Идеже присещает свет лица твоего

Детально: идеже присещает свет лица твоего - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, Го́споди Человеколю́бче.

Благотворя́щим благосотвори́.

Бра́тиям и сро́дником на́шим да́руй я́же ко спасе́нию проше́ния и жизнь ве́чную.

В не́мощех су́щия посети́ и исцеле́ние да́руй.

И́же на мо́ри упра́ви.

Путеше́ствующим спутеше́ствуй. Правосла́вным христиа́ном спобо́рствуй.

Служа́щим и ми́лующим нас грехо́в оставле́ние да́руй.

Запове́давших нам недосто́йным моли́тися о них поми́луй по вели́цей Твое́й ми́лости.

Помяни́, Го́споди, пре́жде усо́пших оте́ц и бра́тий на́ших и упоко́й их, иде́же присеща́ет свет лица́ Твоего́.

Помяни́, Го́споди, бра́тий на́ших плене́нных и изба́ви я от вся́каго обстоя́ния.

Помяни́, Го́споди, плодонося́щих и доброде́лающих во святы́х Твои́х це́рквах, и да́ждь им я́же ко спасе́нию проше́ния и жизнь ве́чную.

Помяни́, Го́споди, и нас, смире́нных и гре́шных и недосто́йных раб Твои́х, и просвети́ наш ум све́том ра́зума Твоего́, и наста́ви нас на стезю́ за́поведей Твои́х, моли́твами Пречи́стыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех Твои́х святы́х: я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в.

Ами́нь.

Помню о. Амвросий (Юрасов) на радио “Радонеж” отвечал на вопрос слушательницы: “Что такое мшелоимство?”

Мшелоимство, это привязанность к старым ненужным вещам, накопительство барахла, когда человек уже не только с хорошими вещами расстаться не может, но и со всяким, мешающим ему жить, хламом. Этим грехом особенно сильно страдают старики и дети, некоторые из них даже лазают по помойкам и притаскивают домой всякую ерунду, при этом никому из домашних не позволяют её выбрасывать.

А вот, как толкует это слово Википедия: Здесь

Мшелои́мство (от древнерусского мшель — вещь, имущество; в церковнославянском — мзда, корысть, прибыль) — страсть к вещам. В современном языке слово используется в религиозном контексте, как порочная (греховная) страсть к собиранию ненужных вещей. Это может иметь форму от взяток вещами (мздоимство), пристрастия к подаркам, бесполезного коллекционирования до собирания хлама.
Мшелоимство упоминается как вид греха в молитвослове в «Исповедании грехов повседневных». Молитвословы составлялись применительно к монашеской жизни. В таком контексте это слово обозначает собирание монахом в своей келии ненужных ему в обиходе красивых, ценных предметов, накопительство. В уставе Свято-Троицкого мужского монастыря указано:

Монашествующим не должно заводить в келье лишних вещей, впадать в грех мшелоимства. Лучшим украшением иноческой кельи служат святые иконы и книги Священного Писания, а также творения Святых Отцов. Келья монаха содержит крайний минимум всего, без чего нельзя обойтись в ней. Келья должна быть красной не вещами, а духом веры и молитвы живущего в ней инока. Светские же и мирские вещи и принадлежности не должны находиться в келье.

Молитва покаянная Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.
Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

идеже присещает свет лица твоего

Как победить в себе обиду на ближнего своего?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Почему страсти берут верх над человеком? Для чего нужна борьба со страстями? Чем полезны наши страдания от борьбы со страстями для нашего спасения? Что необходимо нам для того, чтобы нам обновиться, чтобы душа наша воскресла и ожила? Как избавиться от обиды и как вести себя, если нас обидят? И как победить в себе обиду на ближнего своего?

