Псалом 101 на русском языке

Детально: псалом 101 на русском языке - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В еврейской Торе, латинской и славянской Библии авторство Псалма 101 не указано. Существует несколько вариантов — одни исследователи считают, что его написал царь Давид, другие приписывают эту главу Псалтири пророку Неемии или Даниилу. Они придерживаются мнения, что псалом написан во времена вавилонского пленения, поскольку в нем говорится о разрушенном Иерусалиме и пустой Скинии (священное место для иудеев и христиан).

Оглавление [Показать]

Текст псалма 101 на русском

псалом 101 на русском языке

В данном тексте 29 строф. Хотя автор не указан, но есть надписание — эта молитва составлена в период сильного уныния, когда человек изливает свои жалобы перед Богом. Поэтому несложно понять, для чего читают 101-й псалом — с его помощью можно получить утешение в скорбях. У современных людей благоустроенная жизнь, но во все времена духовные проблемы одни и те же. Человек часто теряет связь с Господом, в этом и корень всех его бед. В таком случае первое средство — чтение Священного Писания.

Автор несколько раз меняет тему — после рассказа о своих страданиях, переходит к восхвалению Творца, говорит о Божьей любви к избранному народу (в наше время к нему относятся все верующие в Христа). Он выражает уверенность в том, что Господь всегда придет на защиту верных, восстановит разрушенное, избавит от горестей тех, кто находится в тяжелом положении. Далее следует просьба продлить земные дни, поскольку их прожито еще недостаточно — лишь половина срока.

Принято читать 101-й псалом также за тех, кто облечен мирской властью. У этих людей много искушений, поэтому им особенно необходима молитвенная поддержка. Помогает также от уныния. Произносить текст можно на любом языке, дома удобней это делать на русском, поскольку в церковнославянском встречаются сложные незнакомые слова и обороты. А для полноценной молитвенной практики необходимо понимание. Механическое повторение не приносит пользы молящемуся, читайте очень внимательно:

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.
1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. 1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.
2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. 2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.
3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. 3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.
4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. 4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.
5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. 5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.
6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. 6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.
7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. 7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.
8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. 8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.
9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. 9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял
10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. 10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.
11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. 11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.
12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. 12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.
13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время. 13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,
14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят. 14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.
15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. 15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,
16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. 16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.
17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. 17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.
18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. 18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,
19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, 19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,
20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, 20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,
21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. 21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,
22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. 22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.
23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми. 23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: «О немногих днях моих возвести мне;
24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. 24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои».
25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. 25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;
26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся. 26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.
27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. 27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.
28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится. 28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.

Толкование 101 псалма

псалом 101 на русском языке

Различные богословы оставляли свои комментарии к священному христианскому псалму. Изучение таких трудов весьма полезно для души, оно помогает глубже понять мысли, заложенные автором в назидательные строки. Псалом 101 можно условно разделить на три части, которые отличаются по смыслу:
  • Со 2 по 12 строфы — молитва страждущего человека, который излагает свои скорби. Они не только личного характера — молящийся переживает за судьбу Христовой Церкви, что делает переживания особенно острыми.
  • С 13 по 23 строфы — посвящены тем радостям, которые дает верующим Дух Святой. Эта часть сглаживает и уравновешивает страдания, о них ведется речь в первой части.
  • С 24 по 29 строфы — более подробный взгляд на состояние общины верующих, пророческие стихи о Мессии.

Многие современные священники акцентируют внимание на том, что духовный результат дает только осмысленное чтение Библии. Простое «вычитывание», независимо от количества повторов, бесполезно. Ведь псалмы — это не магические заклинания. Поэтому внимательно ознакомьтесь с толкованием 101 псалма, чтобы ваша молитва была угодна Богу.

О чем идет речь в псалме

Земная жизнь бывает полна болезненных переживаний. От этого не застрахованы даже люди праведные. Именно святым часто приходится терпеть несправедливость, гонения, унижения. Порой переносить это становится тяжело. В таком положении надо особенно постараться сделать свои прошения угодными Богу, для чего извлекать слова из самого сердца. Поскольку Бог Сам повелел искать Его, слова веры обязательно будут услышаны. Верующий может и должен проявить в молитве усердие, только при этом не забывать о смирении.

  • Особо печально положение псалмопевца потому, что даже тело его находится в изнурении — плоть словно срослась с костями, сердце «высохло», беды обжигают, подобно огню. Эти строки напоминают о том, насколько слабо человеческое тело. Стоит христианину лишь ненадолго лишиться милости Божией, оно начинает увядать.

псалом 101 на русском языке

Хотя у человека и был хлеб, он не испытывал аппетита. Скорбные мысли мешали ему получать удовольствие от приема пищи. Вся сила праведника состояла в постоянном общении с Богом. Когда прекратилось храмовое служение, остановилось принесение жертв, закончилась независимость иудейского народа, милость Бога осталось в прошлом. Вот почему жизнь лишилась смысла и радости.

