Библия 50 псалом

Детально: библия 50 псалом - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

  1. Начальнику хора. Псалом Давида,
  2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
  3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
  4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
  5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
  6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
  8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
  9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
  10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  11. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
  12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
  14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
  15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
  16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
  17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
  18. ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
  19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
  20. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
  21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

библия 50 псалом

Псалом 50

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

Оглавление [Показать]

О том, когда читать и чем помогает псалом 50

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть, грехи давят, то стоит начать читать псалом 50. Священный текст не такой большой: он состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата, смысл необходимо понимать с первых строк, проникнуться им и искренне верить в написанные слова. После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, псалом 50 может «вылечить» и «исцелить». Верующие должны знать, что если сам Господь Бог простит им все грехи, то в сердце поселится надежда на лучшее. Что за грех должен быть на душе, чтобы прибегнуть верующему к данной молитве? Это может быть как незначительный поступок, за которое сильно болит сердце, так и ужасное деяние. Например, от вранья до гордыни, от грубостей до воровства.

Для каждого человека грех измеряется по-разному. Самое главное, чтобы каждый понимал для себя, что нагрешил и пора покаяться перед Господом, пока не поздно. Так же, псалом 50 обычно читается в церкви. Стоять желательно недалеко от алтаря, не подходя ни к каким иконам. Только потом можно отдельно подойти к тем образам, которым хочется поставить свечки. Обязательно креститесь и искренне читайте псалом 50.

Основная мысль чтения псалма 50 состоит в том, чтобы молиться перед Всевышним и искупать свой самый страшный грех. Это лучшая молитва о том, чтобы просить прощение перед господом, нравственность «реабилитироваться», понять истину и никогда не грешить.

К сожалению, сегодня люди относятся к вере не так трепетно как раньше, а значит – после каждого поминовения грешат еще больше. Вот почему необходимо читать псалом 50, чтобы хотя бы таким образом быть чистым перед Господом Богом, молить о том, чтобы Высшие Силы не только простили грешных людей, но и направили на истинный путь.

Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.

Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.

Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.

Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.

Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.

Господи!

Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе:

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее;

всесожжения не угодны Тебе.

Жертва Богу — дух сокрушенный;

сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион;

воздвигни стены Иерусалиму: Тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалтирь: Толкование 50-го псалма

Часть 1 Была, рассказывает Агапий Критский, одна женщина, добрая и благочестивая. Она постилась, раздавала милостыню и творила другие добрые дела. Но она допустила один тяжелый грех и не исповедалась в нем. Не раз порывалась она открыть свой грех духовнику, но стыдилась и умалчивала. Мучалась от своей слабости, боялась, что духовник изменит о ней мнение, но вновь приходила на исповедь и утаивала этот грех. И вот эта женщина умерла. На отпевание в храм собрались многочисленные родственники и друзья. Прямо во время отпевания покойная села и сказала: «Велика мощь Твоя, Владычица Непорочная». Свидетели этого потеряли дар речи и, конечно, испугались. Но, постепенно, придя в себя, стали расспрашивать восставшую от смертного сна, что произошло. Она же не хотела им ничего отвечать, желая исповедаться священнику. Духовник ее тотчас стал исповедовать и женщина, наконец, покаялась в своем грехе. И после этого поведала собравшимся в храме вот что:

«Бедная я… от стыда не исповедалась в одном грехе, так и умерла. Когда несчастная душа моя разлучилась с телом, темные злобные духи укоряли меня в тайном грехе и радовались, считая своей добычей. Но явилась Царица Ангелов и Своим светом разогнала духов злобы. Она сказала им с негодованием: «Господь не дал вам власти над этой душой». Потом привела меня ко Господу и просила Его явить милость Свою надо мною. Пресвятая Богородица говорила обо мне: «Она оказывала много любви и веры». Господь сказал: «Пусть эта душа соединится с телом и как должно исповедует грех свой». Тогда Ангел Хранитель мой оживил меня. Прошу всех родных моих не плакать обо мне – это не принесет мне никакой пользы, а пусть совершаются литургии и подается милостыня за меня».
Затем эта женщина легла и почила.

