Небеса проповедуют славу божию

Детально: небеса проповедуют славу божию - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 куплет: Небеса проповедуют славу Божью.   Слава Аллилуйя.   О делах Его вещает земля.   Слава Аллилуйя.     Припев: Хвала, хвала, Богу вечному хвала.   Хвала, хвала, Богу вечному хвала.   Аллилуйя.     2 куплет: От края небес восходит солнце.   Слава Аллилуйя.   Всем дает тепло свое.   Слава Аллилуйя.     3 куплет: Закон Твой укрепляет душу.   Слава Аллилуйя.   Откровенье Твоё умудряет меня.   Слава Аллилуйя.     4 куплет: Да будут слова и сердце чисты.   Слава Аллилуйя.   Пред Тобою, Господь, твердыня моя.   Слава Аллилуйя.

Выделите текст песни и нажмите CTRL+C

 				Небеса проповедуют славу Божью  (Пісні хвали) 			1 куплет:  Небеса проповедуют славу Божью.   Слава Аллилуйя.   О делах Его вещает земля.   Слава Аллилуйя.     Припев:   Хвала, хвала, Богу вечному хвала.   Хвала, хвала, Богу вечному хвала.   Аллилуйя.     2 куплет:  От края небес восходит солнце.   Слава Аллилуйя.   Всем дает тепло свое.   Слава Аллилуйя.     3 куплет:  Закон Твой укрепляет душу.   Слава Аллилуйя.   Откровенье Твоё умудряет меня.   Слава Аллилуйя.     4 куплет:  Да будут слова и сердце чисты.   Слава Аллилуйя.   Пред Тобою, Господь, твердыня моя.   Слава Аллилуйя.

небеса проповедуют славу божию

       Пересекая Средиземное море, Наполеон Бонапарт вел на палубе дружескую беседу с несколькими офицерами высшего командного состава. Была летняя лунная ночь с мириадами мерцающих звезд на небосводе. Один за другим офицеры-вольнодумцы высказывали свои сомнения и неверие в существование Бога. Когда очередь дошла до Наполеона, он задал всем присутствовавшим проникновенный вопрос, после которого на палубе водворилось гробовое молчание. Указывая вверх на луну и звезды, Наполеон промолвил: «Да, господа, ваши доводы могут показаться вполне резонными, но как вы объясните мне все это?»

       Воистину Бог написал нам, людям, величественную книгу Мироздания, книгу природы, читая которую мы не можем не восхищаться ею и не восклицать вместе с царем Давидом: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» (Пс. 18:1-4).

       Божья книга природы поражает нас своим необъятным величием, абсолютной гармонией и порядком, а также своей таинственной непостижимостью. В эту книгу включены не только видимые, но и невидимые планеты Мирозданья. Наш ограниченный разум теряется при мысли о беспредельности Вселенной и не в состоянии постичь или объять ее. Не только мы, простые смертные, но и наука, которой некоторые люди склонны приписывать свойства всезнания, смиренно сознается в полном своем бессилии понять и объяснить Вселенную. Главные трудности для науки в объяснении происхождения Вселенной заключаются в появлении материи и возникновении небесных тел. Откуда произошло такое неисчислимое количество звезд, солнц, комет, аэролитов, галактик, созвездий, звездных туманностей и сияющих светил? Некоторые ученые имеют мужество признать, что здесь, в этом вопросе, наука, по-видимому, осуждена на состояние вечной гипотезы, т. е. не подтвержденных фактами догадок и предположений.

       Странно, что для многих, любящих ссылаться на науку, никаких трудностей в объяснении Космоса не существует. На вопрос: кто создал материю, пространство, планеты? – они отвечают одним словом:

       – Природа!

       – А кто создал природу?

       – Природа создала сама себя!

       – Но если природа создала себя, значит, было время, когда ее не было? А если природы не было, то как же она могла создать себя? Если же природа была еще до своего создания, то зачем тогда надо было ей создаваться?

       Библия говорит нам, что невидимый для наших плотских очей Творец Вселенной становится видимым

«через рассматривание Его творений»

(Рим.1:20). Поэтому Он предлагает людям:

«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их?»

(Ис. 40:26).

       Наблюдая за движением небесных тел, Коперник сказал: «Созерцаю откровение Творца!» Кеплер: «Читаю замысел Божий!» Гете: «Хочешь узреть Невидимого, вглядись в видимое». Кант: «Вечно новым и постоянно возрастающим удивлением и благоговением две вещи наполняют мою душу: звездное небо надо мною и закон нравственности во мне».

       Нас поражают масштабы Космоса. Представьте себе, если можете, величину видимых вами звезд или хотя бы размеры нашего Солнца – самой ближайшей к Земле звезды. Оно находится почти в 150 млн км от нас! Ученые говорят, что Солнце в 1300 раз больше объема нашей Земли и в 750 раз превосходит массу всех девяти планет солнечной системы, вместе взятых.

