Молитва ангелу хранителю ребенка

Детально: молитва ангелу хранителю ребенка - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Здесь представлены молитвы, с которыми можно обратиться к Ангелу-хранителю за детей.

Молитва Ангелу-хранителю о здравии и исцелении детей

 
Ангел-Хранитель, данный Отцом Небесным моему сыну (имя), я обращаюсь к Тебе.

Ангел-Хранитель, прошу Тебя, храни сына моего (имя) и в горе, и в радости.

Не оставь его в трудную минуту жизни, протяни ему руку свою милосердную, помоги преодолеть все жизненные испытания, дай силу, уверенность и веру в лучшее, светлое, доброе.

Ангел-Хранитель, данный Господом Всевышним, я прошу Тебя, защити моего сына (имя) от всякого зла, от несчастий и горя, от кражи и обмана, от порчи и злого языка.

Ангел-Хранитель, прошу Тебя, помоги сыну (имя) очиститься от собственных плохих мыслей и слов, от действий, которые не от Бога и направь мысли его, дела его, и жизнь его к Свету, Любви, добру и миру.

Во Имя Бога Всевышнего, во Имя Иисуса Христа я прошу Тебя, Ангел-Хранитель, не оставь сына (имя) в болезнях его, дай ему веру в исцеление, будь ему защитой верной и сильной.

Ангел-Хранитель, данный Богом сыну моему, я благодарю Тебя и низко кланяюсь Тебе за любовь и помощь Твою.

Я благодарю Отца Небесного, Господа Всевышнего, что послал Тебя, защитника и помощника, (имя) сыну моему.

Слава Тебе, Господи! Слава! Слава Духу Святому! Слава!

Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери!

Аминь!

Молитва Ангелу-хранителю о помощи детям

 
Ангел хранитель раба Божьего/рабы Божьей (называете имя ребенка), умоляю тебя и прошу о защите.

Не оставь моего ребенка в пути и не опусти свои крылья за его и мои прегрешения.

Сбереги мое чадо от скверных людей и чертовских опасностей.

Прегради путь злобному вторжению и ниспошли с небес прочную защиту от недугов.

Ангел хранитель, приведи моего ребенка к православной вере в Христа.

Да будет так.

Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю о помощи детям в учебе

 
Святый ангеле Христов, верный слуга Божий, воин Его воинсва небесного, к тебе взываю в молитве, осеняя себя крестом святым.

Ниспошли моему чаду (имя) небесную благодать на силы душевные и даруй смысл и разумение, дабы чутко внимал он богоугодному учению, что учитель передает, и умом возрос чрезвычайно во славу Господа, людям и святой Православной церкви на пользу.

О сем прошу тебя, ангеле Христов.

Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю о гармонии в отношениях с ребенком

 
Испросив благословения Господня преумножить род свой, я ныне взываю к тебе, святый ангеле, хранитель мой и заботливый опекун.

Молю тебя оберегать семью мою от раздора, прошу за детей своих.

Пусть каждое чадо мое (имя) будет любить и повиноваться мне, их родителю, в Господе, как сказано в Священном Писании.

Пусть внемлют мои чада слову моему, ибо через слово мое познают они Слово Божие.

Аз же следую воле Божией и выращиваю детей своих в любви и уважении к Господу Богу нашему.

Аминь.

Автор: Администратор сайта | 03.11.2014

Чтобы Ваш ребенок поскорее поправился, ни в коем случае не отменяя прописанное лечение, обратитесь с молитвенной помощью к его ангелу хранителю.
Здоровое чадо- это счастливые родители и веселый малыш.
Даже когда дети вырастают, все равно мы переживаем о них, словно о беспомощных созданиях.
У любого из нас есть свой ангел хранитель.

Это бесконечно доброе существо, ниспосланное Господом Богом.
Если Ваш ребенок заболел или стал раздражительным, помолитесь светлому ангелу, уединившись в тишине уютной комнаты.

Для начала сходите в православный Храм и подайте заказную записочку о Здравии ребенка.
Обычную же- на себя и родных.
Помяните усопших запиской об Упокоении, поставив на канун 3 свечи.
Ровно столько же- к иконе Иисуса Христа, Блаженной Старицы Матроны Московской и Николаю Чудотворцу.
Находясь у образа Старицы, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Умоляю тебя, Матрона Московская, смилуйся, ниспошли ангела во спасение дитя моего. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.

Покупаете для дома 12 свечей и перечисленные выше иконы. Набираете водицы святой.
В наиболее подходящее время закрываетесь в комнате. Зажигаете свечи. Рядом ставите иконы и графин со святою водой.
Мысленно представляете себе небесного ангела, охраняющего ребенка от тяжелых болезней.
Приступаете к многократному нашептыванию православной молитвы о здравии любимого чада.

Ангел Хранитель, Небесный Покровитель. В беде и кручине, в болезнях и плаче, молю, не покинь ты ребенка иначе. В пути помоги ему, встань на дорогу, почаще молись о спасении Богу. От злобных людей и бесовских напастей, укрой мой чадо от пагубных страстей. Прости, что неверием душу томлю, я с искренней верой Иисуса люблю. Аминь.

Вновь сердечно креститесь и пьете святую воду. Отпаиваете ею ребенка, незаметно подливая в чаи и любые напитки.

Дорогие мои, Здравие представляет собой не только исцеление тела, но и православное врачевание души.
Ангел хранитель никогда не оставит Вашего ребенка, но только и Вы не отрекайтесь от христианского учения.

Да поможет Вам Бог!

Похожие темы

Предыдущая запись

Молитва Феодоровской Божьей Матери об исцелении

Следующая запись

Молитва от сглаза ребенку Матроне Московской: снятие сглаза с ребенка

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^

Сильная молитва ангелу хранителю ребенка

Ангел хранитель появляется с рождением ребенка и сопровождает его всю жизнь.

Необходимо с самого рождения возносить молитву к ангелу хранителю сына или дочери. Ангел хранитель приставляется Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах. Дети, которых покрестили, имеют более сильную связь со своим Ангелом хранителем.

Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Молитва Ангелу хранителю ребенка

Тропарь, глас 6:
Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляема / получу от Христа Бога велию милость.

Кондак, глас 4: Явися мне милосерд, / святый Ангеле Господень, хранителю мой, / и не отлучайся мене сквернаго, / но просвети мя светом неприкосновенным / и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

Из утреннего молитвенного правила:
«Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».

Из вечернего молитвенного правила: «Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день: и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя. да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего: но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости всесвятыя троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа, и всех святых, аминь».

Часть 1. Ангелы и святые

Самые главные святые покровители – наши и наших детей – это Господь наш Иисус Христос и Его Пресвятая Божия Матерь. А также два покровителя, которые есть у каждого православного человека.

В таинстве Крещения каждый христианин обретает двух небесных покровителей. Первый – ангел-хранитель – хранит, предостерегает нас и наших детей от зла, хранит от несчастий и помогает делать добро.

Второй – святой (или святая), чье имя мы носим.

Ангел-хранитель

Ангел-хранитель даруется человеку в таинстве Крещения и пребывает с ним на протяжении всей его жизни, неотступно сопровождая его и ограждая от всяких зол и напастей.

Ангел Божий не только охраняет нас, но и побуждает к совершению богоугодных дел, дел любви и милосердия, помогает бороться с дурными помыслами и желаниями. Совершая же плохие поступки, преступая заповеди Божии, мы оскорбляем и печалим его.

В Священном Писании постоянно подчеркивается служебная миссия ангелов. Об этом говорит само название «ангел», то есть «вестник», указывающее на род его служения. Ангел-хранитель, которого отличает особая близость к людям, – это прежде всего небесный друг, который не оставляет верных Богу не только на земле, но и в минуты смерти и после нее.

Молитва Ангелу хранителю:

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Святой, имя которого мы носим

Второй наш небесный покровитель – святой (или святая), имя которого мы носим. Он и ангел-хранитель – две разные персоны.

Каждый из нас при рождении получает имя. После совершения таинства Крещения святой, имя которого выбрано новорожденному, становится его Небесным покровителем. Отныне этот святой или святая становится не только молитвенником, заступником и защитником крещеного, но и примером, образцом жизни в Боге и с Богом.

День памяти святого становится праздничным днем для крещеного – днем именин.

Патриарх Алексий II:

« Уже сам факт тождественности имени человека с именем того или иного святого угодника предполагает наличие у них некой общности в характере, жизненном пути, призвании, склонностях, подобно тому, как музыкальные произведения, написанные в одной тональности, обнаруживают признаки неявного родства. Для христиан это великая духовная радость, поддержка и утешение – иметь соименного нам Небесного заступника, жизненному подвигу которого можно подражать. Именно этим соображением руководствуются Церковь, родители и духовные восприемники при наречении имени. Незримой и благодатной помощью тезоименитого ( соименного. – Ред.) святого человеку сообщается духовная сила, в которой он нуждается для совершения богоугодных деяний ».

В Русской православной церкви людям нарекаются не любые имена, а только в честь святых. Поэтому если родители выбрали и записали в свидетельстве о рождении неправославное имя (Эдуард, Руслан, Виолетта, Диана и т. п.), перед крещением выбирают созвучное имя в честь православного святого. Например, Анжела получает в крещении имя Ангелина, Жанна – Иоанна, Оксана – Ксения, Денис – Дионисий, Светлана – Фотина и т. д. Из благоговения перед именем Спасителя в православной церкви не нарекается имя Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых.

День рождения и именины – разные праздники

Часто в день рождения человека можно услышать, что его называют «именинником», преподносят ему «именинный пирог». Но именинником правильно называть человека не в день его рождения, а в день именин.

Именины – это день памяти святого, в честь которого человек назван. Этот праздничный день еще называют днем ангела. Почему же произошла такая путаница?

Раньше человек получал имя от Церкви при Крещении. Оно выбиралось не произвольно, а по одному из нескольких правил. Чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день Крещения. При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. Поэтому и возникла неправильная традиция называть именинниками тех, кто празднует день рождения. Христиане же празднуют именины в честь святого.

Как узнать день своих именин?

Если неизвестно, имя какого точно святого носите вы или ваши дети, отыщите по церковному календарю ближайший после дня рождения день памяти святого с тем же именем. Например, если человек родился в начале июля и его зовут Петр, то его именины – 12 июля, а если Петр родился в конце декабря, – то именины 3 января.

Святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз: так, святых с именем Александр около тридцати, с именем Иоанн – более восьмидесяти и т. п. Кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти – день преставления ( кончины ), день обретения мощей, день перенесения мощей, день прославления и т. д.

Как узнать день именин, если под одним именем указано несколько святых, а иногда одному святому соответствует несколько дат?

Основные церковные правила по определению дня именин

1. Если в церковном календаре встречается несколько дней памяти святых, носящих одно и то же имя , то днем именин (или днем ангела) будет ближайший день после вашего дня рождения. Святой, память которого совершается в этот день, и будет вашим Небесным покровителем.

2. Если у вашего святого несколько дней памяти в течение года, то именины – ближайший день его памяти после дня вашего рождения. Остальные дни памяти этого святого называют «малыми именинами».

Все эти правила применимы и к вашим детям.

Найдите своего святого

Чтобы определить день своего ангела или узнать, когда именины у ваших детей, найдите имя в алфавитном списке (все даты указаны по новому стилю). Мужские имена

Александр – в переводе «защитник людей» ( греческое имя )

Великий князь Александр Невский – 12 сентября, 6 декабря.

Александр Пересвет, воин, схимонах – 19 июля, воскресенье перед 8 сентября, 5 октября. Александр Воин, мученик – 23 июня.

Алекси й (Алексей) – защитник (греческо е) Алексий, митрополит Московский и Всея Руси – 25 февраля, 2 июня.

Андрей — мужественный (греческо е)

Андрей Первозванный, один из двенадцати апостолов – 13 июля, 13 декабря.

Преподобный Андрей Рублев, иконописец – 17 июля.

