Богородичное правило серафима саровского

Детально: богородичное правило серафима саровского - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Каждый человек на Земле понимает, что кроме грубого материального мира – с его законами и обязательствами, есть еще и мир тонкой материи, духовный, у которого также есть свои правила.

И одним из таких негласных духовных законов для любого человека является молитва. Утром, когда просыпаешься – молитва благодарности. Днем, когда трудишься, – на труд радостный. Вечером, когда засыпаешь, благодарение за прожитый день и на добрую ночь.

А еще есть молитва перед едой, за детей, родителей, за друзей и так далее.

Но одной из важнейших, после «Отче наш», является молитва Пресвятой Богородице. И произносить ее необходимо особым образом и определенное количество раз, чтобы действие стало по-настоящему чудотворным. Так заповедал святой старец – Серафим Саровский. А до него – Царица Небесная дала людям эти правила.

богородичное правило серафима саровского

Полное Богородичное правило Серафима Саровского, ежедневные молитвы и сподвижничество святого – обо всем в данной статье.

Оглавление [Показать]

О жизни преподобного Серафима

Многие православные христиане знают или слышали о таком подвижнике, святом старце, что всю свою жизнь посвятил служению Бога, – Серафиме Саровском.

Родом он был из Курска, а всю свою жизнь служил при обители Саровской. Также оказывал помощь монастырям, что находились вблизи.

Родители его были честными и богобоязненными людьми, особенно мать, которая, овдовев, одна воспитывала Прохора, которому едва исполнилось 3 года (имя Серафима при рождении), и его родного брата.

С раннего возраста было отмечено духовно развитыми людьми, в том числе и матерью мальчика, что он находится «Под Покровом Небесным». Когда мальчик упал с колокольни храма, остался цел и невредим, во время болезни – исцелен святой иконой Богородицы.

Ему в течение всей жизни время от времени приходили видения, в которых Богоматерь говорила к нему, возвещала о чем-то важном.

В семнадцатилетнем возрасте Серафим принял серьезное решение служить Богу всецело и, получив благословение у матери, отправился сначала в Киево-Печерскую лавру, а потом в Саровскую обитель.

Служение Богу трудом и молитвою

богородичное правило серафима саровского

Переступил порог храма, в котором Серафим Саровский провел всю свою сознательную земную жизнь, в праздник «Введения во Храм Пресвятой Богородицы».

Сначала только назначен был послушником при Отце Пахомии, который знал родителей Серафима и слышал о его чистой, полной духовного благочестия и преданности Богу, жизни.

Кроме молитв, которые совершают ежедневно все служители храма – и послушники, и монахи, и настоятель, в обязанности юноши входило:

  • бдения во время служб (утренних, дневных, вечерних, всенощных);
  • келейное послушание;
  • послушание в хлебне;
  • послушание в просфорне;
  • послушание в столярне;
  • пономарские обязанности и так далее.

Конечно же, были у него и искушения: уныние, скука, печаль. Но Серафим отличался бодростью, силой духа и упорством, но в то же время смирением перед Господом.

богородичное правило серафима саровского

А потому со временем все становилось на свои места, и он продолжал идти своим путем в монастырской жизни.

Помощь Богородицы

Серафима Саровского весь земной путь оберегал и защищал Покров Небесный в лице Владычицы Неба и Земли – Святой Богородицы.

Через сны и видения в самые трудные моменты жизни являлась Она вместе с апостолами и помогала Серафиму переживать болезни и печали, искушения тьмы, указывала на то, как лучше поступить.

богородичное правило серафима саровского

И действительно многие из очевидцев Серафима Саровского и последователей свидетельствовали, что в определенные минуты жизни был тяжелобольным, но каким-то чудом исцелялся, был слабым, но вскоре становился необыкновенно сильным и крепким. Все это настоящие духовные чудеса.

И каждый из людей настоящего времени, кто верит в Божественную силу молитвы, неоднократно убеждается в ее действенной помощи.

