Молитва о даровании молитвы

Детально: молитва о даровании молитвы - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Главная –> Молитвы –> О молитве

Как должно молиться в церкви
Правила о поклонах и крестном знамении
Поучение святителя Игнатия Брянчанинова о молитвенном правиле
О молитве Иисусовой
О даровании молитвы
Молитва Оптинских старцев о даровании молитвы Иисусовой
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян
О молитве. Св.Иоанн Златоуст
О Храмовой молитве
Содержание …

Оглавление [Показать]

Как должно молиться в церкви.

Православные христиане приняли от Святых Отец и исполняют во всем мире следующие обычаи:
1. Войдя в храм и осеняя себя крестным знамением, творят три малых поклона, произнося:
“Создавый мя, Господи, помилуй”.
“Боже, милостив буди мне грешному”.
“Без числа согреших, Господи, прости мя”.
2. Затем, поклонившись направо и налево, стоят на месте и слушают псалмы и молитвы, читаемые в церкви, но не говорят про себя иных, собственных молитв, и не читают их по книжкам отдельно от церковного пения, ибо таких осуждает св. апостол Павел, как удаляющихся от церковного собрания (Евр. 10. 25).
3. Поклоны малые и великие должно творить не по своему произволению, а по установлению св. апостолов и св. отец. Именно: при чтении Трисвятого (“Святый Боже”), “Приидите, поклонимся” и троекратного “аллилуиа” трижды осенить себя крестным знамением, совершая малые поклоны; так же и при чтении “Сподоби , Господи”, а равно и в начале великого славословия (“Слава в вышних Богу”) и после слов священника: “Слава Тебе, Христе Боже, упование наше”. После каждого возгласа священника, а также при чтении чтецом “Честнейшую Херувим” осенять себя крестным знамением и творить малый поклон.
Во дни будничные творить земные поклоны на литургии:
а) при начале пения “Достойно и праведно”;
б) когда оканчивается молитва “Тебе поем”;
в) в конце молитвы “Достойно есть” или Задостойника;
г) в начале молитвы “Отче наш”;
д) при изнесении св. Даров для причастия
е) и при словах “Всегда, ныне и присно”.
Hа утрени или всенощной, когда возглашается: “Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим”.
Во дни воскресные, а также от дня св. Пасхи до вечера дня св. Троицы, а равно от дня Рождества Христова по день Крещения, также в день Преображения и Воздвижения святые апостолы воспретили вовсе преклонять колена и творить земные поклоны, как о том свидетельствует св. Василий Великий в послании к блаженному Амфилохию. То же самое утвердили и Вселенские соборы I и VI; ибо воскресные и прочие Господские праздники содержат воспоминание о нашем примирении с Богом, по слову Апостола: “Уже неси раб, но сын” (Гал. 4, 7); cынам же не подобает рабское поклонение творити.
4. Православным христианам не свойственно стоять на коленях, поднявши голову, но при словах священника: “Паки и паки, преклонше колена” и проч. повергаться ниц на землю; обычай же становиться на колени по собственному произволению, складывать руки и бить себя в грудь воспринят от западных еретиков, а в Православной Церкви недопускается. Православные христиане, согласно Уставу церковному, в положенное время творят земные поклоны, повергаясь ниц и снова становясь на ноги.
5. Когда в церкви осеняют народ крестом или Евангелием, образом или Чашей, то все крестятся, преклоняя главу, а когда осеняют свечами или благословляют рукой, или кадят к предстоящим, то православным христианам не должно креститься, а только наклонить голову; лишь в Светлую седмицу Пасхи, когда кадит священник с Kрестом в руке, то все крестятся и говорят: “Воистину воскресе”. Так должно различать поклонение пред святыней и пред людьми, хотя и в священном сане.
6. Принимая благословение священника или епископа, христиане целуют его десницу, но не крестятся перед этим. Не должно целовать у духовных лиц левую руку, ибо сие свойственно только иудеям, но правую, через которую передается благословение.
7. Крестное же знамение, по учению cвятых oтец, должно совершать так: сложив троеперстно правую руку, возлагать ее на лоб, на чрево, на правое плечо и на левое, и потом уже, положив на себя крест, наклоняться; o тех же, которые знаменуют себя всей пятерней или кланяются, не окончив еще креста, или машут рукой по воздуху или по груди своей, сказано в Златоусте: “Тому неистовому маханию беси радуются”. Напротив, крестное знамение, совершаемое истово с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

Правила о поклонах и крестном знамении.

Креститься без поклонов:
1. В середине шестопсалмия на «аллилуиа» три раза.
2. В начале «Верую».
3. На отпусте «Христос, истинный Бог наш».
4. В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном:
1. При входе в храм и при выходе из него — три раза.
2. При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
3. При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
4. При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих».
5. При словах «Честнейшую Херувим».
6. При каждом словe «поклонимся», «поклонение», «припадем».
7. Во время слов «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
8. На каноне на 1-й и 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или святым.
9. После каждой стихиры (причем, крестится тот клирос, который оканчивает петь).
10. На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по 3 поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном:
1. В пост при входе в храм и при выходе из него — 3 раза.
2. В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем».
3. В начале пения «Достойно и праведно есть».
4. После «Тебе поем».
5. После «Достойно есть» или Задостойника.
6. При возгласе: «И сподоби нас, Владыко».
7. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно».
8. В Великий пост, на Великом повечерии, при пении «Пресвятая Владычице» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
9. В пост, при молитве «Господи и Владыко живота моего».
10. В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего 3земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения:
1. При словах священника «Мир всем»
2. «Благословение Господне на вас»,
3. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»,
4. «И да будут милости Великаго Бога» и
5. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Креститься не положено:
1. Во время псалмов.
2. Вообще во время пения.
3. Во время ектений тому клиросу, который поет ектенийные припевы
4. Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не про последних словах.

Не допускается земных поклонов:
Во дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа под праздник до “Сподоби, Господи” на вечерне в самый день праздника.

Поучение святителя Игнатия Брянчанинова о молитвенном правиле.

