Православный целитель матушка анна

Детально: православный целитель матушка анна - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В сетях обмана

Людмила Богомолова

У каждого в жизни бывает трудное время, так и у меня наступил очень сложный период, неприятности сыпались без передышки. Внезапно из семьи ушел муж – и, хотя отношения последнее время были непростые, это казалось невероятным. Новая беда: я попала на операционный стол. Я выкарабкалась, пошла на поправку, но долго еще была на больничном, испытывая не только физические и материальные тяготы, но еще и моральные муки. Я была “ком нервов”: то бросалась на детей, то часами плакала. Приходили дурные мысли: зачем жить?..

Ответ пришел месяца через два или три после операции: у меня возникла острая потребность окреститься (я не знала, что уже крещена в детстве). Меня тянуло в храм, я нигде больше не могла найти утешения. Все мне в нем нравилось: и дивная архитектура, и церковная живопись, и пение… Я смутно помнила, как давно, еще маленькой девочкой, впервые была в храме – и меня пленила праздничная красота храма, блеск золоченых крестов, великолепие и спокойствие. Видимо, тогда-то дядя Федор Богомолов, очень верующий человек, и окрестил меня. И хотя больше в храм он меня не брал, радость того дня осталась на всю жизнь. Теперь же, в 37 лет, я сознательно пришла к вере – ничего в сущности не зная о Боге, кроме того, что Он есть и есть храм, где молятся Ему и где мне хорошо…

Но дорога моя к Богу была непростой. первым трамваем ехала в Покровский собор, отстаивала службу, потом пила святую воду. Один-два раза (это за столько-то лет!) я причащалась – даже не зная, что надо сначала полностью исповедовать грехи. К священникам не подходила с вопросами, стыдилась, сама же не знала даже молитв. В храме бывала по настроению: захотелось – пошла, нет – как-нибудь в другой раз успеется…

Муж все-таки вернулся, и это я была инициатором его возвращения в семью. Жаль было семью (о том, что невенчаный брак есть блуд, я и не думала), жаль было детей, да и не все раньше было плохо. Но в душе я не могла простить измену. Да и выпивать муж стал гораздо чаще. Не было в наших отношениях сердечной теплоты и откровенности.

Я решила заняться своим здоровьем. Услышала про систему закаливания Порфирия Иванова, прочитала “Детку” – и ринулась, как в бой. Был конец апреля. Я смогла войти в Волгу лишь с третьей попытки. Окунулась с головой – думала, сердце остановится. Поборола страх перед ледяной водой и перешла на ежедневные обливания водой из двух ведер. Стала чувствовать себя бодрее.

В храм ходила по-прежнему нечасто, в основном когда было плохо. Поплакать, подумать у икон и уйти успокоенной. К этому времени я выучила “Отче наш”, “Богородице Дево”, Иисусову молитву. Молилась по дороге к Волге и перед обливанием всегда читала “Отче наш”. “Ивановцы” подходили ко мне и укоряли, что я все делаю неправильно: зачем ношу крестик, зачем молюсь Богу? Если ты “по Иванову”, так он – Паршек, “бог природы”. Но я отвечала, что Бог – это Бог, а Порфирий только целитель, и я просто закаляюсь.

Дома у меня продолжались проблемы, но мне было хорошо. А что еще надо: работаю, обязанности исполняю. И не замечала, как черствела душой, “совершенствуя” себя. Отношения с мужем не налаживались, он стал много болеть, уставать, а мне теперь все было по плечу. Во мне все меньше оставалось женского – предпочитала спортивную одежду, с детьми некогда было и поговорить. Я всем предлагала заниматься спортом и обливаться. Конечно, выглядела я молодо, что и говорить, только жизнь не клеилась.

Скоропалительно вышла замуж дочь. Сыну пришлось уйти из школы в ПТУ. Муж как ни старался бросить пить, не смог. Дочь родила мальчика, жили у нас – квартира переполненная, постоянные ссоры. Муж опять сбежал в наш деревенский дом. Я бегаю и обливаюсь, а дети сами по себе, творят, что хотят. В конце концов я почувствовала, что в доме я уже никто, но изменить что-либо не могла. Единственное, в чем я преуспела – делание денег. Я ушла в коммерцию, как в спорт.

И еще одна страсть увлекла – “неземная”: появился мужчина. Мы познакомились в Ялте. Я не была избалована мужчинами, а тут… “настоящий полковник”. Тоже любил спорт, зимнее море, плавание. И даже то, что был он полный атеист, не охладило моих чувств. Четыре года длился наш “роман” – в основном, в письмах. Дома все было так плохо, и лишь в молитве я находила утешение. У дочери начались нервные припадки. Сын убежал из дома. Муж окончательно решил оставить семью, где не было ни тепла, ни духовности. Свободное от тяжелой работы в кооперативе время я посвящала переписке с “другом” и своему здоровью.

В 1993 году у дочери трагически погиб муж. Ему было всего 25 лет. Мама его усиленно занималась системой Иванова, поклонялась “богу природы”. Была она ярая сахаджа-йогиня. Несколько раз она встречалась со Шри-матаджи, ездила в Румынию на встречи с такими же одержимыми йогой. Покупала книги по экстрасенсорике. Делала все, что вздумается. Только в церковь не ходила и Богу не молилась, не каялась… Одна из ее книг попала мне в руки. Это был “Спутник экстрасенса” Е. Дубицкого. Я везде стала носить с собой “молитвы” из нее и упражнения для восприимчивости пальцев.

Дочь жутко болела, но в больницу не шла. Знакомые прислали в дом экстрасенса “высшей категории”, одного “из сильнейших в городе”, – так он сам себя отрекомендовал. Мне он сказал, что я необыкновенная и тоже скоро буду лечить. Так все, к несчастью, и случилось…

После того, как экстрасенс взял фотографии всех членов семьи, вроде бы здоровье их улучшилось. Но я стала видеть у людей все “неблагополучные места” и необыкновенные сущности. Я постоянно была в трансовом состоянии, хотела спать. Учитель успокаивал меня: это, мол, открылся третий глаз. Лоб у меня ломило. Хуже всего были нападения невидимого существа – он нападал на меня как мужчина-насильник. Я решила, что это был сделан приворот на мою фотографию, но экстрасенс отрицал это. И хотя я была уверена, что это колдовство, доказать ничего не могла. От блудного беса защищалась крестом и молитвой.

Сама я стала видеть человека насквозь. По фотографии говорила о незнакомом человеке – и было ощущение, что это кто-то говорил за меня. Более того, узнав о том, что я художник с нереализованными планами, экстрасенс мне посочувствовал, и… я стала с небывалой скоростью и независимо от своей воли писать картины необычного космического содержания. Мне объясняли, что я достигла высшего совершенства, энергия просветлилась… Меня стали посещать видения. Я слышала звон колоколов. Появились и церковные сюжеты картин.

Сейчас-то я понимаю, что впустила в дом одержимого бесом человека. Воздействуя на мой мозг, гуру и меня открыл бесам. В Самару приехал Альберт Игнатенко – учить ясновидению, телепатии и гипнозу. За 600 рублей и две недели я должна была стать психоэнергосуггестологом. Пришло человек 120-150 – большей частью врачи и педагоги(!), да еще “особо одаренные” вроде меня. Нам гарантировали работу в филиале, – а 1995 год был непростым для многих из нас. Я начала “дипломированную” практику. Ко мне стали проситься на исцеление. Познав на себе силу молитв, я в основном читала их над болящими, предварительно посылала своих “пациентов” в церковь. Возжигала свечи, окуривала ладаном. И только после этого использовала методику Игнатенко – не понимая, что творю недопустимое.

Земные проблемы близких меня мало интересовали. Те, кто учились со мной, охотно помогали мне в “лечении” – и за деньги, и просто так… Я и дочь свою стала “лечить” по Игнатенко. Была я до такой степени закодирована, что могла управлять целым залом. Предсказывала… И все думали, что это от Бога. Никто не хотел быть причастным сатане…

Священник в храме сказал мне, что все это от лукавого, в том числе и “святые” видения. Показала рисунки – и услышала: надо иконы писать, а не это…

Отношения с дочерью не улучшались, а тут и сын стал курить, похоже, анашу. Он уходил из дома, и я ничего не могла сделать. Неприятности были и у родной сестры.

Бог сделал так, что в руки мне попадала церковная литература, и, хотя “коллеги” говорили о ее “примитивности”, мне она была близка и понятна. Я училась и лечила около двух лет. Всем нам было плохо, тогда я пошла в церковь и повела с собой дочь и сестру с детьми. Сам Господь и святые помогали нам в трудное и опасное для жизни время. С их помощью я поняла, что никакие экстрасенсы не могут нам помочь. Поняла, что имею дело с несерьезными и неудачливыми людьми, попавшими в сети обмана. Истинная их цель – заработать деньги на несчастье невежественных или отчаявшихся людей. Некоторые “целители” утверждают, будто имеют благословение священников на “лечение”. Это полный абсурд! Святые угодники Божии стяжали благодать Святаго Духа непрестанной молитвой и безкорыстными трудами; от их чудотворных мощей происходят исцеления. А здесь – совершенно иное.