       Но что такое Солнце в сравнении со всей Вселенной? Ведь наше Солнце с его системой является только ничтожной частью огромнейшей звездной туманности и галактики, носящей название Андромеды. По подсчетам ученых, наша галактика содержит в себе около 150 миллиардов звезд. Это количество настолько громадно, что его трудно себе представить. Но таких галактик бесчисленное множество! Каждая галактика, как отдельная система, вращается вокруг своего центра, являясь только звездным островком в беспредельной Вселенной. Так что за пределами нашей галактики во все стороны простирается беспредельное пространство Космоса, где на расстоянии сотен тысяч и миллионов световых лет (1 световой год – это расстояние, которое свет пробегает в течение 1 года, равняющееся 9 460 миллиардам км) рассеяны бесчисленные звездные системы, подобные нашей галактике.

       Расстояния, отделяющие одну планету от другой в нашей солнечной системе, должны поразить, потрясти нас, а что надо сказать или думать о тех расстояниях, которые отделяют одно солнце от другого? Ближайшее такое солнце, Проксима в созвездии Центавра, находится от нашего Солнца на расстоянии более сорока триллионов км. Самая яркая звезда на небесном своде – Сириус – в два с лишним раза дальше Проксимы.

       Современные, усовершенствованные астрономические инструменты позволяют ученым проникать в глубину Вселенной на расстояние более 10 миллиардов световых лет, но, к изумлению ученых-астрономов, они и там видят такие же галактики, разбросанные на таких же непостижимых расстояниях во все стороны Космоса. Мы содрогаемся при этой мысли, и наш ум отказывается сосредоточиваться на ней. Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что пространство Вселенной так же бесконечно, как и вечность.

       Объем некоторых звезд также ошеломляет нас. Альфа из созвездия Геркулес имеет диаметр более миллиарда км! Другими словами, размер диаметра этой звезды в несколько раз больше расстояния между Землею и Солнцем. Откуда появилось это страшилище?

«Буду говорить о могуществе страшных дел Твоих, и возвещать о величии Твоем!»

– восклицает псалмопевец Давид (Пс. 144:6).

       Чтобы отчасти почувствовать величие Вселенной, предположим, что звезды одной только нашей галактики Андромеды были бы розданы поровну всем обитателям Земли; тогда на долю каждого из нас пришлось бы по 40-50 гигантских небесных светил. И это при распределении звезд одной только нашей галактики. А что было бы при «дележе» звезд всех галактик, всей Вселенной?

       Ученые убеждаются в том, что Вселенная не является простым, беспорядочным нагромождением небесных тел, произведенным слепой случайностью или самопроизвольным, бессознательным возникновением материи. Напротив, всем известно, что Вселенная представляет собой образец точности, порядка и гармонии. Каждому небесному телу отведено свое место, которое остается неизменным, несмотря на то, что тело это летит безостановочно в пространстве.

       Мы знаем, насколько трудно поддерживать любое движение. Поэтому никто еще не мог изобрести безостановочного «вечного» движения. Установлено, что всякий предмет, когда-либо и кем-либо приведенный в движение, рано или поздно останавливается. А громадные небесные тела движутся, и движение их на протяжении тысячелетий не прекращается и не нарушается.

       Как правило, для поддержания темпа необходимо поставлять все новые и новые запасы горючего или энергии, а планеты движутся все время с той же силой, не утомляясь и не ослабевая. Вращение Земли вокруг своей оси, например, не замедляется и не учащается ни на частицу секунды. Откуда такая поразительная точность? Современная механика не имеет на этот вопрос ответа.

       Созерцая Вселенную, мы созерцаем славу Божию. Взгляните на бесконечную кавалькаду солнц и солнечных систем, столпившихся на Млечном пути, вникните в смысл всего сущего и скажите:

«Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем!»

(Иов 26:14). И, действительно, это только часть того, что Бог приоткрыл нам, только границы, только берега, только капля в море по сравнению с тем, на что Бог способен.

«Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро!»

(Пс. 103:24).

       Одной из самых поразительных истин Библии является ее взгляд на временность Вселенной. Не взирая на то, что Вселенная подчинена строго установленным законам и всюду царит абсолютный порядок, который может длиться до бесконечности, – Вселенная со всеми ее мирами не вечна. По словам Библии, Вселенная имела свое начало и, конечно, должна будет иметь свой конец. Библия говорит о конце Солнца и звезд, но не о естественном их исчезновении, а как о результате Божественного вмешательства, которое должно произойти в процессе Божьего плана спасения человечества:

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся»

(2 Петр. 3:10).

