Детально: 8 псалом текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
В конец, о точилех, псалом Давиду |
К исполнению, о точилах. Псалом Давида. |
1 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. |
1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес! |
2 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. |
2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя. |
3 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. |
3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил, |
4 Что есть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго? |
4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его? |
5 Умалил еси eго малым чим от ангел, славою и честию венчал еси eго. |
5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его, |
6 И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго. |
6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его: |
7 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, |
7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях, |
8 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. |
8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими. |
9 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. |
9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле! |
Слава: |
Слава: |
Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.
Слава:
Псалом 8 в толковании нуждается намного меньше, чем предыдущие песни Псалтири: уже с самых первых его слов становится понятно, что этот псалом написан в качестве хвалебного гимна. Авторство этой древней песни приписывают царю Давиду, но, в отличие от предшествующих его сочинений, текст 8 псалма наполнен радостью и величием, появившейся вследствие Божией благости. Время и обстоятельства написания псалма достоверно неизвестны, однако по общему его настроению становится понятно, что это был один из спокойных периодов жизни знаменитого иудейского царя. «Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей Земле!», ‑ эту фразу псалмопевец повторяет дважды, чтобы подчеркнуть величие Бога.
Если читать православный псалом 8 на русском языке, то может ввести в заблуждение упоминание младенцев, которые хвалят Господа. Толкователи псалма утверждают, что это – образное выражение, и под словом «младенец» подразумевается чистая, безгрешная душа взрослого человека. В народе читать псалом 8 принято в случаях бесовских нападений и в качестве защиты от злых людей.
Слушать на видео православную молитву псалом 8 с русским переводом
Читать текст молитвы псалом 8 на русском языке
Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
Псалтыри, текст на церковно славянском языке псалом 8 Давида
Начальнику хора. На Гефском орудии.
Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли, яко взятся великолепiе твое превыше небес. Из уст младенeц и ссущих совершил eси хвалу, враг твоих ради, eже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела пeрст твоих, луну и звезды, яже ты основал eси; что eсть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго? Умалил eси eго малым чим от ангел, славою и честiю венчал eси eго; и поставил eси eго над делы руку твоeю, вся покорил eси под нозе eго; oвцы и волы вся, eще же и скоты польскiя, птицы небeсныя и рыбы морскiя, преходящыя стeзи морскiя. Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.
- Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
- Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
- Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
- Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
- то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
- Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
- поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
- овец и волов всех, и также полевых зверей,
- птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
- Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 8
Толкование Псалма 8
Псалом является хвалебной песнью Давида, прославляющей величие Господа на земле, в небесах и превыше их (во всем сотворенном Им космосе). В нем выражается радостное удивление тому, что Творец так высоко поставил человека, как бы сделать его Своим “представителем” на земле (при этом о падении человека на заре творения и катастрофических последствиях этого не упоминается).
Пс. 8:1. Это обычная надпись-указание.
А. О величии Господа (8:2)
Пс. 8:2. Обращает на себя внимание, что псалом начинается и заканчивается одним и тем же восклицанием-прославлением имени Господнего: Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! (8:2 сравните с 8:10). (Напомним, что в библейском понятии “имени” олицетворялась личность с присущими ей особенностями; здесь, таким образом, речь о величии Божией природы, Его характера.)
Пс. 8:3. Давид хочет сказать, что “младенцы” (не подвергшиеся еще растлению грехом) инстинктивно чувствуют величие Божие, разлитое во вселенной, и “воздают Творцу хвалу”. Относительно “грудных детей” здесь – гипербола, но о непосредственной и, следовательно, искренней реакции детей на Христа мы читаем у евангелиста Матфея. Иисус у него ссылается как раз на это место из Пс. 8 (Матф. 21:15-16).
Под “младенцами” можно, кстати, понимать и неиспорченных, чистых душою, взрослых, которые, подобно детям, доверчиво вручают себя Богу. Все таковые веруют беззаветно, и перед их верой вынуждены умолкнуть “враг и мститель”. Так или иначе, мысль здесь та же, что выражена апостолом Павлом в 1-Кор. 1:27 “Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное” (где под “мудрыми” и “сильными” подразумеваются те, кто считают себя таковыми, будучи одержимы гордыней).
Б. О творении рук Божиих (8:4-9)
Следует тема чудного творения Его, владыкой над которым Бог поставил человека.
Пс. 8:4-7. В благоговении созерцает псалмопевец небеса… луну и звезды на них, и благоговение это усиливается при мысли, что все это Творец положил под ноги человека. Благоговение, но и изумление переполняет Давида: Что такое человек, что Ты… увенчал его такими славою и честью? – вопрошает он. Ведь он смертен и слаб, но Ты… посещаешь его, поставил его почти вровень с ангелами!
Автор Послания к Евреям цитирует этот псалом (Евр. 2:6-8), говоря о высоком и таинственном предназначении человека. Предназначение, которое исполнится в Иисусе Христе, Сыне Человеческом, последнем Адаме (1-Кор. 15:45,47).
Пс. 8:8-9. В этих стихах Давид размышляет о “царственном статусе” человека, которому подчинена вся живая (и, добавим, неживая) природа. Сравните стихи 8-9 с повелением, которое Бог дал, по сотворении их, Адаму и Еве (Быт. 1:28): “и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”.
По причине грехопадения первых людей владычество это – в той мере, в той благостной, заботливой, форме, какие мыслил Бог, – так и не осуществилось. Приняв образ змея, т. е. “твари”, которая тоже должна была быть в подчинении у человека, злой дух толкнул его на мятеж против Бога.
В. Завершающее славословие (8:10)
Пс. 8:10. Как уже говорилось, оно идентично славословию, с которого псалом начинается.