Андрей Ослябя, воин, схимонах – 19 июля, воскресенье перед 8 сентября, 5 октября.

Великий князь Андрей Боголюбский – 17 июля.

Васили й – царский (греческо е)

Василий Московский, Христа ради юродивый – 15 августа, воскресенье перед 8 сен-тября.

Василий Великий, архиепископ Кесарийский (Капподакийский) – 14 января, 12 февраля.

Виталий — жизненный (латинско е) Преподобный Виталий Александрийский – 5 мая.

Владими р – (славянско е)

Равноапостольный князь Владимир (в крещении Василий) – 28 июля.

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий – 7 февраля.

Вячеслав — высокославный, многославный (славянско е) Князь Вячеслав Чешский, срастотерпец – 17 марта, 11 октября.

Георгий — земледелец (греческо е) Великомученик Георгий Победоносец – 6 мая.

Даниил (Данила) – Бог мой судья, судья Божий (еврейско е)

Князь Даниил Московский – 17 марта, 12 сентября.

Пророк Даниил – 30 декабря.

Димитрий (Дмитрий) – плод земной (греческо е)

Великий князь Дмитрий Донской – 1 июня.

Митрополит Дмитрий Ростовский – 5 июня, 4 октября, 10 ноября.

Диониси й (Денис) – Дионису принадлежащий (греческо е)

Дионисий Ареопагит, один из 70 апостолов, епископ Афинский, священномученик – 17 января, 16 октября.

Дионисий Радонежский, архимандрит – 25 мая.

Илия (Илья) – крепость Господня (еврейско е)

Пророк Илья – 2 августа.

Илья Муромец Печерский – 11 октября, 1 января.

Иоан н (Иван) – благодать Божия (еврейско е)

Апостол Иоанн Богослов, один из 12 апостолов, евангелист – 21 мая, 13 июля, 9 октября.

Иоанн Златоуст, Константинопольский, патриарх, вселенский учитель – 9 февраля, 12 февраля, 27 сентября, 26 ноября.

Иоанн Кронштадтский, протоиерей – 2 января.

Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень – 20 января, 9 марта, 7 июня, 7 июля, 6 октября, 25 октября.

Константи н – твердый, постоянный (латинско е) Равноапостольный Константин Великий, император – 3 июня.

Макси м – величайший (латинско е) Преподобный Максим Грек – 3 февраля, 4 июля.

Михаи л – кто как Бог (еврейско е)

Великий князь Михаил Ярославович Тверской – 5 декабря, воскресенье после 12 июля.

Архангел Михаил, архистратиг – 19 сентября, 21 ноября.

Никола й – побеждающий народ (греческо е) Чудотворец Николай Мирликийский, архиепископ – 22 мая, 19 декабря.

Павел — малый (латинско е) Павел, первоверховный апостол – 12 июля.

Пет р – камень (греческо е) Петр первоверховный апостол – 29 января, 12 июля.

Рома н – римский (латинско е) Мученик Роман Олегович, Рязанский, князь – 1 августа.

Серги й (Сергей) – высокочтимый, почтенный (латинско е) Преподобный Сергий Радонежский, игумен – 18 июля, 8 октября.

Стефа н (Степан) – венец (греческо е) Первомученик Стефан, один из 70 апостолов, архидиакон – 17 января, 15 августа, 28 сентября, 9 января.

Филип п – любящий коней (греческо е)

Митрополит Филипп II Московский и Всея Руси – 22 января, 16 июля, 18 октября.

Женские имена

Александра – защитница ( греческое )

Императрица Александра Римская, Никомидийская, мученица – 6 мая.

Анастаси я – воскресение (греческо е) Великомученица Анастасия Узорешительница, Иллирийская – 4 января.

Анн а – благодать (еврейско е) Княгиня Анна Кашинская, Тверская, схимонахиня – 25 июня, 15 октября.

Антонин а – приобретающая взамен (греческо е) Мученица Антонина, дева – 23 июня.

Вер а Мученица Вера Римская, отроковица – 30 сентября.

Галин а – тишина, спокойствие (греческо е) Мученица Галина Коринфская – 23 марта, 29 апреля.

Дария (Дарья) – сильная, побеждающая (персидско е) Мученица Дария Римская – 1 апреля.

Екатерин а – всегда чистая (греческо е) Великомученица Екатерина Александрийская, дева – 7 декабря.

Елен а – факел (греческо е) Равноапостольная Елена Константинопольская, царица – 19 марта, 3 июня.

Елисавет а (Елизавета) – почитающая Бога (еврейско е) Великая княгиня Елизавета Феодоровна, преподобномученица – 18 июля, воскресенье перед 8 сентября, воскресенье после 7 февраля, 3-я неделя по Пятидесятнице.

Зоя — жизнь (греческо е) Преподобная Зоя Палестинская – 26 февраля.

Ирин а – мир (греческо е) Великомученица Ирина Македонская – 18 мая.

Иули я (Юлия) – кудрявая, волнистая (латинско е) Мученица Иулия, Карфагенская, Корсиканская, дева – 29 июля.

Ксени я – иностранка, странница (греческо е) Ксения Петербургская, Христа ради юродивая – 6 февраля.

Любов ь – древнерусские формы Любава, Любаша (славянско е) Мученица Любовь Римская, отроковица – 30 сентября.

Людмил а – людям милая (славянско е) Мученица Людмила Чешская, княгиня – 29 сентября.

Мари я – госпожа (еврейско е)

Преподобная Мария Египетская – 14 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста.

Равноапостольная Мария Магдалина, мироносица – 4 августа, в Неделю святых жен-мироносиц (во второе воскресенье после Пасхи).

Надежда Мученица Надежда Римская, отроковица – 30 сентября.

Натали я – природная (латинско е) Мученица Наталия Никомидийская, супруга мученика Адриана Никомидийского – 8 сентября.

Ольг а – святая, священная (древнескандинавско е) Равноапостольная Великая княгиня российская Ольга – 24 июля.

Светлан а (Фотина, Фотиния) – светлая (греческо е). Преподобная Фотиния Палестинская – 26 февраля.