Воля Божия была такова, чтобы я все это осознала и, приняв в сердце веру, вырвалась из объявшей меня тьмы.

Умягчение злых сердец

А ведь все началось намного раньше, чем я стала заниматься “целительством”. Когда моя дочь училась в восьмом классе, учительница, узнав о том, что она болезненно переносит возрастные перемены в организме, посоветовала повести ее к известному в городе “целителю”. Человек по двадцать и более набивалось в его квартире. Кто сидел, кто лежал в расслаблении. Я по глупости считала, что мы просто отдыхаем, закрыв глаза… Но что же мне потом рассказала дочь! “Целитель” в гипнотическом сне внушал девочке, будто они вдвоем, совершенно нагие, бегают по пляжу. Дочь тогда постыдилась сказать мне об этом, и мы продолжали ходить на “лечебные” сеансы.

Правда, во время сеансов было ощущение покоя и легкости, но через полгода я обнаружила, что я вся разбита – нет сил. Зато со страшной силой потянуло к любовным приключениям. Хотелось с кем-то познакомиться, любить и быть любимой… Я еле удерживала в себе бунтующие страсти. Подобное творилось и с другими женщинами. Тот экстрасенс, который впоследствии приобщил меня к “целительству”, тоже предпочитал лечить женщин и всех пытался в себя влюбить, колдовскими приемами черпая у своих пациенток энергию. Вроде бы сначала наступало улучшение, а потом на долгие годы – разлад в организме.

К слову, аналогичный результат дало и закаливание “по Иванову”. После восьми или десяти лет обливаний ледяной водой я пожинаю горькие плоды: артрит (ноги застужены от долгого стояния на снегу), хронический бронхит с прикорневыми воспалениями легких, гайморит – ничего этого раньше у меня не было. От обливания головы холодной водой из двух ведер теперь у меня постоянно воспаляются зубы; почки и мочеполовая система застужены… Вот чем обернулся для меня неразумный эксперимент.

Мне бы раньше увидеть, что за бездна открылась передо мной – нет, меня неудержимо влекло все дальше. Видимо, надо было пройти этим скользким путем, – чтобы уже в стремительном падении остановить гибельный полет и – вырваться из тьмы: к свету, к Богу. Воля Божия была такова, чтобы я осознала полную невозможность самой уйти из гибельного плена и приняла в сердце веру – как единственный якорь спасения.

Между тем, после двух лет моей “целительской практики” дела в семье шли из рук вон плохо. Муж взял развод и уехал, обосновался на родине.

Покончив с экстрасенсорикой, я осталась совсем без работы – по прежней профессии никак не могла устроиться. Окончила еще один вуз, но это мало что изменило. Возраст – никуда не брали. Дочь не выздоравливала, разве что наступало временное улучшение. Среди друзей и одноклассников сына я с ужасом обнаружила наркозависимых ребят. Надо было срочно выдергивать его из опасного окружения, и я сделала все, чтобы скорее отправить его в армию.

Сын мой в 14 лет окрестился в Петропавловской церкви. А крестил его наш любимый отец Иоанн Букоткин, теперь уже отошедший ко Господу. Батюшка подарил моему сыну книги “Лествица” и “Правда о Боге”. Сын был добрым и честным, его все любили.

Прошлое тяготило меня, я жаждала истинных духовных знаний и другого общения. В Покровском храме я увидела объявление о поездке в Троице-Сергиеву Лавру. И – все решилось в один день. Нашлись деньги, и, хотя народу и так собралось много, руководитель паломнической поездки согласилась взять меня с маленьким внуком. И что за благодать была в Лавре! Видели бы вы, как четырехлетний внук молился за свою болящую мать и как ставил свечи, молясь о упокоении души отца, рассказывал священнику, что папа его теперь на небе, – а ведь малышу никто этого не говорил. Эта поездка окончательно поставила на ноги меня и дочь. Мы по шажочку, потихонечку выкарабкивались из прошлой беды – еще не зная о будущем страшном горе…

Господь послал утешение: дочь наконец обрела свою квартиру. Я долго молилась об этом в храме, у чудотворной иконы Божией Матери “Взыскание погибших”. И вот Владычица услышала мою молитву! Купить квартиру мы бы теперь уже никак не смогли…

Сыну в армии было нелегко. Ездить к нему мне было не на что, но я старалась каждый месяц посылать ему деньги или посылку. По семейным обстоятельствам пришлось вызвать сына домой, в отпуск. Лучше бы я этого не делала! Пришел он крепкий, здоровый, цветущий, а в предпоследний день отпуска угодил в госпиталь с диагнозом “гепатит группы А”. Но в госпитале сын в считанные дни стал наркоманом! Я не могла поверить в это… Сын боролся, стараясь вырваться из этой беды, и я стала искать разные пути к его спасению, но все было недоступно.

Уже не надеясь на свои силы, я пошла к священникам, и они стали помогать нам с сыном. Настоятель Иоанно-Предтеченской церкви отец Олег Булыгин и клирики этого же храма отец Георгий Козин и отец Дионисий Толстов (теперь он служит в Петропавловской церкви) молились о сыне. Сестры в монастыре поминали его о здравии на Неусыпаемой Псалтири. Молились о нем и батюшка Иоанн Букоткин, и архимандрит Мирон из Псковской епархии. Не отступала и я. Что я могла со своей немощной молитвой – только выполняла наставления священников и упорно, со слезами молилась. Через православных людей Господь давал мне нужные молитвы. Я переписала себе целый молитвослов. От одной верующей, Евгении, узнала, что ее сын был болящим около девяти лет, и Господь внял ее материнской молитве, помиловал их. Это утешило, укрепило во мне надежду на спасение и моего сына.

Я молилась, забывая о сне и отдыхе. Поняла, что надо усиленно каяться в своих грехах и молиться за весь род. Ведь как молитва праведника спасает целый род, так и творящий черные дела губит не только себя – я в этом давно убедилась… Не буду все описывать, но совершилось чудо – сын пожелал уехать в монастырь и с помощью Божией попытаться исцелиться.

Божиим Промыслом в одночасье была устроена наша встреча с православным врачом иеромонахом Анатолием (Берестовым). Я счастлива, что узнала не только его книги “Число зверя”, “Православные колдуны…”, “О биодобавках” и другие работы, но и его самого. Этот человек – истинный светильник Православной веры – стал нам и отцом, и матерью на этой земле. Мы попали на излечение в возглавляемый им душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, где помогают исправлять душу и самую жизнь, исковерканную вторжением “целителей”, кодировщиков, экстрасенсов, сектантов и восточных магов всех мастей.

Теперь, слава Богу, мой сын даже курить не хочет. Но все не так просто.

Враг силен. Иеромонах Анатолий говорит, что медицина безсильна в исцелении души, так как душу лечит только Творец. В центрах по лечению наркомании, как правило, дальше программы “12 шагов” (подражающей западным методикам, а стало быть, ориентированной на человека с иным жизненным укладом, воспитанием и окружением) или очистки крови, – дело не идет. Ну что ж, и за это спасибо. Только многим и такое лечение просто не по карману.

Что же делать? Не отчаиваться! Отец Анатолий советует менять жизнь не только самому попавшему в наркотическую зависимость, но и его близким. Жить церковной жизнью, ходить на водосвятные молебны, заказывать в монастырях чтение Неусыпаемой Псалтири и обязательно исповедоваться, причащаться, собороваться, просить молитв старцев, идти со своей бедой в храм. Не надейтесь откупиться деньгами: заплатили за молебен – и можно успокоиться. По грехам и воздаяние. Дома всегда должна быть святая вода с молебна, надо все окроплять ею, само жилище необходимо освятить. Давайте болящему просфору, антидор, артос. Очень помогают молитвы к святому Иоанну Кронштадтскому, блаженной Матронушке Московской. Страшно, когда темные силы вселяются в наших детей. К тому же создается впечатление, что в последние годы наши дети стали заложниками чьей-то безжалостной программы, умело направленной на уничтожение мужского – да уже и женского генофонда России.

Пережив эту трагедию, буквально погибая, я сопереживаю всем родителям, у которых страдают от наркомании дети. Не презирайте, не отталкивайте, полюбите их так, как Господь велит. Почему отец Анатолий их любит, а мы все себя жалеем?

Пятнадцать лет уложила я в эти строки. Пятнадцать лет поиска и обретения веры – и в ней себя, мучительно трудного, но единственно спасительного пути.

Боже, верую, помоги моему неверию.

http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1128144

Назад в раздел

17 октября 2017 года в дорожно-транспортном происшествии в Псковской области погибла игумения Анна (Ткач), настоятельница Творожковского Свято-Троицкого монастыря Струго-Красненского района Псковской области, – на всю страну и весь русский мир сообщила Патриархия.ru. Светлый образ этой замечательной труженицы и молитвенницы да сохранится в сердцах тех, кто ее знал и кто узнает о ней сейчас, – навсегда…

Публикуем воспоминания о дорогой матушке.

