Молитва о неверующих

Детально: молитва о неверующих - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Молитвослов

молитва о неверующих

Молитвы об обращении к вере 

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Милосердый Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины приидти! Спаси и сохрани раба Твоего (имя), приими сию молитву мою, яко вопль любви, заповеданной Тобою!

Господи Иисусе Христе, умилосердися и помилуй раба Твоего (имя), прости ему вся прегрешения вольная и невольная, исцели немощи его душевные и телесные, приведи его к вере и спасению. Аминь.

Господи! Просвети заблудших (имена), обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею благодатию! Нас же в Православии и истенней вере соблюди яко благословен еси во веки веков.

Молитва жены о неверующем муже

(Схиигумена Иоанна (Алексеева))

Спаси, Господи, и помилуй моего мужа (имя), сохрани и вразуми его.

Молитва родителей о детях

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Молитва к Божией Матери об обращении заблудшего

(Святителя Гавриила Новгородского)

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства дьявола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше и на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его! Аминь. 

Молитва ко Пресвятой Богородице о неверующих

Владычице, прими молитвы раб Твоих о недугующих неверием (имена) и избави их от слепоты душевной, да узрят свет веры божественной, да вси обратятся в недра Матери Церкви и избавятся от всякия нужды и печали. 

Молитва пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну о некрещенных

О святый угодниче Божий, Крестителю Спасов Иоанне, услыши мя, грешного (имя)! Умоли Христа Бога, да сподобит благодати святаго крещения рабов Своих (имена), а меня благодати святого покаяния. Да вси купно прославляем милосердие в Троице славимого Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое усердное ходатайство во веки веков. Аминь. 

молитва о неверующих

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе вседаровитому Господу нашему мы недостойнии благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий наших ради, но паче предваряеши Ты щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси единороднаго Твоего Сына, и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снисхождение: яко хотением хощеши, и ожидавши, еже обратитися нам к Тебе и спасенным быти: Ты, снизходя к немощи нашего естества, укреплявши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешавши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ, и руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдавши яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою, и виждь, яко Твое спасительное благовестив аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго Слова. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение и отверзи слухи, да познают глас Твой и обратятся к Тебе Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь несогласную христианскому благочестию: сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкви Твоея святую ревность, и попечение их о спасении и обращении заблуждающих духом евангельским раствори: да тако вси руководими достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь: и тамо с лики чистейших небесных сил прославим Тебе Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

(Печатается по кн.: Наследование молебного пения «О обращении заблудших», певаемого в Неделю Православия и во иных потребных случаях. СПб. 1902).

Молитва об обращении отторгнутых от церкви.

Спаси нас, Господи Боже наш, и собери нас от народов славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его (Псал. 105). Слава Отцу и Сыну и т. д.

Помолимся. Боже, исправляющий человеческие заблуждения, собирающий рассеянных и охраняющий собранных, молим Тебя, излей на христианский народ благодать единения, да оставив расколы, в единении с истинным пастырем Церкви Твоей достойно служит Тебе. Ради Христа Господа нашего. Аминь.

О пренепорочная Дева Мария, мы, рабы Твои и чада Вселенской Церкви, в уповании на Твое могущественное предстательство, смиренно молим Тебя, благоволи умолить Святого Духа; ради славы и чести Его предвечного от Отца и Сына похождения, да подаст Он изобилие даров Своих всем братьям нашим, которые чуждаются церковного единства, дабы просвещаемые Его животворящею благодатью, они вернулись в лоно Вселенской Церкви и признали безошибочное руководительство верховного пастыря и учителя ее, римского первосвященника, и так искренне соединившись с нами неразрывными узами единой любви, единой веры и пребывая в совершении добрых дел, непрестанно воздавали славу Пресвятой Троице и честь Тебе, о Богородица Дева благодатная, ныне и во веки.

Боже, доверши единения умов в истине и единения сердец в любви. Аминь. 
Об обращении заблудшего. Молитва к Божией Матери (Святителя Гавриила Новгородского) 

О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его! 

Из форумовГосподи Боже наш, ниспошли благодать Твою свыше и ходатайством Матери Твоей, Пречистой Богородицы, отжени гордого и нечистого беса от души (…имя) и согрей теплотою Святого духа охладевшее сердце (… имя), дабы мог он слушать вопиющий глас от Святой Матери, Соборной и Апостольской церкви, глаголивший: повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтеся, тии бо бдят о душах ваших, кои хотят слово и ответ дать пред Тобою, страшным судией. О Господи, помилуй немощь нашу. 