Софи я (Софья) – премудрость (греческо е)

Мученица София Римская – 30 сентября.

Княжна София Слуцкая – 1 апреля.

Татиан а (Татьяна) – учредительница (греческо е); Мученица Татиана Римская, дева, диакониса – 25 января.

Узнать о жизни вашего святого или святых – покровителей ваших детей, можно из сборников житий.

Как праздновать именины?

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя.

Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имели особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы приподнести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» Корнея Чуковского за «пропаганду именин».

Сейчас православные люди в дни своих именин обычно посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин. Приходя на богослужение, положено возжигать свечу перед иконой своего святого. Если такой иконы в данном храме нет, то свечу можно поставить перед иконой «Всех святых».

Дома в кругу близких обычно совершается праздничная трапеза. Если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, совпавшие с будним днем, переносятся на ближайшую субботу или воскресение.

Молитва в день именин

Молитва небесному покровителю

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий ( назовите его имя ), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

О святых

Святыми называют людей, которые угодили Богу своей праведной жизнью и были причислены Церковью к лику (званию) святых. Теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас, помогая нам, живущим на земле.

Их называют по-разному – в зависимости от их земного служения.

Апостол ы – ближайшие двенадцать учеников Иисуса Христа, посланные Им в разные страны мира проповедовать христианскую веру. Кроме них апостолами называются еще 70 учеников Спасителя.

В переводе с греческого слово «апостол» означает «посланник».

Четыре апостола, написавшие Евангелия, – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – называются евангелистами .

Апостолы Петр и Павел называются первоверховными (главными) за усердное распространение веры Христовой.

Бессребреник и – святые, получившие от Бога дар исцеления и бескорыстно (не за деньги) лечившие бедных и больных. Это святые Косьма и Дамиан, великомученик Пантелеимон, Ермолай и другие.

Благоверны е – знатные люди царского или княжеского происхождения, угодившие Богу своей праведной жизнью. Среди них – князь Мстислав Храбрый, Великий князь Александр Невский, князь Довмонт Псковский, Великий князь Дмитрий Донской и другие.

Блаженные и Христа ради юродивы е – люди разных званий, добровольно несшие подвиг крайней нищеты. Они казались слабоумными и даже ненормальными, за что терпели поношения от окружающих, но на самом деле были наделены Богом духовной мудростью и прозорливостью. Они обличали людские пороки, вразумляли власть имущих, утешали страждущих. Среди них – святой Василий Блаженный, святой Иоанн Московский, святая Ксения Петербургская и другие.

Мученик и – христиане, за свою веру в Бога претерпевшие мучения и даже смерть.

Среди них различают:

–  великомучеников — умерших за святую веру после особенно тяжелых (великих) и продолжительных мучений (святой Георгий Победоносец, святые Варвара и Екатерина и другие);

–  священномучеников – священников или епископов, отдавших жизнь за Христа (митрополиты Московские Филипп и Гермоген, митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) и другие);

–  преподобномучеников — мучеников-монахов (Анастасий Персиянин, Великая княгиня Елизавета Федоровна и другие);

–  новомучеников — мучеников нового времени (погибших при советской власти в первой половине XX века).

Отдельно на Руси почитают страстотерпцев , погибших от рук убийц и злодеев. Первыми русскими святыми были князья-страстотерпцы Борис и Глеб.

Праведны е – семейные люди разных званий, прославившиеся добродетельной жизнью в миру. Среди них – родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, святой Иоанн Кронштадтский, святой Филарет Милостивый и другие.

Преподобны е (уподобившиеся Господу) – люди, удалившиеся в монастыри и пустыни и послужившие Богу в монашеском звании. Многие из преподобных достигли высочайшего духовного совершенства. Среди них – святой Сергий Радонежский, святой Серафим Саровский, святой оптинский старец Амвросий и другие.

Пророк и – Божьи избранники, жившие в основном в ветхозаветное время (жили до пришествия Спасителя на землю). Их миссией было возвестить людям волю Всевышнего. Они предсказывали пришествие Христа Спасителя и важнейшие события в жизни народа Божьего и других народов. Они учили людей истинной вере и благочестию, творили чудеса. Среди них – пророк Илия, Иоанн Предтеча и другие. Известны и пророчицы-женщины, например, праведная Анна.

Равноапостольными называют святых, распространявших христианскую веру подобно апостолам и приведших своей проповедью ко Христу целые народы и страны. Среди них – мироносица Мария Магдалина; царь Константин Великий; его мать, царица Елена; княгиня Ольга; князь Владимир и другие.

Святител и – высшие духовные руководители Православной Церкви: епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи, угодившие Богу своей праведной жизнью. Это Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст; Николай Чудотворец, московские святители – Петр, Алексий, Гермоген, Филипп и другие.

Часть 2. Молитва матери со дна моря достанет

Как молиться святым?

Хорошо известна фраза – «молитва матери за ребенка со дна моря достанет». Важно родителям не забывать об этом. Молитесь, просите, стучите в двери милосердия Божия, и Господь помилует и убережет ваших детей от всякого зла.

Святые и священнослужители о том, почему важно молиться за детей

Святитель Тихон Задонский:

«Родителям нужно молиться Богу о своих детях, чтобы Сам Он научил страху Своему и умудрил во спасение».

Протоиерей Валериан Кречетов: «Сказано: «Молитва матери со дна моря достанет», именно молитва матери. Блаженная Моника вымолила своего сына, Блаженного Августина, святитель Иоанн Златоуст – плод молитв его святой матери, великомученик Пантелеимон – тоже плод молитв своей святой матери, которая при муже-язычнике воспитала будущего величайшего святого. То есть здесь промысел Божий, как сказала святая Кассия, «через женщину пошел грех, через женщину и спасение».

Протоиерей Василий Зеньковский:

«О чем же прежде всего должны молиться родители в отношении детей?

