Православный молитвослов на всякую потребу

Детально: православный молитвослов на всякую потребу - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Главная –> Молитвы –> Молитвослов

Православный Молитвослов, или Молитвенник — сборник молитв. В настоящее время в Русской Православной церкви сборники молитв чаще именуют молитвословами, чем молитвенниками. Возможная причина состоит в том, что слово «молитвослов», в отличие от слова «молитвенник», лишено неоднозначности.
Молитвенник, имеет в своём составе обще употребляемые православные молитвы на всякую потребу. Такие сборники являются типичными и могут отличаться лишь количеством и составом молитвенных обращений ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым.
Молитвослов, как правило, содержит утренние и вечерние молитвы, Правило ко Святому Причащению, то есть самые употребительные молитвы для домашнего (келейного) чтения. Обычно в молитвословы включаются также Благодарственные молитвы по Святом Причащении. В православный молитвослов могут входить и другие молитвы, состав которых может значительно различаться.

Оглавление [Показать]

Молитвослов.

Главные молитвы

Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия

В помощь кающемуся

Акафисты

Ежедневные молитвы: содержит утренние и вечерние молитвы …

Молитвы ангелам на каждый день недели

Молитвы перед иконами пресвятой Богородицы

Молитвы святым

Молитвы на разные случаи семейной жизни

Молитвы путешествующих

Молитва о путешествующих

Молитвы за болящих

Молитвы об исцелении телесных недугов

Молитвы об исцелении душевных и духовных недугов

Молитвы в скорбях и искушениях творимые

Молитвы при нападении нечистой силы творимые

Молитвы за отечество

Молитвы за воинов

Молитвы о заключённых

Молитвы и каноны по усопшим

Различные молитвы

Весь Молитвослов …

Иные популярные молитвы:

Православные Святые угодники: житие, память, страдание
Библия онлайн, читать: Новый завет, Ветхий завет
Молитвы вечерние читать ежедневно
Виды и формы православных молитв
Как молиться в дни поминовения. Молитвы об усопших
Чудотворные иконы Божьей матери, иконы Пресвятой Богородице
Псалтырь. Кафисма. Псалом
Архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил
Молитвослов Православного Воина
Молитвы о детях
Молитвы в телесных недугах
Тропари Е-З. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам
Молитвы о здравии младенцев
Молитвы о потерянных детях
Главные молитвы: Молитва Господня, Иисусова молитва

Все молитвы …

О молитве

Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

Первое обнаружение, первое движение покаяния — плач сердца. Это — молитвенный голос сердца, предваряющий молитву ума. И скоро ум, увлеченный молитвою сердца, начинает рождать молитвенные помышления. Бог есть единый источник всех истинных благ. Молитва есть мать и глава всех добродетелей6, как средство и состояние общения человека с Богом. Она заимствует добродетели из источника благ — Бога, усвояет их тому человеку, который молитвою старается пребывать в общении с Богом. Путь к Богу — молитва. Измерение совершаемого пути — различные молитвенные состояния, в которые постепенно входит молящийся правильно и постоянно. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно — и удобно наследуешь спасение. Спасение является от Бога в свое время, с неоспоримым сердечным извествованием о себе, молящемуся правильно и постоянно.

Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. Все другие состояния сердца, до обновления его Духом Святым, признавай — каковы и точно они — несвойственными кающемуся грешнику, умоляющему Бога о прощении грехов своих и об освобождении — как из темницы и оков — из порабощения страстям. Моисеевым законом предписано было израильтянам только в одном, назначенном от Бога месте приносить все их жертвы. И законом духовным назначено для христиан одно духовное место для принесения всех их жертв, в особенности же жертвы из жертв — молитвы. Это место — смирение 7. Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем нуждаемся; Он, Премилосердый, и на не просящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу. Молитва — причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть. Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом. Когда восстанешь от сна — первая мысль твоя да будет о Боге; самый начаток мыслей твоих, еще не запечатленный никаким суетным впечатлением, принеси Богу. Когда отходишь ко сну, когда готовишься погрузиться в этот образ смерти — последние твои мысли да будут о вечности и о царствующем в ней Боге. Ангел открыл некоторому святому иноку следующий порядок мыслей в молитве, благоугодный Богу: начало молитвы должно состоять из славословия Бога, из благодарения Богу за бесчисленные благодеяния Его; потом мы должны принести Богу искреннее исповедание грехов наших в сокрушении духа; в заключение можем предложить, впрочем с великим смирением, прошения Господу о наших нуждах душевных и телесных, предоставляя благоговейно исполнение и неисполнение этих прошений Его воле 8. Начальная причина молитвы — вера: «веровах, темже возглаголах» (Пс.115:1) молитвою моею к милосердому Богу, благоволившему заповедать мне молитву и давшему обетование внимать ей.