«Силы небесные поколеблются»

(Мф. 24:29) – законы природы будут нарушены. Апокалипсис говорит, что будет

«поражена третья часть звезд», «Солнце станет мрачно, как власяница», «И небо скроется, свившись как свиток»

(Откр. 8:12; 6:12, 14). Описывая видение последнего Божьего Суда, апостол Иоанн говорит:

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля и не нашлось им места», «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое… И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали»

(Откр. 20:11; 21:1). Таково откровение Божие, относящееся к прошлому и будущему Вселенной. Что же касается времени настоящего, то

«небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его»

(Пс. 96:6). Итак, Бог явил Себя человечеству, как Создатель и Зиждитель окружающего нас Мирозданья, и этого факта не может устранить ни один смертный.

Уильям Макдональд

Псалом 18: Две книги Бога

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». И какие величественные истины они провозглашают! Задумаемся, прежде всего, что они говорят нам о беспредельности вселенной. Если мы будем двигаться со скоростью света это 300 000 километров в секунду, то есть свыше девяти триллионов километров в год добрых десять миллиардов лет уйдет у нас на то, чтобы достичь самой отдаленной точки, которую можно увидеть в телескоп. Но и это еще будет очень далеко от самых крайних пределов космического пространства. Сейчас астрономы считают, что у космоса может вообще не быть границ! Наша Земля лишь крошечная пылинка в бесконечных просторах!

Задумаемся также о количестве звезд и других космических объектов. Невооруженным глазом мы можем увидеть около пяти тысяч звезд. Через небольшой телескоп их видно уже два миллиона. Но через телескоп, находящийся в обсерватории на г. Паломар, можно увидеть миллиарды галактик, не говоря уже об отдельных звездах.

Теперь подумаем о расстояниях, отделяющих космические объекты от Земли и друг от друга. Кто-то привел такое сравнение: если бы транспортный тариф за каждую тысячу километров составлял всего одну копейку, то рейс до Луны обошелся бы в 3 руб. 83 коп., до Солнца в 1500 руб., а путешествие до ближайшей звезды стоило бы 418 млн. руб.

От самых далеких звезд, которые еще можно увидеть в телескоп, свет доходит до Земли за десять миллиардов лет. Поэтому, вглядываясь в космические дали, мы фактически смотрим в далекое прошлое. Например, туманность Андромеды мы видим не там, где она находится сейчас, а там, где она была два миллиона лет назад!

Хотя может показаться, что звезды так и теснятся на небосводе, в действительности расстояния между ними столь велики, что здесь больше подходят представления об одиноких плавучих маяках, разделенных миллионами километров пустынного моря.

Если творение столь величественно, то насколько же величественнее Творец всего! Днем и ночью небеса воспевают величие Его мудрости и могущества. Твердь неустанно возвещает о чудесных делах рук Его (в Библии словом «твердь» обозначается небосвод). Как написал Исаак Ваттс, «природа стоит с раскрытой книгой, чтобы повсюду проповедовать славу своего Создателя».

Нет языка, нет ни слов, ни слышимого голоса, и все же проповедь звезд по всей земле проходит и достигает пределов вселенной. Просто взглянув в небо, человек способен понять, что Бог существует, и способен ощутить Его вечное могущество (Рим. 1:20). Грандиозные размеры и сложность устройства вселенной подтверждают замечание Лорда Кельвина: «если вы достаточно серьезно над этим задумаетесь, то наука заставит вас поверить в Бога». Кант писал: «Невозможно рассматривать строение мира, не признавая замечательную упорядоченность в нем и определенные проявления действия руки Божий в совершенстве его взаимосвязей. Разум, однажды увлеченный и очарованный этим величием красоты и совершенства, по праву приходит в негодование от необузданной глупости, дерзающей приписывать все это игре случая, удачному стечению обстоятельств. Высшая мудрость породила этот замысел, и Бесконечное могущество обеспечило его осуществление, иначе и быть не могло».

Псалмопевец видит в небесном своде огромный купол, поставленный Богом, чтобы было жилище солнцу. Когда солнце встает утром, оно выходит, как жених из брачного чертога своего. Солнце движется по небосводу, словно исполин, радостно пробегающий свое поприще. Поприще это начинается от восточного края небес и кончается на западном небосклоне. Мы, конечно, знаем, что фактически не солнце всходит и заходит, а земной шар вращается, создавая эту иллюзию. Однако в поэтических текстах Библии часто встречаются описания на языке обыденного человеческого восприятия, нередкие и в нашей повседневной речи.

Ничто не укрыто от жара солнца. Лучи его заполняют поднебесье, пронизывая его насквозь и проникая в каждый, самый отдаленный его уголок. 18:810 Но творение лишь первый том в полном Божием откровении. Стих 8 представляет собой введение ко второму тому откровения Бога «Закон Господа». И первый, и второй том прославляют Бога и побуждают мыслящих людей поклоняться Ему.

