К богородице прилежно ныне притецем

Детально: к богородице прилежно ныне притецем - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

01 В праздники Богородичные (тропари, кондаки, молитва и величания)

Тропарь, глас 4:

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и Еди́ну наде́жду и́мамы.

Р

Канон молебный ко Пресвятой Богородице принято читать практически каждый день. Канон обычно состоит из девяти частей. В VII веке канон молебный ко Пресвятой Богородице был просто частью богослужения. Сейчас же этот вид песнопений читается и в келейной молитве. В скорби к Пресвятой Богородице обращаются за утешением, а в радости – с благодарностью. Канон молебный ко Пресвятой Богородице – важная часть православной церковной гимнографии. Среди самых известных авторов канонов: Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин. Ниже вы найдете текст канона молебного ко Пресвятой Богородице, который можно не только услышать на богослужении, но и читать дома.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. (Дважды)
Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Оглавление [Показать]

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегдa судити Ти. Се бо, в беззакониих зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие; возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и устa моя возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на олтaрь Твой тельцы.

Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й

Песнь 1
Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежaв, изрaильтянин вопияше: избaвителю и Богу нашему поим.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.
Страстей мя смущaют прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.
Слава: Спaса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избaвитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегaя, простирaю и душу и помышление.
И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомaти, яко благая, Благaго же Родительница.

Песнь 3
Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче.
Предстaтельство и покров жизни моея полагaю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристaнищу Твоему, благих виновна; верных утверждение, едина Всепетая.
Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родилa еси, едина Пречистая.
Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.
И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязaему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждивaемое.
Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и предстaтельству.
Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Тропарь, глас 2-й
Моление теплое и стенa необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избaви нас, едина вскоре предстaтельствующая.

Песнь 4
Услышах, Господи, смотрения Твоего тaинство, разумех дела Твоя и прослaвих Твое Божество.
Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.
Милосердия Твоего бездну призывaющу подaждь ми, яже Благосердаго рождшая и Спaса всех поющих Тя.
Наслаждaющеся, Пречистая, Твоих даровaний, благодaрственное воспевaем пение, ведуще Тя Богомaтерь.
Слава: На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.
И ныне: Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Песнь 5
Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подaждь нам, Человеколюбче.
Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.
Избaви нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий.
Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.
И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здрaвие молитвами Твоими подaждь ми.

Песнь 6
Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.
Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издaв смерти, тлением и смертию мое естество, ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избaвити.
Предстaтельницу Тя живота вем и хранительницу тверду, Дево, и напaстей решaщу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избaвити мя.
Слава: Яко стену прибежища стяжaхом, и душ всесовершенное спасение, и прострaнство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно рaдуемся: о, Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.
И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но, Бога и Спaса миру и Избaвителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстaви мя.

Кондaк, глас 6-й
Предстaтельство христиан непостыдное, ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Стихира, глас тот же
Не ввери мя человеческому предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

Песнь 7
От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногдa, верою Троическою плaмень пещный попрaша, поюще: отцев Боже, благословен еси.
Наше спасение якоже восхотел еси, Спaсе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру предстaтельницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
Волителя милости, Егоже родилa еси, Мaти чистая, умоли избaвитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, благословен еси.
Слава: Сокровище спасения и Источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступaющих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спaса Христа нам рождшая.

Песнь 8
Царя Небеснаго, Егоже поют вои aнгельстии, хвалите и превозносите во вся веки.
Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.
Неможение души моея исцеляеши и телесныя болезни, Дево, да Тя прослaвлю, Чистая, во веки.
Слава: Исцелений богатство изливaеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое рождество.
И ныне: Напaстей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Песнь 9
Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще.
Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.
Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.
Пристaнище и предстaтельство к Тебе прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.
Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.
И ныне: На месте озлобления немощи смирившагося, Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Стихиры, глас 2-й
Высшую небес и чистшую светлостей солнечных, избaвльшую нас от клятвы, Владычицу мира песньми почтим.
От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя; к Тебе прибегaю, Благодaтней, надеждо ненадежных, Ты ми помози.
Владычице и Мaти Избaвителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходaтайствуеши к Рождшемуся от Тебе; о, Владычице мира, буди Ходaтаица!
Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой Богородице, рaдостно: со Предтечею и всеми святыми моли, Богородице, еже ущедрити ны.
Вся aнгелов воинства, Предтече Господень, апостолов двоенадесятице, святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Царице моя преблагaя, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко стрaнна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо стенaние мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручaю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плaчуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная! Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый Твоим ходaтайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творцa! Ты еси корень девства и неувядaемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся от всякия беды и напaсти, о пренепорочная и преслaвная Божия Мaти Марие. Темже со уповaнием глаголю и вопию: радуйся, благодaтная, радуйся, обрaдованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою.

