Призри с небесе боже и виждь

Детально: призри с небесе боже и виждь - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

30 июня 2017 года в Духовно-образовательном центре Белорусской Православной Церкви состоялся объединенный Выпускной Акт магистратуры Минской духовной академии и Института теологии Белорусского государственного университета. Перед началом Выпускного Акта в академическом храме святителя Кирилла Туровского была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, ректор Института теологии. Владыке Экзарху сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов); заведующий кафедрой библеистики и христианского вероучения Института теологии протоиерей Сергий Гордун; проректор Минской духовной академии по воспитательной работе архимандрит Никодим (Генералов); первый проректор Минской духовной семинарии протоиерей Андрей Цигель; духовник Минской духовной академии протоиерей Владимир Уваров; первый проректор Витебской духовной семинарии протоиерей Константин Изофатов; секретарь Минской епархии, преподаватель Минской духовной академии протоиерей Андрей Волков; первый проректор Института теологии протоиерей Олег Голубев; первый проректор Минской духовной академии протоиерей Владимир Долгополов; преподаватель Минского духовного училища иерей Николай Шульмин; преподаватели и выпускники Академии и Института в священном сане. За Литургией молились выпускники Минской духовной академии и Института теологии, их наставники, родные и близкие. Литургические песнопения исполнил хор Минской духовной академии под управлением Георгия Силича. Проповедь перед Причастием произнес иерей Сергий Бегиян, выпускник магистратуры Минской духовной академии. По заамвонной молитве митрополит Павел совершил постриг во чтецов выпускников Академии и Института. По завершении Литургии был совершен Благодарственный молебен. Патриарший Экзарх обратился к выпускникам и всем собравшимся со словом назидания, в котором напомнил о высоте и ответственности пастырского служения, предстоящего большинству выпускников. После богослужения состоялся торжественный Выпускной Акт. Ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) выступил с итоговым докладом о выпуске Академии. Доклад о выпуске отделения заочного обучения магистратуры, первом в истории Минской духовной академии, представил заведующий отделением иерей Роман Артёмов. Проректор Белорусского государственного университета по учебной работе Сергей Николаевич Ходин тепло приветствовал всех собравшихся от лица руководства БГУ — ведущего вуза нашей страны. Первый проректор Института теологии Белорусского государственного университета протоиерей Олег Голубев выступил с итоговым докладом о выпуске Института. Первый проректор Минской духовной семинарии протоиерей Андрей Цигель огласил приветственный адрес ректора семинарии архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия и передал в дар академическому храму плащаницу, выполненную в технике шелкографии. Первый проректор Витебской духовной семинарии протоиерей Константин Изофатов поприветствовал присутствующих от имени ректора архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия, преподавательского состава и воспитанников семинарии. Преподаватель Минского духовного училища иерей Николай Шульмин обратился к собравшимся с приветственным словом от лица ректора протоиерея Иоанна Задорожина, педагогического коллектива и воспитанников училища. Приветственное слово от имени выпускников дневного отделения магистратуры Минской духовной академии произнес Игорь Володин, от имени выпускников заочного отделения магистратуры Минской духовной академии — иерей Павел Лукин, от имени выпускников Института теологии — Антон Блашко. От лица родителей выпускников с приветственным словом выступила Татьяна Александровна Липай — мать выпускницы Института теологии Елизаветы Липай. Диплом и нагрудный знак кандидата богословия из рук Патриаршего Экзарха получил иеродиакон Авраам (Гулевич), защитивший в этом году кандидатскую диссертацию в Минской духовной академии. Митрополит Павел вручи…

  •  
  • 79:15

  • 79:16

  • 79:17

  • 79:18

  • 79:19

  • 79:20

  •  
  • Въ коне́цъ, о измѣ́ншихся, свидѣ́нiе Аса́фу, псало́мъ 79.

  • Пасы́й Изра́иля вонми́: наставля́яй я́ко овча́ Ио́сифа, сѣдя́й на херуви́мѣхъ, яви́ся:

  • предъ Ефре́момъ и Венiами́номъ и Манассі́емъ воз­дви́гни си́лу твою́, и прiиди́ во е́же спасти́ на́съ.

  • Бо́же, обрати́ ны, и просвѣти́ лице́ твое́, и спасе́мся.

