Чада послушайте заповедь господню

Детально: чада послушайте заповедь господню - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

чада послушайте заповедь господню

Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им по Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле. Этим очистите грехи свои, и Бог вас помилует, и прославят вас люди, и дом ваш пребудет вовеки, и наследуете сыновей сынам своим, и достигнете старости маститой, в благоденствии дни свои проводя. Если же кто злословит или оскорбляет родителей своих, или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителями. Если кто бьет отца или мать, от Церкви и от всяких святынь да отлучится, и лютой смертью и градцкою казнью да умрет. Ибо сказано: «Отцовское проклятье иссушит, а материнское и искоренит». Сын или дочь, не послушные отцу или матери, сами себя погубят и не проживут дней своих. Те, кто прогневят отца или досадят матери и мнят себя не согрешившими перед Богом, хуже язычников они, сообщники нечестивых, о которых пророк Исайя сказал: «Погибнет нечестивый и пусть не увидит славы Господней». Он назвал нечестивыми тех, кто бесчестит родителей своих, и еще насмехается над отцом и укоряющего старость матери. Да склюют их вороны, да растерзают их орлы!

Воздающие же честь отцу и матери, повинующиеся им по Боге во всем, возвеселятся они в чадах своих, и в день печали избавит их Господь Бог, молитву их услышит, и все, что попросят, подаст им благое. Утешающий мать свою волю Божью творит и угождающий отцу в благости проживет. Вы же, чада, делом и словом угождайте родителям своим во всяком благом совете, да благословенны ими будете. Отчее благословение дом утвердит, а материнская молитва от напастей избавит. Если же оскудеют разумом в старости отец и мать, не бесчестите их, не укоряйте, и тогда и ваши чада будут почитать вас. Не забывайте трудов матери и отца, они о вас заботились и за вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь, как и они о вас некогда. Не говорите: «Много сделал добра им и одеждой и пищей и всем, что нужно», — этим ты не освободился от долга. Не сможешь ты мать родить и так заботиться о ней, как она о тебе. Потому со страхом и раболепно служите им, тогда и сами милость от Бога примете и вечную жизнь получите, как исполнившие заповедь Его.

Гражданское (т. е. нецерковное) наказание смертной казнью.

ДОМОСТРОЙ. Глава двадцать вторая. Как детям отца и мать любить и беречь, и повиноваться им, и покоить их во всем.

Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им по Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле. Этим очистите грехи свои, и Бог вас помилует, и прославят вас люди, и дом ваш пребудет вовеки, и наследуете сыновей сынам своим, и достигнете старости маститой, в благоденствии дни свои проводя. Если же кто злословит или оскорбляет родителей своих, или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителями. Если кто бьет отца или мать, от Церкви и от всяких святынь да отлучится, и лютой смертью и градцкою казнью да умрет. Ибо сказано: «Отцовское проклятье иссушит, а материнское и искоренит». Сын или дочь, не послушные отцу или матери, сами себя погубят и не проживут дней своих. Те, кто прогневят отца или досадят матери и мнят себя не согрешившими перед Богом, хуже язычников они, сообщники нечестивых, о которых пророк Исайя сказал: «Погибнет нечестивый и пусть не увидит славы Господней». Он назвал нечестивыми тех, кто бесчестит родителей своих, и еще насмехается над отцом и укоряющего старость матери. Да склюют их вороны, да растерзают их орлы!Воздающие же честь отцу и матери, повинующиеся им по Боге во всем, возвеселятся они в чадах своих, и в день печали избавит их Господь Бог, молитву их услышит, и все, что попросят, подаст им благое. Утешающий мать свою волю Божью творит и угождающий отцу в благости проживет. Вы же, чада, делом и словом угождайте родителям своим во всяком благом совете, да благословенны ими будете. Отчее благословение дом утвердит, а материнская молитва от напастей избавит. Если же оскудеют разумом в старости отец и мать, не бесчестите их, не укоряйте, и тогда и ваши чада будут почитать вас. Не забывайте трудов матери и отца, они о вас заботились и за вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь, как и они о вас некогда. Не говорите: «Много сделал добра им и одеждой и пищей и всем, что нужно», — этим ты не освободился от долга. Не сможешь ты мать родить и так заботиться о ней, как она о тебе. Потому со страхом и раболепно служите им, тогда и сами милость от Бога примете и вечную жизнь получите, как исполнившие заповедь Его.
Гражданское (т. е. нецерковное) наказание смертной казнью.
Домострой

что то где то когда то читал вроде домострой

труд “Домострой”,написанный монахом)

Олимпиада по истории России для 6-10 классов

Задание 1. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ обоснуйте.

