Любовь не радуется неправде а сорадуется истине

Детально: любовь не радуется неправде а сорадуется истине - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Что  означает фраза “Любовь не ищет своего” и каков смысл стиха из 1 Кор.10:24: “Никто не ищи своего, но каждый пользы другого”?

любовь не радуется неправде а сорадуется истине

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть значение слова “любовь” в свете Священного Писания.

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Давайте внимательно рассмотрим каждое из качеств, присущих любви.

 1 Любовь долготерпит

“долготерпит” – греческий глагол “makrothumeo”, состоящий из слова “macros”, что означает “долго”, и “thumos”, означающий “гнев”, “ярость”. Другими словами, “makrothumeo” означает “быть медленным на гнев” и является антонимом к слову “вспыльчивый”. Отсюда видно, что истинная любовь не подвластна вспышкам раздражения или вспыльчивости по отношению к людям, но терпелива к ним, уступчива, не ищет своего.

2 Любовь милосердствует

Слово “милосердствует” – по гречески глагол “chresteuomai”.  Имеются две формы этого слова:  прилагательное “chrestos” и существительное “chrestotes”. “Chrestos” означает милостивый, мягкий, добрый, благосклонный,  несмотря на неблагодарность. Соответственно, глагол “chresteuomai” означает являть себя «chrestos» т.е., быть добрым, хорошим, милостивым к любому человеку, не взирая  на возможную неблагодарность, оказанную взамен.

3 Любовь не завидует

Слово “завидует” – греческий глагол “zeloo”. Существительное,  соответствующее ему – “zelos”. Эти слова могут применяться  в положительном и отрицательном значениях. Положительное значение – усердие, рвение. К примеру, в 1 Коринфянам 14:1 есть призыв достигать любви и ревновать о духовных дарах. Но чаще всего “zelos” и “zeloo” используются в отрицательном значении – зависть, ревность. В послании Иакова 3:14-16 описаны последствия зависти:

“Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.”  (Иакова 3:14-16)

Зависть и ревность присущи нашей ветхой природе, унаследованной от Адама. Под влиянием зависти человек радуется страданиям другого человека и  страдает, когда у другого человека все хорошо – совершенная противоположность тому, что говорит Слово Божье:

“Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.”
(Рим. 12:15)

4 Любовь не превозносится

Слово “превозносится” – греческий глагол “perpereuoma”, означающий “выставлять себя хвастуном или бахвалом”. В жизни это наблюдается у таких людей, которые любят выставлять самого себя  напоказ: “У меня есть то-то и то-то, я знаю это, я  много потрудился для общества, я имею награды, поощрения, я многое умею…”.  Местоимение”я” у такого человека часто на первом месте. Здесь присутствует дух превозношения.

Но любовь не хвалится, не ищет своего, потому что человек, обладающий Божественной любовью и находясь в теле Христовом, понимает, что нет в нем самом ничего такого, чем можно было бы гордиться или хвалиться. Все, что есть хорошего в нашей жизни, дано нам от Бога и мы не свои – Христовы. Он дает нам мудрость, силу, успех, способность творить. Мы сами не в состоянии вырастить на себе ни единого волоска, А Он знает их количество на нашей голове. Поэтому, “хвалящийся хвались Господом”. 1 Кор. 1:31

 5 Любовь не гордится

Греческим эквивалентом слова «гордиться» является глагол “fusioo”, что буквально означает “надуваться, раздуваться, вспучиваться”. Сам сатана по своей гордости был низвергнут с небес, потому что захотел быть равным Богу. Бог особое внимание обращает на опасность обольщения гордостью:

Прит.16:18 Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.

Прит.11:2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость.

Прит.29:23 Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

Впасть в гордость – великое зло для человека. Любовь и гордость не совместимы.

1 О идоложертвенных мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.(1-е Коринфянам 8:1-3)

Само по себе знание, без любви, не открывает нам Бога, хотя бы мы вызубрили всю Библию наизусть. Умственное знание, не освещенное светом любви к людям и Богу, часто приводит к надменности и гордости. Это лишь поиск своего, удовлетворение  собственного эго. Написано: “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” (1 Иоанна 4:8)

6 Любовь не бесчинствует

Слово “бесчинствовать” – греческий глагол “aschemoneo” –  означает “поступать неподобающим образом… действовать аморально”. Так, например, в Римлянам 1:27 греховное гомосексуальное поведение названо “aschemosune” (производное от “aschemoneo”). Бесчинство свойственно не возрожденному духовно греховному человеку с ветхой природой Адама, постоянно ищущей для себя плотских наслаждений. Истинная любовь никогда не бесчинствует.

7 Любовь не ищет своего

Выражение “своего” соответствует греческому притяжательному местоимению “eautou”. В Библии всего лишь несколько мест, которые наставляют нас не искать своего. В Римлянам 15:1-3 говорится:

“Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня”.

Также 1 Коринфянам 10:23-24:

“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый другого”.

Когда человек полон любви, он не ищет того, чтобы угождать себе, ставя себя во главу угла (индивидуализм). Напротив, служа Богу в любви, он ищет того, чтобы угождать другим, быть благословением для других. Иисус, служа Богу в любви, не искал Своего, но искал Божьего, чтобы угодить Богу Отцу. Исполняя волю Отца Он претерпел Крест. В Филиппийцам 2:7-11 сказано:

“…но  уничижил Себя  Самого , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”.

Из любви к нам Иисус отдал Свою жизнь и пошел за нас на Крест. Так и мы, когда любим, то нашим приоритетом становится служение Богу и нашим братьям и сестрам во Христе Иисусе. Но это служение в любви не несет в себе нашу личную заинтересованность в результатах или выгоде. Мы служим людям, потому что любим Бога. Мы уже не ищем своего, но Божьего.