Читайте также:

  • Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери
  • Толкование на 50-й псалом

к богородице прилежно ныне притецем125 фото / видео

Скит Свято-Успенской Святогорской Лавры в честь иконы «Всех скорбящих Радость» в селе Богородичное в минувшее воскресенье отметил свой престольный праздник. Разделить радость праздничных богослужений съехались сотни паломников из разных городов донецкого края.

Каждый год 24 октября по старому и 6 ноября по новому стилю Святая наша Церковь чествует дивный образ Пресвятой Богородицы, величаемый утешающим душу и вселяющим надежду прекрасным наименованием — «Всех скорбящих Радость». Как много для верующего сердца заключено в самом имени этого святого образа! Издревле на Руси слово «скорбь» понималось очень широко — как любое несчастье, горе, постигшее человека и сделавшего его несчастным, отнявшего у него радость жизни. Таковой Радостью для всех скорбящих — сиречь всех страждущих — есть Царица Преблагая, Надежда наша Богородица, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Не имут христиане иной утешительницы и предстательницы, токмо Божией Матери, Единой нашей Похвалы и Упования, Радости нашей, Матери Господа Вышняго, Источника истинной радости. По слову преподобного Иустина Пόповича, «весь опыт рода человеческого неопровержимо свидетельствует, что в человеческих мирах нет истинной радости без Пресвятой Богоматери. Воистину, Она — “Радость всех радостей”».

На Святой Руси икона Матери Божией «Всех скорбящих Радость» ещё издавна почитаема в народе как чудотворная. Много храмов Божиих и святых монашеских обителей посвящено этому образу Царицы Небесной. Среди них — лаврский скит в селе Богородичное, основанный в честь празднуемой 6 ноября чудотворной иконы Пречистой «Всех скорбящих Радость». Украшением обители, да и всей округи в целом, является изящной архитектуры двухъярусный храм. По информации, предоставленной на сайте Святогорской Лавры, силами благотворителей он был построен в рекордно короткие сроки: «За 5 лет был построен уникальный храм. На высоком холме, посреди села, появился бело-голубой храм о пяти куполах. Храм украшен великолепным иконостасом, выполненным из зелёного индийского мрамора в сочетании с позолоченной ажурной резьбой по проекту И.Антонова и С.Лунёва. Основные иконы и фрески храма написаны известным московским мастером А.И.Чашкиным, под руководством которого трудились две бригады художников. Как внутри, так и снаружи храм украшен мозаичными композициями А.Д.Корноухова и Т.Бабушкиной». Верхний престол храма освящён в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 6 ноября, в день чествования иконы «Всех скорбящих Радость», храм и сама Богородичанская лаврская обитель торжественно отмечает свой престольный праздник.

«Ко источнику приснотекущему милосердия, Пречистей Деве Богородице, притецем, людие вси, священницы же и иноцы…»

(Начало иного тропаря Божией Матери пред иконой Её «Всех скорбящих Радосте»)

Накануне престольного дня в Свято-Скорбященской обители совершалось праздничное вечернее богослужение, которое в 15:45 открыли чтением чина исповеди и девятого часа.

Следует отметить, молитва в храме не прерывается ни на минуту — круглые сутки здесь сёстрами и боголюбивыми паломниками, желающими приобщиться к доброй традиции обители, читается Псалтирь и акафисты Богородице с поминовением имён. Прерывается это неусыпаемое молитвенное чтение только на время богослужений, как бы являясь их преддверием и продолжением.

Богослужение возглавил духовник скита архимандрит Зосима (Левин) в сослужении двух лаврских архимандритов — Дисидерия (Москалёва) и Исихия (Клыпы), а также местного священника — протоиерея Павла (Карбовского). Исповедь совершал иеромонах Онуфрий (Бедин). На вечерней службе присутствовало около 50 человек.к богородице прилежно ныне притецем

Праздник всех скорбящих Радости

Богослужения престольного дня Свято-Скорбященской обители последовали в 6:00 обычным монашеским правилом, после которого был прочитан чин исповеди. Состав служащего духовенства изменился лишь в том, что исповедовали в этот день три лаврских священника: кроме иеромонаха Онуфрия, иеромонахи Иоанн (Финогенов) и Иоасаф (Кочубей). Исповедь проходила в нижнем храме в честь преподобного Сергия Радонежского.

