Обыдох и пожрох в селении

Детально: обыдох и пожрох в селении - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Прежде чем я напишу импровизацию на 26 псалом, хочу большими буквами вбить в сознание читателя этого блога: я, автор и хозяйка никогда не имела и не имею отношения к Гундяеву. И более того: при том, что за плечами более 10 лет церковной полноценной жизни в лоне РПЦ, я уже более полутора лет не посещаю церковь. Вместе с Ремарком и другими, кто разделяет такие мысли, я объявила церкви интердикт. Вот цитата из Ремарка:

ПАСХАЛЬНОЕ ОТ ПИСАТЕЛЯ РЕМАРКА: НЕ ХОДИ ТУДА. после многих лет церковной жизни и спустя лет восемь-девять после того, как начала претерпевать там травлю и не смотря на это продолжала туда звать людей. Сейчас я присоединюсь к Ремарку.

Псалом Давиду, прежде помазания, 26.Надо отметить, что 26 псалом не является любимым – у меня нет любимых псалмов. Также нет псалмов, которые я читаю по особому случаю. Открываю Псалтирь с любой страницы, когда нужда его почитать. Сейчас вот искала одно, но наткнулась на другое. Им оказался 26 псалом, и я подумала – пусть будет 26 псалом.

1. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?Собственно первый стих о вере. О вере не смотря ни на что. О вере, которая почти со слезами, потому что вот уже обложили и сейчас съедят. О вере в невидимое, в то, что нельзя потрогать рукой, что было бы так привычно, как привычно маленький ребенок хватается за такую реальную маму. Тут невидимость, которая страшит – а вдруг нет, а вдруг ошибка и правы те, кто утверждает, что нет его. Но ведь именно они и обложили. Именно в их руках окажусь, если они правы и Его нет. Но если Он есть, то при каких условиях он за меня заступится? Где эти условия? Ах – да – Он же оставлял людям – это заповеди. То есть если выполнять Его условия, то Он заступится. Если Его нет, то тогда к этим – от которых тошно, с которыми невозможно. Но я не хочу с ними – они лгут, и терпеть это невозможно. И тогда остается одно – Или Он есть, или я просто умру, но туда в ним не хочу. И когда у меня остался такой узкий выбор, то наверное я выбираю единственный шанс на спасение – предположить, что Он есть. И тогда условия. Он дал условия, если я их выполню, и в этом случае Он заступится, то чего мне бояться? – Я уже приготовилась к худшему, а поэтому если я выбираю Бога и его условия, то хуже не будет.

Помните? – готовься к худшему, надейся на лучшее. Это оно и есть.

Просветила?

2. Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша.С того момента, когда я четко определила своё устремление, я уже не колеблясь выполняю Божье условие (заповеди). Это все по-разному понимают, и это большая тема, и подробности не в этом псалме. тем более в древности люди не предполагали, что с заповедями будет столько разночтений, что будет только извращенных толкований. Поэтому здесь выполнением условий, заповедей буду называть максимальную честность, отсутствие греха.

Как мы знаем, жить абсолютно честно тяжело, многие считают, что даже более менее честно жить невозможно, потому что сожрут. Полагают так, потому что еще никто не пробовал. Доходя до определенного предела своей честности, обнаруживая, что тебя уже обступили, злобствуют, и вот-вот съедят – “снести плоти моя”, чаще всего страх перед “злобнующими” превозмогает. Тем более, когда те со своей стороны пускают в ход всевозможные средства устрашения или манипуляции. Отсюда укоренившееся в сознании утверждение, что это невозможно.

Но если быть точными – никто не пробовал, потому что думал, что невозможно.

Замечу еще тут, что псалмопевец разделяет приближающихся на три группы:

– злобнующие, которые хотят сожрать

– оскорбляющие

– враги

Видимо, не случайно такое разделение – все три категории людей находятся в разных духовных состояниях. Это как заметка на полях.

В совокупности 1 и 2 стих говорят о том, что если я выбираю Бога и следую Его заповедям, то кого мне бояться. Не смотря на то, что обступили, изнемогут и падут. Можно считать это неким укреплением духа. Уверением себя в невидимом.

3. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.Ну, тем, кто справился с первым шагом и поборол сомнения, дальше уже легче. Разумеется, при выполнении всё тех же жестких условий – заповедей. Страшно, но уже не как сначала. И слова “не убоится сердце моё” обретают уже живой смысл.

С “бранью” несколько сложнее. Брань – это слово с двумя значениями. В прямом смысле это брань между людьми – словесная или военная – не важно. Для военной здесь более подходит слово полк. Второй смысл, в котором чаще употребляют это слово христиане, – брань духовная. О духовной брани написаны тома. Это в общем смысле борьба с помыслами, которые лежат в основе слов и действий. Фактически духовная брань первична, а воплощенная в делах – это следствие. И удел совершенных – одерживать победу на стадии духовной брани.

Как бывает – наворотил дел, и уже у пепелища садишься разбираться, как ты до такой жизни дошел. И если человек внимателен, то найдёт ту самую первую мысль, которая змеей заползла в голову, “свила там гнездо” и вывернула наизнанку мозги так, что человек принимал неверные решения и совершал неверные поступки, которые и привели к печальному результату.

Восставшая брань – это когда обуревают мысли-искусители. Чаще всего пугающего характера, и тогда см. 1 стих.

В случае когда мозг уже “разъедают” “полки” мыслей, нужно просто вцепиться в Бога. Здесь это называется

“уповаю” .

Когда я была еще неверующей, в церковь не ходила, Писаний не читала – лет 17 назад, то в таком случае, когда именно чувствовала разъедание, раздирание на части, я как бы наощупь выработала для себя формулу “а ну брысь все мысли!” Сейчас мне это кажется детско-наивным, но в целом, вспоминая своё внутреннее состояние, я с этими словами как бы гнала от себя то, что разъедает, и искала – тогда искала в потёмках – истину. Это не означает, что я просто переставала рассуждать, но “полки” выбивающих из колеи мыслей я прогоняла. Я не говорила, что они все неверные. Просто брала паузу. Возможно, я искала пути к истине, где наступает ясность.

Сейчас “уповать” на Бога – понятие живое, опытное.

4. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.В этом стихе кажется всё прозрачным: только одно прошу у Бога – чтобы жить в Его доме всегда, видеть Его красоту и посещать Его святой храм. Осталось определиться с понятиями. Например, что значит жить в доме Бога? Разумеется, речь не идёт о том, чтобы жить в храме. Хотя некоторые избирают монашество, тем самым предполагается, что к сердцевине дома Господня человек станет ближе. Но на самом деле жить в доме Божьем означает принадлежать ему – дому.

Когда-то давно я вывела простую мысль: человек не может обладать истиной, но истина может обладать человеком. Вот когда истина обладает человеком, тогда он и живёт в доме Господнем. И здесь не важно, мирянин он или монах, а важно отношение человека к истине, т.е. к Богу. Известно, что истину – правду Бог систематически предлагает человеку вместе с выбором. И выбор этот, как правило, не простой. Не простой по причине того, что истина в нашем поврежденном мире всегда оклеветана. Мы привыкли принимать за правду то, что ею не является. И когда на фоне такой привычки Бог врезается к человеку со своей правдой, то иногда в неё трудно поверить: как же так – ведь нас учили не так, ведь мне всегда говорили, что эдак. Но милостивый Бог истину предлагает в очевидном виде. Как предложил её с воскрешением Лазаря. Все верили, что это невозможно, а тут вдруг человек воскрес. Воскрес до очевидности. И одни поверили и уверовали, другие поверили, но начали скрежетать зубами и трепетать. Первые приняли, вторые отвергли. Первые вселились тем самым в дом Божий, вторые нет. Первые, приняв истину, созерцали красоту Божью. Вторые просто не стали смотреть, отвернулись

Здесь еще важно уточнить, что такое красота Божья. Это возможность видеть, быть свидетелем Его творчества, созидания, проповедей, свидетелем мощи и могущества. Свидетелем не снизу вверх, а как созидающие сотрудники, соработники. Это называется синерджия – соработничество.

