Канон благодарственный господу

Детально: канон благодарственный господу - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Кондак 1

Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки.

Икос 1

Слабым безпомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тя:

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни;
Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной;
Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости;
Слава Твоей вечности среди мира временного;
Слава Тебе за тайные и явные милости Твои;
Слава Тебе за каждый вздох грусти моей.
Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 2

Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как безпредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуиа!

Икос 2

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях:

Слава Тебе за праздник жизни;
Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.
Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;
Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.
Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;
Слава Тебе за вечную жизнь, предвестницу небесной.
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 3

Силою Духа Святого обоняет каждый цветок, тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души — радостью созерцания. Веселитесь и пойте Ему: Аллилуиа!

Икос 3

Как Ты прекрасен в торжестве весны. Когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе: Ты источник жизни, Ты победитель смерти. При свете месяца и песне соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля — невеста Твоя, она ждет Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век Воскресения, как просветятся наши тела, как засияют наши души!

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразные краски, вкус и аромат;
Слава Тебе за радушие и ласку всей природы.
Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячама Твоих созданий;
Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.
Слава Тебе, благоговейно целую следы Твоей незримой стопы;
Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.
Слава Тебе за надежду безсмертной идеальной нетленной красоты;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 4

Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно святое Слово Твое, мягче елея и сладостнее сот беседа с Тобой. Окрыляет и живит молитва к Тебе; каким трепетом тогда наполняется сердце и как величава и разумна становится тогда природа и вся жизнь! Где нет Тебя — там пустота. Где Ты — там богатство души, там живым потоком изливается песнь: Аллилуиа!

Икос 4

Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой ночного сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих палат и облачных сеней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут: пойдем к Отцу!

Слава Тебе в тихий час вечера;
Слава Тебе, излившему миру великий покой.
Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца;
Слава Тебе за отдых благодатного сна.
Слава Тебе за Твою благость во мраке, когда далек весь мир;
Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.
Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 5

Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. А в душе у него тишина и свет. Там Христос! И сердце поет: Аллилуиа!

Икос 5

Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня.

Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне;
Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.
Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей;
Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.
Слава Тебе за светлые минуты моей жизни;
Слава Тебе за ясные радости сердца.
Слава Тебе за счастье жить, двигаться и созерцать;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 6

Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождестве громов и дождей, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедышаших гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду, Ты вздымаешь до неба волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуиа!

Икос 6

Как молния, когда осветит чертоги пира, и после нее жалкими кажутся огни светильников — так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света Твоего какими безцветными, темными, призрачными казались они. Душа гналась за Тобою.

Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!
Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.
Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным;
Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.
Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;
Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 7

В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверия грядущего рая и мелодичность пения в гармоничных тонах, в высоте музыкальных красок, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуия!

Икос 7

Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе: о, как Ты велик в Своих созданиях, о, как Ты велик в человеке.

Слава Тебе, явившему непостижимую силу в законах вселенной;
Слава Тебе, вся природа полна законов Твоего бытия.
Слава Тебе за все открытое нам по благости Твоей;
Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей.
Слава Тебе за гениальность человеческого ума;
Слава Тебе за животворящую силу труда.
Слава Тебе за огненные языки вдохновения;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 8

Как близок Ты во дни болезни, Ты Сам посещаешь больных, Ты Сам склоняешься у страдальческого ложа, и сердце беседует с Тобой. Ты миром озаряешь душу во время тяжких скорбей и страданий, Ты посылаешь неожиданную помощь. Ты утешаешь, Ты любовь испытующая и спасающая, Тебе поем песнь: Аллилуиа!

Икос 8

Когда я в детстве первый раз сознательно призвал Тебя, Ты исполнил мою молитву, и душу осенил благоговейный покой. Тогда я понял, что Ты — благ и блаженны прибегающие к Тебе. Я стал призывать Тебя снова и снова, и ныне зову:

Слава Тебе, исполняющему во благих желания мои;
Слава Тебе, бодрствующему надо мной день и ночь.
Слава Тебе, врачующему скорби и утраты целительным течением времени;
Слава Тебе, с Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь.
Слава Тебе, Ты одарил безсмертием все доброе и высокое, Ты обещал желательную встречу с умершими;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 9

Отчего вся природа таинственно улыбается во дни праздников? Отчего тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это веяние благодати Твоей, это отблеск Фаворского света; тогда и небо и земля хвалебно поют: Аллилуиа!

Икос 9

Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарил смирением, то один из безчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным: железо в огне. Я видел Твой таинственный, неуловимый Лик.

Слава Тебе, преобразившему нашу жизнь делами добра;
Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей.
Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие;
Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других.
Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра;
Слава Тебе, приемлющему высокий порыв.
Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 10

Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть, Ты возвращаешь прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее. С Тобой нет непоправимого. Ты весь любовь. Ты — Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Аллилуиа!