Но автора Псалма 101 не слишком тревожат собственные проблемы. Больше всего его огорчает недовольство Господа. Поэтому он принимает на себя пост и горько плачет. Воспоминания о былом величии лишь делают переживания более тяжелыми. Ведь чем выше кто-то вознесен, тем больней падение. Какой урок можно извлечь из этих строк? Верующие должны видеть мудрость Божию не только в периоды радости, но и во время упадка, испытаний.

Толкование

Далее следуют истины, способные принести облегчение во время уныния. Истинные христиане способны найти радость в том, что Господь и Его красота пребывают вечно. Хотя в период написания этой библейской главы израильтяне были рабами в чужой земле, пророк говорит о будущем. В нем он видит, как Бог вновь оборачивает лицо к людям и проявляет милость к своему народу. Его взгляд вновь брошен на опустошенное святилище.

  • Хотя Иерусалимский храм был полностью разрушен, остались материалы, из которых можно возвести новые стены.
  • Когда Господь возвеличит Церковь, ее прежние противники уверуют.
  • Иудеи, попавшие в вавилонский плен, снова обретут милость своего Владыки.

Под Сионом здесь понимается вселенская Церковь, которую оставил на земле Господь Иисус Христос после Вознесения. До явления Сына Божьего слова относились к избранному народу. Также пророчества имеют двойное значение.

Представители многих национальностей по возвращении евреев из Вавилона собрались в Иерусалиме для поклонения Иегове. Но данные слова можно отнести и к периоду обращения язычников в христианство. Пребывающие в Боге (простые верующие) могут надеяться на Его милость, а также приобщение к вечной славе Христа.

Псалом 101 — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Май 9th, 2018 by Bogolub

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое

Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.

1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет.

1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.

2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя.

2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.

3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася.

3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.

4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой.

4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.

5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей.

5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.

6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи.

6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.

7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде.

7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.

8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся.

8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.

9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях.

9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял

10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси.

10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.

11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох.

11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.

12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род.

12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.

13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время.

13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,

14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят.

14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.

15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея.

15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,

16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей.

16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.

17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их.

17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.

18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа.

18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,

19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре,

19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,

20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных,

20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,

21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме.

21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,

22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви.

22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.

23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми.

23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: “О немногих днях моих возвести мне;

24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя.

24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои”.

25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса.

25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;

26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся.

26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.

27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.

27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.

28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.

28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме: внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. Отвеща ему на пути крепости его: умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть Небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся. Ты же Тойжде еси, и лета твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.

  1. Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.
  2. Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
  3. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, когда воззову к Тебе, скоро услышь меня;
  4. Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;
  5. сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;
  6. от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
  7. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;
  8. не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
  9. Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.
  10. Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
  11. от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.
  12. Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.
  13. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
  14. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время;
  15. ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.
  16. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.
  17. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
  18. призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
  19. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
  20. ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,
  21. чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,
  22. дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,
  23. когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.
  24. Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.
  25. Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.
  26. В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук;
  27. они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
  28. но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
  29. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим.

В еврейской Торе, латинской и славянской Библии авторство Псалма 101 не указано. Существует несколько вариантов — одни исследователи считают, что его написал царь Давид, другие приписывают эту главу Псалтири пророку Неемии или Даниилу. Они придерживаются мнения, что псалом написан во времена вавилонского пленения, поскольку в нем говорится о разрушенном Иерусалиме и пустой Скинии (священное место для иудеев и христиан).

Текст псалма 101 на русском

псалом 101 на русском языке

В данном тексте 29 строф. Хотя автор не указан, но есть надписание — эта молитва составлена в период сильного уныния, когда человек изливает свои жалобы перед Богом. Поэтому несложно понять, для чего читают 101-й псалом — с его помощью можно получить утешение в скорбях. У современных людей благоустроенная жизнь, но во все времена духовные проблемы одни и те же. Человек часто теряет связь с Господом, в этом и корень всех его бед. В таком случае первое средство — чтение Священного Писания.

Автор несколько раз меняет тему — после рассказа о своих страданиях, переходит к восхвалению Творца, говорит о Божьей любви к избранному народу (в наше время к нему относятся все верующие в Христа). Он выражает уверенность в том, что Господь всегда придет на защиту верных, восстановит разрушенное, избавит от горестей тех, кто находится в тяжелом положении. Далее следует просьба продлить земные дни, поскольку их прожито еще недостаточно — лишь половина срока.

