Господь с нами

Детально: господь с нами - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

господь с нами

Вы попадали в сложные ситуации? Проблемы высасывают из вас все соки? Открывайте свою Библию и получайте ободрение! Откройте 3 главу Даниила и прочитайте историю о трёх отважных мужах, которые смело стояли за Того, в Которого они верили даже тогда, когда все обстоятельства были против них.

Это история Седраха, Мисаха и Авденаго. Они были тремя верными последователями Бога, которые жили во время царствования Навуходоносора. Однажды он решил установить огромного золотого истукана в центре города. Он провозгласил, что когда люди услышат звуки музыкальных орудий, то все должны пасть и поклониться этому истукану. Если же кто не исполнит это повеление, царь отправит того в печь. Слуги царя были доносчиками и они сказали ему, что эти три человека, которые молятся только своему Господу, не молятся истукану. Это привело в ярость царя, и он отправил этих мужей в огонь. К удивлению всех, внутри печи они увидели четырёх человек.

“На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.” (Дан. 3:92)

Когда царь увидел это, он приказал мужам выйти. Он был поражён не только их верой, но и тем фактом, что их Бог пришёл к ним.

“Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои , чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!” (Дан. 3:95)

Смотрите, эти трое мужей доверяли своему Богу настолько, что, даже оказавшись в самых худших обстоятельствах, они не поколебались. Я уверена, что у них были моменты страха, возможно, они даже спрашивали сами себя, а не безумны ли они, что не сдались… Я имею ввиду, что они могли просто притвориться, правда? Нет! Они понимали, чем это чревато. Они знали, что их Бог — это могучая сила, с которой необходимо считаться, и не существует противника, достаточно сильного для того, чтобы с Ним сражаться. Вот четыре урока веры, которые мы можем извлечь из поступка этих людей.

господь с нами

У врага нет права идти против воли Божьей

Один из самых главных уроков, которые мы можем извлечь из этой истории, состоит в том, что хотя враг и будет пытаться одолеть нас, используя любую стратегию, на которую он способен, он не может состязаться с Богом. Господь мог позволить Сатане довести их до той ситуации, в которой они оказались, но Сатана не мог забрать их из рук Божьих. Возможно, мы не столкнёмся с такой экстремальной ситуацией, как они, но для нас это может быть, например, неудачный брак, банкротство, рак или непрекращающаяся битва в голове. Какую бы гору ни ставил на вашей дороге враг, поверьте мне… она НЕ больше, чем Всемогущий Господь Бог! Если Он мог спасти этих мужей из глубины печи, то уж без сомнения Он может также спасти и Вас от чего угодно.

Господь всегда с нами, даже посреди огня

Мне кажется, что самое прекрасное в этой истории то, что Бог не только спас их от этой ситуации, в которой они оказались, но Он сам был прямо там с ними. Он не наблюдал за их страданиями со стороны, но Он встретил их посреди этого испытания. Когда эти три мужа были в огне, с ними там был ещё четвёртый. Сказано, что Его вид был “подобен Сыну Божию.” Я думаю, это показывает, насколько сильно Господь нас любит. Он не смотрит на нас просто как на ничтожных существ, но видит нас как Своих детей, Своих возлюбленных, и Он никогда бы не позволил нам столкнуться с какой-то проблемой в одиночку. Если мы будем подражать этим мужам, оставаясь верными нашему Богу и не поддаваясь на искушения дьявола, тогда Он верно будет присутствовать рядом с нами и проведёт нас через эти испытания.

Атаки будут интенсивнее, когда мы будем твёрдо ходить со Христом

Сатана хочет видеть, как мы сдаёмся и падаем под давлением всего этого. Он думает, что может довести над до полной “безнадёжности”, и тогда мы просто сдадимся ему. Но помните, что если в вашей жизни разбушевалась буря сильнее обычного, то есть вероятность, что вы делаете что-то правильное. Сатана будет атаковать самых верных Божьих слуг сильнее, потому что он знает, что они — помеха для его планов. Эти трое были очень благочестивыми мужами. Сатана знал, что ему нужно сыграть в эту игру, если у него есть какой-либо шанс победить их. Он понял, что у него нет другого выбора, как довести их до предела. Но пускай это не пугает вас, Господь спас их, и Он спасёт и вас.