Что касается храма, то во время, когда писался псалом, подразумевался иудейский храм. Сейчас христианами подразумевается христианский храм. Но есть и другое значение слова “храм”. Особенно оно становится актуальным к самым последним временам.

Храм души. Каждая душа, если она живая, уже может стать храмом для встречи человека с Богом. Утверждается, что душа человека – это поле боя между Богом и дьяволом. И хотя бьются они на самых разных полях, но душа человека – одно из главных полей. Именно потому, что душа человека – это главный храм для встречи человека с Богом, за него идут серьезные бои. Даже когда человек приходит в храм – в церковь, то встреча с Богом всё равно происходит именно в душе человека. Происходит, если человек пускает туда Бога, если в его душе есть место для вмещения Божьей благодати. Поэтому прошение о посещении храма Божьего можно скорее определить как прошение о том, чтобы у человека всегда была возможность для встречи с Богом.

5. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.Очевидно, что у этого псалма есть исторический контекст написания. Но я его не знаю. Я просто читаю. И могу предположить, то автор много претерпел, раз и из него зло исходило тоже, а не только из его врагов. С трудом могу себе представить, чтобы Бог покрывал зло. И тут либо автор ошибся с интерпретацией событий, о которых пишет, либо понимать слова “скры” (скрыл) и “покры” (покрыл) можно только как временное удержание от грозящего обрушиться наказания для целей покаяния.

Не очевидно, не правда ли?

А вот так уже, быть может, многим станет понятно, о какой “тайне селения” и о каком “камне” идёт речь.

Село называется Тайнинское (Московская область), то, что там происходило, называлось чином покаяния.

обыдох и пожрох в селении

обыдох и пожрох в селении

Ничего так себе камешек, на который поставил “столпника”.

Столпники в своё время стояли на одном месте, как правило на камнях, на возвышенностях, – стояли днями, неделями, месяцами, годами. Честно говоря, даже будучи много лет воцерковленной православной, я так и не приняла душой столпничества – не поняла. И до сих пор не понимаю – зачем, если ты можешь своё покаяние сделать для Бога функциональным. А так… Уверен ли столпник, что его молитва будет слышней, чем молитва простой мирянки, к которой подвёл Бог Антония Великого, выведя его для этого специально из пустыни? Зачем мучить своё тело стоянием, если с той же самой молитвой можешь еще что-то делать? – Ну, столярничать, дрова рубить, дом строить – есть масса дел, при которых можно одновременно созидать и молиться. И зачем тогда тратить драгоценное время на стояние, если его же можно с тем же успехом потратить на творчество, на помощь, на строительство?

Вот те, кого на эти высокие камни водружают, – они пусть и стоят столпниками, потому что у них уже нет тела для труда.

обыдох и пожрох в селении

обыдох и пожрох в селении

Объясню, как связывается древний псалом с этим чином покаяния и почему в “тайне селения” я увидела село Тайнинское.

Уж не думаю ли я, что древний псалмопевец говорил о каком-то не существовавшем тогда селе с похожим названием. Да еще неизвестно, перевели бы на русский язык, да и как перевели. И т.д. и т.п.

Отвечаю: именно это я и думаю. А точнее думаю, что псалмопевец складывал слова сам по себе, но если учесть, что псалом боговдохновенный, то отсюда ведь следует, что устами псалмопевца говорил Бог? И Бог – вне времени и пространств. Не так ли? А раз так, то Он вполне мог вложить в эти строки то, что пригодится Ему в будущем. Может вот оно как раз Богу и пригодилось?

Учитывая, что псалом был написан прежде помазания на царство.

6. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.Здесь, по-моему, не там поставлена запятая. Это недоказуемо, но по контексту, чтобы не нарушалась логика, должно быть так:

И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву, хваления и воскликновения пою и воспою Господеви.И вот это уже имеет другой смысл, так как нет жертвы хваления – есть отдельно жертва, отдельно хваление. Как можно себе представить жертву хваления? Ну хорошо, ты сказал “Слава тебе Господи”, и в чем твоя жертва-то? Чем ты пожертвовал? Или ты купол церкви озолотил? А Богу это надо? – литургию служили в самых жутких условиях – даже под открытым небом в лесу. Богу не важны высота потолка храма и содержание золота в окладе икон. Известно, что “жертва Богу – дух сокрушен”. Всё. И весь Ветхий завет пронизан Божьими назиданиями, призывами, уговорами, угрозами на предмет того, что люди тащат Ему свои золотые “погремушки”, которые Ему не нужны – они Ему не достаются никогда. Потому и гнева столько было, когда Бог вновь обнаруживал, что этими “погремушками” вновь создали очередного золотого тельца вместо того, чтобы соблюсти заповеди.  И в Евангелии это тоже написано – разбросано в той или иной форме по книгам.

Дальше. “Обыдох и пожрох в селении жертву” – здесь не стоит пугаться слово “пожрох” – никто никого не ест, даже хлеб с кануна не отбирает. Хотя примерно так могли помыслить себе православные в наших современных понятиях. Но мне теперь, когда для меня Псалтирь уже давно не тёмный лес, это слышится совсем иначе.

Если мы ведем речь о селении из 5 стиха и приняли за основу, что говорим об этом селении как о покаянии, то тогда всё становится на свои места. Покаяние=дух сокрушен и есть необходимая Богу жертва. Если эта жертва, это покаяние принесено правильно, то это порождает некоторую энергию – своего рода хлеб (да-да – тот самый – насущный, который даждь нам днесь). По крайней мере, поднять голову – “вознесе главу свою” – для этого сил, энергии хватит, а это уже немало.  И этот “хлеб” – трудовой покаянный – сколько угодно можно “пожрох”, поскольку это твой хлеб. Сколько у тебя получилось “хлеба” – всё твоё. Только употребляй на пользу. И тогда это будет хваление Богу.

7. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя.Здесь всё прозрачно – молитва о помиловании, просьба, чтобы Бог услышал. Но вопрос: почему она вставлена посредине, почему не с неё начинается псалом? Возможно, древний исторический процесс протекал волнообразно или циклически или скорее спиралевидно. Из-за чего произошел “заход на второй круг”, при этом более углубленный, детальный.

8. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.Этот восьмой стих перекликается с четвёртым. И там, и здесь говорится о сближении человека с Богом. Только если в четвёртом говорится о вхождении в храм, то в восьмом, видимо, во святая святых – что-то типа Алтаря, где лицом к лицу. Это не нужно, да и невозможно понимать буквально. Здесь речь о другом. Одно дело слышать, общаться в храме души. Другое дело – воспринимать со всей глубиной понимания. Чем ближе лицо, тем глубже понимание.

“Взыска Тебе лице мое” – вот я обретаю лицо человеческое, восстанавливаю образ Божий. Поэтому допусти ближе – “лица твоего, Господи, взыщу”.

9. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой.

Здесь звучит просьба к Богу не отворачиваться от человека, не гневаться. Просьба помочь, не отгонять не оставлять.

Видимо, она довольно сильна. И вот почему:

10. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.Когда человек стремится к Богу, что предполагает жизнь по правде, старые друзья, знакомы, родственники в большинстве его не понимает и не разделяет. Большинство предпочитает строить жизнь на материальном принципе. А стремление к Богу всегда сопрояжено с нелицеприятием, то не многим это нравится. Человека постепенно оставляют те, кто не желает впускать в свою жизнь никакого такого Бога и видеть меняющимся некогда такого понятного и прогнозируемого родственника. Но Бог не оставляет, становясь фактически родителем.

Собственно, я тут не открываю Америку: в Евангелии сказано, во-первых, что Бог – меч разделяющий. Разделяющий в том числе близких, разделяющий родственников. Во-вторых, о таком рождении говорит Христос “если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия” (Ин.3:3). Родиться еще раз и увидеть лицо родителя.

Это как ребенок и мать общаются, когда он у неё еще в животе. Слышат, понимают. А вот когда ребенок рождается, то видит лицо мамы, и мама тоже имеет возможность видеть. Так и Бог, духовно рожает человека, и человек уже может его как бы видеть – понимать не интуитивно, но сознательно.

11. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.Сохраняй меня, Бог, в рамках твоего Закона и научи, как правильно, как должно поступать, чтобы войти в правильное русло – на стезю правую.  Правая, правильная стезя – как верный курс, на который ложится корабль и по которому безопасно движется с “лоцией”, т.е. рамками Закона. Это понятно. Но почему это всё ради врагов? – Здесь важно понимать, кого автор псалма понимал под словом “враг”.

Но в данном контексте, думаю, врагами называются личные враги, которые не являются врагами Божьими. Между личными врагами и врагами Божьими существует принципиальная разница. Это разные типы классификации людей – такие же разные, как классификация по возрасту и классификация по полу. Личные враги могут не быть врагами Божьими, а могут ими быть. Их нужно учиться отличать и, соответственно, делать поправку своего отношения с учетом понимания, кто перед тобой в качестве врага – личный враг, но не враг Божий (и тогда вражда временная), или перед тобой враг Божий (и тогда вражда вечная).

В этом стихе слово “ради” не позволяет “рубануть” – враг и всё. Скорее всего речь о личных врагах, и если так, то под словами “враг моих ради”  может подразумеваться

– ради возможности противостоять личным врагам

– ради того, чтобы вражда была растворена Божьей любовью

Противостояние личным врагам (не являющимся врагами Божьими) посредством растворения вражды любовью. Такое растворение возможно только в случае, если молящийся попадает в своё законоположенное Богом русло. Здесь важнейшим пунктом становится именно поиск этого самого “русла” – пути. Личный путь есть у каждого человека – замысел Божий о человеке открывается человеку, когда он его ищет, когда задается вопросами “зачем я?”, “какой смысл моего существования на земле?”, “ради чего я пришел на землю?” По сути это один из самых главных вопросов, которые можно и нужно задавать Богу, пока не найден на него ответ. Потому что от этого ответа зависит весь последующий жизненный путь и успешность человека, ибо настоящий успех возможен только в этом “русле”.

12. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе.“Стужающие” – притесняющие. Псалмопевец просит Бога о том, чтобы не оказаться в руках гонителей. Стоит сказать, что эти самые гонители не обязательно являются “свидетелями неправедными” – лжесвидетелями. По навету лжесвидетелей, видимо, и начались притеснения. Как правило, лжесвидетели (клеветники) во врем притеснений стоят в стороне. Это чаще всего. И фактические притеснители совершенно искренно верят в свою правоту, будучи в заблуждении. В этом случае притеснители – личные враги, которые могут перестать быть врагами как только исчезнет заблуждение, в которое намеренно ввели “свидетели неправеднии”, т.е. клеветники.

Как следует из концовки этого стиха “солга неправда себе”, автору псалма это либо удалось, либо он твёрдо верит, что так и будет.

Что означает – солгала неправда себе? Когда человек лжет, клевещет на кого-то, он преследует корыстные цели. В данном случае притеснение псалмопевца, гонения на него.  Но как известно даже атеистам, любое зло, ложь возвращается бумерангом и бьет по самому клеветнику. Фактически клеветник сам себе сделал зло: его ложь, которая работает только на коротких дистанциях – на сиюминутный результат, и уже через некоторое время она видится очевидной ложью и летит обратно в клеветника.

Вообще это правило, этот закон – хорошее подспорье для терпения тех, на кого клевещут. Знание, что будет так, что клевета ударит в обратную по клеветнику, помогает перетерпеть и не ответить на зло злом. Не смотря на то, что против человека применяют запрещенные приёмы – ложь, клевету в разных формах, нужно удержаться от уподобления им. Не воздавать злом за зло, но поступать по правде, отражая зло рикошетом. От зла нужно воздержаться, удержаться в рамках заповедей (т.е. выполнять условия принадлежности Истине, Богу), потому что тогда и только тогда человек может рассчитывать на божественное вмешательство и чудесный выход в ситуациях, в которых кажется выхода нет. Как раз в ситуациях, о которой в этом псалме речь – обступили, обложили, притесняют, вот-вот сожрут.