От ее лица исходил ласковый свет…

Матушка Анна осталась в нашей памяти неразрывно с событиями марта нынешнего года, когда коллектив нашей редакции в канун столетия явления Державной иконы Божией Матери отправился на псковскую стацию Дно. Сначала наш путь лежал в Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь, где нас ожидала торжественная встреча, поскольку мы везли редакционные Державную икону Божией Матери и хоругвь. А главное той мартовской ночью, когда мы плутали по бездорожью и весенней распутице, нас ждала, и – безспорно – молилась о нас матушка Анна, настоятельница Творожковского монастыря.

Этот год столетия трагедия революции сам по себе тяжёл. И такие чуткие, духовно глубокие люди, как матушка Анна, ощущали это более всех. После безсонной ночи нам был явлен ясный солнечный день. После Литургии матушка Анна приняла коллектив редакции газеты «Русь Державная» и начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Смыкова с сопровождающими, доставившими в монастырь мироточивую чудотворную икону Царя-мученика. В комнате, где проходила встреча у большого окна в ящиках поднялась уже к солнышку рассада – будущий урожай для насельниц и паломников. Рассаду некуда было поставить, и матушка разместила ящики у себя.

Первые минуты общения с ней мы испытали озарение тем ласковым светом,который исходил от её лица. Очнувшись, мы переглянулись с фотографом Александром и Викторией Медуниной, ахнув в один голос: «Какая матушка!..». На её лице лежала светлая печаль и несказанная милость ко всем нам. Она была необыкновенная, даже неземная, будто уже восходящая в неведомые нам Небесные обители.

«Кому мы оставим Россию?»

Однако печаль её была о нас, земных. Жалею, что кратко записала, о чём она говорила. Матушка была весьма озабочена воспитанием детей, их зависимостью от компьютера, занятостью родителей, оскудением родительской любви. «Что лукавый делает с нашими детьми! Дети не находят любви в семье и в школе! Кому мы оставим Россию?!», – горевала матушка. Этот крик её души должен дойти до нас, родителей, особенно сегодня, когда, помимо всего прочего, безнаказанно орудует несколько сект, причастных к самоубийствам более сотни подростков только за последние полгода!.. «Если бы русский народ вздохнул о Боге, он бы изменил всё вокруг себя», – говорила она. И напомнила, что в царской России были институты благородных девиц, которые воспитывали девочек. Если для мальчиков сегодня есть кадетские корпуса, то для девочек, по её мысли, нам необходимо создать специальные школы или возродить институты благородных девиц.

Матушка была убеждена, что проповедовать сегодня нужно не словом, а делом. Она напомнила нам, что когда апостол Павел пришёл в Афины проповедовать, то возмутился наличию многих капищ. Однако набрался терпения и начал свою речь очень мудро: «Вы особо набожный народ…». В итоге многие из жителей Афин обратились к истинной вере. «Да любите друг друга – вот, что должно стать национальной идеей», – такими словами завершила матушка Анна свою встречу с нами. И это её послание осталась завещанием нам. Мы должны его исполнять.

Матушка ушла от нас в этот тяжёлый год, когда до предела обострилась борьба безбожников всех мастей с православными святынями, с памятью Государя-мученика. Матушка молилась за возрождение России, за будущее наших детей. И её гибель в какой-то мере – жертва Богу за наш безбожный мир.

Ирина Ушакова

Остров молитвы

Матушка Анна – тогда еще Вера – появилась у нас в Екатерининском Тверском монастыре в 97-м. Она пришла к нам с тремя детьми и попросила их пристроить. Рассказала, что работала на стройке, без респиратора, и зацементировала себе легкие. Врачи оставили ей три месяца жизни, – операция была невозможна, – легкие под ножом не резались бы, а крошились. Сына определили в Звенигород, девочек мы забрали на Оршу, а Веру через несколько дней я повезла в Лавру, к нашему Батюшке, архимандриту Науму. Тогда он еще принимал нас сразу по несколько человек, и много можно было там услышать ценного, – Батюшка умел так выстраивать беседы, что пользу получал каждый, кто был в тот момент рядом с ним. Это потом кто-то пожаловался, что приходится исповедоваться при народе, и всё закончилось.

С тех пор мы заходили по одному, редко вдвоем-втроем, если только вместе приехали или связаны общим послушанием. А ведь я прекрасно помню, что никогда не бывало такого, чтобы кто-нибудь услышал что-то, что являлось бы тайной другого человека. Или в нужный момент начинался неожиданный шум, – кто-нибудь станет пакетами шуршать, или отключалось внимание, а когда включалось снова, уже все тайное было сказано. Или уж, если очень было нужно, Батюшка просил всех выйти, оставляя у себя человека одного на покаяние.

Вот и в тот раз вокруг старца было много людей, мы вошли с Верой, и он сразу меня позвал: «Ну что у тебя?». Я рассказала ему о ее смертельной болезни, а он попросил кого-то принести маленький черный томик «Букваря» – на букву «Д». «Открывайте статью «Дыхание», и читайте…». Начали читать вслух, статья была длинная-предлинная, какая-то почти медицинская. Мы слушали, как открываются и закрываются альвеолы, народ был в недоумении – у каждого вопросы, время уходит непонятно на что, а он как будто задремал, но встрепенулся, когда чтение закончилось.

«Дарим тебе дыхание. Вот тебе бесплатное лечение. Ну-ка, сделайте обе вот так» – он поднял руки, глубоко вздохнул, и выдохнул, резко отбросив руки вниз. Два раза так вздохните». Мы повторили за ним это неожиданное упражнение. «Времени тут с вами потеряли, вон сколько народу ждет, а ну, идите отсюда!», и уже вслед нам: «У тебя там в Твери есть профессора? Покажи ее им». «Какое-то тепло ходит по спине!» – сказала мне она, когда мы вышли из батюшкиной кельи.

Мы вернулись в Тверь, и Веру отправили в Областную больницу, там ей сделали рентген, и с изумлением увидели, что легкие у нее новые, как у младенца. Прошли годы. Дети выросли, определились, кто куда, уже родились внуки. А Вера стала монахиней Анной, настоятельницей Творожковского монастыря в Псковской области. Матушка очень спешила все успеть. Все делала быстро и хорошо. Устроенный монастырь, прекрасный сияющий чистотой и красотой убранства храм – реликварий, мало где можно встретить такое количество святынь. О таких людях, как она, говорят – на все руки мастер.

Но главное, что она умела – она умела молиться. Совсем рядом с монастырем – несколько минут, на лодочке через озеро – маленький остров. Деревянная церквушка и два крошечных домика за высокой дощатой оградой. Матушка назвала его «Островом молитвы», и все ждала, когда же достроят домики, и там будет у нее затвор. Матушка дорогая, теперь у тебя на Небе, в Небесных селениях твой Остров молитвы. Ее не стало 17-го октября 2017-го года. Ровно через 20 лет после второго рождения на этот свет тогда, в Троице-Сергиевой Лавре, в келье архимандрита Наума. И через пять дней после его ухода в Царствие Небесное. Батюшка несколько месяцев уже не мог самостоятельно дышать, и его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

А ведь очень похоже, что тогда, 20 лет тому назад, батюшка «подключил» мать Анну к своим легким, и в последние дни его жизни, когда он уже почти совсем не мог дышать, мать Анна собралась умирать. Сестры рассказали, что она стала задыхаться – к ней вернулись приступы астмы, тяжелый кашель, а где-то за неделю до смерти – может, и в день ухода в вечность нашего батюшки, она увидела в небе Лик Спасителя, как бы призывающего ее, и все поняла.

За два дня до своей кончины позвонила сыну – «Приезжай ко мне проститься, я буду умирать». Матушка навела порядок в делах и документах, сделала все необходимые распоряжения. А накануне ее последней дороги – к Владыке на день Ангела – к ней зашла благочинная и увидела матушку, лежащую в постели со сложенными руками. «Умирать буду», – сказала она.

Но Господь забрал ее так, как Ему было угодно, и душу, горевшую любовью к Богу, провел через огонь, очистил огнем, чтобы сгорели в этом смертельном пламени ее последние немощи и забытые грехи. Об этой страшной аварии сразу же узнал весь православный мир. Так матушка обрела множество молитвенников не только своей жизнью, но и своей смертью. Вечная тебе память, новопреставленная матушка Анна! И Остров молитвы в Царствии Небесном!

