Молитва на принятие просфоры и святой воды

Детально: молитва на принятие просфоры и святой воды - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

Оглавление [Показать]

Для чего принимают святую воду и просфору

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

Читайте также:

  • Православный священный хлеб
  • Святая вода

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Освящение воды

Как правильно вкушать просфору и святую воду

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

  • В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
  • Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
  • Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
  • В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — домашний иконостас. Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
  • При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
  • Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
  • Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
  • Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
  • В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
  • «Агиасма» в переводе с греческого — «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
  • Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.

Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность.Просфоры

Какую молитву читать

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

Молитва

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Посмотрите видео о принятии просфоры и святой воды

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов – вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Как было впервые совершено освящение воды?

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, – говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь : не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками , потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду?

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи – во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру (в переводе с греческого – сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир – Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются – Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный – Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое – «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», – это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно – и будет…
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма – не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? – говорит священномученик Ипполит Римский. – Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, – не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» – молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем – в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана – и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство – Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, – ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу – будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Источник: Сретенский монастырь
“Новая книга” – 1997

Религиозное чтение: молитва перед принятие просфоры и святой воды в помощь нашим читателям.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Молитву на принятие просфоры и святой воды положено знать каждому верующему христианину. Она лаконична и проста, поэтому выучить её наизусть не составит большого труда.

Обряд принятия святой воды и просфоры

Вкушение просфоры и принятие святой воды – процесс, который обязательно должен сопровождаться крестным знаменем и произнесением молитвы. Обряд требует к себе благоговейного отношения.

Просфора и святая вода принимаются только на голодный желудок после совершения утренней молитвы: от воды отпивается небольшой глоток, от просфоры вкушается тоже небольшой лишь кусочек. Делать всё это нужно стараться так, чтобы даже единая крошка святого хлеба не упала мимо.

Употребление просфоры со святой водой, по словам затворника Георгия Задонского, оберегает человека от козней нечистого духа, освящает его тело и душу, озаряет его мысли и приближает его к Господу Богу.

Просфору нельзя принимать утром накануне Святого Причащения. В этот день данное ограничение относится к любому виду пищи.

Молитва на принятие просфоры и святой воды: текст

Текст молитвы, сопровождающей вкушение просфоры и освященной воды, следующий:

Просфора и её происхождение

Истоки происхождения просфоры связаны с первыми веками христианства. Слово “просфора” с греческого языка переводится как “приношение”. Просфорой раньше называли пожертвование, которое верующие приносили с собой для совершения богослужения – хлеб, вино, воск для свечей, оливковое масло (елей). Это пожертвование принималось диаконами, а списки тех, кто пришел с приношением, упоминались с молитвой во время освящения еды. Причем, в этот список могли включать и умерших людей, когда от их имени родные приносили просфору.

Часть от просфоры – хлеб и вино – диаконы отделяли с целю преложения в Христово Тело и Кровь, воск уходил на свечи, а всё, что оставалось, – раздавали верующим. Уже позже просфорой называть стали только хлеб, применяемый во время литургии. С течением времени в церкви вместо обычного хлеба стали выпекать просфору в современном её виде.

Просфора представляет собой хлеб, собранный из 2 отдельных частей:

  1. Верхняя часть выпекается со специальной печатью в виде четырехконечного равностороннего креста. На горизонтальной перекладиной креста ставятся символы IC и XC (Иисус Христос), по ней – HI и KA (в переводе с греческого – “победа”).
  2. Нижняя часть напоминает обычный каравай хлеба.

Просфора выпечена из муки, на создание которой ушло множество зерен из бесчисленного количества колосьев, поэтому она символизирует как естество отдельного человека, созданного из множества природных элементов, так и всё человечество в целом, состоящее из множества людей. Нижняя её часть выступает олицетворением плотского, земного начала человека и человечества, верхняя, с печатью, – начала духовного. Согласно церкви, человеческое естество пронизано Божьим присутствием, поэтому в тесто для просфоры добавляются святая вода и дрожжи: освященная вода – как символ Божьей благодати, а дрожжи – животворящая сила Святого Духа.

Разделение просфоры на 2 части – явление не случайное. Части символизируют разделение человека на плоть (вода и мука) и на душу (святая вода и дрожжи), которые неразрывно связаны друг с другом. Получить просфору на руки верующие могут после богослужения – для этого до начала необходимо подать до начала литургии записку “О здравии” или “Об упокоении”. За каждое имя, указанное в записке, вынимается кусочек просфоры.