Молитва, как беседа с Богом, сама собою — высокое благо, часто гораздо большее того, которого просит человек, — и милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтоб он не потерял ее, не оставил это высшее благо, когда получит просимое благо, гораздо меньшее.

Прошений, исполнение которых сопряжено с вредными последствиями, Бог не удовлетворяет; не удовлетворяет Он и тех прошений, которые противны Его святой воле, противны Его премудрым, непостижимым судьбам.

Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные. Когда соделаешься таинственным священнослужителем молитвы, тогда взойдешь в Божию скинию и оттуда наполнишь священным огнем кадильницу молитвенную. Огнь нечистый — слепое, вещественное разгорячение крови — воспрещено приносить пред Всесвятого Бога.

Священный огнь молитвы, заимствуемый из Божией скинии, — святая любовь, изливаемая в истинных христиан Духом Святым (Рим.5:5). Силящийся совокупить молитву с огнем крови мнит, в самообольщении своем, обманутый мнением о себе, совершать служение Богу, а на самом деле прогневляет Его.

Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтоб ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтоб оно раскрылось для ощущения греховности своей, своего падения, своего ничтожества, чтоб оно увидело их, созналось в них с самоотвержением. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы — истинное покаяние. Ты восстенаешь пред Богом и будешь вопиять к Нему молитвою из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося; будешь вопиять, как из темницы, как из гроба, как из ада.

Cвятитель Игнатий (Брянчанинов)

ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛИТВОСЛОВ

Молиться можно по-разному, например, своими словами. Такая молитва должна постоянно сопутствовать человеку. Утром и вечером, днем и ночью человек может обращаться к Богу с самыми простыми, идущими из глубины сердца словами.

Но есть также молитвословия, которые еще в древности были составлены святыми, их нужно читать, чтобы учиться молитве. Эти молитвословия содержатся в “Православном молитвослове”. Там вы найдете молитвы утренние, вечерние, покаянные, благодарственные, найдете различные каноны, акафисты и многое другое. Купив “Православный молитвослов”, не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать.

Если утренние молитвы прочитать быстро, это займет примерно двадцать минут. Но если их читать вдумчиво, внимательно, отзываясь сердцем на каждое слово, то чтение может занять и целый час. Поэтому если у вас нет времени, не пытайтесь прочитать все утренние молитвы, лучше прочитайте одну-две, но так, чтобы каждое их слово дошло до вашего сердца.

Перед разделом “Молитвы утренние” говорится: “Прежде чем ты начнешь молиться, постой немного до тех пор, пока не утихнут твои чувства, и затем с вниманием и благоговением произнеси: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”. Постой еще немного и только потом начинай молиться”. Эта пауза, “минута молчания” перед началом молитвы, очень важна. Молитва должна вырасти из тишины нашего сердца. У людей, которые ежедневно “вычитывают” утренние и вечерние молитвы, постоянно существует соблазн прочитать “правило” как можно скорее, чтобы приступить к повседневным делам. Часто при таком чтении ускользает главное – содержание молитвы. .

В молитвослове много прошений, обращенных к Богу, которые повторяются несколько раз. Например, вы можете встретить рекомендацию прочитать “Господи, помилуй” двенадцать или сорок раз. Некоторые воспринимают это как какую-то формальность и вычитывают эту молитву на большой скорости. Между прочим, по-гречески “Господи, помилуй” звучит как “Кирие, элейсон”. В русском языке есть глагол “куролесить”, который произошел именно от того, что псаломщики на клиросе очень быстро по много раз повторяли: “Кирие, элейсон”, то есть не молились, а “куролесили”. Так вот, в молитве не нужно куролесить. Сколько бы раз вы ни читали эту молитву, она должна быть произнесена со вниманием, благоговением и любовью, с полной отдачей.