Игумения Вознесенского Оршинского монастыря Евпраксия (Инбер)

Она сгорела на взлете

Монахиня Анна, в миру Вера Ивановна Ткач, родилась в 18 декабря 1957 года в с. Сокольское Липецкой обл. в многодетной благочестивой семье. Мать Анна была четвертым ребенком из восьми детей. Похвальное слово нужно сказать отдельно о матери этого большого семейства, Марии Филипповне. Это была сильная натура, мудрая женщина. Ее родители жили на Полтавщине, но в годы богоборческой власти были репрессированы и сосланы в Сибирь. Семье пришлось хлебнуть много горя, но это не сломило, а наоборот закалило характер Марии Филипповны.

Поскольку священников в те времена не было – кого уничтожили, кого сослали, своих детей она крестила мирским чином. В школе Мария Филипповна не разрешила вступать своим детям ни в пионерскую, ни в комсомольскую организации. Учителя и дети издевались над ее детьми, выбрасывали их портфели, топтали пальто, учителя занижали оценки… Школа была для детей большим испытанием, но никто из них веру не предал, не нарушил материнский наказ.

В семье Зиновьевых выросло трое монашествующих. Понятия долга, чести, уважения к старшим прививались в семье с раннего возраста, и ими Вера, будущая монахиня Анна, руководствовалась в жизни – когда случилось несчастье, и в автокатастрофе погибла ее близкая родственница, она удочерила двух ее малолетних детей. В Тверском Свято-Екатерининском монастыре она несла послушания, которые ей поручали. За что бы она ни бралась, она делала все быстро и хорошо. Она трудилась не покладая рук на самых разных послушаниях, не жалея себя.

Монастырь только-только поднимался из руин, и дел было много. Ей давали все более ответственные послушания; она несла послушание эконома, затем келаря, причем на оба монастыря. С 2000 по 2004 годы мать Анна училась на богословских курсах при монастыре.

В 2008 году Божиим промыслом она попадает к архимандриту Гермогену (Муртазову). Он становится ее духовником. 26 апреля 2008 года над ней совершается монашеский постриг с именем Анна в честь св. прав. Анны архимандритом Гермогеном. Батюшка направляет ее в Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь. 15 февраля 2009 г. она переступила порог Творожковского монастыря. Несла послушание церковницы, эконома и др.

В октябре 2011 г. после скоропостижной кончины настоятельницы монахини Иоанны (Двойнишниковой) она назначается старшей сестрой, а затем настоятельницей Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря. Дух древнего подвижничества, который восприяла от о. Наума, мать Анна старалась прививать сестрам, вверенным ей по послушанию в Творожковском монастыре. Это не всегда адекватно воспринималось сестрами, потому что мать Анна планку подвижничества поднимала очень высоко. Она прилагала огромные усилия к тому, чтобы монастырь обустраивался не только в материальном, но и в духовном отношении.

Мать Анна была твердым, решительным человеком, знавшим, чего она хочет. Матушка всю себя отдавала делу Божию, на которое была поставлена и сестрам, ради которых она не жалела себя и трудилась не покладая рук. Она была инициатором строительства новой монастырской трапезной, которая стала архитектурным сооружением, уникальным в своем роде, по вместимости, способу кухонного оборудования для приготовления и хранения продуктов. Трапезная одновременно может вместить и обслужить до 120 человек. Оборудована исключительно продуманно, практично и профессионально; сестрам здесь легко трудиться и делать заготовки на зиму. Матушка была скромной, имела сердце нежное и принимала все близко к сердцу. Она страдала, когда сестры не желали, не могли подниматься духовно.

Она молилась за сестер, с которыми бывали искушения. Монастырский священник о. Виктор свидетельствует, что она в такие дни приходила в храм с заплаканным лицом – как после бессонной ночи. У нее была святоотеческая ревность и решимость – редкие по нашим временам качества монашеские. Самое дорогое, что у нее было – это ее горячая вера и ее сестры, сестры Творожковского монастыря. Матушка Анна стала преподавать сестрам Закон Божий, затем ввела в практику раздачу сестрам различных тем для их самостоятельных рефератов с последующими докладами по выбранным темам с тем, чтобы сестры научались пользоваться библиотекой и прививались к святоотеческому наследию.

Она своими руками могла класть кирпичную кладку, штукатурить, класть плитку. Испеченные ею пироги и торты были необычайно вкусны и талантливо оформлены. Она водила пчел, мастерски справлялась с роями (в пчеловодческой практике сохранение вылетевшего из улья нового роя). Она разбиралась и в колокольном литье, знала овощеводство, животноводство, прекрасно шила монашеские облачения и предметы церковного интерьера, мастерски собирала букеты, своими руками выложила диким камнем (валунами) клумбы и цветники в монастыре, плела из лозы, умела ткать, вязала быстро и красиво; связанные ее вещи носились годами. Свято-Троицкий собор при ее настоятельстве просиял чистотой и светом, каждый уголок был строго продуман и выверен.

Святыни богатого реликвария монастыря были также со всей тщательностью облагоукрашены, оформлены и достойно размещены в монастырских храмах. Богослужебный круг был строго определен в соответствии с богослужебным уставом Русской Православной Церкви; Божественная Литургия стала служиться в монастыре вседневно. Быт насельниц, монастырские строения, внешний и внутренний вид и строй монастыря значительно изменились в лучшую сторону и сам монастырь стал жемчужиной Стругокрасненского района да и пожалуй, всей епархии.

Монахиня Гавриила (Мельничук). Феофилова пустынь Стругокрасненского района Псковской области

«Я без сестёр – ничто, они – моя жизнь, они – моя отрада, они – моя любовь»

Несколько лет назад Анастасия Горюнова записала рассказ матушки Анны об истории восстановления обители. Публикуем отрывок из этого рассказа, посвященный самому главному – духовному становлению монастыря.

Главное – это монашеский дух, и он у нас ощущается. Богу же не нужны наши оперы, Ему нужно молитвенное пение, Ему нужна молитва. Внутренняя молитва или внешняя – главное, что молитва. Строить здания – это хорошо. Но главное – это не строительство, главное – внутреннее домостроительство человека. И, строя внешнее, мы не должны забывать о внутреннем человеке. За это Бог будет спрашивать. Он не будет спрашивать, какие мы здания строили. Ведь монастырь – это не здания, монастырь – это не территория. Монастырь – это люди, которые населяют это место. И человек освящает место – молитвами, своими подвигами.

Поэтому мы сейчас очень стараемся работать над собой, над внутренним человеком. Весь акцент направлен на борьбу со своими помыслами, со своими страстями, чтобы увидеть себя, познать себя. Святые говорили: «Познай себя – и будет с тебя». Искренне считать себя, что ты хуже всех, – это, конечно, высота всей нашей духовной жизни. Как я могу сказать о человеке плохо, если я сама хуже, если я искренне считаю себя такой. Как я могу другого судить?! И в этом – исполнение заповеди Божией, заповеди о любви. Заповедей Божиих десять, а все они сходятся в одну заповедь – заповедь любви. И нет других заповедей. Бог сказал: «Любите друг друга». И в Евангелии сказано: «Возлюбите ближнего вашего, как самого себя». А как это понимать? Часто мы беседуем, говорим об этом с сестрами, проводим занятия. Я даю сёстрам темы: «Вот ты готовишь этот материал по этой страсти, ты – по такой-то добродетели, ты – как приобрести вот эту добродетель…». И они ищут материал сами. А я смотрю, к чему стремится сердце каждой. Вижу, что человек открыл что-то важное для себя, и радуюсь… Мы ещё не начали себя любить.

Господь говорит: «Возлюби, как самого себя», то есть научись сначала любить себя, оберегай себя от всего плохого. Вот эта страсть тебе мешает жить – убери её, и ты полюбишь свою душу, и ты увидишь, какая она без этой страсти. Она чистая, хорошая, богоугодная, светлая. И в этом весь смысл. А потом ты поймёшь, как полюбить ближнего – не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы тебе сделали.

Всё просто. Господь говорит: «Заповеди мои не тяжкие. Заповеди мои просты. Научитесь их исполнять». Но самолюбие, но страстная природа, с которой человек сросся и думает, что это он и есть – мешают нам больше всего. Человек же даже с телом своим бренным и смертным сросся, и ему кажется, что «это я». Вот он Я! Он даже не понимает, как душа может отделиться от тела. Он не понимает, что, когда он будет вести духовную жизнь, то увидит душу, отделённую от тела. Он увидит это собственным сердцем. Но к этому подготовиться надо, надо над этим работать. Насильно никого не заставишь жить духовно, каждый должен пойти на это добровольно. И моя задача – преподнести сестрам эти уроки так, чтобы не я этого желала, а чтобы они искренне этого хотели.

