138 псалом толкование

Детально: 138 псалом толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 138

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 138

Всеведенье Божества и вездесущность Его, и всемогущество – вот предметы размышлений царя Давида в этом прекрасном, удивительно поэтичном псалме. Он делится на четыре строфы, по шесть стихов в каждой. Всепроникающее и всеобъемлющее знание Господа образует тему первой строфы. Из нее плавно возникает вторая тема (вторая строфа): псалмопевец сознает, что каждый аспект его жизни – под контролем всеведущего Бога, “убежать” от Него невозможно и потому, что Он – вездесущ.

Тема всемогущества Бога (третья строфа) раскрывается тут для Давида в плане дивной творческой потенции Его – на примере сотворения Им его собственной жизни. Все это вызывает у псалмопевца восторженное благоговение перед Господом, чувство преданной любви к Нему и, вместе с безграничным доверием Ему, горячее желание, чтобы Он и впредь направлял земные пути его и вывел на путь вечный. (В контексте псалма слово “вечный” может быть понято как “долговременный”, “долгий”, а фраза “путь вечный” – как “путь, ведущий к многолетию, к долгой жизни”.)

Четвертая строфа, хотя и связана с предыдущими, в первой своей части несколько выбивается из общей тональности псалма. Но два его последних стиха перекликаются с двумя первыми – и поэтически, и по смыслу (“Ты испытал меня и знаешь – Испытай меня… и узнай; Ты разумеешь помышления мои – Зри, не на опасном ли я пути”).

А. О всеведении Божием (138:1-6)

Пс. 138:1-6. Тема стихов 1-6 открывается вводной фразой (стих 1): Давид признает в ней, что Господь глубоко изучил (испытал) его, а потому знает о нем все. Ему известно каждое движение Давида; противоположный характер названных здесь: “сажусь – встаю” символизирует все представимые движения (литературный прием, так называемый меризм; сравните стих 3 и 8). Однако не только движения, но даже и помышления Давида известны Господу. Он “разумеет” их издали (тут в значении “задолго до того, как они возникнут”).

Как и слово его – еще не успеет оно сформироваться на языке Давида – а Господь уже знает, что он собирается сказать. (Некоторое, пусть весьма приблизительное, представление о поэтичности этих стихов в оригинале можно составить на примере созвучия двух слов в стихе 4 – слова и совершенно; по-еврейски они звучат как миллах и куллах.)

Образ всеобъемлющего знания Господа о Давиде и Его контроля над ним – в стихе 5. Дивно для меня такое ведение Твое! – восклицает он: непостижимо и недостижимо (высоко); стих 6.

Б. О вездесущности Господа (138:7-12)

Пс. 138:7-12. Мысль о ней выражена двумя риторическими вопросами в стихе 7 и развивается в последующих стихах этой строфы. Гипотетическое “Взойду ли на небо… сойду ли в преисподнюю” (стих 8) – пример еще одного “меризма” (сравните стих 2, 3). Господь-повсюду, сознает псалмопевец: и в этих “крайних сферах” вселенной, и в любом месте между ними. В стихе 9 – образ движения со скоростью света от восточной границы вселенной (на крыльях зари) до западной ее границы (каковую образовывало, в представлении жителей древнего Востока, подразумеваемое здесь Средиземное море).

Повсюду рука Господа поведет… и удержит Давида (стих 10 сравните со стихом 5). В обоих этих стихах “рука” Всевышнего изображается, однако, как сила направляющая, а не принуждающая: псалмопевец сознавал, что человек волен избирать свои пути, но Господь в Своем предведении об этих путях и во всеведении Своем направляет и удерживает земные Свои создания в рамках Своих предначертаний о них.

Для Господа ночь так же светла, как день, поэтому и во тьме невозможно скрыться от него тому, кто пожелал бы этого (стихи 11-12). “Тьма” может служить здесь и образом действий втайне: в отношении Бога бесполезны попытки осуществить их.