  • Го́споди Бо́же си́лъ, доко́лѣ гнѣ́ваешися на моли́тву ра́бъ тво­и́хъ?

  • Напита́еши на́съ хлѣ́бомъ сле́знымъ, и напо­и́ши на́съ слеза́ми въ мѣ́ру.

  • Положи́лъ еси́ на́съ въ прерѣка́нiе сосѣ́домъ на́шымъ, и врази́ на́ши подражни́ша ны́.

  • Го́споди Бо́же си́лъ, обрати́ ны, и просвѣти́ лице́ твое́, и спасе́мся.

  • Виногра́дъ изъ Еги́пта прене́слъ еси́: изгна́лъ еси́ язы́ки, и насади́лъ еси́ и́:

  • путесотвори́лъ еси́ предъ ни́мъ, и насади́лъ еси́ коре́нiя его́, и испо́лни зе́млю.

  • Покры́ го́ры сѣ́нь его́, и вѣ́твiя его́ ке́дры Бо́жiя:

  • простре́ ро́зги его́ {своя́} до мо́ря, и да́же до рѣ́къ от­ра́сли его́ {своя́}.

  • Вску́ю низложи́лъ еси́ опло́тъ его́, и объима́ютъ и́ вси́ мимоходя́щiи путе́мъ?

  • Озоба́ и́ ве́прь от­ дубра́вы, и уедине́н­ный ди́вiй пояде́ и́.

  • Бо́же си́лъ, обрати́ся у́бо, и при́зри съ небесе́ и ви́ждь, и посѣти́ виногра́дъ се́й:

  • и соверши́ и́, его́же насади́ десни́ца твоя́, и на сы́на человѣ́ческаго, его́же укрепи́лъ еси́ себѣ́.

  • Пожже́нъ огне́мъ и раско́панъ: от­ запреще́нiя лица́ тво­его́ поги́бнутъ.

  • Да бу́детъ рука́ твоя́ на му́жа десни́цы тво­ея́ и на сы́на человѣ́ческаго, его́же укрѣпи́лъ еси́ себѣ́,

  • и не от­сту́пимъ от­ тебе́: оживи́ши ны́, и и́мя твое́ при­­зове́мъ.

  • Го́споди Бо́же си́лъ, обрати́ ны, и просвѣти́ лице́ твое́, и спасе́мся.

  • Въ коне́цъ, о измѣ́ншихся, свидѣ́нiе Аса́фу, псало́мъ 79.

  • Пасы́й Изра́иля вонми́: наставля́яй я́ко овча́ Ио́сифа, сѣдя́й на херуви́мѣхъ, яви́ся:

  • предъ Ефре́момъ и Венiами́номъ и Манассі́емъ воз­дви́гни си́лу твою́, и прiиди́ во е́же спасти́ на́съ.

  • Бо́же, обрати́ ны, и просвѣти́ лице́ твое́, и спасе́мся.

  • Го́споди Бо́же си́лъ, доко́лѣ гнѣ́ваешися на моли́тву ра́бъ тво­и́хъ?

  • Напита́еши на́съ хлѣ́бомъ сле́знымъ, и напо­и́ши на́съ слеза́ми въ мѣ́ру.

  • Положи́лъ еси́ на́съ въ прерѣка́нiе сосѣ́домъ на́шымъ, и врази́ на́ши подражни́ша ны́.

  • Го́споди Бо́же си́лъ, обрати́ ны, и просвѣти́ лице́ твое́, и спасе́мся.

  • Виногра́дъ изъ Еги́пта прене́слъ еси́: изгна́лъ еси́ язы́ки, и насади́лъ еси́ и́:

  • путесотвори́лъ еси́ предъ ни́мъ, и насади́лъ еси́ коре́нiя его́, и испо́лни зе́млю.

  • Покры́ го́ры сѣ́нь его́, и вѣ́твiя его́ ке́дры Бо́жiя:

  • простре́ ро́зги его́ {своя́} до мо́ря, и да́же до рѣ́къ от­ра́сли его́ {своя́}.

  • Вску́ю низложи́лъ еси́ опло́тъ его́, и объима́ютъ и́ вси́ мимоходя́щiи путе́мъ?