господь с нами

Даже если Господь не спасёт нас так, как мы думаем, мы всё равно должны подчиняться Ему

“Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.” (Дан. 3:17-18)

Седраху, Мисаху и Авденаго пришлось принимать довольно сложное решение. Я имею ввиду, возможно, самое сложное. Они должны были выбрать: продолжать служить своему Богу или потерять всё. Они верили, что их Бог придёт за ними и спасёт их, но на самом деле у них не было никакого доказательства. Они должны были совершить наибольший шаг веры и просто поверить. Но самым потрясающим здесь я считаю то, что хотя они и доверяли Богу, они признавали возможность того, что всё может обернуться не так хорошо для них, как они бы хотели. Они знали, что у Бога иногда есть другие планы, планы, которые мы не понимаем. Но они решили, что даже если результат будет не таким идеальным, это стоит того, чтобы остаться верными своему Богу. Вот что такое настоящее доверие и преданность: оставаться верными Тому, Кому вы служите, даже когда Его воля не такова, как вам бы хотелось.

Я знаю, насколько разочаровывающим может быть понимание того, что вы послушны, но при этом всё равно продолжаете встречать препятствия. Но даже не думайте, что это всё напрасно. Никогда не верьте лжи, что легче было бы сдаться. Да, противодействие придёт… но наш Бог больше! Возьмите пример многих людей из Библии, которым пришлось пройти через великие испытания, чтобы получить то, что Бог для них приготовил. Думаете, это было легко? Конечно же, нет… Думаете, у них были моменты, когда они хотели сдаться? Можете поставить на это свой последний доллар! Но если бы вы могли сегодня спросить их, было ли это всё напрасно, думаете, они бы сказали да? Я знаю, что именно это они бы и ответили.

Мы — всего лишь люди… и наш Спаситель знает об этом. Но я обещаю вам, что Он никогда не позволит вам столкнуться с трудностями в одиночку. Седрах, Мисах и Авденаго узнали об этом на своём собственном опыте. Если мы верим в нашего Господа, верим в Его доброту, и мы смело отстаиваем то, что считаем правильным, наш Бог не только спасёт нас, но и будет находиться там, рядом с нами, посреди огня.

Какая история из Библии укрепляет вашу веру? Извлекли ли вы какой-то урок из этой истории?

Автор — Катарина Тейлор / thisblessedmom.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Телеграм канал @ieshua.org

господь с нами29 сентября / 12 октября Церковь чтит память священномученика Иоанна (Поммера), архиепископа Рижского и Латвийского (1876–1934) – выдающегося архипастыря, который в исключительно трудной ситуации твердо стоял на страже Православия в Латвии. Лишь немногие лица в Церкви столь трагичны в своей земной судьбе и в то же время столь явно отмечены особым помазанием Божественного избранничества.

господь с нами

господь с нами

Предлагаем читателям портала подборку мыслей и поучений священномученика Иоанна Рижского.

О скорбях

Некоторые думают, во сколько раз охотнее и усерднее я служил бы Господу моему, если бы жизненный путь мой был легче, если мой жизненный путь не был бы так густо усеян острыми камнями. Когда ты так говоришь, ты, очевидно, сам еще не знаешь, кто ты и что ты, что тебе полезно и что вредно, что тебе нужно и что не нужно.

Справедливо говорят, что человек хуже всего переносит свое благополучие. Дни счастья, дни удач, когда все случается так, как хочется, о, сколько раз эти дни становились гибельною сетью для души человеческой. Сколько непотребства нарастает на сердце человеческом, как ржа на клинке, когда он лежит без боевого употребления, или как зарастает сад, если по нему не погуляет нож садовника.

