Что поют во время причастия?

Детально: что поют во время причастия? - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Для тех, кто не знает и кому интересно, из чего она состоит и как служится. Под катом много текста. Внесла поправки по совету о.Алексия.  Введение
Литургия является главным богослужением Православной Церкви. Литургия может совершаться каждый день, кроме определённых дней Великого Поста, и не обязательно день будет праздничным. Литургии всегда предшествует служба вечером которая называется Всенощной. Древние христиане собирались, читали и пели молитвы и псалмы, читали Св.Писание, совершали священные действия и принимали Св.Причастие. Сперва Литургия совершалась на память. Из за этого в разных церквах была разница в чтении молитв. В четвертом веке Литургия была изложена письменно Св.Василием Великим, а потом Св.Иоанном Златоустом. В основу этой Литургии была положена Литургия Св.апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского. Литургия Св.Иоанна Златоуста совершается в Православной Церкви в течение всего года, кроме 10 дней в году, в которые совершается Литургия Василия Великого. Содержание Литургии
Литургия состоит из трех частей: (1) Проскомидии, (2) Литургии оглашенных и (3) Литургии верных. Оглашенные это те которые готовятся креститься, а верные это уже крещенные христиане. Внизу следует оглавление Литургии, обзор и объяснение главных моментов. 1 - Проскомидия - это первая часть Литургии. Во время Проскомидии, священник приготавливает хлеб и вино для таинства Причастия. В это же самое время чтец читает две короткие службы по названию «3-й час» и «6-й час». Они состоят главным образом из чтения псалмов и молитв. Хора нет. Это мало известная первая часть Литургии. 2 - Литургия оглашенных: Начинательные возгласы - «Литургия оглашенных» (вторая часть Литургии) начинается когда дьякон, стоя перед царскими вратами, восклицает «Благослови, владыко!» Священник, в алтаре, отвечает «Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». На что хор отвечает «Аминь». Так начинается Литургия или более точно вторая часть Литургии (Литургия оглашенных). Великая Ектинья - начинается возгласом дьякона «Миром Господу помолимся», и ответом хора «Господи, помилуй». Ектинья - это особенная пространная молитва Богу о наших нуждах, которая состоит из многих коротких молений. Дьякон или священник произносит короткие моления в конце которых слова «Господу помолимся» или «у Господа просим», а хор отвечает «Господи помилуй» или «подай Господи». Отличительная часть не только Литургии, но и других церковных служб, это большое количество молений которые называются Ектиньи. Ектиньи бывают: великая, малая, сугубая, просительная, Ектинья оглашенных и т.п. В Литургии оглашенных есть 7 Ектений, а в Литургии верных 4. Псалом 102 - в 102-ом псалме говорится что Господь очищает наши грехи, исцеляет наши болезни, и что Он щедрый, милостивый и терпеливый. Он начинается словами: «Благослови, душе моя, Господа,...». Малая Ектинья Псалом 145 - в 145-ом псалме говорится что Господь создал небо, землю, море и все что находится в них и хранит все законы вечно, что Он обиженных защищает, голодных кормит, заточенных освобождает, любит праведных, оберегает путешественников, защищает сирот и вдов, и грешных исправляет. Этот псалом начинается словами: «Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь...». Пение гимна «Единородный Сыне и Слове Божий»; Малая Ектинья; Пение Евангельских Блаженств - хор поет Заповеди блаженства («Блажени нищие духом, ...»). Христианское учение о жизни находится в «Десяти заповедях» и в «Заповедях блаженства». Первые, Господь Бог дал Моисею для иудеев, около 3250 лет тому назад (1250 до Р.