  • Озоба́ и́ ве́прь от­ дубра́вы, и уедине́н­ный ди́вiй пояде́ и́.

  • Бо́же си́лъ, обрати́ся у́бо, и при́зри съ небесе́ и ви́ждь, и посѣти́ виногра́дъ се́й:

  • и соверши́ и́, его́же насади́ десни́ца твоя́, и на сы́на человѣ́ческаго, его́же укрепи́лъ еси́ себѣ́.

  • Пожже́нъ огне́мъ и раско́панъ: от­ запреще́нiя лица́ тво­его́ поги́бнутъ.

  • Да бу́детъ рука́ твоя́ на му́жа десни́цы тво­ея́ и на сы́на человѣ́ческаго, его́же укрѣпи́лъ еси́ себѣ́,

  • и не от­сту́пимъ от­ тебе́: оживи́ши ны́, и и́мя твое́ при­­зове́мъ.

  • Го́споди Бо́же си́лъ, обрати́ ны, и просвѣти́ лице́ твое́, и спасе́мся.

Синодальный

  • Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним-Эдуф. Псалом Асафа.

  • Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

  • Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.

  • Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

  • Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?

  • Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,

  • положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.

  • Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

  • Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;

  • очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.

  • Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;

  • она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.

  • Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?

  • Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.

  • Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

  • охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

  • Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.

  • Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

  • и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

  • Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Греческий

    Еврейский

      Латинский

        Английский (NKJV)

          Арабский

            Грузинский

              Испанский Reina-Valera 1995

                Киргизский

                  Китай.упрощ.(简 中文和合本圣经)

                    Немецкий (DGNB)

                      Рус. (Аверинцев)

                        Рус. (Бируковы)

                          Рус. (Юнгеров)

                            Таджикский

                              Украинский (Огиенко)

                                Французский (LSG)

                                  Трисвято́е, или Трисвята́я песнь, — православная молитва «Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас» (прочитывается, или поётся, трижды), входящая в состав обычного начала церковных служб. Эта молитва представляет собой соединение песни (славословия) серафимов в видении пророка Исаии: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис. 6:3), наименований Лиц Пресвятой Троицы: «Боже, Крепкий и Безсмертный», взятых из Священного Писания, и прибавления слов прошения «помилуй нас».

                                  Текст молитвы

                                  • Церковнославянский:

                                  Святы́й Бо́же, Святы́й кре́пкий, Святы́й безсме́ртный, помилуй насъ (трижды)

                                  • Греческий:

                                  Ἅγιος ὁ Θεός, Ἅγιος Ισχυρός, Ἅγιος Αθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς (τρίς)

                                  Транслитерация на русский

                                  А́гиос о Фэо́с, А́гиос исхиро́с, А́гиос афа́натос, эле́исон има́с.

                                  Текст молитвы на разных языках см. также в Викитеке.

                                  История возникновения молитвы согласно византийской, халкидонской церковной традиции

                                  Трисвятое — молитва древнего происхождения, относящаяся ко временам древне-христианской церкви, на что указывает Иоанн Златоуст. В Православной церкви молитва начинает употребляться со времени служения архиепископа Константинопольского святого Прокла (434—447).

                                  История введения в богослужение Трисвятого известна нам по преданию, рассказываемому в приводимых Зонарою (XII век) посланиях патриарха Константинопольского Акакия (471—479) и других современных ему епископов к халкидонскому пресвитеру Петру Кнафею (хотевшему внести в эту молитву прибавку «распныйся за ны» — «распявшийся за нас»).

                                  За 20 дней до Пасхи около 3 часов дня во время сильного землетрясения, бывшего в Константинополе в 438—439 годах, когда народ на улицах с крестными ходами и общественными богослужениями возносил покаянные молебствия о спасении, какой-то мальчик, присутствовавший в толпе, был неожиданно поднят на небо и услышал пение ангелов:

                                  греч. «Ἅγιος ὁ Θεός, Ἅγιος ἰσχυρός, Ἅγιος ἀθάνατος!».

                                  Когда мальчик спустился на землю и рассказал о чуде, тотчас все вместе с патриархом начали петь Трисвятое, прибавив к нему:

                                  «ἐλέησον ἡμᾶς», что значит «помилуй нас», после чего землетрясение тут же прекратилось.

