Молитва о долгостраждущем умрети

Детально: молитва о долгостраждущем умрети - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Господи Боже наш, Иже неизреченною Твоею мудростию создавый человека, и от персти сего возобразивый в вид и доброту украсивый: яко честное и небесное стяжание, в славословие и благолепие Твоея славы и Царства, за еже по образу и по подобию сего привести: но понеже заповедь преступи Твоего повеления, прием образ и не сохранив, и сего ради да не зло безсмертное будет, человеколюбно повелевый разрешения сему, и нерушимей сей узе, яко Бог отцев, Твоим Божественным хотением отсещися, и разытися, и телу убо от нихже сложися разытися, души же тамо преселитися, идеже и ежи быти прияла есть, даже до общаго Воскресения: сего ради молимся Тебе Безначальному и Безсмертному Отцу, и Единородному Твоему Сыну, и Пресвятому Твоему Духу, да от тела разрешение (имярек) во упокоение сотвориши. И аще что в ведении, или не в ведении приразися Твоей благости: или под клятвою священническою бысть, или своя родители преогорчи, или клятву преступи, или в мечтания демонская и волхвования студная впаде, завистию лукаваго демона, прощения от Твоея неизреченныя благости моля: ей, Владыко Господи Боже, услыши мене грешнаго и недостойнаго раба Твоего в час сей, и разреши раба Твоего (имярек) нестерпимыя сия болезни и содержащия его горькия немощи, и упокой его, идеже праведных дуси. Яко Ты еси упокоение душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читает только священник

Господи Боже наш, Иже неизреченною Твоею мудростию создавый человека, и от персти сего возобразивый в вид и доброту украсивый: яко честное и небесное стяжание, в славословие и благолепие Твоея славы и Царства, за еже по образу и по подобию сего привести: но понеже заповедь преступи Твоего повеления, прием образ и не сохранив, и сего ради да не зло безсмертное будет, человеколюбно повелевый разрешения сему, и нерушимей сей узе, яко Бог отцев, Твоим Божественным хотением отсещися, и разытися, и телу убо от нихже сложися разытися, души же тамо преселитися, идеже и ежи быти прияла есть, даже до общаго Воскресения: сего ради молимся Тебе Безначальному и Безсмертному Отцу, и Единородному Твоему Сыну, и Пресвятому Твоему Духу, да от тела разрешение (имярек) во упокоение сотвориши. И аще что в ведении, или не в ведении приразися Твоей благости: или под клятвою священническою бысть, или своя родители преогорчи, или клятву преступи, или в мечтания демонская и волхвования студная впаде, завистию лукаваго демона, прощения от Твоея неизреченныя благости моля: ей, Владыко Господи Боже, услыши мене грешнаго и недостойнаго раба Твоего в час сей, и разреши раба Твоего (имярек) нестерпимыя сия болезни и содержащия его горькия немощи, и упокой его, идеже праведных дуси. Яко Ты еси упокоение душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

3. Когда на наших глазах мучительно умирает близкий нам человек, имеем ли мы право просить Бога ускорить его кончину?

Да, имеем. Само собой разумеется, речь идет о той ситуации, когда человек испытывает тяжкие предсмертные муки и никак не может умереть, и нами руководит исключительно сострадание, не омраченное чем-либо суетным и привходящим. Хорошо, если над умирающим помолится священник, если же это невозможно, вполне допустимо, чтобы молитвы над ним прочитал кто-то из близких, разумеется, с соответствующим опущением молитв, предназначаемых для чтения только от священника («иерея», как он именуется в Требниках).

Для таких случаев у Церкви есть Канон, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет (и умереть не может). Канон читается над умирающим родными и близкими, чтобы облегчить душе выход из тела. В момент разлучения души с телом человеку страшно, тягостно, и душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви Небесной и земной, призывает вся земные концы совоздохнуть и соплакать. Чин этот довольно длинный, и если кому-то покажется тяжело его прочесть, можно ограничиться заключительными молитвами: Молитва о души судимей и Молитва иная, о долгостраждущем умрети.

Все эти молитвы можно найти в «Полном молитвослове для мирян на всякую потребу», который должен быть в домашней библиотечке православного христианина.

Следующая глава >

молитва о долгостраждущем умрети

Канон Андрея Критского на исход души (Синодик. Вторая четверть XVIII в.)

Статья — о молитве. О фильме см. статью Отходная молитва (фильм). Отхо́дная молитва (полное название — Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице при разлучении души от тела всякаго правовернаго) — используемый в Православной церкви чин, совершаемый над христианином на смертном одре при приближении смерти.

Чинопоследование включает в себя:

  • обычное начало по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите, поклонимся…» (трижды);
  • 50-й псалом;
  • канон;
  • молитва «Достойно есть»;
  • молитва на исход души.

Перед началом молитв священник даёт умирающему поцеловать крест и помещает его или икону перед глазами умирающего. Канон, читаемый священником, написан от лица умирающего, который призывает к себе близких, прося помолиться о его душе, которой предстоит разлучится с телом. В молитвах он просит Иисуса Христа, Богородицу и святых о помощи в преодолении посмертных мытарств. В молитве на исход души содержится прошение к Богу, чтобы он простил грехи умирающего и вселил его в райские обители.

Канон при разлучении души от тела содержится в Малом требнике. В Большом требнике и в Иерейском молитвослове содержится особое чинопоследование для людей, долго страдающих перед смертью — «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет», написанный святителем Андреем Критским. В него входят:

  • обычное начало по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите, поклонимся…» (трижды);
  • псалмы 69-й, 142-й и 50-й;
  • канон;
  • молитва «Достойно есть»;
  • «Молитва о душе судимей» и «Молитва иная о долгостраждущем умрети».

В случае отсутствия рядом с умирающим священника оба эти канона могут быть прочитаны мирянином. В этом случае возгласы, положенные священнику, заменяются, а молитвы читаемые иереем, пропускаются.

Оглавление [Показать]

Источники

  • О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Отходная. Погребение умерших на сайте Православие.Ru
  • Канон молебный на исход души // Настольная книга священнослужителя. — М.: Издательский Совет РПЦ.
  • Канон при разлучении души от тела

Оценка 3.5 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here