И об одежде моей бросали жребий

Детально: и об одежде моей бросали жребий - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Обручальное кольцо и рубашка убитого лидера Ливии Муаммара Каддафи, которые были на нем во время гибели в октябре 2011 года, продаются на арабском интернет-портале, сообщает в пятницу сайт телеканала ABC со ссылкой на арабские СМИ.

По их данным, ливиец Ахмед Варфали объявил о продаже серебряного кольца и окровавленной рубашки Каддафи за 2 млн долларов. Фотография кольца в пятницу появилась на арабском интернет-портале ArabsToday.net. На кольцо нанесена гравировка даты бракосочетания бывшего лидера Ливии с последней женой Сафией – 10 сентября 2010 года, передает РИА «Новости».

В интервью издающейся в Лондоне арабской газете Alquds Alarabi Варфали заявил, что выручил бы большую сумму денег, если бы продавал вещи Каддафи в Европе.

Сообщения о продаже вещей Каддафи вызвали жаркое обсуждение среди жителей Ливии. По мнению многих ливийцев, кольцо, как и всё богатство свергнутого лидера, принадлежит всему ливийскому народу, и поэтому не может быть продано без его согласия… – Все повторяется, и нет ничего нового под солнцем… 

Ну что же, если не читали Псалтирь, прочтите хотя бы  у  меня в блоге отрывок из 21 псалма  Давида…

13. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19. делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий…

 ЗЫ. Смотрите также «Откровение о Каддафи» – Ну, и вот вам в качестве бонуса.
Мне одной какжется, что и братья-шииты, как  и иудеи в свое время, не узнали своего Махди?

А раз так, то…

Но Каддафи не ушел в прошлое…

А это уже не мое творчество, но в тему…

Оглавление [Показать]

“Разделиша ризы Моя себе” – текст:

Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий.

Перевод: Разделили ризы Мои между собой и за Мою одежду бросали жребий.

Смысл и история песнопения “Разделиша ризы Моя себе”

“Разделиши ризы моя себе” – песнопение службы “12 Евангелий” (утреня Великой пятницы с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа, совершается вечером в Великий четверг). СОнову этого богослужения составляют двенадцать отрывков Нового Завета, раскрывающих всю последовательность событий Тайной Вечери, Крестного Пути и смерти Спасителя. Между этими текстами звучат различные песнопения – они передают духовное значение происходящего, направляют мысли и чувства в молитвенное русло.

Таков и прокимен «Разделиша ризы Моя себе» – слова древнего пророчества о Крестных страданиях Спасителя, взятые из 12ого псалма Давида. Псалмопевец пишет о страшном наваждении врагов, о своей неизбежной гибели, прося у Бога помощи:

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий».

Одежду Давида – хитон, который ткался цельным из особо тонкого материала, именно за неё воины кидали жребий. Страдания и унижение, описанные пророком, особенно эти строки, исполнились во всей точности на Христе, о чем пишут все евангелисты:

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет,- да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Ин. 19, 23-24)

Между поющимися несколько раз словами прокимна читается стих из того же псалма:

«Боже мой, Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси?»

Эти же слова повторяет Христос, находясь на Кресте:

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Мф, 27:46; Мк, 15:34).

Обращение Господа – знак Его полного принятия страданий от человеческого естества, как пишет блаженный Феодорит Критский: «Ибо присуще было Божество и страждущему зраку раба, и попустило пострадать, устрояя спасение всему естеству, впрочем само не потерпело оттого страдания. Ибо возможно ли было пострадать естеству безстрастному? Изрекает же сие Владыка Христос, как человек».

Таким образом, слова прокимна и стиха – подтверждение предсказанного в Ветхом Завете страшного события, соединившего всю человеческую историю. Прокимен часто исполняется особенно громко и выразительно, знаменуя свершившееся пророчество.

“Разделиша ризы Моя себе” – слушать:  

“Разделиша ризы Моя себе”. Хор Троице-Сергиевой лавры

Александр Фёдорович Львов (1798 – 1870) – композитор, скрипач, руководитель придворной певческой капеллы в 1837-1861 годах. Так же известен как автор гимна «Боже, Царя храни». В годы работы в капелле – старейшем хоровом коллективе Санкт-Петербурга, Александр Фёдорович гармонизовал полный круг песнопений знаменного распева, написал много духовных сочинений («Вечери Твоея тайныя», «Херувимская песнь»).

“Разделиша ризы Моя себе” А. Ф. Львова

Исполняет мужской хор Московского Новоспасского монастыря, регент Станислав Попов

“Разделиша ризы Моя себе” – скачать ноты:

Великий прокимен. А. Ф. Львов

На заставке фрагмент фото Vincent Tcheng Chang

15.07.2014

Просмотров: 705

“…И об одежде Моей бросали жребий”

23 июля русская православная церковь празднует Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве – в память обретения этой святыни в 1625 г.