Принято читать 101-й псалом также за тех, кто облечен мирской властью. У этих людей много искушений, поэтому им особенно необходима молитвенная поддержка. Помогает также от уныния. Произносить текст можно на любом языке, дома удобней это делать на русском, поскольку в церковнославянском встречаются сложные незнакомые слова и обороты. А для полноценной молитвенной практики необходимо понимание. Механическое повторение не приносит пользы молящемуся, читайте очень внимательно:

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.
1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. 1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.
2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. 2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.
3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. 3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.
4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. 4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.
5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. 5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.
6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. 6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.
7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. 7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.
8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. 8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.
9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. 9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял
10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. 10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.
11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. 11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.
12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. 12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.
13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время. 13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,
14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят. 14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.
15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. 15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,
16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. 16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.
17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. 17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.
18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. 18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,
19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, 19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,
20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, 20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,
21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. 21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,
22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. 22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.
23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми. 23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: «О немногих днях моих возвести мне;
24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. 24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои».
25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. 25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;
26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся. 26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.
27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. 27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.
28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится. 28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.

Толкование 101 псалма

псалом 101 на русском языке

Различные богословы оставляли свои комментарии к священному христианскому псалму. Изучение таких трудов весьма полезно для души, оно помогает глубже понять мысли, заложенные автором в назидательные строки. Псалом 101 можно условно разделить на три части, которые отличаются по смыслу:
  • Со 2 по 12 строфы — молитва страждущего человека, который излагает свои скорби. Они не только личного характера — молящийся переживает за судьбу Христовой Церкви, что делает переживания особенно острыми.
  • С 13 по 23 строфы — посвящены тем радостям, которые дает верующим Дух Святой. Эта часть сглаживает и уравновешивает страдания, о них ведется речь в первой части.
  • С 24 по 29 строфы — более подробный взгляд на состояние общины верующих, пророческие стихи о Мессии.

Многие современные священники акцентируют внимание на том, что духовный результат дает только осмысленное чтение Библии. Простое «вычитывание», независимо от количества повторов, бесполезно. Ведь псалмы — это не магические заклинания. Поэтому внимательно ознакомьтесь с толкованием 101 псалма, чтобы ваша молитва была угодна Богу.

О чем идет речь в псалме

Земная жизнь бывает полна болезненных переживаний. От этого не застрахованы даже люди праведные. Именно святым часто приходится терпеть несправедливость, гонения, унижения. Порой переносить это становится тяжело. В таком положении надо особенно постараться сделать свои прошения угодными Богу, для чего извлекать слова из самого сердца. Поскольку Бог Сам повелел искать Его, слова веры обязательно будут услышаны. Верующий может и должен проявить в молитве усердие, только при этом не забывать о смирении.

  • Особо печально положение псалмопевца потому, что даже тело его находится в изнурении — плоть словно срослась с костями, сердце «высохло», беды обжигают, подобно огню. Эти строки напоминают о том, насколько слабо человеческое тело. Стоит христианину лишь ненадолго лишиться милости Божией, оно начинает увядать.

псалом 101 на русском языке

Хотя у человека и был хлеб, он не испытывал аппетита. Скорбные мысли мешали ему получать удовольствие от приема пищи. Вся сила праведника состояла в постоянном общении с Богом. Когда прекратилось храмовое служение, остановилось принесение жертв, закончилась независимость иудейского народа, милость Бога осталось в прошлом. Вот почему жизнь лишилась смысла и радости.

Но автора Псалма 101 не слишком тревожат собственные проблемы. Больше всего его огорчает недовольство Господа. Поэтому он принимает на себя пост и горько плачет. Воспоминания о былом величии лишь делают переживания более тяжелыми. Ведь чем выше кто-то вознесен, тем больней падение. Какой урок можно извлечь из этих строк? Верующие должны видеть мудрость Божию не только в периоды радости, но и во время упадка, испытаний.

Толкование

Далее следуют истины, способные принести облегчение во время уныния. Истинные христиане способны найти радость в том, что Господь и Его красота пребывают вечно. Хотя в период написания этой библейской главы израильтяне были рабами в чужой земле, пророк говорит о будущем. В нем он видит, как Бог вновь оборачивает лицо к людям и проявляет милость к своему народу. Его взгляд вновь брошен на опустошенное святилище.

  • Хотя Иерусалимский храм был полностью разрушен, остались материалы, из которых можно возвести новые стены.
  • Когда Господь возвеличит Церковь, ее прежние противники уверуют.
  • Иудеи, попавшие в вавилонский плен, снова обретут милость своего Владыки.

Под Сионом здесь понимается вселенская Церковь, которую оставил на земле Господь Иисус Христос после Вознесения. До явления Сына Божьего слова относились к избранному народу. Также пророчества имеют двойное значение.

Представители многих национальностей по возвращении евреев из Вавилона собрались в Иерусалиме для поклонения Иегове. Но данные слова можно отнести и к периоду обращения язычников в христианство. Пребывающие в Боге (простые верующие) могут надеяться на Его милость, а также приобщение к вечной славе Христа.

Теперь вы значете что такое Псалом 101 — текст на русском, толкование, зачем читают, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here