Хвалите его в тимпане и лице

Детально: хвалите его в тимпане и лице - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его:

2 Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

2 хвалите Его за могущество Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3 Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях;

4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе.

4 хвалите Его на тимпане и в хороводе, хвалите Его на струнах и органе;

5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания.

5 хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких.

6 Всякое дыхание да хвалит Господа.

6 Всё, что дышит, да восхвалит Господа!

Слава, и ныне: Аллилуиа.

Слава:

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. Всякое дыхание да хвалит Господа.

Слава, и ныне: Аллилуиа.

Хвалите Бога во святых eго, хвалите eго во утверженiи силы eго; хвалите eго в силах eго, хвалите eго по множеству величествiя eго; хвалите eго во гласе трубнем, хвалите eго во псалтири и гуслех; хвалите eго в тимпане и лице, хвалите eго во струнах и oргане; хвалите eго в кимвалех доброгласных, хвалите eго в кимвалех восклицанiя. Всякое дыханiе да хвалит Господа.

Перевод:

Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия

Псалом 150 Псалом 150 Аллилу́иа Аллилу́иа 1  Хвали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́. 1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. 2  Хвали́те Его на си́лах Его, хвали́те Его по мно́жеству вели́чествия Его. 2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. 3  Хвали́те Его во гла́се тру́бнем, хвали́те Его во псалти́ри и гу́слех. 3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. 4  Хвали́те Его в тимпа́не и ли́це, хвали́те Его во стру́нах и орга́не. 4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. 5  Хвали́те Его в кимва́лех доброгла́сных, хвали́те Его в кимва́лех восклица́ния. 5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6  Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода. 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Слава и ныне: Аллилу́иа.

«Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органех.

Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания.

Всякое дыхание да хвалит Господа».

Псалом 150

хвалите его в тимпане и лице

Если когда-то, в сложный, тяжелый момент жизни, ты приступил к чтению Псалтыри, почувствовал, как она стала лечебным пластырем, целебным бальзамом для твоей изболевшейся души, ты уже никогда не сможешь оставить такое, благословленное именем Царя Давида,  вознесение молитв ко Господу. Для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета и одним из любимейших собраний молитвословий.

Св. Амвросий Медиоланский пишет: “Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.” В скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу  прибегаем мы к сей богодухновенной книге.

По словам св. Афанасия Александрийского, книга псалмов — это зеркало, в котором грешная душа человеческая со всеми страстями, грехами, беззакониями, недугами не только отражается в настоящем виде, но и находит в псалмах врачевание. “По моему мнению, в книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая и душевные расположения и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. Потребно ли покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, гоним ли кто или избавился от злоумышлении, стал ли опечален и смущен и терпит что-либо подобное сказанному выше, или видит себя преуспевающим, а врага приведенным в бездействие, или намерен восхвалить, возблагодарить и благословить Господа — для всего этого имеет наставление в Божественных псалмах… Поэтому и сейчас каждый, произнося псалмы, пусть будет уверен, что Бог услышит просящих псаломским словом”.

Святитель Василий Великий: “Книга Псалмов объясняет все полезное из всех книг (Священного Писания). Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Короче говоря, она есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, что каждому на пользу. Чему не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое ни наименуешь. Здесь есть совершенное Богословие, предречение о Пришествии Христовом во плоти, надежда Воскресения, обетования славы, откровения Таинств. Все, как бы в великой и общей сокровищнице, собрано в книге псалмов”.

Псалтырь, как и другие книги Ветхого Завета, была записана на еврейском языке. В 3-м веке до Рождества Христова ветхозаветные книги были переведены с еврейского на греческий язык. Этот перевод получил название перевода 70-ти толковников (Симеон Богоприимец — один из них) и послужил в качестве главного источника для распространения Ветхозаветного Писания в апостольское время. С веками, из-за ошибок при переписке, в оба перевода, греческий и еврейский, вкрались некоторые вариации. Сравнивая различия в псалмах еврейского текста с греческим 70-ти толковников, многие библеисты, в том числе и православные, отдают предпочтение последним. Разница часто несущественна, но все же местами оказывается довольно заметной. Благодаря апостолам, которые проповедовали преимущественно среди язычников, понимающих греческий язык,  и отцам Церкви первых веков христианства, Библия греческого перевода 70-ти толковников стала книгой Церкви.

По преданию Нестора-летописца, Псалтырь была переведена с греческого перевода 70-ти толковников на славянский язык св. братьями Кириллом и Мефодием (в 9-м веке). Именно ею сейчас и пользуются во время Богослужения и келейного чтения во всех Православных храмах славянской языковой колыбели. Подумайте,  во время чтения Псалтыри на церковнославянском языке, мы очень близки к тому тексту, который знал Господь наш, Иисус Христос!

Мы часто слышим чтение Псалтыри в храме, а как читать эту книгу келейно, дома?

Псалтырь состоит из 20 кафизм, каждая кафизма из трех, так называемых, «Слав». В «Славе» чаще всего три псалма, но бывает и другое количество (А есть один псалом аж на всю кафизму! Это тот самый псалом (118), что по преданию был дан для прочтения отроку Варфоломею таинственным странником. Впрочем, этот псалом также разделен на три «Славы»).

Начинаем чтение Псалтыри с предначинательных молитв, потом читаем первую «Славу». То есть Когда в тексте написано «Слава:» говорим «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!» Далее чаще всего читается молитва с перечислением имен. Она может быть такая: «Спаси, Господи и помилуй…( перечисляются имена о здравии из помянника или по желанию, начиная со священнослужителей) и всех православных христиан, и на всяком месте владычествия Твоего православно живущих. Подаждь им, Господи, душевный мир и телесное здравие, и прости им всякое согрешение вольное же и невольное, и их святыми молитвами и меня, окаянного, помилуй…» «И ныне и присно и во веки веков! Аминь.»

Потом читают следующую «Славу» и опять молитву с именами о здравии.

После третьей «Славы» часто читается об упокоении:

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих… (перечисляются имена из помянника, начиная со священнослужителей, за упокой), праотец, отец и братий наших, зде лежащих и повсюду христиан преставльшихся, подаждь им, Господи, Царствие и Причастие Твоея бесконечныя жизни, и прости им, Господи, всякое согрешение вольное же и невольное».

Строгих правил о том, какие молитвы читать после «Слав», нет. Это определяется со священником при взятии благословения. Возможно чтение всех трех «Слав» о здравии и какое-то сугубое прошение.

Подготовлено С. Царан

Оценка 3.5 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here