Войдя в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно… (Мф. 6, 6).
Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить: и потому часто заменяли для него безмолвную, спокойную келлию безмолвные вершины гор и тенистые виноградники.
Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы Своей преимущественное уединение и ночь, избирал их с тем, чтобы мы не только повиновались Его заповеди о молитве, но и следовали Его примеру. Для Самого Господа нужна ли была молитва? Пребывая, как человек, с нами на Земле, Он, как Бог, неразлучно был с Отцом и Духом, имел с Ними единую Божественную волю и Божественную власть.
«Войдя в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне». Пусть о молитве твоей не знает никто: ни друг твой, ни родственник, ни само тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем.
Затвори двери келлии твоей от людей приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предстанут, чтобы отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от ощущений греховных, которые будут покушаться смутить и осквернить тебя, и помолись.
Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобой сочиненных, как бы они не казались тебе сильны и трогательны: они — произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобою молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести, и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы; увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени богоугождения.
Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего Божественного и духовного, хотя бы она была и богата мудростию этого мира. По причине неведения она не знает, как и сколько надо ей молиться. Для вспомоществования младенчествующей душе Святая Церковь установила молитвенные правила.
Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных Боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.
Цель правила — доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, истинно богоугодных. Такими мыслями и чувствами наполнены благодатные молитвы святых отцов.
Для молитвенного упражнения утром имеется особое собрание молитв, называемое утренними молитвами, или утренним правилом; для ночного моления пред отшествием ко сну — другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим, или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимися ко причащению Святых Христовых Таин и называется правилом ко Святому Причащению. Посвятившие большую часть своего времени благочестивым упражнениям (монахи) прочитывают около третьего часа пополудни особенное собрание молитв, называемое ежедневным, или иноческим правилом. Иные прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового Завета, полагают несколько поклонов — все это называется правилом.
Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемым правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4, 23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом,она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.
Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовию к Богу и ближним.
Как возвышенны и глубоки молитвы ко Святому Причащению! Какое превосходное приготовление они доставляют приступающему к Святым Христовым Тайнам! Они убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столь благоугодными Господу. Величественно изображено и объяснено в этих молитвах величайшее из Таинств христианских; в противоположность этой высоте живо и верно исчислены недостатки человека, показаны его немощь и недостоинство. Из них сияет, как солнце с неба, непостижимая благость Бога, по причине которой Он благоволит тесно соединяться с человеком, несмотря на ничтожность человека.
Утренние молитвы так и дышат бодростью, свежестью утра: увидевший свет чувственного солнца и свет земного дня научается желать зрения высшего, духовного Света и Дня бесконечного, производимых Солнцем Правды — Христом.
Краткое успокоение сном во время ночи — образ положительного сна во мраке могилы. И напоминают нам молитвы на сон грядущим о нашем переселении в вечность, обозревают всю нашу деятельность в течение дня, научают приносить Богу исповедание соделанных согрешений и покаяние в них.
Молитвенное чтение акафиста Сладчайшему Иисусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению Молитвой Иисусовой, которая читается так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Эта молитва составляет почти единственно упражнение преуспевших подвижников, достигших (христианской) простоты и чистоты, для которых всякое многомышление и многословие служат обременительным развлечением. Акафист показывает, какими мыслями может быть сопровождаема Молитва Иисусова, представляющаяся для новоначальных крайне сухой. Он (акафист) изображает только прошение грешника о помиловании Господом Иисусом Христом, но этому прошению даны разноообразные формы, сообразно младенчественности ума новоначальных. Так младенцам дают пищу, предварительно размягченную.
В акафисте Божией Матери воспето воплощение Бога Слова и величие Божией Матери, Которую за рождение Ею вочеловечившегося Бога «ублажают все роды» (Лк. 1, 48). Как бы на большой картине бесчисленными дивными чертами, красками, оттенками изображено в акафисте великое Таинство вочеловечения Бога Слова. Удачным освещением оживляется всякая картина — и необыкновенным светом благодати озарен акафист Божией Матери. Свет этот действует сугубо: им просвещается ум, он него сердце исполняется радости и извещения. Непостижимое приемлется как вполне постигнутое, по чудному действию, производимому (словами акафиста) на ум и сердце.
Многие благоговейные христиане, особенно иноки, совершают очень продолжительное вечернее правило, пользуясь тишиной и мраком ночи. К молитвам на сон грядущим они присоединяют чтение кафизм, чтение Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с Молитвой Иисусовой… рабы Христовы плачут в тишине своих келлий, изливая усердные молитвы пред Господом… В веселии и бодрости духа, в сознании и ощущении необыкновенной способности к богомыслию и ко всем благим делам встречают рабы Божии тот день, которому предшествующую ночь они провели в молитвенном подвиге.
Господь повергался на колени во время молитвы Своей — и ты не должен пренебрегать коленопреклонениями, если имеешь достаточно сил для совершения их. Поклонением до лица земли, по объяснению отцов, изображается наше падение, а восстанием с земли — наше искупление (Слова св. Феолипта. Добротолюбие, ч.2). Пред началом вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов, чтобы приготовиться к усердному и внимательному чтению правила.
При совершении правила и поклонов никак нельзя спешить; надо совершать и правила, и поклоны с возможной неспешностью и вниманием. Лучше меньше прочитать молитв и меньше положить поклонов, но со вниманием, чем много и без внимания.
Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее (Мк. 2, 27), можно и нужно отнести ко всем благочестивым подвигам, а также и к молитвенному правилу. Молитвенное правило — для человека, а не человек — для правила: оно должно способствовать к достижению человеком духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым (тягостной обязанностью), сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.
Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, является большим подспорьем для подвизающегося о своем спасении. Совершение его в положенные часы обращается в навык (от постоянства), в необходимую естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык, как только приближается к обычному месту совершения правила, так душа его уже исполняется молитвенным настроением: он не успел еще произнести ни одного слова из читаемых им молитв, а уже сердце наполняется умилением, и весь ум углубляется во внутренюю клеть (сердце).
«Предпочитаю,— сказал великий отец Матой,— непродолжительное правило, но постоянно исполняемое, продолжительному, но в скором времени оставляемому». А такую участь всегда имеют молитвенные правила, несоразмерные силам: при первом порыве горячности подвижник выполняет их, некоторое время, конечно, обращая больше внимания на количество, чем на качество, потом изнеможение, производимое подвигом, превосходящим силы, постепенно принуждает его сокращать и сокращать правило.
Часто подвижники, безрассудно установившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила к оставлению всякого правила. По оставлении правила, и даже при одном сокращении его, непремено нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от действия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в самые тяжкие согрешения.
Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное правило, старайся тщательно и постоянно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное, в известые часы, достаточное употребление здоровой пищи.
«Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день Суда Своего,— говорит святой Исаак Сирин,— не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших, тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и нечисто, с лютейшим отмщением, все воспрещенное Богом. И по причине оставления малого (правила), за которое (мы) сподобляемся заступления Христова, мы делаемся подвластными (бесам), как написано некоторым премудрым отцом: „Непокоряющий воли своей Богу, подчинится сопернику своему“. Эти (правила), кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против старающихся пленить нас. Совершение этих (правил) внутри келлии премудро установлено учредителями Церковного Устава, по откровению свыше, для хранения жития нашего» (Исаак Сирин, Слово 71).
Великие отцы, пребывавшие от обильного действия благодати Божией в непрестанной молитве, не оставляли и правил своих, которые навыкли они совершать в известные часы нощеденствия (ночных и дневных молитв). Многие доказательства этого видим в их житиях: преподобный Антоний Великий, совершая правило девятого часа — церковный девятый час соответствует третьему часу пополудни,— сподобился Божественного откровения; когда Преподобный Сергий Радонежский занимался молитвенным чтением акафиста Божией Матери, явилась ему Пресвятая Дева в сопровождении апостолов Петра и Иоанна.
Возлюбленные! Покорим свою свободу правилу: оно, лишив нас свободы пагубной, свяжет нас только для того, чтоб доставить нам свободу духовную, свободу во Христе. Цепи сначала покажутся тягостными, потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила; подражанием им и мы последуем в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который вочеловечившись и указав нам Собой образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его (Ин. 5, 19), говорил то, что заповедал Ему Отец (Ин. 12, 49), имел целью исполнить во всем волю Отца (Ин. 5, 30). Воля Отца и Сына и Святаго Духа — одна. По отношению к людям она заключается в спасении людей.
Всесвятая Троице, Боже наш! Слава Тебе! Аминь.
(Епископ Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Аскетические опыты. СПб., 1865 т.2, с. 181–191. Публикуется в сокращении.)