Не нужно стараться вычитать все молитвы. Лучше посвятите двадцать минут одной молитве “Отче наш”, повторяя ее несколько раз, вдумываясь в каждое слово. Не так-то легко бывает человеку, не привыкшему подолгу молиться, сразу вычитывать большое количество молитв, но к этому и не надо стремиться. Важно проникнуться тем духом, которым дышат молитвы Отцов Церкви. Вот главная польза, которую можно извлечь из молитв, содержащихся в “Православном молитвослове”.

Этот раздел нашего сайта был создан по подобию книги «Большой православный молитвослов». Здесь, для удобства пользователей, мы собрали все основные последования и молитвы употребляемые православными христианами в келейной (домашней) молитвенной практике. Сюда наряду с распространёнными утренними молитвами, молитвами на сон грядущим, правилом ко Святому Причащению доступны молитвы святым в житейских нуждах. Молитвословия тематически поделены на разделы:

  • Последования – основные чины келейного правила
  • Господу и Богородице – молитвы праздникам и иконам Божией Матери
  • Святым – содержит большой перечень молитв святым угодникам Божиим и общие молитвы
  • На потребу – здесь можно найти молитвы и тропари, читаемые в различных житейских ситуациях, болезнях и скорбях.
  • Скачать – все эти молитвы в разных форматах, можно скачать в этом разделе, на церковно-славянском языке или гражданским шрифтом, так же доступно аудио некоторых молитв.

Надеемся наш сайт будет для Вас полезным.

Здесь так-же приведена информация каким святым молиться в различных недугах и обстояниях.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО

Что такое молитвенное правило? Это молитвы, которые человек прочитывает регулярно, ежедневно. Молитвенное правило у всех разное. У одних утреннее или вечернее правило занимает несколько часов, у других — несколько минут. Все зависит от духовного устроения человека, от степени его укорененности в молитве и от того, каким временем он располагает.

Очень важно, чтобы человек исполнял молитвенное правило, пусть даже самое краткое, чтобы в молитве были регулярность, постоянство. Но правило не должно превращаться в формальность. Опыт многих верующих показывает, что при постоянном вычитывании одних и тех же молитв их слова обесцвечиваются, утрачивают свежесть, и человек, привыкая к ним, перестает на них сосредотачиваться. Эту опасность нужно стараться всеми силами избегать.

Помню, когда я принял монашеский постриг (мне тогда было двадцать лет), я обратился за советом к опытному духовнику и спросил его, какое у меня должно быть молитвенное правило. Он сказал: “Ты должен ежедневно вычитывать утренние и вечерние молитвы, три канона и один акафист. Что бы ни случилось, даже если ты очень устал, ты обязан их прочитать. И если даже ты вычитаешь их поспешно и невнимательно — не важно, главное -чтобы правило было вычитано”. Я попробовал. Дело не пошло. Ежедневное чтение одних и тех же молитв привело к тому, что эти тексты быстро надоедали. К тому же, каждый день я много часов проводил в храме на службах, которые меня духовно питали, насыщали, окрыляли. А вычитывание трех канонов и акафиста превращалось в какой-то ненужный “довесок”. Я начал искать другой совет, более мне подходящий. И нашел его в творениях святителя Феофана Затворника, замечательного подвижника XIX века. Он советовал молитвенное правило исчислять не количеством молитв, а тем временем, которое мы готовы посвятить Богу. Например, мы можем взять себе за правило молиться утром и вечером по полчаса, но эти полчаса должны быть полностью отданы Богу. И не так важно, читаем ли мы в течение этих минут все молитвы или только одну, или, может быть, один вечер мы целиком посвятим чтению Псалтири, Евангелия или молитве своими словами. Главное, чтобы мы были сосредоточены на Боге, чтобы внимание наше не ускользало и чтобы каждое слово доходило до нашего сердца. Этот совет мне подошел. Я, впрочем, не исключаю, что для других более подходящим окажется полученный мною совет духовника. Здесь многое зависит от индивидуальности человека.

Мне кажется, что для человека, живущего в миру, не только пятнадцати, но даже и пяти минут утренней и вечерней молитвы, если, конечно, она произносится с вниманием и с чувством, достаточно, чтобы быть настоящим христианином. Важно только, чтобы мысль всегда соответствовала словам, сердце отвечало на слова молитвы, а вся жизнь соответствовала молитве.