Икос 10

Боже мой, ведый отпадение гордого ангела Денницы, спаси меня силою благодати, не дай мне отпасть от Тебя, не дай усомниться в Тебе. Обостри слух мой, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинственный голос и взывал к Тебе, Вездесущему:

Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств;
Слава Тебе за благодатные предчувствия.
Слава Тебе за указание тайного голоса;
Слава Тебе за откровение во сне и наяву.
Слава Тебе, разрушающему наши безполезные замыслы;
Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей.
Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 11

Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь. Ты уже близок, часть времени рассеялась. Я вижу Твой Крест — он ради меня. Мой дух в прахе пред Крестом: здесь торжество любви и спасения, здесь не умолкает во веки хвала: Аллилуиа!

Икос 11

Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твою, и я, многогрешный, принимал эту Святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную.

Слава Тебе за непостижимую живительную силу благодати;
Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.
Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами Крещения;
Слава Тебе, Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий.
Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения;
Слава Тебе за чашу жизни, за хлеб вечной радости.
Слава Тебе, возведшему нас на небо;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 12

Я видел много раз отражение славы Твоей на лицах умерших. Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны, нематериальны были их черты, это было торжество достигнутого счастья, покоя; молчанием они взывали к Тебе. В час кончины моей просвети и мою душу, зовущую: Аллилуиа!

Икос 12

Что моя хвала пред Тобой! Я не слыхал пения херувимов, это удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвье вся земля тихо молилась Тебе, облаченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце и хоры птиц гремели славу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в безконечном пространстве. Что моя хвала! Природа послушна, а я — нет; пока живу, я вижу любовь Твою, хочу благодарить, молиться и взывать:

Слава Тебе, показавшему нам Свет;
Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, Божественной.
Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами Ангелов и святых;
Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедовавший нам Твое Царство.
Слава Тебе, Искупителю Сыне, открывший нам путь к спасению.
Слава Тебе, Душе Святый, Животворящее Солнце будущего века;
Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая.
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 13

О Всеблагая и Животворящая Троице, приими благодарение за вся милости Твоя и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы, умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуиа!

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: «Слабым безпомощным ребенком…» и 1-й кондак: «Нетленный Царю…»

Икос 1

Слабым безпомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тя:

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни;
Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной;
Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости;
Слава Твоей вечности среди мира временного;
Слава Тебе за тайные и явные милости Твои;
Слава Тебе за каждый вздох грусти моей.
Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 1

Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки.

Поемый в субботу Акафиста во святых обителех Святыя Горы Афон

Начало канонов общее.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропарь, глас 8:

Повеле́нное та́йно прие́м в ра́зуме, / в кро́ве Ио́сифове тща́нием предста́ Безпло́тный, глаго́ля Неискусобра́чней: / приклони́вый схожде́нием Небеса́ вмеща́ется неизме́нно весь в Тя, / Его́же и ви́дя в ложесна́х Твои́х прие́мша ра́бий зрак, / ужаса́юся зва́ти Тебе́: / ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Го́споди поми́луй, (12 раз). Сла́ва, и ны́не:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Таже Псалом 50:

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. Яко беззако́ния моя́ аз зна́ю и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вая пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниях зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не оты́ми от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая, тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Канон, глас 4

Песнь 1

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся све́тло торжеству́я, и воспо́ю ра́дуяся Тоя́ чудеса́.

Избра́ла еси́, Чи́стая, наро́д и ца́рский Град, я́ко Цари́ца пра́вити и ца́рствовати над ним, да от поги́бели храни́ши ва́рвар вы́шший и чту́щий вели́чие Твое́.

Оле неизче́тных Твои́х о достоя́нии Твое́м, Всесвята́я, чуде́с, ка́ко невреди́ма, непотопля́ема соблюла́ еси́ его́, я́ко в пучи́не ва́рварскими окруже́на ветра́ми проти́вными.

Да пое́т Тебе́, Влады́чице, Дави́д, боже́ственный праоте́ц Твой: Ра́дованнаго гла́са послу́шай, Дщи, приклони́х ухо к наро́ду Твоему́, на вся́кое ле́то пою́щему благода́рственная.

Слава: Стрясла́ еси́, Влады́чице, и возмути́ла еси́ мо́ре, и в коне́ц потопи́ла еси́ корабли́, Христа́ ненави́дящия, ски́фскую поги́бель, я́коже Ага́ри : наро́д же спасе́нный пое́т чудеса́.

И ныне: Па́жить многовре́менную, творя́щим напа́сти на град Твой, Де́во, возрази́ла еси́, лю́тым от Ага́ри, истреби́в во́инство их и в коне́ц потопи́в к до́му бежа́щих.

Песнь 3

Ирмос: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный исто́чниче, лик себе́ совоку́пльшия духо́вно утверди́ в Боже́ственней Твое́й сла́ве, венце́в сла́вы сподо́би.