                                  В знак чудесного избавления императрица Пульхерия и её брат император Феодосий Младший императорским указом ввели употребление Трисвятого при богослужении, и это постановление торжественно закрепил Халкидонский собор 451 года.

                                  Так говорит предание. Согласно другим источникам, происхождение Трисвятого относится к более раннему времени, в V же веке оно стало более известным и введено в богослужение. Так, например, монах Иов объяснял, что текст Трисвятого составлен из «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис. 6:3) и стиха Псалма: «к Богу крепкому, живому» (Пс. 41:3), где слово «живой» (ζών) заменяется более звучным словом «бессмертный» (ἀθάνατος). Николай Кавасила («Изложение Литургии», 20) принимает это объяснение Иова. Как бы то ни было, во всяком случае исторически достоверно, что на первом заседании IV Вселенского собора, после низвержения Диоскора, собравшимися отцами пропето было Трисвятое, и с тех пор, следовательно, с половины V века, эта песнь свято хранится в Православной церкви. Священное происхождение Трисвятого признают и отцы Трулльского собора в особом 81 правиле.

                                  После Халкидонского собора, когда монофизитство было торжественно осуждено, Трисвятое подверглось искажению. Прибавлены были упомянутые слова: «распныйся за ны» (греч. ὁ σταυρωθεὶς δι’ἡμᾶς), с целью противодействия православному учению и утверждения монофизитского учения о втором Лице Святой Троицы. Это сделал Пётр Кнафей (иначе Фуллон) во второй половине V века. Кнафей — константинопольский монах, строгий последователь монофизитства. За это он был изгнан из Константинополя. Снискавши благоволение Зенона, зятя царя, он вместе с ним отправился в Антиохию и здесь вступил в общение с некоторыми из аполлинаристов и образовал сильную партию против антиохийского православного патриарха Мартирия (456—468), которого в конце концов заставил уйти с кафедры, и, при содействии своих приверженцев, сам занял его место. Став патриархом, Кнафей, в целях утверждения монофизитства в антиохийской церкви, приказал прибавить к Трисвятому упомянутые слова и с этой прибавкой его петь. В православной редакции Трисвятое относится ко всем трём Лицам Святой Троицы, а Кнафей этой прибавкой хотел отнести его только ко второму Лицу Святой Троицы, к Богу-Сыну; хотел, именно, подкрепить монофизитское учение, согласно которому во Христе было только одно естество, Божеское, с которым, каким-то образом, слилось естество человеческое, так что Божество в Иисусе Христе и страдало и совершало все прочие человеческие деяния; тело же во Христе было каким-то призрачным явлением. Прибавкой к Трисвятому слов «распныйся за ны» и выражается, именно, монофизитская мысль, что во Христе распято было и пострадало Божество, а не человечество. Этим учением не только искажался догмат IV Вселенского собора, но восстановлялись ереси II и III веков (патрипассианская, ноитианская и савеллианская), и следовательно, ниспровергалось все православное учение о Лицах Святой Троицы. Учение Кнафея уже в 471 году осуждено было на одном из антиохийских соборов, сам же Кнафей низвержен и изгнан; осуждение это подтверждено было затем и на одном из римских соборов в 485 году. Этим своим (81) правилом отцы Трулльского собора подтвердили всё, что до них установлено было относительно песни Трисвятое; осудили, как противное благочестию, упомянутую прибавку, провозгласили еретиком Петра Кнафея, придумавшего прибавку, и, по примеру прежних православных соборов, предали анафеме (греч. ἀναθεματίζομεν) всех, которые дерзнули бы принимать названную прибавку и читать с нею Трисвятое.

                                  В Римско-католической церкви Трисвятое входит в состав ряда молитвенных последований, в том числе Венчика к Милосердию Божию. Латинская форма звучит: «Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserére nobis». Трисвятое входит в чин мессы мосарабского обряда.

                                  Богослужебное употребление в византийской церковной традиции

                                  Трисвятое используется как составная часть обычного начала; в связке Трисвятое→Пресвятая Троице→Отче наш в различных местах богослужения; в конце великого славословия; на Литургии оглашенных перед чтением прокимна и Апостола.

                                  В конце отпевания, после пения Вечной памяти, когда гроб ногами вперед выносится из храма, поется Трисвятое.