Очевидно, что основное стремление родителей должно быть направлено к воспитанию ребенка живым членом Воинствующей Церкви Христовой. И молитву об этом Господь исполнит в свое время. Но когда придет это время, нам не дано знать; бывают случаи, что Господь вел юношей не прямым путем, но спасал их от гордости, допускал временно уклонения их с прямого пути и падения. Пусть в таких случаях не отчаиваются родители, но еще прилежнее умоляют Всемогущего.

Надо помнить в таких случаях пример горячей молитвы Моники за своего сына – Блаженного Августина. Последний в юношеские годы попал в дурную среду, стал вести порочную жизнь и присоединился к ереси манихеев.

Все, что могла, – все сделала Моника для исправления сына. Она не только увещевала его, но одно время даже лишила его общения с собою, удалив из своего дома, несмотря на безграничную любовь к нему. Моника оплакивала своего сына, как мертвеца, и непрестанно молилась о его возвращении к истинной вере.

Обращение его случилось не скоро, но до этого Господь не оставил ее без утешения, и в одном сновидении она видела ангела, предсказавшего ей о будущем обращении сына. Не оставляя своих увещеваний, она просила одного епископа повлиять на сына.

Епископ, однако, отказался от этого, учитывая, очевидно, безнадежность такой попытки при том состоянии духа, в котором был тогда Августин. Он посоветовал Монике не уговаривать его более, а лишь усердно молиться о нем Богу. Вместе с тем, видя силу ее горя, он как бы предсказал ей: «Не может быть, чтобы погиб сын таких слез».

Действительно, Августин был спасен этими горячими слезами и молитвами и стал впоследствии в ряды великих учителей Церкви. И, упоминая значение в его жизни молитв матери, его часто называют «сыном слез».

Святитель Феофан Затворник: «Горюете о детях. – На то вы мать, чтоб о детях горевать. – Но приложите к гореванию молитву… И Господь ублагоустроит детей. Поминайте матерь Блаженного Августина. Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и выплакала, что Августин опомнился – и стал, как следует быть».

Митрополит Антоний Сурожский: «Когда ребенок рожден, надо над ним и о нем молиться, даже если почему-либо не молишься вместе с ним. А чтобы молиться вместе, мне кажется, надо искать молитвы (допустимо их и сочинять), которые могут дойти до ребенка, – не вообще до ребенка, а именно до этого ребенка. Чем он живет, кто он такой, как, будучи собой, он может говорить с Богом – это знают только родители, потому что они знают, как их ребенок говорит с ними».

Старец Паисий Святогорец:

–  Если мы познали Христа поздно, когда дети наши уже выросли, что нам делать, чтобы наставить их на путь Божий?

– Здесь только молитва приносит плоды. Мы должны со многой верой просить у Бога милости для этих детей, которые невиновны в своем неверии. Признаем, что ответственность лежит только на нас, смиримся и покаемся искренно, и Бог им поможет. Он все же бросит им какой-нибудь спасательный круг, чтобы спаслись и они.

–  Батюшка, несмотря на то, что мы все это исполняем, дети наши становятся необузданными. Иногда они переходят все границы. Мы не знаем, что нам делать.

– Будем давать иногда отвертку в руки Христа, чтобы Он Сам навел порядок, подкрутив некоторые винтики. Не будем думать, что со всем мы можем справиться сами».

Преподобный Амвросий Оптинский:

«Когда помышляем о спасении ли собственном или о спасении нам близких, то всегда должны твердо помнить, что « многими скорбми подобает внити в Царствие Небесное », как учит нас слово Божие; и по слову апостольскому, « его же любит Господь, наказует, биет же всякого сына, его же приемлет ».

Старайся содержать все это в памяти и почаще молись так: « Господи! Ты един вся веси, вся можеши, и всем хощеши спастися и в разум истины прийти. Вразуми сына моего познанием истины Твоея и воли Твоея святыя, и укрепи его ходити по заповедям Твоим и меня грешную помилуй !»

Если так будешь делать, то будешь получать облегчение в скорби своей и вместе оказывать духовную помощь сыну своему».

Старец Паисий Святогорец: «Только молись, да действует благодать Христова. Ты теперь, когда твой ребенок уже взрослый, только одно можешь сделать: показать любовь и молиться Богу, дабы Он действовал для пользы твоего ребенка, потому что если ты, родитель, питал его добротой и любовью, то он, куда бы ни пошел, с кем бы ни связался, в какой-то момент увидит, что вне семьи климат нездоровый и что всюду – выгода и лицемерие. Так твой ребенок вернется домой естественным образом. Но если в доме – грызня, ругань, ссоры, тогда сердце его и не подумает, и не захочет вернуться. О, как нам нужно быть внимательными, ибо этот возраст только любви и молитвы хочет».

Как молиться за детей?

Что же это такое – молитва? Какими словами лучше разговаривать с Господом и святыми?

Молитва – это наш разговор с Богом. Это радость, что у нас есть такой Друг, с Которым мы можем поделиться своими радостями и печалями.

Всегда, в любое время, как к своему родному отцу или матери мы можем обращаться к Богу, нашему Отцу Небесному, и к Владычице нашей Божией Матери с молитвой – когда нам трудно, когда мы не знаем, как поступить или когда у нас все хорошо. Бог любит всех людей и знает каждую нашу мысль, каждое чувство. Если мы обращаемся к Нему даже мысленно, даже про себя – Он слышит нас.

Учителя Церкви и Святые Отцы заповедали нам иметь во время молитвы прежде всего смирение и сердечное сокрушение о своих грехах: если человек в своем сердце не осознает себя грешником, то Бог не услышит его. Молитва же вместе с искренним смирением и покаянием непременно будет услышана. « На кого воззрю, – говорит Господь нам через пророка, – токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих».

Помните, « нет большего греха , – по слову святителя Феофана Затворника, – чем молиться Богу без страха, внимания и благоговения; молиться языком, а умом с бесами вести беседу».

Какими словами молиться?

Молясь перед иконой, мы должны понимать, что сама икона не Бог, а только образ Бога или святого. Поэтому мы молимся не иконе, не дереву и краскам, а тому, кто на ней изображен. По словам Святых Отцов и учителей Церкви, «честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз». Это означает, что, поклоняясь образу Бога, мы поклоняемся Ему Самому. А иконы почитаются как святыни, как окно в Царство Небесное.