Другие источникиГосподи, отступивших от православной веры и погибельными ересьми ослепленных светом Твоего познания просвети и святой Твоей Апостольской и Соборной Церкви притчи.

 

Для гостей

На форумах встретила много обсуждений, надо ли вообще молиться за неверующих и заблудших. Не хочется участвовать в полемике. В Евангелие вроде все ясно написано “Люби ближнего своего, как самого себя” – “А кто мне ближний” – далее см. Притча о добром самаритянине. Насколько помнится, иудеи самаритян считали нечестивцами и иноверцами. А по Христу их любить надо. То есть надо любить не хороших и православных, а ближних, даже если они “плохие” и “неправильные”.

Так что, храни, Господи, всех неверующих, а также маловеров. Укрепи нашу веру и спаси вся!

Помоги еще, Господи, Леше Тектониди и его маме. Пошли малышу скорейшего выздоровления, а маме его дай терпения!

СОБОРНАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ МОЛИТВА О НЕВЕРУЮЩИХ И ОБРАЩЕНИИ ЗАБЛУДШИХ в 7 утра по мск

Дорогие со молитвенники!
Прежде чем писать имена и молиться за неверующих, пожалуйста, просмотрите видео “О молитве за других людей” (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

Пишите ваших близких. Избегайте писать имена страдающих наркоманией и алкоголизмом.

***
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Ко Господу Иисусу Христу
Господи! Просвети заблудших (имена), обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею благодатию! Нас же в Православии и истенней вере соблюди яко благословен еси во веки веков.
Молитва к Божией Матери (Святителя Гавриила Новгородского)
О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!
По окончании молитв
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Советуем ознакомиться молитва о неверующих близких с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитвы о неверующих и обращении заблудших

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе вседаровитому Господу нашему мы недостойнии благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий наших ради, но паче предваряеши Ты щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси единороднаго Твоего Сына, и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снисхождение: яко хотением хощеши, и ожидавши, еже обратитися нам к Тебе и спасенным быти: Ты, снизходя к немощи нашего естества, укреплявши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешавши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ, и руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдавши яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою, и виждь, яко Твое спасительное благовестив аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго Слова. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение и отверзи слухи, да познают глас Твой и обратятся к Тебе Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь несогласную христианскому благочестию: сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкви Твоея святую ревность, и попечение их о спасении и обращении заблуждающих духом евангельским раствори: да тако вси руководими достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь: и тамо с лики чистейших небесных сил прославим Тебе Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

(Печатается по кн.: Наследование молебного пения «О обращении заблудших», певаемого в Неделю Православия и во иных потребных случаях. СПб. 1902).

Молитва об обращении отторгнутых от церкви.

Помолимся. Боже, исправляющий человеческие заблуждения, собирающий рассеянных и охраняющий собранных, молим Тебя, излей на христианский народ благодать единения, да оставив расколы, в единении с истинным пастырем Церкви Твоей достойно служит Тебе. Ради Христа Господа нашего. Аминь.

О пренепорочная Дева Мария, мы, рабы Твои и чада Вселенской Церкви, в уповании на Твое могущественное предстательство, смиренно молим Тебя, благоволи умолить Святого Духа; ради славы и чести Его предвечного от Отца и Сына похождения, да подаст Он изобилие даров Своих всем братьям нашим, которые чуждаются церковного единства, дабы просвещаемые Его животворящею благодатью, они вернулись в лоно Вселенской Церкви и признали безошибочное руководительство верховного пастыря и учителя ее, римского первосвященника, и так искренне соединившись с нами неразрывными узами единой любви, единой веры и пребывая в совершении добрых дел, непрестанно воздавали славу Пресвятой Троице и честь Тебе, о Богородица Дева благодатная, ныне и во веки.

Боже, доверши единения умов в истине и единения сердец в любви. Аминь.

Об обращении заблудшего. Молитва к Божией Матери (Святителя Гавриила Новгородского)

О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!

На форумах встретила много обсуждений, надо ли вообще молиться за неверующих и заблудших. Не хочется участвовать в полемике. В Евангелие вроде все ясно написано “Люби ближнего своего, как самого себя” – “А кто мне ближний” – далее см. Притча о добром самаритянине. Насколько помнится, иудеи самаритян считали нечестивцами и иноверцами. А по Христу их любить надо. То есть надо любить не хороших и православных, а ближних, даже если они “плохие” и “неправильные”.