Попробуйте, следуя совету святителя Феофана Затворника, выделить какое-то время для молитвы в течение дня и для ежедневного исполнения молитвенного правила. И вы увидите, что это очень скоро принесет плоды.

МОЛИТВА ЗА БЛИЖНИХ

Мы должны молиться не только за себя, но и за наших ближних. Каждое утро и каждый вечер, а также находясь в церкви, мы должны вспоминать наших родственников, близких, друзей, врагов и обо всех приносить молитву Богу. Это очень важно, потому что люди связаны между собою неразрывными узами, и часто молитва одного человека за другого спасает другого от большой опасности.

В жизни святого Григория Богослова был такой случай. Когда он был еще молодым человеком, некрещеным, он пересекал Средиземное море на корабле. Вдруг начался сильный шторм, который продолжался много дней, и ни у кого уже не оставалось надежды на спасение, корабль был почти затоплен. Григорий молился Богу и во время молитвы увидел свою мать, которая в это время находилась на берегу, но, как потом выяснилось, чувствовала опасность и напряженно молилась за сына. Корабль, вопреки всем ожиданиям, благополучно достиг берега. Григорий всегда помнил, что своим избавлением был обязан молитвам матери.

Кто-нибудь может сказать: “Ну вот, еще одна история из жизни древних святых. Почему же подобное не происходят сегодня?” Могу вас уверить, что и сегодня происходит. Я знаю немало людей, которые по молитвам близких были спасены от смерти или большой опасности. И в моей жизни было немало случаев, когда я избежал опасности по молитвам матери или других людей, например, моих прихожан.

Однажды я попал в автомобильную катастрофу и, можно сказать, чудом остался в живых, потому что машина свалилась в обрыв, несколько раз перевернувшись. От машины ничего не осталось, но мы с водителем были целы и невредимы. Произошло это ранним утром, около пяти часов. Когда я вечером того же дня вернулся в храм, где служил, я обнаружил там нескольких прихожанок, которые проснулись в половине пятого утра, почувствовав опасность, и начали за меня молиться. Их первый вопрос был: “Батюшка, что с вами случилось?” Думаю, что по их молитвам и я, и человек, который сидел за рулем, были спасены от беды.

Мы должны молиться за своих ближних не потому, что Бог не знает, как их спасти, но потому, что Он хочет, чтобы мы участвовали в спасении друг друга. Конечно, Он Сам знает, что нужно каждому человеку — и нам, и нашим ближним. Когда мы молимся за ближних, это вовсе не значит, что мы хотим быть более милосердными, чем Бог. Но это значит, что мы хотим участвовать в их спасении. И мы не должны в молитве забывать о людях, с которыми свела нас жизнь, и о том, что они молятся за нас. Каждый из нас вечером, ложась спать, может сказать Богу: “Господи, по молитвам всех любящих меня, спаси меня”.

Будем помнить о живой связи между нами и нашими ближними, и будем всегда вспоминать друг друга в молитве.

МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ

Мы должны молиться не только за тех наших ближних, которые живы, но и за тех, кто уже отошел в мир иной.

Молитва за усопших необходима прежде всего нам, потому что, когда уходит близкий человек, у нас возникает естественное чувство утраты, и от этого мы глубоко страдаем. Но тот человек продолжает жить, только он живет в другом измерении, потому что перешел в иной мир. Чтобы связь между нами и человеком, ушедшим от нас, не разорвалась, мы должны о нем молиться. Тогда мы будем чувствовать его присутствие, ощущать, что он не ушел от нас, что наша живая связь с ним сохраняется.

Но молитва об усопшем, конечно, нужна и ему, потому что человек, когда умирает, переходит в иную жизнь, чтобы встретиться там с Богом и ответить за все, что он сделал в земной жизни, хорошее и плохое. Очень важно, чтобы человеку на этом его пути сопутствовали молитвы близких — тех, кто остался здесь, на земле, кто хранит память о нем. Человек, который уходит из этого мира, лишается всего, что давал ему этот мир, остается только его душа. Все богатство, которым он владел в жизни, все, что он приобрел, остается здесь. В мир иной уходит только душа. И душа бывает судима Богом по закону милосердия и справедливости. Если человек в жизни совершил что-то злое, ему приходится нести за это наказание. Но мы, оставшиеся в живых, можем просить Бога о том, чтобы Он облегчил участь этого человека. И Церковь верует, что посмертная участь умершего облегчается по молитвам тех, кто молится за него здесь, на земле.