Се язы́ком в зло́бе су́щим во́ды возшуме́ша, Чи́стая, Гра́ду Твоему́ в поги́бель кре́постию их: но я́ве си́лою Твое́ю при а́де разсе́яшася.

Лю́ди избра́нны, Де́во, язы́к свят Тебе́ я́ве и боже́ственное свяще́ние, ца́рствие избра́нное: Царьгра́д даде́ Твой Сын в достоя́ние.

Слава: Равноста́тное движе́ние пе́рсы со ски́фами подъе́мше в се́рдце свое́м я́ко ветр и бу́ря, Чи́стая, ко Гра́ду Твоему́ припадо́ша: но я́ко прах их разве́яла еси́.

И ныне: Изцеле́ сокруше́ние, Де́во, Твоея́ дще́ре, и муче́ние чужды́й и ху́лник ско́ро претерпе́: коня́ бо низве́ргла еси́ и вса́дника пра́ведно.

Седален, глас 1-й

Вели́кий во́ин невеще́ственных А́нгелов, во град Назаре́т предста́в, Царя́ возвеща́ет Твоего́, Чи́стая, и веко́в Го́спода: ра́дуйся, глаго́ля Тебе́, благослове́нная Мари́е, непостижи́мая и несказа́нная Глубино́, челове́ков воззва́ние.

Песнь 4

Ирмос: Неизсле́дный Бо́жий сове́т, е́же от Де́вы воплоще́ния Тебе́ Вы́шняго, проро́к Авваку́м усмотря́я, зовя́ше: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Днесь пресла́вная ви́де, Чи́стая, Град, нача́льник градо́в, Тебе́ Де́ве воево́дствующей на враги́ на вся́кой су́ше, я́ко то́лща земли́ проседо́шася.

Ко́е Ти воздая́ние, Ма́ти Бо́жия, ны́не и́мамы возда́ти досто́йно, неключи́мии раби́, о всех и́миже нас облагоде́тельствовала еси́, те́мже от души́ Тя почита́ем.

Ага́ри исча́дия, и́мже прилага́ется Град служа́щий ни́жнему уде́лу, Влады́чице, приступи́вше я́ко вихрь к свобо́дному гра́ду Твоему́, я́ко ка́мень в пучи́не погрязо́ша.

Слава: Образы Всенепоро́чная, Твоего́ зра́ка в изображе́ниих то́чных иера́рх и все мно́жество с мольбо́ю о заступле́нии иму́ще, побе́ду на вра́ги воздвиго́ша.

И ныне: Ми́ра Тя Цари́цу Царьгра́д, над все́ми гра́дами ца́рствующий, а́ще и ве́дяще, оба́че Владычи́ца его́ , зело́ обогате́явыйся Тобо́ю, пребыва́ет врага́м непристу́пный.

Песнь 5

Ирмос: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й. Ты бо, неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га, и родила́ еси́ безле́тнаго Сы́на, всем воспева́ющим Тя мир подава́ющая.

Ви́дно бысть сло́во, преподо́бно соверша́емое, еди́н бо погна́ ты́сящы, и два вспять двигно́ста вся тмы в бе́гство, си́лою загради́вшеся Де́вы непобори́мою.

Ссече́ а́нгел, я́ко во изступле́нии пре́жде, Сеннахири́ма тмы, шата́вшагося на жива́го Бо́га; ны́не же неизче́тныя язы́ков до еди́наго умертви́ тмы Влады́чица.

Слава: Та́юще боле́зньми неуврачева́нными, ва́рвари вси, напа́дшии на насле́дие Твое́, Де́во, гла́дом и сне́дию птиц, и устраша́еми стра́шно, навыко́ша и́миже пострада́ша, я́ко Тебе́ презре́ша.

И ныне: Егда́ же Вы́шний язы́ки разделя́ше, я́ко да и́мут опека́ние у а́нгел, кро́вию Боже́ственною и́хже искупи́, достоя́ние ча́сти Ма́тери, Град спасе́, его́же храни́ши неруши́м.

Песнь 6

Ирмос: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Ору́жие, щит и брань, врага́м попира́ющим, Богоневе́сто, достоя́ние Твое́, тще́тны и безде́льны показа́ла еси́, я́ко Градозасту́пница его́ щито́м закры́вшая.

Непра́ведно напа́дши Перси́да на Царя́ градо́в, на рабо́ту пра́ведную влады́чествующему осуди́ся, побо́рствующей тому́ Богома́тери.

Ку́пы изведе́ мо́ре, я́коже еги́птяны пре́жде, ага́рян ме́ртвых, и́хже погрузи́, напа́дшыя на насле́дие Богома́тере.

Слава: Соде́лавый Град хра́мом Тебе́, Де́во, просла́вленным, влады́ка лику́ет, ви́дяй Тя сей соблюда́ющую и тще́тно взыва́ющаго врага́ сокруши́вшую.