Бывает часто в современных монастырях – послушание «под каблук». Нет, послушание должно быть добровольным. Господь говорит: «Без насилия, добровольно…» Воля свободного человека, он должен этой свободной волей сам отдать себя в послушание или не отдать. Он сам добровольно должен это сделать. На это годы и годы уйдут, пока он это поймёт. Но он всё равно это поймёт. А насильно располагать к себе и лезть в душу человека, а потом её растоптать своей же страстью, это страшное разрушение. Самому руководителю надо работать над собой, чтобы не задавить вверенных тебе, потому что у настоятелей, естественно, есть власть и есть сильная воля. Их бы Господь не избирал в начальствующие, если бы они не имели воли. А раз Господь их избрал, то он их и спросит: «Как направлял ты свою волю? Хотел себя везде выставлять или всё-таки предпочитал пользу ближнего?». И смысл весь в том, чтобы ближнего поставить выше себя. Потихонечку, по крупицам мы начали строить монашескую жизнь. Было очень сложно, потому что в период строительства некогда было следить ни за дисциплиной, ни за чем-то другим из монастырского уклада.

Строй монашеский не сразу установился. Внутри обители это была революция, в которой Господь оказался победителем. Всё восстановил, всё сделал Он Сам. И теперь милостью Божией, можно Бога поблагодарить, что мы мало-помалу приближаемся к Уставу. Начинаем понимать, с чего надо начинать или с кого надо начинать: с соседа или с себя. Потихонечку начинаем возрождаться. У нас двадцать сестёр, и ни с кем из них я расстаться бы не хотела. Когда-то хотела бы всех заменить, честно скажу, но теперь я не хочу ни одной потерять. Потому что теперь всё прошло, и слава Богу за то, что было, и за то, что есть. Сейчас мы живём дружно и мирно. Устав у нас взят по большей части из Тверского монастыря, так как я оттуда, а монастырь у нас был строгий. И частично Устав взят из этого монастыря, каким он был до революции. Матерь Божия управляет всем. Я даже иногда удивляюсь. Посмотришь, вроде никто не суетится, никакого давления ни на кого, но всё делается. Усилий вроде бы никаких начальнических не прикладываешь, а всё идёт само собой. Воистину Матерь Божия всем управляет. Это неоспоримый факт. Я без сестёр – ничто. Они – моя жизнь, они – моя отрада, они – моя любовь. Во Христе. И мне другого ничего не надо. Сама по себе – я никто.

Я простой человек, такой как все. И ничего особенного во мне нет. А их трудами, их молитвами, переживаниями, соответственно, совокупными с моими трудами и силами, мы образуем монастырь. Матушка Анна ушла от нас в Царство Любви. «Да любите друг друга», – вслед за Христом повторяла нам матушка в дни столетия явления Державной иконы Божией Матери. Это наказ, завещание всем нам, остающимся без нее на этой грешной земле. Просим наших дорогих читателей молитвенно поминать новопреставленную монахиню Анну.

Источник: Русь Державная

   Меня зовут Матушка Стефания, я потомственная провидица в 5 поколении, одна из сильнейших православных служительниц монастыря, сильнейший белый маг России, экзорцист, биоэнергет, космоэнергет, опыт 20 лет.

   Мне звонят не только жители России, но и клиенты из заграницы, так как могие знают, что я действительно помогаю людям благодаря своему дару свыше и через обращение к Господу. Если говорить о результатах моей работы, я помогла тысячам людей, которые мне бескоренечно благодарны по сегодняшний день.  

   Я унаследовала врождённый дар по женской линии: все мои предки были предсказательницами, белыми ведуньями и служительницами монастырей. Мои способности в ясновидении проявились уже в 12 лет сами по себе. В этом возрасте бабушка и мама обучали меня обрядам белой магии и заговорам. В последствии я стала опытным мастером в предсказаниях и белой магии.

   Ещё в юности я стремилась к правильной и праведной жизни. С 18 лет решила посвятить свою жизнь Богу и служению в монастыре. У батюшек научилась церковной магии, как снимать негатив с человека через обращение к Богу и исцелению молитвами. 

   Уже долгие годы я служу в женском монастыре Нижегородской Епархии – в Серафимо-Дивеевском монастыре, никакой чёрной магией я не занимаюсь, ритуалов не делаю, вся моя работа без греха и вреда. Для помощи людям я обращаюсь к Богу, Ангелам-Хранителям, Архангелам и великим святым через старинные намоленные иконы, молитвы, церковные песни Акафисты и Псалмы. Заговариваю через святую воду, отливаю воском на убывающую луну, корректирую энергетику биополя и чакр. Я вижу людей через фантомы, чувствую людские проблемы даже при общении по телефону.

    Предсказывать могут многие, а вот изменить судьбу могут только избранные. Всевышний исцеляет людей, а я его помошник и проводник между двумя мирами, который направлен на помощь вам. Многие обещают, а я реально помогаю!

  Я решаю любые проблемы раз и навсегда, работаю только на расстоянии по фотографии, имени и дате рождения, а также через фантом, ведь принимать лично в монастыре нет возможности.

Мои возможности:

– Просмотрю вашу жизнь и любую проблемную ситуацию благодаря дару ясновидения, расскажу подробности по любому интересующему вопросу. Вижу прошлое, настояние и предсказываю будущее. Чувствую энергетику человека, вижу ауру, определяю наличие негативных программ, озвучиваю истинные причины проблем и даю ценные жизненные советы.

– Снимаю любой вид негатива: сглаз, порчу, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот, отворот. Изгоняю подселенцев и бесов.

– Избавляю от одиночества, открываю дорогу к счастью в личной жизни. Делаю отворот от соперниц (-ков), соединяю с желаемым человеком через белый приворот, восстанавливаю разрушенные семьи, возвращаю любимых и их чувства, ставлю купольную защиту на всю семью.

– Блокирую зависимость от алкоголя.

– Открываю денежный канал, прибавляю денежный доход, помогаю наладить дела на работе, в бизнесе и торговле.

– Ставлю сильную купольную защиту через старинные молитвы, делаю заговорённые обереги с частичками мощей великих святых на все случаи в жизни.

Звоните прямо сейчас и мы вместе решим все ваши проблемы: 8-961-53-64-547 (VIBER), 8-964-89-02-577 (Whats App). Для всех своих клиентов даю гарантию 100% перемен в жизни в самый короткий срок!

Вот отзывы людей, с кем я работала и помогла:

* Галина Ивановна, Москва

Матушка Стефания – моя спасительница, она помогла моему сыну вернуться к благополучной и счастливой жизни. Воссоединила его после развода с женой и детьми и полностью наладила отношения между ними, избавив от пагубной привычки ходить налево по девушкам легкого поведения. Про волшебство Стефании мне рассказала подруга, которой она тоже помогла спасти семью, я искренне ей благодарна за этот контакт и руку помощи в трудную минуту. Я хочу сказать, что очень довольна результатом работы этого мастера, хотя до этого обошла кучу магов, получала тока обещания, потратила кучу денег, а помочь никто не помог. Матушка Стефания за 1,5 месяца восстановила покой и счастье семьи моего сына. Я наконец поверила, что настоящие маги в России существуют! Всем рекомендую эту замечательную женщину и великолепного мастера своего дела. Спасибо вам, кланяюсь в ноги!
 
* Лариса Георгиевна, Новосибирск

Мы с мужем жили 10 лет, и я не могла забеременеть – врачи на нашу проблему разводили руками. Тогда я решила обратиться к целителям. Опытную целительницу искала долгое время, куда я только не ездила, к кому только не ходила: и к русским, и мусульманкам. Потратила кучу денег на лже-целителей, и все было безрезультатно. Но однажды случилось чудо, я лазила по просторам интернета и случайно нашла контакты на одном форуме с тысячи хороших отзывов о даре Матушки Стефании. Тогда я решила, что попробую еще раз, поверю. И бог меня услышал! Матушка Стефания поработала со мной месяц, сказала, теперь жди. И чудо случилось уже через 3 месяца, я забеременела, и спустя 9 месяцев у нас родился здоровенький сынок Серженька. Спасибо Стефании за чудо и сердечный подарок от господа. Эту женщину я буду благодарить всю жизнь!

Согласно христианской религии, Бог каждому из христиан дает двух ангелов. В творениях св. Феодора Едесского поясняется, что один из них – ангел-хранитель – хранит от всякого зла, помогает делать добро и охраняет от всяких несчастий. Другой ангел – угодник Божий, имя которого дается при крещении, – ходатайствует за христианина перед Богом. К посредничеству своего Ангела надо прибегать в разных случаях в жизни, он помолится за нас перед Богом. Кроме того, христианская традиция определила, какие святые угодники могут помочь в определенных ситуациях, если обратиться к ним с верой и надеждой на разрешение ситуации. Например, об удаче в кузнечных делах на Руси обращались к покровительству бессребреников и чудотворцев Козьмы и Демьяна, святых братьев – ремесленников и врачевателей. Против гордости молились преподобному чудотворцу Сергию Радонежскому и Алексию Божьему человеку, известным глубоким смирением. Молитвы строились, например, так: «Преподобный Серафим Саровский, мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские, святые целители ног, ослабьте недуги мои, укрепите силы и ноги мои!».

Православные христиане имели святых покровителей, помогающих и в плену у врага (праведный Филарет Милостивый по молитве выводит бодрствующих из плена), и в покровительстве всему государству (великомученик Георгий Победоносец, в честь которого учреждена государственная награда за заслуги перед отечеством «Георгиевский Крест»), и даже в рытье колодцев (великомученик Федор Стратилат).