О молитве Иисусовой.

* Иисусова молитва творится с благословения и под контролем духовника

У апостола Павла в первом послании к Солунянам (5, 16) сказано: «непрестанно молитесь». Как же это непрестанно молиться? — Часто творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Если кто навыкнет этому призыванию, тот будет ощущать великое утешение и потребность всегда творить эту молитву и она как бы сама собой в нем будет твориться.
Хотя вначале враг рода человеческого будет мешать в этом, наводить большую тяготу, лень, скуку, одолевающий сон, но, преодолевши все это, с помощью Божией, получишь покой душе твоей, духовную радость, расположение к людям, умиротворение помыслов, благодарение Богу.
В самом имени Иисуса Христа заключается великая благодатная сила.
Многие святые и праведные люди советуют как можно чаще, почти непрерывно, творить молитву Иисусову.
Св. Иоанн Златоуст говорит: «Должно всякому, если он, пьет ли, сидит ли, служит ли, путешествует ли, или другое что делает, непрестанно вопить: „Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя“, да имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же спасет и оживотворит».
Преподобный Серафим Саровский: «„Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного“: в этом да будет все твое внимание и обучение. Ходя, сидя, делая и в церкви до богослужения стоя, входя и выходя, сие непрестанно держи в устах и в сердце твоем. С призыванием имени Божия таким образом ты найдешь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной и вселится в тебя Святый Дух, Источник всех благ, и управит он тебя в святыне, во всяком благочестии и чистоте».
Епископ Феофан Затворник: «Чтобы удобнее навыкнуть памятованию о Боге, для этого для христиан ревностных есть особый прием, именно — непрестанно повторять коротенькую — слова в два-три — молитовку. Большей частью это есть: „Господи, помилуй! — Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (или грешную)“. Если вы этого еще не сделали, так вот слышьте, и если так не делали, так начинайте делать с этих пор».
«Истинно решивший служить Господу Богу должен упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве Иисусу Христу, говоря умом: „Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго“. Таковым упражнением, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Ибо, по словам св. Исаака Сирина, без непрестанной молитвы мы приблизиться к Богу не можем» (Преп. Серафим Саровский).
О. Иоанн Кронштадский также часто советовал творить молитву Иисусову.

О даровании молитвы.

Научи мя, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовию, без которых молитва не бывает услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне!

Молитва человека, страдающего рассеянием, невниманием, нерадением в молитве.

Рассеянный ум мой собери, Господи, и оледеневшее сердце очисти, яко Петру даяй мне покаяние, яко мытарю – воздыхание, и яко блуднице – слезы, да велиим гласом зову Ти, Боже, спаси мя, яко Един Благоутробен и Человеколюбец.

Молитва Оптинских старцев о даровании молитвы Иисусовой.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Имени Твоему покланяются ангели и человецы, Твоего имени трепещут адские силы, Твое имя верное оружие на прогнание супостата, Твое имя попаляет грехи и страсти, Твое имя подает силу в подвигах, собирает воедино рассеянный ум и, во исполнении заповедей Твоих, обогащает добродетелями, Твое имя творит чудеса и соединяет нас с Тобою, дарует мир и радость о Духе Святом, а в жизни будущей – Царство Небесное. Сего ради я, недостойный раб Твой, молюся Тебе: прожени от нас неведение духовное, просвети познанием Божественной истины и научи нас незаблудно, во смирении, внимательно, с чувством покаяннаго сокрушения, устами, умом и сердцем творить непрестанно молитву сию: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго”. Ты бо рекл еси, Господи, пречистыми устами Твоими: “Аще что просите во имя Мое, Аз сотворю”. Се, молитвами Пречистыя Матери Твоея, святителя Иоасафа Белградскаго, святителя Николая Мирликийскаго, преподобнаго Серафима Саровскаго и всех преподобных отец наших о даровании прошу молитвы Иисусовой, молитвы Пресвятаго и Всемогущаго Имени Твоего. Услыши мя, обещавый услышать всех призывающих Тя во истине. Твое бо есть еже миловати и спасати, и даровати просимое молящемуся во славу Твою со Отцем и Святым Духом. Аминь.
(Если молитва прочитана невнимательно, причитать еще раз.)