Все благородные силы христианской души, христианского характера наилучшим образом могут проявиться и развиться именно во время горя, бед, страданий. Все чудеса благодати Господней наилучшим образом проявляются в жизни именно тогда, когда воды скорбей и бед достигают до души нашей и мы вынуждены сознать свое ничтожество и немощь и отнести всю силу и значение к могуществу Божию.

Или ты скажешь, когда Господь посылает тебя в школу крестную, я не нуждаюсь в науке ея? Говори так: я нуждаюсь в этом, я должен пройти школу крестную, я должен пострадать со Христом, чтобы с Ним и воскреснуть. При посещениях Господних я должен мыслить и чувствовать себя так же, как дитя, наказуемое любящею десницею отцовскою, как лоза виноградная под обчищающим ножом садовника, как железо под формирующим его молотом, как золото в очищающем его огне, как виноградная кисть под горячим лучом солнца. Это “я должен” Божественно, и я не могу отступить от него.

Подклонение своей воли под это Божественное “я должен”, беспрекословное следование за решением воли Бога, это именовалось у мудрецов мудростью, у героев – мужеством, у благочестивых – святостью.

Радость и горе приходят к нам независимо от нас, но то и другое может быть ступенью для возвышения нашего духа.

Человеческое око не видит, откуда прийти избавлению, но Господь Всеведущий знает это.

Во всяком обижаемом, если он не обижается и не хочет обидеть, – ответ Христовых страданий.

Чем тяжелее испытание, тем больше, значит, Божие доверие к человеку, тем больше должно быть ожидание доверия человека к Богу.

Жизнь вечная может созидаться в этом грешном мире, потому что есть крест.

Промысл Божий

Отдайтесь всецело Христу. Дайте Ему полную власть над собой: пусть Он один царствует в вашей душе. Даже среди вашего труда во имя Христа дайте себе время передохнуть, опомниться и ждать в безмолвии Его посещения, чтобы не вы, а Он Сам действовал в вас и через вас.

Все не случайно. В мире нет ни росинки случайного. Все промыслительно, все чудесно. Видение мира в Боге воскрыляет, Дух Божий ставит нас лицом к тайне Будущего Века.

Наши “старцы”. Если будем внимательны, то обстоятельства, нас окружающие, послужат нам “старцами”, научат нас послушанию Богу, помогут в терпении и любви пройти свой жизненный путь и обрести спасение.

Когда удается сделать что-либо доброе – это тебе посланное: Господь запретил ветрам тебе мешать. Он приготовил тебе эту сладкую пищу, чтобы ты принял ее… укрепился (Деян. 9, 19).

Господь всегда с нами. При этой мысли земная жизнь наша превращается в нечто торжественное и священное.

О любви

Хочешь найти бескорыстную любовь, понять ее радость – возьми крест.

Сила любви равна способности к крестоношению.

Мы бы не выдержали, мы бы умирали от любви ко всякому человеку, если бы видели его таким, каким он может быть во Христе.

Жизнь не по Евангелию делает людей черствыми, замкнутыми в своих переживаниях.

Мало в мире простого, евангельского подхода людей друг к другу – без подозрительности, без идеализации, без требований предъявляемых, без “счета” за любовь.

Грех. Борьба с грехом

Когда мы вступали в Церковь Христову вратами святого крещения, от нас требовали не только исповедания веры в Бога, согласного с учением святой Церкви. Трикраты вопрошали нас: “Отрекся ли еси сатаны?” И мы трикраты отвечали: “Отрекохся”. Когда в последующей жизни заходит дело об исповедании веры, обычно про эту часть исповедания забывают. Это и всегда нехорошо, но в пору напряженной борьбы Царства Божия с царством сатаны такое забвение недопустимо. Деятельно любя Царство Божие, к царству диавола мы должны относиться с деятельным омерзением. При крещении, отрекшись от царства диавола, свое омерзение к нему мы выразили, исполнив повеление: “Дуни и плюни на него”; по крещении это омерзение должно выражаться в нещадной борьбе с этим царством всеми силами и всеми способами.

