Честна пред господем смерть преподобных его

Детально: честна пред господем смерть преподобных его - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В ночь с 28 на 29 декабря 2013 года в Муромском Успенском монастыре трагически погиб 49-летний иеромонах Нил (Яшкин).Вместе с послушником Павлом они выехали из монастыря в Пудож за бензином и продуктами для монастырской братии. Выбора, каким способом добираться до городского монастырского подворья, у них не было. Озеро при нынешней зимней температуре еще не покрылось прочным льдом. Из транспорта в монастыре остался только старенький самоход-рама на дутых шинах, именуемый в народе «каратом». На нем и отправились в Пудож по старой монастырской дороге. Нетрудно догадаться о ее нынешнем состоянии. Давно заброшенный разбитый старинный тракт усеян глубокими рытвинами и завален стволами упавших старых деревьев. Снега сейчас в лесу немного, а холодные зимние дожди и текущие из болот ручьи до краев заполнили водой глубокие ямы на дороге.

Вечером иеромонах и послушник добрались до Пудожа, переночевали, а утром, как только стало по-зимнему более-менее светло, отправились в обратный путь с грузом. Но, не проехав и полпути, транспорт сломался. Решили идти пешком. Быстро стало темнеть, по-прежнему моросил дождь. Попадая в ямы, наполненные водой, под которой стоял лед, иеромонах и послушник промокли насквозь. Отец Нил, выбившись из сил, послал Павла к трассе, чтобы он остановил попутную машину и возвратился на подворье за помощью. Как только послушник Павел добрался до подворья и доложил о случившейся аварии, монахи сразу же поспешили на поиски отца Нила. Когда они, наконец, добрались до лесной дороги, было уже поздно. Иеромонах Нил скончался от переохлаждения.

В январе 1991 года Петрозаводская и Карельская епархия получила в наследство заброшенный древний монастырь, основанный преподобным Лазарем Муромским более 600 лет назад. На протяжении всех этих лет монахи с большими трудностями поднимают его из руин. Ведь братия в обители подвизается малочисленная: игумен монастыря Илия (Горбачев), иеромонах Иона (Романов), монах Антоний (Шестаков) и 5 послушников. Но их же силами восстанавливается в Пудоже и старинная Александро-Невская церковь, где действует монастырское подворье.

Да упокоит Господь Бог душу новопреставленного раба Своего в селениях праведных.Источник

Блаженна смерть , принятая за брата.

Блаженна смерть, принятая за послушание.
А что сказать о смерти  на послушании, принятой за брата – уже и не знаешь.

честна пред господем смерть преподобных его честна пред господем смерть преподобных его

Господь желает спасения каждому человеку, и ради этой благой цели Он совершает множество чудес и знамений через избранных Им святых. Таким преблагословенным служителем Божиим был епископ Спиридон Тримифунтский, который явился миру, когда мгла языческого безбожия, окутывавшая города и селения великой Римской империи, стала рассеиваться под яркими лучами истинной веры Христовой, – говорится о житии святителя в греческих сборниках.

Спиридон родился в простой крестьянской семье в III веке на острове Кипр в деревне, носившей название Аския. С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.

После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь (александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение). Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение.

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а

плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, —так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

В лице святителя Спиридона паства приобрела любвеобильного отца. Во время продолжительной засухи и голода на Кипре, по молитве святителя, пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты.

Завистники оклеветали одного из друзей святителя, и тот был заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Святой поспешил на помощь, путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как перешел разлившийся Иордан Иисус Навин (Нав. 3, 14-17), святитель с твердой верой во всемогущество Божие вознес молитву, и поток расступился. Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешел посуху на другой берег. Предупрежденный о происшедшем, судья встретил святителя с почетом и отпустил невиновного.

Известен случай, когда святой Спиридон зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление.

Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: «Пусть же не напрасно вы бодрствовали».

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения. дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии Патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил Патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого было о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте. В середине VII века мощи святителя перенесены в Константинополь, а в 1453 году — на остров Керкира в Ионическом море (греч. название острова — Корфу). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени (десная рука святителя почивает в Риме). 5 раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

Тропарь, глас 1

Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, Богоносе Спиридоне, отче наш. Темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси, и внегда пети тебе святыя молитвы Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. Славу Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 2

Любовию Христовою уязвився священнейший, ум вперив зарею Духа, детельным видением твоим деяние обрел еси, Богоприятне, жертвенник Божественный быв, прося всем Божественнаго сияния.