Многие святые и великомученики при жизни знали врачебное искусство и с успехом применяли его для исцеления страждущих (например, мученики Кир и Иоанн, преподобный Агомит Печерский, мученик Диомид и другие). К помощи других святых прибегают потому, что при жизни они испытали аналогичные страдания и получили исцеление упованием на Бога.

Например, равноапостольный князь Владимир (XI век) страдал глазами и выздоровел после Святого Крещения. Молитвы достигают успеха только с верою в силу их ходатайства перед Богом, от которого и получают верующие помощь. Для большей успешности молитвы заказывали молебен в церкви с водосвятием.

Вашему вниманию предлагается перечень святых, которые прославили себя помощью людям в избавлении от недугов телесных и душевных. Надо отметить, что святые целители помогают не только единоверцам, но и другим страждущим. Например, известен случай излечения митрополитом Московским Алексием (XIV век) жены хана Чанибека Тайдулы от глазных болезней. Именно святому Алексию молятся о даровании прозрения.

Предлагаемый список заступников в болезнях не претендует на полноту, в него не включены чудотворные иконы, Архангелы – покровители христиан на разных стадиях жизни. Не найдете здесь и молитв, которые следует возносить разным святым – за этим лучше обратиться в церковь. Здесь только информация о святых-целителях. После имени святого в скобках указаны цифры – век жизни, кончины или приобретения мощей церковью (римской цифрой) и день, когда чтится православной церковью память этого святого (по новому стилю).

Священномученик Антипа (I в., 24 апреля). Когда был брошен мучителями в раскаленного медного быка, просил Бога о благодати лечить людей от зубной боли. Упоминание об этом святом есть в Апокалипсисе.

Алексий Московский (XIV в., 23 февраля). Митрополит Московский еще при жизни исцелял от глазных болезней. Ему молятся для избавления от этого недуга.

Праведный отрок Артемий (IV в., 6 июля, 2 ноября) был придавлен гонителями веры огромным камнем, потеснившим внутренности. Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях.

Агапит Печерский (XI в., 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным.

Преподобному Александру Свирскому (XVI в., 12 сентября) был дан дар целительства – из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков.

Преподобный Алипий Печерский (XII в., 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы.

Мученику Аниките (IV в., 25 августа) дана благодать исцелять от недугов вообще.

Андрей Первозванный, святой апостол из Вифсаиды (I в., 13 декабря). Он был рыбаком и первым апостолом, последовавшим за Христом. Апостол отправился проповедовать Христову веру в Восточные страны. Прошел он места, где позже возникли города Киев, Новгород, и через земли варягов в Рим и Фракию. Много чудес он совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные (в том числе жена и брат правителя города) исцелялись. Тем не менее правитель города приказал распять святого Андрея, и он принял мученическую смерть. При Константине Великом мощи были перенесены в Константинополь.

Блаженный Андрей (X в., 15 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума.

Преподобный Антоний (IV в., 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным.

Мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) (XIV в., 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам – дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног.

Великомученица Анастасия Узорешительница (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени.

Мученица Агриппина (6 июля), римлянка, жившая в III веке. Святые мощи Агриппины были перенесены из Рима на о. Сицилию по откровению свыше. От святых мощей многие больные получили чудесное исцеление.

Преподобная Афанасия-игуменья (IX в., 25 апреля) в миру замуж выходить не хотела, желая посвятить себя Богу. Однако по воле родителей она вступила в брак дважды и только после второго брака удалилась в пустыню. Жила она свято, и ей надо молиться о благополучии второго брака.

Мученики благоверные князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног.

Блаженный Василий, московский чудотворец (XVI в., 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней.

Равноапостольный князь Владимир (в святом крещении Василий, XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел. В Киеве он прежде всего крестил своих детей в месте, которое называется Крещатиком. Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней.

Василий Новгородский (XIV в., 5 августа) – архипастырь, известный тем, что во время эпидемии язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Псков успокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы.

Преподобному Василию Новому (X в., 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки. Святой Василий еще при жизни имел дар исцелять больных лихорадкой, для чего больному надо было сесть рядом с Василием. После этого больному становилось легче, и он выздоравливал.

Преподобному Василию-исповеднику (VIII в., 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание, молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота.

Священномученик Василий Севастийский (IV в., 24 февраля) молил Бога о возможности исцеления больных горлом. Ему следует молиться при болезнях горла и в опасности удушения костью.

Преподобный Виталий (VI-VII вв., 5 мая) при жизни занимался обращением блудниц. Ему приносят молитву для искупления от плотской страсти.

Мученик Вит (IV в., 29 мая, 28 июня) – святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии).

Великомученице Варваре (IV в., 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней. Отец Варвары был знатным человеком в Финикии. Узнав, что его дочь приняла христианство, он ее жестоко избил и заключил под стражу, а затем передал властителю города Илиополя Мартиниану. Девушку жестоко пытали, но ночью после пыток в темницу явился сам Спаситель, и раны зажили. После этого святую подвергли еще более жестоким пыткам, обнаженную водили по городу, а затем обезглавили. Святая Варвара помогает преодолеть жестокие душевные мучения.

Мученик Вонифатий (III в., 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам и был удостоен мученической смерти. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев.

Великомученик Георгий Победоносец (IV в., 6 мая) родился в христианской семье в Каппадокии, исповедовал христианство и призывал всех принять христианскую веру. Император Диоклетиан повелел подвергнуть святого страшным пыткам и казнить. Великомученик Георгий погиб, не доживши до тридцати лет. Одним из чудес, совершенных святым Георгием, было уничтожения змия-людоеда, жившего в озере близ Бейрута. Георгию Победоносцу молятся как помощнику в скорби.

Святитель Гурий Казанский (XVI в., 3 июля, 18 декабря) был невинно осужден и заключен в темницу. По прошествии двух лет двери темницы свободно растворились. Гурию Казанскому молятся для избавления от упорных головных болей.

Великомученик Димитрий Солунский (IV в., 8 ноября) в возрасте 20 лет был назначен проконсулом Фессалоникий-ской области. Вместо притеснения христиан святой стал учить жителей области христианской вере. Ему молятся о прозрении от слепоты.

Царевичу Дмитрию Угличскому и Московскому (XVI в., 29 мая) приносят молитву страдальцы для избавления от слепоты.

Святитель Димитрий Ростовский (XVIII в., 4 октября) болел грудной болезнью и умер от этой болезни. После его смерти его нетленные мощи помогают страдальцам, изнемогающим особенно от грудной болезни.

Мученик Диомид (III в., 29 августа) при жизни был врачевателем, бескорыстно помогавшим больным людям избавиться от недугов. Молитва этому угоднику поможет получить исцеление в болезненном состоянии.

Преподобный Дамиан, пресвитер и целебник Печерского монастыря (XI в., 11 и 18 октября), был позван целебником еще при жизни «и те исцеляше больных молитвою и святым елеем». Мощи этого святого обладают благодатью исцелять больных.

Мученицы Домнина, Виринея и Проскудия (IV в., 17 октября) помогают в опасении постороннего насилия. Дочерей Домнины Виринею и Проскудию гонители христианской веры вели на суд, то есть на смерть. Чтобы спасти дочерей от насилия со стороны пьяных воинов, мать во время трапезы воинов вошла с дочерьми в реку как в могилу. Мученицам Домнине, Виринее и Проскудии молятся для помощи в предотвращении насилия.

Преподобная Евдокия, княгиня Московская (XV в., 20 июля), супруга Димитрия Донского, незадолго до кончины постриглась в монахини и получила в иночестве имя Евфросиния. Тело свое она изнуряла постами, но злословие не щадило ее из-за того, что лицо ее оставалось приветливым и веселым. Молва о сомнительности ее подвига дошла до сыновей. Тогда Евдокия сняла перед сыновьями часть одежд, и они были поражены ее худобой и иссохшей кожей. Святой Евдокии молятся для избавления от паралича и о прозрении очей.

Преподобный Ефимий Великий (V в., 2 февраля) жил в пустынном месте, время проводил в трудах, молитвах и воздержании – пищу принимал только в субботу и воскресенье, спал только сидя или стоя. Господь даровал угодника способностью совершать чудеса и прозорливостью. Молитвою он вызывал необходимый дождь, исцелял больных, изгонял бесов. Ему молятся во время голода, а также при супружеской бездетности.

Первомученица Евдокия (II в., 14 марта) приняла крещение и отреклась от своего богатства. За строгую постническую жизнь получила от Бога дар чудотворения. Ей молятся женщины, которые не могут забеременеть.