В. О всемогуществе Божием (138:13-18)

Мысль о том, что и тьма бессильна скрыть человека от Господа, образует переход к следующей строфе, начинающейся со слова “Ибо”. Богу ли не ведать и “не видеть” все касающееся того, кого Он сотворил “во чреве матери его”!

Пс. 138:13-16. Все свое внутреннее устройство, в его удивительном единстве и взаимозависимости, псалмопевец уподобляет искусно сотканной ткани (Ты… соткал меня; стих 13), в которой каждая ниточка, “уложенная продуманно”, исполняет свою функцию и определяет, наряду с другими, общую завершенность замысла художника. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен, восклицает царь Давид, который сознает это, как и то, что все дела Господни – дивны (стих 14).

Пс. 138:17-18. Возвышенны… помышления Господа, т. е. мысли Его, планы и замыслы, получающие творческое осуществление во всем многообразии окружающего Давида мира. Они многочисленнее песка и не подлежат исчислению человеком, даже если человек этот, как псалмопевец, едва просыпается, начинает думать о них и повсюду ищет их проявления, постоянно ощущая себя в присутствии Божием. (Возможно, все еще в окончании стиха 18 лучше читать как “по-прежнему”; здесь может быть тот смысловой оттенок, что псалмопевец и во сне “ощущает себя в присутствии Божием”; когда же он открывает глаза, ощущение это не оставляет его, оно по-прежнему, “все еще” длится.)

Г. Верность Давида Господу (138:19-24)

Пс. 138:19-22. При том трепетном благоговении, с которым относится к Господу Давид, понятно гневное неприятие им “нечестивых” – врагов Господа, неуважительно говорящих о Нем и употребляющих имя Его всуе (так звучит окончание стих 20 в английских переводах Библии). Он ненавидит их (в значении “отвергает всякое общение с ними”), ибо они и ему – враги.

Пс. 138:23-24. На высокой лирической ноте завершается этот псалом; два его последних стиха – молитва Давида Господу об испытании сердца его и помышлений: да убедится (еще раз!) Господь, глубоко и тонко знающий Давида, в безраздельной его преданности Ему. И если Он, всеведущий, заметит, что Давид хоть в чем-то уклонился с пути повиновения Ему, да направит его вновь на путь вечный (толкование на эту часть стиха 24 во Вступлении к комментариям на Пс. 138).

В заключение стоит заметить, что все верующие, которые начинают постигать представленные в этом псалме свойства Бога как Личности, находят в них источник великого утешения и стимул к послушанию Ему.

В конец Давиду, псалом Захариин в разсеянии

К исполнению, Давида. Псалом Захарии, в рассеянии.

1 Господи, искусил мя еси и познал мя еси. Ты познал еси седание мое и востание мое.

1 Господи, Ты испытал меня и познал меня: Ты познал покой мой и пробуждение мое;

2 Ты разумел еси помышления моя издалеча:

2 Ты понял издали все размышления мои.

3 стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси.

3 Стезю мою и меру мою Ты исследовал и предвидел все пути мои.

4 Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси.

4 Что нет коварства на языке моём, – вот, Господи, Ты познал:

5 Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою.

5 всё последнее и давнее; Ты создал меня и положил на мне руку Твою.

6 Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему.

6 Дивно открылось знание Твоё мне; в мощи явлено, мне никак не осилить его.

7 Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу?

7 Куда я пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Аще взыду на небо – Ты тамо еси, аще сниду во ад – тамо еси.

8 Если взойду на небо – Ты там, если сойду во ад – Ты и там пребываешь.

9 Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря –

9 Если бы я поднял мои крылья с рассветом и переселился на край моря,

10 и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя.

10 даже и там рука Твоя направит меня, и удержит меня десница Твоя.

11 И рех: еда тма поперет мя, и нощь просвещение в сладости моей?