Антидор (с переводе с греческого “вместодарие”) – маленькие части просфоры,из которой вынут был Святой Агнец на проскомидии. Антидор раздается верующим после завершения литургии. Вкушать его необходимо в стенах храма, на голодный желудок, с благоговением в душе, потому что это – хлеб святой, с Господнего жертвенника.

Артос – просфора всецелая. Совместно с образом Воскресения Христова занимает в храме главное место во время Светлой Седмицы. После пасхальных торжеств раздается верующим. Частицы артоса люди бережливо хранят в качестве духовного лекарства от хворей и немощей. Его вкушают только в особых случаях и всегда со словами “Христос воскресе!”

Просфору и артос также хранить необходимо в красном углу, рядом с иконами. Если они испортятся, то их нужно собственноручно сжечь или отнести с этой же целью в церковь, либо пустить по течению чистой реки.

О происхождении святой воды

Святая вода находится рядом с верующим христианином всю его жизнь. Это одна из самых великих святынь христианства. Именно этим словом – “святыня” – переводится на русский язык её греческое название – “агиасма”.

Святая вода символизирует собой Божью благодать: она очищает верующих от духовного негатива, укрепляет и тело и душу. Святая вода – практически главный атрибут таинства Крещения. Троекратное погружение в нее омывает человека от греховных нечистот, обновляет его, делает ближе к Иисусу Христу. Также освященная вода используется во всех христианских обрядах освящения, при молебенах, крестных ходах.

Каждый верующий православный христианин набирает освященную воду в день Богоявления, несет к себе домой и хранит, как дорогую святыню, на протяжении всего года. Агиасмой причащаются при всяких заболеваниях, применяя её вместе с молитвой.

Давно доказано, что святая вода обладает необыкновенными свойствами. Она остается свежей на протяжении всего года после Богоявления. А о целительских её способностях писал ещё святитель Димитрий Херсонский. Богоявленскую воду широко использовал преподобный Серафим Саровский, давая её паломникам. Преподобный Амвросий Оптинский с помощью нее поднимал на ноги даже смертельно больных людей. Серафим Вырицкий называл святую воду сильнейшим лекарством, советовал ею окроплять любую пищу, давать её каждый час по столовой ложке заболевшему человеку.

Освящение воды происходит 2 раза – в Крещенский Сочельник и в день самого Крещения. Церковь верит, что агиасма является духовно-телесным бытием, связывающим небо и землю. Она должна быть в каждом доме, где веруют в Бога. Хранить святую воду необходимо в красном углу, рядом с иконами.

Спасибо за текст молитвы! Как раз искала.

У нас просфора испортилась и я просто скормила её птицам. Не знала что сжигать нужно или в церковь относить. В следующий раз умнее буду.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Молитва на принятие просфоры и святой воды. Её смысл и значение

Православная церковь учит нас, что Божья Благодать изливается на людей разными путями. Иногда это происходит через материальные и вполне реальные предметы, например, иконы или предметы церковной утвари. Иногда – через благословение священника. Порой благодатную энергию верующие получают через просфоры и святую воду, именно верующие, так как только по вере может быть ниспослана помощь Божья. Поэтому просфора и святая вода неотделимы от молитвы.

Что такое просфора

Те, кто бывал в церкви, видел эти маленькие круглые хлебцы, украшенные сверху изображением креста или другой священной символикой. Их получают в свечной лавке и уносят домой для себя и своих близких. Вкушению таких хлебцев предшествует молитва на принятие просфоры и святой воды. Пришли они к нам из первых веков христианства. В переводе с греческого «просфора» означает «приношение». Когда-то верующие, собираясь к общей молитвенной службе, приносили с собой в качестве пожертвования хлеб. Дьяконы принимали его и вносили имена жертвователей в особые списки. Затем о них возносились особые молитвы. Из этих глубин истории пришла и молитва перед принятием просфоры.

Освящение воды

Чтобы освятить воду, совершается специальный обряд. Священник троекратно опускает крест в воду, сопровождая свои действия особой молитвой. Это не молитва перед принятием святой воды, а молитва и на её освещение. В результате этого вода становится носителем Божественной энергии. С её помощью врачуются недуги и отгоняется злая сила. В жилищах, окроплённых святой водой, улучшается духовная атмосфера.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Согласно традиции, просфоры и святую воду принимают по утрам натощак. Причина лежит не в физиологии нашего организма, ведь речь идёт не об обычных лекарствах. Смысл тут чисто символический: день начинается со святыни. Кроме того, попав в желудок, носители святости не должны смешаться с обычной пищей.