Молитва Богородице также очень целебна и поистине помогает в трудные моменты жизни. А также наполняет душу небесным светом и радостью.

Молитвы и Богородичное правило

В VIII веке было людям дано правило молитвенное, которое называется еще Богородичным. Исполняя все предписания, оно очень помогало людям и поддерживало их в разные периоды жизни: скорби, бедствиях, болезнях.

Но спустя время об этом своде правил позабыли. И только Серафим Саровский напомнил человечеству о них. И сам исполнял их – непреклонно и ревностно.

богородичное правило серафима саровского

А также записывал все чудеса, происшедшие с людьми, которые следовали Богородичному правилу преподобного Серафима Саровского. Такую тетрадь была найдена в его кельи.

Как правильно читать?

Богородичное правило Серафима Саровского необходимо читать, как сказано в Молитвослове к Царице Небесной, 150 раз в сутки. Это слова молитвы «Богородице Дево, радуйся!», но дополненные образами событий и особенными молитвами.

И когда Преподобный Серафим был в Дивеевской обители (недалеко от Саровской обители), то благословлял людей обходить храм вокруг и произносить 150 раз молитву («Богородице Дево, радуйся») каждый день.

Ведь Христос показал людям примером своего подвига, насколько мощной является молитва Его Матери, а потому и для других она является помощницей при разных житейских обстоятельствах.

Многие другие старцы стали следовать, подобно Серафиму Саровскому, Богородичному правилу (Зосима и другие). А также стали передавать эти знания своим ученикам.

Части Богородичного правила

богородичное правило серафима саровского

Царица Небесная проходила в своей земной жизни 15 ступеней:

  • Рождество Богородицы;
  • Введение во храм;
  • Благовещение;
  • встреча Марии с Елисаветой;
  • Рождество Христово;
  • Сретение Господне;
  • бегство с Иисусом-младенцем в Египет;
  • поиск 12-летнего сына в Иерусалиме;
  • чудо в Кане Галилейской;
  • состояние Богородицы у Креста, на котором распяли Иисуса;
  • Воскресение Христа;
  • Вознесение;
  • сошествие Святого Духа;
  • Успение Богородицы;
  • Слава Божьей Матери.

И каждому из этих этапов соответствует свое предназначение молитвы «Богородице Дево, радуйся!».

Как правильно читать молитвы?

Богородичное правило Серафима Саровского разделено на пятнадцать десятков. То есть, необходимо каждый из 15 моментов последовательно представлять (вспоминать) и 10 раз молиться о нем.

Первый десяток – молитва за детей.

Второй – молитва о тех, кто отошел от церкви, заблудился.

Третий – молитва утешения скорбящих.

Четвертый – о соединении разлученных или тех, кто пропал без вести.

Пятый – о возрождении души к новой жизни.

Шестой – о встрече души с Богородицей после земной жизни.

Седьмой – о защите от искушений и напастей.

Восьмой – о поиске Христа в нашей жизни и об отсутствии привязки к земным благам.

Девятый – о помощи в делах, избавлении от нужды.

Десятый – о помощи в скорби.

Одиннадцатый – о даре молитвы и воскресении души.

Двенадцатый – о вознесении души и стремлении к духовному.

Тринадцатый – о чистоте сердца и обновлении духа.

Четырнадцатый – о мирной кончине земной.

Пятнадцатый – о защите Царицей Небесной всех земных существ.

Перед началом чтения Богородичных правил (Серафима Саровского), необходимо очиститься в сердце и помыслах своих и попросить благословения у духовного наставника.

Отзывы верующих

Богородичное правило Серафима Саровского во время прочтения у разных людей вызывает свои индивидуальные ощущения: скорбь, желание плакать, стонать от душевной боли. А у некоторых, наоборот: появляется свет внутри, горизонты мировоззрения расширяются, и сердце наполняется любовью, доброжелательством.