Какими словами молиться? Можно молиться своими словами – обращаться к Богу и рассказывать Ему то, что у нас на душе. Но при этом, какими бы искренними и сердечными ни были наши «собственные» молитвы, их недостаточно. Хорошо молиться Богу теми молитвами, которым нас научили святые угодники Божии. Все эти молитвы мы слышим в храме, этими молитвами люди молятся уже много столетий. Их можно найти в специальном сборнике молитв – православном молитвослове.

Собранные в молитвослове молитвы написаны Святыми Отцами, поэтому они являются для нас школой молитвы. В них мы учимся приближаться к Богу смиренно и с чистым сердцем, так же, как это делали Святые Отцы во время своих молитв.

Какие бывают молитвы?

Молитва бывает:

Частная и общая .

Частная – это домашняя молитва, общей или общественной молитвой называют ту, которую совершают в храме. С апостольских времен самой необходимой общественной молитвой является литургия, совершаемая в храмах по воскресным дням – на ней верующие едиными устами и единым сердцем славословят Бога. Общественное богослужение обладает великой духовной силой.

Словесная (в частности, песенная ) и молитва внутрення я, творимая молча, про себя.

Молитва о себе и о других .

Молитва друг за друга выражает взаимную любовь членов Церкви. Верующие молятся не только о живущих, но и об усопших людях.

Для выражения наших чувств к Богу и святым угодникам Церковью даны разные молитвы. По содержанию молитвы бывают:

Благодарственные Мы благодарим и славим Господа, когда все в нашей жизни обстоит благополучно. Мы пробуждаемся от сна и благодарим Господа за то, что Он сохранил нас в ночи, благодарим по окончании дела за помощь, после вкушения пищи – за то, что Он дал нам ее, а вечером, отходя ко сну, возносим слова благодарности за проведенный день.

Просительные

Молитвы, в которых мы просим Господа о чем-то – о милости Божией, о прощении грехов, о даровании благ душевных и телесных, небесных и земных.

В огорчениях, неприятностях, горестях и скорбях усиливается наша молитва. Мы просим не оставить нас в горести, а наставить и утешить. А как важна и необходима молитва, когда несчастье случается с нашими близкими – родственниками или друзьями. Преподобный Серафим Вырицкий, великий молитвенник и святой говорил: « И особенно сильна молитва близких, молитва матери, молитва друга – она имеет великую силу ».

Покаянные Человек постоянно согрешает, провиняется перед Богом. Поэтому должен молиться о прощении, каяться в совершенных им грехах. О чем бы мы ни просили Господа, обращаясь к Нему, сначала нужно покаяться, а потом уже просить о наших нуждах. То есть любая просительная молитва начинается с покаяния.

Как научиться понимать молитвы?

Прежде чем молиться, важно понять, сколько у нас есть для этого времени, а не сколько страниц или молитв надо прочесть. Не обязательно читать много молитв. Ведь общение с Богом – это радость, а не повинность, выполняемая из-под палки. Приступая к молитве, надо примириться с теми, кого обидел, кому причинил зло, а потом уже со вниманием и благоговением встать на молитву. Потому что, как мы будем просить что-нибудь у Бога, имея нечистое сердце, как будем просить о прощении, если сами не простили своему ближнему даже маленьких обид?

Перед молитвой нужно отрешиться от обычных забот и занятий, собрать свои рассеянные мысли, как бы затворить дверь души для всего земного, житейского и устремить все свое внимание к Богу.

Читая молитвы, надо следить за тем, чтобы правильно ставить ударения в словах и не искажать их смысл. Часто бывает, что при чтении молитвы наши мысли где-то блуждают. Если мысли рассеиваются, лучше вернуться к тому месту молитвы, с которого это началось. При этом надо замедлить чтение и постараться обращать внимание на каждое слово.

Чтобы научиться молиться, надо знать молитвы и понимать их. Это не всегда просто, ведь они хоть и написаны русскими буквами, но на церковно-славянском языке. Это язык особый, священный. Он похож на наш русский язык, но все же отличается от него. Он гораздо лучше может выразить святые чувства и мысли, чем современный русский язык.

Язык православной молитвы становится понятен постепенно. Совсем непонятные места в молитвах можно уточнить в толковом молитвослове – в нем печатаются переводы молитв на русский язык.

Писатель Владимир Крупин:

« Вспомним, как один инок говорит старцу, что не понимает смысла псалмов. «Ничего, читай, бесы понимают и трепещут», – был ответ.

Постижение языка молитвы – это наше восхождение по лествице. Никому еще не удавалось одолеть лествицу в два прыжка. Она требует прохождения каждой ступеньки. Есть тайна воцерковления, неподвластная нам. Воцерковление свершается независимо от нас, и не скоро, не быстро – в свои, единственно полезные для нас сроки. Ты читаешь утренние и вечерние правила, стоишь на службе, слушаешь батюшку, обретаешь духовника, посещаешь святые места, читаешь великие книги столпов Православия… Все же не сразу.

И вот ты уже приходишь к тому, что язык Церкви становится тебе не только понятен, а он уже твой, родной, он в тебе, он единственный, на котором тебя услышит Господь».

Когда молиться?

Так как молитва приближает нас к Богу, то чем чаще мы молимся, тем лучше. Первым условием для тех, кто хочет научиться молиться, является регулярность. Для молитвы нужно отводить определенное время дня. Мы должны приучить себя к молитве, ведь молитва – это не только радость общения с Богом, но и труд. Поэтому регулярность важнее, чем количество молитв. Важна молитва ежедневная, постоянная, ставшая правилом нашей будничной жизни (отсюда и название – утреннее и вечернее молитвенное правило).

По уставу нашей Святой Церкви каждый христианин должен молиться каждый день

Утром .

Поблагодарим Господа за то, что Он сохранил нас ночью, и попросим Его Отеческого благословения и помощи в наступающем дне.