11 И сказал я: “Вот, тьма покроет меня”, – но и ночь есть свет в усладе моей!

12 Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь, яко день, просветится, яко тма ея, тако и свет ея.

12 Ибо тьма не будет мраком у Тебя, и ночь, как день, осветится: какова тьма её, таков и свет её будет!

13 Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея.

13 Ибо Ты создал внутренности мои, принял меня от чрева матери моей.

14 Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя, и душа моя знает зело.

14 Я прославлю Тебя, ибо страшен и удивителен Ты, чудны дела Твои, и душа моя хорошо это знает.

15 Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли.

15 Не сокрылись кости мои от Тебя, которые сотворил Ты втайне, и существо моё – в глубинах земли:

16 Несоделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них.

16 незавершённым меня видели очи Твои; и в книгу Твою все будут вписаны: в течение дней будут созданы, и никто среди них – по-иному.

17 Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их.

17 А для меня весьма почтенны стали друзья Твои, Боже, весьма укрепились владычества их:

18 Изочту их, и паче песка умножатся; востах, и еще есмь с Тобою.

18 буду исчислять их – и более песка умножатся; я пробуждён – и снова с Тобою.

19 Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей, уклонитеся от мене.

19 Если бы Ты убил грешников, Боже! Кровожадные, уклонитесь от меня,

20 Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя.

20 ибо вы – спорщики в помышлениях; но напрасно они захватят города Твои.

21 Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях?

21 Не ненавидящих ли Тебя, Господи, я возненавидел и из-за врагов Твоих истомился?

22 Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми.

22 Совершенною ненавистью ненавидел я их, врагами они сделались мне.

23 Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей стези моя,

23 Испытай меня, Боже, и познай сердце моё, исследуй меня и познай стези мои,

24 и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен.

24 и посмотри, есть ли путь беззакония во мне, и направь меня на путь вечный.

Господи, искусил мя еси и познал мя еси. Ты познал еси седание мое и востание мое. Ты разумел еси помышления моя издалеча: стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси. Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси. Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою. Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему. Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо – Ты тамо еси, аще сниду во ад – тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря – и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя. И рех: еда тма поперет мя, и нощь просвещение в сладости моей Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь, яко день, просветится, яко тма ея, тако и свет ея. Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея. Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя, и душа моя знает зело. Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несоделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них. Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся; востах, и еще есмь с Тобою. Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей, уклонитеся от мене. Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя. Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях; Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми. Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей стези моя, и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен.

1 Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3 Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4 Еще нет слова на языке моем,- Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6 Дивно для меня ведение ,- высоко, не могу постигнуть его!
7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,-
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11 Скажу ли: “может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью”;
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!
20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

138 псалом толкование

138 псалом толкование

Толкование Псалма 138

Всеведенье Божества и вездесущность Его, и всемогущество – вот предметы размышлений царя Давида в этом прекрасном, удивительно поэтичном псалме. Он делится на четыре строфы, по шесть стихов в каждой. Всепроникающее и всеобъемлющее знание Господа образует тему первой строфы. Из нее плавно возникает вторая тема (вторая строфа): псалмопевец сознает, что каждый аспект его жизни – под контролем всеведущего Бога, “убежать” от Него невозможно и потому, что Он – вездесущ. Тема всемогущества Бога (третья строфа) раскрывается тут для Давида в плане дивной творческой потенции Его – на примере сотворения Им его собственной жизни. Все это вызывает у псалмопевца восторженное благоговение перед Господом, чувство преданной любви к Нему и, вместе с безграничным доверием Ему, горячее желание, чтобы Он и впредь направлял земные пути его и вывел на путь вечный. (В контексте псалма слово “вечный” может быть понято как “долговременный”, “долгий”, а фраза “путь вечный” – как “путь, ведущий к многолетию, к долгой жизни”.)