На данные вопросы отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

«Страсти берут верх в человеке над добрым его началом, если он с ними не борется. И когда человек им следует, столько их набирается – великое множество! Все святое в человеке погибает, он теряет веру, не слышит голоса своей совести, ум у него помрачается. В человеке живут бесы, они питаются страстями, грехами…

Для чего нужна борьба со страстями? Представьте себе: мать рожает ребенка, испытывая скорбь, муки, боли. Ей тяжело. Но когда ребенок рожден, у нее бывает радость в душе – родился новый человек… Наше тело наполнено страстями, пороками, и душа находится в плену. Когда же мы ведем борьбу со страстями, со всеми пороками, не даем им проявляться, вылезать наружу, тогда и начинаются страдания ветхого человека. В этих страданиях рождается, начинает жить наша душа. Она освободилась от всех страстей. Ей стало свободно и легко жить. Вот для чего нужны наши страдания – чтобы в борьбе со страстями родился новый человек для Царства Небесного.

Тогда начинает жить радость в душе человека; он забывает, как это – раздражаться, возмущаться, обижаться, быть недовольным. Человек становится внутренне святым, и демонические силы не терпят этого и на него начинают восставать. Ни часу не проходит у святого человека без скорбей, без демонических нападений. И святой человек старается эти нападки отражать, умертвляет в себе ветхого человека, специально мучает себя. Многие вместо подушки кладут чурку под голову. Привыкают так спать, подвиг кончается, они еще больше притесняют плоть – спят по полу, привыкают и к этому – начинают спать сидя, потом стоя. Были и такие подвижники, которые спали стоя, держа в руке камень. Уснут – камень упадет; подвижник проснется, поднимает камень, начинает молиться. По немощи снова засыпает, и снова камень падает… И так всю ночь, и весь день. Знаю: в Троице-Сергиевой Лавре есть подвижники, они по ночам пишут книги для назидания. Пишет подвижник и заснет, поспит сидя минут 20, проснется, снова начинает писать. Приходят утро, а за утром – весь день, приходится послушание нести, да не абы как, а безропотно, с любовью, с великим смирением. Вот так люди ведут борьбу со своими страстями.

идеже присещает свет лица твоего

Для того, чтобы обновиться, чтобы душа воскресла и ожила, надо заставить себя откинуть прежние дурные привычки и пороки. Змея, когда у нее начинается период линьки, находит узкое место между деревьями или камнями, заползает туда и, пролезая, снимает с себя старую кожу – выползает уже новая. Точно так же и человек должен поставить себя в такие узкие рамки, чтобы все ветхое с него сошло и он обновился, стал добрым, чистым, а всю скверну оставил позади. Он уже не злится, не впадает в уныние, не гневается, не ропщет. А ведь было время, когда все было не по нему: пищу плохо приготовили, одежду не так пошили, на работе плохо относятся, власти не нравятся…

Так вот, пройдя через скорби, страдания, мы очищаем себя от всей этой скверны. Недаром преподобный Серафим Саровский говорил: «Радость моя! Христос Воскресе!» Душа его при жизни вышла из ветхого человека, избавилась от страстей, он стал святым и других начал видеть святыми. Он всех любил, всем падал в ноги, обнимал и целовал всех. Он всех вмещал в свою душу: и разбойников, и грабителей, и пьяниц, и блудников – всех! Потому что в его душе уже жил Христос! Вот к чему должна стремиться каждая православная душа.

Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь – это школа, а все, что нам попускает Господь – скорби, искушения – это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: обидимся или сохраним мир в душе. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили…

Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних – и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится. А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!..» И пойдем вразнос. Это дух сатаны живет в человеке.

идеже присещает свет лица твоего

Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках «компромат» на этого человека: «Вот, он такой и такой…»; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои.

Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: «Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется!» Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти «мысли» нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь.

Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости – ни обиды, ни раздражения – не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя безсловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя.

Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа. Христиане так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал: «Для чистых все чисто» (Тит.1:15), а грязному – все грязно.

Когда нас обидят, надо тут же вспомнить, что это не человек нас обидел, а злой дух, который действует через него. И поэтому нельзя в ответ обижаться, гневаться. А что же надо делать? Подойти к иконам, положить несколько земных поклонов, возрадоваться и сказать: «Господи, благодарю Тебя, что Ты предоставил мне такой урок для моего смирения, для очищения моей души от грехов».

Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо?» Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. Значит, есть у тебя грехи, за которые надо потерпеть». Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: «Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит».

Один старец-священнослужитель писал о себе: «Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда!» – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда!» – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся».

Что делать, если нас обижают?

идеже присещает свет лица твоего

 >

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оценка 4 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here