Но в любом случае, каждый верующий, после прочтения молитв из Богородичного правила чувствует улучшение во всех сферах жизни.

богородичное правило серафима саровского

Еще рекомендуется чередовать эти молитвы с другими.

О ежедневных молитвах

Серафим Саровский Богородичные правила чтил так же усердно, как и остальные молитвы, читаемые им ежедневно. И так научал он последователей своих и всех, кто обращался с просьбами о помощи.

Он оставил молитвенное правило:

  1. После утреннего пробуждения, перекрестившись, в укромном месте прочесть трижды «Отче наш». Затем столько же раз «Богородице Дево, радуйся». И уже потом «Символ веры».
  2. Далее идти по своим делам и заботам дня.
  3. Находясь в пути или выполняя какое-либо дело, постоянно про себя или вслух повторять: «Господь Иисус, Сын Божий» помилуй меня грешного». Если вокруг очень много людей, то просто повторять «Господи помилуй!». И так до обеда.
  4. Перед обедом повторить те же молитвы, что и утром.
  5. После обеда, выполняя дело, читать молитву «Пресвятая Богородица, спаси меня грешного». Делать это до вечера.
  6. Если есть возможность побыть в уединении, то необходимо читать молитву: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй меня грешного».
  7. Перед сном повторить утренние молитвы. И перекрестившись, засыпать.

Серафим Саровский говорил, что молитва необходима в жизни, как воздух, как солнце, как вода.

Чтобы чувствовать себя по-настоящему счастливым, человеку необходимо молиться, размышлять о Боге, вести чистый образ жизни.

   Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. После каждого десятка читаются дополнительные молитвы, например те, которые указаны далее:

Пресвятая Богородице, помогай нам! В начале сего правила читается:Отче наш… 1 раз.Милосердия двери… 1 раз.Молитва за духовного отца и о спасении…

После 1-го десятка вспоминается Рождество Богородицы 

Тропарь, гл. 4 

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

О Пресвятая Владычице Богородице! Со святыми упокой в вечной славе Твоей душу усопшего отца нашего духовного старца схиигумена Саввы с усопшими духовными чады и родителей его Михаила и Екатерины и сродников наших.

И святыми его молитвами спаси и сохрани всех нас, духовных чад его, родителей, чад сродников и знаемых наших. Умножь в нас веру и покаяние.

После 2-го десятка вспоминается Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы

Тропарь, гл. 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Спаси и сохрани, и соедини (или присоедини) к святей Православной Церкви заблудших и отпавших рабов ( имена).

После 3-го десятка вспоминается благовещение Пресвятой Богородицы

Тропарь, гл. 4

Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует.

Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

О Пресвятая Владычице Богородице! Утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабом Твоим ( имена).

Евангелие от Луки 1, 2 6-3 8: 

«В месяц же шестый послан бысть ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к Деве, обрученней мужеве, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариам. И вшед к Ней ангел рече: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою: Благословенна Ты в женах». Она же видеши, смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие. И рече ангел Ей: «Не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се, зачнеши во чреве и родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус: Сей будет велий и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца». Рече же Мариам ко ангелу: «Како будет сие, идеже мужа не знаю?» И отвещав, ангел рече Ей: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий: и се, Елисавет, южика Твоя, и та зачат сына в старости своей; и сей месяц шестый есть ей, нарицаемой неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол». Рече же Мариам: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу твоему». И отыде от Нея ангел».

После 4-го десятка вспоминается встреча Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой 

Из службы пророка Захарии и праведной Елисаветы, память 5 сентября.

Седален, гл. 4 

Воплотившуся уже Мессии первую тя благовестницу слышим, егда к целовавшей тя Богоизбранней Отроковице со ужасом глаголала еси: «Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?» Восхваляюще убо тя вопием: «Радуйся, зерцало, Тайны Божия нам являющая».

Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

После 5-го десятка вспоминается Рождество Христово

Тропарь, гл. 4

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в Нем бо звездам служащий звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе!

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй нам во Христа облещись.

После 6-го десятка вспоминается Сретение Господне и прореченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой душу пройдет оружие»

Тропарь, гл. 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещали сущия во тьме; веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Сподоби мя при последнем издыхании причаститися Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу мою чрез страшные мытарства.

После 7-го десятка вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем в Египет 

Се ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: «Востав, поими Отроча и Матерь Его и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е». Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся во еже спасти нас.

О Пресвятая Владычице Богородице! Не введи мя во искушение в сей жизни и избави мя от всех напастей.

После 8-го десятка вспоминается исчезновение 12-летнего Отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по этому поводу 

О Мати наша Прекрасная!

Соболезнующи скорбь Твою, егда Сына Твоего и Бога нашего, двоюнадесятилетняго Отрока, на пути из Иерусалима не обретше. О велия радость Твоя, егда Сына Твоего по триех днех в церкви обрела еси.

О Цвете неувядаемый! Не лиши и нас небесной радости узрети Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, для спасения нашего.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне непрестанную молитву Иисусову.

После 9-го десятка вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской, когда Господь претворил в вино воду по слову Божией Матери: «Вина нет у них» 

Из Триоди, еже есть трипеснец, в Великий Пяток утра

Икос, глас 8 

Своего Агнца Агнице зряше, к заколению влекома, последовавше Мария простертыми власы со иными женами, сия вопияше: «Камо идеши, Чадо? Чесо ради скорое течение совершаеши, егда другий брак паки есть в Кане Галилейстей и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши? Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе? Даждь Ми слово, Слове, не молча мимоиде Мене, Чисту соблюдый Мя: Ты бо еси Сын и Бог Мой».

О Пресвятая Владычице Богородице! Помоги мне во всех делах моих и избави от всяких нужд и печали.

После 10-го десятка вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу

Богородичны отпустительныя, гл. 4

Дево Пренепорочная, Мати Христа Бога!

Оружие пройде Твою Пресвятую душу, егда распинаема видела еси волею Сына и Бога Твоего. Егоже, Благословенная, молящи не престай, прощение прегрешений нам даровати.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави меня от уныния и укрепи мои силы душевныя и телесныя.

После 11-го десятка вспоминается Воскресение Христово

Тропарь, гл. 5

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

О Пресвятая Владычице Богородице! Воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

После 12-го десятка вспоминается Вознесение Христово, при котором присутствовала Божия Матерь

Тропарь, гл. 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави мя от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

После 13-го десятка вспоминается сионская горница и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь

Тропарь, гл. 8

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Молимся: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

После 14-го десятка вспоминается Успение Пресвятой Богородицы

Тропарь, гл. 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне мирную и безмятежную кончину.

После 15-го десятка вспоминается слава Божией Матери, которой Она увенчивается Господом после переселения Ее от земли на небо 

Из службы Успению Пресвятыя Богородицы

Стихира, гл. 1 

О дивное Чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает. Веселися, Гефсимание, Богородичен святый доме! Возопиим, вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость.

О Пресвятая Владычице Богородице! Сохрани мя от всякого зла и покрый мя честным Твоим омофором.

Молитва 

Достойно славимая и праведно от всех Горних Чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная! Ей же, яко Царице, предстоят лица ангельстии, Гавриилову песнь возглашающие: «Радуйся, Благодатная!…»

Наши же грешные и бренные уста кую достойную похвалу принести возмогут величию Твоему, точию да зовем Ти: О Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны, люди безответныя, да сохранит невредимы от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: «Проси, Мати Моя, не отвращуся, но вся прошения Твоя исполню!» Радостию о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающия рабы Твоя, просвети омраченныя суемудрствованиями века сего и приведи ны к Сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся, взываем: слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе, Преславней и Пренепорочней Деве Богоматере, ублажаемой и благословляемой в безконечные веки веков. Аминь.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!