Хр.). Вторые, Иисус Христос дал в Его знаменитой «Нагорной проповеди» (Мат.5-7), почти 2000 лет тому назад. Десять заповедей были даны в ветхозаветные времена, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. «Заповеди блаженства» были даны христианам, которые были уже на более высоком духовном развитии. Они показывают какие душевные расположения нужно иметь, для того чтобы приблизиться, в своих качествах, к Богу и обретать святость, которая есть высшее счастье. Малый Вход с Евангелием - во время пения «Заповедей блаженства», открываются царские врата, священник берет с престола Св. Евангелие, передает его дьякону и вместе с ним выходит из алтаря через северные двери и становится перед царскими вратами, лицом к алтарю. Перед ними идут прислужники со свечами и становятся за амвоном, лицом к священнику. Свеча перед Св. Евангелием означает что Евангельское учение есть благодатный свет для людей. Этот выход называется «Малый вход» и напоминает молящимся проповедь Иисуса Христа. Пение «Придите поклонимся»; Пение Тропаря и Кондака - тропарь и кондак это краткие молитвенные песни посвященные празднику или святому. Тропари и кондаки бывают воскресные, праздничные или в честь святого. Их исполняет хор. Возглас диакона: «Господи спаси благочестивый»; Пение «Трисвятого»; Пение «Прокимна» - до чтения Апостола и Евангелия дьякон говорит «Прокимен». Прокимен это стих который произносит или чтец или дьякон и который повторяется хором, перед чтением Апостола и Евангелия. Обыкновенно прокимен берется из Св.Писания (Библии) и он вкратце выражает смысл последующего чтения или службы. Священное Писание делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет описывает происшествия до рождения Иисуса Христа, а Новый после Его рождения. Новый Завет делится на «Евангелие» и «Апостол». «Евангелие» описывает происшествия от рождения Иисуса Христа до сошествия Св.Духа на апостолов. Эти события описали четыре евангелиста; одни и те же события, но каждый по своему. Таким образом есть Евангелие от свв.апостолов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. События после сошествия Св.Духа на апостолов описаны разными апостолами в «Апостоле». На каждый день в году положено читать небольшой отрывок из «Апостола» и из «Евангелия». Существуют специальные таблицы по которым следует исполнять эти чтения. Когда бывают два праздника в один день, скажем воскресенье и еще какой-нибудь праздник, то бывает два чтения; одно для воскресенья, а другое для праздника. Чтение Апостола - из «Апостола» читается отрывок который положен на этот день -- читается в середине церкви. Обыкновенно читает чтец, но может читать и любой другой боголюбивый христианин; мужчина или женщина. Во время чтения бывает каждение. Оно изображает радостное, подобно благоуханию, распространение христианской проповеди. Чтение Св.Евангелия - после чтения «Апостола» читается «Евангелие», то есть отрывок из «Евангелия». Читает дьякон, а если его нет то священник. Какой отрывок из «Апостола» и «Евангелия» положено читать на какой день обыкновенно можно найти в православных календарях. Хорошо узнать какие будут чтения на Литургии и заранее их прочесть из Св.Писания. Сугубая Ектинья; Молитва о Спасении России - во всех церквах Русской Православной Церкви Заграницей, эта молитва читается священником в алтаре с 1921 г., уже свыше 70 лет. Эта молитва является прекрасным примером христианской любви. Нас учат не только любить свою семью и родственников, но и всех людей включая наших врагов. В ней находятся следующие трогательные слова: «помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас...», «Страждущую землю русскую от лютых безбожник и власти их свободи...» и «Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим...». Ектинья за усопших; Ектинья за оглашенных; Ектинья с повелением оглашенным оставить храм. 3 - Литургия верных: Сокращенная Великая Ектенья; Херувимская песнь (1-я часть) - хор поет «Иже херувими ...» и совершается Великий вход. Великий вход и перенос Св.Даров- после первой части Херувимской песни, священник и дьякон выходят со Св.