Петьялы животворящий крест

Детально: петьялы животворящий крест - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

петьялы животворящий крест

Есть места, пропитанные каким-то особым светлым духом. Сегодня я делюсь с вами фотографиями одного из таких мест — храма святого Гурия примерно в двух километрах от села Петьялы в Марий Эл. Здесь и до прихода Православия были святые места — совсем недалеко от храма стоит священное марийское дерево а рядом, если не ошибаюсь, расположена священная роща. Для тех, кто не в курсе — на территории республики Марий Эл мирно сосуществуют Православие и языческая вера марийцев.

Церковь была построена в 1896 году по инициативе казанского архиепископа Владимира с благословения Иоанна Кронштадского и названа в честь казанского чудотворца — святителя Гурия. Красоту здесь наводили почти 20 лет, в 1913 году был установлен иконостас. При храме работала церковноприходская школа. Церковь кажется удивительно элегантной и светлой. И больше похожа на каменный храм в большом городе, чем на провинциальную церковь, затерянную на марийских просторах.

Удивительно — в советское время храм был закрыт лишь с 1936 по 1946 год и не был разграблен. Со всей округи люди приносили сюда иконы. Из Казанской Богородицкой Седмиозерной пустыни, находящейся в 35 километрах от деревни Петьял, в 20-е годы принесли икону Смоленской Божией Матери. Тогда, по преданию, на холме рядом с храмом забил целебный источник. Он здесь, кстати, не один — есть и второй, названный по имени Серафима Саровского.

В храме хранится почерневший от времени и пребывания в воде крест. Местные жители рассказывают, что в 1925 году этот крест приплыл во время половодья к церкви села Исаково. Вытащить его из воды смогли только дети. Крест был установлен в церкви, но в 30-ые годы ее закрыли. В начале пятидесятых в здании церкви устроили зернохранилище. А позже — местный клуб. Как вы понимаете, в клубе крест был явно ни к месту, его спилили, после чего крест был увезен верующими.

С конца 50-х годов крест находился в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Моркиялы Волжского района. В 1964 году храм сгорел, а крест перевезли в церковь святого Гурия, здесь он стоит ещё с тех пор. Многие люди даже из соседних регионов приезжают в храм, чтобы его увидеть. До 1998 года в церкви служил батюшка Владимир Аллин. По мнению прихожан церкви, его проповеди обладали исцеляющей силой. Тела отца Владимира и его матушки Зинаиды похоронены прямо перед храмом.

Увы, это далеко не лучший мой фоторепортаж. Времени у нас было очень мало, а деревья здорово мешали делать фотографии. И ещё — я не верен, что это правильно — фотографировать в храмах. Пусть я и использую для этого бесшумный смартфон, не применяю вспышку и снимаю лишь когда никого нет. Все равно — храм — место для молитвы. А вы как считаете?..

Путь к храму найти не сложно — есть указатель, сама дорога тоже вполне — ехать можно и на легковушке.
петьялы животворящий крест


2

Перед въездам на территорию храма стоят ворота. Простые, деревянные, но смотрится как-то символично.
петьялы животворящий крест


3

Осматриваюсь. Как же я люблю эти просторы!
петьялы животворящий крест


4

Удивительное дерево! Не оно ли марийцами почитается?
петьялы животворящий крест


5

Но пора уже догонят ребят.
петьялы животворящий крест


6

После ворот нас встречает небольшая часовенка. Или она как-то иначе называется?
петьялы животворящий крест


7

Подойдем поближе…
петьялы животворящий крест


8

А вот и сама церковь — спряталась в деревьях )
петьялы животворящий крест


9

Смотрится удивительно элегантно.
петьялы животворящий крест


10

Для деревянных церквей это не очень характерно.
петьялы животворящий крест


11

Все со вкусом, ничего лишнего. И как-то воздушно даже.
петьялы животворящий крест


12

Заходим внутрь.
петьялы животворящий крест


13

Тут красиво и просто одновременно.
петьялы животворящий крест


14

С ума сойти — этому иконостасу 100 лет!
петьялы животворящий крест


15

Меня особенно умилила вышивка.
петьялы животворящий крест


16

Очень хорошо здесь. И люди приветливые.
петьялы животворящий крест


17

Люблю деревенские церкви. Хотя эта церковь на них мало похожа.
петьялы животворящий крест