Однако самой важной составляющей такого утреннего обряда является молитва на принятие просфоры и святой воды. Но она должна быть не формальная, не механическое прочтение текста, а обращение к Богу с искренней верой и любовью. Без этого тщетны все усилия. Господь ниспосылает благодать всем людям, но только верующий человек способен её воспринять.

Содержание молитвы

Начинается молитва с просьбы Всевышнего о просвещении разума. Это и понятно, ведь и в мирской жизни, и тем более в духовной необходимы ясность и трезвость мысли. Человек со спящим разумом одинаково далёк и от материальных и от духовных ценностей.

Далее молитва на принятие просфоры и святой воды включает в себя очень важный пункт, это мольба о ниспослании духовных и физических сил. В религиозном плане между ними нет никакого противоречия – и для обычной земной жизни, и для служения Господу потребуются и те и другие.

Вслед за просьбой о силе для души и тела испрашивается для них здоровье. Здесь здоровье следует понимать не только как отсутствие недугов, но и как избавление от грехов, ведь по учению церкви именно за грехи нам посылаются болезни. Господь хранит нас от них, но, погрязнув в грехах, мы сами отворачиваемся от Его помощи.

Завершает молитву прошение удалить от нас губительные страсти, а также телесные и духовные немощи. В ниспослании просимого выражается надежда на молитвы Пречистой Девы Богородицы и всех святых.

Молитва о счастье

Молитва на принятие просфоры и святой воды небольшая по объёму текста, но необычайно глубокая по содержанию. Разум, духовные и физические силы, здоровье и свобода от пагубных страстей и немощей – вот что необходимо для человеческого счастья. О даровании всего этого и просят Господа, читая молитву.

Сегодня просфоры готовят в небольших пекарнях, созданных при храмах. Они так и называются – просфорни. Очень строго установлены правила их выпечки и состав входящих компонентов. Дело это ответственное, и поэтому поручают его только благочестивым людям. Просфоры нужны и на литургии для приготовления святых дров, которые потом используются во время таинства Причастия.

Молитва на принятие святой просфоры и воды

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Божья благодать распространяется на людей через различные атрибуты, иконы, молитвенники, предметы церковного обихода. Благодатную энергию можно получить путем молитв на принятие просфоры и святой воды, которые составляют единое целое.

Готовят специальный хлеб в пекарне при церкви и условия выпечки и состав строго соблюдается. Такой труд доверяют только благочестивым людям.

Условия приема просфоры и освященной воды

Есть некоторые правила в православии того, как следует совершить обряд принятия освященной воды и просфоры:

  • Молитва перед приемом просфоры читается натощак и запивается освященной водой, которую употребляют при разных духовных и физических болезнях.
  • Обряд всегда осуществляется перед основным приемом другой пищи, воду необходимо наливать из посуды в стакан или чашку.
  • Накануне Святого причастия просфору не кушают.
  • Угощать и давать просфору некрещеным людям нельзя.
  • Само употребление святой воды будет без пользы. Ее пьют после молитвы с просьбой послать душевные и физические силы, затем просят здоровье. Это следует понимать не только избавление от болезней, но и от греховности, потому что по канонам церкви именно за них посылаются страдания и болезни.
  • Заканчивают молитвенным прошением избавить от пагубных пристрастий, духовной и физической немощи.

Текст молитвы перед принятием просфоры:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Затем кушают антидор и пьют освященную воду с молитвенными словами.

Значение просфоры

Происхождение антидора имеет глубокие корни и значит с греческого языка «пожертвование», которое несли на молитвенные службы. Такие приношения как хлеб, вино, масло, свечки брали диаконы. Затем людей, которые подносили продукты и воск, упоминали в молебнах во время освящения пищи. Просфорой называли хлеб, который использовали во время служб. Затем стали готовить хлебцы такими, какие они сейчас в храмах.

Просфора состоит из двух частей:

  • одна часть наверху с уникальной печатью церковной символики, нижняя похожа на маленький каравай хлеба;
  • нижняя часть хлебца олицетворяет происхождения человека, а верхняя духовную человеческую сущность.

Значение просфоры больше чем обычного продукта. Продукты, которые используют в приготовлении, также имеют символическое значение. Дрожжи и освященная вода символ человеческой души, а жидкость с мукой физического тела.