Вечеро м. Перед отходом ко сну поблагодарим Господа за прожитый день и попросим сохранить нас во время ночи.

Днем. В течение дня тоже не забываем о молитве. Помолимся перед началом каждого дела и по окончании его, перед принятием пищи и после нее.

По особым случая м.

Например, в день рождения. В такой важный день обязательно помолимся Богу. Ведь это благодаря Ему мы появились на свет.

Для тех людей, которые в силу жизненных обстоятельств не успевают читать обычные утренние и вечерние молитвы, преподобный Серафим Саровский составил особенное правило, которое так и называется – «Серафимово правило»: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую», а занимаясь необходимыми делами творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Афонские старцы о молитве

Старец Паисий говорил: «Когда человек духовно здоров и удаляется от людей, чтобы больше помочь людям своею молитвою, тогда всех людей он видит святыми и только самого себя – грешным».

Старец Иосиф говорил: «Когда ум получит молитву и человек почувствует радость, тогда молитва будет совершаться внутри него непрерывно, без его собственного усилия. Будет ли он есть или идти, спать или просыпаться, внутри него будет твориться молитва, будет мир и радость». И добавил: «По долгом времени действия молитвы внутри человека рождается рай. Он освобождается от страстей и становится другим человеком. Если же случится ему быть и в пустыне… Ох, ох! Тогда и неописуемы блага мо-литвы».

Вот что открыл своим духовным чадам старец Амфилохий : «Когда я сижу на высокой скале молитвы, тогда никакие волны не могут меня достать. Но они меня окатывают, когда я нахожусь низко. Умная молитва овладевает человеком, пленяет его и освящает. Когда в душе вспыхнет огонь молитвы, тогда весь хворост сгорает и уничтожается. В начале молитвы чувствуешь радость, потом сладость, и в конце, как плод, приходят слезы, ибо чувствуешь присутствие Иисуса. Молитва делает человека ребенком. Она возвращает его к той простоте и невинности, которую имел Адам в раю прежде падения. Молитвою человек приобретает благословенное и святое бесстрастие. Молитвою освящается то место, на котором сидишь, и то дело, которое делаешь. Молитвою устраивается все. Ты ходишь по морю, и для тебя не существует расстояний. Молитвою исправляются намерения людей, даются храбрость, вера и терпение в жизни».

Старец Иероним говорил: «Не оставляй молитвы. Бойся нерадения и равнодушия. Когда ты молишься утром и чувствуешь умиление, то весь день будешь летать, как на крыльях. А когда ты утро начинаешь без молитвы, то все у тебя пойдет кувырком».

Тот же старец такие давал советы своему духовному чаду относительно молитвы: «Больше твори молитву, создавая для этого и подходящую тишину. Если не можешь много молиться утром, то молись в полдень или вечером. Выбери себе такой час для молитвы, в который была бы тишина. Молись, пока не сойдет дождь, то есть пока не придут слезы. Многие молятся ночь напролет и не насыщаются. Молитва – это усладительное занятие».

Цель мира – славословие Бога. Старец Иоиль так говорил об этом: «На небе славят Бога Ангелы и святые, звезды и птицы. На земле славят Бога мудрецы и неграмотные, монахи и пустынники. Славословие Бога – это нить, связывающая все части мира. Это конечный смысл, высочайшая цель мира, следовательно, и человека».

Тот же старец говорил так: «В радостном покое молящегося человека подготавливается почва, и благие помыслы с небесными звуками начинают потихоньку напевать в его уши прекрасные советы, которые суть небесные беседы».

Почему Бог исполняет не все молитвы?

Мы очень часто бываем уверены, что молимся правильно и то, о чем просим в молитвах, нам действительно необходимо. Но Господу виднее. Только Он знает, что действительно нужно и полезно человеку, его душе.

Преподобный Исаак Сирин: «Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнию сердца хранится тщательно».

Митрополит Антоний Сурожский: «Я помню, как один пожилой человек рассказывал мне, что в детстве он много месяцев просил Бога даровать ему изумительную способность, которой обладал его дядя, – вынимать каждый вечер свои зубы изо рта и класть их в стакан с водой, и как счастлив он был позже, что Бог не исполнил его желание. Часто наши молитвы – такие же ребяческие, как и эта, и, конечно, они остаются неисполненными».

Старец Паисий Святогорец: «Часто мы просим у Бога то одно, то другое, но Он не отвечает нам. Чтобы Он ответил на наше прошение и дал нам то, что просим, мы прежде всего должны иметь смирение. Все мы, и дети, и взрослые, имеем много эгоизма…»

Каким святым в каких нуждах молиться

Молиться можно Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, своему ангелу-хранителю и святому, имя которого носите вы или ваши дети. А также святым, получившим от Господа особую благодать помогать в тех или иных случаях. Например:

Во время болезни

Святому великомученику и целителю Пантелеимону

Божией Матери в честь Ее иконы «Тихвинская»

Святому апостолу и евангелисту Луке

Святым бессребреникам Косьме и Дамиану

Святым бессребреникам Киру и Иоанну

Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу

Блаженной Ксении Петербургской

Блаженной Матроне Московской

Если случилась беда или несчастье

Божией Материи в честь Ее иконы «Всех скорбящих Радость»

Божией Матери в честь Ее иконы «Утоли моя печали»

Архангелу Михаилу

В грусти и унынии

Великомученице Варваре Святителю Николаю Угоднику, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу

О помощи в путешествии

Божией Матери в честь Ее иконы «Смоленская», именуемой «Одигитрия»

Святителю Николаю Угоднику, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу

Святым апостолам Клеопе и Луке Евангелисту

Если боишься сглаза или колдовства

Священномученику Киприану и мученице Иустине

Если боишься внезапной смерти

Священномученику Садоку, епископу Персидскому

Священномученику Харалампию

Великомученице Варваре

Преподобному Онуфрию Великому

В ссоре

Божией Матери в честь Ее иконы «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») Мученикам благоверным князьям Борису и Глебу, во Святом Крещении Роману и Давиду

В просьбе родить здоровых детей

Божией Матери в честь Ее иконы «Скоропослушница»