И ныне: Лю́дие и Град христолюби́вый изба́вльшеся стра́шнаго поглоще́ния, побо́рствующей Тебе́, ны́не благода́рственное всено́щное в неседа́льнем стоя́нии соверша́ют, сла́вяще Тя.

Кондак, глас 8-й

Взбра́нной воево́де победи́тельная, яко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице, но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Икос

А́нгел предста́тель с небесе́ по́слан бысть рещи́ Богоро́дице: ра́дуйся! И со безпло́тным гла́сом, воплоща́ема Тя зря, Го́споди, ужаса́шеся, и стоя́ше, зовы́й к Ней такова́я: ра́дуйся, Е́юже ра́дость возсия́ет; ра́дуйся, Е́юже кля́тва исче́знет. Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, слез Е́виных избавле́ние. Ра́дуйся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими помы́слы; ра́дуйся, глубино́ неудобозри́мая и А́нгельскима очи́ма. Ра́дуйся, яко еси́ Царе́во седа́лище; ра́дуйся, я́ко носи́ши Нося́щаго вся. Ра́дуйся, звездо́, явля́ющая со́лнце; ра́дуйся, утро́бо Боже́ственнаго воплоще́ния. Ра́дуйся, Е́юже обновля́ется тварь; ра́дуйся, Е́юже покланя́емся Творцу́. Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Песнь 7

Ирмос: He послужи́ша тва́ри богому́дрии па́че Созда́вшаго, но о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бог, благослове́н еси́.

Моле́бное Тебе́ моле́ние прино́сим, спасе́ни от стра́шнаго плене́ния, Чи́стая, изба́вится моля́щеся и от неви́димых враг, и́хже брань не в пло́ти и кро́ви есть, но уму́ супроти́вится.

Лу́цы вси си́льных сокруши́шася и изнемого́ша в себе́, немощни́и же я́ве препоя́сашася кре́постию и си́лою, я́ко непобори́мою разбогате́вше си́лою в упова́нии на Тя, Де́во.

Слава: Ху́льный угасе́ и истле́ язы́к пропове́дника гну́сныя же́ртвы, свы́ше бо пове́ржен бя́ше, паде́ж стра́шен, не вопия́й Ти: благослове́н, Влады́чице, Плод чре́ва Твоего́.

И ныне: Да отве́рзутся врата́ Твои́, Цари́це всех гра́дов, и да вни́дут свобо́дными нога́ми пре́жде у́зники Твои́ и су́щий в затво́ре, бию́щаго бо яре́м сокруши́ся, воево́дствующей Де́ве.

Песнь 8

Ирмос: Отроки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ есть: тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те Его во вся ве́ки.

Пе́рсы и ми́ды, и и́же от гу́ннов, вра́жии ро́ди стяза́хуся: прииди́те и да удержи́м наро́д избра́нный, посреде́ бо них никто́же есть ца́рствуяй ны́не. Но обличи́шася в шата́нии то́чию, всех бо изъя́ла есть я́ко траву́ Де́ва.

Царь Тебе́ град, Богоро́дице, и́мже благоче́стие возмога́ет, всено́щное на вся́ко ле́то пое́т пра́вило и пра́зднует с весе́лием Царьгра́да изба́вительная и спаси́тельная я́ве, песносло́вя, Де́во, Рождество́ Твое́ стра́нное.

Слава: Разседо́шася ладии́ безбо́жников, друг на дру́га в тру́се и бу́ре гро́зней зе́льне ударя́ша, друзи́и уто́пли суть, вси до еди́наго погибо́ша и изчезо́ша, пла́чется же и племенонача́льник, ви́дяй де́ло, бы́вшыя и уцеле́вшыя мечи́.

И ныне: Погибо́ша язы́цы пресла́вно на достоя́ние Твое́ напа́дшии, воздвиго́ша уста́ бо к высоте́ небе́сней и укори́зненный их язы́к наставля́ша в зе́млю велича́ву, Де́во, я́коже Рапса́к, с ни́мже и истле́ша.

Песнь 9

Ирмос: Яко одушевле́нному Бо́жию киво́ту, да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных. Устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно, глас а́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т: ра́дуйся, благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.

Ди́вна Твоя́ есть ски́ния, пала́та всех Царя́, Дух бо Тя осени́, Богоро́дице, стра́шный устро́и Тя черто́г, ны́не же Град Твой сей насле́дие, но сохраня́еши сей от вра́жиих ва́рвар невреди́ма.

Ловя́тся, Богоро́дице Чи́стая, непра́ведно и́миже уловля́ша пра́ведных Град и наро́д из Перси́ды напа́вшии, на них напа́вшему стра́шно губи́тельству, воево́дствующей Тебе́, Де́во, на сих и совоево́дствующей ве́рному царю́.

Законоположи́тель пре́жде Моисе́й, вообража́яй дла́ньми Крест, наро́д Изра́илев от гну́сныя руки́ Амали́ка борца́ избавля́ет, ны́не же Кресто́м и о́бразы боже́ственными враго́в побежда́ют ру́це муже́й благочести́вых.

