50 псалом текст молитвы

Детально: 50 псалом текст молитвы - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

50 псалом текст молитвы

Псалом 50

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

Оглавление [Показать]

О том, когда читать и чем помогает псалом 50

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть, грехи давят, то стоит начать читать псалом 50. Священный текст не такой большой: он состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата, смысл необходимо понимать с первых строк, проникнуться им и искренне верить в написанные слова. После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, псалом 50 может «вылечить» и «исцелить». Верующие должны знать, что если сам Господь Бог простит им все грехи, то в сердце поселится надежда на лучшее. Что за грех должен быть на душе, чтобы прибегнуть верующему к данной молитве? Это может быть как незначительный поступок, за которое сильно болит сердце, так и ужасное деяние. Например, от вранья до гордыни, от грубостей до воровства.

Для каждого человека грех измеряется по-разному. Самое главное, чтобы каждый понимал для себя, что нагрешил и пора покаяться перед Господом, пока не поздно. Так же, псалом 50 обычно читается в церкви. Стоять желательно недалеко от алтаря, не подходя ни к каким иконам. Только потом можно отдельно подойти к тем образам, которым хочется поставить свечки. Обязательно креститесь и искренне читайте псалом 50.

Основная мысль чтения псалма 50 состоит в том, чтобы молиться перед Всевышним и искупать свой самый страшный грех. Это лучшая молитва о том, чтобы просить прощение перед господом, нравственность «реабилитироваться», понять истину и никогда не грешить.

К сожалению, сегодня люди относятся к вере не так трепетно как раньше, а значит – после каждого поминовения грешат еще больше. Вот почему необходимо читать псалом 50, чтобы хотя бы таким образом быть чистым перед Господом Богом, молить о том, чтобы Высшие Силы не только простили грешных людей, но и направили на истинный путь.

Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слава:

Слава:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.
Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.
Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.
Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.
Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.
Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.
Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.
Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.
Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.
Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.
Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.
Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.
Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.
Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей.
Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.
Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.
Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.
Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.
тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Слушать онлайн:

https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/Ierodiakon-German-Ryabtsev-Psalom-50.mp3

50 псалом текст молитвыПожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

Притча Нафана

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе.

Определение Господа о Давиде

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

50 псалом текст молитвы

  • Я все тебе дал: богатство, царство, власть.
  • Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы.
  • Ты нарушил Закон.
  • Презрел слово Божие.
  • За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия.

Псалом 50 – покаяние Давида

50 псалом текст молитвыСогласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные. Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:

  • каждый день – домашнее Правило;
  • входит в канон Богородице;
  • в Последование ко святому Причащению;
  • в составе малого повечерия;
  • Полунощницы, и третьего Часа.

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека.

Краткое толкование 50 псалма

50 псалом текст молитвыУ Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:

  • Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела.
  • Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было.
  • Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения.

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

50 псалом текст молитвы

  • Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
  • Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
  • Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

  • В скорби – утешение.
  • В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
  • Найдет выход из трудного положения.
  • Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
  • Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
  • Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

50 псалом текст молитвы
Псалом 50 – это псалом-песнь, молитва покаяние пророка и царя Давида, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею. Псалом 50 выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или иных грехах, необходимо произносить его как можно чаще.
Псалом 50 на церковно-славянском и русском языке, а так же толкование каждого стиха и видео, чистка и снятие порчи:

Псалом 50 текст на церковно-славянском языке, русскими буквами

1 В коне́ц, псало́м Дави́ду, внегда́ вни́ти к нему́ Нафа́ну проро́ку, 2 егда́ вни́де к Вирсави́и, жене́ Ури́еве 3 Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. 4 Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. 5 Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. 6 Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. 7 Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. 8 Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. 9 Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. 10 Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. 11 Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. 12 Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. 13 Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. 14 Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. 15 Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. 16 Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. 17 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. 18 Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. 19 Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. 20 Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. 21 тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́

Псалом 50 на русском языке

Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости. Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господь, отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господь, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов

 Псалом 50 – трактовка

Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое? Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи. По беспредельной милости Твоей, взывает Давид, помилуй меня; потому что и грехи мои беспредельны пред Тобою.
Под беззаконием разумеет здесь нарушение закона в совершении им прелюбодеяния и убийства, так как то и другое воспрещалось законом. Или, сознаваясь в беззаконии, он как бы уподобляет себя иноплеменным язычникам, жившим вне закона и творившим неподобная (Рим.1, 22).