Герой романа Достоевского “Братья Карамазовы” старец Зосима (прототипом которого был святитель Тихон Задонский) так говорит о молитве за усопших: “На каждый день и когда можешь, тверди про себя: “Господи, помилуй всех днесь пред Тобою представших”. Ибо в каждый час и каждое мгновение тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле, и души их становятся пред Господом — и сколь многие из них расстались с землею отъединенно, никому не ведомые, в грусти и тоске, и никто-то не пожалеет о них… И вот, может быть, с другого конца земли вознесется ко Господу за упокой его и твоя молитва, хотя бы ты не знал его вовсе, а он – тебя. Сколь умилительно душе его, ставшей в страхе пред Господом, почувствовать в тот миг, что есть и за него молитвенник, что осталось на земле человеческое существо и его любящее. Да и Бог милостивее воззрит на обоих вас, ибо если уже ты столь пожалел его, то кольми паче пожалеет Он, бесконечно более милосердный… И простит его ради тебя”.

МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

Необходимость молитвы за врагов вытекает из самой сущности нравственного учения Иисуса Христа.

В дохристианскую эпоху существовало правило: “Люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего” (Мф. 5:43). Именно в соответствии с этим правилом живет большинство людей до сих пор. Нам естественно любить ближних, тех, кто делает нам добро, и относиться с неприязнью, а то и с ненавистью к тем, от кого исходит зло. Но Христос говорит, что отношение должно быть совершенно другим: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас” (Мф. 5:44). Сам Христос в течение Своей земной жизни неоднократно подавал пример и любви к врагам, и молитвы за врагов. Когда Господь был на кресте и воины пригвождали Его, Он испытывал страшные муки, невероятную боль, но Он молился: “Отче! прости им, ибо они не знают, что делают” (Лк. 23:34). Он думал в тот момент не о Себе, не о том, что эти солдаты причиняют Ему боль, но об их спасении, ибо, совершая зло, они прежде всего наносили вред самим себе.

Мы должны помнить, что люди, которые делают нам зло или относятся к нам с неприязнью, не плохи сами по себе. Плох тот грех, которым они заражены. Ненавидеть надо грех, а не его носителя -человека. Как говорил святой Иоанн Златоуст, “когда ты видишь, что кто-то делает тебе зло, ненавидь не его, но диавола, который стоит за ним”.

Нужно учиться отделять человека от греха, который он совершает. Священник очень часто наблюдает во время исповеди, как грех реально отделяется от человека, когда тот в нем раскаивается. Мы должны уметь отрешаться от греховного образа человека и помнить, что все люди, в том числе и враги наши, и ненавидящие нас, созданы по образу Божию, и именно в этот образ Божий, в те зачатки добра, которые есть в каждом человеке, мы должны всматриваться.

Почему необходимо молиться за врагов? Это нужно не только им, но и нам. Мы должны находить в себе силы примиряться с людьми. Архимандрит Софроний в своей книге о преподобном Силуане Афонском говорит: “Ненавидящие и отвергающие брата ущербны в своем бытии, они не могут найти путь к Богу, любящему всех”. Это справедливо. Когда в нашем сердце поселяется ненависть к человеку, мы бываем не способны приблизиться к Богу. И до тех пор, пока это чувство в нас сохраняется, путь к Богу нам прегражден. Вот почему необходимо молиться за врагов.

Каждый раз, приступая к Богу Живому, мы должны быть абсолютно примиренными со всеми, кого воспринимаем как своих врагов. Вспомним, что говорит Господь: “Если принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя… пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5:23). И другое слово Господа: “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним” (Мф. 5:25). “На пути с ним” — значит “в этой, земной жизни”. Ибо если мы не успеем примириться здесь с ненавидящими и обидящими нас, с врагами нашими, то в будущую жизнь уйдем непримиренными. А там наверстать то, что упущено здесь, будет уже невозможно.

СЕМЕЙНАЯ МОЛИТВА

До сих пор мы говорили главным образом о личной, индивидуальной молитве человека. Теперь я хотел бы сказать несколько слов о молитве в кругу семьи.