Слава: Яко одушевле́нным Бо́жиим киво́том избавля́емся Тобо́ю, Богороди́тельнице, в коне́ц водо́ю потопля́емей бра́ни язы́к покрыва́ющих земли́ лице́ и над хо́лмы вознося́щихся, Твои́м же потребля́емых попече́нием вско́ре, Чи́стая.

И ныне: Превозлета́ют, Богома́ти, Твоя́ чудеса́ си́лу сло́вес, кре́постию бо Твое́ю непобори́мою изба́вила еси́ иноплеме́нников нападе́ния, Чи́стая, на насле́дие Твое́, те́мже благода́рственно да вопию́ Ти: Ты еси́ мое́, Богоро́дице, избавле́ние, заступле́ние и прибе́жище.

Молитва.

Что Ти принесе́м, или́ что Ти воздади́м, о Преми́лостивая Госпоже́ Влады́чице, засту́пнице ро́да христиа́нскаго, за вся́ Твоя́ неисче́тная благодея́ния, я́же при́сно явля́еши всем призыва́ющим и́мя Твое́ и Твоея́ по́мощи прося́щим. Кто бо притека́яй к Те́бе посра́млен и неуслы́шан от Тебе́ отхо́дит, о премилосе́рдая Ма́ти? Ве́мы, Пречи́стая, я́ко за мно́жество грехо́в и беззако́ний на́ших не́смы досто́йни ниже́ и́мя Твое́ пресла́дкое нарещи́, не то́чию песнопе́ния от оскверне́нных усте́н Тебе́ приноси́ти, и удо́бее есть нам молча́ние люби́ти. Но да не яви́мся непа́мятливи и неблагода́рни пред Тобо́ю, дерза́ем приноси́ти Тебе́ сие́ коленопреклоне́нное славосло́вие: Ты же, премилосе́рдая Ма́ти, не возгнуша́йся прия́ти е, я́ко от избы́тка лю́бящих Тя серде́ц возноси́мое. Сама́ Ты, Влады́чице, благода́тию Твое́ю косни́ся серде́ц на́ших, да я́ко воск раста́явша, пролию́тся пред Тобо́ю в сле́зных благодаре́ниих и славосло́виих. Благодари́м Тя, Всепе́тая: не таи́м благодея́ний Твои́х, но велегла́сно возвеща́ем, да вси слы́шащии притека́ют к Тебе́, еди́ней непосты́дней Засту́пнице ро́да христиа́нскаго, и да немо́лчно славосло́вят Тя, Всепе́тую, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Окончание канонов общее.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй, (трижды)

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй и спаси́ нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

канон благодарственный господу

Акафист «Слава Богу за все» — это удивительный, полный любви к Создателю, текст, который был написан сразу после революции 17 года прошлого века не менее удивительным человеком, христианином — митрополитом Трифоном (в миру — Борис Туркестанов). О том, в такие годы был создан этот прекрасный памятник духовного молитвенного обращения к Создателю и в чем его особенность и сила, читайте далее в статье.

Об авторе акафиста

У нас не всегда есть возможность узнать, кто является создателем того или иного духовного произведения. Раньше авторы всеми силами стремились скрыть свое авторство, в надежде, что этот тайный подвиг позволит им получить от Господа особой награды после окончания земного пути. Этот настрой совершенно в духе христианства. Однако иногда сведения об авторе, его жизненном пути и что очень важно, о времени и обстоятельствах написания молитвы помогают более полно осознать глубину слов и внутреннего подвига создателя текста.

К счастью, об авторе знаменитого и любимого многими, причем не только христианами, акафиста нам известно многое. Но упомянем мы лишь некоторые ключевые моменты. Происходил он из знатной семьи: матерью будущего архиепископа являлась урожденная княжна Нарышкина. Мальчик с юных лет решил отдать себя служению Господу, тем более что необыкновенное покровительство над ним Бог показал еще, когда будущий угодник Божий был еще младенцем.

канон благодарственный господу

Малыш серьезно заболел, встревоженная за жизнь ребенка мать усердно молилась святому мученику Трифону, дав обет в случае выздоровления посвятить мальчика служению Богу и Церкви, а если дитя, повзрослев, примет решение стать монахом, то уговорить его постричься под именем Трифон. Когда будущий заметный деятель Церкви и будущий автор самого красивого православного акафиста Господу Богу выздоровел, матушка отправилась с ним к чудотворцу, старцу Амвросию, которого мы знаем под именем святой преподобный Амвросий Оптинский. Тот весьма удивил находящихся вокруг, окрестив младенца архиереем.

В 23 году прошлого столетия монах Трифон был рукоположен в сан архиепископа, после чего стал, по сути, правой рукой приснопамятного Патриарха Тихона Московского и всея Руси. Именно на его правление Церковью Христовой пришлись самые кровавые периоды российской истории.