Любовь не раздражается

Слово “раздражается” соответствует греческому глаголу “paroxuno”, что буквально означает “заострять путем трения; затачивать; обострять; подстрекать; раздражать”. Ему соответствует существительное “paroxusmos”, от которого в русском языке было заимствовано слово “пароксизм”. Человек, наполненный любовью Божьей, способен без раздражения принимать от другого человека острые колкости, насмешки в свой адрес. Любовь, как броня, защищает его от стрел лукавого. Уже ничто не может вывести его из себя и похитить душевный мир и покой.
Люди, не имеющие истинной любви в себе, подвержены душевным ранам, наносимым им со стороны себе подобных. Они обидчивы, вспыльчивы, нетерпимы. Долго держат обиду в своем сердце. Их уязвленное самолюбие страдает. Все это идет от нашей ветхой природы, поставившей себя во главу угла, и не позволяющей Богу занять главенствующее положение в жизни человека.

Любовь не мыслит зла

Слово “мыслит” здесь является эквивалентом греческого глагола “logizomai”, что означает “рассматривать, принимать в расчет”. В буквальном смысле оно означает: “вычислять в разуме; заниматься размышлениями и подсчетами”. Более точный перевод приводится в русском переводе Нового Завета “Слово Жизни”, где написано: “…не помнит зла”, т.е. быстро и навсегда забывает то зло, которое ей, любви, было причинено.
Бывает, человек годами строит планы отмщения своему обидчику или тому, кто причинил ему вред. Здесь тоже проявляется ветхая натура, не преображенного светом Христовым и любовью человека, который ищет своего, другими словами, требует для себя справедливости и возмездия. Человек же, облаченный любовью Христа, пребывает в любви и быстро забывает причиненное ему кем-либо зло.

10 Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине

Слово “неправда” соответствует греческому слову “adikia” и имеет значение: “то, что не соответствует правильному; то, чего не должно быть в результате открывшейся истины; следовательно, являющееся злом, неправедностью”. Все, что направлено против истины, является неправедностью. Мы знаем из Иоанна 17:17, что истина – это Слово Божье, а все, что противится этому Слову, есть “adikia”, неправедность. Неправедность человека означает то, что он стоит в неправильной позиции по отношению к Богу, то есть противится Ему и Его Слову.

К примеру, Ваш товарищ провозгласил, что он верит в исцеление Иисусом здесь и сейчас, на что любовь, живущая в Вас, тут же радостно скажет: “Аминь!” В другом случае, когда кто-то при Вас начнет перечислять свои болячки и жаловаться на то, что Бог его не исцеляет, что Бог наказал его, любовь лишь горестно вздохнет.

11 Любовь все покрывает

Греческое слово stego — “покрывать”, также переводится накрывать, как, например, крыша накрывает дом. Но слово stego также передаёт смысл защиты, как крыша защищает и укрывает жителей дома от ветра, урагана, дождя, града, снега, жары. Крыша необходима, чтобы защитить человека от воздействия неблагоприятных климатических условий..

Наша жизнь, состоящая из различных периодов, не всегда бывает приятной. Бывают и очень тяжелые времена. И если у нас отсутствует надежное укрытие, то нам бывает весьма не просто пережить эту испытание.

Писание говорит, что нашим укрытием и защитой служит  любовь-agape. Как крыша дома над нами, так и верный друг, любящий нас, всегда окажется рядом в трудную минуту. Он покроет нас своей любовью, не осуждая и не выставляя наши промахи и ошибки на суд людской. Он будет покрывать, защищать нас, потому что любовь Божья будет побуждать его быть рядом с нами в трудные периоды жизни.
Фраза “всё покрывает” также переводится, как:
“Любовь защищает, укрывает, оберегает, покрывает и сохраняет людей от разоблачения…”

12 Любовь всему верит

Слово “верит” – греческий глагол “pisteuo”, который в Новом Завете встречается 246 раз. Согласно Библии “верить” означает верить всему тому, что Бог открыл в Своем Слове или через проявления Святого Духа, подтверждаемые тем же Словом Божьим. Отсюда истекает: любовь верит всему, что говорит Бог в Своем Слове и через проявления Святого Духа.

13 Любовь всего надеется

Еще одно качество любви, о котором говорит нам Слово Божье,  это то, что любовь на все надеется. Выражение «всего» должно рассматриваться в контексте Божьего Слова. С надеждой и  верой христианин взирает на все,  о чем говорит Библия. Поэтому любовь надеется на все, что предопределено Богом в будущей реальности. Конечно же, самым очевидным из всего этого является второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа.

14 Любовь все переносит

Слово “переносит” – эквивалент глагола “hupomeno”, что  подобно значению глагола “makrothumeo” (“долготерпеть”), который мы изучили ранее. Различие между ними в том, что если “hupomeno” передает реакцию кого-либо на какие-либо обстоятельства, означая “выносливость”, “стойкость в трудностях”, то “makrothumeo” передает чью-либо реакцию на людей, означая “терпимость и снисходительность к ошибкам,  раздражению других без того, чтобы отплатить им тем же”. Поэтому любовь, помимо терпеливого отношения к людям (“makrothumeo”), очень терпелива к обстоятельствам (“hupomeno”). Она терпеливо ждет и в трудностях не ослабевает.

Из всего выше сказанного видим, что все характерные признаки любви не могли бы проявиться без полной отрешенности человека от  своего эгоистического “я”, которое по своей ветхой природе всегда ищет своего, своей выгоды, своего интереса. Только в человеке, облаченном в свет Христов, может обитать совершеннейшая любовь, которая, действительно, не ищет своего, но Божьего.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте  

 С уважением, Вячеслав Ерогов

Глава 35. Какими свойствами обладает любовь (13:4-5)

«(Любовь) не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (13:6-7).