Сладость греха проходит, яд же греха глубоко входит в духовный и физический организм человека. Боль от преодоления греховной сладости проходит, а благословение этого преодоления остается на вечность.

Страх человеческий – это сорная трава на духовной ниве, подлежащая искоренению.

Нет мелочей. Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним прелюбодейственным взглядом. Маленькая травка беззакония так же окаянна пред Богом, как и большое дерево преступления. Множество мелких грехопадений, несомненно, тяжелее для души, чем несколько великих, всегда стоящих в памяти, могущих всегда быть снятыми в покаянии. И святой, конечно, не тот, кто делает великие дела, но кто удерживается и от самых малых преступлений.

Идя в своей жизни путем нравственных компромиссов, человек постепенно опустошается душой и перестает чувствовать, когда бывает несправедлив к другому человеку, остро чувствуя, однако, всякую несправедливость других в отношении себя.

Море житейское. Жизнь в этом мире – плавание по морю. Интерес к этому миру – глотание соленой воды.

Что удаляет от Бога? Беспечность и многопопечительность – два крыла, на которых летит удаляющееся от Бога человечество.

Средство от раздражительности. Один из признаков любви – не раздражаться. В основе вспыльчивости и раздражительности лежит злоба, ненависть, гордость, жестокость и несправедливость. Какой нужен самоконтроль, какая трезвость и осторожность. Есть в душе человеческой великое средство для преодоления самолюбия, вспыльчивости и раздражительности. Это – благоговейная вера в близость Божью. “Господь близ”.

Избегай дурных впечатлений. Разбирая вопрос борьбы с греховным выражением души человеческой, святые отцы – опытные психологи – советуют избегать дурных впечатлений, охранять свое воображение, чувство, память, заменяя дурное – светлым, нечистое – чистым в своей внутренней жизни.

Как редко мы думаем и чувствуем правильно! Сколько раз, вопреки внушению нашей совести, вопреки Слову Божью, мы довольствуемся в своих поступках лишь приблизительной честностью; как часто нашими словами мы искажаем и прикрываем истину. Правда должна лежать в основе каждой нашей мысли, руководить нами на каждом шагу жизненного пути.

Господь желает нашего совершенства. И в Нем мы не только найдем избавления от искушений, но и неиссякаемый источник духовных сил.

Молитва

Только в ежедневном общении с Богом, непосредственно, из рук Его получая силу вечной жизни, можем мы побороть немощи наши, чтобы не ослабеть, не упасть и не погибнуть на земном пути.

Царствие Божие “усилием берется”. Надо “зарабатывать” высшую жизнь, нищенствовать, стоя на зное и холоде этого мира, протягивая руки к Небу.

Велика сила всякой смиренной молитвы. Нет случая, чтобы она не исполнилась, хотя и не всегда так, как того хотят люди, но – еще лучше. Неисполненную просьбу человеческую Господь заменяет Своими дарами, которые – самое главное и самое нужное благо для человека. Ибо лишь Господь Один знает, что важно и что нужно каждому. Человек же в своих прошениях иногда уподобляется ребенку, просящему пламя свечи.

Призвать, обратиться к Богу значит прежде всего покориться Его воле и, уже покорившись, молиться Ему.

Человеку дана власть претворять воду земной жизни в вино молитвы и благодарения Бога.

Имя Христово придает всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки.

Мысли

Говорить правду мало! Надо, чтобы она в нас сама говорила, источалась из нас. Правда источается из человека чудесно, как вода из камня в пустыне. Осознание человеком своей нищеты – первая капля этой правды.

Смирение тем удивительно, что оно восполняет все слабое – и слабую веру, слабую любовь, и слабую верность любви. Смирение заполняет бездну между Богом и человеком.