Первый акафист, написанный на современном русском языке

Этот гимн к Господу архиепископ Трифон сочинил, будучи уже на склоне лет. В свое духовное произведение он вложил весь пережитый жизненный и христианский опыт. А испытания на его долю выпали действительно непростые, если вспомнить, что происходило со страной и Церковью в 17−30 годах 20 века.

Акафист Слава Богу за все, текст его, длительное время вызывал сомнения и споры, поскольку владыка сочинил его на русском, а не старославянском языке. Однако в итоге Русская православная церковь признала этот гимн каноническим, хотя до сих пор в различных официальных изданиях иногда делается пометка «не рекомендован к общецерковному прочтению». Однако это скорее просто подстраховка главных редакторов-христиан.

канон благодарственный господу

Многие священники, во многом авторитетные и вызвавшие доверие среди христиан, даже тех, кто не является прихожанами их храмов, рекомендуют все-таки читать этот акафист. Он включен также в молитву по соглашению, когда люди договариваются в одно время на домашней молитве вместе призывать имя Божие или благодарить Его. Для этого как нельзя кстати подходит этот благодарственный акафист Господу Иисусу Христу. — К этой молитве можно обращаться при любых жизненных обстоятельствах. Отмечено, что он отлично спасает людей в моменты уныния или отчаяния.

Структура акафиста

Внешне это гимнографическое произведение написано по всем законам и канонам классического акафиста: он имеет 25 строф, из которых 13 — кондаки, а 12 — это икосы.

Структура его такова:

  • Первый кондак, который соответствует древнему кукулию (начальному песнопению, которое «открывает» любое гимнографическое духовное произведение). Все икосы в акафисте заканчиваются рефреном «Слава Тебе, Боже, во веки». Каждый кондак, начиная со второго, завершаются рефреном «Аллилуиа».
  • Каждый икос, не считая рефрена равным образом содержит несколько припевов, которые обращены к Триединому Богу. Они начинаются с молитвенного восклицания «Слава Тебе…». Указанные припевы можно символически назвать херетизмами, несмотря на то, что они начинаются не с «Радуйся…», как большинство припевов в акафистах (и как все акафисты, посвященные Пресвятой Богородице).

канон благодарственный господу

Число таких своеобразных херетизмов в икосах акафиста владыки Трифона неодинаково и варьируется от 5 до 7. Таким образом, в первом, а также с третьего по пятый, седьмом и с девятого по двенадцатый икосах присутствует по 7 херетизмов, при этом во втором и шестом — по шесть, а в восьмом икосе — всего лишь 5 херетизмов.

Следует отметить, что, в противоположность классическим акафистам, в которых число херетизмов в каждом отдельном икосе неизменно равно 12 и они всегда являются спаренными, в молитве благодарственной «Богу за все» херетизмы не объединяются в ритмические логические или рифмованные пары.

Характерные черты текста

Недостаток парных херетизмов исключает возможность исполнять этот гимн нараспев, как это традиционно принято в Русской Церкви. Проще говоря, этот акафист нельзя петь, а можно только читать. Это говорит о том, что это произведение мыслилось Высокопреосвященнейшим автором как молитва, скорее, личная, то есть предназначенная для уединенного, келейного чтения, а не общественного, то есть церковного.

Еще одной характерной чертой этого благодарственного молебна митрополита Трифона считается отсутствие ясно выраженного акростиха или так называемых в гимнографических текстах акростишных слов, которые стали традиционными для классических русских акафистов, посвященных Пресвятой Богородице. То есть автор не стесняет себя условностями, а свободно изливает свои молитвенные славословия. Это создает впечатление совершенно свободной, не скованной формальностями, беседы с Богом Отцом. Лишь в 13 кондаке сочинитель, руководствуясь традициями, начинает свое преклоненное обращение ко Всесвятой Троице с междометия «о».

канон благодарственный господу

Однако наиболее заметной и, пожалуй, наиболее дискуссионной характерной особенностью этого благодарственного молебна является его слог: гимн составлен классическим русским языком. Писатель совершенно не стремится стилизовать речь молитвословия под традиционный церковнославянский язык, как это принято при составлении новых акафистов. Так он избегает шаблонности, которая бы уничтожила всю искренность автора.

Его желание сохранить чистоту чувств побеждает традиции и правила, которые в данном случае выступают не как помощники, а, скорее, наоборот.

Писатель просто возносит благодарение Спасителю и Творцу и славословит Троицу на обычном языке, который привычен ему и его современникам. Славянизмы он практически не использует, их он употребляет только несколько и употреблены они лишь для привнесения в речь возвышенности (елея, доныне, десница). Встречаются они также и в составе устойчивых выражений, которые часто употребляются в богослужебной практике (являются своего рода цитатами из Библии). Поэтому они также являются лишь частью художественного замысла создателя (Слава Тебе за огненные языки вдохновения).