                                  На Литургии

                                  На Литургии Трисвятое совершается в следующем порядке. Если служба не архиерейская, то клирос поёт трижды Трисвятое полностью, затем «Слава, и ныне», допевает «Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас» и ещё раз поёт Трисвятое. Если служит архиерей, то порядок меняется:

                                  1. Сначала Трисвятое поют певчие.
                                  2. Затем его поют сослужащие архиерею и церковнослужители в алтаре. Архиерей, приняв от иподиакона дикирий, творит им крестное знамение над Евангелием. Приняв от второго иерея крест, архиерей с дикирием и крестом выходит на амвон.
                                  3. В это время Трисвятое поют речитативом певчие. Архиерей начинает благословлять на три стороны с молитвой «При́зри с небесе́, Бо́же, и виждь, и посети́ виногра́д сей, и утверди́ и, его́же насади́ десни́ца Твоя́».
                                  4. Когда архиерей осеняет молящихся (на запад), клирос поёт «Святы́й Бо́же», когда на юг — «Святы́й Кре́пкий», когда на север — «Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас».
                                  5. Архиерей уходит в алтарь, Трисвятое поют певчие.
                                  6. Далее Трисвятое поют в алтаре, когда архиерей, благословив дикирием горнее место, отдаёт его, принимает трикирий и осеняет им с горнего места на запад, на юг и на север сослужащих.
                                  7. Певчие поют «Сла́ва, и ны́не», «Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас» и ещё раз Трисвятое.

                                  Таким образом, за архиерейской Литургией Трисвятое поётся семь с половиной раз.

                                  В некоторые дни богослужебного года Трисвятое заменяется на другие песнопения. В следующие дни, которые в прошлом традиционно отводились для крещения оглашенных, вместо Трисвятого поётся «Ели́цы во Христа́ крести́стеся, во Христа́ облеко́стеся, аллилу́ия» (см. Гал. 3:27):

                                  • Рождество Христово;
                                  • Богоявление;
                                  • Лазарева суббота;
                                  • Великая суббота;
                                  • Пасха и Светлая седмица;
                                  • Пятидесятница.

                                  В праздники, посвящённые Кресту Христову, вместо Трисвятого используется песнопение «Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Влады́ко, и Свято́е Воскресе́ние Твое́ сла́вим»:

                                  • Воздвижение;
                                  • Происхождение честных древ Животворящего Креста;
                                  • Неделя крестопоклонная.

                                  Трисвятое по Отче наш

                                  В богослужении Православной церкви часто используется стандартный набор чтения (чтецом), или пения (хором), строго определённых кратких молитв, начинающийся с трисвятого:

                                  • «Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Бессме́ртный, поми́луй нас.» (3 раза — собственно Трисвятое),
                                  • «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.» (Краткое славословие),
                                  • «Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.» (Молитва ко Пресвятой Троице),
                                  • «Го́споди, поми́луй!» (3 раза),
                                  • «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»
                                  • «О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.» (Молитва Господня),

                                  Священник возглашает:

                                  • «Я́ко Твое́ есть Ца́рство и Си́ла и Сла́ва, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.»

                                  Хор (или чтец):

                                  • «Ами́нь.»

                                  Этот неизменный блок молитв в Типиконе обозначается: «Трисвятое по Отче наш», или просто «Трисвятое». Он присутствует не только в начальных молитвах, но и в середине и в конце разных чинопоследований.

                                  История возникновения молитвы согласно древневосточной, нехалкидонской церковной традиции

                                  Возникновение Трисвятой песни Древневосточными церквями возводится к молитве Иосифа Аримафейского, стоявшего под крестом распятого Иисуса Христа и молившегося словами, ставшими впоследствии Трисвятой песнью: «Святой Боже, Святой крепкий, Святой бессмертный, что распялся ради нас, помилуй нас». В отличие от церквей халкидонской традиции, Трисвятая песнь поется не Троице, а Иисусу Христу — одному из трех Лиц Бога. Это делает Трисвятую песнь выразительным антиарианским и христологическим, антинесторианским исповеданием, где Христос признаётся Богом крепким и бессмертным, а не иносущной Богу тварью или человеком, в котором поселился Бог. В празндик Пятидесятницы Трисвятая песня поется Духу Святому, сошедшему на апостолов.