Большинство наших современников живет так, что члены семьи собираются вместе довольно редко, в лучшем случае дважды в день – утром за завтраком и вечером за ужином. В течение дня родители на работе, дети в школе, дома остаются лишь дошкольники и пенсионеры. Очень важно, чтобы в распорядке дня были какие-то минуты, когда все могли бы собраться вместе для молитвы. Если семья собирается на ужин, то почему бы за несколько минут до него не помолиться вместе? Можно и после ужина прочитать молитвы и отрывок из Евангелия.

Совместная молитва укрепляет семью, потому что ее жизнь бывает по-настоящему полноценной и счастливой лишь тогда, когда членов ее соединяют не только родственные узы, но и духовное родство, общее понимание и мировоззрение. Совместная молитва, кроме того, благотворно влияет на каждого члена семьи, в частности, она очень помогает детям.

В советские времена запрещалось воспитывать детей в религиозном духе. Это мотивировалось тем, что дети должны сначала вырасти, а уже потом самостоятельно выбирать, идти им по религиозному или по безрелигиозному пути. В этом аргументе заключена глубокая ложь. Потому что, прежде чем человек имеет возможность выбрать, он должен быть чему-то научен. А лучший возраст для научения -это, конечно, детство. Тому, кто с детства привык жить без молитвы, бывает очень трудно приучить себя молиться. А человек, с детства воспитанный в молитвенном, благодатном духе, с первых лет своей жизни знавший о существовании Бога и о том, что к Богу всегда можно обратиться, даже если потом отходил от Церкви, от Бога, все-таки сохранял в каких-то глубинах, в душевных тайниках полученные в детстве навыки молитвы, заряд религиозности. И часто бывает, что люди, отошедшие от Церкви, на каком-то этапе своей жизни возвращаются к Богу именно потому, что в детстве они были приучены к молитве.

Еще один момент. Сегодня во многих семьях есть родственники старшего поколения, бабушки и дедушки, которые воспитывались в безрелигиозной среде. Еще лет двадцать-тридцать назад можно было говорить, что церковь — это место для “бабушек”. Сейчас же именно бабушки представляют самое безрелигиозное поколение, воспитанное в 30—40-х годах, в эпоху “воинствующего атеизма”. Очень важно, чтобы пожилые люди нашли свой путь к храму. Ни для кого не поздно обратиться к Богу, но те из молодых, которые уже этот путь нашли, должны тактично, постепенно, но с большим постоянством вовлекать в орбиту духовной жизни своих старших родственников. И через ежедневную семейную молитву это можно сделать особенно успешно.

МОЛИТВА СВЯТЫМ

Традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была “семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников.

Мученики — это люди, которые примером собственной жизни и смерти показали, что подвиг Христа может быть повторен человеком, что человек земной при всей его слабости и немощи может так же пожертвовать собою ради людей и ради Бога, как это сделал Иисус Христос. Человек, который приносил себя в жертву, становился духовным героем в глазах других людей, прежде всего в глазах тех, кто знал его лично. Почитание этого святого начиналось сразу же после его смерти. До сих пор сохраняется традиция, согласно которой в православном храме должна быть хотя бы маленькая частица мощей какого-то святого. Не положено совершать Божественную Литургию на простом столе: она совершается на престоле или на специальном плате, в котором зашита частица мощей святого. Причина этого в том, что мученики и святые — основание, на котором построена христианская Церковь. Мы молимся святым, потому что эти люди, хотя и были такими же, как мы, но благодаря подвигу своей жизни достигли обожения, уподобились Христу. Мы молимся им потому, что они прошли тем путем, по которому мы только пытаемся идти. И опыт многих христиан свидетельствует: святые слышат молитвы и отвечают на них.

Хотел бы очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых. Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов — по принципу “какой святой от чего помогает”. Такие люди заходят в церковь и спрашивают: “Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?”, “Какому святому молиться от зубной боли?” и т. д. Надо помнить, что святые — не какие-то божки, от которых можно что-то получить, причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя воспринимать святых как какой-то фетиш; нельзя подменять молитву святому как человеку, который достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.

Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Игумен Иларион (Алфеев) О МОЛИТВЕ. Фонд “Христианская жизнь”

§ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ

Молитва Господня. Отче наш

Иисусова молитваМолитва Честно́му Кресту (Да воскреснет Бог…)Символ верыПсалом 50Благодарение за всякое благодеяние БожиеМолитвы утренниеМолитвы на сон грядущимЧасы Святой Пасхи (Часы пасхальные)Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу ХристуКанон молебный ко Пресвятой БогородицеКанон Ангелу ХранителюПоследование ко Святому ПричащениюПасхальный канонАкафист Иисусу СладчайшемуАкафист Пресвятой БогородицеБлагодарственные молитвы по Святом Причащении

 
§ МОЛИТВЫ СВЯТЫМ

Молитва святой блаженной Матроне Московской

Молитва святому Князю ВладимируМолитва святому Георгию ПобедоносцуМолитва святым равноапостольным Кириллу и МефодиюМолитва святому Серафиму Саровскому ЧудотворцуМолитва святому апостолу Андрею ПервозванномуМолитва святому преподобному Сергию РадонежскомуМолитва святому Николаю Мирликийскому ЧудотворцуМолитва святой блаженной Ксении ПетербургскойМолитва святому праведному Иоанну КронштадтскомуМолитва святой великомученице ВарвареМолитва Ангелу-ХранителюMолитва новомученикам и исповедникам РоссийскимМолитва святому преподобному Силуану АфонскомуМолитва святому благоверному Великому Князю Александру НевскомуMолитва всем святым, в земле Российской просиявшимМолитва Вере, Надежде, Любви и матери их СофииМолитва собору двенадцати АпостоловМолитва Иоанну Предтече и Крестителю Господню

 
§ РАЗЛИЧНЫЕ МОЛИТВЫ

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброеМолитвы ко Пресвятой БогородицеМолитва Пресвятой Богородице перед Её иконой «Целительница»Молитва Пресвятой Богородице перед Её иконой «Скоропослушница»Молитва Пресвятой Богородице перед Её иконой «Феодоровская»Mолитва по соглашениюМолитва в день рожденияМолитва перед чтением духовных книгМолитва против антихристаМолитва на благословение пищи и пития мирянамМолитва перед вкушением пищиМолитва после вкушения пищиМолитва перед началом всякого делаМолитва по окончании делаМолитва последних Оптинских старцев на начало дняМолитва па принятие просфоры и святой водыМолитва идущего в церковьО даровании кротости и смирения в служении ближним. Молитва св. Иоанна КронштадтскогоМолитва в печали по Богу. Молитвенный плач прп. Силуана АфонскогоМолитва прп. Нектария Оптинского

 
§ МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Благословение на вступление в брак

Молитва Пресвятой Богородице в честь Её иконы «Казанская»Молитва благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам

Молитвы о покровительстве вступающим в брак

Молитва супругов при бракосочетанииМолитва о семье Пресвятой Богородицей

Молитвы о счастии в браке

Молитва Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве МарииМолитва Архангелу Варахиилу – покровителю благочестивых семействМолитва апостолу Симону Зилоту

Молитвы о совете и любви между мужем и женой

Молитва святому апостолу и евангелисту Иоанну БогословуМолитва благоверному князю Даниилу Московскому

Молитвы о всякой семейной и бытовой нужде
Молитва о помощи святой блаженной Ксении Петербургской

Молитвы при детородном неплодстве
Молитва супругов о даровании детей

Молитвы о здравии младенцев

Молитва беременных женщин о благополучном разрешенииЕжедневная молитва о чадахМолитвы в первый день по рождению дитятиМолитва матери отрочате

Молитва женщины, совершивших аборт (после абортов)

Молитвы отца или матери о детях

Благословение материМолитва родителей на благословение детейМолитва о детях к Божией Матери

Молитвы о развитии ума у детей
Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»

Молитва о целомудрии и благополучном замужестве
Молитва девицы о замужестве

 
§ МОЛИТВЫ В СКОРБЯХ И ИСКУШЕНИЯХ ТВОРИМЫЕ

Молитва об избавлении от искушения

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Всех скорбящих радость»Молитва святому великомученику и целителю ПантелеимонуМолитва святому и праведному Иоанну КронштадскомуМолитва преподобному Иову Почаевскому

Молитвослов, также называется молитвенником, имеет в своём составе общеупотребляемые православные молитвы на всякую потребу. Такие сборники являются типичными и могут отличаться лишь количеством и составом молитвенных обращений ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым. Молитвослов, как правило, содержит утренние и вечерние молитвы, Правило ко Святому Причащению. В нашем православном молитвослове вы найдёте все основные молитвы, необходимые верующему. Часть из них даны с ударениями, переводом и толкованием.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

православный молитвослов на всякую потребу

 Перед Вами, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера» — полный Православный Молитвослов, в котором собраны все необходимые Молитвы и Акафисты для духовной жизни православного человека.