Главные отличия канона «Слава Богу за все» от других

Подводя итоги и проанализировав весь внутренний и внешний строй этого благодарственного гимна, можно обратить внимание несколько ключевых моментов, которые отличают его от остальных молитвенно — гимнографических духовных творений:

  • канон благодарственный господуязык, на котором написан гимн;
  • полное отсутствие каких-либо внешних поэтических параметров (рифмы, ритма, размера) при наличии внутренних поэтических приемов;
  • неравное количество херетизмов и отсутствие объединения их в ритмические или логические пары; отсутствие традиционного молитвенного обращения в конце произведения; удивительно благоговейный и трепетный отзыв о природе как о творении Божии; проникновенное молитвенное чувство и пылкое воодушевление автора, которые ясно отражаются через слова произведения.

Созданный в один из тяжелейших моментов жизни Церкви и России, этот гимн стал одним из наиболее радостных и светлых гимнографических памятников не только того времени, но и всей церковной духовной литературы. Автор ничуть не устрашен или подавлен ужасами современной ему эпохи и грязью бунтующей революции окружающего его мира. Владыка полностью отдается молитвенному созерцанию красоты и милости Божией.

Поэтому прикосновение каждого христианина (да и любого человека, поскольку произведение является своего рода общечеловеческим) к его молитвенному опыту способно возвысить любого молящегося словами этого священного текста. Он рождает в душе тихий восторг от причастия к духовному свету Создателя. Любому, кто желает от души сказать своему Господу «спасибо» за все Его дела, за помощь и участие в своей жизни, обязательно стоит прочесть этот прекрасный и вдохновенный текст.

Кондак 1.

Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного Промысла Твоего! Благодарим Тебя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твои, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим:

Слава Тебе, Боже, во веки.

Икос 1.

Слабым, беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер свои светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славлю щедрые дары Твоего Промысла, явленные мне с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тебя:

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни.

Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной.

Слава Тебе, раскрывшему предо мной небо и землю как великую книгу премудрости.

Слава Твоей вечности среди мира временного.

Слава Тебе за тайные и явные милости Твои.

Слава Тебе за каждый вздох груди моей.

Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 2.

Господи, хорошо гостить у Тебя: благоухающий воздух, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки. И птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать земля с ее скоротекущей красотою, пробуждающая тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте зовут: Аллилуиа.

Икос 2.

Ты ввел нас в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни.

Слава Тебе за прохладную свежесть воды.

Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.

Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов.

Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.

Слава Тебе за светлую улыбку пробуждения.

Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 3.

Силою Духа Святого объят каждый цветок: тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь Животворящему Богу, простирающему луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души – радостью созерцания. Веселитесь и пойте Ему: Аллилуиа.

Икос 3.

Как Ты прекрасен в торжестве весны, когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе! Ты – источник жизни. Ты – победитель смерти. При свете месяца и пении соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля – невеста Твоя, она ждет Тебя, Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как нас преобразишь в будущий век воскресения, как просветятся наши тела, как засияют души!

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразие красок, вкуса и аромата.

Слава Тебе за радушие и ласку всей природы Твоей.

Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий.

Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.

Слава Тебе – благоговейно целую следы Твоей незримой стопы.

Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.

Слава Тебе за надежду бессмертной нетленной красоты.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 4.

Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно Слово Твое святое! Мягче елея и сладостней сота беседа с Тобой. Окрыляет и живит молитва к Тебе. Каким трепетом тогда наполняется сердце, и как величава и разумна становится природа и вся жизнь! Где нет Тебя – там пустота. Где Ты – там богатство души, там живым потоком изливается песнь: Аллилуиа.

Икос 4.

Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой вечернего сна, в тишине угасающего дня я вижу чертоги Твои под образом сияющих палат, в облачном сиянии зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, таинственно зовут: пойдем к Отцу!

Слава Тебе в тихий час вечера.

Слава Тебе, излившему миру великий покой.

Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца.

Слава Тебе за отдых благодатного сна.

Слава Тебе за Твою близость во мраке, когда далек весь мир.

Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.

Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 5.

Не страшны тому бури житейские, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и вой ветра. А в душе тишина и свет, там тепло и покойно, там Христос! И сердце поет: Аллилуиа.

Икос 5.

Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О, как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность. Я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня.

Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне.

Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.

Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей.

Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.

Слава Тебе за светлые минуты моей жизни.

Слава Тебе за ясные радости сердца.

Слава Тебе за счастье жить, двигаться, созерцать.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 6.

Как Ты велик и близок в мощном движении грозы. Как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний. Дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в торжестве громов и дождя, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедышащих гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду. Ты вздымаешь до небес волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуиа.

Икос 6.

Как молния, когда осветит чертоги пира, то после нее жалкими кажутся огни светильников, так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. И после молниеносного света Твоего какими бесцветными, темными, призрачными казались они, душа рвалась за Тобою.

Слава Тебе, Край и Предел высочайшей человеческой мечты.