Подготовлено иереем Андреем Евстигнеевым

Поучение 3-е. Преподобный Феодор Студит

(Честна пред Господом смерть преподобных Его)

I. Преп. Феодор Студит, память коего ныне, жил в VIII веке, когда в греческой империи господствовало гонение на почитателей св. икон, возбужденное императором Константином Копронимом. Как только началось иконоборство, родители Феодора роздали свое имение неимущим и постриглись в иночество; их примеру вскоре последовал Феодор. Преп. Феодор вел самый строгий образ жизни. Хотя он был воспитан среди всяких удобств жизни, так как родители его были люди богатые, но он нашел в себе достаточно твердости духа, чтобы подвергнуть себя всем лишениям, которые испытывали другие иноки. Он постоянно молился, трудился для братии и соблюдал строгий пост. Константинопольский патриарх Тарасий посвятил Феодора в пресвитера, а в 794 году братия упросила его управлять монастырем, где он жил. В 789 году начал царствовать Константин VI. Новый император пожелал расторгнуть свой брак и вступить в брак с своею родственницею Феодотой. Так как такой поступок не дозволялся уставами Церкви, то Феодор отлучил императора от Церкви. Константин, думая привлечь Феодора на свою сторону, послал ему богатые подарки, но Феодор не принял их. Константин, раздраженный этим, послал Феодора и с ним десять иноков в Солунь. Однако твердость Феодора нашла себе многих подражателей среди духовенства, и даже папа Лев III в письме к Феодору одобрял его мужество и терпение. По смерти Константина Феодор был возвращен из Солуни, к общей радости и мирян и иноков, и по просьбе императрицы Ирины принял сан игумена Студийского, близ Константинополя, монастыря (откуда и наименование Феодора Студитом). В Студийском монастыре Феодор жил до 809 года, когда император Никифор возвратил священство пресвитеру Иосифу, отлученному от Церкви за то, что венчал императора Константина с Феодотою. Преп. Феодор обличал императора, говоря, что без покаяния не следовало прощать преступника, и тогда император сослал Феодора и многих других студийских иноков в заточение.

Освобожденный на два года из заточения, Феодор снова подвергся преследованиям при царствовании Льва Армянина. Новый император прежде всего хотел искоренить иконопочитание в государстве и пригласил патриарха с духовенством, чтобы объявить им свое намерение. Напрасно возражал Феодор и другие защитники святых икон: император оставался непреклонным. Патриарх был низложен и сослан в изгнание; за ним последовали многие епископы. Православные подверглись гонению и бедствиям, святые иконы – поруганию и истреблению. Чтобы воодушевить гонимых, Феодор в неделю ваий совершил крестный ход с иконами вокруг Студийского монастыря, с пением: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий». Узнав об этом, император подверг Феодора жестоким истязаниям и сослал сначала в Метоп, потом в Смирну.

Изгнание Феодора кончилось со смертью Льва Армянина. Новый император Михаил, хотя также иконоборец, не одобрял гонение и освободил заточенных и сосланных. Св. Феодор и патриарх убеждали царя отказаться от ереси; но император объявил, что он не допустит икон в своей столице, хотя никого не преследует за убеждение и веру. Поэтому Феодор уже не возвращался в Студийский монастырь. Он сначала удалился с учениками в Крискентию, а потом в Акритов Херсонис, где скончался на 57-м году от рождения. При чтении псалма: «блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни» душа его отошла ко Господу. Это было в 826 г.

Предание рассказывает, что в тот самый день и час св. Иларион Далматский, работая у себя в саду, вдруг услышал чудное пение. Он взглянул на небо и увидел великое множество чинов ангельских в белых блестящих одеяниях и с сияющими лицами. Казалось, что они кого-то встречали. Устрашенный святой упал на землю и услышал голос: «Се душа Феодора, игумена Студийского, много пострадавшего за истину, торжественно восходит на небеса, встречаемая небесными силами». Иларион тогда же рассказал видение; и потом уже узнали о кончине св. Феодора.