Это и ежедневные молитвы (утренние и вечерние), молитвы и каноны перед Причастием, молитвы на всякую потребу и Акафисты Господу, Пресвятой Богородице и многим святым угодникам Божиим.

МОЛИТВЫ

православный молитвослов на всякую потребу

Ежедневные молитвы

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Молитвы утренние  — читаются сразу, после сна.

♦  Молитва оптинских старцев — прекрасная ежедневная молитва!

♦  Молитвы вечерние — читаются перед сном.

Молитвы на разную потребу

православный молитвослов на всякую потребу

◊  Домашний сорокоуст. Сильная молитва!

◊  Богородичное правило

◊  Молитвы о замужестве

православный молитвослов на всякую потребу

◊  Молитва при бессоннице

◊  Молитвы от алкоголизма

◊  Молитва перед началом учебного года

◊  Молитва перед учением

Молитвы Пресвятой Богородице

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Молитвы Покрову Пресвятой Богородицы —  от всякого зла

♦  Молитвы пред «Иверской» иконой Б. М. — от разных бед и болезней

♦  Молитва Б. М. «Спорительница хлебов» — о материальном достатке

♦  Молитва Б. М. Млекопитательнице — при кормлении

Молитвы в Праздники

православный молитвослов на всякую потребу

◊  Молитвы Рождеству Пресвятой Богородице

◊  Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы

◊  Молитвы Кресту Господню в праздник Воздвижения

◊  Новогодняя молитва

◊  Молитва на второй день Нового Года

Молитвы святым угодникам Божиим

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Молитвы Архистратигу Михаилу

♦  Молитва Пророку и Крестителю Иоанну

♦  Молитва праведному Симеону Богоприимцу

♦  Молитвы святителю Николаю

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Молитва святителю Спиридону Тримифунтскому

♦  Молитвы святой Матроне Московской

♦  Святая блаженная Ксения

♦  Молитва великомученице Екатерине

♦  Молитва от внезапной смерти св. Варваре

♦  Молитва святому мученику Трифону

♦  Молитва свв. Киприану и Иустине

Молитвы и Акафист за усопших

православный молитвослов на всякую потребу  Чин литии о усопших

  Молитвы за усопших. О упокоении.

  Акафист о упокоении усопших

Молитвы перед Причастием

→  Как готовиться к Таинству причащения

◊  Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу

православный молитвослов на всякую потребу

◊  Канон молебный ко Пресвятой Богородице

◊  Канон Ангелу Хранителю

◊  Последование ко Святому Причащению

◊  Благодарственные молитвы по Святом Причащении

АКАФИСТЫ

православный молитвослов на всякую потребу

Акафисты Господу Богу

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Акафист Воздвижению Честного Креста Господня

♦  Акафист Рождеству Христову

Акафисты Божией Матери

православный молитвослов на всякую потребу

◊  Акафист Пресвятой Богородице 

◊  Акафист Казанской Божией Матери 

◊  Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы

◊  Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы

◊  Акафист Покрову Пресвятой Богородицы 

◊  Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Акафисты святым угодникам Божиим

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Акафист Архангелу Михаилу

♦  Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу

♦  Акафист святителю Николаю Чудотворцу

♦  Акафист святой Матроне Московской 

♦  Акафист блаженной Ксении Петербургской 

♦  Акафист преподобному Сергию Радонежскому 

♦  Акафист преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу

православный молитвослов на всякую потребу

♦  Акафист священномученику Киприане и мученице Иустине

♦  Акафист святой мученице Татиане

♦  Акафист муч. Адриану и Наталии

♦  Акафист св. Петру и Февронии  

♦  Акафист великомученику Евстафию Плакиде 

Данная рубрика — Православный молитвослов, постоянно пополняется новыми молитвами и акафистами.

>

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here