Дарами из алтаря через северные двери и становятся перед царскими вратами, лицом к молящимся. Перед ними идут прислужники с подсвечниками и становятся за амвоном, лицом к священнику. Священник и дьякон молитвенно поминают: Церковное правление, гражданскую власть, страждущую страну русскую, духовенство, всех гонимых за веру православную, приход и всех православных христиан. После этого священник с дьяконом возвращаются в алтарь через царские врата, а прислужники через южные двери, а хор поет вторую часть Херувимской песни. Херувимская песнь (2-я часть); Просительная Ектенья (1-я); Внушение диаконом мира, любви и единомыслия; Пение Символа веры - Символ веры это самое короткое определение православной христианской веры. Символ веры исполняется хором и каждый член отмечается ударом в колокол. В некоторых церквах, все молящиеся поют его вместе с хором. Перед пением Символа, дьякон восклицает «Двери, двери, премудростию вонмем». В наше время это означает что мы должны закрыть наши «сердечные двери» от всего постороннего и приготовиться услышать «премудрое слово». Символ веры начинается словами: «Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым ...». «Станем добре»; Евхаристический канон - самая священная часть Литургии, освящение Св.Даров, начинается с Евхаристической молитвы, когда хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу...». В это время звонят в колокол 12 раз чтобы обозначить начало освящения. Пресуществление Святых Даров- потом священник восклицает «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Хор отвечает «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш». В тоже самое время священник читает про себя молитвы и тогда происходит освящение Св.Даров. Говоря простыми словами, уготовленным хлебу и вину после сошествия Святого Духа во время евхаристического канона, становится присуща все полнота Божественной благодати , они становятся истинной Плотью и истинной Кровью Господа Иисуса Христа. Когда хор отвечает "Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш", на словах "и молим Ти ся" все совершают земной поклон - это момент сошествия Пресвятого Духа на Святые Дары. - прим. о.Алексия «Достойно есть»; Поминовение живых и умерших; Внушение священником мира, любви и единомыслия; Просительная Ектинья (2-я); Пение «Отче Наш»; Возношение Св.Даров; Причащение Священнослужителей - когда хор поет «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» священник причащается. После причащения священника открываются царские врата для причащения мирян. Причащение мирян- священник читает молитву перед причастием и причащающиеся подходят к Чаше и принимают причастие, а хор поет: «Тело Христово примите ...». После причастия, родственники и друзья поздравляют принявшего причастие со словами «Поздравляю с причастием». Возглас «Спаси, Боже, люди Твоя» и «Видихом свет истинный»; «Да исполнятся уста наши»; Благодарственная Ектинья за причащение; Заамвонная молитва - священник выходит из алтаря и, сойдя с амвона туда, где стоят молящиеся, читает «Заамвонную» молитву. В ней сокращение всех ектиньей, которые читались во время Божественной Литургии. Молитва начинается со словами «Благословляяй благословящыя Тя, Господи...». «Буди имя Господне» и 33-й Псалом; Последнее благословение священника - перед самым концом Литургии бывает проповедь, обыкновенно на тему прочтенного отрывка из Евангелия. Потом следуют последний возглас священника «Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш...» и хор поет многолетие «Преосвященное епископство.........Господи, сохрани на многая лета». Священник выходит с крестом в руках. Если есть объявления не духовного характера то священник говорит на этом месте. Например если кто желает вступить в брак, или будет специальный сбор средств на какую нибудь благотворительную цель, или может быть какая нибудь церковная организация устраивает обед и т.п. После этого молящиеся подходят к кресту, крестятся, целуют крест и руку священнику и берут или получают просфору от священника.