1) Кий, Щек, Трувор, Хорив

2) Выплата ордынского выхода, выдача ярлыков на великое княжение, ограничения на исповедание православной веры, участие русских дружин в военных экспедициях монголов

3) Фреска, мозаика, иконопись, скань

Задание 2. Объясните смысл поговорки: «Тяжела ты, шапка Мономаха»

Задание 3. Большинство «оборон» городов в русской истории заканчивалось в итоге падением города, его разорением и гибелью защитников. Почему же в русской истории и современниками, и потомками «обороны» городов прославлялись как одни из самых героических страниц отечественной истории?

Задание 4. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является.

«Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им по Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле.. Если же кто злословит или оскорбляет родителей своих, или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителями».

Задание 5. Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым он связан.

«Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира – так кричали на вече бояре и их сторонники».

Задание 6. Укажите названия должностей в России XV–XVII веков, о которых идёт речь:

1) должностное лицо, избиравшееся из посадских людей или черносошных крестьян для несения различных государевых служб, отвечающее за исправное поступление денежных доходов, участвовавшее в судебном и полицейском надзоре за населением.

2) должностное лицо, отвечавшее за внутренний распорядок великокняжеских покоев, а также шитьё платья и белья для Великого князя и его семьи.

3) должность и чин придворного, ведавшего устройством и обеспечением путешествий князя, участвовавшего в приёме и переговорах с иностранными послами; второй по значению (после боярина) думный чин.

4) дворцовая должность, заключавшаяся в прислуживании князьям (царям) во время торжественных трапез, сопровождении их в поездках.

Задание 7. Ученик подготовил иллюстративный материал для презентации по теме: «Московская архитектура XV-XVI вв.». Но учитель обнаружил среди представленных иллюстраций, памятники архитектуры, которые нельзя отнести к данному периоду. Помогите ученику исправить ошибки. Подпишите названия представленных памятников архитектуры под номерами. В отдельную строку выпишите лишние.

1. 2.

3. 4. 5.

6. 7.

8. 9.

Задание 8. Дополните недостающую информацию:

1) Древнерусские ремесленники — тульники — специализировались на изготовлении …

2) Огнищанин, упоминавшийся в «Русской Правде» — это …

3) Тиун, упоминавшийся в «Русской Правде» — это…

4) Нарочитые люди — так у восточных славян называли …

Задание 9. Прочитайте отрывок из исторического документа:

«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться. Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра… В дому своем не ленитесь, но за всем смотрите. На войну выйдя не ленитесь, не полагайтесь на воевод, не потворствуйте ни питью, ни еде, ни сну; и сторожевую охрану сами наряжайте и ночью, расставив воинов со всех сторон, ложитесь, а рано вставайте, а оружия с себя снимать не торопитесь. Лжи остерегайтесь, пьянства и блуда, от того ведь душа погибает и тело».

Выполните следующие задания:

1) Назовите исторический документ, из которого приведен отрывок.

2) Кто является автором данного документа?

3) Назовите главное, на Ваш взгляд, достижение данного исторического деятеля. Свой ответ аргументируйте (максимум три предложения).

Задание 10. Используя все приведенные слова, составьте определение исторического термина. Слова не могут использоваться дважды, разрешается добавлять предлоги и изменять слова по падежам.

1) Рента, или, крестьянин, барский, хозяйственный, феодальный, обязан, орудия труда, поле, хозяйственный, вид, которой, был, другие, обрабатывать, выполнять, работа.

2) Юрьев день, который, владелец, уплачивал, крестьянин, после, свой, плата, уход, неделя, осенний, и, неделя.

3) Великий князь, свой, должностное лицо, пожалование, который, вид, администрация, содержался, течение, местное население, княжеский, счёт, период службы.

4) Родовитость, заслуги, а, не, порядок, высший, должность, служба, предки, назначение, государственный, личный, соответствие.

Назовите зашифрованные здесь исторические термины.

Задание 11. О каком событии Отечественной войны 1812 г. идет речь в приведенном отрывке из «Записок» ?

«… на мостах, частями обрушившихся, бывшие пушки, разные тяжести упали в реку; толпы людей, сходивших на лед, между которыми немалое количество было женщин с детьми и грудными ребятами. Никто не избег лютости мороза!… Река была покрыта людом прозрачным как стекло: под ним видно было во всю ширину реки множество погибших. Неприятель оставил огромное число артиллерии и обозов».

Задание 12. Прочитайте отрывок стихотворения .

О какой «палате» в нём идёт речь? Где она находится? Кому она посвящена?