II. Так поистине друзи Божии, возлюбленные Ему в жизни, тем вожделеннее бывают, отлагая одежду бренной плоти, преходя от временной жизни к вечной. – Раскрытие этого благоволения Божия к праведным в их смерти не может не быть назидательно для нас, христиан, ныне в день памяти великого угодника Божия, много пострадавшего за истину православия.

а) Чем же, во-первых, знаменуется благоволение Божие к смерти праведных?

Мирной и безболезненной их кончиною. Смерть святых человеков есть свидетельство неуклонного ими исполнения воли Отца небесного, обильное возвращение приятых талантов Домовладыке своему, доблестное совершение предлежавшего каждому поприща. Быв странниками в мире этом, они постоянно стремились к небесному своему отечеству; не искали здесь благ прочных и воздыхали втайне о том, когда приидут и явятся лицу Божию. Если плотские отцы желают устроить судьбу покорных им детей: то не паче ли Отец небесный заботится соединить с Собою праведника, который с безусловною покорностью сына исполнял Его волю? Благость небесная без всякого сравнения любвеобильнее всякого земного домовладыки, который благого и верного в малом раба поставляет над многим, вводит в радость свою: она предваряет труждающихся для спасения своего; подает им помощь мужественно, неослабно, до крови на поле духовной брани ратовать; и при разрешении души от тела, утешает упованием достойного мздовоздаяния, прогоняя страх смерти, снедающий душу грешника.

б) Честна пред Господем смерть преподобных Его в прославлении их самого тела. Общий удел всех сынов Адама есть тление, разрешение тела на составные его стихийные начала, как дань греха первородного: земля еси и в землю отыдеши (Быт. 3, 20). И чем более тело служит орудием греха, тем скорее приближается к своему разрушению.

Но праведникам и этот закон не лежит: они побеждают самого естества уставы. Тогда как телесная храмина грешника часто беззаконною, скотской жизнью призывает к себе тление еще до разрешения души от тела, умирает духовно и телесно, еще живя в мире: праведных не сокрушаются самые кости: Господь не дает видеть тление не только главе, в коей обитает ум Христов, не только очам, откровенно созерцавшим здесь славу Невидимого, не только устам, возвещавшим словеса духа и жизни, не только ушесам, всегда отверстым к слышанию и исполнению закона Христова, не только сердцу, бывшему храмом Св. Духа, рукам, простиравшимся на молитву и благодарение, ногам, не ослабевшим в коленопреклонении, ходившим право во всех путях и оправданиях Господних, не только всему телесному составу дарует силу над тлением, но и самой одежде усвояет крепость неистления и дар врачевства душевных и телесных недугов. Коль дивен Господь в прославлении праведных Своих!

в) Честна, наконец, пред Господем смерть праведников, как свидетельство торжества воинствующей Церкви Христовой. Основавший на камени веры Церковь Свою, Господь видимое Свое здание благоволил украсить как внутренним благолепием, – исповеданием трисвятого имени Своего, так и вещественным укреплением, созидающимся на нетленных останках тел праведников. Ибо что сказано Церкви невидимой христианской: на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей, то, по справедливости, можно разуметь о Церкви видимой, рукотворенной, неотъемлемым признаком святости и недвижимости своей имеющей нетленные мощи, полагаемые под престолом и хранящиеся в антиминсах. Кто же научил пастырей и первых насадителей Церкви воздать такое уважение телесам мучеников и других святых, украшающих Церковь от начала мира и поднесь? Без сомнения, един Господь, хранящий кости их, прославлением их имени Свое прославляющий. Ибо если всякое место, ознаменованное подвигами святых, досточтимо: то Церковь Христова, полагающая в основание видимых храмов останки нетленных мощей, тем более должна наполнять душу верующего благоговейным страхом в доме Господнем, имеющем видимый знак чудодейственной силы Божией в мощах святых.

III. Итак, если пред Всесвятейшим столь драгоценно скончание жизни праведных: то неужели мы смежим грешные наши очи, чтоб не видеть величия к ним благоволения небесного, заградим для себя животворный источник благодати, останемся беспечными в созидании спасение своего? – Прославим же честную пред Господом память Его угодников подражанием их подвигам, благоговением к их останкам, благолепным прославлением их имени. Аминь. (Составлено с дополнениями по «Полному собранию слов и речей» Кирилла, архиепископа Каменецко-Подольского, т. 3-й, изд. 1854 г.).

Следующая глава >

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here