Наипаче омый мя от беззакония моего. 

И хотя Господь объявил ему чрез того же пророка Нафана, что Он снимает с него грехи его, вследствие принесенного им покаяния (2Цар.12, 13); однако не преставал молиться о том, чтобы Бог совершенно очистил его от тех нечистот греховных, коими он запятнал себя, и более и более усиливает свои молитвы о помиловании.

И от греха моего очисти мя. 

Снова под выражением греха разумеет соделанное им преступление, которое выше назвал беззаконием, потому что грех и есть собственно преступление или нарушение закона. И вообще псалмопевец весьма часто употребляет безразлично слова: беззаконие, нарушение закона или противозаконие, грех, не делая между ними никакого разграничения. Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну? Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.

Сжалься надо мною, вопиет, омой и очисти меня от содеянного мною преступления, потому что этот грех тяготит меня, и я не могу забыть его или оставить без внимания, как бы гордясь царским достоинством своим. И хотя можно бы сокрыть его в тайне от людей, при всем том я сознаю в себе самом всю противозаконность его и вижу все это днем и ночью очами совести своей, которая постоянно тревожит и мучит душу мою. А это служит ясным признаком и залогом искреннего раскаяния и доставляет помилование грешникам. Как бы так говорит: Твоему только суду подлежу я; ибо будучи царем и владыкою над всем Тобою мне вверенным, имея таким образом возможность делать все, что мне угодно, не подвергаясь суду человеческому, я подчиняюсь Твоему только суду во всех делах своих и Тебя одного имею над собою верховного Судию. И так как я преступник и нарушитель Твоих законов, то потому и согрешил пред Тобою (одним) законодателем своим. И лукавое пред Тобою сотворих. Ибо Ты все видишь, не только в прошедшем и настоящем, но и в будущем. Говоря это, он как бы стыдится самого себя, что не побоялся Бога, видящего совершающийся грех. К сему присовокупи и то, что об одном только грехе по-видимому говорит, а между тем один рождает и другой, по взаимной между собою связи: так, от греха прелюбодеяния перешел он к греху убийства. Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти? Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.

Преступление, содеянное мною пред Тобою, признаюсь, совершил я на свою голову, так что Ты в правоте и праведности своей в отношении ко мне являешься более оправданным, возведши меня на царство из ничтожества и столько возвеличивши меня, а я, поправши Твои законы и оскорбивши Тебя, в отношений к Тебе остаюсь более осужденным, как неблагодарный к своему благодетелю. Таково было наваждение злого духа, увлекавшего меня всеми силами ко греху дотоле, доколе не одержал надо мною победы, чтобы выставить меня самого виновником своего осуждения. Можно сказать, что Бог как будто защищал свои права в отношении к Давиду, судился с Давидом, когда чрез Нафана пророка обличал его, как он после толиких благодеяний, полученных им от Господа, сам вопреки тому своею порочною жизнью воздал Благодетелю своему злом за добро. И после этих оправданий пророк от лица Божия изрекает и осуждение виновному. Сия глаголет Господь, говорит он ему, се Аз воздвигну на тя злая от дому твоего (2Цар. 12, 11) и проч., как это полнее описано в книгах Царей.
Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя? Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Чтобы более приклонить Господа на милость и сострадание, Давид обращается к своему рождению. Ибо если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности и в плотском соитии с Евою. Итак грех породил таковое совокупление, а это совокупление—в свою очередь—тех, которые родились от Адама и Евы, и так далее, те от тех, другие же от других, так и до самого Давида. И хотя браки стали по закону честны пред Господом чадородия ради, но в существе своем и они суть порождение греха. Таким образом Давид говорит, что и он во грехе и зачат и родился. И Симмах выше употребленное слово зачат заменил словом роди. Поэтому ничего тут нет удивительного, если и сам он, Давид, имел несчастье согрешить, как бы подчиняясь необходимости природы.