Почему люди не помнят о том, что всем надлежит пойти в мир иной, предстать перед Богом и нести ответ за свои грехи?.. Почему пренебрегают милостью покаяния?.. Каждый может споткнуться на жизненном пути и впасть в грех. Но человек сильный и серьезный будет каяться в грехе, будет оплакивать его как беду своей жизни. И, главное, вынеся уроки из произошедшего, постарается не впадать в подобный грех.

Таким человеком был псалмопевец и царь Давид. В его жизни была трагедия, о которой он помнил долгие годы. Давиду приглянулась жена его военачальника. Тогда он послал военачальника на такую военную операцию, которая его погубит. И действительно, тот был убит. Давид взял себе его супругу, прекрасную Вирсавию, в жены.
Через какое-то время в царский дворец пришел бродячий пророк Нафан. Нафан рассказал царю притчу про богача, имеющего целое стадо откормленных овец, но забирающего любимую единственную овечку у бедняка. «Негодяй!» – вскричал Давид. «Это ты, – отвечал Нафан. – Ты – отнял у военачальника Урии его жену, а сам убил его…»
И тогда Давид осознал свой грех.

Долгие годы воспоминание об этом грехе будет преследовать его. Каясь, псалмопевец сочинил дивную покаянную песнь, которая вошла в состав Псалтири как псалом 50-й.

Напомню вам текст этого псалма в Синодальном переводе.

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
18 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
19 Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

А теперь немного прокомментируем псалом. Я буду приводить стих за стихом (номер стиха я указываю) и комментировать. Слова, на которые я хочу обратить ваше внимание, я выделил жирным шрифтом.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Помилуй меня, Боже… Уже первое слово открывает целый спектр значений и палитру смыслов. Славянское помилуй означает окажи милость, пощади. Но еврейский язык гораздо богаче. Употребленный здесь еврейский глагол ханан означает и прощать, и оказывать милостьодаривать подарком. То есть, Давид молится не только о прощении, но и о том, чтобы Господь дал ему обновление жизни, дал ему возможность переродиться, измениться. Всякое наше покаяние, всякое наше помилуй должно подразумевать не только мольбу о прощении, но и мольбу о даровании сил стать другим, начать чистую жизнь.

Изгладь беззакония мои… В оригинале стоит слово вина, или преступление. Но Синодальный перевод, опираясь на греческий, дает вариант беззаконие. Это потому, что в иудаизме времен перевода Септуагинты грех понимался как нарушение Закона Божьего. Отсюда и специфический акцент на том, что грех Давида есть без-законие. Но по смыслу оригинала правильнее перевести и понять как преступление, вина, грех.

Изгладь беззакония мои… Древнееврейский глагол маха означает «вытереть» (например, глаза), «отмыть» (например, посуду). Также этот глагол применялся, когда говорилось об уничтожении написанного текста. Например, в Псалме 68, 29 говорится о стирании имен злодеев из Книги Жизни. Уничтожали написанный на папирусе текст, обычно смывая (папирус был дорогим материалом, и часто его использовали неоднократно). Науке известно немало папирусов, на которых предыдущий текст был стерт, такие папирусы называются полимсест.

Итак, этот глагол подразумевает совершенное уничтожение греха; грех должен быть как бы стерт с папируса души кающегося.
Современные переводы намеренно пытаются дистанцироваться от традиционных, то есть, Синодального и славянского, и любят переводить это слово просто как сотри. Однако не лучше ли все-таки наши старые переводы: Синодальный – Изгладь беззакония мои; славянский – очисти беззаконие мое.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

Многократно омой меня от беззакония моего – Здесь в оригинале дано очень сильное выражение: многократно отстирай меня от вины. Душа уподобляется грязной ткани, которую нужно тщательно отстирать.

5 Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Грех мой всегда предо мною… (В славянском: Грех мой предо мною есть выну).