Великомученица Екатерина (IV в., 7 декабря) обладала необыкновенной красотой и умом. Она объявила о желании выйти замуж за того, кто превзойдет ее в богатстве, знатности и мудрости. Духовный отец Екатерины поставил ее на путь служения жениху небесному – Иисусу Христу. Приняв крещение, Екатерина удостоилась видеть Богоматерь с младенцем-Христом. Пострадала за Христа в Александрии, была колесована и обезглавлена. Святой Екатерине молятся о разрешении в трудных родах.

Преподобный Зотик (IV в., 12 января) во время эпидемии проказы выкупал прокаженных, осужденных по приказу императора Константина на смерть утоплением, у стражников и содержал их в отдаленном месте. Тем самым он спасал обреченных от насильственной смерти. Святому Зотику молятся для исцеления заболевших проказой.

Праведные Захария и Елизавета, родители святого Иоанна Предтечи (I в., 18 сентября), помогают страждущим в трудных родах. Праведный Захария был священником. Супруги жили праведно, но детей у них не было, так как Елизавета была бесплодна. Однажды к Захарии в храме явился ангел, который предсказал рождение сына Иоанна. Захария не поверил – и он, и его жена были уже в преклонном возрасте. За неверие на него напала немота, которая прошла только на восьмой день после рождения сына – Иоанна Крестителя, и он смог говорить и прославлять Бога.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси, чудотворец (XV в., 28 июня) – первый из митрополитов в России, избранный собором русских епископов. Святой и при жизни имел дар исцелять зубную боль. Ему молятся для избавления от этой напасти.

Иоанн Предтеча (I в., 20 января, 7 июля). Креститель рожден от святых Захария и Елизаветы. После рождества Христова царь Ирод приказал перебить всех младенцев, и потому Елизавета с младенцем укрылись в пустыне. Захария был убит прямо в храме, так как не выдал их убежища. После смерти Елизаветы Иоанн продолжал жить в пустыне, питался акридами, носил власяницу. В тридцать лет стал проповедовать на Иордане о пришествии Христа. Многие крестились у него, и этот день известен в народе как день Ивана Купалы. На рассвете этого дня принято было купаться, целебной считалась и роса, и лечебные травы, собранные в этот день. Креститель погиб мученической смертью через усекновение главы. Молитва этому святому может помочь при невыносимой головной боли.

Иаков Железноборовский (XVI в., 24 апреля и 18 мая) был пострижен Сергием Радонежским и удалился в Костромские пустынные места близ селения Железный Борок. Он при жизни имел дар исцеления больных. Несмотря на изнеможение в ногах, он дважды пешком ходил в Москву. Дожил до глубокой старости. Святому Иакову молятся об исцелении болезней ног и паралича.

Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в., 17 декабря) по клевете был подвергнут отсекновению руки. Молитва его перед иконой Богоматери была услышана, и отсеченная рука его во сне срослась. В знак благодарности к Деве Марии Иоанн Дамаскин серебряное изображение руки привесил к иконе Божией матери, отчего икона получила название «Троеручица». Иоанну Дамаскину дана благодать оказывать помощь в болях рук и при увечье рук.

Святитель Иулиан Кепоманийский (I в., 26 июля) еще при жизни исцелял и даже воскрешал младенцев. На иконе Иулиана изображают с младенцем на руках. Молитва святому Иулиану приносится при болезни младенца.

Преподобный Ипатий Печерский (XIV в., 13 апреля) при жизни был целебником и особо помогал врачевать женские кровотечения. Ему же молятся и о материнском молоке для младенцев.

Преподобный Иоанн Рыльский (XIII в., 1 ноября), болгарин, шестьдесят лет провел в уединении в пустыне Рыльской. Святому Иоанну Рыльскому молятся для исцеления от немоты.

Иоанн Киево-Печерский (I в., 11 января), младенец-мученик, рассеченный пополам, принадлежит к числу Вифлеемских младенцев. Молитва перед его гробом помогает при супружеском неплодстве. (Киево-Печерская Лавра).

Апостол и Евангелист Иоанн Богослов (I в., 21 мая) – хранитель чистоты, целомудрия и помощник в писании икон.

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский (XVII в., 26 января), был в миру земледельцем, во время голода два года жил в Нижнем Новгороде. В тридцать лет отказался от мира и провел 38 лет в Борисоглебском монастыре. Погребен там же в выкопанной им самим могиле. В затворе Иринарх проводил бессонные ночи, поэтому признано, что молитва святому Иринарху помогает при стойкой бессоннице.

Праведные Иоаким и Анна, родители девы Марии (22 сентября), до старости не имели детей. Они дали обет, если появится ребенок – посвятить его Богу. Молитвы их были услышаны, и в преклонном возрасте у них родился ребенок -Пресвятая Дева Мария. Поэтому при супружеском неплодстве следует молитву обращать святым Иоакиму и Анне.

Преподобному Ипатию Руфианскому (V в., 13 апреля) молятся о помощи при бесплодии.

Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан (Козьма и Демьян) (III в., 14 ноября), два брата изучили врачебное искусство и лечили, не требуя с больных платы, кроме веры в Иисуса Христа. Помогали во многих болезнях, лечили и глазные болезни, и оспу. Основная заповедь бессребреников: «Даром получили (от Бога) – даром и давайте!». Чудотворцы помогали не только больным людям, но врачевали и зверей. Молятся бессребреникам не только в случае болезней, но и о покровительстве вступающим в брак – чтобы брак был счастливым.

Мученик Конон Исаврийский (III в., 18 марта) еще при жизни лечил больных оспой. Особенно ценна была эта помощь для верующих в те времена, так как других средств еще не было известно. И после смерти молитва мученику Конону помогает в исцелении оспы.

Бессребреники мученики Кир и Иоанн (IV в., 13 февраля) при жизни врачевали бескорыстно разные болезни, в том числе оспу. Больные получали облегчение в недугах и чревных болезнях. Им следует читать молитву в болезненном состоянии вообще.

Блаженная Ксения Петербургская (XVIII-XIX вв., 6 февраля) рано овдовела. Скорбя по мужу, раздала все имущество и приняла обет юродства Христа ради. Обладала даром прозорливости и чудотворения, особенно исцеления страждущих. Почиталась еще при жизни. Канонизирована в 1988 году.

Мученик Лаврентий Римский (III в., 23 августа) при жизни был наделен даром давать прозрение слепым людям, в том числе слепым от рождения. Ему следует молиться об исцелении от болезней глаз.

Апостол и евангелист Лука (I в., 31 октября) изучал врачебное искусство и помогал людям в болезнях, особенно глазных. Написал Евангелие и книгу Деяний Апостолов. Изучал также живопись и искусство.

Мученик Лонгин Сотник (I в., 29 октября) страдал глазами. Он находился на страже у Креста Спасителя, когда кровь из прободенного ребра Спасителя капнула ему на глаза – и он исцелился. Когда ему была усечена глава, ослепшая женщина прозрела – это было первое чудо от его усеченной главы. Лонгину Сотнику молятся для прозрения очей.

Преподобный Марон Сирийский (IV в., 27 февраля) еще при жизни помогал больным лихорадкой или горячкой.

Мученик Мина (IV в., 24 ноября) помогает в бедах, немощах, в том числе при глазных болезнях.

Преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому (V в., 1 марта-29 февраля) молятся для избавления от бессонницы.

Преподобный Моисей Мурин (IV в., 10 сентября) в мирской жизни жил далеко не праведно – был разбойником и запойным пьяницей. Затем принял иночество и жил в монастыре в Египте. Скончался мученической смертью 75 лет отроду. Ему молятся для избавления от страсти к алкоголю.

Преподобный Моисей Угрин (XI в., 8 августа), венгр родом, «крепкий телом и прекрасный лицом», попал в плен к польскому королю Болеславу, но был выкуплен богатой польской молодой вдовой за тысячу гривен серебра. Эта женщина воспылала к Моисею плотской страстью и пыталась его соблазнить. Однако блаженный Моисей не изменил своей святой жизни, за что был брошен в яму, где его морили голодом и ежедневно били палками слуги госпожи. Поскольку и это не сломило святого, он был оскоплен. Когда король Болеслав умер, восставший народ побил притеснителей. В том числе была убита вдова. Святой Моисей же пришел в Печерский монастырь, где и прожил более 10 лет. Моисею Угрину молятся для укрепления духа в борьбе с плотской страстью.

Преподобному Мартиниану (V в., 26 февраля) блудница явилась в виде странницы, но он угасил свою плотскую похоть, ставши на раскаленные угли. В борьбе с плотской страстью святой Мартиниан проводил дни в изнурительных скитаниях.

Преподобная Мелания Римлянка (V в., 13 января) едва не умерла в мирской жизни от трудных родов. Ей молятся для благополучного разрешения от беремени.

Святитель Николай Чудотворец (IV в., 19 декабря и 22 мая) при жизни не только исцелял глазные болезни, но и возвращал зрение слепым. Его родители Феофан и Нонна дали обет посвятить родившегося у них ребенка Богу. С ранних. лет святой Николай усердно постился и молился, и творя добро, старался, чтобы об этом никто не знал. Был избран архиепископом Мирликийским. Во время паломничества в Иерусалим остановил бурю на море и спас (воскресил) матроса, упавшего с мачты. Во время гонения на христиан при Диоклетиане был брошен в темницу, но остался невредим. Святитель совершил много чудес, на Руси почитался особо: считалось, что он помогает при путешествиях по водам. Николу называли «морским» или «мокрым».