Мы только подбегаем к Господу. Надо ходить с Ним.

Кому мы нужны. Пора понять всем свою существенную ненужность никому, кроме Господа.

Человек создан не только для того, чтобы трудиться, но и чтобы любить и молиться.

Те, которые удивляются временной силе беззакония, должны перестать удивляться этому, принять слова Христовы, что Он будет последним победителем всего. Дух “Вавилона” пытается захватить все человечество. Только именем Христовым можно защититься от этого зла. Только в истине Христовой человек способен заметить свою ложь и ложь окружающей его жизни.

Добывание драгоценностей. Одна из главных черт религиозной жизни и человеческого воспитания есть “добывание драгоценного” из окружающих нас малых обстоятельств и фактов жизни. В большей своей части жизнь земная состоит именно из того, что человек считает “неважным”. И религиозная мысль призвана отыскать во всем, начиная с малого, смысл вечности.

Хорошо с Богом. Не найдется ни одного истинного христианина, который бы не воздал Господу славу за то, что жить с Ним хорошо. Так хорошо, что лучше все претерпеть, чем с Ним разлучиться.

Источник:

(185)

Знаю много людей, которые не верят ни в Бога, ни в черта. Но Господь всегда таким людям дает знаки, что он действительно есть. Только не каждый знаки правильно распознает, а может и не хочет распознать. Вот одна история.

Лежала я в больнице. Со мной в палате лежала девушка. Добрая, смешная, все нам анекдоты рассказывала. Как-то зашел разговор о вере в Бога. Все в палате в Бога верили, кроме нее.

Оказывается, когда она была маленькой, у нее повесился отец. Мать была пьющей, так что девочку забрали в детский дом. По ее рассказу, отец никогда не пил, работал в пожарной охране, как мог боролся с пьянством жены. На очередном медосмотре у него обнаружили рак легких. Стадия последняя. Врачи сказали, что максимум три месяца осталось жить. Вот он и решил, чтоб не мучить себя и других покончить жизнь самоубийством.

С тех пор девочка возненавидела Бога. Зачем он допустил такое? Я ей сказала, что так нельзя говорить, не гневи Бога. Но она даже слушать не хотела. Не верю и все.

С нами в палате лежала бабулька. Она сказала девушке, что когда-то ей будет знак, и она обязательно поймет, что Господь есть. И только она произнесла последнее слово, открывается дверь и к нам в палату заходит батюшка с матушкой… Мы чуть с кровати не попадали. Сидим со ртами открытыми, слова сказать не можем. Оказывается, они приходили в соседнюю палату к бабушке, которая тяжело болела и вызвала их к себе, чтобы они ее соборовали. А к нам они зашли по ошибке, или, может быть, по воле Бога. Бабулька, которая с нами лежала, только и сказала, что Господь любит нас, даже за каждую заблудшую душу борется до конца.

Новость отредактировал Elfin – 14-08-2013, 14:20

14-08-2013, 14:20 by

GanozaПросмотров: 6 116Комментарии: 8

+37

Ключевые слова: Больница вера самоубийство Господь

Другие, подобные истории:

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе

Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Господь с нами

Слово, произнесенное на всенощной под праздник Владимирской иконы Божией Матери и святых мучеников Адриана и Наталии, 7 сентября 1972 г., в храме св. Иоанна Предтечи, что в Ивановском (Москва)

Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Если бы только мы умели ощутить до самых глубин души, всей живой силой сердца, в какой славе мы теперь предстоим перед Богом, в какой славе совершается служба церковная! В Ветхом Завете говорится, что когда освятил Моисей скинию, исполнилась она, наполнилась до края славой Божией. И каждый раз, когда освящается храм, каждый раз, когда некое малое место на земле отдается Богу в нераздельное владение, слава Божия осеняет это место и пребывает на нем.