Правило преподобного Серафима Саровского для мирян.

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем «Правила отца Серафима».
Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.
Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отeц, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».

О молитве. Св.Иоанн Златоуст.

Молитва имеет два вида: первый – славословие со смиренномудрием, а второй, низший – прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, – более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как поверено тебе, проси Царствия Божия.
Свт. Иоанн Златоуст

О Храмовой молитве.

В общих церковных богослужениях не исключается, конечно, частная молитва, но главное внимание молящихся все же должно быть сосредоточено на совершающемся богослужении. Молитва в храме – молитва соборная; в ней участвуют и клирики, и миряне, т.е. вся земная Церковь. Поэтому и сила молитвеннаго духа в такой молитве сильнее, чем в частной домашней молитве. В наших храмовых богослужениях каждый найдет моления о том, что ему именно нужно, а кроме того, приносятся еще моления о всех ближних, о властях предержащих, о всей Церкви, благодарения, славословия Господу за Его милости, как учит ап.Павел: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводит нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (Тим.II, 1-2). Все это есть в нашем богослужении, требуется лишь внимание ума и сердца со стороны молящихся и толковое чтение и пение со стороны клира. Разумное и сердечное участие в храмовом богослужении – самая действенная, самая живая жизнь в Церкви – этом таинственном Теле Христовом (I Кор. 12,27). В самом деле: вот мы все – клирики и миряне – составляющие Церковь видимую, земную; вот – видимые образы невидимо присутствующей Церкви прославленной, невидимой, во главе с Царицей неба и земли – Пречистой Богоматерью; все сонмы ангелов и святых. А на св. Престоле в алтаре воистину – в Своей Плоти и Крови – восседает Сам Глава всей Церкви, Пастыреначальник Господь Иисус Христос.
Перед лицем такого высочайшаго собора – с каким благоговением и трепетом должны стоять мы! С каким вниманием и страхом должны клирики совершать свое служение! И как-то странно в этом таинственном и связанном собрании Церкви видимой и невидимой взывать ко Господу со своими личными нуждами. Только очень уже большая, невыносимая тогу может заставить сделать это. А то хочется забыть себя, свою суетную жизнь и безраздельно слиться в священном трепете с ликованием невидимых, но чувствуемых каждой верующей душой, сонмов святых и ангелов, «Всякое ныне житейское отложим попечение» – взывает к нам на литургии невидимый сонм херувимов, предстоящих огненному Престолу Господа славы, Господа силы!..
Да и нужно отложить все! Нужно все силы ума и сердца направить на то, чтобы войти в жизнь, в ликование Церкви. А для этого нужно ясно сознавать смысл и цель каждаго движения. Маловеры упрекают Православие в том, что оно все ушло в обрядность. Но если сердцем и умом уметь следить за ходом богослужения, связывая тексты с действиями, тот открывается такая дивная, несказуемая жизнь, которую можно только переживать, но о которой нельзя говорить; это частица того, о чем ап. Павел писал: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов. К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершества, и к ходатаю новаго завета Иисуса» (Евр.XII, 22-24), и еще: не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 11, 9). Поэтому справедливо утверждение, что храм – рай на земле.
Сер.Л. – Лит. оч. – № 35, 1930
«Приходская жизнь», декабрь 1980

Содержание …

Иные популярные молитвы:

Все молитвы …

Данная статья содержит: молитва о дарования веры – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитвы о вере

Об укреплении в Православной вере

(Молитва св.Иоанна Кронштадского)

Г о́споди, утверди́ в ве́ре сей се́рдце мое́ и сердца́ всех правосла́вных христиа́н; сей ве́ры и сего́ ча́яния жи́ти досто́йно вразуми́; соедини́ в ве́ре сей все вели́кие о́бщества христиа́нские, бе́дственно отпа́дшие от еди́нства Свято́ Правосла́вной Кафоли́ческой Це́ркви, я́же есть Те́ло Твое́ и ее же Глава́ еси́ Ты и Спаси́тель Те́ла; низложи́ горды́ню и противле́ние учителе́й их и после́дующих им; да́руй им се́рдцем уразуме́ть и́стину и спаси́тельность Це́ркви Твое́й и неле́ностно ей соедини́ться; совокупи́ Твое́й Свято́й Це́ркви и недугу́ющих неве́жеством, заблужде́нием и упо́рством раско́ла, сломи́в си́лою благода́ти Ду́ха Твоего́ упо́рство их и противле́ние Истине Твое́й, да не поги́бнут лю́те в свое́м противле́нии, я́коже Корей, Дафа́н и Авиро́н, проти́вившиеся Моисе́ю и Ааро́ну, раба́м Твои́м. К сей ве́ре привлецы́ все язы́цы, населя́ющие зе́млю, да еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ все язы́цы просла́вят Тебя́, Еди́ного всех Бо́га и Благоде́теля; в сей ве́ре и нас всех соедини́ ду́хом кро́тости, смире́ния, незло́бия, простоты́, бесстра́стия, терпе́ния, долготерпе́ния, милосе́рдия, соболе́знования и сора́дования. А ми́нь.