    Взяла отсюда немного видоизменила.

    В разделе Религия, Вера на вопрос как называется песня, которую поют в церкви при причащении заданный автором Проскучать лучший ответ это Тело Христово приимите. Источника Безсмертнаго вкусите.

    Ответ от

    22 ответа

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как называется песня, которую поют в церкви при причащении

    Ответ от станислав бут
    ц

    Ответ от Прососаться
    При причащении священнослужителей или остальных?
    Это разные песнопения.. .
    Но у всех одно название –
    “киноник”

    Ответ от Европейский
    идите на одно место из трех букв.. . только по гречески

    Ответ от Андрей
    “Легальное мошенничество”

    Ответ от Swonk
    Причащение – таинственное, непостижимое умом, глубочайшее и самое тесное из всех возможных для человека соединение с Богом через вкушение величайшей святыни – евхаристических Даров – истинных Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Приступать к этому святейшему Таинству надо постоянно, не реже 1 раза в месяц. К нему должно тщательно готовиться, чтобы Причащение было не в суд и не в осуждение.
    Накануне дня причащения необходимо присутствовать на вечернем богослужении. Это важное условие приготовления к Таинству. Перед Причастием непременно нужно исповедоваться. Таинство Исповеди совершается в нашем храме во время вечернего богослужения ( ).
    Готовясь к причащению непременно примиритесь со всеми, с кем имел конфликт или ссору. Причащаться во вражде – тяжкий грех.
    На причастнике обязательно должен быть нательный крестик.
    Ко святой Чаше следует подходить с благоговением, никого не толкая, осознавая свое недостоинство. Руки на груди сложить крестообразно, правую на левую. Перед Чашей не креститься. назвать свое полное имя, данное при крещении. Осторожно принять св. Дары, поцеловать край Чаши и спокойно отойти. Дары сразу же, если нужно, разжевать и проглотить. Затем запить Дары “теплотой” и съесть частичку просфоры.
    Вот что необходимо исполнять при подготовке к Таинствам Покаяния и Евхаристии (Причащения) :
    3 дня – пост (исключается пища животного происхождения, воздержание от развлечений) .
    Выполнять следующее молитвенное правило:
    МОЛИТВЫ УТРЕННИЕ
    МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ
    КАНОНЫ:
    ПОКАЯННЫЙ КО ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ
    МОЛЕБНЫЙ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
    АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ
    По книге ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ составить исповедь на бумаге.
    В дни подготовки к исповеди надлежит посещать богослужение в храме, читать ЕВАНГЕЛИЕ.
    После ИСПОВЕДИ, перед ПРИЧАСТИЕМ читать вечером:
    МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ
    КАНОН КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ.
    После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ натощак (нельзя курить) .
    Утром прочитываются:
    МОЛИТВЫ УТРЕННИЕ
    ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ, кроме канона, прочитанного накануне.
    По окончании службы надо поспешить домой, прочитать БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПО СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ и остаток дня провести в чтении духовных книг и помощи ближним, ограждая себя от пустых разговоров и развлечений.

    Ответ от

    2 ответа

    Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

    Литургия верных на Википедии
    Посмотрите статью на википедии про Литургия верных

    Когда креститься, когда кланяться?..
    Вдогонку

    Хотя тему Когда креститься, когда кланяться мы закрыли, одна наша читательница прислала несколько новых, на мой взгляд интересных, вопросов. А это значит, что можно еще раз вернуться к этой теме.

    Здравствуйте, батюшка! Простите меня, такую “почемучку”, но после второй части Ваших ответов у меня родилось много новых вопросов…

    1. Когда прихожанам нужно петь во время причастного стиха, а когда нет? В Никольском соборе священнослужители заметно напрягаются, если прихожане не поют “Тело Христово”, и всякий раз стимулируют их к пению (самостоятельно задавая тон, запевая громко). Хор при этом молчит. А в Троицком соборе – когда как. По субботам, мне показалось даже, считается плохим тоном, если кто-то из прихожан запоёт “Тело Христово”, да и хор всё поёт сам и в высокой тональности (обычно для приходского пения тональность снижают). А по воскресеньям, когда народу много, пение позволяется. Какими соображениями руководствуются сами батюшки, чему всё-таки полагается отдавать приоритет: приходскому пению причастна или беспрерывному звучанию причастна (не важно, кто поёт, лишь бы только не прерывалось)?

    Считается хорошим тоном, если «Тело Христово примите», во время Причастия, поет народ. Но сам народ не справится, поэтому обычно выходят несколько чтецов, пономарей и запевают.

