39 псалом толкование

Детально: 39 псалом толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою.

1 С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою,

2 И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя,

2 и из рва страдания вывел меня и из тины болотной, и поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои.

3 и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

3 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа.

4 Блажен муж, eмуже есть имя Господне упование eго, и не призре в суеты и неистовления ложная.

4 Блажен муж, для которого имя Господне – надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые.

5 Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа.

5 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: “Умножились они сверх числа!”

6 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси.

6 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты.

7 Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне:

7 Тогда я сказал: “Вот, иду, в начале книги написано о мне.

8 еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего.

8 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – посреди внутренности моей”.

9 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси.

9 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, – Ты, Господи, знаешь.

10 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа.

10 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма.

11 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя.

11 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно.

12 Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.

12 Ибо охватили меня беды, которым нет числа, настигли меня беззакония мои – и не смог я смотреть; умножились они более, чем волос на голове моей, и сердце моё оставило меня.

13 Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.

13 Благоволи, Господи, избавить меня, Господи, на помощь мне обратись!

14 Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

14 Да постыдятся и посрамятся вместе ищущие душу мою, чтобы исторгнуть её; да обратятся назад и постыдятся желающие мне зла.

15 Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже.

15 Да понесут тотчас позор свой говорящие мне: “Хорошо же, хорошо же!”

16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, Господи, и да говорят непрестанно: “Да возвеличится Господь”, – любящие спасение Твоё.

17 Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

17 Я же нищ и беден: Господь позаботится о мне; помощник мой и защитник мой – Ты, Боже мой, не замедли!

Слава:

Слава:

Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

Весь христианский текст 39 псалма можно условно разделить на три части: в первой псалмопевец Давид пишет о трудностях, которые ему довелось пережить за свою жизнь, и вспоминает о том, как Бог избавлял его от этих трудностей. Во второй части псалма он повествует читателям о некоем откровении, данном ему Богом, а в третьей вновь обращается к Господу с мольбой не отворачиваться от него и ныне, защищая и всячески помогая на непростом жизненном пути.

Толкование православного 39 псалма поясняет, что под прошедшими несчастьями пророк Давид подразумевает гонения, которые ему пришлось пережить от первого царя Израиля Саула, а под испытаниями, которые выпали на его долю на момент написания псалма – преследования своего сына Авессалома.

В каких случаях принято читать 39 псалом?

В тексте христианского псалма 39 Давид говорит о том, что Господь открыл ему уши. Следует пояснить, что в еврейском варианте используется слово «проколол», а это означает, что псалмопевец добровольно признает себя рабом Божиим, ибо в иудейской традиции ухо было принято прокалывать рабу, который после окончания срока своей службы изъявлял желание продолжать служить своему хозяину. Слушать онлайн и читать православный псалом 39 рекомендуется для улучшения отношений между работником и хозяином.

Читать текст молитвы псалом 39 на русском языке

Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число. Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим. Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно, ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Текст на церковно славянском языке псалом 39

Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от бренiя тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову, пенiе Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, eмуже eсть имя Господне упованiе eго, и не призре в суeты и неистовлeнiя ложная. Многа сотворил eси ты, Господи Боже мой, чудеса твоя, и помышленieм твоим несть кто уподобится тебе; возвестих и глаголах; умножишася паче числа. Жертвы и приношенiя не восхотел eси, тело же свершил ми eси; всесожженiй и о гресе не взыскал eси. Тогда рех; се, прiиду; в главизне книжне писано eсть о мне; eже сотворити волю твою, Боже мой, восхотех, и закон твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню; Господи, ты разумел eси. Правду твою не скрых в сердцы моем, истину твою и спасенiе твое рех, не скрых милость твою и истину твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от менe; милость твоя и истина твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа; постигоша мя беззаконiя моя, и не возмогох зрети; умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя; Господи, во eже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущiи душу мою, изяти ю; да возвратятся вспять и постыдятся хотящiи ми злая. Да прiимут абiе студ свой глаголющiи ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущiи тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящiи спасенiе твое. Аз же нищ eсмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой eси ты, Боже мой, не закосни.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 39

Толкование Псалма 39

Пс. 39 (предваряющая его надпись соответствует стих 1) зримо делится на две части: вознесение благодарственного славословия Господу за оказанную помощь (стихи 2-11) и мольба о новой помощи – в новых бедствиях (стихи 12-18).

А. Посвящение себя Богу (39:2-11)

Пс. 39:2-5. Псалом начинается радостно – торжественным возвещением народу об избавлении Давида от бедствий – в ответ на вопль его и упование на Господа.

После долгих молитв Давида и его терпеливого ожидания Бог произвел в его жизни поразительные изменения. Прежнее свое состояние псалмопевец образно описывает как “страшный ров”, как “тинистое (засасывающее) болото”; вырвав его из них, Господь поставил… ноги Давида на твердом камне. Тогда он пел печальные песни, полные мольбы, но, в корне изменив его обстоятельства, Господь дал ему повод петь новую песнь – хвалу Богу (стих 4; сравните Пс. 32:3; 95:1; 97:1) – в назидание всем, кто видел, что сделал для Давида Господь, и кто слышит теперь новый его гимн, – да убоятся, и будут уповать на Господа и они. Из сказанного им псалмопевец делает вывод о том, что блажен человек, который… не обращается к гордым и лживым людям, имеющим силу и власть, но на Господа возлагает надежду свою (стих 5).