                                  Апологеты нехалкидонского исповедания критикуют халкидонитов за их тринитарное толкование Трисвятой песни и “сказочную” историю о возникновении песни. Разделение трёх частей песни по Лицам Троицы, а именно — Отец Боже, Сын крепкий, Дух Святой бессмертный, представляет дело в абсурдном, близком к еретизму свете, будто бы Сын и Дух Святой не Бог, Отец и Дух Святой не крепкий, а Отец и Сын не бессмертный. Впрочем, нельзя забывать, что св. Апостолы, например, в своей проповеди нередко употребляли именование «Бог» именно по отношению к Богу Отцу, не всегда прямо употребляя его тут же по отношению к Богу Сыну (см., напр., 1Пет. 1:3, 1Кор. 1:3); вместе с тем, разумеется, они почитали Христа Богом (напр., Ин. 20:28, Деян. 20:28).

                                  Богослужебное употребление в древневосточной церковной традиции

                                  В богослужебной практике Древневосточных православных церквей, в частности Армянской апостольской церкви, сложилась традиция использования разных окончаний Трисвятой песни, в зависимости от празднуемого на Литургии события к «Святой Боже, Святой крепкий, Святой бессмертный» делается прибавление, указывающее на то или иное библейское событие.

                                  Так в воскресную Литургию и на Пасху прибавляется: «… что воскрес из мертвых, помилуй нас».

                                  В невоскресную Литургию и в праздники святого Креста: «… что распялся ради нас, …».

                                  В Благовещенье или Богоявление (Рождество и Крещение Господне): «… что явился ради нас, …».

                                  В Вознесение Христово: «… что вознесся во славе к Отцу, …».

                                  В Пятидесятницу (Сошествие Духа Святого): «… что пришел и почил на апостолах, …».

                                  И другие…

                                  Примечания

                                  Литература

                                  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь. Изд. П. П. Сойкина. 1900, Стлб. 2175
                                  • Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1913, с. 22-23.
                                  • Иеромонах Михаил (Арранц). Евхаристия Востока и Запада. Москва, 1999, с. 41.

                                  Ссылки

                                  • Епископ Никодим (Милаш). Толкование на правила святаго шестаго Вселенскаго Собора, Трулльскаго. Правило 81.

                                  26 апреля 2018 года, в четверг 3-й седмицы по Пасхе, день 32-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС и по случаю 20-летия со дня освящения храма митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в храме ик…

                                  Развернуть

                                  26 апреля 2018 года, в четверг 3-й седмицы по Пасхе, день 32-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС и по случаю 20-летия со дня освящения храма митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» города Минска.

                                  Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный 2-го Минского городского округа, протоиерей Игорь Коростелёв; настоятель прихода, протоиерей Павел Латушко; секретарь Минской епархии, протоиерей Андрей Волков и клирики храма.

                                  Перед богослужением, на площади перед храмом, Патриарший Экзарх обратился с приветственным словом ко всем присутствующим, а затем совершил литию по жертвам Чернобыльской катастрофы. На молитве присутствовали: ликвидаторы аварии; заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь, Александр Петрович Барсуков; сотрудники Минского областного управления департамента охраны, сотрудники и курсанты Центра повышения квалификации и Специализированного лицея МВД, а также курсанты Института пограничной службы Республики Беларусь.

                                  После этого Патриарший Экзарх совершил чин освящения новых колоколов для звонницы храма, а затем священнослужители и молящиеся проследовали в храм, где была совершена Божественная литургия.

                                  Богослужебные песнопения исполнил хор под руководством Кеженовой Ларисы.

                                  Проповедь перед Причастием произнёс протоиерей Андрей Кузьма.

                                  По заамвонной молитве Патриарший Экзарх совершил молитву о пострадавших от чернобыльской катастрофы, и совершил славление Воскресению Христову.

                                  По окончании богослужения митрополит Павел обратился к прихожанам и духовенству храма со словом назидания.

                                  Владыка Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, преподал всем архипастырское благословение и на молитвенную память вручил иконки Пресвятой Богородицы.

                                  Скрыть

                                  Оценка 4 проголосовавших: 4
                                  ПОДЕЛИТЬСЯ

                                  ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

                                  Please enter your comment!
                                  Please enter your name here