В маловерии

В е́рую, Го́споди, помои́ моему́ неве́рию! (Мк. 9:24)

При помыслах сомнения в учении Церкви и истинах веры

Молитва 1-я

У тверди́ мя, Го́споди, во и́стинней сей ве́ре, ю́же испове́дах; и даждь ми, вся до́льняя возненави́девши, го́ре к Тебе́ име́ти се́рдце, и досто́йно хвали́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Молитва 2-я, свт. Тихона Задонского

С ы́не Бо́жий, Све́те ве́чный и да́яй всем свет! Поми́луй мя, просвети́ о́чи се́рдца моего́, мгло́ю грехо́в и страсте́й омраче́нныя, я́коже просвети́л еси́ слепы́х, возопи́вших к Тебе́, Да отве́рзутся и мои́ о́чи серде́чныя, да узрю́ Тя, Све́та незаходи́маго, и ве́рою и любо́вию после́дую Тебе́, мене́ ра́ди окая́ннаго ходи́вшему по земли́. А ми́нь.

Молитва о даровании веры ближним

М илосе́рдый Го́споди! Да бу́дет во́ля Твоя́, хотя́щая всем спасти́сь и в ра́зум и́стины приидти́! Спаси́ и сохрани́ раба́ Твоего́ (имя) , приими́ сию́ моли́тву мою́, я́ко вопль любви́, запове́данной Тобо́ю!

Молитвы о вере.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадского об укреплении в Православной вере и единстве

На принятие просфоры и святой воды

Молитва идущего в церковь

Молитва перед чтением духовных книг

О даровании молитвы

Молитва св. праведного Иоанна Кронштадского об укреплении в Православной вере и единстве.

Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от единства Святой Православной Кафолической Церкви, яже есть Тело Твое и ее же Глава еси Ты и Спаситель Тела; низложи гордыню и противление учителей их и последующих им; даруй им сердцем уразуметь истину и спасительность Церкви Твоей и неленостно ей соединиться; совокупи Твоей Святой Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати Духа Твоего упорство их и противление Истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабам Твоим. К сей вере привлецы все языцы, населяющие землю, да единым сердцем и едиными усты все языцы прославят Тебя, Единого всех Бога и Благодетеля; в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь.

Символ веры.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

На принятие просфоры и святой воды.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва идущего в церковь.

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой; да без преткновения прославлю Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед чтением духовных книг.

Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей! На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и во спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

О даровании молитвы.

Научи мя, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовью, без которых молитва не бывает услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне!

Иные популярные молитвы:

Десять Заповедей Ветхого Завета

Как молиться в дни поминовения. Молитвы об усопших

Чудотворные иконы Божьей матери, иконы Пресвятой Богородице

Молитвы и каноны по усопшим

Молитва в день рождения

Тропари А. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы в телесных недугах

Тропари Г-Д. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Тропари Р-Я. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы о всякой семейной и бытовой нужде

Молитвы в печали о детях, где они находятся и живы ли

Молитвы о скором возвращении супруга из дальней отлучки

Молитвы перед иконами пресвятой Богородицы

Пяточисленные молитвы

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Православные молитвы ☦

2 сильных молитвы Архангелу Уриилу

Молитва Архангелу Уриилу о даровании веры

«Святый Архангеле Божий Урииле, Светом Божественным озаряемый и преизобильно исполненный огнем пламенной горячей любви, брось искру огня сего пламенного в мое сердце холодное, и душу мою темную светом твоим озари.

О, великий Архангеле Божий Урииле, ты еси сияние огня Божественного и просветитель помраченных грехами, просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святаго Духа, и настави меня на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит меня Господь от ада преисподняго и от всех врагов, видимых и невидимых, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Архангелу Уриилу о помощи

«О, великий Архангел Божий Уриил! Ты есть сияние божественного огня и просветитель всех, кто помрачён грехами. Просвети ум, волю, сердце моё силой Святого Духа. Направь меня на путь истинного покаяния, умоли Господа Бога нашего, да убережёт меня Господь от огня геенны огненной, от всех видимых и невидимых врагов. Святой Архангел Уриил, озаряемый светом Божественным и изобильно исполненный огня и горячей пламенной любви. Брось искру своего пламени в моё холодное сердце и озари своим светом душу мою тёмную. Аминь.»

Молитва о даровании веры ближним

Молитва о даровании веры ближним

Милосердный Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины прийти!

Спаси и сохрани раба Твоего (имя), прими эту молитву мою, как вопль любви, заповеданной Тобою!

Похожие главы из других книг

Молитва о даровании всякой добродетели

Молитва о даровании всякой добродетели Ефрем СиринТо даруй мне, Сын Всеблагого, к чему стремятся помыслы мои, и присовокупи ещё к тому, что угодно воле Твоей.Даруй мне изволение делать добро, и ни в чём не уклоняться от воли Твоей.Не попусти мне быть учеником лукавым и

Молитва в скорби о не смирении и о даровании смирения

Молитва в скорби о не смирении и о даровании смирения Молитвенные прошения прп. Силуана АфонскогоГосподи, дай мне смиренного духа Твоего, дабы не потерял я Твою благодать и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господи, Ты Милостивый; скажи мне, что должен я

Молитвы о даровании и укрепление веры

Молитвы о даровании и укрепление веры

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни Ежедневная молитва святителя Филарета Московского Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я

Молитва супругов, детей не имеющих (о даровании детей)

Молитва супругов, детей не имеющих (о даровании детей) Услышь нас, Милосердый и Всемогущий Боже, да молением нашим низпослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомни закон Твой об умножении рода человеческаго и будь милостивым Покровителем,

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, сотворивый небо и землю, все видимое и невидимое, создавый человека и не хотящий смерти грешника! Молим Тя мы, грешнии и недостойнии раби Твои, услыши нас в час сей и

Молитва о даровании детей (в супружеском неплодстве)

Молитва о даровании детей (в супружеском неплодстве) Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем,

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни

Молитва о даровании благословения Господня на каждый день жизни Ежедневная молитва святителя Филарета Московского Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я

Молитва о даровании потомства Пресвятой Богородице перед иконой «Косинская» («Моденская»)

Молитва о даровании потомства Пресвятой Богородице перед иконой «Косинская» («Моденская») День празднования 30 июня/3 июляЭтот святой образ Пречистой Матери Божьей именуют «моденским», так как, согласно старинной легенде, он был привезен в Россию в начале XVIII века графом

Молитва при охлаждении любви к ближним

Молитва при охлаждении любви к ближним Господи, повсюду всем дающий жизнь и дыхание, и непрестанно чрез служение тварей доказывающий любовь Свою ко всем людям. Соделай в том и меня подобным образу Твоему, чтобы и я неутомимо, Тебя ради и по Твоему примеру, любил