У русского царя в чертогах есть палата

Она не золотом, не бархатом богата;

Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;

Но сверху донизу, во всю длину, кругом,

Своею кистию свободной и широкой

Ее разрисовал художник быстроокой.

Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,

Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен.

Ни плясок, ни охот,— а всё плащи, да шпаги,

Да лица, полные воинственной отваги.

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ (редакция Сильвестра)

у полотен, и у вусчин1, и у ширинок2, и у *вубрусов3, и рубашек по вся годы ей в *пришенной4 сундук кладут и платье, и *саженье5, и монисто, и святость6, и *суды7 оловянные, и медяные, и деревянные; прибавливати непомножку всегда, а не вдруг, себе не в досаду, и всего будет полно. Ино дочери растут, а страху Божию и вежству учатся, а приданое с ними вдруг прибывает, и как замуж сговорят – ино все готово. *А только ранее кто о детех не смышляет8, да как замуж давать, и в ту пору все покупать, *ино скорая женитва видомая работа9; а *по судьбам Божиим10 только та дочь преставится, ино ее наделком поминают по еи души сорокоуст и милостыню из того дают. А только иные дочери есть, тако же о них промышляти.

17.  Како дети учити и страхом спасати

Казни11 сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоей;

1из холстов;

2полотенец;

3убрусов;

4особый;

5уборы;

6утварь церковную;

7посуду;8а кто заранее о детях не беспокоится;

9так что скорая женитьба вся на виду;10по желанию Божию;11наказывай;

51

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ

ине ослабляй, бия младенца: аще бо *жезлом1 биеши его, не умрет, но здравие будет, ты бо, бия его по телу, а душу его избавлявши от смерти. Дщерь ли имаши, *положи на них грозу свою2, соблюдеши я от телесных; да не посрамиши лица своего, да в послушании ходит, да *не свою волю приимеши,ивнеразумиипрокудитдевствосвое,

исотворится знаем твоим в посмех3, и посрамят тяпредмножествомнарода.Ащебоотдасидщерь свою без порока, то яко велико дело свершиши и посреди собора похвалишися, *при концы не постонеши на ню4. Любя же сына своего, учащай ему раны, да последи5 о нем возвеселишися, казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве, и посреди злых похвалишися, и обрящеши о нем покой и благословение; *не смейся к нему, игры творя6: в мале бо ся ослабиши – велице поболиши7, скорбя, и после же яко оскомины твориши души твоей. И не дашь ему власти во юности, но сокруши ему ребра, донележе8 растет, и, ожесточав, не повинет ти ся и будет ти досаженис, и болезнь души, и тщета домови, поги-

1прутом;

2направь на них свою строгость

3не твоя вина, когда по глупости лишится девичества своего, и станет это известно твоим знакомым, и в любом обществе;

4никогда не сердясь на нее;

5после;6не улыбайся, играя с ним;

7пострадаешь;

8пока;

52

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ (редакция Сильвестра)

бель имению, и укоризна от сусед, и посмех пред враги, пред властию платеж, и досада зла.

18.  Како детям отца и мати любити, и беречи, и повиноватися им, и покоити их во всем

Чада, послушайте заповеди Господни, любите отца своего и матерь свою, и послушайте их, и повинуйтеся им по Бозе во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от всея душа понесите на своей выи1, и благо вам будет, и долголетны будете на земли, сим очистите грехи своя и от Бога помиловани будете и прославитеся от человек, и дом его будет благословен в веки,и*наследитсынысыновтвоих2,идостигнет старости маститы, во всяком благоденстве дни своя препровожают. Аще ли кто злословит или оскорбляет родителя своя, или клянет, или лает3, сий пред Богом грешен, от народа проклят; аще кто биет отца и матерь – от церкви и от всякия святыни да отлучится, и лютою смертию и градскою4 казнью да умрет, писано бо есть: «*Отча клятва5 иссушит, а матерня искоренит». Сын или дщерь,непослушливыотцуилиматери,впагубу им будет, и не поживут дней своих, иже прогневают отца и досажают матери. *Мнится, не со-грешая к Богу, и есть поганого горее, и обещник

1шее;

2наследуют сыны сынам вашим;

3ругает;

4от гражданской;

5отцовское проклятье;

53

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ

есть1 нечестивым, о них же пророк Исаия рече: «*Возметсянечестивый,даневидитславыгосподня2». Сих нечестивыи именова, иже бесчествуют родителя своя и паки насмехающагося отцу и укоряюща старость матерню, да клюют их вранове и снедят орли! Честь же творяй отцу и матери