Любовь не радуется неправде

Грех никогда не приносит удовлетворения, — ни наш собственный, ни грех других людей. Делать плохие дела уже само по себе достаточно плохо; хвастаться ими — еще больше усугублять грех. Радоваться неправде — значит оправдывать ее, заставлять неверное казаться верным. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, — предостерегает Исайя, — тьму почитают светом, и свет тьмою» (Ис. 5:20). Это значит — выворачивать Божью правду наизнанку, ставить ее с ног на голову.

Среди самых знаменитых, самых популярных журналов, книг и телевизионных программ есть такие, что прославляют грех, что буквально радуются неправде. Все более отчетливо они высказывают точку зрения, состоящую в том, что можно вести себя как угодно и что каждый сам устанавливает для себя нормы поведения, сам решает, что для него правильно и что — неправильно. А что правильно -так это делать то, чего вам хочется. Даже и среди новостей много радости от неправды, — ведь насилия, преступления, безнравственность, убийства и тому подобное притягивают естественного человека, привлекают его ум и сердце. И христиане от наслаждения подобными вещами не защищены; у нас нет иммунитета против подобных «радостей» -либо мы находим, что они нас развлекают, либо мы чувствуем самодовольство от того, что мы сами так не поступаем.

Иногда радость от неправды принимает форму надежды на то, что кто-нибудь сделает ошибку или впадет в грех. Я знал христиан, которые хотели избавиться от своих супруг или супругов или уже были разведены; но, поскольку они не верили в повторный брак до тех пор, пока другая сторона не проявила неверности, они фактически, надеялись, что их супруги совершат прелюбодеяние, чтобы они по библейски были свободны для повторного брака!

Радоваться греху неверно прежде всего потому, что’ грех -это оскорбление Бога. Не можем же мы себе представить, что трагедия, случившаяся с нашим другом или любимым, могла бы доставить нам удовольствие; и все же, когда мы радуемся греху, мы радуемся тому, что обижает нашего небесного Отца, что причиняет Ему боль, что является для Него трагедией. Если мы любим Бога, то и нас будет обижать то, что обижает Его, и нас будет огорчать то, что огорчает Его. «Злословия злословящих Тебя падают на меня», — сказал Давид (Пс. 69:10). Когда Бога бесчестили, Давид горевал, потому что злословили Того, Кого он больше всех любил. Когда мы наслаждаемся грехом, либо прямо, либо наблюдая со стороны как грешат другие, мы доказываем недостаток любви к Богу.

Одна из самых распространенных форм получения радости от греха — это сплетни. Сплетни причиняли бы мало вреда, если бы они не имели столько охотных слушателей. Этот грех, который многие христиане считают несерьезным, опасен не только потому, что он безжалостно разоблачает слабости и грехи других и тем самым причиняет им боль, вместо того, чтобы помогать. Опасен этот грех и потому, что в сердце сплетен — радость злу. Сплетни, даже и те, что не содержат клеветы, не перестают быть сплетнями. Именно тот способ, каким передается неблагоприятная правда, а зачастую уже один только тот факт, что она передается, делает сплетни сплетнями. Сплетни были определены как порок, которым наслаждаются заместительно. Сущность их состоит в том, чтобы пожирать глазами недостатки и грехи других людей, что уже само по себе является великим грехом. Человеку никогда не поможешь, распространяя известия о его грехе. Гренвилл Уалкер сказал: Есть времена, когда молчание — это трусость, времена, когда мы должны встать и, независимо от последствий, бросить вызов великому злу времени, — времена, когда не сделать этого — самая позорная форма трусости. Но есть и другие времена, когда молчание — золото, когда рассказать правду — значит заставить многие сердца напрасно истекать кровью, и когда болтливым языком ничего не добьешься и всем причинишь боль.

Во-вторых, радоваться греху неверно из-за последствий, которые это имеет для того, кто грешит. Грех не может принести ничего, кроме вреда. Грех неспасенного — свидетельство того, что он потерян. Грех неверующего — свидетельство его непослушания и разорванной дружбы с Богом. Любить человека — значит ненавидеть его грех. Наказание в церкви необходимо не только для того, чтобы защитить чистоту тела, но и для того, чтобы помочь грешному верующему прямо посмотреть в лицо своему греху и раскаяться в нем (ср. Матф. 18:15-20). Павел напоминал коринфянам о своей заповеди «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с такими даже не есть вместе» (1 Кор. 5:11). В своем втором послании в Фессалоники он говорил: «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:6). То, что апостол не считал этот принцип противоречащим любви, рассматривал его, фактически, как неотъемлемую часть любви, видно из предыдущего стиха: «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (стих 5). Любовь не может терпеть зла или каким бы то ни было образом радоваться ему.

Любовь сострадает истине

Перечислив восемь отрицательных качеств, которыми любовь не обладает, восемь дел, которых она не делает, Павел прибавляет еще пять положительных свойств любви (к тем, которые он начал перечислять в стихе 4а). И первое из них противоположно последнему из отрицательных: любовь сострадает истине.

На первый взгляд может показаться странным то, что заповедь не радоваться неправде противопоставляется заповеди радоваться истине. Но та истина, о которой говорит здесь Павел, это не просто фактическая правда, соответствующая действительности. Здесь он говорит о Божьей правде, о Божьем Слове откровения. Праведность основывается на Божьей истине и не может существовать вне ее. Любовь всегда радуется Божьей истине и не может существовать вне ее. Она никогда не радуется лжи или ложному учению. Нет смысла говорить: «Не так уж важно, если люди не соглашаются с нами в том, что касается учения. Важно, что мы их любим». Это — главное во взглядах того движения, которое обычно называется экуменическим. Но, если мы любим других, для нас, очевидно, будет важно, правильно ли или же неправильно то, чему они верят. Ведь оно оказывает воздействие на их души, на их судьбы в вечности, на то, как они себе представляют Божью волю, и поэтому должно в высшей степени заботить нас. Это воздействует также на души и на судьбы тех, на кого эти люди влияют.