  • Добавить комментарий
  • 1 комментарий

Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

Молитва о неверующих близких

Вета, Православная, РПЦ МП – 07:29 07.12.2002

Знаю: благодать веры таинственным образом даруется Богом Отцом (читала у Тертуллиана, а о таинственности этого события знает, наверное, каждый верующий по себе). Молясь келейно за неверующих родных, впадаю в состояния на грани отчаяния. Знаю ведь, что Господь уважает свободу человека и не навязывает ему против воли спасения. Но упорство, с каким души родных неверующих людей борются с очевидностью воли Божией в своей судьбе, со свидетельствами своих, прежде не веровавших, друзей, – повергает меня в отчаяние. Читала у о.Александра Ельчанинова о том, что есть, будто, души, по самому своему устроению (по смирению и добру, которое в себе несут изначально), близкие Богу. И, даже если такой человек не верует, – он близок Богу, его душа Самим Богом устроена ко спасению.

Не верю этому. Знаю, что с тех пор, как пришла Благая Весть, неверие стало грехом, души неверующих идут во ад, – и эта мысль в отношении моих близких ужасает меня. Часто одергиваю себя – ну, а тебе самой-то, что же, уже Рай обещали? Напоминаю слова Духа Божия к Св.Антонию: – Антоний! Себе внимай! – Но, по немощи моей и по слишком страстной, а, значит, греховной привязанности к близким, так и не могу избавиться от ужаса при мысли о неверующих, уготовляющих свои души во ад. Но, чувствуя так и думая так, – я ведь совершаю страшный грех против Бога: своими слишком страстными молитвами я, будто, указываю Господу спасти их, независимо от них самих. Как-то, видимо, надо примириться с тем, что, раз Господь дает им свободу, то я, тем более, не должна в молитвах своих навязывать им против их воли спасения.

Как примиряете себя Вы с этой страшной перспективой гибели неверующих близких?

А, может, и не допускать этой мысли и надеяться, что Господь не отдаст ни одного из нас в погибель?

2. Как бы эмоционально ты не был расположен показать заблуждающемуся путь спасения, здраво оцени свои силы, можешь ли сделать то, чего не сделал Господь, – НЕТ. Если неверующий добр или стремится к доброте – Господь управит, и или через тебя или ещё как-то расположит чёрствое человеческое сердце на путь спасения.

3. В этом (кажущейся тебе неосуществимости твоих просьб ко Господу о спасении близких) и проверяется твоя вера в Господа. Авраам сына своего на костёр жертвенный возложил, веря “что Господь и из мёртвых воскресить может”. Насколько ты считаешь эту историю правдой?

Тарас, православный, АААПЦ – 19:19 09.12.2002

По бытовому же это выражается в том, чтобы дать своим близким жить своей жизнью (не жить за них), быть совершенным в желаниях повлиять на близкого: если уверен, что твои слова примут – говори, если попробовав не получил нужного результата – оставь, поищи причину неудачи в себе.

Наиболее частая ошибка бывает в том, когда родители не могут смириться с тем, что ДЕТИ ВЫРОСЛИ и пичкают их или тем хуже помыкают ими как детьми.

Написал я это сообщение после следующего случая: моя знакомая (мама выпускника школы) оказалась в полуубитом состоянии абсолютно выжатого лимона. Её сына исключили из школы за два прогула занятий без уведомления родителей (директор свёл с ней личные счёты). Бешенная активность подстёгнута угрозой забирания в Армию. Мне жалко было смотреть на мою знакомую: но она занялась непосильным и несвойственным для женщины делом.Сам сын уже может кое-что (1). Муж также должен как глава семьи вести главную линию в этом деле (2). А мама что? Её дело накормить, обстирать, о быте позаботиться, правильно?

Тарас, православный, АААПЦ – 20:00 19.12.2002

Что наши дни, как не поиск жизненного постоянства и желанных перемен?

Что наши дни, как не попытки забыть что-то из прошлого и сильное желание узнать новое и неизведанное прежде?

Что наши дни, как ни борьба со всем миром и прежде всего с самим собою?

Что наши дни, как не бесплодные помыслы примириться со своими врагами и неуправляемое желание ссоры с близкими, родными и друзьями?

Что наши дни, как не восхитительные победы и ужасающие падения и поражения?

Что наши дни, как не желание счастья и преступные шаги от него в противоположную сторону, к злу и несчастьям?

Стремясь к миру и спокойствию поневоле приходится вставать на войну. Победите в ней!

Евгения, православная, ПЦЯ – 20:52 07.12.2002

Самое лучшее, что могу предложить, дак это:

О. Амвросий (Юрасов)

Многие мудрые христианки своим мужьям не говорят: “Ты должен делать то-то и то-то”. Они приходят домой и рассказывают: “Вот, батюшка проповедь говорил, я запомнила такой интересный пример. ” Один пример расскажут, второй, третий; смотришь, через некоторое время это семя Божественного Слова прорастает в душе. Человек идет в церковь, кается, венчается, молится.