Около сорока лет тому назад приезжал в наш маленький, убогий храм в Париже один из великих святителей Русской Церкви, митрополит Литовский и Виленский Елевферий. Священник встречал его словами, что ему стыдно принимать митрополита в таком убожестве (а убожество было велико), и Владыка его остановил: Не говори,— сказал он,— об убожестве храма Божия: место селения Самого Бога шире и глубже небес!..

И вот теперь, предстоя перед Богом здесь, как те, которые предстоят перед Ним в величайшем убожестве или кажущейся славе человеческой, мы находимся там, где пребывает Господь; а где Он — там глубина и высота и ширина бездонного, вечного Его пребывания. И как полна благодати Церковь Божия! Если бы, опять-таки, мы умели сердечным чутьем, чистотой сердец, которая дает нам видеть Бога, осознать: вот сейчас с нами пребывает Господь!.. Среди нас Господь, обещавший, что где двое или трое соберутся в Его имя, Он будет с ними, Он тут; нам незачем искать Его где-то на небесах,— Он тут, среди нас, Живой и действующий, и творящий чудеса.

Недавно пришел ко мне в Лондоне, где я совершаю большую часть своего служения, человек, который до сорока с лишним лет был неверующим, и стал проситься в Православную Церковь. Он англичанин, по всему нам чужой, и я его спросил: что его привлекло к нам, что побудило его принять такое решение? И он ответил, что с того дня, как он вступил в наш храм, он почувствовал, что в нем живет Бог; а затем,— сказал он,— продолжая посещать храм, я вдруг обнаружил, что Бог не только в нем покоится, но что Он действует, претворяя и преображая жизнь и людей…

В таком храме находимся и мы сейчас. Бог Живой, Бог действуяй, о Котором говорится в молитве святой Пятидесятницы,— ОН среди нас, мощно, властно, торжествующе и вместе с этим с каким неописуемым смирением и тишиной! Не напрасно в канун Своего распятия Он говорил Своим ученикам: Я среди вас, как служащий… Да, среди нас, как служащий, незаметный, тихий, утешающий без слов, укрепляющий даром Своей непостижимой силы, радующий сердца — Господь наш Бог. И с Ним здесь всегда, но сегодня, может быть, как-то особенно явственно — Пречистая Дева Богородица, праздник Которой мы совершаем, и святые Адриан и Наталья, и много, много других святых, которые любовью, молитвой осеняют этот храм и народ, молящийся в нем; и ангелы наши хранители, молящиеся о всех нас. Какая слава, какое чудо; какая глубина богатства! Чего же мы страшимся в жизни? С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся, ибо с нами Бог! Да, — но Бог тихий, Тот Бог, Который пришел на землю, приняв зрак (т. е. образ) раба для того, чтобы быть слугой всех, для того, чтобы приобщиться всему горю и всему ужасу земли и поднять их на Своих мощных Божественных плечах и на своих хрупких человеческих плечах. Живой Бог…

И вот мы молимся. Молимся о всех, потому что нам дано Богом быть — вместе со Христом, вместе с Матерью Божией, с ангелами нашими хранителями, со святыми — предстателями, печальниками, заступниками горького, холодного, трагического мира. Этот мир не только тогда трагичен, когда в нем совершается зло, когда разражается война, когда льется кровь, когда ужас до глубин пронизывает и души и сердца, и также тело и плоть человеческую. Наш мир трагичен своей оторванностью от Бога; это — основной ужас земли, это — основная трагедия.