Святые отцы предположили, что Давид имеет в виду следующее: прекрасная Вирсавия, жена убитого военачальника, всегда перед взором Давида. Это вечное напоминание о его преступлении. «Еврейский синтаксис позволяет понимать эти слова и в смысле того, что грех предстоит перед молящимся как воспоминание, и в смысле того, что он предстоит как обвинитель» (М.Селезнев).

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал,

так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. ​

Тебе, Тебе единому согрешил я… Достаточно странное выражение. Как это Давид согрешил перед одним Богом? А несчастный военачальник? А жена его, которую себе, по сути, отобрал Давид? Наш отечественный дореволюционный комментатор, епископ Палладий (Пьянков), написавший прекрасное толкование на все псалмы, справедливо замечает: «Давид согрешил не пред единым Господом, но и пред Уриею, Вирсавиею; своим же примером – пред народом и даже пред врагами Господа, ибо и им подал повод хулить Его, как говорил Давиду пророк Нафан (2 Цар. 12, 14). Поэтому слова: Тебе единому согреших имеют, кажется, тот смысл: я согрешил пред Тобою единым; ибо Ты един можешь судить меня, Ты един мой Царь и Судия».
Интересную попытку объяснить, почему Давид говорит, что согрешил только перед Богом, предпринимает святитель Афанасий Великий. Он выдвигает несколько версий:
А) Может быть, говорит св. Афанасий, Давид так выражается потому, что прежде всего имеет вину перед Богом, который его, ничтожного пастуха, возвысил и сделал царем. Бог ему – все дал! И чем Давид ответил на эти благодеяния? Этими словами Давид словно говорит: «Ты почтил меня царским саном и даром пророчества, а я – мерзок и убийца». Б) Может быть, Давид имеет в виду, что от очей других людей он утаил этот грех, но перед Богом он – как на ладони? В) А может, Давид так говорит потому, что он царь и как всякий царь не подлежит закону человеческому?.. Человеческому закону не подлежит, но подлежит Божескому Закону и Суду!

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Буквальный перевод с древнееврейского этого стиха такой: «В состоянии вины я родился, в состоянии греха меня зачала моя мать». Кстати, отметим, что славянский текст (еще раз напомню, что он следует Септуагинте, то есть, греческому переводу) восстанавливает правильную хронологию родовых процессов: сначала зачатие, потом рождение – Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

Святые отцы издавна видели здесь указание на влияние Первородного греха, который делает нашу природу склонной ко греху. «Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя…» (св. Афанасий Великий).
Согласно православному пониманию, освобождение от Первородного греха мы получаем в Таинстве Крещения. Тогда наша природа соединяется со Христом и освобождается от влечения ко греху. Все было бы совсем хорошо, если бы не наши греховные привычки и грехи окружающих нас людей. Из-за этого мы продолжаем искушаться, а при нерадении и впадаем в грехи. Однако крещеный человек, освобожденный от Первородного греха, то есть, от влечения ко греху имеет все силы греху противостоять – было бы желание.

Хотя в Православном вероучении нет негативного отношения к браку, нет гнушения родовыми процессами, все же надо упомянуть и вот о чем: некоторые еретики считали, что в этих словах Давид указывает на греховность брака и деторождения. Порой и от некоторых православных приходилось слышать такие вещи. Конечно, к Библейскому учению и к Православной вере такие мысли никакого отношения не имеют.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.

Это очень непростое предложение – одно из труднейших для понимания в еврейской Библии, и в нашем Синодальном переводе (какой я и привожу выше) оно звучит невразумительно.

Дословный перевод с древнееврейского такой: «Ты истины желаешь в заштукатуренном (?), в замурованном (?) премудрость мне показываешь». Заштукатуренное и замурованное – очевидно, метафоры со значением «скрытое, тайное». Скорее всего, речь идет о том, что даже в тайном, в личной нашей жизни, сокрытой от людей, Господь желает нашей праведности. Та же мысль встречается и в других псалмах, например, в 18-м псалме говорится: «От незримых (грехов) очисти меня» (18, 13). Здесь тоже имеются в виду тайные грехи, грехи, принадлежащие сокровенной нашей жизни.