Пс. 39:6 Чудные дела и планы (“помышления”) Господа, направленные на благо человечества, столь многочисленны, что Давид не в силах, как бы ни хотел этого, воспеть их все.

Пс. 39:7-9. Эти стихи имеют мессианский подтекст они явно не относятся только к Давиду. Жертвы и приношения Ты не восхотел, говорит псалмопевец и уточняет: не потребовал. Применительно к Давиду это может означать, что под бедствиями, от которых избавил его Господь, он разумел весь период преследования его царем Саулом. Именно тогда Давид, вынужденный постоянно “уходить” от Саула, лишен был возможности приносить жертвы в скинии, как этого требовал закон Моисея.

Однако Бог не поставил этого в вину ему, но вменил Давиду посвятить всего себя на служение Ему. Примечательна в этой связи фраза Ты открыл (по другим переводам – “проколол”) мне уши. Согласно древнееврейскому обычаю ухо прокалывалось рабу – иудею же, который, по окончании срока своего служения, желал остаться в доме господина своего (Исх. 21:6).

Здесь это “проколол – открыл” означает как добровольное желание Давида всегда быть рабом Господа, посвятить Ему себя, так и признание того факта, что Господь “открыл ему уши”, чтобы он слышал слово Его и повиновался Ему. В Септуагинте эта фраза переведена как “(Ты) уготовал тело Мне”; переводчик воспользовался тут так называемой “синедохой” – литературным приемом, исходящим из того, что часть служит восприятию целого (т, е “ухо”, как здесь, выражает понятие “тела”). При этом мысль, выраженная в псалме, – о служении Давида Богу всем существом его (“всем телом”) была передана вполне адекватно.

В согласии с написанным в книге закона (в свитке книжном; стих 8), т. е. в слове Божием, о необходимости послушания Господу, Давид выражает сердечную готовность исполнить волю Его (Тогда я сказал: вот, иду… закон Твой у меня в сердце; стихи 8-9).

Выше говорилось о мессианском подтексте этих стихов. Он обнаруживает себя при цитировании сказанного здесь автором Послания к евреям (Евр. 10:5-7) применительно к Иисусу Христу (ем. комментарии на Евр. 10:5-7). В новозаветном контексте Пс. 39:7-9 становится гораздо значительнее, а в чем-то и конкретнее.

Так, Давид говорит, что “в свитке книжном” сказано о нем; между тем, такого (как подразумеваемое здесь) пророчества о Давиде в Священном Писании евреев нет, но есть (и неоднократные) – о великом Потомке Давида, к Которому слова (в частности) о законе Божием в сердце относятся буквально. Автор Послания к евреям как раз и противопоставлял совершенное послушание Христа недостаточности ветхозаветных жертв. Слова “Ты… уготовал тело Мне” применительно к Мессии говорят о воплощении Его ради полноты исполнения Божиего плана – как об этом “написано… в свитке книжном”. Итак, Давид выступает в Пс. 39 как прообраз Христа.

Пс. 39:10-11. Подчиняясь воле Господа, Давид с охотой и радостью возвещал правду Его в собрании еврейского народа. Он “не удерживал уст своих” – не возбранял им, свидетельством чему является этот и другие псалмы Давида.

Б. Мольба об избавлении от новых бед (39:12-18)

Пс. 39:12-13. Начиная с этих стихов, тон псалма драматически меняется. Новые белы постигли царя (может быть, имелся в виду заговор Авессалома и его сторонников), и он молит Господа не отнимать от него милости и щедрот Своих (Не удерживай их, Господи, да окрыляют меня непрестанно; стих 12). Слова Давида в стихе 13, где он говорит, что “беззаконий”, совершенных им, более чем волос на голове его, не следует понимать буквально: ведь Давид всегда оставался избранником Божиим. Скорее, сознавая свою греховность и, вероятно, особенно остро переживая тот свой трех, который был связан с Вирсавией, Давид выражал – в столь эмоциональной форме – свои переживания.

Пс. 39:14-16. Следует мольба об избавлении от нового бедствия (Господи! поспеши на помощь мне), о посрамлении тех, кто жаждут гибели Давида и, не скрываясь, злорадствуют, говоря ему в лицо: “хорошо! хорошо!”

Пс. 39:17-18. Псалом завершается молитвой о торжестве “всех ищущих Господа и любящих спасение Его” – да славят Его непрестанно, убедившись на примере Давида, что единственным источником защиты и помощи является Господь Последним смиренным аккордом звучит стих 18 – Давид признает свои “бедность и нищету” перед Господом и радуется, что Он печется о нем. Боже мой! не замедли, просит псалмопевец.

Оценка 4 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here