богородичное правило серафима саровскогоВ христианстве, как и в любой другой религии, существуют свои правила и традиции. Большая часть из них пришла к нам из древности и модернизировалась, адаптируясь под современное общество и стремительный ритм жизни. Правила помогают современному человеку не сбиться с пути истинного и очистить душу от греховных соблазнов мирской жизни. Одной из самых сильных очищающих молитв, которую рекомендуется читать верующему человеку каждый день, является «Богородичное правило».

Ежедневное общение с Богом

Известны как ежедневные молитвенные правила, так и те, что совершаются только в праздники и особые случаи. В каждодневные обязанности любого истинно верующего человека входит ряд молитв, которые он обязан читать утром и вечером. К ним относятся, в порядке чтения:

  • «Царю Небесный»;
  • богородичное правило серафима саровскогоТрисвятое;
  • «Отче наш»;
  • «Богородице Дево»;
  • «От сна восстав»;
  • «Помилуй мя Боже»;
  • «Символ веры»;
  • «Боже, очисти»;
  • «К Тебе, Владыко»;
  • «Святый Ангеле»;
  • «Пресвятая Владычице»;
  • призыв святых;
  • молитва за живых и умерших.

Данные святые слова читаются человеком, только проснувшимся и вставшим с кровати. Произносить утреннюю молитву необходимо перед иконами и до еды, но разрешается некоторое отступление от правил для особенно занятых и постоянно спешащих современников.

После дневных забот, вечером, христианин до еды должен совершить ещё один ритуал и прочесть другой список молитв, который призван очистить его душу и помыслы от грязи прошедшего дня. К ним, в порядке чтения, относятся:

  • богородичное правило серафима саровского«Царю Небесный»;
  • Трисвятое;
  • «Отче наш»;
  • «Помилуй нас, Господи»;
  • «Боже вечный»;
  • «Благого Царя»;
  • «Ангеле Христов»;
  • Псалтырь от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Ежедневное обращение к Богу и Богородице потому и называется правилом, что оно дисциплинирует человека и настраивает его на определённое время для личного общения с Небесными силами. Современные церковники отмечают, что для работающих христиан необязательно совершать полный курс прочтения святых слов, совершая его машинально и «на бегу».

Допускается десятиминутное общение с Богом искренне и от души. Ничего страшного нет в том, что молящийся не выполнил правило полностью, зато он не спешил и был полностью настроен на нужную волну.

Также

Сокровенная молитва Богородице

К ежедневным обязательным обращениям к Высшим силам относит церковь и общение с Непорочной Девой. Это обращение к Матери всех матерей тоже имеет определённые правила и каноны, которых необходимо придерживаться.

О том, что Богородичное правило, сильное обращение к Матери Божьей, подарила людям сама Всесвятая, сообщается во многих источниках. Религиоведы и церковнослужители отмечают, что правило попало к мирянам ещё в VIII веке нашей эры и было незыблемым постановлением к ежедневному исполнению. Каждый верующий христианин должен был обращаться к Божьей Матери в течение дня 150 раз и читать не только молитву «Богородице Дева, радуйся», но и через каждый десяток вспоминать один из пятнадцати важных жизненных моментов, называемых «Членами».

богородичное правило серафима саровского

О том, как правильно читать Богородичное правило, не раз высказывались различные духовники и ныне канонизированные святые. Самыми распространёнными и часто встречающимися как в печатных изданиях, так и в сети, являются мнения:

  • Серафима Саровского;
  • Алексия Уминского;
  • Феофана Затворника.

Советы преподобного Серафима

Иеромонах из села Дивеево, что в Нижегородской области, преподобный Серафим Саровский, наставляя на путь истинный обращавшихся к нему прихожан, знал некий церковный обряд, который люди назвали «Правило преподобного Серафима Саровского для мирян».