Очень много всяких вариантов есть, но самое главное – это ваш личный пример.

У одного язычника трудился христианин. Язычник этот, не знавший Истинного Бога, принимая его на работу, сказал: “Я беру тебя с условием: ни слова не говори о Христе”. Тот ему смиренно ответил: “Поверь, не скажу”. Проработал христианин в саду два года, вдруг приходит к нему хозяин и падает в ноги: “Сделай так, чтобы и я стал таким, как ты!” Вот так. Личным примером можно убедить в существовании Христа, да еще без единого слова.

Увещевание может действовать лишь при наличии у нас кротости и великой любви к ближним, а также наличии у ближних нашего авторитета; этого чаще всего у нас недостает, и поэтому увещевания вызывают у ближних большей частью лишь раздражение и враждебность.

Почему же не все молитвы за ближних исполняются, и каковы условия для надежды на благоприятные последствия молитвы? На этот вопрос так отвечает старец Силуан: “Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Но не должно смешивать желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься”.

Очевидно, что в последнем случае молитва не всегда так исполняется Господом, как в первом случае, когда молятся по внушению от Господа.

Один из иноков спросил преп. Варсонуфия Великого: “Могу ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?” Преподобный ответил: “Если человек сам не потрудится по силе своей и не присоединит собственного труд к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться.

Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании “Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления?” (Сир. 34,23).

Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, ни мало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?”

Поэтому епископ Феофан Затворник пишет: “Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва”.

Однако следует заметить, что из общего правила бывают и исключения. Эти исключения бывают тогда, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве за согрешающего бывают очень сильны.

Блаженный Августин был в молодости совращен в ересь манихеев и вел далеко не добродетельную жизнь. Его благочестивая мать Моника горячо молилась о спасении его души и много плакала о сыне.

“Такие слезы и молитвы не будут отринуты Богом”, – предсказал ей один епископ. И, действительно, ее молитвы были услышаны, и Августин стал одним из великих учителей древней христианской церкви.

В жизнеописании старца о.Алексия М. рассказывается о случае, когда по его молитвам и по неотступным молитвам его духовной дочери муж последней, неверовавший в течение своей жизни, – уверовал на смертном одре, покаялся и причастился Св. Тайн.

Следует сказать, что этот человек с симпатией относился к старцу о. Алексию, принимал посылаемые ему просфорки, которые ел за чаем. Иногда у христианина может возникнуть также вопрос – достаточно ли одной его молитвы при какой-либо серьезной просьбе к Господу.

На это так отвечает преп. Варсонуфий Великий:

“Хотя грешный и потрудился несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: “Много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5, 16). Но когда святой и праведный молятся за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он принесет малое, а молитвы святых – многое.

Например, кому-нибудь надобно перенести десять мер пшеницы, а он не может понести и двух, но найдет богобоязненного человека, который понесет за него девять мер, а ему оставит только одну и таким образом даст ему возможность спастись”.

Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают, и душа ближнего пребывает мертвой духовно.

Остается лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Но как часто долго и очень долго не замечается успех от таких молитв.

Ниже приводятся слова ободрения для подобных случаев, когда как будто бы нет результатов от молитвы за погибающих (перевод с французского – неизвестного автора).

“Бедные матери и жены. Идите и скажите дома на молитве Господу все то, что не решаетесь сказать вашим ближним и любимым, огорчающим вас своим неверием. Несите ваше бремя ко Христу, как когда-то к Нему несли разбитого параличом, который сам не мог или не хотел идти к Благому Пастырю.

Идите и просите за овцу заблудшую и скажите просто: “Господи, пожалей еще эту душу”.

Пусть Господь будет для вас Светильником, Ему доверьте все ваше беспокойство, подчас отчаяние. У Него спросите – что надо делать и как надо говорить с погибающим. Одно слово, пришедшее во время молитвы, стоит больше, чем все наши человеческие измышления. И это слово, помимо вас, в час, когда мы того не ждем, западет в любимую душу, останется в ней и в тиши сделает свое дело.

Вы удивляетесь, что результаты так малы после многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше – уже хорошо. Если поделится она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки – это уже достижение.

Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите ее борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается ее вернуть к Себе, повлиять на ее волю. вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого.

Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства и оттого работу приходится начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжелая для работы, но каждая молитва для нее – капля благодатной росы”.

Димитрий, православный христианин (МП) – 15:33 07.12.2002

еще немного к теплым словам, что сказал брат Тарасий.

Прочти К Римлянам послание святого Апостола Павла, главы с 9 по 12.