Любовь находится в согласии с добротой — но она не согласуется с компромиссами в том, что касается истины. Идти на компромисс в этом вопросе — не иметь доброты по отношению к тем, кого мы вводим в заблуждение своим неумением твердо настаивать на истине. «Любовь же состоит в том, — говорит нам Иоанн, — чтобы мы поступали по заповедям Его» (2 Иоан. 6). Идти на компромисс, например, с теми, кто сомневается в воплощении Бога, это не любовь и не доброта по отношению к ним; поступая так, мы к тому же рискуем потерять награду (ст. 7-8). Любовь, истина и праведность неразделимы. Когда ослабляется одно, слабеет и другое. Человека, который распространяет ложное учение о Божьей истине, не следует принимать к себе в дом, — такого человека не следует даже приветствовать (стих 10). Мы не должны радоваться ложному учению, которому он учит, или тому ложному пути, которому он следует в своей жизни. Любовь радуется истине и никогда — неправде или неправедности. С другой стороны, любовь не сосредотачивается на неправильных поступках других. Она не выставляет их грехи напоказ, так, чтобы весь мир мог на них любоваться. Любовь не смотрит сквозь пальцы на ложь и неправедность, но она обращает как можно больше внимания на верное и правильное. Она ищет добра, надеется на добро и подчеркивает добро. Она радуется тем людям, которые учат правде и живут правдой.

Один шотландский священник был известен тем, что любил людей своего прихода, своей деревни и поддерживал, ободрял их. Когда он умер, кто-то заметил: «Теперь не осталось никого, кто мог бы оценить победы простого народа». Любовь высоко ценит победы простого народа, она радуется им. Когда мы поощряем наших детей, хвалим их за их послушание и за все то, чего они добились, они получают назидание и укрепляются. Любовь не радуется ложному или злому, но ее первое дело — поднимать, а не толкать к падению, укреплять, а не ослаблять.

Однажды Уильям Глэдстоун, премьер-министр Англии прошлого столетия, допоздна работал над важной речью, которую он должен был наутро держать в Палате Общин. Около двух, часов ночи к нему в дверь постучали. Это была женщина, которая спросила его слугу: не мог бы премьер-министр Глэдстоун придти утешить ее маленького сына-калеку, который сейчас умирал в одной наемной квартире неподалеку. Hе колеблясь, занятый человек отложил свою речь в сторону и пошел к больному. Он провел остаток ночи с мальчиком, утешая его и стараясь привести его ко Христу, уговаривая его принять Христа как своего Спасителя. Около рассвета мальчик умер, и только тогда Глэдстоун вернулся домой. Позднее, этим же утром он сказал своему другу: «Сегодня я — самый счастливый человек в мире». Истинное величие Глэдстоуна было не в его политическом положении, не в его достижениях, а в его любви — в большой любви, которая была согласна рискнуть политическим будущим, чтобы показать любовь Христа мальчику, оказавшемуся в великой нужде. Вышло так, что этим утром он произнес речь, которую многие историки считают величайшей речью его жизни. Он одержал и эту победу, но был готов проиграть эту битву ради другой, более важной. Победа любви была для него дороже.

Любовь все покрывает

Четыре качества любви, упомянутые в стихе 7, это гиперболы. Павел прибегает к преувеличению, чтобы сделать как можно более ясной свою точку зрения. Павел уже показал недвусмысленно, что любовь отвергает зависть, самонадеянность, высокомерие, бесчинства, эгоизм, гнев, негодование и неправедность. Она не переносит ложь, ложное учение или что-нибудь другое, что не от Бога, на это она не надеется, этому она не верит. Говоря в этом стихе обо всем, Павел имеет в виду все, приемлемое в Божьей праведности и воле, обо всем внутри божественного творения Господа. Четыре качества, перечисленные здесь, тесна связаны между собой и приводятся в восходящем порядке.

Основное значение слова стего (покрывает) — прикрывать или поддерживать и тем самым защищать. Любовь все покрывает, предохраняя других от риска попасть в опасную ситуацию, от насмешек или от вреда. Подлинная любовь не сплетничает и сплетен не слушает. Даже когда нет сомнения в том, что грех действительно был совершен, любовь старается исправить его, причиняя как можно меньше боли или вреда виновному. Любовь никогда не защищает грех, но беспокоится о том, как защитить грешника.

Падшую человеческую природу тянет в противоположную сторону. Есть извращенное удовольствие в том, чтобы выставлять напоказ неудачи и грехи кого-нибудь другого. Как уже упоминалось, именно в этом состоит такая притягательность сплетен. Коринфяне мало заботились о чувствах товарищей по вере, об их благополучии. В Коринфе каждый был за себя. Подобно фарисеям, на других они обращали мало внимания, за исключением тех случаев, когда другие грешили или терпели неудачи. Человеческая испорченность заставляет человека радоваться испорченности других. Именно это извращенное удовольствие и рекламируют те журналы и газеты, которые поставляют публичные разоблачения, «истинные признания» и тому подобное. Это — тот же самый род удовольствия, который заставляет детей ябедничать на своих братьев и сестер. Все мы чувствуем искушение получить определенного рода наслаждение от грехов других, либо самодовольно выставлять грехи других напоказ, либо наслаждаться их грехами. К любви это отношения не имеет, в такого рода деяниях удовольствия она не испытывает. Она не выставляет напоказ и не эксплуатирует грехи других, не злорадствует и не осуждает. Она не обнажает, а покрывает.

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Пр. 10:12). Мы можем измерить, насколько велика наша любовь к кому-нибудь, на основании того, насколько быстро мы готовы покрыть его грехи. Когда виноват в чем-нибудь тот, кого мы любим, мы объясняем: «Он не понимал того, что делал», или «на самом деле она не имеет в виду того, что сказала». Но если нам этот человек не нравится, мы, скорее всего, отреагируем на его поступок совсем по-другому. «Ну, для Ивана это типично», — скажем мы в таком случае, или — «чего и ожидать от человека вроде нее?»

