Причастие в библии

Детально: причастие в библии - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Вечеря Господня (причастие) — это символ жертвоприношения, которое Иисус совершил за нас. Когда вы принимаете его, будьте готовы принять всё, что стало доступно нам через жертву Иисуса — спасение, душевное спокойствие (мир в разуме), исцеление и полное процветание.

Исаия 53:4-5: Несомненно Он взял на Себя наши немощи (болезни, слабости и боли) и понес наши скорби и страдания , но мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом . Но Он был изъязвлен за наши грехи, Он был мучим за нашу вину и беззакония; наказание мира и благополучие для нас было на Нем, и Его ранами мы исцелились и сделались целостными (Расширенный перевод Библии).
См. также: Матфея 8:17.

Матфея 26:26-28: И когда они ели, Иисус взял кусок хлеба, благословил его и, разломив, стал раздавать Своим ученикам, говоря: «Берите, ешьте, это — Тело Моё!»  А потом Он взял чашу и, возблагодарив Господа, передал им, говоря: «Пейте все, ибо это — Кровь Моя, которая скрепляет новый договор и которая прольётся за многих ради прощения их грехов» (Современный перевод Библии).

1-е Коринфянам 11:28-29: Пусть человек исследует себя, и тогда пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет без различения и надлежащего понимания о теле , ест и пьет осуждение (приговор суда) себе (Расширенный перевод Библии).

Рекомендуем к прочтению статьи из рубрики «Искупление» .

причастие в библииХристос ввел причастие

  • Чему учат нас символы причастия в отношении Искупления Иисуса Христа?

Наш Спаситель хочет, чтобы мы помнили Его великую искупительную жертву и соблюдали Его заповеди. Чтобы помочь нам исполнять это, Он заповедал нам часто собираться вместе и принимать причастие.

Причастие – это святое таинство священства, помогающее нам вспоминать о совершенном Спасителем Искуплении. Во время причастия мы вкушаем хлеб и воду. Мы делаем это в память Его плоти и крови, которые Он принес в жертву за нас. Принимая причастие, мы возобновляем священные заветы с нашим Небесным Отцом.

Незадолго до Своего распятия Иисус собрал в горнице Своих Апостолов. Он знал, что скоро умрет на кресте. Это была Его последняя встреча с дорогими Ему людьми перед Его смертью. Он хотел, чтобы они всегда помнили Его, чтобы оставаться сильными и верными.

Чтобы помочь им не забывать Его, Он ввел причастие. Он преломил хлеб и благословил его. Затем Он сказал: «Примите, ешьте: сие есть в память о теле Моем, которое Я отдал во искупление за вас» (Перевод Джозефа Смита – от Матфея 26:22). Вслед за этим Он взял чашу с вином и, благословив, подал Апостолам испить, говоря: «Сие есть в память о крови Моей… пролитой за тех, кто поверят во имя Мое, ради оставления их» (Перевод Джозефа Смита – от Матфея 26:24; см. также от Матфея 26:26–28; от Марка 14:22–24; от Луки 22:15–20).

После Своего Воскресения Иисус посетил земли Америки и обучил Нефийцев тому же самому таинству (см. 3 Нефий 18:1–11; 20:1–9). После того как Церковь была восстановлена в последние дни, Иисус снова заповедал Своему народу принимать причастие, вспоминая Его, сказав: «Членам Церкви следует часто собираться вкушать хлеб и вино в память Господа Иисуса» (У. и З. 20:75).

Как прислуживается причастие

В Священных Писаниях четко объясняется, как нужно прислуживать причастие. Каждый день субботний члены Церкви собираются вместе, чтобы поклоняться Богу и принимать причастие (см. У. и З. 20:75). Причастие прислуживают люди, наделенные должной властью священства. Священник или старейшина преломляет хлеб, преклоняет колени и благословляет его (см. У. и З. 20:76). Затем дьякон или другой носитель священства разносит собравшимся причастный хлеб. После этого священник или носитель священства Мелхиседекова благословляет воду, которую также разносят членам Церкви. Когда Иисус устанавливал таинство причастия, Он дал Своим ученикам вино. Однако в откровении последних дней Он сказал, что если мы помним Его, то не имеет значения, что мы едим и пьем во время причастия (см. У. и З. 27:2–3). Сегодня Святые последних дней вместо вина пьют воду.