    Но в некоторых храмах настоятели считают, что лучше, чтобы всё пел хор. Что так будет благолепней и красивей.
    Поэтому рекомендую смотреть по ситуации. Чаще всего, как я сказал, поет народ.

    2. Обязательно ли налагать на себя крестное знамение, если проходишь по улице мимо храма или проезжаешь мимо него в общественном транспорте. Из Ваших ответов я поняла, что таиться не стоит, что о своей вере надо как-то свидетельствовать посторонним людям. Но я не могу преодолеть стеснение. Боюсь, напротив, смутить людей своим поведением. А если быть еще честнее – не хочу выглядеть фанатичной верующей в глазах неверующих людей.

    Налагать или нет крестное знамение, проходя (проезжая) мимо храма, – решение самого человека. Когда меня спрашивают об этом я отвечаю, что человек должен сам для себя это решить. Кто-то молится в душе, а кто-то готов осенить себя и знаком креста. Но главное: чтобы тот, кто не крестится перед храмом, не боялся это сделать. Если он не осеняет себя крестом «страха ради иудейска» (это из Евангелия; там назван так страх некоторых людей, которые боялись демонстрировать любовь ко Христу из-за отрицательного отношения окружающих иудеев. С тех пор это выражение используется в Церкви часто и обозначает страх исповедания своей веры), то такой страх надо победить.

    Лично у меня нежелание креститься, скажем, когда я еду в транспорте, связывается с тем, что мне не хочется профанировать крестное знамение неподходящей обстановкой. Но если вдруг такое желание возникает – тогда сдерживать себя не стоит.

    Вопрос, близкий к предыдущему:

    3. Иногда мне на мобильный, когда я бываю на работе, в окружении рядом сидящих коллег (им не помешает мой разговор, но они слышат каждое моё слово), звонит знакомый батюшка. Сам он разрешил себя называть в неудобные моменты просто Володей (“Здравствуйте, Володя”), но я всякий раз думаю, что это как-то нечестно перед Господом… Ведь что стеснительного может быть в том, что один из моих друзей – священник и что у меня с ним есть какие-то общие темы для разговора? Что бы Вы посоветовали? Однозначно учиться преодолевать стеснение?

    Как раз вчера был в магазине. Настойчиво звонит телефон. Я стою рядом с продавцами, которые упаковывают товар. Мой абонент восклицает: «Батюшка, благословите!» Я мысленно отмечаю, что это не совсем уместно, но благословляю. Потом разговор идет на церковную тематику.

    После звонка молодой менеджер спрашивает: «А Вы в церкви служите?» Отвечаю, что да. Завязывается легкий разговор, в котором удается провести катехизацию.
    Выхожу на улицу и думаю: вот как Господь устроил… Может быть, это был для этих людей важный разговор.
    Убежден, что не надо скрывать имя Вашего собеседника. Преодолевайте стеснение.

    4. Как лучше поступить, если во время многолюдной службы тебя просят передать вперёд свечи? Я сама очень не люблю беспокоить людей во время молитвы и не прошу передать свои свечи, если не удаётся их поставить. А если кто-то другой просит – как не обидеть просящего человека и деликатно отказать ему?

    Смотреть по ситуации. Если это несколько свечей за службу, то можно и отвлечься, но если добрый десяток, то отказаться. Сказать желающему передать свечу: «Лучше потом сами поставите, давайте не будем отвлекать людей от молитвы».

    И еще, самое важное: Всякие свечи, хождения прекращаются во время Евхаристического канона, то есть от Херувимской песни до Освящения Даров. Во время самой Херувимской об этом говорят слова: «всякое ныне житейское отложим попечение».

    5. Нужно ли поворачиваться в сторону диакона, когда он обходит храм и кадит иконы на стене, противоположной алтарной? Мне кажется, я где-то читала, что это лишнее. Однако большинство прихожан разворачивается в этот момент лицом к диакону и… спиной к алтарю. И еще меня очень смущает, что при этом мы отвлекаемся от службы, от действий в алтаре.