Не сожрут у Бога бывает выход “вертикальным взлётом”, если человек удерживается в рамках заповедей. Это не значит, что нужно сложить руки и ничего не делать – отнюдь нет. Делать, защищаться любыми доступными законными, честными средствами, но не позволять себе бесчестных, не позволять себе такой же лжи, какую позволяют в отношении его.

13. Верую видети благая Господня на земли живых.Верю, что увижу все обещания, обетования Божьи в реальной жизни.

14. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.Вот кого нужно терпеть – Бога. Бога рядом с собой или себя рядом с Богом, а не терпеть чью-то ложь.

Быть рядом с Богом тяжело. Но написано в Евангелии: “иго мое благо и бремя моё легко есть” – оно становится легко и радостно, когда человек научается удерживаться в рамках буожьих заповедей. Вот это тяжело. Но когда это становится доступным и естественным, тогда внутри этого самого “не лги, делай что хочешь” (как сказал Жванецкий) становится не просто легко – фантастически легкими становятся чудеса, которые другими – извне кажутся невозможными – “так не бывает”.

Я упомянула Жванецкого, и это здесь уместно, потому что его “Отодвинули облако” – о том же, только простыми словами. Об этом я написала и дала сам рассказ Жванецкого здесь:

Маленькие трагедии большого танка. Не ври, делай что хочешь. Часть 1. надо терпеть, а не дьявола. Но именно подменить понятия очень часто предлагают человечеству в церквах самых разных конфессий.

Как бывает: человек обнаружит, что его, скажем, друг/приятель за спиной сделал зло, оболгал, и это нанесло ущерб. Человек узнает о лжи своего друга и молча в себе переживает, но решает, что он это по-христиански перетерпит (все же сказали, что Бог терпел и нам велел). И он решает не брать за горло своего приятеля и не вытрясать из него всю правду, а молча перетерпеть, предполагая что в следующий раз со стороны друга/приятеля это не повторится, т.к. любовь же должна растворять зло – так говорят и вроде так в Писании написано…

Не написано. Так не написано. Написано не так. Потому что если бы любовью можно было растворить любое зло, то дьявола бы уже Бог давно растворил и на земле воцарилось бы Царствие Божие. И если его до сих пор нет, значит не всякое зло может растворить Божья любовь. Напомню, что и дьявола в конце Бог отправляет в геену огненную. Только так и только там растворяется этот тип зла. Но геена огненная – крайняя форма ада.

Возвращаясь к примеру с другом, который за спиной в тайне сделал зло, и это стало известно. Первый внутренний порыв – взять за горло и вытрясти всю правду – в целом он верный. И когда человек колеблется между взять за горло или перетерпеть ложь друга молча, то фактически выбирает между терпением Бога и терпением дьявола. Напомню. что молчанием предается Бог. И если ты обнаружил ложь, но ничего с этим не сделал – промолчал, то предал Бога. С другой стороны не промолчать страшно, потому что … и дальше длинный список из сомнений – см. еще раз стихи 1,2 и 3. Это как раз самое практическое исполнение в собственной жизни указанных там законов и причинно-следственных связей.

И Бог настаивает, чтобы терпели именно Его, а не дьявола. И нужно научиться отличать эти типы страдания.

Терпение Бога – мученичество – микроскопическое или всамделешное. Терпение дьявола – мазохизм – микроскопический или всамделешный.

Рассмотрим на примере…

Вот так я готова потерпеть Бога, но не собираюсь терпеть паразитизм, ложь, дьявола:

Моё творчество против паразитизма Ленты.ru, где я не публиковалась и денег от них не получала.

http://anna-v-koala.livejournal.com/198168.htmlАнна Вячеславовна Колесникова, МoсквaСрочно ищу работу в сфере журналистики.