иповинующеся им во всем, возвеселиться имут о чадех своих, и в день печали избавит их Бог, и молитвуихуслышит,егожепросят,подастимвся благая; покояй матерь свою, волю Божию творит

иугожаяй отцу, во благих поживет. Вы же, чада, делом и словом угожайте родителям своим во всяком благом совете3, да благословени будете от них: отчее благословение дом утвердит, и матерня молитва от напасти избавит. Аще ли оскудеют разумом в старости отец или мать, не бесчествуйте их, не укоряйте, да от своих чад почтены будете,незабывайтетрудаматерняиотцова,яжеовас болезноваша и печални быша4, покойте старость их и о них болезнуйте, якоже они о вас. Не глаголи много: «Сотворих им добра одеянием и пищею *и всякими потребами», – но ни си свободи, сим не можеши бо ею родити и тако ею болети, яко она о тебе5; тем же со страхом раболепно служити

1кажется он себе непогрешимым перед Богом, а он хуже язычника и сообщник;

2погибнет нечестивый и пусть не увидит славы Господней;3добром замысле;4о вас заботились и беспокоились;

5и всем необходимым, этим ты еще не освободился от них, ибо не сможешь их породить и так о них заботиться, как они о тебе;

54

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ (редакция Сильвестра)

им, да и сами от Бога мзду приимете и жизнь вечную наследите, яко свершители заповеди его.

19.  Како всякому человеку рукодельничати и всякое дело делати, благословяся

В *домовитом обиходе1 и везде всякому человеку, государю, или государыне, или сыну, или дщери,илислужкемужескаполаиженска,истару,

ималу, – всякое дело начати или рукодельничати: илиести,илипити,илиестваварити,илипечичто

ивсякие приспехи2 делати, и всякое рукоделие, и всякое мастерство, и, *устроив себя3, очистив от всякия скверны и руки умыв чисто, преже святым поклонятися трижды в землю, а *по нужи4 или до пояса, кто умеет достойно поговорити, да благословясь у настоящаго5, да молитву Исусову проговоря, да перекрестяся, молвя: «Господи, благослови, отче!» – тоже начати всякое дело, ино тому Божия милость поспешествует6, ангели невидимо помогают, а беси отбегнут, и то дело Богу в честь, а душе на пользу. И ести, и пити с благодарением, ино сладко; а что впрок сделано, ино мило, а делати с молитвою и с доброю беседою или смолчанием,аделаючичто-нибудь,начнетсясловопраздное или хульное, или с роптанием, или сме-

1хозяйстве;

2припасы;

3приготовившись;

4в болезни;

5у старшего;

6способствует;

55

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ

хи, или кощуны1, или скверные и блудные речи – оттакогоделаиоттаковыябеседыБожиямилость отступит, ангели отидут скорбни, и возрадуются нечестивии демони, видя волю свою содевающу безумнии християне; и приступят ту лукавии, влагающе в мысль всякую злобу, и всякую вражду, и ненависть и подвизают2 помыслы на блуд, и на гнев, и на всякие кощуны и сквернословие, и на всякое зло ино, – то уже дело, ества или питие *не споро3, и всякое мастерство и всякое рукоделие не о Бозе свершается, а людям неблагословленное не потребно, и не мило, и не прочно, а ества и питие не укусно и не сладко, только врагу и его слугам угодно, и сладко, и радостно. А кто в естве и в питии и во всяком рукоделии не чисто стряпает и во всяком мастерстве что украдет или прилжет или божится накриве4: *не только сделано или не в тольке стало5, а он лжет, – и те все дела не угодны Богу, беси написуют, и в том во всем человеку *истязану быти6 в день Страшного суда.

20.  Похвала женам

Аще дарует Бог жену добру, *дражайши есть каменимногоценного7,таковаяотдобрыкорысти

1кощунство;

2подвигают;

3не спорятся;

4лживо;5не настолько сделано и не во столько стало;

6взыщется;

7дороже драгоценного камня;

56

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ (редакция Сильвестра)

не лишится,делает мужусвоему всеблагожитие. Обретши волну1 и лен, сотвори благопотребно рукама своима, бысть яко корабль, *куплю деющи2: издалече сбирает в себе богатство и востает изнощи;идаетбрашнодомуиделорабыням,*от плода руку своею насадит тяжание много3; препоясавше крепко чресла своя, утвердит мышца своя на дело и чада своя поучает, тако же и раб4,

ине угасает светильник ея всю нощь; руце своя простирает на полезная, лакти5 же своя утвержает на вретено, милость же простирает убогу6, плод же подает нищим, – не печется о дому муж ея: многоразлична одеяния преукрашена сотвори мужу своему, и себе, и чадам, и домочадцам своим. Всегда же муж бысть в сонмищи7 с вельможи и сядет, *знаемым вельми честен бысть8,