богородичное правило серафима саровскогоДля того чтобы очистить душу и сердце, основатель Серафимо-Дивеевского женского монастыря рекомендовал желающим пройти по протоптанной тропке вокруг святой обители и прочесть 150 раз подряд обращение к Деве Марии «Богородице Дево, радуйся». Старец уверял, что эти 23 нехитрых слова, произнесённых искренне и от души, способны совершить чудо, исцелить любого и помочь в решении любой жизненной ситуации.

Понимая, что не всегда человеку с руки читать святое обращение к Богоматери, преподобный Серафим говорил: произнесение молитвенного текста может быть сокращено и на 50 раз для тех, кто только приступает к этому праведному занятию или же тех, у кого действительно мало времени на полное прочтение. Так как обращаться к святым каждый день является истинной обязанностью любого верующего, Серафим Саровский составил свой упрощенный список святых слов, которые вечно занятым современникам будет под силу соблюдать. Краткое правило Серафима Саровского состоит из таких необходимых утренних молитв:

  • «Отче наш»;
  • Троице;
  • «Богородице Дево»;
  • «Символ веры».

Молитву всех молитв христианства «Отче наш» необходимо произнести 3 раза, далее 1 раз обратиться к Святой Троице. После чего читается обращение к Деве Марии 3 раза и «Символ веры» в завершение читается 1 раз. Окончив утреннее общение с Небесными силами, человек спокойно может приступать к завтраку и другим запланированным делам.

богородичное правило серафима саровского

Имея несколько свободных минут, преподобный рекомендовал читать на память про себя или по возможности вслух обращение к Господу или же просто повторять «Господи, помилуй». А вечернее Богородичное правило Серафима Саровского состоит из трёх, самых важных, по мнению иеромонаха, святых текстов:

  • «Отче наш»;
  • «Богородице Дево, радуйся»;
  • «Символ веры».

Все три обращения рекомендуется читать, придя домой перед ужином, оставив на несколько минут все мирские дела и уединившись в общении души с Творцом. «Отче наш» и «Богородице Дево» серафимово правило для мирян рекомендует к прочтению 3 раза, а вот последний святой текст необходимо произнести только единожды.

Алексей Уминский и Феофан Затворник

богородичное правило серафима саровскогоВажность обращения к святым и к Деве Марии неоднократно подчёркивали и другие священнослужители. К примеру, протоиерей Алексей Уминский отмечал, что молитвенные правила на то и существуют, чтобы их придерживаться и по возможности произносить каждый день. Общение же с Богородицей усиливает эффект от общения с Богом, так как именно Дева Мария всегда вымаливает для обращающегося к ней самое необходимое.

Святитель Феофан Затворник тоже советовал верующим и нуждающимся в помощи людям соблюдать молитвенное правило и в особенности Богородническое. По поводу спешки и отсутствия лишнего времени он всегда говорил, что лучше медленно и вдумчиво прочесть одну молитву, чем быстро скороговоркой проговорить весь список, когда разум молящегося далёк от понимания святых слов.

Легенда о чуде

Существует даже церковная легенда. В ней говорится, что верующему человеку, часто молившемуся и обращавшемуся к Матери Божьей, как-то приснился небесный суд, на котором его судили. Он так испугался происходящего, что не мог проронить ни слова, но Ангел-Хранитель, всегда находящийся рядом, попросил его успокоиться и не бояться происходящего.

богородичное правило серафима саровскогоНа искреннее удивление, читаемое в глазах сновидца, небесный защитник ответил, что Дева Мария, к которой он так часто обращался в жизни, обязательно заступиться за него. Проснувшись, верующий человек ещё сильнее уверовал в правильность своих действий, и стал почитать Богородицу ещё искреннее и чаще.

В век современных технологий обращение к Деве Марии и другим небесным силам можно всегда прослушать онлайн. Главное — помнить, что общение с Богом должно идти от сердца, и слова произносятся искренне, тогда обращение быстрее услышат.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here