По окончании чина исповеди был отслужен водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице пред Ея иконой «Всех скорбящих Радосте». На молебне молилось до 200 человек, часть людей спустилась в нижний храм на исповедь. Ко времени окончания водосвятного молебна и чтению часов паломников прибыло — всего в обители находилось более 600 человек (паломники из Славянска и Харькова приезжали целыми автобусами, были богомольцы из Краматорска и Артёмовска, из Святогорска, а также из близлежащих сёл). На Божественной литургии в верхнем храме молилось около 300 человек, до 200 человек находились в нижнем храме — те, кто хотел исповедаться и те, кому не хватало места в верхнем храме, слушали службу в нижнем. Также много было семейных с детьми, они ожидали на улице, чтобы попасть в храм на Причастие.

к богородице прилежно ныне притецемНа праздничной службе было много цветов — и во всё продолжение богослужения то и дело приносили букеты прибывающие паломники, спеша воздать честь и поклонение, видимо показать свою любовь Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим.

За богослужением песнопения исполнял на верхнем клиросе сестринский хор под руководством инокини Августы (Кучеренко). В этот престольный праздник особенно мелодичное и возвышенное, гармоничное пение сестёр создавало особую молитвенную атмосферу службы, подчёркивая красоту и торжественность праздничной Божественной литургии, и было утешением молящимся в этом прекрасном храме, настраивая их на молитву.

По прочтении Евангелия дня проповедь произнёс архимандрит Исихий. Говоря о празднике иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», отец Исихий обращал внимание церковного собрания верующих на истоки наших скорбей и призывал духовными очами смотреть на то, что происходит вокруг. Неизбежны скорби внешние как отражение внутреннего испорченного и гнилого состояния, скорби — лишь их следствие, но никак не причина такого безрадостного состояния человека. к богородице прилежно ныне притецемИ скорби в нашем Отечестве, жуткие события, сотрясающие нашу землю вот уже третий год, по словам Его Высокопреподобия, это тоже закономерное следствие нашей греховной жизни, нашего нерадения о своём спасении для вечности и небрежения в духовной жизни. И нельзя оправдывать своё поведение тем, что кто-то ведёт себя хуже, это никогда не послужит оправданием. Причина, по которой Господь нас всё ещё терпит, в том, что мы небезнадёжны, а значит, у нас есть надежда на спасение, и Господь нам даёт время на покаяние и исправление своей жизни. В скорбях и тяжких обстоятельствах, постигающих нас, мы должны всегда с христианским разумом подходить к тому, что же стало внутренней причиной этого, и стараться меняться, пусть понемногу, но исправляться к лучшему. «Один смиренный помысл может спасти человека», — говорил преподобный Паисий Святогорец. «Будем же прибегать к скорой Утешительнице, Которая Сама, претерпев столько скорбей, сочувствует нам, сожалеет и искренне молится о нас, чтобы и нам преодолеть эти скорби, и чтобы нам исправиться».

Также на проповеди воспоминалась местночтимая кровоточивая икона Богородичанской Одигитрии. «Мы видим, что Пресвятая Владычица молится за нас, и Её материнские молитвы сопровождаются кровавыми слезами. Так будем же вести себя так, чтобы быть достойными Её молитв и Её помощи, чтобы кровавые слёзы Матери Божией не были напрасны», — заключил архимандрит Исихий.

В этот день причастников был полный храм, очень многие из прибывших богомольцев пожелали приступить к Святым Христовым Тайнам в престольный праздник обители.