Молитва пророку Илие при засухе и о даровании дождя

Молитва пророку Илие при засухе и о даровании дождя О, прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению

Молитва супругов о даровании детей

Молитва супругов о даровании детей Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию

Молитва о даровании терпения ухаживать за больным

Молитва о даровании терпения ухаживать за больным Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Агнче Божий, вземляй грехи мира, Пастырю добрый, положивый душу Твою за овцы Твоя, Небесный Врачу душ и телес наших, исцеляяй всякий недуг и всякую язву в людех Твоих! Тебе припадаю,

Молитва супругов о даровании детей

Молитва супругов о даровании детей Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию

Молитва о даровании разумения (святого Иоанна Златоустого)

Молитва о даровании разумения (святого Иоанна Златоустого) Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, а и совершать; чтобы не увлекаться и не прилепляться к

Молитва Веры

Молитва Веры Новые знакомые Я приехала в Калугу поздней электричкой и опоздала на последний автобус в Оптину. Позвонила духовнику, и он помог: через полчаса к автовокзалу подъехали его духовные чада, муж с женой, у которых я и заночевала. Встречали меня, совершенно

Молитвы о даровании и укрепление веры

Молитвы о даровании и укрепление веры

Похожие главы из других книг

35. Укрепление «старой веры»в Сибири и на Юге: 1671—1682

35. Укрепление «старой веры»в Сибири и на Юге: 1671—1682 Тесная связь русского Севера с Уралом и Сибирью, население которых в большинстве пришло из бывших новгородских восточных областей и с которыми оно в XVII веке сохраняло тесные экономические связи, сказалась и на

Молитвы о даровании молитвы

Молитвы о даровании молитвы Господи! Научи нас молиться.(Лк. 11:1)***Научи меня, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовью, без которых молитва не бывает услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы в грех

Молитвы о даровании терпения

Молитвы о даровании терпения Молитва 1?я, к ГосподуХвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякого утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаёшь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом

Молитва о даровании веры ближним

Молитва о даровании веры ближним Милосердный Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины прийти!Спаси и сохрани раба Твоего (имя), прими эту молитву мою, как вопль любви, заповеданной

Укрепление Царицей Небесной

Укрепление Царицей Небесной В столь трудное время для дивного старца о. Серафима его одобряла и укрепляла Царица Небесная. Вот что пишет по этому поводу протоиерей о. Василий Садовский: «Однажды (1830 год), дня три спустя после праздника иконы Успения Божией Матери, пришел я

Молитвы о даровании младенца и беременным

Молитвы о даровании младенца и беременным Молитвенное воздыхание христианской супруги во время беременности (чтобы благополучно разрешиться) О Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою (имярек), и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с

11:1 — 13:31 Укрепление единства

11:1 — 13:31 Укрепление единства 11:1—20 Новые жители Иерусалима Начало этой главы является продолжением повествования, прерванного в конце главы 7. Скорее всего, данный материал взят не из отчета Неемии, а из какого–то другого источника. Это говорит о том, что, хотя большая

Псалом 19. Перед сражением: победа молитвы и веры

Псалом 19. Перед сражением: победа молитвы и веры Этот псалом отражает известный ритуал: перед тем как отправиться на войну, совершались специальная молитва и жертвоприношения (ср.: 1 Цар. 7:7—9; 13:8, 9). Слышны разные голоса: одни молятся Господу о царе (10а), который в ст. 2–6

Наставление о силе веры и молитвы Мк. 11, 20–26

Наставление о силе веры и молитвы Мк. 11, 20–26 После ночи, проведенной в Вифании, утром Господь Иисус Христос с учениками своими в последний раз направил путь в Иерусалимский храм. Проходя мимо иссохшей смоковницы, все заметили, что на ней не было уже и следа зелени и что

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Молитвы Брахмы о даровании созидательной силы

УКРЕПЛЕНИЕ ИСЛАМА

УКРЕПЛЕНИЕ ИСЛАМА В последующие годы также произошло немало тревожных событий, мекканцы еще не раз возвращались в окрестности Лучезарной Медины, пытаясь окончательно искоренить Ислам, но всякий раз бывали отброшены. Несмотря на то, что враги Пророка (Да благословит его

Чудеса во укрепление веры Моисея и народа

Чудеса во укрепление веры Моисея и народа «Ну а если не поверят они, — усомнился Моисей, — если слушать не захотят меня и скажут: «Не являлся тебе Господь»?» 2 «Что в руке у тебя?» — спросил его Господь. «Посох», — ответил Моисей. 3 «Брось его на землю», повелел Господь.

Сила веры и молитвы за других — исцеление расслабленного в Капернауме

Сила веры и молитвы за других — исцеление расслабленного в Капернауме Господь Иисус Христос научил нас молиться не только за себя, но и за других — за ближних своих. Ибо по любви Своей, Господь подает милость (помощь Свою) и тем людям, о которых молятся другие. Будучи в

Глава 25: Добровольные ночные молитвы, совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха, являются признаком веры.

Глава 25: Добровольные ночные молитвы, совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха, являются признаком веры. 35 (37). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто во время

УКРЕПЛЕНИЕ ИСЛАМА

УКРЕПЛЕНИЕ ИСЛАМА В последующие годы также произошло немало тревожных событий, мекканцы еще не раз возвращались в окрестности Лучезарной Медины, пытаясь окончательно искоренить Ислам, но всякий раз бывали отброшены. Несмотря на то, что враги Пророка (Да благословит его

Молитвы о даровании детей

Молитвы о даровании детей Молитва ко Господу Услыши, Боже Милосердый и Всемогущий, моления наша, буди милостив нам и ниспосли нам благодать Твою. Яко Давый закон умножения рода человеческаго, буди и нам милостивным Покровителем, да помощию Твоею исполнится и на нас Тобою

Православный молитвослов

Дорогие друзья! На этой страницы вы можете найти христианские православные молитвы на все случаи жизни: сборники молитв, каноны, псалтырь, акафисты, жития и иконы святых.