Для богослужений необходимо пять антидоров, один для причастия, другой во имя Богородицы, третий за ангельский чин, четвертый за здравия, пятый за упокой.

Чтобы получить просфору надо заказать Сорокоуст «За здравии» или «За упокой» после совершения службы. Кусочки берут за имена, которые написаны в записке. Небольшой кусочек антидора употребляют в церкви в период Светлой Седмицы. Кушают его при заболеваниях и особенных случаях со словами «Христос Воскрес». Артос — целая просфора дается после окончания пасхальных служб.

Значение святой воды

Немногие знают о существовании двух видов освященной воды. Один вид, который совершается каждое воскресения в церкви, другой только в Сочельник и на праздник Крещения 19 января. Воду, получившую освящение, называют агиасмой.

Чтобы освятить воду священный служитель три раза опускает крест в воду с молитвами. В результате она наделяется божественной энергией. Святыню после крещения набирают и приносят домой, она не портится весь год, олицетворяет божественную силу, и ее берегут как святыню. Обладает священными качествами и очищает разум от отрицательных мыслей, укрепляет душу и тело. Ею окропляют жилье, дают умыться при сглазе, порче, отгоняют злую силу. Такую воду также используют при освящении храмов, квартир, автомобилей, икон, бытовых предметов.

Трехразовое погружение на праздник Крещения смывает греховную нечисть и сближает с Господом. Воду используют при освящении, молебне и крестном ходе. Церковь проповедует, что агиасма это воплощение духовной жизни, которая соединяет небеса и землю.

Святитель Дмитрий Херсонский указывал на лечебные свойства воды, Серафим Саровский давал паломникам, Амвросий Оптинский лечил, Серафим Выринский советовал употреблять при заболеваниях.

Молитва на вкушение просфоры и святой воды делает человека добродетельным, озаряет на служение Господу и отгоняет дьявольские силы.

Смотрите еще видео рассказ о том как правильно принимать просфору и святую воду:

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Этот обряд должен совершать каждый православный христианин. Молитва на принятие просфоры и святой воды должна совершаться перед обрядом. Она очень короткая и простая, посему не составит большого труда заучить ее наизусть. Полный текст молитвы и описание обряда вы узнаете, прочитав статью.

Обряд принятия святой воды требует к себе благоговейного отношения…

Обряд принятия просфоры

Суть обряда

Cвятая вода и просфора принимаются после прочтения утренней молитвы исключительно на голодный желудок: из стакана с водой отпивается маленький глоток, откусывается малый кусочек от просфоры. Нужно стараться совершать обряд таким образом, чтобы ни одна крошечка от святого хлеба мимо не упала.

Вкушение святой воды и просфоры, по мнению затворника Георгия Задонского, помогает уберечь человека от происков нечистого духа, при этом освящает его душу и тело, освещает его мысли и делает его ближе к Господу.

Святую воду употребляют при различных болезнях и хворях, а также в качестве профилактических действий для духовного здоровья. Употребление воды само по себе не принесет никакой пользы, если просто ее пить механически, не участвуя при этом в обряде всем сердцем, поэтому необходима молитва перед принятием святой воды.

Имеются правила принятия освященной воды:

  1. Обряд всегда производится натощак;
  2. Вода должна быть налита в отдельную емкость, чашку, стакан, и ни в коем случае не пьют из бутылки или емкости, в которой она хранится;
  3. Утром накануне Святого Причащения просфору принимать нельзя. В такой день ограничение касается любой пищи.

Текст молитвы

Перед тем, как отпить глоток святой воды, необходимо перекреститься и произнести слова молитвы:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Также можно прочитать короткую молитву:

Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды

Священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную. Аминь».

Почему Господь не отвечает на молитвы?

Здравствуйте. Пишу вам, потому что больше не знаю куда. У меня кризис веры в существование Бога. Все мои молитвы остаются.

Как правильно молиться?

Есть много вопросов, ответьте на них пожалуйста, накопилось. Как правильно молиться, в какой позе? Вслух или про себя? В церкви.

Можно ли многократно молиться об одном и том же?

Здравствуйте. Есть у меня одна заветная мечта. Я молю о ней Бога каждый раз, как прихожу в церковь, и иногда.