«В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов . Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы».

Не допускай отчаяния. Больше слушай Ангела Хранителя своего. Это он напомнил тебе и о словах о.Александра Ельчанинова и слова Духа Божия к Св.Антонию.

Тарас, православный, АААПЦ – 08:06 07.12.2002

Вета, Православная, РПЦ МП – 11:40 07.12.2002

Вета, Православная, РПЦ МП – 07:13 08.12.2002

Когда Георга Мюллера из Бристоля спросили, действительно ли он верит в то, что двое людей, за спасение которых он молился в течение 50 лет, обратятся к Богу, он ответил:

„Вы думаете, что Бог дал бы мне молиться все это время, если бы Он не хотел бы спасти их?”

И в самом деле, оба обратились – один незадолго до смерти Мюллера, а другой вскоре после нее.

Так что не отчаивайтесь, ваши 50 лет еще не прошли .

Можно всю жизнь быть верующим, а в старости отречься от Христа, а другой всю свою жизнь был “как все”, а в реанимации покается и будет с Богом и ни кто об этом не узнает.

Пример из жизни Оптиной Пустыни: После убийства монахов в 1993г, один послушник испугался что и его убьют собрал вещи и уехал, но тут же приехал в монастырь баптист и попросил его окрестить, сказав: ” ..что здесь Голгофа, тут и Христос”.

Вета, Православная, РПЦ МП – 07:28 12.12.2002

Неверующие близкие

«Враги человеку домашние его»*. Эти слова Христа, зачастую превратно понятые, многие хоть раз в жизни готовы были применить к себе. Для некоторых людей, пришедших к вере, непонимание со стороны семьи становится настоящей бедой. Но разве всегда в конфликтах на почве веры виноваты «домашние»? Всегда ли правильно мы, христиане, себя ведем? Надо ли говорить о Боге в кругу своих нецерковных родственников? Как реагировать на их замечания и недовольство? Насколько верно желание непременно приобщить к церковной жизни тех, кто живет рядом с вами?

Об ошибках и тонкостях во взаимоотношениях верующих и неверующих близких говорим со старшим священником храма во имя преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, клириком храма св. мц. Татианы при МГУ иереем Павлом Конотоповым.

— Отец Павел, Вы из династии военных, не продолжив семейной традиции, стали священником. Как складывались Ваши взаимоотношения с неверующими близкими?

— На мой взгляд, совсем неверующих людей практически не бывает. У наших дедов какое-то понятие о Православии все же оставалось, несмотря на советскую атеистическую пропаганду. Мой дед, сибиряк, вспоминал, как в детстве его водили в церковь в Иркутске, как он там целовал крест, как причащался. Всю дальнейшую жизнь он посвятил служению Отечеству, дослужился до генеральского чина, мой отец — тоже военный, однако, в нашей семье никогда не утверждалось, что Бога нет. «Что-то есть», — так говорили.

А я углубился в изучение веры, стал ездить по монастырям, смотреть, узнавать, читать, потом крестился, начал ходить на службы.

Слава Богу, у нас в семье не было серьезных конфликтов на этой почве: иконы не выбрасывались в окно, молитвословы не сжигались. Мне, 15-летнему юноше, тогда была дана мировоззренческая свобода, хотя родители были недовольны всякими «крайностями», какими им казались, например, многодневные посты.

С моей же стороны не было проповеди в стиле «Покайтесь, грешники!». У нас сложилось негласное табу на вопрос отношений с Богом: мы с этим друг к другу не лезли, не переубеждали.

— Когда Вы стали священником, это вызвало какой-то протест родителей?

— Нет, они уважали мое решение, гордились мною как сыном. Они понимали, что я живу своей жизнью, и не препятствовали в том пути, который я избрал. Некий светский скепсис был, но папа с мамой соблюдали статус-кво.

Видимо, у родителей тогда зарождались свои, сокровенные отношения с Богом. А потом, через десятилетия, жизнь сама все расставила на свои места: мама еще в довольно молодом возрасте тяжело заболела. И перед смертью соборовалась, исповедовалась и причастилась. Можно сказать, она умирала у меня на руках. Я ее отпевал. Мне кажется, что встреча с Богом, таинственная, сокрытая от меня, у нее состоялась.

— В последние 20 лет зачастую дети приходят к вере раньше и быстрее, чем их родители. И создается ситуация, когда младшие начинают поучать старших…

— Я думаю, это большая ошибка. Они нас вырастили, всему научили, у них за плечами жизненный опыт гораздо больше нашего, а теперь мы становимся перед ними в позу учителя… Это неестественно и ни к чему хорошему обычно не приводит. Вы можете за своих родителей переживать, за них молиться, перед ними смиряться и тем самым приводить их к вере. Вспомните, что вы их союзники, вы им желаете самого лучшего, и не делайте из себя их противников, оппонентов.