“Непрестанно молитесь”

встаньте и молитесь,

чтобы не впасть в искушение”

чтобы исцелиться: много может

усиленная молитва праведного”

молитесь во всякое время духом,

и старайтесь о сем самом со всяким

постоянством и молением о всех святых”

Молитва царя Соломона. Это моление царя Соломона – прекрасный пример библейского гимнографического творчества, ярко показывающий насколько вообще важна молитва для жизни человека и даже судеб народов, и насколько важна именно молитва в храме

  • Полный православный молитвослов(формат pdf)
  • Толковый православный молитвослов (Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов) – Азбука веры
  • Объяснение церковных молитв детям – Азбука веры

Почитание святых в Православии – сборник катехизаторских и апологетических публикаций

Молитвы разные на все случаи жизни:

  • О даровании молитвы
  • Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе
  • Песнь хвалебная святого Амвросия, епископа Медиоланского
  • Молитва перед началом всякого дела
  • Молитва по окончании дела
  • Благодарение за всякое благодеяние Божие(благодарственные молитвы)
  • Славословие Богу святителя Григория Богослова
  • Молитва перед чтением духовных книг
  • Молитва ко святому
  • Молитва перед вкушением пищи (на благословение пищи и пития)
  • Молитва после вкушения пищи
  • Молитва на принятие просфоры и святой воды
  • Молитва идущего в церковь
  • Молитва благодарственная после Божественной Литургии
  • Молитва в день рождения
  • Молитва в день Нового года
  • Молитва по соглашению
  • Молитва на сон
  • Молитвы в отчаянии
  • Молитвенный плач преподобного Силуана Афонского в печали по Богу
  • Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Псалтырь на церковно-славянском языке (формат pdf)
  • Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах – чтение псалмов на всякую потребу
  • Какие псалмы читать для выражения Бога своих чувств и состояния – чтение псалмов на всякую потребу
  • Главная содержательная суть тех или иных псалмов – чтение псалмов на всякую потребу
  • Акафист Иисусу Сладчайшему
  • Акафисты Пресвятой Богородице пред Ее различными иконами
  • Акафист праведному Алексию Мечеву
  • Акафист Алексию, человеку Божию
  • Акафист великомученице Анастасии Узорешительнице
  • Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
  • Акафист великомученику Георгию Победоносцу
  • Акафист пророку, предтече и крестителю Господню Иоанну
  • Читать другие акафисты из раздела “Православные акафисты и каноны”

Православные каноны:

  • Канон молебный Господу Иисусу Христу. Этот редкий канон ко Господу Иисусу Христу читается при общих напастях, и в бездождии, в голоде и мятеже, при буре, в нашествие иноплеменных, и о всяком прошении
  • Канон Ангелу Хранителю
  • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице
  • Канон за болящего
  • Канон благоверному князю Александру Невскому
  • Канон первый преподобному Александру Свирскому
  • Читать другие каноны из раздела “Православные акафисты и каноны”

Миссионерские молитвы:

Молитвы ангелам:

  • Канон Ангелу Хранителю
  • Молитва Архистратигу Михаилу. Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. Он покровитель воинов, сражающихся за правое дело. Ему молятся о преодолении расколов и ересей, взывают о помощи в гонениях, о вразумлении раскольников, еретиков, сектантов и неверующих, при бесовских нападках и искушениях. Также архангела Михаила просят о помощи в защите дома и семьи от воровства и всевозможных напастей
  • Молитва Архангелу Гавриилу. Архангел Гавриил – покровитель музыкантов и учителей, ему молятся о зачатии детей при бесплодии и помощи в усыновлении, будущие мамы и папы обращаются с молитвой о благополучном течении беременности

Молитвы святым:

Святые – это люди, принадлежащие истинной Церкви Христовой – Православной Церкви, служащие Богу и ближним, при жизни своей духовными подвигами, соблюдением евангельских заповедей победившие страсти и соделавшиеся храмами Святого Духа: “Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2Кор.6:16).

Благодать Христова преизобильно действовала в святых уже при жизни в исцелениях, заступлении обидимых и страждущих, в их богомудрых советах. Поскольку “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк.20:38), поэтому усопшие святые мученики, подвижники веры и благовестия, находятся сейчас в обителях Сына Божия в сознании, и через Духа Святого охватывают наш мир духовным взором и могут слышать молитвенные обращения к ним. Православная Церковь помнит заповедь апостола Иакова: “…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16), поэтому и обращается ко всем праведным за молитвенной поддержкой.

Особенная благодать помогать людям в различных нуждах дана от Бога тому святому, который при жизни своей преуспел в подобной добродетели. Например, святитель Иоанн Златоуст – в безропотном перенесении гонений, преподобная Мария Египетская – в воздержании и брани с блудом. Либо же прославился помощью в сходных случаях, например, по молитве святителя Никиты Новгородского утих пожар, святитель Алексий Московский возвратил зрение ханской жене.

Однако неверно думать, будто каждый из святых специально приставлен для рассмотрения и исполнения какого-либо вида просьб, подобно тому, как язычники мнят о разных духах-покровителях. Господь по любви к Святой Церкви, к каждому ее члену, и прославленному на небесах, и подвизающемуся на земле, готов приклонить милость к молитвам любого святого о любом из живущих людей, по любому прощению.

Полезно читать жития святых, и находить в них примеры, указывающие на особую близость угодника к предмету нашей заботы. Тогда молящийся не просто прочитывает положенный текст, но зрит за его строками образ самого святого, его молитва становится более искренней и горячей. Именно с этой целью с молитвами мы приводим краткие сведения из житий.

Желательно помолиться святым в те дни, когда Церковь празднует их память. Памятуя о праздниках, вы всегда будете иметь нужную молитву на всякий день и всякую потребу. В настоящем разделе краткие ссылки на церковный календарь предваряют текст каждой молитвы святому.