Любовь не оправдывает грех и не заключает компромисса с неправдой. Любовь предостерегает, исправляет, увещевает, упрекает и наказывает. Но любовь не выставляет неудачи и дурные поступки напоказ, не вещает о них на весь мир. Она покрывает и предохраняет. Генри Уард Веехер сказал: «Бог прощает как мать, целующая обиду в забывчивости, которая никогда не кончается».

Крышка ковчега, то место, куда кропили кровью искупления (Лев. 16:14), была покрытием, — она покрывала не только сам ковчег, но и грехи народа. Крышка ковчега -место милосердного пребывания, была местом покрытия. Это покрытие изображало то совершенное и окончательное покрытие греха, которое Иисус совершил на кресте Своей жертвой умилостивления (Рим. 3:25-26; Евр. 2:17; 1 Иоан. 2:5). На кресте Бог набросил покрывало Своей любви на грех, навсегда покрыв его для тех, кто доверился Его Сыну. Любовь по своей природе спасительна. Она стремится выкупить назад, а не проклясть, спасти, а не осудить.

Любовь чувствует боль тех, кого она любит, и помогает нести бремя обиды. Истинная любовь даже готова взять на себя последствия греха тех, кого она любит. Исайя писал об Иисусе Христе: «Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни;… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем» (Ис. 53:4-5). «Любовь покрывает множество грехов», — говорит Петр, который из первых рук знал о любви Иисуса, полной великого терпения и великой доброты.

В связи с этим мне вспоминается одна чудесная история. Во времена, когда Англией в качестве лорда-протектора правил Оливер Кромвель, один молодой солдат был осужден на казнь. Девушка, с которой этот солдат был обручен, молила пощадить его, но все мольбы были бесполезны. Молодого человека должны были казнить, когда колокол пробьет комендантский час. Но когда пришел назначенный час, сколько пономарь ни тянул за веревку, колокол не издал ни звука. Это невеста солдата пробралась в колокольню и закрыла язык колокола своим телом, так, что он не мог ударить в стенки колокола. Тело девушки было разбито тяжелыми ударами и кровоточило, но она не отпускала рук до тех пор, пока язык не перестал раскачиваться. Ей удалось спуститься вниз, чтобы выйти навстречу тем, кто ждал казни. Когда объяснили Кромвелю, что она сделала, тот отменил приговор. Поэт записал эту историю прекрасными стихами:

«Вся в крови она склонилась перед ним в дорожный прах, Громче жалоб говорили раны на ее руках.

На лице девичьем милом ужас муки не погас, И горячей влагой жалость вдруг его коснулась глаз.

И внезапно дрогнул Кромвель, несгибаемый на вид, И сказал: «Ступай. Сегодня колокол не прозвонит».

Любовь всему верит

Кроме того, что любовь все покрывает, она еще и всему верит. Любовь не подозрительна и не цинична. Набрасывая свой плащ поверх вины, она верит, что все кончится добром для виноватого: что он раскается в дурном поступке, что обида будет прощена, и что любимый будет восстановлен в праведности.

Любовь всему верит также и в другом смысле. Если существуют сомнения относительно вины или побуждений данного человека, любовь всегда выберет самую благоприятную для него возможность. Если любимый обвинен в том, что сделал что-нибудь неправильное, любовь будет считать его невинным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Если же он действительно окажется виновным, любовь поверит, что и в таком случае он действовал из наилучших побуждений. Любовь доверяет; любовь полагается на любимого; любовь верит.

В нашей церкви мы постоянно пытаемся развить дух взаимного доверия. Мы верим, что каждый предан Господу и отвечает за служение Ему. Мы верим, что каждый живет в дружбе с Господом. Когда кто-нибудь терпит неудачу, а такое со всеми случается, наше желание состоит в том, чтобы помочь покрыть этот неправильный поступок, помочь сделать его правильным. Когда бы ни возникло сомнение, мы скорее ошибемся в сторону, благоприятную для человека, о котором идет речь.

О друзьях Иова этого не скажешь. В их поведении было мало любви. Они были готовы поверить самому худшему о своем друге, они были полностью убеждены в том, что несчастья Иова могли быть вызваны только его грехами. «Знаю я ваши мысли и ухищрения, — отвечал Иов своим друзьям, -какие против меня сплетаете» (Иов 21:27). В сомнительном случае они не встали на сторону Иова, потому что они не имели к нему истинной любви. Если бы его друзья были любящими, они, зная праведность жизни Иова, поняли бы, что его страдания никак нельзя соизмерить с его недостатками, какими бы они ни были.

Книжники и фарисеи любви не имели: это видно из того, что они были предрасположены видеть в людях только худшее, и в том числе в Иисусе. Когда Он простил парализованному его грехи, книжники и фарисеи тут же пришли к выводу, что Он богохульствует (Лук. 5:20). Чтобы дать новое свидетельство Своей божественной силы, Иисус исцелил этого человека от его болезни. Большая часть толпы дивилась этому чуду и прославляла Бога (стих 26), но книжники и фарисеи, — как мы знаем из их последующих слов и поступков, — остались при своем убеждении, что Иисус был от лукавого. Ненависть верит наихудшему; а любовь — наилучшему.

Любовь — это гавань доверия. И, даже, если доверие окажется разбитым, первое желание любви — исцелить и восстановить любимого. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).

Любовь всего надеется

Даже когда вера в то, что любимый человек поступил хорошо или раскаялся в дурном поступке, оказывается разбитой, любовь все еще надеется. Пока Божья благодать действует, человеческая неудача никогда не может быть окончательной. Павел не считал окончательной неудачу коринфян. В Библии содержится более, чем достаточно, обещаний, способных внушить любви такую надежду.