Редкий комментатор Псалтири удержится от того, чтобы процитировать знаменитое высказывание Канта: «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне это те две вещи, которые наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них». Но существует различие между этими двумя книгами Бога. Творение раскрывает Бога как Всемогущего, как Вседержителя. А слово Божие раскрывает Его как Бога, установившего отношения завета со Своим народом. Дела Бога раскрывают Его всеведение и могущество, а Слово Божие раскрывает Его любовь и благодать. Научные истины могут удовлетворять наш разум и любознательность, но духовные истины необходимы для нашего сердца и совести!

В своем панегирике Слову Божиему Давид называет его не только Законом Господа, но также откровением Господа, повелениями Господа, заповедью Господа, страхом Господним и судами Господними. Псалмопевец воспевает семь превосходных достоинств Слова Божиего закон Его совершен, откровение верно, повеления праведны, заповедь светла, страх чист и пребывает вовек, суды Его суть истина. Далее он указывает пять граней его чудесного воздействия на людей: Слово Божие укрепляет душу, откровение умудряет простых, повеления Его веселят сердце, заповедь просвещает очи и предостерегает рабов Божиих.

Ценность Слова Божиего нельзя сравнивать с ценностью даже множества золота. Но с золотом оно имеет одну общую черту: это сокровище, и чтобы добыть его, человек должен приложить свой труд. Великое богатство сокрыто на страницах книги Божией, и великое благо для нас отыскать его. Слава Божия облекать тайною дело, А слава царей исследовать дело (Пр. 25:2).

Я могу ручаться, что ни одного старателя так не радовала находка золотого самородка, как меня россыпи духовных сокровищ в Библии. Как бы ни любил я вкус меда, он никогда не бывает настолько сладок, насколько сладостно для меня Слово Божие! Никакими словами не передать, как Библия обогащает мой мир и духовно питает меня.

Для меня Книга книг –

Это истин родник.

Ежедневно читаю

И с каждым днем понимаю,

Как мне путь озаряет

И меня окрыляет

Благодати раскрытый тайник. Эдмунд Пиллифант

Кстати говоря, в выражении слаще меда и капель сота содержится тонкий нюанс. Лучший мед сам вытекает из сот, его не приходится выдавливать.

18:12 И раб Твой охраняется ими. Писание учит верующего противостоять диаволу, не поддаваться искушениям, ненавидеть грех и избегать самого приближения зла. Выполняя наставления Слова Божиего, христианин обретает истинную полноту жизни. В духовном, физическом и умственном отношении он благоденствует! И более того, для него готовится великая награда, которую он получит на суде Христовом. «Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8).

Но когда мы задумываемся о том, насколько свят, справедлив и совершенен закон Господа, мы осознаем и то, сколько у нас изъянов, так что восклицаем вместе с Давидом: «Кто усмотрит погрешности свои?» Барнс пишет: «Перед лицом закона столь чистого, столь святого, столь строгого в своих требованиях и настолько всеобъемлющего в своих предписаниях берущего под свою юрисдикцию наши мысли, слова, всю нашу жизнь кто может вспомнить, как часто он отходил от этого закона? О чем-то подобном говорится в Пс. 118:96: «я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна»». Писание, указывая нам на наше несовершенство и заставляя осознавать грехи, которые мы прежде не замечали, призывает нас молиться о прощении наших тайных грехов скрытых от нас самих и даже от окружающих, но не от Бога. Грех есть грех, даже если мы его не осознаем. Поэтому наша исповедь всегда должна включать и скрытые грехи.

Однако Псалтирь учит нас молиться не только об очищении от скрытых грехов, но также и о сохранении нас от умышленных грехов, грехов, порожденных гордостью и самонадеянностью. Гордость была первичным грехом мира. Она изначально привела Люцифера к восстанию против Бога. Больше, чем чего бы то ни было, псалмопевец страшится господства в своей жизни таких умышленных грехов. Если он сумеет не попасть под их власть, то, пишет он, я буду непорочен и чист от великого развращения имеется в виду великое развращение человека, отошедшего от Бога и восставшего против Него.

В стихе 18:15 Песнь хвалы кончается. Давид воспел книгу творения и книгу откровения. Теперь он возносит заключительную молитву о том, чтобы слова уст его и помышление сердца его были благоугодны пред Господом, Которого он называет: Твердыня (буквально: «Скала») моя и Избавитель мой. Когда Бога называют скалой, эта фигура речи подразумевает силу, безопасность и спасение. Как наш Избавитель, Бог во Христе это Тот, Кто искупил нас от греха, рабства и позора.

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Газета Протестант,ру

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.

День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется,как исполин, пробежать поприще.

От края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны; они вожделеннее золота

и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною.

Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

Псалом 18

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here