При вкушении освященной воды и просфоры нужно произносить следующую молитву:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая

Твоя вода во оставлении грехов моих, в просвещение ума моего,

Во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорении страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему,

Молитвам Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Как испечь просфору

Что это такое

Корни происхождения просфоры напрямую сплетены с первыми столетиями христианства. Ранее просфорой именовали пожертвование, которое приносили с собой верующие люди для проведения богослужения — воск для изготовления свечей, хлеб, вино, оливковое масло. Данное пожертвование принимали диаконы, а перечень тех людей, которые приходили с подношением, во время освящения еды упоминались с молитвой. При этом, в список также могли включаться имена и умерших людей, когда родные от их имени приносили просфору.

Долю от просфоры – вино и хлеб – диаконы оставляли с целью приложения в Кровь и Христово Тело, из воска делали свечи, а все оставшееся раздавали верующим. Позднее просфорой стали нарекать только хлеб, который применялся во время литургии. Со временем в церкви взамен обычного хлеба начали выпекать просфору такой, какой мы привыкли ее видеть в современном мире.

Сама просфора представляет собой хлеб, который состоит из 2 отдельных частей. Выпекается верхняя часть с особенной печатью, которая имеет вид равностороннего четырехконечного креста. Символы XC и IC (Иисус Христос) ставят на горизонтальной перекладине креста, по ней — KA и HI (что в переводе с греческого языка означает «победа»). Вторая нижняя часть просфоры походит на обычный каравай хлеба.

Само слово «просфора» переводится с греческого языка как «приношение»

Выпекается просфора из муки. На ее создание ушло огромное множество зерен из многочисленного числа колосьев, потому она символизирует как истинно отдельного человека, который был создан из огромного количества природных элементов, так же, как и все род человеческий в целом, который состоит из множества людей. Олицетворением физиологического, земного происхождение человека и всего рода человеческого выступает нижняя часть просфоры, а в свою очередь верхняя часть, с печатью, выступает началом духовного. В соответствии с мнением церкви, человеческая сущность пронизана присутствием Божьим, потому в тесто для приготовления просфоры добавляются дрожжи и святая вода: освященная вода является символом благодати Божьей, а дрожжи говорят о животворящей помощи Святого Духа.

Деление просфоры на две части является не случайным явлением. Обе части несут в себе символ разделение человека на душу (дрожжи и святая вода) и на плоть (вода с мукой), которые неразделимо сплочены друг с другом. Верующие люди могут получить на руки просфору после совершения обряда богослужения – в первую очередь необходимо заказать до начала литургии сорокоуст «О здравии» или «Об упокоении». Кусочек просфоры вынимается за каждое имя, которое вы укажете в записке.

Маленькие части просфоры, из которых был вынут на проскомидии Святой Агнец называется антидором, что в переводе с греческого языка обозначает «вместодарие». Он после окончания литургии раздается верующим людям. Потреблять его нужно прямо в стенах храма, с благоговением в душе и на голодный желудок, в силу того, что это хлеб с Господнего жертвенника является святым.

Артос – это просфора всецелая. Вместе с прообразом Воскресения Христова захватывает главное место в храме в период Светлой Седмицы. Раздается верующим людям после окончания пасхальных торжеств. Люди бережно берегут частицы артоса в качестве божественного лекарства от немощей и хворей. Вкушают его лишь в особенных случаях, и всегда сопровождая словами “Христос воскресе!”

Артос и просфору необходимо хранить в красном углу, вблизи от икон. В случае если же они загубятся, то их необходимо сжечь собственными руками или с этой же целью отнести в церковь, в ином случае можно отпустить в чистую реку по течению.

Как же испечь просфору?

Рецепт, использовавшийся в давние времена, включает в себя подобные указания:

  1. С добавлением святой воды делается замес теста, при выпечке необходимо произносить молитвы, петь псалмы, выполняется работа благочестивыми женщинами, преднамеренно приглашенными для этого. Называют их просфорницами.
  2. Для выпечки одной партии потребуется муки-крупчатки 1200 гр. Просейте ее тщательно, чтобы она была пышной и заполненной воздухом.
  3. В емкость, где намереваетесь месить тесто, добавьте немного освященной воды;
  4. Далее высыпьте приблизительно 400 гр. муки и окатите ее кипятком. Делают это для того, чтобы сладость пшеницы перенеслась в тесто, так как сахар не добавляется в такой хлеб. Во-вторых, чтобы не плесневела просфора долгое время.
  5. Ингредиенты необходимо перемешать и дать несколько остыть;
  6. Затем разводится в святой воде соль (буквально пару столовых ложек), полученную соленую воду нужно влить в мучную массу, добавить 25 гр. дрожжей, их растворяют водой и хорошенечко замешивают.
  7. Потом емкость с тестом накрывают и оставляют опару на тридцать-сорок минут для подъема;
  8. По истечению этого времени добавьте оставшуюся муку, вымесите тесто ещё раз и дайте еще раз ему подойти. После того, когда масса хорошо поднимется, из нее должна выти отличная просфора.
  9. Когда тесто хорошенько отдохнуло и поднялось, необходимо выложить тесто на рабочую поверхность, присыпав при этом небольшим количеством муки;
  10. Из кусочка теста раскатайте пласт в 3 см. толщиной, особенными формочками нарежьте кружки меньшего и большего диаметра.
  11. Чтобы каждая будущая просфора вышла аккуратной подправьте их руками;
  12. Теперь нужно накрыть вафельным влажным полотенцем, и еще раз на полчаса оставить заготовки отдыхать;
  13. Далее, накладывая печати на маленькие кружки, нужно соединить их с большими, при этом предварительно слегка смочить поверхности водой.
  14. Для того чтобы в тесте во время выпечки не сформировалось пустот, обязательно насквозь прокалывается каждая святая просфора;
  15. Потом их переложите на противень, который присыпьте мукой и отправьте в предварительно раскаленную духовку. Просфоры должны подрумяниться и ни в коем случае не подгореть. Время выпекания составляет 15-20 мин.

Как только выпечка будет готова, необходимо выложить ее на стол, накрыв при этом сначала сухим, затем влажным и сверху еще одним сухим полотенцем и чем-то теплым. Просфоры должны в таком виде охладиться. После остывания их укладывают в особенные корзины и используют по назначению. Готовые просфоры хранят в холодильнике.

О происхождении святой воды

Всю жизнь рядом с верующими людьми находится рядом святая вода. Она относится к одной из самых важных святынь христианства. В переводе с греческого языка на русский слово «агиасма» переводится именно как «святыня».

Святая вода является символом, олицетворяющим Божью благодать: она обладает священными свойствами и помогает очищать верующих людей от духовного негатива, укрепляет душу и тело. Святая вода – это практически самый важный атрибут при проведении таинства Крещения. Трехкратное погружение человека в нее смывает греховные нечистоты, наполняет его новой силой, делает ближе к Господу Богу. Также освященная вода применяется при молебенах, в христианских обрядах освящения, крестных ходах.

Почитайте вот эту статью: что такое святая вода. Вам будет это интересно…

Все верующие православные христиане в день Богоявления набирают освященную воду, относят к себе домой и берегут, как драгоценную святыню, на течении всего следующего года. Причащаются агиасмой при различных заболеваниях и хворях, которая применяется вместе с молитвой.

Давным-давно было доказано, что освященная вода наделена феноменальными свойствами. В течение всего года после Богоявления она остается свежей. В свое время еще святитель Димитрий Херсонский писал о целительских способностях священной воды. Такую воду обширно применял преподобный Серафим Саровский, он давал ее паломникам. При помощи святой воды преподобный Амвросий Оптинский вылечивал и ставил на ноги даже неизлечимо больных людей. Благовеянную воду Серафим Вырицкий нарекал сильнейшим лекарством, рекомендовал окроплять ею любую пищу, а при заболевании каждый час давать по одной столовой ложке захворавшему человеку.

Тема “Как правильно молиться?”

Тема “Подскажите молитву об исцелении ребенка”

Общий форум “Белая магия”

В течение года воду освящают дважды. Первый раз в Крещенский Сочельник и второй раз в день самого Крещения. Церковь верует, что агиасма – это духовно-телесное бытие, которое связывает землю и небо. В каждом доме должна присутствовать святая вода, где верят в Господа Бога.

Хранить воду нужно в красном углу, вблизи с иконами. Желательно на банку или бутылку с водой приклеить этикетку для того, чтобы не перепутали домочадцы и не выпили освещенную воду, как обычную. Также необходимо хранить воду подальше от животных.

Если приходится все же выливать освещенную воду (к примеру, после сделанных компрессов), то ни в коем случае не следует это делать в канализацию. Необходимо воду вылить на землю или в чистую реку.

Петру и Февронии

Видеоролик

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Статьи на похожие темы:

Добавить комментарий Отменить ответ

Вопросы и Ответы

Интернет журнал о загадочном и непознанном

© Copyright 2015-2017гг. Все права защищены. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки. 18+ Строго для совершеннолетних!

Оценка

4.8

проголосовавших:

6

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here