Иисус открыл неизменные слова обеих причастных молитв. Мы должны внимательно слушать эти прекрасные молитвы и стараться понять, что обещаем мы и что обещано нам. Вот молитва благословения хлеба:

«О Боже, Отец Вечный, мы просим Тебя во имя Сына Твоего, Иисуса Христа, благословить и освятить этот хлеб для душ всех тех, кто вкушают его, дабы они могли есть в память Тела Сына Твоего и свидетельствовать пред Тобой, о Боже, Отец Вечный, что они готовы взять на себя имя Сына Твоего, и всегда помнить Его, и соблюдать заповеди Его, которые Он дал им, дабы Дух Его мог всегда пребывать с ними. Аминь» (У. и З. 20:77).

Вот молитва благословения воды:

«О Боже, Отец Вечный, мы просим Тебя во имя Сына Твоего, Иисуса Христа, благословить и освятить для душ всех тех, кто пьют , дабы они могли делать это в память Крови Сына Твоего, которая была пролита за них; дабы они могли свидетельствовать перед Тобой, о Боже, Отец Вечный, что они всегда помнят Его, дабы Дух Его мог пребывать с ними. Аминь» (У. и З. 20:79).

Таинство причастия исполняется в простоте и с благоговением.

  • Внимательно прочитайте причастные молитвы. Обдумайте значение каждой фразы.

Заветы, возобновляемые нами при причастии

  • Какие обещания мы возобновляем во время причастия? Что Господь обещает нам, если мы соблюдаем наши заветы?

Каждый раз, когда мы принимаем причастие, мы возобновляем заветы с Господом. Завет – это священное обещание, которое мы с Господом даем друг другу. Заветы, в которые мы вступаем, ясно называются в причастных молитвах. Важно знать, что это за заветы и в чем их смысл.

Мы вступаем в завет взять на себя имя Иисуса Христа и всегда помнить Его. Тем самым мы показываем, что желаем отождествлять себя с Ним и Его Церковью. Мы берем на себя обязательство служить Ему и нашим ближним. Мы обещаем не совершать поступков, способных опозорить или обесчестить это Имя.

Мы даем обещание всегда помнить Иисуса Христа. Он Сам и Его миссия будут оказывать влияние на все наши мысли, чувства и поступки.

Мы обещаем соблюдать Его заповеди.

Все эти обязательства мы берем на себя при крещении (см. У. и З. 20:37; Мосия 18:6–10). Таким образом, принимая причастие, мы возобновляем заветы, заключенные при крещении. Иисус дал нам образец того, как нужно принимать причастие (см. 3 Нефий 18:1–12), и сказал, что, следуя этому образцу и веруя в Его имя, мы получим отпущение наших грехов (см. Перевод Джозефа Смита – от Матфея 26:24).

Господь обещает, что если мы будем соблюдать свои заветы, то с нами будет всегда пребывать Его Дух. Человек, направляемый Духом, получит знание, веру, силу и праведность, чтобы достигнуть вечной жизни.

  • Что мы можем делать, чтобы помнить об этих обещаниях в течение недели?

Наше настроение во время принятия причастия

  • Как можно готовиться к принятию причастия? О чем можно думать во время причастия, чтобы помнить об Искуплении Спасителя?

Учителям: Если у многих из участников занятия есть дети, можно попросить их поделиться мыслями о том, как помочь детям подготовиться к благоговейному принятию причастия.