18

Зимой людей здесь немного. Но дорога укатанная — приезжают.
петьялы животворящий крест


19

Мне почему-то в этой росписи Юг померещился. И даже Украина…
петьялы животворящий крест


20

Лиза заждалась )
петьялы животворящий крест


21

Выходим за калитку. Но уходить не хочется.
петьялы животворящий крест


22

Осматриваемся. Ряжом хозяйственные постройки.
петьялы животворящий крест


23

Я прозевал момент, когда ребята ушли на источники.
петьялы животворящий крест


24

В итоге у меня место святой воды дрова )
петьялы животворящий крест


25

На нами увязался местный пес. Но церковь ему ближе и роднее )
петьялы животворящий крест


26

Красотка кругом!
петьялы животворящий крест


27

А нам пора к машине — ехать на «Морской глаз».
петьялы животворящий крест


28

Небо темнеет — хорошо бы успеть до погодных явлений )
петьялы животворящий крест


29

За поездку весьма благодарен Тимуру timts, за информацию по храму — Анне scross84.

На правом берегу реки Петьялки в двух километрах от села Петьял выше по течению находится Свято-Гурьевский храм. Храм был посторен по инициативе Казанского архиепископа Владимира. Считается, что он, возвращаясь из Царевококшайска, был настолько очарован этими местами, что и задумал построить здесь церковь. Над церковью находится священная липовая роща. И есть версия (http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=32&article=8801), что не красота этих мест привлекла внимание архиепископа. В 1896 году Архиепископ Казанский Владимир, возвращаясь из миссионерской поездки по Марийскому краю, остановился на поле у деревни Петьялы, чтобы отдохнуть и принять трапезу. И тут он увидел, как язычники-черемисы совершают свои обряды, и решил построить здесь храм. Храм был возведен в тот же год и по случаю 300-летия обретения мощей первоСвятителя Казанского Гурия был освящен в его честь. Cтроителем церкви был протоиерей Михаил Талантов, могила которого находится в ограде храма.

Вид на храм.

Дорога к храму со стороны д.Азьял

Алтарь храма находится на пне «священной» липы, перед которой язычники совершали свои обряды.
Культ священной рощи сохраняется до наших дней.

На ветках лип до сих пор появляются кусочки ткани.

Благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского спасло храм от разорения в лихую годину. Свято-Гурьевская церковь была закрыта лишь 10 лет с 1936 по 1946 годы. При этом храм не был ни разграблен, ни обворован. В него со всей округи приносили иконы. Сегодня Свято-Гурьевский храм является хранителем одного из древних чудотворных списков Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери. Ее принесли в храм из Казанской Богородицкой Седмиезерной пустыни, находившейся в 35 км от Петъял. После закрытия монастыря в 20-е годы верующие, стремясь сохранить чудотворный образ, в 1935 году привезли его в Свято-Гурьевскую церковь. С тех пор чудотворный образ Царицы Небесной находится в Петъялах. (С сайта />Оклад Седмиезерной Смоленской иконы выложен бисером, лики потемнели от времени.

Фото Василия Д.Ниссена
Когда икону внесли в церковь и служили над ней молебен, со склона холма начал бить ключ — святой источник.

Источник Смоленской иконы Божией Матери

С 1526 года 10 августа (по старому стилю 28 июля) отмечается праздник Чудотворной иконы Смоленской.
В этот день очень много народу приходит к источнику, в купальню с душем очередь.

Многие мужчины приносят с собой ведра. И из ведра три раза обливаются водой из источника.

Наполнение ведра

Обливание из ведраНиже храма расположен источник преподобного Серафима Саровского. В 1903 г. на источнике, текущем под горой, исцелился мальчик с больными глазами, который на иконе в храме узнал того старца, который повелел ему умыть глазки в источнике. С тех пор этот источник носит имя Серафима Саровского, и ему приписывают благодать исцеления от глазных, эндокринных и женских болезней. К источнику ведет дорога от остановки “Сосновка”.

Короткая дорога – брод через приток и р.Петялку. Через мост напротив храма – более длинная дорога.

В притоке много лягешек

Часть паломников спускается с крутой горы, минуя храм.

Экстремалы приезжают на машинах

Источник Серафима Саровского

Рядом с источником купальня

беседка

скамейки
В купальне в этот раз нужно было окунуться три раза. Женщины обзательно окунаются или в рубашке, или в купальниках.

Купальня

Оценка 4 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here