Родители отступивших детей, супруги неверующих супругов, церковь, наказывающая нераскаянных верующих, — все они надеются в любви, что ребенок, супруг/а или заблуждающийся брат или сестра будут спасены или восстановлены. Любовь отказывается считать поражение окончательным. Надежда бросает любви веревку — и эта веревка не имеет конца. Пока тянется жизнь, любовь не теряет надежды.

Я слышал рассказ о собаке, которая осталась на аэродроме большого города более пяти лет, ожидая, что ее хозяин вернется. Служащие аэродрома и другие люди кормили эту собаку и заботились о ней, но она не хотела уйти с того клочка земли, где она в последний раз видела своего хозяина. Она не хотела отказаться от надежды, что когда-нибудь они снова встретятся. Если любовь собаки к хозяину может вызвать такую надежду, насколько же дольше должна длиться наша надежда, вызываемая любовью?

Любовь все переносит

Слово хупомено («переносить») взято из военной терминологии. Оно употреблялось, когда речь шла о том, что армия любой ценой должна удержать жизненно важные позиции. Для того, чтобы удержаться, следовало переносить любые трудности и страдания.

Любовь твердо стоит на стороне тех, кого она любит. Она все переносит любой ценой. Она выдерживает самые ошеломляющие препятствия, отказываясь прекратить покрывать любого, прекратить верить или надеяться. Любовь не перестает любить.

Стефан с любовью покрывал насмешки со стороны тех, кому он свидетельствовал, покрывал то, что они отталкивали и отвергали его. Их колкости не могли заставить его перестать надеяться, что они поверят Христу, и их камни не могли заставить его прекратить верить в то, что они будут спасены. Он умер, молясь: «Господи! Не вмени им греха сего» (Деян. 7:60), его врагам, кто ненавидел его и убил. Его любовь выстояла.

Любовь переносит то, что без любви непереносимо; она верит тому, чему без любви не верят, что без нее невероятно; она надеется на то, на что в противном случае надеяться невозможно. Любовь покрывает, а потом верит. Любовь верит, а потом надеется. Любовь надеется, потом переносит. После этого уже нет ничего другого, потому что переносить -это бесконечный зенит любви.

любовь не радуется неправде а сорадуется истине

Считается, что самые возвышенные строки о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст, его хочется перечитывать вновь и вновь: 

« Если я говорю языками человеческими и ангельскими

а любви не имею

то я

медь звенящая или кимвал звучащий

. Если имею дар пророчества

и знаю все тайны

и имею всякое познание и всю веру

так что могу и горы переставлять

а не имею люб ви

, — то я ничто

. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение

а люб ви не имею

, — нет мне в том  никакой пользы

. Любовь долготерпит

милосердствует

любовь не завидует

любовь не превозносится

не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».

В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.

Любовь долготерпит. Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).

Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).

Любовь милосердствует. Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).

Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.

Любовь не завидует. Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.

Любовь не превозносится. Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.

Любовь не гордится. С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.

Любовь не бесчинствует. Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.

Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.

Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).

Любовь не раздражается. Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.

Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла (Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).

Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что он — убийца двух беззащитных женщин. Соня не оправдывает, не успокаивает его, но только побуждает к покаянию.

Любовь все покрывает. Любовь своей силой и светом может, как покрывает птица своих птенцов, «покрыть» слабость, низость, недостойное поведение. Любовь — это защита, маскировка таких поступков и слабых сторон личности, которые в такой защите нуждаются. Покрыть — это сделать как бы невидимым, как бы не бывшим. Но это не значит оправдать или выгородить, а также не значит скрыть грех, ошибку или преступление. Покрыть — значит с щедростью лекаря исцелить рану, накормить голодного, согреть замерзающего. Покрыть любовью — значит восполнить недостачу, дефицит милосердия, благочестия, праведности, правды и добра. И делает это любовь добровольно, хотя иногда неосознанно, по своей природе, от избытка милосердия, от щедрости. Там, где добро убывает, где царствует грех, там любовь может восполнить недостающее.

Любовь всему верит. Здесь вновь приходит на память история Самсона — он любил Далиду и продолжал ей верить. Такая вера в любви — риск, потому что она ничем не гарантирована, она может привести к сокрушительным последствиям. И все равно — любовь верит, чтобы недоверием не потерять доверие и близость. Неверие отдаляет и лишает силы — вера в люб ви придает сил, хранит близость и любовь. Однако вера не дает гарантий в отношениях. Здесь человек оказывается как бы на тонком льду, когда еще шаг — и можно провалиться в ложь, слепоту, зависимость. В этом риск! Как же остаться в люб ви, продолжать верить, но не впасть в губительную страсть? Это зависит от зрелости личности. Инфантильная любовь, например, как у детей к родителям, слепа, она не умеет еще различать чувств, мотивов, намерений, не имеет еще опыта. Зрелая любовь верит как бы поверх опыта, допуская обман или измену. Зрелая личность может сказать себе: «Я знаю, он может обмануть меня, но я вновь ему поверю, как если бы он был верен. Я поверю, потому что вижу в нем возможную верность. Я люблю его таким, какой он есть. Допуская грех и ошибку любимого, не перестаю любить и верить в лучшее». Зависимый прячется от правды, любящий же правду видит, понимает и верит в возможное. Вот в чем разница! Самый главный выбор здесь — свободное решение верить, несмотря ни на что. Но без любви принять такое решение крайне трудно.

Любовь всего надеется. Надежда — это скрепа, связь веры и любви. Любовь выбирает лучшее в партнере, его возможную стойкость, верность, ответственность и стремится к этим качествам, то есть надеется. Надеется — значит не просто допускает, а ожидает и готовится к ним. Так, жена, после долгой отлучки мужа, узнав, что уже близко он, скоро приедет, готовится принять его в дом. Она не просто предполагает возможное, не просто ждет, но уже готовится. Надежда — это активное ожидание, это энергия приготовления, исполненности. «Блажен раб, его же обрящет бдяща» (из тропаря утрени Великого понедельника).