Перед тем как принимать причастие, мы должны подготовиться к нему духовно. Господь подчеркивает, что никому нельзя причащаться недостойно. Это значит, что до принятия причастия нам нужно покаяться в своих грехах. В Священных Писаниях говорится: «Если кто-либо согрешил, пусть он не принимает причастие, пока он не покается» (У. и З. 46:4). Господь дал Своим двенадцати ученикам-Нефийцам такой наказ: «Вы сознательно никому не позволите вкушать недостойно от Моего тела и крови, когда будете раздавать причастие. Ибо тот, кто недостойно ест и пьет от Моего тела и крови, тот ест и пьет проклятие своей душе» (3 Нефий 18:28–29).

Во время причастной службы нам следует освободиться от всех мирских мыслей. Мы должны быть исполнены молитвы и благоговения. Нам нужно думать об Искуплении нашего Спасителя и быть благодарными Ему. Мы должны задуматься над своей жизнью и искать возможностей стать лучше. Мы также должны обновиться в решимости соблюдать заповеди.

От нас не требуется совершенства перед принятием причастия, но в нашем сердце должен пребывать дух покаяния. Настроение, с которым мы принимаем причастие, влияет на наши духовные переживания. Если мы принимаем причастие с чистым сердцем, то получаем обещанные благословения Господа.

  • Как вы считаете, почему достойное принятие причастия увеличивает нашу духовную силу?

Дополнительные отрывки из Священных Писаний

  • 1-е Коринфянам 11:27–29 (нужно быть достойным принятия причастия)

  • От Иоанна 4:5–14 (Иисус – вода живая)

  • От Иоанна 6:30–35 (Иисус – хлеб жизни)

Вопрос:

Меня интересует доктрина о причастии, что символизирует тело и кровь Христа в отличие от католиков или православных, которые утверждают буквальное присутствие тела и крови в причастии. Я хотел бы получить конкретный ответ по этому поводу.

Оглавление [Показать]

Что написано в Библии?

Для начала давайте пройдемся по главным текстам из Нового Завета, в которых поднимается эта тема. Все синоптические Евангелия (Матфея, Марка и Луки) представляют нам слова Господа Иисуса Христа, когда Он установил Причастие. Вот эти отрывки:  

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. (Матфея 26:26-29)

И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. (Марка 14:22-25)

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. (Луки 22:14-23)

Евангелист Иоанн представляет в своем Евангелии другое окружение, в котором Господь Иисус сказал, что Его плоть – пища и Его кровь – питие, кто не пьет Его кровь и не ест Его тело не будет иметь жизни вечной. Вот этот текст:

Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоанна 6:48-63)

Последний текст, где говорится о Вечере Господней мы находим в Послании Павла к Коринфянам:

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. (1 Коринфянам 11:23-34)

Различные мнения между христианскими конфессиями

Православный священник Серафим Джонта считал, что «Святое Причастие приносит Христа в наши души и тела. Христос с нами не только духовно, невидимо, но, по сколько мы являемся плотью, Христос превращается в материальный образ под видом хлеба и вина». В православном катехезисе написано следующее о Вечере Господней: «Дары, которые приносят для преобразования в Тело и Кровь Господа – это хлеб из чистой пшеницы и квасной и вино, тоже чистое из винограда. Преобразование хлеба и вина в Тело и Кровь Господа во время Святой Литургии происходит тогда, когда священник или епископ поднимая руки, голову и сердце к небу, горячо молится». Итак, теология православной церкви говорит, что во времена Святой Литургии происходит преобразование хлеба и вина в Тело и Кровь Господа. В это верят и католики и даже некоторые протестантские конфессии.

Смотря на вышеприведенные тексты мы видим, что каждый раз, Иисус говорит о хлебе, что это Его тело и о содержимом чаши, что это Его кровь. Тем не менее, нигде в Библии не написано, что эти элементы преобразовываются в кровь и тело Господа Иисуса Христа, то есть, что они становятся другим веществом. Сами слова «преобразовывается» или «изменяется» мы не находим нигде в текстах, приведенных выше. Сам Иисус, говоря на Тайной Вечере, что это Его тело и Его кровь, сразу же после этого сказал, что не будет пить от плода виноградного до того дня, пока не будет пить с учениками нового вина в Царстве Отца Своего. Итак, Господь Иисус говорит дальше о содержании чаши не как о Своей крови, но как о плоде виноградной лозы, что означает, что там осталось тоже самое вещество.  