— Для начала надо понять, что если речь идет о твоих самых близких людях, то они тебе просто не поверят. Сам Христос в Евангелии не зря сказал: Нет пророка в своем отечестве. Он не мог чудеса совершать в местах, где родился и вырос, потому что люди сказали: «Разве это не сын плотника, которого мы все знаем? Какой же он Мессия!»

Был один профессор МГУ, довольно известный филолог-античник; его лекции были своего рода негласной проповедью христианства для студентов в советское время, он с юности верил в Бога. А его супруга была некрещеной! Понимаете, этот человек на проповедь христианства потратил всю сознательную жизнь, однако на свою жену в этом смысле никогда не давил. И только когда этот замечательный ученый перешел в вечность, она приняла решение о своем крещении. Может быть, только в его смерти и открылось ей что-то самое главное в нем, мимо чего она проходила всю жизнь.

— Но ведь бывают и обратные случаи: когда вслед за одним человеком в Церковь приходит вся его семья. Разве это невозможно?

— В жизни нет схем, у каждого своя история, свой путь. У нас на приходе есть потрясающий случай: женщина пришла к вере и вслед за ней — ее уже взрослые дети, внуки, — все! Кроме собственного мужа…

В первохристианские времена человек не мог быть рукоположен в пресвитеры до тех пор, пока вся его семья не приняла Христа: он должен был своей жизнью настолько ярко засвидетельствовать свою веру, чтоб вокруг него все преобразилось. Как говорил преподобный Серафим Саровский, стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи!

Поэтому задача наша не в том, чтобы кого-то уговорить: ты можешь сколько угодно рассказывать о том, какая твоя вера замечательная. Но если твои слова расходятся с жизнью — а кто, как не родители, как не твой супруг или супруга, знают тебя лучше всех, в том числе твои не самые лучшие стороны! — то эти рассказы будут пустым звуком. Ты сначала сам себя куда-то приведи, сам изменись.

Есть такая неожиданная аналогия: перед полетом в самолете бортпроводники проводят инструктаж: «При разгерметизации салона из ящиков над сидениями автоматически выпадут кислородные маски. Если вы летите с ребенком, сначала наденьте маску на себя, а потом — на ребенка»… Так и здесь.

— Но для этого должно пройти какое-то достаточно большое время!

— Конечно, в том-то и дело! Совершенство обретается не враз — придется набраться терпения. Хоть и Григорий Палама где-то писал, что человек, если бы захотел, в один день мог бы прийти в меру совершенства, но у подавляющего большинства из нас такого фантастического желания даже не возникает.

Начинать надо с малого.

Если ты заявляешь, что ты христианин, то уже не можешь, скажем, маме отвечать: «Мам, отстань, я устал». Это становится невозможным. Если ты христианин, ты терпеливо маме расскажешь, как у тебя прошел день, с кем ты общался, какая девушка тобой интересуется — ей же ужасно интересно, чем живет ее сын!

Твоя жизнь, твои отношения с родными должны настолько поменяться в лучшую сторону, чтобы твои близкие задумались и сказали: «Да, действительно, для него христианство — не просто религиозно-философское учение, которое он вбил себе в голову. Это — суть и сердцевина его жизни!»

— Упрек со стороны родителей в адрес верующих детей: «У тебя только один маршрут: дом-работа-церковь, узкий кругозор, одеваешься как старая бабка, все интересы — в церкви». Как на такие замечания реагировать?

— А вот тут родители совершенно правы. Что хорошего, если, став христианином, ты организовал вокруг себя такой удобный для проживания, замкнутый мирок, в котором — платочки-юбочки и все друзья сплошь только акафисты читают и о благочестии говорят? Христианство не в этом, это не закрытая субкультура!

Придя в Церковь, мы стремимся социализироваться: с увлечением начинаем жить правилами, обрядами, традициями, уставами. Все постятся — я пощусь, все поклоны кладут, и я тоже, все куда-то идут, и я иду. Иногда задумываешься: есть ли вообще в этих порывах Христос как объект твоего устремления?

Когда я оглядываюсь на свое юношеское вхождение в Церковь, то понимаю, что очень многое было обусловлено вовсе не тем, что я хотел встретить Бога, а желанием жить по правилам православного социума, в который я попал. Иногда до осознания того, что в Церкви ты ищешь не бесконечных постов, не дресс-кода или определенного строя жизни, а — встречи с Богом, должно пройти время.