Любовь все переносит. Терпению любви нет предела, это известно хорошо. Но «все переносит» не значит «не разумея, ЧТО переносит», не значит покорности и безрассудности. Что терпеть? Предательства, измены, насилие? Ответственность и опыт говорят, что иногда более терпеть нельзя. Если в отношениях терпеливость потакает греху и распаду, любовь разрушается. Тогда она может избрать исцеляющее «нет» — как разрыв, и отказ, и ответственность. Любовь зрелая может все перенести, сил у нее много, но кроме сил, у нее есть ответственность.

Любовь никогда не перестает. Два одинаково ценных для нас смысла можем мы усмотреть в этих словах апостола Павла: с точки зрения времени и с точки зрения деятельности. Первый смысл в том, что любовь — та самая добродетель, которая сохранится не только здесь, на земле, но и за гробом, в жизни небесной. Для любящих это великое счастье — знать и верить, что их любовь имеет непреходящий смысл; что любовь — не «гормоны», не плоть, но дух; что любовь имеет высшую ценность, и любящий прикасается вечности. Владыка Сурожский Антоний любил приводить слова одного французского писателя: «Сказать человеку: „Я тебя люблю“ — то же самое, что сказать ему: „Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…“» (Антоний, митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке)

Второй смысл — в непрекращающемся действии любви. Она всегда творит, действует неусыпно, непрестанно и не устает. Любовь продолжает действовать и тогда, когда сил нет, и кажется, что выхода не видно. Но выход находится, потому что в действенной любви более всего проявляется подобие человека Творцу, и Господь не оставляет любящих.

Эти «определения», данные апостолом Павлом, помогают отличить любовь от зависимости. Например, «любовь все покрывает и всему верит» — разве может вынести это зависимость? Напротив, ей часто сопутствуют мнительность и недоверие, зависимость нуждается в контролировании другого, потому что она не доверяет. В любви же рождается доверие, и вместе с ним — свобода. Ведь любовь налагает ответственность, взаимные обязательства, которые могут перерасти в несвободу. Очень важно не связать любимого, но «дать свободу», и уважать свободу, данную Богом. Митрополит Антоний, говоря о зависимости, подмечает:

«Не слишком ли часто бывает, что если бы жертва нашей любви осмелилась заговорить, она бы взмолилась: „Пожалуйста, люби меня поменьше, но дай мне чуточку свободы!“» Так из любви и доверия следует свобода — не попустительство и равнодушие, а дистанция, на которую я могу отступить от любимого, уважая и доверяя его личному пространству.

любовь не радуется неправде а сорадуется истине

Отрывок из книги «Влюбленность, любовь, зависимость» протоиерея Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой издательства “Никея”

«Влюбленность, любовь, зависимость» – первая в серии книг по семейной психологии «Путь семейной жизни», которая адресована всем, кто хочет найти в ней ориентиры, разобраться в хитросплетениях супружеских отношений. Это изложение авторского курса лекций, предназначенное для самого широкого круга читателей.Особенно важный раздел посвящен теме формирования в детстве зависимого типа личности, и этот раздел может стать бесценным для каждого родителя, думающего о будущем своих детей.

Читайте также:

Имя Павел

Буквы из чистого золота

На заставке: фрагмент фото  Vinoth Chandar//www.flickr.com

День 8. Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине

не радуется неправде, а сорадуется истине; (1Кор.13:6)

Неправда — несправедливость, неправда, неверность, беззаконие, вред, ущерб.

Слово Божие говорит нам, что любовь не радуется беззаконию, неверности и несправедливости. Интересно, что всю полноту значения слова «неправда» открывают две последние составляющие – вред и ущерб.

Радуясь неправде

Подобное явление знакомо все нам под словом «злорадство». Что такое злорадство?

Злорадство — Злобная радость при несчастье, неудаче другого. Словарь Ожегова.

Ответьте честно, вам знакомо такое чувство, как злорадство? У вас случалось, что когда вы слышали о плохих новостях в жизни определенного человека, у вас улучшалось настроение? И вам вдруг становилось хорошо?

«Конечно, нет» — ответите вы. Тогда, с вашего позволения, я задам еще несколько вопросов. А если это будут новости о том человеке, который причинил вам сильную душевную боль? Который сильно вас обидел? Оболгал и оклеветал? Распространил о вас лживую информацию, чтобы уничтожить репутацию? Возможно, вам довелось пережить физическое насилие со стороны другого человека? Задумайтесь, радовались бы вы в таком случае неудаче этого человека? Его горю? Для чего я задаю вам такой вопрос? Потому что, признаваясь себе в подобных вещах, мы начинаем двигаться к изменениям в своем сердце.

Вы знакомы с таким понятием, как «суды Божьи»? Часто люди применяют эти слова, когда видят вдруг нагрянувшую беду в жизнь человека, который им особенно неприятен. Но таков ли наш Бог? Высчитывает ли Он скрупулезно каждую обиду, нанесенную вам, с тем, чтобы позже нанести удар по другому человеку, созданному по Его образу и подобию? Давайте разберемся в этом вопросе.

Любите врагов ваших

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф.5:43-46)

Иисус объясняет, что после Его прихода на эту землю, для исполнения заповедей Божьих (Матф.5:17), все изменилось. Он говорит, что теперь вам следует любить не только ваших врагов, но и делать добро ненавидящим вас; благословлять тех, кто вас проклинает, и молиться за тех, кто вас обижает. Это не просьба, это повеление Божье, которое пришло, как усиление заповеди: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Пришло время благодати, а это означает, что больше вы не имеете право на «ненавидь врага». Теперь вы прощены и искуплены, а значит, вам следует относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами (Лук.6:31). Стандарты были значительно повышены.