И в Евангелии от Луки и в 1 Послании Павла к Коринфянам написано, что Господь Иисус сказал ученикам о цели установления Вечери Господней, а именно «сие творите в Мое воспоминание». Поэтому Апостол Павел говорит, что некоторые могут участвовать в Вечере не рассуждая  о теле и крови Иисуса и что это опасно, потому что люди придают другое значение Вечере Господней, чем то, которое она имеет.

Хорошо известно, что большое число христиан участвуют в Священном Причастии не понимая жертвы Господа Иисуса Христа, без покаяния и рождения свыше. Они верят, что Вечеря Господня очищает их от грехов (на самом деле они берут на душу еще и другие грехи, принимая участие в Вечере не достойно) или может исцелить их от болезней, или что таким образом они могут быть спасены или еще во что-то верят, но только не в то, что надо верить. Очень важно знать, что Вечеря Господня является еще и судом.

Важность понимания образных выражений

Бог использует в Библии много образных выражений, на которые необходимо обратить внимание и понять как должно. Одно из образных выражений, часто используемых Господом Иисусом была метафора – это сравнение, в котором отсутствует термин сравнения. Вот некоторые примеры:

  • Я свет миру (Иоанна 8:12) – ясно, что этой метафорой Господь Иисус хотел сказать, что Он свет миру.
  • Я Дверь овцам (Иоанна 10:7) – ясно, что через эту метафору Господь сравнивает Себя с дверью в загоне для овец.
  • Я Пастор добрый (Иоанна 10:11) – Господь сравнивает Себя с пастором овец, но Он не был во время земной жизни пастухом овец, но использует этот образ, чтобы представить важные духовные истины. Итак, этой метафорой Господь Иисус сравнивает Себя с пастором овец.

Итак, мы должны принять во внимание, что используется метафора, образное выражение и в отрывке, где Иисус говорит, что хлеб – это Его тело и вино – Его кровь.

А чем является Вечеря Господня для вас и что вы думаете о присутствии тела и крови Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, которое используется в Святом Причастии?

Перевод: Моисей Наталья

Причащение-это символ и воспоминание о Христе или восоединение с Ним и обожествление человека?

Ну во первых Таинство творит сам Христос, а не человек: Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,

заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; (Притч. 9:1,2). Человек лишь служит этому Таинству, Господь творит через священнослужителя.

В Писании нигде не сказано “символ”, а наоборот: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор,10,16). ср. пища не приближает нас к Богу… (1Кор. 8,8).

Остальная пища для тела, а эта – приобщает к Богу. Есть идоложертвенное – общение с бесами (10,20), а причащаться Тела и Крови не есть ли общение с Богом? Причащаясь, мы участвуем в трапезе Господней (ст.21).

как апостолы, а они тогда не вспоминали Христа, а вкушали Его. Ядущии Меня жить будет мною (Ин.6,57). Сие есть Тело Мое… пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя… Перед смертью Христос уже не говорил притчами (Ин. 16,29) Мы от одного хлеба причащаемся (Христа) (1 Кор. 10,17) Ядущий Мою Плоть и пиющии Мою Кровь имеет жизнь вечную (ст. 54). Я хлеб живый, сшедшии с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (ст.51). Не хотите ли и вы отойти? (ст.67).

Мало того, Христос сказал: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в севе жизни (Ин.6,53). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (ст.56). Апостолы постоянно пребывали в… общении и преломлении хлеба (Дн.2,42; 20,7;11).

Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и вольны и немало умирает (1Кор.П,27-30).

Вопросы: если на вечери чаша была лишь символом, то зачем Христос, пребывая с ними предлагал символ Своего присутствия? Если вечеря есть “воспоминание”, то, что было тогда? Чтобы вспомнить, не лучше ли почитать, посмотреть фильм, причем тут продукты питания?

Оценка 3.5 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here