Прежде чем попасть в Россию, святыня сменила нескольких владельцев. История ее восходит ко временам земной жизни Спасителя. Согласно евангельскому повествованию, Его хитон (одежда) – риза Господня – по жребию достался одному из воинов, предположительно грузину: «Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин 19. 24).

Честная риза Господа нашего долгое время хранилась в столице Иверии (Грузия), в ризнице патриаршего собора во имя святых двенадцати апостолов. Позже Иверию завоевал персидский шах Аббас I, и его посол в 1625 г. привез чтимую православными реликвию в Москву в дар святейшему патриарху Филарету.

Чтобы засвидетельствовать подлинность святыни, был установлен семидневный пост и особое молитвенное правило, а в коленопреклоненную неделю Великого поста патриарх повелел возлагать ризу на больных, которые тотчас получали исцеление.

27 марта ризу Господню торжественно положили в Успенском соборе Московского Кремля, однако празднование ее Положения было установлено на 10 июля (23 по новому стилю) из-за бывшего в те дни Великого поста.

Почти три столетия хранилась и почиталась честная риза на Руси. И хотя впоследствии большая часть чтимой святыни была утрачена, память о ней остается в литургическом наследии русской православной церкви. И это даёт надежду на духовное возрождение России: «Риза честная Твоя, Владыко, яже Твое Божественное и Пречистое тело покрывающая, одежду исцелений дарова нам».

35. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;

(Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23). Порядок событий у синоптиков сравнительно с Иоанном изменен. У Иоанна (19:18-22) помещены здесь рассказы о распятии со Христом двух разбойников и прикреплении ко кресту надписания вины Христа, и только уже после этого Иоанн рассказывает о разделении одежд Христа; потом, что воины стерегли Христа (только у Мф. 36), затем о крестной надписи и, наконец, о распятии вместе со Христом двух разбойников. Если признать порядок у Иоанна точным, то рассказы синоптиков следует расположить в таком порядке: Ин. 19:18 — Мф. 27:38 — Мк. 15:27 — Лк. 23:33 (с добавлением Лк. 23:34); Ин. 19:19 — Мф. 27:37 — Мк. 15:26; Лк. 23:38. Затем у одного только Иоанна рассказ 19:20-22, а 23 стих Иоанна совпадает с Мф. 27:35 — Мк. 15:24 — Лк. 23:34. Выделяя одного Матфея, находим, что, при соглашении с Иоанном, порядок событий должен быть таков: Мф. 28:38, 37, 35 и 36.

Одежды осужденных, как это бывает и теперь, принадлежали палачам. Впрочем, Эдершейм замечает: “обыкновенно думают, что таков был всеобщий римский обычай. Но на это нет никаких доказательств, а позднее это было ясно воспрещено (Ulpianus, Digest. 48:20, 6). Но если было воспрещено, то, стало быть, обычай существовал раньше. Из сообщения Иоанна (19:23) видно, что одежды Христа были разделены на четыре части потому, что распятие совершенно было четырьмя воинами (quaternion). Другие евангелисты об этом не говорят, ограничиваясь только замечанием, что воины делили одежды Христа. К этим словам у Матфея и Марка сделана была древняя прибавка “да сбудется реченное… бросали жребий”, заимствованная из Пс. 21:19, подлинная у Иоанна (19:24), но правильно выпущенная у Матфея (Мк. 15:28 не однозначно достоверен), как в русском, так и в славянском текстах. Таким образом, сообщая о разделении одежд, Матфей и Марк, очевидно, не думали о том, что здесь исполняется, и притом весьма удивительно и оригинально, древнее пророчество. Об этом вспомнил, и притом гораздо позже, один только Иоанн. Мнения о том, распят ли был Христос совершенно нагим, или так, как Он изображается на кресте, с “лентием” (lenteum), разнятся. Обыкновенно пред распятием с осужденных снимали все одежды, Афанасий Великий, Амвросий, Августин и др. утверждали, что Христос был распят совершенно обнаженным; действительно, ничем нельзя доказать, что он имел subligaculum. Только в апокрифическом Евангелии Никодима сказано, что “expoliaverunt eum vestimentis et praecinxerunt lenteo et coronam de spinis imposuerunt super caput ejus”. “После того, как насмеялись над Ним, повели Его на распятие и, обнаживши Его, взяли себе одежды Его и, севши, выжидали, когда Он испустит дух. И разделили одежды Его, как это обыкновенно бывает с осужденными самого низкого рода, с отверженными, с беззащитными и беспомощными; разделили те ризы, которые произвели столько чудес и которые, однако же, не оказывали тогда никакого действия, так как Христос удерживал Свою неизреченную силу” (Иоанн Златоуст).

Следующая глава >

Оценка 3.5 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here