Детально: да исправится молитва моя текст молитвы - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
Слушать онлайн или читать текст Да исправится молитва моя на русском языке. Песнь Да исправится молитва моя — стихи из 140 псалма, исполняемые на каждой вечере!
Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,
воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:
Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.
Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.
Перевод
Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой,
Поднятие рук моих – как жертва вечерняя.
Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня!
Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе.
Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.
Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.
Слушать молитву в исполнении хора:
https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/Hor-bratii-Spaso-Preobrazhenskogo-Valaamskogo-monastyirya.-Regent-ierodiakon-German.mp3
На богослужениях псалмы читаются часто, занимая примерно 20% текстов. Это самые древние молитвы или, другими словами, Песни, которые писались на протяжении тысячи лет. В монастырях их учат наизусть, читают непрерывно, а некоторые признаны одними из самых сильных стихологий, помогающих в различных житейских ситуациях.
Среди них есть научающие, умудряющие, пророческие, хвалебные, прославляющие Бога, покаянные и плачущие песни. Псалом Давида 140 можно отнести к тем, которые вразумляют, учат, как подобает вести себя праведнику. Псалтырь – это музыкальный инструмент. До нас не дошли сведения о том, как он выглядит, но стихи толкуются многими авторами.
Когда поется псалом 140?
«Да исправится молитва моя» читают после исполнения гимна «Свете тихий» и чтения второй паремии. Певцы выходят к Царским вратам, и поют стихи из 140 псалма на вечерне (литургии) Преждеосвященных Даров:
- в среду и пятницу Великого поста;
- на Страстной неделе: понедельник, вторник и среду.
Смысл Песни «Да исправится молитва моя»
У царя Давида было много врагов, поэтому точного ответа, от кого он бежит, на этот раз, нет: Саул это, или сын Авессалом, точно неизвестно. Но покаяние и смирение, с каким он обращается к Богу, святые Отцы рекомендуют взять на вооружение. Иоанн Златоуст рекомендует читать псалом каждый вечер, ибо он научает истинному смирению:
- Происходит аналогия с принесением вечерней жертвы, для которой требуется огонь, как и для обращения к Богу необходимо внутреннее горение. Тогда молитва исправится: будет не по земле стелиться, а возноситься, как фимиам от кадила.
- Молится о хранении молчания, дабы не произнести речи, оскверняющие человека. Даже если они направлены против врагов. Язык, хоть и сокрыт в «темнице», за зубами и устами, но всегда преодолевает эти «запоры». Удержать его невозможно. Поэтому Давид просит (а мы у него учимся) положить им хранение.
- Человек – существо лукавое. Совершая грех, всегда находит ему оправдание. В чужом глазу видит соринку, а в своем бревна не заметит. Поэтому и просит царь у Бога, чтобы не допускал впадать в грехи, после которых сплетается ложь, чтобы обелить себя. Но от праведника готов принять суд.
- Предсказывает пророк участь нечестивцев, которые живя в благоденствии, подобны камню. Если бросить его в воду, не останется и следа.
- Лучше терпеть бедствия и напасти, низвергающие душу до ада, и принять наказание от праведника, чем общаться с развратителями разного рода.
- Обращаясь к Богу, прося прощения и помощи, чтобы избежать пагубных сетей, Давид заключает: в отличие от нечестивых, праведник спасется и перейдет в жизнь вечную.
От кого защищает песнь?
Согласно афонским святым, подобранное правило из псалмов, помогает при разных случаях. Они рекомендуют: Песнь «Да исправится молитва моя» читать, когда возникают неприятности на работе. Если начальник – жестокий человек, постоянно наносит оскорбления, унижает, удерживает зарплату и пр. Читать необходимо минимум два раза: утром и вечером.
Слушать онлайн «Да исправится молитва моя»
«Да исправится молитва моя» – это стихи из Псалма 140. Они исполняются на каждой вечерне. Во время песнопения преклоняются колени, а певчие выходят в центр храма.
История и значение молитвы
Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений. В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь. Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.
Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага. Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.
Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.
Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.
Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».
По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.
Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали. Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию. Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.
Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.
Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.
Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.
Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.
Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.
Видео «Да исправится молитва моя»
В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.
Текст для чтения
Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.
Перевод молитвы
Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.
Толкование на сто пятьдесят псалмов
«Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.
Пс.140:1 . Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.
«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя» . Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ).
«Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.
Пс.140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.
«Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя» . С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук» ; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тме и ночи.
Пс.140:3 . Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.
«Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» . Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним» , и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей» , потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ).
Пс.140:4 . Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.
«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» . Умоляет о хранении не только языка, но и самых движений мысли, чтобы не нашлось в них инаго какого помысла, противнаго божественным законам. Вместо сего: «непщевати вины о гресех» , Симмах сказал: противузаконныя мысли. И по переводу Седмидесяти разуметь сие должно так: блаженный Давид мог разсуждать: Саул мне враг и неприятель, желает убить меня; поэтому, нет несправедливости умертвить такого человека, потому что и закон повелевает: «возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего» ( Матф. 5, 43 ). Но, провидя евангельский образ жизни, возжелал он жить по оному, и молится, чтобы не встречать никакого повода ко греху.
«С человеки делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их». Так поступают, говорит Пророк, делатели беззакония; а у меня да не будет никакого общения с ними, если они и на верху благополучия. Ибо «избранными» , называет здесь людей лукавых и благоденствующих.
Пс.140:5 . Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.
«Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея» . Предпочтительнее для меня, говорит Пророк, когда праведные для вразумления и пользы огорчают, нежели когда предлагают приятное люди грешные, хотя бы это, подобно елею, делающему главу светлою, и доставляло мне радости в жизни. Лучше желаю быть вразумлен праведными, нежели пользоваться услугами грешных.
«Яко еще и молитва моя во благоволении их». Симмах перевел сие так: еще и молитва моя не простирается далее злобы их. Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы с переменою благополучия изменились и сами они, отложив злобу свою.
Пс.140:6 . Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.
«Пожерты быша при камени судии их» . В непродолжительном времени, говорит Пророк, сделаются они ничтожными, и обольщенные высотою владычества, подобно скалам в море сокрытым под водами, будут потоплены в глубине, то есть, преданы забвению.
«Услышатся глаголи мои, яко усладишася». Дознав же опытом истину слов моих, ощутят их приятность и пользу.
Пс.140:7 . Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.
«Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Толщею земли» , Пророк называет непрерывную связность земли, которая, будучи разрезана плугом, делится на глыбы. Подобно сим глыбам, говорит он, и те, которые стоят ныне твердо, сокрушены будут смертию, и кости их разсыплются во гробах. Ибо сим «при аде» назвал гробы.
Пс.140:8 . Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!
«Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отъими душу мою» . Не полагаюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ея душу мою.
Пс.140:9 . Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.
«Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и оть соблазн делающих беззаконие» . О сих сетях и соблазнах упоминал Пророк и в предыдущем псалме. «Сетями» же и «соблазнами» называет злоумышления, от которых и умоляет избавить его.
Пс.140:10 . Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.
«Падут во мрежу» , то есть, Божию, «грешницы» . Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.
«Един есмь аз, дондеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.
Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского
Nepschevati – to think , to think , to consider .
Wines – an apology , an excuse.