Что значат слова: Се бо истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Первую половину этого стиха надлежит относить к тому сознанию, исповеди, к тому раскаянию Давида, о чем сказано выше. Он говорит: я исповедую и не отвергаю, что Ты любишь истину и ненавидишь ложь, и потому исповедал и сознался пред Тобою, по сущей правде, что я согрешил. Последние же слова направлены им к собственному осуждению, где говорится как бы так: и Ты столько возлюбил меня, что неизреченные тайны промысла Твоего открываешь мне пророческим духом; а я неблагодарным пред Тобою оказался. Что касается до первоначальных слов: се бо, как в этом стихе, так и в предыдущем, то эти слова излишни здесь и составляют только так называемый плеопазм, свойственный еврейскому языку, в котором он часто встречается. Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся? Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов.

Для объяснения этого изречения много есть толкований; но ни в одном из них нет беспрекословной положительности. Мне же кажется, что здесь пророк Давид о самом себе пророчит, надеясь, что он совершенно избавится от греха и преисполнится радости. Так как раствор или настой иссопа чрез окропление им прокаженных очищал многих из них от нечистот (Иссоп—это род ароматической травы горького вкуса, имеющий силу к уничтожению проказы); то здесь он метафорически в этом смысле очищения выразился: окропи же меня иссопом так, чтобы я совершенно очистился от всех нечистот греховных, чего можно достигнуть только Твоим всемогущим словом разрешения и отпущения, или же слезами покаяния; но и эти слезы, как дар Твой, от Тебя же исходят. Омыеши мя, и паче снега убелюся. Ту же мысль и с тем же чувством повторяет от радости.

Слуху моему даси радость и веселие. 

Внуши слуху души моей благодатную весть, что Ты меня пощадил и помиловал; обрадуй и возвесели меня. Радость же и веселие одно и то же означают.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Кости мои, говорит, удрученные под тяжестью греха, сложив с себя эту тяжесть чрез Твое разрешение и отпущение, придут в восторг. Под костями своими, как частью целого, всего себя разумеет. Некоторые же из толковников относят эти слова: даси (т. е. дай) мне услышать радость…. к воплощению (вочеловечений) Спасителя и дают им такой смысл: возвести мне всемирную радость Твоей благодати, именно о сем воплощении или вочеловечении Спасителя; и в то же мгновение возрадуются и подпрыгнут от неизреченной радости сокрушенныя кости мои. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Все грехи мои,—как бы так говорит,—пред всеобъемлющим взором Твоим открыты и обнажены; но Ты удали их от Себя, и все беззакония мои истреби из книги живота моего и уничтожь их. Сердце чисто созижди во мне, Боже! Сердце в св. Писании принимает многие значения: иногда означает отдельный, единичный член телесного состава, иногда же внутреннюю глубину душевной силы разума и смысла, как руководящего нами начала, в следующих, например, выражениях Спасителя: что помышляете в сердцах ваших? или: почто помышления входят в сердца ваша? (Лук.5,22.24,38), где сердцу усвояется сила мышления. Иногда означает волю, как в следующем месте: люди сии устами Мя чтут, сердце же их далече отстоит от Мене (Map.7,6; ср. Ис.29,13); иногда—благоволение и душевное расположение или любовь, как сказано о Давиде: обретох Давида, мужа по сердцу моему (1Цар.13,14. Деян. 13, 22); иногда же самую душу, как в рассматриваемом стихе: сердце чисто созижди. Не о том прошу, говорит, чтобы Ты претворил ее существо в иное, но о том, чтобы, падшую ее в настоящее состояние, восстановил в состояние первобытной красоты, в какой Ты и создал ее. И если Ты очистишь ее от застарелой нечистоты прародительского греха, уничтожив его во мне, то Ты созиждешь во мне сердце, т. е. душу чистую. И потому здесь созижди сказано вместо возстанови и сердце заменяет душу. Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?

Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.

Обнови или восстанови, сказано вместо вдуни или вдохни в меня снова дух правый, то есть, даруй мне благодать правоты, которая бы отныне руководила мною против всех наваждений неправоты духа злобы. Под словами же во утробе моей разумеется здесь самая внутренняя, сокровенная и невидимая глубина души. Подобным образом и Господь говорит чрез пророка Иезекииля к находящимся в плену вавилонском иудеям: и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам (Иез.11, 19 и 36, 26), то есть, восстановлю немощное и бессильное ныне сердце ваше и дух ваш ослабевший приведу в первобытное состояние. Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас.

И Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Не отними от меня, разумеете здесь Пророк, благодатного дара пророчества, за содеянные мною беззакония.
Воздаждь ми (возврати) радость спасения Твоего,—ту радость, которою я наслаждался, когда храним был Тобою. Смотри же, как в этих двух полустишиях, подряд одно за другим стоящих, как он молится о том, чего не потерял еще, чтобы оно не было отнято у него, и как умоляет о том, что утрачено уже, чтобы оно возвращено было ему, ибо он до греховного падения своего наслаждался высочайшею радостью под охраною такого Спасителя, которому весь предан был.
Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре.

Укрепи и утверди меня, говорить, благодатным даром духа владычественного, который господствует над страстями человеческими, направляет человека на путь правый и руководит его к лучшему. Под этим даром могут быть подразумеваемы различные дарования, сообщаемые нашей душе Святым Духом. Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Эти слова имеют в виду и пророчество будущего, доселе исполняющееся; и действительно, когда проповедь евангельская, с пришествием на землю Спасителя, стала распространяться между беззаконными (не имевшими закона) язычниками, то книга псалмов Давидовых, из числа ветхозаветных книг, стала для них самою назидательною и как бы настольною к достижению высоких добродетелей христианских.

Чего просим словами: избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего?

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

По смыслу историческому под пролитием крови разумеет здесь Давид неправедное убийство, недавно совершенное им над Уриею; по таинственному смыслу св. Писания, под этим выражением можно разуметь применительно и злых духов, которые радуются тому, находя удовольствие в крови убиваемых людей и закалаемых в жертву животных. Слова же: Боже спасения моего, употреблены вместо: Боже, Спасителю мой, как мы неоднократно замечали; а удвоение или повторение: Боже, Боже, выражает напряженное состояние души, просящей и молящейся. Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?

Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.

И самый язык мой приидет в восторг от радости при возвещении правды Твоей. Правдою же называет здесь самое оправдание, дарованное ему Богом, то есть, освобождение от греха: ибо получивший прощение или освобожденный считается уже оправданным. В некоторых экземплярах вместо «правде Твоей» стоит «правду Твою», что наводит на следующий смысл: и язык мой обретет радость в этом оправдании, Тобою мне дарованном, т. е. в отпущении грехов, и, радуясь, восхвалит и прославит правду Твою. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. По внушению пророчественному Святаго Духа уразумел я, говорит он, что Ты снова откроешь уста мои для прославления Тебя, точно так же, как и прежде, до падения моего,— уста, ныне, осужденные на заключение.

Что значат слова: Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо; всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

Обратим же еще внимание свое на то, как жертвы бессловесных животных, которые законом повелевалось приносить, отвергаются наконец. Если бы Тебе они угодны были, говорит, то я конечно принес бы их Тебе; но Ты таковых жертв (всесожжений) не приемлешь, по крайней мере они стали уже не так благоугодны Тебе, не смотря на то, что жертвы всесожжения предпочитались всем другим жертвоприношениям. А что Давид и после того приносил Богу таковые жертвы, то надобно заметить, что он делал это более из уважения и благоговения к закону, нежели по внутреннему убеждению, главным образом потому, что не настало еще время для новозаветной жертвы. Жертва Богу—дух сокрушен. Душа, непринужденно сокрушающаяся по своему смирению и своей кротости,—вот благоугодная и благоприятная Богу жертва. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Часто Писание, как мы и заметили уже, сердцем называет душу, потому что сердце весьма тесно соединено с душею, а равно и душа преимущественно пребывает в сердце, почему, когда страдает какою либо болезнию сердце, душа тотчас вылетает или уходит из тела. Итак, сей то сокрушенной и смиренной души Бог не уничижает, то есть, не отвращается *). *) Слова великого Василия: Сокрушение сердца есть уничтожение человеческих помыслов; ибо кто презирает земное и предается слову Божию, покоряя величественный ум свой превосходящим человека и божественнейшим, тот может иметь сокрушенное сердце и принесть оную не уничиженную Господом жертву. А которым Бог благодетельствует, желая, чтоб они ходили в обновленной жизни своей, в тех сокрушает ветхого человека. Посему-то жертва Богу есть дух сокрушенный; ибо здесь сокрушается дух миpa, производивший грех, дабы дух правый обновился во внутренностях, и им надобно свое высокомудрое и надменное знанием сердце сокрушать, чтоб смирение их было жертвою Богу. Преподобного Марка: Без сокрушения сердца невозможно освободиться от зла; сокрушает сердце троякое воздержание, то есть, от сна, чрева и от телесного покоя, Феодорита: Божественный Давид, услышав Божественный глас: не пpииму из дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов,—жертва, говорит, Тебе наилучшая и благоприятная есть смирение духа; посему, весьма смирив мое сердце и как бы сокрушив его, я принесу Тебе наилучшую жертву. Cии слова произнесли и блаженные отроки в пещи: С сердцем, говорили, сокрушенным и духом смирения да будем приняты Тобою, как со всесожжениями овнов и тучных быков. Согласно с ним говорит и Исихий: Здесь дух означает, что жертва, благоприятная Богу, есть смиренномудрие: ибо блаженны нищие духом, потому что таковых есть царство небесное. Как же мы можем сокрушить дух смирением? Когда, делая добро, не будем возноситься, но непрестанно памятовать грехи. А в изъяснении: Помилуй мя, Боже, содержится и следующее, что хотя дух сокрушенный и сердце смиренное и отделены одно от другого, однакож в истинно кающемся они соединяются, как и в грешнике сходятся дух гордый и сердце жестокое; ибо кто согрешает по гордости своего духа, тот согрешает и по жестокости сердца своего. Заметь, что блаженный Августин называет слезы потом сердца и кровию души. Посему, кто плачет о грехах своих, тот в слезах своих приносит Богу, как благоприятную жертву, пот своего сердца и кровь своей души. Посему и один из святых, имея в виду сию жертву, сказал: Бог лучше принимаем, покаяние от того, кто со смирением и сокрушением кается, нежели безвиновность теплого и ослабевшего праведника. Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?

Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.

Сими словами Давид просит о возсоздании и возобновлений Иерусалима, имевшем быть по освобождении Иудеев из Вавилона. Слово αγαθουργον значит—благосотвори; но оно (αγαθουργον) не тоже, что αγαθοποιησον, ибо первое сочиняется с дательным и значит—явись благим, как в следующем месте: ублажи, Господи, благия (Пс. 124, 4); а по благоволению Твоему, то же, что—по содействию Твоему. Слово да созиждутся есть желательное и просительное, хотя и представляется повелительным. Да построятся, говорит, разрушенные вавилонянами стены Иерусалима!
На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая? Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу. Обыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки. Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное. Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен. Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.

Тогда, говорит, Ты, Господи, примешь с удовольствием жертву правды; так как в другом месте, кроме Иерусалима, Иудеи не имели права приносить жертв, ибо так повелевал закон. Возношением называет отнятия, то есть, приносимые в жертву части от целого животного; а всесожжениями именует те жертвы, которые сожигались всецело на жертвеннике, то есть, все тело жертвенного животного*).
*) Св. Амвросий под жертвою правды разумеет великую жертву честнаго тела и крови Христовой, приносимую священниками благодать на св. престолах, как и предал Сам Господь, сказав о ней: cиe творите в мое воспоминание. На что указывают слова: возложат на олтарь Твой тельцы?
Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