— Некоторые духовники не советуют общаться с прежними друзьями по принципу: они тебя утянут обратно…

— Если у вас сложились какие-то теплые человеческие, дружеские взаимоотношения с людьми, зачем их разрывать? Кто знает, может, Господь и для них что-то сотворит через вашу веру. Я до сих пор с большим удовольствием общаюсь с ребятами, которые учились вместе со мной в Институте радиоэлектроники и автоматики, хотя они придерживаются совершенно разных взглядов на жизнь. Они знают, что я «поп», иногда подшучивают на эту тему. Но если у кого-то что-то серьезное случается в жизни, кому они позвонят.

Мы всё пытаемся свести к своему человеческому суждению, вывести мнение о человеке: «черное — белое», «верующий — неверующий», «воцерковленный — невоцерковленный». А, как сказал один известный журналист, между черным и белым есть еще много оттенков серого… Откуда знать, какие у человека отношения с Богом?

Мои родители, например, на Пасху приходили в храм на 15 минут — и это для меня было таким событием, таким счастьем! У Бога нет мелочей — он видит любой наш порыв. Для людей, выросших в советское время, на пропаганде безбожия, эти 15 минут, может быть, равны нашему 5-часовому стоянию на монастырском всенощном бдении! Нельзя всех мерить по себе. Например, я пришел в храм и буквально через полчаса из неверующего стал верующим, и это было не какое-то умозаключение, а сердечное убеждение. А кто-то, наоборот, очень долго размышляет перед тем как прийти к вере в бытие Божие. У каждого — свой опыт и своя мера.

— К верующим друзьям и родным зачастую обращены все претензии в адрес Церкви: ты должен отвечать и за «попов на мерседесах», и за отсутствие в храмах скамеек, и за слишком длинные посты, и за отпевание крещеных бандитов вместо некрещеных порядочных людей и т. д. Как на это реагировать?

— Для начала надо постараться понять, откуда возникают такие претензии у твоих близких. На мой взгляд, чаще всего они носят скорее самооправдательный характер, чем характер нападения: человек свое собственное внутреннее состояние выражает через подобного рода конфликты. Скажем, не секрет, что если между мужем и женой плохие отношения, то это находит выражение в мелких бытовых придирках: не так чашку поставил, не туда тапки положил. А если копнуть поглубже, за этим — многолетняя неудовлетворенность супруги тем, что ее пришедший с работы муж не обращает на нее внимания.

Тут — то же самое. Человек никогда не ходил в церковь, и вдруг кто-то дорогой, значимый для него становится активным христианином. А он-то находится в совсем другом состоянии, может быть, ему подспудно хочется оправдаться за то, что он сам в храм не ходит, привлечь внимание близкого человека, интересы которого он перестал понимать и разделять. А как это сделать? Сказать: «У тебя там все попы — продажные», к примеру. Это бывает легко и даже приятно: «Мол, я-то сам — не такой!» А вот честно признать свою слабость: «Ты знаешь, у меня есть в душе такой порог, который я пока не могу преодолеть, не могу прийти в храм и не могу понять твоего стремления к нему» — человеку намного труднее. В этом ведь не каждый даже самому себе признается.

Поэтому отвечать на претензии, конечно же, нужно. Но так, чтобы человек по возможности задумался: «А в чем суть-то этой моей претензии? Что меня тревожит на самом деле. И что я хочу услышать в ответ?»

— Пост часто становится камнем преткновения в отношениях с родными. Где искать компромисс?

— Повторю уже высказанную мысль: главное — не противопоставлять себя своим близким, не делаться их оппонентом. Противопоставить-то проще всего, только что ты получишь в результате? Конфликт, на который будешь своему духовнику жаловаться: «Вот, они такие-сякие»? Да ведь ты сам такой-сякой, потому что сказал им в ультимативной форме, что ты, мол, христианин и будешь жить по своим правилам! Но ты ж не мученик христианский, которого вывели на площадь и сказали: «Съешь котлету, иначе убьем». Тут совершенно другая ситуация, не надо делать из себя страдальца — исповедника веры.

Конечно, в какой-то момент придется сказать: «Мама, папа, я хожу в церковь, я христианин, я пощусь». Сначала это может вызвать неприятие. Когда я так сделал. не могу сказать, что это были самые приятные минуты в моей жизни: мама была человеком эмоциональным, так что обвинения в религиозном фанатизме не замедлили последовать. Но через некоторое время она все же смирилась: «Постишься — ну, твое дело».