Божией Матери в честь Ее иконы «Феодоровская»

Божией Матери в честь Ее иконы «Целительница»

О счастьи брака

Благоверному князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским чудотворцам Бессребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану Асийским

О совете и любви между мужем и женой, о добрых отношениях в семье

Святым евангелистам: Иоанну Богослову, Марку, Луке и Матфею

Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

Мученице Параскеве, нареченной Пятницей

Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийских

Мученикам Адриану и Наталии

За детей

Божией Матери в честь Ее иконы «Взыскание погибших» (или «Избавление от бед страждущих»)

Божией Матери в честь Ее иконы «Нечаянная Радость»

Божией Матери в честь Ее иконы «Скоропослушница»

Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийских

Великомученице Варваре

О просвещении разума к учению, в слабом учении детей, о просвещении и воспитании детей

Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу

Праведному Иоанну Кронштадтскому

Равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским

Блаженной Ксении Петербургской

Святителю Иоанну Златоусту

Великомученице Екатерине

О замужестве дочерей

Святителю Николаю Угоднику, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу Праведному Филарету Милостивому

Молитвы этим святым можно найти в православных молитвословах и сборниках акафистов.

Сила церковной молитвы

Что действеннее – молиться дома или в храме? Такой вопрос часто задают новоначальные христиане.

Безусловно, любая молитва приносит пользу и тому, кто молится, и тому, за кого она возносится. Но особую силу, особую ценность молитве придает Церковь. И вот почему.

Каждый наш день наполнен сотнями важных событий. Наша повседневная жизнь обычно бывает далека от Бога и мыслей о Нем. Для того чтобы приблизиться к Нему, нам надо вырваться из обыденной обстановки и оказаться там, где все вокруг напоминает о Боге и Его Царстве.

Для этого и нужен храм.

Храм – это место, где живет Бог. Вездесущий, Он, конечно, находится везде. Но в храме Он у Себя дома и всегда ждет нас. Каждый раз, когда мы бываем в Его доме, Он принимает нас как радушный Хозяин, добрый Друг и любящий Отец.

В Своем доме Господь ближе к каждому молящемуся и скорее примет его молитвы, чем в каком-либо другом месте. Потому что храм – это дом молитвы, место общения человека с Богом, место, где совершаются церковные таинства. Сам Господь сказал о храме так: « Дом Мой домом молитвы наречется…».

Мы идем на собрание верующих, чтобы всем вместе – соборно – быть Божьей семьей, Церковью, глава которой – Господь наш Иисус Христос. И Он всегда невидимо присутствует в храме среди нас, по Его же слову: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди ни х». Это значит, если человек один дома молится, Господь его слышит, но рядом не присутствует. А если молится в храме, в обществе верующих, там уже Господь невидимо присутствует Сам среди них.

Конечно, наша молитва в домашней обстановке тоже приносит очень много пользы. Но молитва общая, молитва Церкви особо важна и сильна. О церковной молитве Господь сказал: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Церковная молитва имеет особую силу еще и потому, что вместе с верующими ее возносит Богу и священник – человек, которому свыше дана власть совершать священные действия и возносить за людей молитвы Богу.

В храме мы молимся о себе, наших родных и особенно о детях.

Как сделать нашу молитву более сильной и значимой? Мы можем попросить помолиться вместе с нами всю Церковь, написав записку «О здравии».

Самая главная молитва за детей и близких

Самая главная церковная молитва за живых и усопших совершается за проскомидией перед Литургией во время чтения часов.

Проскомидия – по-гречески «приготовление». Священник, делая приготовления к таинству Евхаристии (Причащения), вынимает из просфор частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующие перед службой подали записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в то время, когда священник произносит слова: « Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Поэтому проскомидия – это не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой бескровной Жертвой. Ведь каждая частица, проникаясь Кровью Спасителя, становится как бы просительницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему проскомидия в Православной церкви всегда считалась самым спасительным и плодотворным поминовением.

Если вы хотите помянуть на проскомидии своих родственников, детей и друзей, следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в свечную лавку храма записки с их именами.

Записка «О здравии»

Понятие «здравие» включает в себя не только здоровье, физическое благополучие человека, но прежде всего его духовное состояние. Поэтому в записку «О здравии» вписывают не только тех, кто болеет, но всех, кому мы желаем здоровья, спасения и благоденствия. И свое имя тоже.

Если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения. Молитва за врагов – великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за своих врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии – и вражда прекращалась.

Как правильно подавать записки?

Если вы хотите, чтобы поданная записка была прочитана внимательно, ее нужно оформить по правилам.

Записки надо подавать до начала Литургии или еще лучше вечером накануне.

В верхней части записки изобразите восьмиконечный крест.

Под крестом напишите назначение записки: «О здравии» или «О упокоении».

Пишите четким, понятным почерком, лучше – печатными буквами.

В записках можно писать имена ТОЛЬКО крещеных людей.

Вписывая имена живых и усопших, старайтесь подумать о каждом из тех, чьи имена пишете.

Если хотите помянуть многих людей, лучше подайте несколько записок, чем одну слишком длинную.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «о здравии (или упокоении) кого?» – Алексея, Варвары.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия, Иоанна, а не Ивана) и полностью (Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указывают фамилию, отчество, возраст, профессию – одно лишь только имя.

Никогда нельзя писать в одной записке живых и умерших вместе – это должны быть две разные записки – «О здравии» и «О упокоении».

Записки с именами подают в «свечной ящик», оттуда их несут в алтарь вместе с просфорами. За проскомидией священник читает записки и вынимает «поминальные частицы» из просфор. В конце Литургии просфоры возвращают в «ящик», где их можно получить после службы.

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно. Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида» и т. д.), а далее пишутся имена обычным порядком.

Сорокоуст

Сорокоуст – это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит проскомидия – изъятие частиц из просфоры за поминающегося.

Сорокоусты заказываются не только об упокоении (что принято чаще), но и о здравии, особенно тяжелобольных.

Следующая глава >

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here