Резюме в блоге:

http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.html

Журналистское портфолио:

http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/

917-550-47-44, 919-798-89-60, [email protected]

обыдох и пожрох в селении

Я – Анна Вячеславовна Колесникова, 19:14 16.08.2015, у себя дома, Москва, район Отрадное

Псалом 26 — текст с ударением и переводом

Как был написан 26 псалом (история)Объяснение и краткое толкование псалма

26 ПСАЛОМ — ТЕКСТ С УДАРЕНИЯМИ И ПЕРЕВОДОМ

Псалом № 26 (со Славой) слушать:

 4

Псалом 26 Псалом 26
Псалом  Давиду, прежде помазания Псалом Давида. Прежде помазания.
1  Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся? 1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2  Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша. 2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3  Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. 3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться.
4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его. 4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его,
5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. 5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви.

6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́.

8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя.

10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́.

12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

 Слава:

КАК БЫЛ НАПИСАН ПСАЛОМ 26 И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ

«Псалом Давиду, прежде помазания» — в своей жизни пророк Давид получил несколько помазаний.
Первое совершил пророк Самуил, когда Давид был еще маленьким и пас стада.
Второе, торжественное, при вступлении на царство после смерти Саула, и на управление Иудиным и Вениаминовым коленами.
Третье помазание совершено было на управление еврейским народом, всеми его 12 коленами.
В этом псалме речь идет о втором помазании, когда Давид, со смертью царя Саула, наконец-то избавился от гонений с его стороны. Пророк Давид неоднократно подвергался нападениям от врагов, но он знал, Кто есть его Защитник и Кому он обязан своему спасению. В стихах этого псалма он выражает свою веру и надежду на Бога — своего могущественного Покровителя и Защитника.

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 26 ПСАЛМА

Пс.26:1 Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
Во время преследования со стороны Саула, Давид не единожды был буквально на волоске от смерти, но всякий раз милость Божия и Его помощь являлись пороку, тем самым все более укрепляя его в вере. Поэтому в первом стихе псалма Давид возвещает, что нет смысла ему чего-либо бояться — ведь Сам Господь является его Спасителем и Защитником.

Пс.26:2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.
Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами споткнутся и упадут.
Давид неоднократно был в таких ситуациях, когда враги практически настигали его, но всякий раз им как-будто что-то мешало схватить  пророка и предать смерти. Или преследователи его не узнавали и он свободно уходил от них, или они сами погибали. А однажды случилось так, что небольшой отряд Давида вскоре должен был быть уничтожен догонявшими его воинами Саула, но в этот момент они получили известие о нападении на их земли могущественного врага и были вынуждены остановить преследование, и отправиться на войну.
Поэтому человек, которого находится под защитой Самого Господа, знает ответ на вопрос: кого мне бояться, когда я уверен что при мне и со мной всегда Господь, Просвещение мое, и Спаситель мой, и Защититель живота моего?

Пс.26:3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.
Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться, но страха у меня не будет.

Пс.26:4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати Храм святый Его.

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его. Находясь в изгнании, Давид, хоть и разлучен со своей семьей, но в первую очередь, он сетует на то, что не может быть в Храме господнем, любоваться его красотой.

Красота Господня еще, в в переводе с греческого, означает саму радость от Господа, от Его любви и утешения. Это высокое чувство и оно все время находится в сердце. Для истинных верующих утерять это ощущение — и есть настоящий страх.

Пс.26:5 Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.
Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
Господь укрывает всех, кто любит Его от бед и зол в тайне селения Своего, т.е. в месте, где нет беды, зла, в местах, которые неприступны для врагов, куда не могут добраться ни они сами, ни их стрелы, которые могут причинить боль, не долетают (на камень вознесе мя).

Пс.26:6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви.  
Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
Давид, хоть и находился в изгнании. но он, как пророк знал, что наступит время, когда Господь поможет победить врагов и тогда он будет прославлять Бога. Поэтому этот стих написан в прошедшем времени, как уже свершившийся факт.

Пс.26:7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.

Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. До этого Давид изливал нам свои чувства к Богу, а начиная с 7-го стиха, пророк молит Господа о милости помощи.

Пс.26:8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. Бог, если Он есть в человеке, находится в сердце, поэтому мы должны хранить эту любовь и оберегать свое сердце для этой любви, изгоняя от него ложь, зло и привязку к земному.