А в высшем смысле в сем псалме Давид пророчествует о христианской церкви и жертве Евангельской, по изяснению Кирилла и Евсевия. Благоволением, по словам Исихия, называет вочеловечение Спасителя, как благую волю и предварительное хотение Божие; Сионом—житие христиан **); стенами его называет епископов и учителей ***). Тогда —во время жития христиан Бог с удовольствием приимет от церкви жертву правды, то есть, добродетели, и как возношение, будет принимать частные жжения и наказания, восприятые исповедниками за Христа; вместо всесожжений будет принимать мучеников, которые умерли, быв всецело замучены и закланы. Или за возношение Бог принимает от церкви частную добродетель и целомудрие в браке или в другом роде жизни, а как всесожжение принимает совершенную добродетель , то есть, в девстве и монашеской жизни****). Под тельцами разумеются верные христиане, как делающие добродетели, как тучные дарованиями Святаго Духа и как избодающие страсти и диавола, словом, все совершенные в деле, слове и созерцании суть тельцы, приносимые Богу на небесном жертвеннике в запах благовонный*****). Надобно также знать и то, что часто многие изъяснители будущее время принимают за желательное, сказывая, что сверх других и это есть свойство еврейского языка. Посему выражения: окропиши мя иссопом и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся, принимают вместо желательных так: да окропишь меня, да очищусь, да омыешь меня, да убелюсь и тому подобное ******). *) Слова св. Дионисия: Божественный жертвенник наш есть Христос, на Котором, по сказанному, (быть может здесь) освящаясь и таинственно всесожигаясь, мы оставляем приношение и в Котором совершаемое совершается и освящается; ибо святит за нас Самаго Себя всесвятый Иисус и исполняет нас, всякой святости; так что по смотрению, совершаемое в нем, по благому действию переходит на нас, как рожденных от Бога. **) Кирилл и Евсевий под Сюном разумеют опять ту же церковь, так как и Cион не отделялся от Иерусалима. ***) По словам Кирилла и Евсевия великою и надежною и вмещающею других стеною церкви есть сам Христос, а другими стенами ея суть хранянящие ее Ангельские и разумные силы. ****) Слова Фeoдopитa: Поелику показал, что Богу всяческих не угодны жертвы предписанные законом, то он умоляет явить новый Cиoн и построить небесный Иерусалим на земле и, как можно, скорее учредить новую жизнь, по которой не безсловесные приносились бы жертвы, но возношение и жертва правды, словесные и живые всесожжения, о которых говорить и апостол Павел: умоляю вас, братия, щедротами Божиими представить тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, как (того требует) словесное служение ваше (Рим. 12, 1). *****) Слова Дидима: На духовный жертвенник возлагает тельцов, новопотрудившихся во влечении плугов, то есть, души, не отличные от душ мучеников, каковы видены были у небесного жертвенника приносимыми на подобие тельцов. Ибо в откровении Иоанна души усеченных (секирою) за имя Иисусово и за свидетельство о нем были усмотрены под небесным жертвенником (Апок. 6, 9). А жертва правды, по словам Евсевия, есть духовная и чистая жертва, в церкви Божией по всей вселенной приносимая, о которой предсказал Малахия: На всяком месте жертва приносится имени Моему и жертва чистая (Мал. 2, 1).
******) Как и телец, по словам святаго Кирилла, есть по закону священное животное и чистое и большее по телу, нежели коза и овца также приносимые Богу. Или под тельцами разумеются, по словам того же Кирилла и начальники народов по причине духовного и умственного мужества их; почему и Павел сказал о них: не заграждай уста у вола молотящего, прибавя к тому: неужели о волах Бог печется? или конечно для нас говорится.

По материалам Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь

Народная мудрость: чтобы найти потерю – читайте псалом 50 и Символ Веры

Народная мудрость объединила 50 псалом и молитву Символ Веры в некий чудодейственный оберег от пропаж. Испокон веков люди замечали, что две эти молитвы, прочитанные вместе и в такой последовательности, помогают найти пропавшие вещи, деньги, драгоценности и т.д.

Эзотерическое применение псалма 50 для чистки и снятия порчи.

Внимание! Данный контент не одобряется Православной церковью! По мнению церкви и святых отцов применение магических действий вредит душе и является тяжким грехом. Данная чистка снимает всякий сглаз, легкую порчу, любой не слишком сильный негатив, выстветляет ауру и дает силы. Мужчинам для её проведения нужно мыться и обливаться чистой водой говоря при этом 12 раз псалом 50 целиком или 9 стих данного псалма. “9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.” Если набрать в ведро грозовой воды, то чисткой таким методом можно снять любую порчу, в т.ч. тяжелую, изгнать подселенцев и разорвать разные вредные энергетические подключки. Данный метод так же сильно чистит при купанье в проруби в Крещенскую ночь (ночь на 19 января). Женщинам для её проведения нужно мыться и обливаться чистой водой говоря при этом 12 раз псалом 50 на церковнославянском языке целиком или 7 стих данного псалма. “7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.” Данная чистка на обычную воду хорошо так же подойдет как завершающий этап других белых чисток – отжиг порчи церковной свечой, выкатывание яйцами и т.п. Поможет быстро восстановить и отбелить ауру, даст силы. Для снятия тяжелых порч и проклятий лучше взять грозовой воды и начитать на нее 12 раз псалом 50 целиком, и затем пить эту воду и обливаться три дня этой водой.
Если станет плохо при первом применении – нужно потерпеть, значит псалом борется с негативом.
Смотрите так же:

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here