иблагоразумно беседова, разумеет, яко добро делати, никто же без труда венчан9 будет. Жены ради добры блажен муж, и *число дний его сугубо10, жена добра веселит мужа своего и лета его исполнит миром, *жена добра часть блага в

1шерсть;

2торговый;3от плодов своих рук увеличит достояние намного;4рабов;

5здесь: персты;

6на убогого;

7соберется;

8всеми друзьями почтен;

9не увенчан;

10число дней его жизни удвоится;

57

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ

части боящихся Господа да будет, жена бо мужа своего честне творяще: первие1 Божию заповедь сохранив, благословена будет, а второе – от человек хвалима есть. Жена добра, и страдолюбива2, и молчалива – венец есть мужеви своему, обрете муж жену свою добру – *износит благая3 из дому своего: блажен есть таковыя жены муж, и лета своя исполняют * во блазе4 мире; о добре жене хвала мужу и честь.

21.  Наказ мужу, и жене, и людям, и детям, *како лепо быти им5

Да самому себе, государю и жену, и детей, и домочадцев своих учити не красти, *не блясти6, не солгати, не оклеветати, не завидети, не обидети, не клепати, *чужого не претися7, не осужатися, не бражничати, не просмеивати, не помнити зла, не гневатися ни на кого, *к большим8 быти послушны и покорну, к средним любовну, к меньшим и убогим – приветну и милостиву, *совсяким управа9 без волокиты, *наипаче наймита

1хорошая жена да будет благою наградой тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней, вопервых;

2трудолюбивая;

3только хорошее выносит;

4в добром;

5как подобает им жить;

6не блудить;

7на чужое не посягать;

8к старшим;

9на всякого управа;

58

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ (редакция Сильвестра)

наймом не изобидети1, а всякая обида со благодарением терпети Бога ради: и *понос2, и укоризна, аще по делам поносят и укоряют, сие с любовию приимати, и от такового безумия отвращатися, а против не мстити. Аще в чем не повинен, за сие от Бога мзду приимеши. А домочадцев своих учи страху Божию и всякой добродетели, и сам тая же твори, и вкупе3 от Бога обрящете милость. Аще ли с небрежением и нерадением сам или жена *мужним ненаказанием4 согрешит или что злое сотворит, и вси домочадцы, мужи и жены и дети, господаревым ненаказанием каков грех или что зло сотворят, или брань, или татьбу, или блуд, все вкупе по делам своим приимут: зло сотворшии – муку вечную, а добро сотворшии, Богу угодно поживше, – жизнь вечную наследят в царствии небеснем.

22.  Каковы люди держать и как о них промышляти во всяком учении, и в божественых заповедей, и в домовном строении

А людей у себя добрых дворовых держати, чтобы были рукодельны, кто чему достоин и какому рукоделию5 учен, не вор бы, не бражник, не зерщик6,нетать,неразбойник,неблудник,неча-

1особенно не обижать в оплате работника;2поношение;3имеете;

4наставлением мужа обделенная;

5ремеслу;

6игрок;

59

чада послушайте заповедь господню

ДОМОСТРОЙ

родей, не корчмит1, не обманщик; всякий бы человек у доброго государя научен страху Божию,

ивежству, и смиренью, и всяким добродетелям, доброму промыслу, не солгал, не разбил, никого бы не обидел, сыт бы был государевым жалованьем да оден или своим рукоделием; а чем государь пожалует: платьем, или лошадью и всяким *нарядцем2, или пашенкою, или какою торговлею, а и сам что замыслит своими труды, – ино лучшее платенко верхнее и нижнее, и рубашка,

и*сапог блюсти3 по праздникам и при добрых людех *в ведро4, а всегда было бы чистенько и не изваляно, и не изгрязнено, и не излито, и не измочено, и не измято. А который человек глуп, и груб, и невежда, и небрежен, а и есть у него платенко, государско жалованье или своими труды сделано, да беречи не умеет, ино государю или кому приказано у таких нечувствеников5 платье берегут у собя лучшее, дадут, коли во время надеть да, опять снемше, у собя блюдут6. А всем дворовым людем наказ: всегда что делают *в ветшаном7 платье, а как пред государем и при людех – в чистом во вседневном платейцы, а в праздники и при добрых людех, или с государем,

1мошенник;

2снаряжением;

3сапоги носить;

4в хорошую погоду;

5нерадивых;

6хранят;

7в старом;

60

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here