    Лучше поворачиваться. Каждение людям – это древний ритуал приветствия почетных гостей, принятый на Востоке с дохристианских времен. И сегодня диакон приветствует святых (кадит иконы) и нас своим каждением и поклоном. А алтарь – это не такое место, к которому спиной нельзя поворачиваться. Вот если Царские врата раскрыты и на престоле Святые Дары – Тело и Кровь Христовы, – тогда поворачиваться спиной к алтарю не следует, а в другое время можно.

    И еще один вопрос. Я прошу прощения у читательницы, приславшей его и, может быть, желавшей, чтобы я не оглашал его, но вопрос правильный и, думаю, полезный многим!

    …Я не совсем понимаю, где правильнее об этом написать или как лучше сказать Вам. Но в Троицком соборе я практически на всех службах не чувствую подчёркнутой значимости момента чтения Евангелия. Из-за этого (ну, и по своему невниманию, конечно – каюсь, за ходом службы не всегда слежу) часто отвлекаюсь во время этого чтения и пропускаю мимо ушей весь текст Евангелия, оба чтения, вообще даже не понимаю, о чём была речь… Потом ужасно стыжусь… Возможно, я привыкла к службе в Никольском соборе. Там Евангелие выносилось не просто на солею, а прямо в центр храма. Прихожане расступались; для чтеца стелили специальную широкую ковровую дорожку; на неё торжественно устанавливали аналой; процессией, чинно, выносили Евангелие, и читающий его протодиакон громогласно воспевал сегодняшнее чтение в полной тишине и как бы от имени всего народа (мы чувствовали, что он рядом с нами, среди нас, а не в алтаре, не алтарю читает, а всему храму). При этом читал с возвышением громкости и тональности – не заметить было невозможно, все слова слышались отчётливо. Я, даже когда еще совсем церковнославянского языка не знала, многое понимала из этого чтения. А пение с модуляциями и форсированием звука меня иногда словно “пробивало”прямо до мозга костей, через такое чтение я часто получала от Господа вразумления, помощь в понимании Евангелия… Ничего никогда не скажу плохого про нашего дорогого диакона Сергия – очень его уважаю, и не считаю его ничуть виноватым в том, как мы воспринимаем чтение Евангелия. Но… возможно ли что-то изменить в самом чине чтения? Так же, например, как в Никольском соборе, выносить Евангелие “глубже” в храм, в народ, чтобы мы лучше слышали, чтобы приходилось слегка расступаться (что пробуждает даже самых “спящих” прихожан). Или, может быть, микрофон в этот момент включать, как на проповеди?.. Простите ради Христа, что позволила себе высказать такое замечание. Быть может, это только у меня такая проблема и Господь специально побуждает меня в этой ситуации отнестись с бОльшим вниманием к чинопоследованию службы…

    Выносить Евангелие на середину храма не положено. Так читают Евангелие только во время архиерейской службы. Хотя я согласен – это очень удобно и красиво. Может быть, когда-нибудь это будет благословлено и всем большим соборам, где огромное пространство «съедает» голос диакона.

    А вот насчет микрофона я поговорю с отцом Настоятелем. Это хорошее предложение.

    От себя добавлю, что я за то, чтобы Священное Писание читалось на русском (или русифицированном) языке. Это еще дискуссионно для Евангелия, а вот Апостольское чтение точно надо читать на русском.

    Важный совет: имейте дома книжечку Евангелия, где делайте закладки тех чтений, которые будут читаться в этот день. Приходите на службу со своим Евангелием и читайте параллельно. Или, в крайнем случае, ознакомьтесь с чтениями дома. Сейчас на многих Интернет-сайтах предлагаются ежедневные чтения Священного Писания.

    Оценка 4 проголосовавших: 4
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here