Молитвы путешествующих:

Молитвы святого праведного Иоанна Кронштадского:

  • Молитва ко святому праведному Иоанну Кронштадтскому чудотворцу
  • Молитвы ко Господу святого праведного Иоанна Кронштадского
  • Об укреплении в Православной вере и единстве.Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • О даровании кротости и смирения в служении ближним.Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • Молитва благодарственная, читаемая после исцеления от болезни.Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • Когда заметишь за собой какой грех. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • При тщеславных помыслах. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • При одержимости пьянством. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадского

Молитвы Оптинских старцев:

Молитвы от воровства:

  • Молитвы святым от воровства – святые, которым христиане традиционно молятся о защите от воровства.

Молитвы воинов. Во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных:

  • Обретите Божью защиту на войне – Максим Степаненко
  • Защита от пуль и колдовства. Паисий Святогорец о духовной защите православных воинов – Михаил Дмитрук
  • Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений, написанная святителем Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси
  • Молитва покаянная, читаемая в церквах России во дни смуты
  • Молитва за русский народ
  • Молитва родителей о детях, находящихся на службе в армии
  • Молитва святому благоверному князю Александру Невскому
  • Молитва преподобному Иову, игумену и чудотворцу Почаевскому
  • Молитва воина перед сражением
  • Молитва Кресту Господню
  • Молитва против супостатов
  • Молитва великомученику Георгию Победоносцу об охранении жизни воинов на поле брани
  • Молитва святителю Никите, епископу Новгородскому об охранении жизни воинов на поле брани
  • Молитва преподобному Сергию, игумену Радонежскому об охранении жизни воинов на поле брани
  • Молитва о возвращении мирных времен преподобного Ефрема Сирина

Молитвы за болящих:

Молитвы на разные случаи семейной жизни:

Благословление на вступление в брак

Молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак

Молитвы о счастливом браке

Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей

Молитвы родителей о детях

Молитвы при бесплодии

Молитвы о учащихся детях

Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах:

  • Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах (общий список с пояснениями)
  • Молитва собору двенадцати Апостолов
  • Молитва ко всем святым, в земли Российской просиявшим (всем русским святым)
  • Молитва новомученикам и исповедникам Российским
  • Молитва апостолу Андрею Первозванному
  • Молитва преподобному Антонию Великому
  • Молитва святителю Василию Великому, архиепископу Кесарии Капподакийской
  • Молитва святителю Григорию Богослову
  • Молитва праведному царю Давиду, псалмопевцу
  • Молитва святителю Димитрию Ростовскому
  • Молитва священномученику Ермогену, патриарху Московскому
  • Молитва преподобному Ефрему Сирину
  • Молитва священномученику Игнатию Богоносцу, епископу Антиохийскому
  • Молитва святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому
  • Молитва пророку Божию Илии
  • Молитва апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
  • Молитва Святителю Иоанну Златоустому, архиепископу Константинопольскому
  • Молитва праведному Иоанну, Кронштадтскому чудотворцу
  • Молитва пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
  • Молитва праведному Иоанну Русскому, исповеднику
  • Молитва святителю Иоасафу, епископу Белгородскому
  • Молитва преподобному Иосифу Волоцкому
  • Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине
  • Молитва равноапостольным Кириллу и Мефодию, первоучителем Словенским
  • Молитва равноапостольным царю Константину и матери его царице Елене
  • Молитва святителю Макарию, митрополиту Московскому и Коломенскому (бывшему епископу Бийскому и архиепископу Томскому)
  • Молитва преподобному Максиму Исповеднику
  • Молитва преподобному Максиму Греку
  • Молитва святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу
  • Молитва равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому
  • Молитва равноапостольной Нине, просветительнице Грузии
  • Молитва равноапостольной великой княгине Российской Ольге (Елене)
  • Молитва апостолу Павлу
  • Молитва первоверховному апостолу Петру
  • Молитва преподобному Сергию Радонежскому
  • Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским
  • Молитва преподобному Силуану Афонскому
  • Молитва преподобному Симеону Столпнику
  • Молитва святителю Спиридону чудотворцу, епископу Тримифунтскому
  • Молитва первомученику архидиакону Стефану
  • Молитва благоверной Тамаре, царице Грузинской
  • Молитва святителю Тихону Задонскому чудотворцу, епископу Воронежскому

Молитвы от недуга пьянства (винопития):

Молитвы о заключенных:

  • Молитва о в узах сущих
  • Молитва узника в темнице заключенного, написанная святителем Филаретом Московский
  • Молитва заключенного к Божией Матери
  • Молитва заключенного к Ангелу хранителю
  • Молитва заключенного к святому пророку Иоанну Предтече
  • Молитва заключенного преподобному Петру Афонскому
  • Молитва заключенного к великомученице Анастасии, именуемой “Узорешительница”

Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы:

  • Кончина человека и приготовление усопшего к погребению
  • Молитва за умирающего
  • Молитва по исходе души из тела
  • Канон молебный от лица человека с душею разлучающегося и не могущаго глаголати
  • Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого православного
  • 17-я кафизма (поминальная), читаемая в дни особого поминовения усопших. Значение 17-й кафизмы
  • Последование панихиды
  • Чин литии (заупокойное поминовение), совершаемой мирянином дома и на кладбище
  • Акафист за умершего
  • Молитва за всякого усопшего
  • Молитвы за всех в вере скончавшихся православных христиан
  • Молитва ко Пресвятой Богородице об усопших
  • Молитва Ангелу хранителю усопшего
  • Молитва родителей за умерших детей
  • Молитва детей за умерших родителей
  • Молитва вдовицы за супруга
  • Молитва вдовца за супругу
  • Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели
  • Молитва за наставников и воспитателей
  • Молитва за усопших пастырей Православной Церкви
  • Молитва о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
  • Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы её
  • Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
  • Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
  • Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию
  • Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих
  • Молитва за умерших обидевших и ненавидевших нас
  • Канон преподобному Паисию Великому об избавлении от мук умерших без покаяния

Молитвы о некрещеных:

Молитвы о самоубийцах:

  • Молитвы о самоубийцах – молитвенный чин поминовения самоубийц, утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви
  • Канон о самоубийцах (самовольне живот свой скончавших) митрополита Вениамина Федченкова

Наполнение молитвослова продолжается.

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Оценка

4.2

проголосовавших:

6

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here