Пс.26:9 Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой.
Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

Пс.26:10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.
Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
В изгнании Давид находился на земле филистимской, далеко от своих родных, поэтому он сравнивает свое положение с потерянным ребенком, у которого нет родителей. Но вместе с этим, он говорит, что он не остался один — Господь принял его.

Пс.26:11 Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.
Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих.
Ввиду того, что на пути к спасению находятся много врагов (видимых и невидимых, но в первую очередь — внутренних), пророк просит помощи Господа, чтобы Он научил его законам Божиим и укрепил Своею благодатью потому, что всякого человека, идущего по праведному пути, поджидают различные опасности и искушения.

Пс.26:12 Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.

Не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Враги пророка оболгали его и распустили о нем ложные слухи, поэтому Давид их называет «свидетелями неправедными», но в конце концов эта ложь обратилась на самих злоумышленников (солга неправда себе).

Пс.26:13 Верую видети благая Господня на земли живых

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Хотя Давиду враги причинили много зла и горя, он не ожесточился на мир, он верит в Бога, в Его дары  и милость (благая Господня) не только в этом мире, но и в Небесном Царствии.

Пс.26:14 Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. Пророк призывает не отчаиваться, а с терпением, мужеством и надеждой на Господа (потерпи Господа), ожидать разрешения своих бед и тогда настанет  счастливая жизнь.

Псалом Давиду, прежде помазания

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

1 Господь – просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь?

2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

2 Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, притеснители мои и враги мои, – они сами ослабели и пали.

3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

3 Если построится против меня полк, не убоится сердце моё; если поднимется на меня война, и при этом я надеюсь.

4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

4 Одного просил я у Господа, этого буду искать, чтобы обитать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его.

5 Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

5 Ибо Он скрыл меня в обители Своей в день бедствий моих, сохранил меня тайно в скинии Своей, на скалу возвысил меня.

6 И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

6 И ныне, вот, Он возвысил главу мою против врагов моих: обошёл я скинию Его и принёс в ней жертву хвалы и восклицания; буду петь и воспевать Господа!

7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я воззвал, помилуй меня и услышь меня.

8 Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

8 Тебе сказало сердце моё: “Господа взыщу”. Взыскало Тебя лицо моё; лица Твоего, Господи, взыщу.

9 Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой.

9 Не отврати лица Твоего от меня, и не уклонись во гневе от раба Твоего. Будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой.

10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

10 Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь принял меня.

11 Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.

11 Дай мне закон, Господи, на пути Твоём, и направь меня на стезю прямую ради врагов моих.

12 Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе.

12 Не предай меня душам теснящих меня, ибо восстали на меня свидетели неправедные – но неправда обманула себя.

13 Верую видети благая Господня на земли живых.

13 Я верю, что увижу блага Господни на земле живых.

14 Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

14 Надейся на Господа! Мужайся, и да укрепляется сердце Твоё, и надейся на Господа!

Слава:

Слава:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя.

Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой.

Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе.

Верую видети благая Господня на земли живых.

Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь?

Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, оскорбители мои и враги мои, то сами они изнемогли и пали.

Если выстроится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня брань, на Него я уповаю.

Одного просил я у Господа, и сего (только) взыщу: чтобы жить мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его.

Ибо Он сокрыл меня в скинии Своей в день бедствий моих, сохранил меня в тайном месте скинии Своей, на скалу вознес меня.

И ныне, как только Он возвысил голову мою над врагами моими, я обошел и принес в скинии Его жертву хвалы и восклицания. Буду петь и воспевать Господу.

Услышь, Господи, голос мой, которым я взывал, помилуй меня и услышь меня.

Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу. Взыскало Тебя лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от меня и не уклонись во гневе от раба Твоего, будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель Мой!

Ибо отец мой и мать моя оставили меня, а Господь принял меня.

Руководи мной, Господи, в пути Твоем и наставь меня на стезю прямую врагов моих ради.

Не предай меня на волю притеснителей моих, ибо восстали на меня свидетели неправедные, и солгала неправда себе самой.

Верю, что увижу блага Господни на земле живых.

Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его…

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Оценка 3.3 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here