Слава Тебе за нашу неутолимую жажду богообщения.

Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным.

Слава Тебе, вложившему в нас вечную тоску по небу.

Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.

Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло.

Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 7.

В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверие грядущего рая в мелодичности пения, в гармонических тонах, в высоте музыкальных красот, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторженно петь: Аллилуиа.

Икос 7.

Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе. О, как Ты велик в Своих созданиях! О, как Ты велик в человеке!

Слава Тебе, явившему непостижимую мудрость в законах вселенной.

Слава Тебе – вся природа полна знаков Твоего бытия.

Слава Тебе за все, открытое нам по благости Твоей.

Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей.

Слава Тебе за гениальность человеческого ума.

Слава Тебе за животворную силу труда.

Слава Тебе за огненные языки вдохновения.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 8.

Как близок Ты во дни болезней. Ты Сам посещаешь больных, Ты склоняешься у страдальческого ложа, и сердце беседует с Тобою. Ты миром осеняешь душу во время тяжких скорбей и страданий. Ты посылаешь нежданную помощь. Ты – Утешитель, Ты – Любовь испытующая и спасающая. Тебе поем песнь: Аллилуиа.

Икос 8.

Когда я в детстве первый раз сознательно призвал Тебя, Ты исполнил мою молитву, и душу осенил благоговейным покоем. Тогда я понял, что Ты благ и блаженны прибегающие к Тебе. Я стал призывать Тебя снова и снова и ныне зову:

Слава Тебе, исполняющему во благо желания мои.

Слава Тебе, бодрствующему надо мной день и ночь.

Слава Тебе, прежде прошения посылающему обилие благ.

Слава Тебе, врачующему скорби и утраты целительным течением времени.

Слава Тебе – с Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь.

Слава Тебе – Ты одарил бессмертием все доброе и высокое.

Слава Тебе – Ты обещал нам желанную встречу с умершими.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 9.

Отчего вся природа таинственно улыбается во дни праздников Твоих? Отчего тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это веяние благодати Твоей, это отблеск Фаворского света, когда небо и земля хвалебно поют: Аллилуиа.

Икос 9.

Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, тогда один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный неуловимый Лик.

Слава Тебе, преображающему нашу жизнь делами добра.

Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей.

Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие.

Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других.

Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра.

Слава Тебе, приемлющему каждый высокий порыв.

Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 10.

Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть, но Ты возвращаешь прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее. С Тобою нет непоправимого. Ты весь – любовь. Ты – Творец и Воссоздатель. Тебя хвалим песнью: Аллилуиа.

Икос 10.

Боже мой, ведый отпадение гордого ангела Денницы! Спаси меня силою благодати Твоей, не дай мне отпасть от Тебя, не дай забыть все Твои благодеяния и дары. Обостри мой слух, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинственный голос и взывал к Тебе, Вездесущему:

Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств.

Слава Тебе за благодатные предчувствия.

Слава Тебе за указания тайного голоса.

Слава Тебе за откровения во сне и наяву.

Слава Тебе, разрушающему наши неполезные замыслы.

Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей.

Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 11.

Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь. Ты уже близок, цепь времени распалась, я вижу Твой Крест, он ради меня. Мой дух – в прах пред Крестом: здесь торжество любви и спасения, здесь не умолкает во веки хвала: Аллилуиа.

Икос 11.

Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твою, и я, многогрешный, принимал эту святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную!

Слава Тебе за непостижимую, живительную силу благодати.

Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.

Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами крещения.

Слава Тебе – Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий.

Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения.

Слава Тебе, за чашу жизни, за хлеб вечной радости.

Слава Тебе, возведшему нас на небо.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 12.

Я видел много раз отражение славы Твоей на лицах умерших. Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны, нематериальны были их черты! Это было торжество достигнутого счастья и покоя. Молчанием они звали к Тебе. В час кончины моей просвети и мою душу, зовущую: Аллилуиа.

Икос 12.

Что моя хвала пред Тобою?! Я не слыхал пения херувимов, это удел высоких душ, но я знаю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвии вся земля тихо молилась Тебе, облеченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце, и хоры птиц гремели Тебе хвалу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в бесконечном пространстве. Что моя хвала? Природа послушна Тебе, а я – нет, но пока живу и вижу Твою любовь, хочу благодарить, молиться и взывать:

Слава Тебе, показавшему нам свет.

Слава Тебе, возлюбившему нас любовию глубокою, неизмеримою, божественною.

Слава Тебе, осеняющему нас светлыми сонмами Ангелов и святых.

Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедовавший нам Твое Царство.

Слава Тебе, Искупителю Сыне, возродивший нас Кровию Своею.

Слава Тебе, Святы́й Ду́ше, Животворящее Солнце будущего века.

Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 13.

О, Всеблагая и Животворящая Троице! Прими благодарения за все милости Твои и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуиа.

Оценка 4 проголосовавших: 5
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here