Четвертая строфа, хотя и связана с предыдущими, в первой своей части несколько выбивается из общей тональности псалма. Но два его последних стиха перекликаются с двумя первыми – и поэтически, и по смыслу (“Ты испытал меня и знаешь – Испытай меня… и узнай; Ты разумеешь помышления мои – Зри, не на опасном ли я пути…”).

О всеведении Божием (138:1–6)

138:1–6. Тема стихов 1–6 открывается вводной фразой (ст. 1): Давид признает в ней, что Господь глубоко изучил (испытал) его, а потому знает о нем все. Ему известно каждое движение Давида; противоположный характер названных здесь: сажусь – “стаю – символизирует все представимые движения (литературный прием, так называемый меризм; ср. ст. 3 и 8). Однако не только движения, но даже и помышления Давида известны Господу. Он “разумеет” их издали (тут в знач. “задолго до того, как они возникнут”). Как и слово его – еще не успеет оно сформироваться на языке Давида – а Господь уже знает, что он собирается сказать. (Некоторое, пусть весьма приблизительное, представление о поэтичности этих стихов в оригинале можно составить на примере созвучия двух слов в ст. 4 – слова и совершенно; по-еврейски они звучат как миллах и куллах.)

Образ всеобъемлющего знания Господа о Давиде и Его контроля над ним – в ст. 5. Дивно для меня такое ведение Твое! – восклицает он: непостижимо и недостижимо (высоко); ст. 6.

О вездесущности Господа (138:7–12)

138:7–12. Мысль о ней выражена двумя риторическими вопросами в ст. 7 и развивается в последующих стихах этой строфы. Гипотетическое “Взойду ли на небо… сойду ли в преисподнюю” (ст. 8) – пример еще одного “меризма” (ср. ст. 2, 3). Господь–повсюду, сознает псалмопевец: и в этих “крайних сферах” вселенной, и в любом месте между ними. В ст. 9 – образ движения со скоростью света от восточной границы вселенной (на крыльях зари) до западной ее границы (каковую образовывало, в представлении жителей древнего Востока, подразумеваемое здесь Средиземное море). Повсюду рука Господа поведет… и удержит Давида (ст. 10 ср. с ст. 5). В обоих этих стихах “рука” Всевышнего изображается, однако, как сила направляющая, а не принуждающая: псалмопевец сознавал, что человек волен избирать свои пути, но Господь в Своем предведении об этих путях и во всеведении Своем направляет и удерживает земные Свои создания в рамках Своих предначертаний о них.

Для Господа ночь так же светла, как день, поэтому и во тьме невозможно скрыться от него тому, кто пожелал бы этого (ст. 11–12). “Тьма” может служить здесь и образом действий втайне: в отношении Бога бесполезны попытки осуществить их.

О всемогуществе Божием (138:13–18)

Мысль о том, что и тьма бессильна скрыть человека от Господа, образует переход к следующей строфе, начинающейся со слова “Ибо”. Богу ли не ведать и “не видеть” все касающееся того, кого Он сотворил “во чреве матери его”!

138:13–16. Все свое внутреннее устройство, в его удивительном единстве и взаимозависимости, псалмопевец уподобляет искусно сотканной ткани (Ты… соткал меня…; ст. 13), в которой каждая ниточка, “уложенная продуманно”, исполняет свою функцию и определяет, наряду с другими, общую завершенность замысла художника. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен, восклицает царь Давид, который сознает это, как и то, что все дела Господни – дивны (ст. 14).

138:17–18. Возвышенны… помышления Господа, т. е. мысли Его, планы и замыслы, получающие творческое осуществление во всем многообразии окружающего Давида мира. Они многочисленнее песка и не подлежат исчислению человеком, даже если человек этот, как псалмопевец, едва просыпается, начинает думать о них и повсюду ищет их проявления, постоянно ощущая себя в присутствии Божием. (Возможно, все еще в окончании стиха 18 лучше читать как “по-прежнему”; здесь может быть тот смысловой оттенок, что псалмопевец и во сне “ощущает себя в присутствии Божием”; когда же он открывает глаза, ощущение это не оставляет его, оно по-прежнему, “все еще” длится.)