Великомученик Никита (IV в., 28 сентября) жил на берегах Дуная, был крещен софийским епископом Феофилом и успешно распространял христианскую веру. Пострадал при гонениях от готтов-язычников, которые пытали святого, а затем бросили в огонь. Тело его ночью нашел его друг, христианин Марион – оно было озарено сиянием, огонь его не повредил. Тело мученика предали земле в Киликии, мощи впоследствии перенесли в Константинополь. Святому Никите молятся об исцелении младенцев, в том числе и от «родимчика».

Святитель Никита (XII в., 13 февраля) был епископом Новгородским. Прославился чудесами, особенно в прозрении слепых. Люди с плохим зрением могут получить помощь обращением к этому святому.

Великомученик и целитель Пантелеймон (IV в., 9 августа) еще юношей изучил врачевание. Лечил бескорыстно именем Христа. Ему принадлежит чудо воскрешения мертвого ребенка, укушенного ядовитой змеей. Исцелял от различных болезней и взрослых, и детей, в том числе от чревных болей.

Преподобный Пимен Печорский Многоболезненный (XII в., 20 августа) с детства страдал различными болезнями и только в конце жизни получил исцеление от недугов. Преподобному Пимену молятся от исцеления от длительного болезненного состояния.

Благоверному князю Петру и княгине Февронии (XIII в., 8 июля), муромским чудотворцам, следует молиться о счастливом браке. При жизни муромский князь Петр, совершивши подвиг освобождения жены брата от змея, покрылся струпьями, но был исцелен рязанской простолюдинкой целительницей Февронией, на которой и женился. Супружеская жизнь Петра и Февронии была благочестивой и сопровождалась чудесами и добрыми делами. В конце жизни блаженные князь Петр и княгиня Феврония приняли иночество и были названы Давидом и Евфросинией. Умерли в один день. Верующие от раки их мощей получали исцеление от недугов.

Мученик Прокл (II в., 25 июля) считался врачевателем глазных болезней. Прокловой росой врачуют глазные болезни и изводят очный призор.

Мученица Параскева Пятница (III в., 10 ноября) свое имя получила от благочестивых родителей, потому что родилась в пятницу (по греч. «параскева») и в память о страстях Господних. В детстве Параскева лишилась родителей. Повзрослев, она дала обет безбрачия и посвятила себя христианству. За это она подвергалась гонениям, пыткам и умерла в мучениях. Параскева Пятница издавна особо почиталась в России, считалась покровительницей домашнего очага, целительницей детских болезней, помощницей в полевых работах. Ей же молятся о даровании дождя в засуху.

Преподобный Роман (V в., 10 декабря) при жизни отличался необыкновенным воздержанием, питаясь только хлебом с соленой водой. Он врачевал многие недуги весьма успешно, особенно прославился лечением супружеского бесплодия усердными молитвами. Ему молятся супруги при бесплодии.

Праведный Симеон Верхотурский (XVIII в., 25 сентября) лечил от продолжительной слепоты, являясь больным во сне. Также к его помощи прибегали в болезнях ног – сам святой совершил пеший переход из России в Сибирь при больных ногах.

Праведный Симеон Богоприимец (16 февраля) на сороковой день от Рождества принял в храме младенца Христа от Девы Марии с радостью и воззвал: «Ныне, Владыка, отпускаешь раба твоего с миром по слову Твоему». Ему было обещано упокоение, после того как он примет на руки святого младенца. Праведному Симеону молятся об исцелении больных детей и покровительстве здоровым.

Преподобный Симеон Столпник (V в., 14 сентября) родился в Каппадокии в христианской семье. В монастыре с подросткового возраста. Затем поселился в каменной пещере, где посвятил себя посту и молитве. К месту его подвижничества стекались люди, желающие получить исцеление и назидание. Для уединения изобрел новый вид подвижничества – поселился на столпе высотой четыре метра. Из восьмидесяти лет жизни сорок семь простоял на столпе.

Преподобный Серафим Саровский (XIX в., 15 января и 1 августа) взял на себя подвиг стоянничества: каждую ночь он молился в лесу, стоя на огромном камне с воздетыми руками. Днем молился в келье или на небольшом камне. Питался скудной пищей, изнуряя плоть. После откровения Божьей Матери начал врачевать страждущих, особенно помогал людям с больными ногами.

Преподобный Сергий Радонежский (XIV в., 8 октября), боярский сын, по рождению Варфоломей. Удивлял всех с раннего возраста – по средам и пятницам не пил даже материнское молоко. После смерти родителей в 23 года принял монашеский постриг. С сорока лет – игумен Радонежского монастыря. Жизнь святого сопровождалась чудесами, особенно исцелением немощных и больных. Молитва к святому Сергию исцеляет от «сорока недугов».

Преподобный Сампсон, священник и целитель (VI в., 10 июля). Ему была дана способность исцелять людей при разных болезнях по его молитвам к Богу.

Святитель Спиридон-чудотворец, епископ Тримифунтский (IV в., 25 декабря), прославился многими чудесами, в том числе доказательством триединства на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Еще при жизни исцелял больных. Молитва этому святому может дать помощь в разных болезненных состояниях.

Мученик Сисиний (III в., 6 декабря) был епископом в городе Кизине. Подвергнут гонениям при Диоклетиане. Мученику Сисинию Бог даровал возможность исцелять больных лихорадкой.

Святитель Тарасий, епископ Константинопольский (IX в., 9 марта), был защитником сирот, обиженных, несчастных и обладал даром исцеления больных.

Мученик Трифон (III в., 14 февраля) за свою светлую жизнь был удостоен еще в отрочестве благодатью исцеления больных. В числе прочих напастей святой Трифон избавлял страждущих от храпа. Посланные эпарха Анатолии привели Трифона в Никею, где он испытал страшные мучения, был приговорен к смерти и скончался на месте казни.

Преподобная Таисия (IV в., 21 октября) при светской жизни прославилась необыкновенной красотой, которая сводила с ума поклонников, которые соперничали между собой, ссорились – и разорялись. После того как преподобный Пафнутий обратил блудницу, она три года провела затворницей в женском монастыре, замаливая грех блуда. Святой Таисии молятся об избавлении от навязчивой плотской страсти.

Преподобный Федор Студит (IX в., 24 ноября) при жизни страдал болезнями желудка. После смерти от его иконы многие больные получили исцеление не только от болей в желудке, но и от других чревных болезней.

Святой великомученик Федор Стратилат (IV в., 21 июня) стал всенародно известен, когда убил огромного змея, жившего в окрестностях города Евхаит и пожиравшего людей и скот. Во времена гонений на христиан при императоре Ли-кинии был подвергнут жестоким пыткам и распят, но Бог исцелил тело мученика и снял его с креста. Однако великомученик решил добровольно принять смерть за веру. По дороге на казнь больные, прикасавшиеся к его одеждам и телу, исцелялись и освобождались от бесов.

Преподобный Ферапонт Моизенский (XVI в., 25 декабря). От этого святого получают исцеление при глазных болезнях. Известно, например, что старец Прокопий, с детства болевший глазами и почти слепой, прозрел у гроба Ферапонта.

Мученики Флор и Лавр (II в., 31 августа) жили в Иллирии. Братья-каменотесы были очень близки друг другу по духу. Вначале они страдали страстью пьянства и запоя, затем они приняли христианскую веру и избавились от недуга. За свою веру они приняли мученическую смерть: их бросили в колодец и заживо засыпали землей. Еще при жизни Бог даровал им способность к целительству от разных болезней и от запоев.

Мученица Фомаида Египетская (V в., 26 апреля) предпочла смерть супружеской неверности. Опасающиеся насилия молятся святой Фомаиде, и она помогает в сохранении целомудрия.

Священномученик Харлампий (III в., 23 февраля) считается целителем от всех болезней. Он пострадал за христианскую веру в 202 году. Ему было 115 лет, когда он исцелял не только обычные болезни, но и чуму. Перед смертью Харлампий молился о том, чтобы его мощи предотвращали чуму и исцеляли болящих.

Мученики Хрисанф и Дария (III в., 1 апреля) еще до вступления в брак договорились в супружестве вести жизнь достойную, посвященную Богу. Этим святым молятся о счастливом и прочном семейном союзе.

Православные христиане чаще всего обращаются к святому, имя которого они носят, с просьбой помолиться о них перед Богом. Такого святого называют святым угодником и скоропомощником. Для общения с ним надо обязательно знать тропарь – краткое молитвенное обращение. Святых надо призывать с любовью и верой нелицемерной, лишь тогда они услышат просьбу.

Оценка 4 проголосовавших: 5
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here