Если ты хочешь поститься — позаботься об этом сам: сделай так, чтоб твой пост не был крестом для твоих родителей, для твоего супруга или супруги. Мама готовит котлеты в пятницу — спроси: «Чем тебе помочь? Давай я котлеты помогу приготовить. А можно, я заодно себе картошку пожарю?» Всё в твоих руках!

— А если речь о званом ужине, в гостях?

— Я думаю, что наше христианство не должно оказаться новогодним сюрпризом для окружающих. Постепенно нужно вводить в курс дела родных, близких друзей, по возможности, заранее их ставить в известность о наших постах. А не так, что ты пришел, сел за стол и словно из ушата всех обдал: «А я пощусь!»

— То же связано и с воздержанием в супружеской жизни?

— Это сложный вопрос. Размышляя на эту тему, я в свое время пришел к такому умозаключению: в правила личной жизни супругов не должен вмешиваться никто, кроме них самих. Господь сказал при сотворении первых людей, что двое будут едины, то есть существует интимная жизнь семьи, в которой два человека составляют единое целое, и «тайна сия велика». Поэтому в правилах Дионисия Александрийского сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, чтобы упражняться в молитве, и потом снова вместе быть». По моему личному мнению, в этой сфере каждая супружеская пара должна с большой осторожностью и оглядкой на церковные правила и традиции определить свою меру благочестия, во взаимной любви и согласии. Как говорит Христос в Евангелии: Тот, кто может вместить, да вместит.

— Как молиться в семье, особенно в маленькой квартире, где нет возможности закрыться надолго в своей комнате?

— Если в запертую дверь твоей комнаты постоянно будет настойчивый стук, да еще со вздохом, с раздражением, у тебя в таких условиях никакой молитвы не получится. Когда есть такие проблемы, надо искать выход: идешь с работы — зайди в церковь, почитай молитвенное правило (его не обязательно читать непосредственно перед сном). Помолись спокойно и иди дальше. А в автомобиле можно вообще пол-Псалтири прослушать или несколько глав Евангелия. Способов — им же несть числа! Насколько изобретателен лукавый, чтоб хоть одного человека в свои сети заманить, настолько же должен быть изобретателен и человек в способах своего спасения. Тут не надо бояться экспериментировать и советоваться с духовником.

— Что Вы думаете о молитве в метро?

— Лично у меня есть ощущение, что это неправильно. Современный человек выбирает для своей молитвы парадоксальное место: откроешь Евангелие, там написано, что Христос уходил в безлюдные места для молитвы, а мы для того, чтобы помолиться, спускаемся в то место, где плотность людского потока порой переходит все разумные пределы. Я думаю, что все-таки нужно стараться хотя бы десять Иисусовых молитв прочесть, но так, чтобы это было без свидетелей — кроме Бога.

Правила. Или их отсутствие

— Давайте подытожим. Какова основная ошибка в наших отношениях с неверующими близкими?

— Наверное, в нашем подспудном стремлении всех подогнать под одну планку, свести жизнь к некоему набору правил: «я пришел в храм, своей семье все расскажу-покажу, и они тоже уверуют». Но в жизни обязательно произойдет разрыв такого шаблона, что-то непременно выбьется из твоей правильной схемы.

— Каков главный принцип, как верующий человек должен себя поставить в нецерковном окружении?

— Если он действительно хочет своим христианством что-то доказать, тогда он должен быть христианином не декларативным, а деятельным.

Христианство — это когда ты искренне любишь своих близких, несмотря на неприятие ими твоей веры, уважаешь их: «Ты не принимаешь мою веру — это твой выбор, но все равно ты мне любимая мать, любимый отец». Родители у тебя одни, и других не будет. Недаром апостол Павел пишет: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного

— Спасешься ты и весь дом твой, как говорил апостол Павел?

— Да, и Закхею Христос сказал: Ныне пришло спасение дому сему. За решимость одного человека, который сказал, что всем, кого обидел, он воздаст вчетверо и половину своего имущества раздаст нищим, пришло спасение всей его семье. Для начальника налоговой полиции города Иерихона это был совершенно невероятный, очень сильный поступок! И такое его покаяние столь же сильно отразилось на нем самом и на его близких. Поэтому — дерзай, работай над собой. Но помни: ты можешь быть лишь катализатором обращения твоих родных и друзей к вере, но управлять процессом и направлять его — совсем не твое дело.

* Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня… (Мф 10:34—37). Эти слова Христа некоторых приводят в недоумение и обычно требуют пояснения. Размышления над этими стихами Евангелия Вы можете прочесть в октябрьском номере «Фомы» за 2007 год или на сайте foma.ru в материале «Враги человеку — домашние его?». — Ред.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Оценка

4.5

проголосовавших:

16

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here