В греческой Псалтири, как и в славянской, эти строки понимаются по-другому: Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная Премудрости Твоея явил ми еси. То есть, здесь говорится не о том, что Богу ведомы тайны души человеческой, а о том, что Давиду явлена тайная Премудрость Божия.

Библеисты отмечают, что здесь все-таки вернее еврейский текст, так как в греческом нарушен традиционный еврейский синтаксис. В еврейском тексте очевиден принцип попарного параллелизма строк, характерный библейский прием, а в греческом он утерян.
Но почему греческий (а за ним и славянский) перевод так странно трактует это место? Не забудем, что во время создания Септуагинты существовала целая философия учения о Премудрости Божией. В это время созданы такие произведения, как Книга Премудрости Соломона, Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова и др. Премудрость Божия там – некое живое существо, которое доносит волю Божию до людей. В христианское время святые отцы отождествили эту Премудрость Божию с Иисусом Христом. Вот что пишет уже Ап. Павел: «А мы проповедуем Христа распятого… Божию силу и Божию Премудрость» (1 Кор. 1, 23-24). В Православной Церкви даже стали называть Иисуса Христа – София (по-греч. – Мудрость). Главнейшие соборы крупных городов были посвящены Христу – Божией Премудрости и назывались храмами Софии. (Вспомните собор Софии Константинопольской, Софии Киевской, Софии Новгородской и др.)

На рубеже 19-го – 20-го веков некоторые российские мыслители разрабатывали учение о Премудрости Божией Софии, которая мыслилась ими как некая сущность, посредствующая между Богом и нашим миром. Это учение, названное софиология (его адепты – отец Павел Флоренский, отец Сергий Булгаков), нельзя назвать православным.

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Иссоп – это небольшое растение, стебли которого, собранные в пучок, использовались в качестве кропила. Таким кропилом пользовались для совершения ритуалов очищения. Священники кропили грешника кровью жертвенного животного или водой. Обычно окропление происходило для очищения нечистоты, вызванной прикосновением к покойнику и очищением прокаженного. Таким образом, Давид свою нечистоту воспринимает как проказу или имеет в виду, что его руки запятнаны кровопролитием, смертью…

Святые отцы видели в этом ритуале очищения, через окропление кровью агнца, пророческое указание на грядущее очищение всех грешников Кровью Великого Агнца – Иисуса Христа. «Давид, – пишет св. Афанасий Великий, – говоря окропиши мя иссопом, прикровенно разумеет будущее очищение всех кровью Истинного Агнца Христа, которая лишь одна может очистить и сделать белее снега». Святой Феодорит Киррский также видит в окроплении кровью указание на очищение Кровью Христовой, но подмечает и указание на древо – иссоп. Таким образом, он видит здесь и указание на Крест, через который состоялось окропление Кровью Христовой грешников: «Здесь указывается на Кровь Христову, на спасительное Древо (Креста) и на спасение, подаваемое приступающим с верою».

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Кости сокрушенные – метафора, обозначающая человека, в данном случае – Давида. Слово сокрушенные в еврейском переводятся как растоптанные, то есть здесь Псалмопевец подчеркивает свое совершенное уничижение и падение. Меня, растоптанного, уничтоженного, Господи, прости и дай мне радость спасения.

Святой Феодорит Киррский говорит, что Давид после своего греха пришел в расслабление и что здесь он молит, «чтобы кости, смиренные ныне злостраданием, снова процвели, восприяли свою крепость», но кажется, что этот текст нужно понимать не как мольбу об исцелении, а как вопль поверженной и растоптанной души.

Окончание следует… Агапий Критский подвизался на Афоне в 17-м веке. Этот монах оставил нам удивительную книгу «Грешников спасение», в которой рассказывается о том, как достичь истинного покаяния. Книга эта переиздавалась много раз и для греков в период турецкого владычества была великим утешением и ободрением. Издается она и читается и сегодня, а на русском языке есть прекрасный ее перевод.

Оценка 3.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here