Итак, что означают слова, «любовь не радуется неправде»? Они говорят о том, что, будучи наполнены Святым Духом, вы не можете радоваться, когда зло вторгается в жизнь человека. Пусть даже это ваш враг. Ваше сердце, преисполненное любовью, может радоваться только истине, которая торжествует в жизни человека.

Возможно, вы подумаете, что мне легко говорить об этом. Что я не знаю вашей ситуации. Не знаю того, как поступили с вами. Но я спешу вас заверить, что знакома и с предательством, и с ложью, которая была высвобождена против меня. Меня так же, как, возможно, и вас, однажды оболгали и бросили. В мою церковь приходили люди, практикующие оккультизм. Это были разные люди, с разными целями. Один человек остался в церкви, и был рядом со мной рядом на протяжении 6 месяцев. Каждый день он был у меня дома, шел со мной туда, куда шла я. Днем этот человек принимал со мной пищу, молился со мной Богу, шутил и смеялся. А ночью… Ночью  я сражалась. Я благословляла проклинающих меня. Я научилась любить и этих людей. Тех, которые желали мне смерти, не только духовной, но и физической. Которые проклинали мою церковь, дорогих мне людей. Бог помещал меня в различные ситуации, и знаете для чего? Чтобы я научилась любить, вне зависимости от того, что за человек передо мной. Он человек, и создан по образу и подобию Божию. А значит, он достоин любви, внимания и заботы. Он заслуживает молитвы и слов благословения.

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:45)

Однажды вы придете к такому месту вашей пустыни, где увидите куст, который горит и не сгорает. Тогда вам придется сделать выбор. После того, как вы примете предложение Божие, вы больше не сможете выбирать, кого вам любить. Вы не сможете решать с кем вам дружить, а с кем нет. Он приведет людей, нужных вам. А им будете нужны вы. Сколько будет продолжаться ваше совместное путешествие тоже не вам решать. После горящего куста все будет решать Он.

Любовь Божья заполнит ваше сердце ко всем, кого Он создал по Своему прекрасному замыслу. Теперь в ваших глазах шансы всех будут равны, и Он будет стучать через вас ко всем, к кому пожелает стучать. Вам нужно будет повиноваться Ему, и любить Его творение. Даже тогда, когда вас будут проклинать. Когда будут пытаться уничтожить.

Время благодати изменило отношение к врагам, потому как благодать простирается и к ним. Многие люди творят беззаконие и служат дьяволу по причине собственного заблуждения. И вы будете любить их так же, как любите ваших друзей. Это всего лишь вопрос времени и подготовки в Божьей школе.

Радоваться неправде свойственно людям этого мира. Людям, которые пока еще не знают истинного прощения, которые не вкусили как благ Господь! Они могут радоваться, видя, как их враги терпят поражение. Нам свойственно сострадать, молиться и плакать, когда кто-то погибает и идет в ад. Жертва Иисуса доступна всем: убийцам, колдунам, ведьмам, злым людям и простым грешникам. И мы не призваны стать причиной, по которой эти люди не придут к Богу. Поэтому любовь, которая, в нас радуется тому, когда истина торжествует в жизни других людей, кем бы они ни были. И плачет, когда неправда берет верх.

Бог, живущий в вашем сердце, желает, чтобы все были спасены. Он долготерпит многих людей. Он ждет их покаяния больше, чем вы даже можете себе представить. Его милость безгранична. Он отдал Сына – это настолько высокая цена! Безумно дорого … И, раз цена была оплачена, Он будет ждать Своих детей. Он будет ждать Свои драгоценные души, насколько низко они бы не пали…

По этой причине, Его Святой Дух в вашем сердце никогда не будет радоваться причиненному вреду или ущербу. Насколько бы это не выглядело «справедливым» в ваших глазах. Справедливость такого рода говорит, что вы заслуживаете вечный ад. Но вы ведь этого не желаете. Вы хотите иметь то, что Иисус уже оплатил для вас – вечную жизнь на небесах. Поверьте, Он всем сердцем желает, чтобы туда вошли не только вы.

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. (Матф.18:27-28)

Как часто вы уподобляетесь этому рабу? Вам только что простили ваш огромный долг, но вы желаете вытрясти извинения и «плату» из вашего обидчика. Который при этом умоляет вас: «потерпи на мне, и все отдам тебе».

Прощение – это ваше посвящение Богу, вы посвящаете Ему ваше прошлое. Помолитесь сейчас вместе со мной:

«Отец Небесный, в моем прошлом было много боли и предательства. Я в полной мере вкусил низменность плотской натуры человека. Но, Господь, я все еще верю в Твой замысел. Я верю, что когда Ты планировал человека, ты планировал Его прекрасным, добрым и любящим. Господь, я дам шанс каждому, кого Ты пришлешь в мою жизнь. Потому что я доверяю Тебе. Пожалуйста, закрой двери людям, которых Ты не желаешь видеть в моей жизни. И отвори двери тем, кто по Твоему замыслу должен прийти в Мою жизнь. Я отдаю свое прошлое тебе, дорогой Иисус. Войди в мое прошлое и избавь меня от старых ран и обид, от стыда и боли. Я не желаю радоваться неправде в жизни других людей. Я желаю, чтобы мое сердце наполнялось радостью, когда истина торжествует в их жизнях. Я люблю Тебя, Бог Отец, Господь Иисус и Святой Дух. Спасибо Тебе за великую милость и великое прощение. Мне так хорошо жить с Тобой. Аминь».

Теперь вы не будет ожидать «судов Божьих», но будете взирать на ваших врагов с ожиданием милости Божьей, простертой к ним. Теперь вы будете радоваться вместе с ними, когда по великой Божьей милости эти люди смогут быть счастливы, успешны, и жить вместе с Богом. Сорадуйтесь истине, возлюбленные.

Да благословит вас Господь, Божьи драгоценные дети.

С любовью в Нем, Даша.

Оценка 3.5 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here