А нам дано знать Бога, дано Его любить, даром Пятидесятницы дано быть народом Божиим, плоть от плоти Его воплощенной, дух от Его Духа. Нам дано предстоять перед Богом за весь мир, и храмостроительство наше тоже есть и свидетельство, и предстояние. Предательством человеческим весь мир отдан во власть князя мира сего, и верой человеческой какие-то, порой маленькие, как будто ничтожные части мира изымаются из этой власти и возвращаются Богу. Храм — такое место. На нашей грешной, опороченной, оскверненной кровью и злом, земле, храм — место, которое принадлежит безраздельно Богу. Здесь Он, отвергнутый порой везде, — у Себя дома. Есть образ в книге Откровения Иоанна Богослова, где он говорит, повторяя слова Спасителя: Я стою у двери твоей и стучу… Господь, как странник, ходит по земле, стучась в двери каждого сердца и каждого ума, в двери каждого дома: не откроют ли Ему? И часто дверь остается закрытой, и Он уходит на пути земли; а здесь, в храме, у Него есть дом. Вера людская, вера наших русских предков создала храмы, приют для бездомного нашего Бога. Царь неба и земли захотел быть с нами, бездомный на земле, как мы грехом и изменой делаемся бездомными на небе. Среди нас Господь. Мы здесь Ему даем приют — любовью и верой и лаской, и радостью и молитвой; Ему здесь есть, где главу преклонить. Какое счастье для нас, что нам дано так послужить Богу, Который пришел нам послужить жизнью и смертью, и гефсиманским ужасом, и голгофской богооставленностью!

Поэтому будем ходить сюда из недели в неделю, из года в год. Помните, где вы находитесь, помните, что здесь происходит, помните, какое чудо Божия присутствия нам дано, и прислушивайтесь к тем величайшим словам, которые звучат в этом храме. Одного такого слова для тысяч людей было бы достаточно, чтобы ожить. Мы к ним привыкли… Как страшно привыкать к самым большим вещам!

Выходит священник и говорит: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа да будет со всеми вами… Разве мы не понимаем, что это значит? Благодать Христа, и вселение Святого Духа, и всех объемлющая любовь Отчая… Разве это уже не вечная жизнь нам дается? Разве с этого жить нельзя? И творить нельзя? И жизнь ради этого нельзя отдать? Как это дивно и как это велико!.. Будем, поэтому, молиться из недр души, из всех сил души открываться немощью нашей всей победоносной силе Божией, и в нас совершится то, что во святых совершается: загорится любовь, вырастет несокрушимое мужество, родится и смирение; и тогда, послушные воле Божией, прислушиваясь к ней, творя ее радостью, мы будем благословением для земли; люди будут говорить: “С нами Бог, потому что среди нас есть христианин; не оставил землю Свою Господь,— среди нас есть Христов народ”.

И порой это так явно бывает. Я закончу примером, чтобы вы почувствовали, что это может значить. Во время войны была взята в концентрационный лагерь в Германию женщина, русская монахиня; после некоторого времени пребывания там пришли в какой-то день звать по списку женщин на смерть. Среди них была молодая девушка; она хотела жить, она билась и плакала. Мать Мария к ней подошла и сказала: “Не плачь, конец всему — не смерть, а жизнь”. И так как та еще колебалась душой, она ее обняла и сказала: “Не бойся,— я с тобой пойду”. И не призванная никем, она пошла на смерть рядом с ней, вместе, свободной вольной волей,— как Христос Себя отдал на нашу смерть, чтобы мы могли жить Его жизнью. Свидетельницы этого разговора, оставшиеся в живых, рассказывают, как водворилась небывалая тишина, как стало тихо и глубоко; они почувствовали, что Бог среди них, и что Бог хрупкой плотью этой женщины идет на смерть с тем, чтобы не было страшно другим умирать.

Как это дивно! Женщина была простая, такая же хрупкая, как все мы, но она услышала влечение любящего сердца и веры своей. Конечно, не всем нам под силу такой подвиг любви и такая вера. Но взирая на эти примеры, на сонмы святых, на Адриана и Наталью, на тех святых, имена которых мы знаем и любим, станем учиться раньше всего — любить. А когда научимся любить, то и жизнь свою отдадим, потому что тогда никто у нас ее отнять не сможет, мы ее дадим радостью и любовью, чтобы нашей жизнью и смертью другие могли жить, не прозябать,— жить полнотой той жизни, о которой говорит святое, животворное Евангелие Христа.

Аминь.

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here