Верность Давида Господу (138:19–24)

138:19–22. При том трепетном благоговении, с которым относится к Господу Давид, понятно гневное неприятие им “нечестивых” – врагов Господа, неуважительно говорящих о Нем и употребляющих имя Его всуе (так звучит окончание ст. 20 в английских переводах Библии). Он ненавидит их (в знач. “отвергает всякое общение с ними”), ибо они и ему – враги.

138:23–24. На высокой лирической ноте завершается этот псалом; два его последних стиха – молитва Давида Господу об испытании сердца его и помышлений: да убедится (еще раз!) Господь, глубоко и тонко знающий Давида, в безраздельной его преданности Ему. И если Он, всеведущий, заметит, что Давид хоть в чем–то уклонился с пути повиновения Ему, да направит его вновь на путь вечный (толкование на эту часть стиха 24 см. во Вступлении к комментариям на Пс. 138).

В заключение стоит заметить, что все верующие, которые начинают постигать представленные в этом псалме свойства Бога как Личности, находят в них источник великого утешения и стимул к послушанию Ему.

Главными предметами размышлений пророка Давида в псалме 138 стали темы о всемогуществе и вездесущности Бога. Этот прекрасный поэтический псалом 138 делится на четыре строфы. Царь Давид в данном псалме осознает, что каждое направление его жизни находится под контролем всемогущего Господа. От Него не возможно скрыться или убежать, так как Он вездесущ.

В псалме 138 пророк выражает свое восхищение и благоговение Господом, выражает чувство преданной любви к Нему. Пророк Давид выражает доверие Ему и горячо желает, чтобы Господь и впредь направлял земные пути пророка и вывел в конечном итоге, его на путь вечности — то есть, ведущий к долгой жизни. Все стихи христианского псалма 138 перекликаются один с другим и поэтически и по смыслу.

Всеведение Божье в псалме 138

Тема начальных стихов псалма 138 раскрывается в осознании пророком того, что Господь очень глубоко и всесторонне изучил его, Ему известно каждое движение царя, помыслы его. Он «разумеет их» задолго до того, как они возникнут. Даже слово, которое еще не сказано Давидом уже известно Богу. Особо четко это описывается в стихе 5 псалма 138, где показан образ всеобъемлющего знания Господа о Давиде и Его контроля над ним. О вездесущности Господа говорится в стихе 6 и 7 псалма 138. Псалмопевец осознает, что Господь повсюду — от восточных границ вселенной до западных ее границ. Всюду рука Господа поддерживает и ведет царя. Эта рука изображена как сила, направляющая, но не принуждающая.

Псалом 138 отображает мысль о том, что человек волен избирать свой путь, но Бог удерживает и направляет его в рамках Своих предначертаний о них. Для Всевышнего ночь также светла, как и день, поэтому и во тьме нельзя скрыться от Него. В псалме слово «тьма» является образом тайных действий. В отношении Бога попытки осуществить эти действия бесполезны.

О верности Богу в псалме 138

Все свое внутреннее устройство и состояние пророк Давид сравнивает в псалме 138 с искусно сотканной тканью, в которой каждая нить исполняет свою функцию и определяет общую картину художника. Давид славит Господа, говоря о его дивных делах, которые многочисленнее песка  и их нельзя сосчитать. Он подчеркивает всемогущество Бога, ощущая Его даже во сне. Относясь к Господу с благоговением, Давид высказывает свое неприятие нечестивых — врагов Бога. Высоким пафосом заканчивается псалом 138, наполненный молитвами о преданности Богу ибо Он единый источник утешения и стимул к послушанию.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Читать текст псалма 138 на русском языке

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Оценка 3.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here