По окончании Божественной литургии в 11:00 состоялся крестный ход вокруг храма, во время которого традиционно совершалось чтение Евангелия и кропление богомольцев святой водой. Также во время молитвенного крестного шествия у монастырского кладбища была отслужена лития по усопшим, сугубо по благотворителю обители, Сергею Лунёву.”>к богородице прилежно ныне притецем

По возвращении в храм соборно пелось величание и многолетие, затем к присутствующим обратился духовник скита «Всех скорбящих Радость» архимандрит Зосима. Поздравив всех с престольным праздником обители, он подчеркнул, что благодать престольного праздника равна пасхальной благодати. Воспевая имя Матери Божией, отец Зосима напомнил, что Господь по исходе из этого мира послал нам как великое утешение Матерь Свою, Пресвятую Богородицу — всех скорбящих Радость. Когда при Кресте во время Своих Крестных страданий Господь в лице апостола Иоанна Богослова усыновил Божией Матери всё человечество, всех верующих в Него последователей, сказав Своему ученику «Се Мати твоя», а Матери Божией сказал Он «Се, сын Твой», и потому какими бы мы ни были падшими и скверными, но мы являемся чадами Божией Матери, если несмотря на своё падшее и окаянное естество мы сокрушаемся и обращаемся к Ней. На примерах нашего времени отец Зосима показал непрестанное заступничество и попечение Матери Божией о роде человеческом, когда даже кроткие Её материнские вразумления бывали настолько действенны, что просто перерождали человека, воспоминались также чудесные явления Матери Божией. «И дай Бог, чтобы Матерь Божия стала скорой помощницей всем скорбящим, терпящим бедствия, испытания в нашем Отечестве, и особенно в Донбассе, на котором сейчас проливается кровь, чтобы Она вразумила тех, от кого это зависит, и в нашем Отечестве молитвами Божией Матери вновь воцарился мир».к богородице прилежно ныне притецем

После этого в храме читали благодарственные молитвы по Святом Причащении, все присутствующие подходили ко кресту и получали в память о престольном празднике Богородичанской обители небольшую икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Все богомольцы были приглашены на праздничную трапезу.

Надо сказать, Богородичанская обитель давно не помнит такого радостного и масштабного празднования своего престола. У подножия холма, на котором возвышается обитель, было до двух десятков микроавтобусов. После праздничной трапезы богомольцы ещё спускались к часовне, освящённой в честь святого благоверного великого князя Александра Невского за водой, и даже через два часа по окончании богослужения в обители там всё ещё была очередь паломников, желающих попасть к источнику.

Говоря о Богородичанской обители, паломница Алла из Харьковской области с любовью восклицала, что «монастырь в Богородичном — это просто уголок рая, попадая в который отдыхаешь душой и забываешь обо всём мирском, очищаешься». С удивлением для себя отмечала, почему не ездила раньше? «До определённого момента я не знала об обители и ездила только в Святогорскую Лавру. Но приехав сюда в первый раз и окунувшись в атмосферу обители, в то, как здесь принимают, как радушно встречает всех матушка Амвросия, приезжаю теперь постоянно. Лавра для меня — как дом родной, но обитель в Богородичном тоже для меня родной стала».

Паломница Ольга из Харьковской области отмечала особенный молитвенный подъём сегодняшнего праздника: «Никогда ещё не было столько людей! Тем более, чтобы столько людей было с детками, и так долго (заметьте, это при холодной, ветреной погоде!), всю службу у дверей храма молились те, кому в храме не хватило места — это, конечно, явление просто небывалое! Любовь не скроешь: если раньше ездили по приглашению, с напоминанием, сейчас у людей бывать здесь — потребность, и свою любовь к обители они передают и окружающим. Также, конечно, очень многие желают помолиться у местночтимой кровоточивой иконы, о которой стало известно не так давно».к богородице прилежно ныне притецем

Паломники в лаврской обители «Всех скорбящих Радость» — всегда желанные гости, которых  принимают неизменно с большим радушием. И не только паломников, в своё время, в разгар боевых действий зимой 2015 года обитель приютила 125 беженцев из Авдеевки и Дебальцево. Теперь бывшие постояльцы гостиничных корпусов приезжают сюда в качестве паломников.

Как рассказала матушка настоятельница монахиня Амвросия, сёстры с большим утешением и радостью ожидали этот замечательный праздник, с удовольствием занимались хлопотами и заботами о приготовлении к престольному дню родной обители. Безусловно, матушки чувствовали усталось, но это была, по их словам, утешительная и благодатная усталость, дающая душевную радость.

Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице,

и алчущих Питательнице, странных Утешение,

обуреваемых Пристанище, больных Посещение,

немощных Покров и Заступнице,

Жезле старости, Мати Бога Вышнего,

Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

(Стихира, глас 2, поемая на молебне вместо тропаря).

Фотоальбом на     

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here