Псалом 101 толкование

Детально: псалом 101 толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В еврейской Торе, латинской и славянской Библии авторство Псалма 101 не указано. Существует несколько вариантов — одни исследователи считают, что его написал царь Давид, другие приписывают эту главу Псалтири пророку Неемии или Даниилу. Они придерживаются мнения, что псалом написан во времена вавилонского пленения, поскольку в нем говорится о разрушенном Иерусалиме и пустой Скинии (священное место для иудеев и христиан).

Оглавление [Показать]

Текст псалма 101 на русском

псалом 101 толкование

В данном тексте 29 строф. Хотя автор не указан, но есть надписание — эта молитва составлена в период сильного уныния, когда человек изливает свои жалобы перед Богом. Поэтому несложно понять, для чего читают 101-й псалом — с его помощью можно получить утешение в скорбях. У современных людей благоустроенная жизнь, но во все времена духовные проблемы одни и те же. Человек часто теряет связь с Господом, в этом и корень всех его бед. В таком случае первое средство — чтение Священного Писания.

Автор несколько раз меняет тему — после рассказа о своих страданиях, переходит к восхвалению Творца, говорит о Божьей любви к избранному народу (в наше время к нему относятся все верующие в Христа). Он выражает уверенность в том, что Господь всегда придет на защиту верных, восстановит разрушенное, избавит от горестей тех, кто находится в тяжелом положении. Далее следует просьба продлить земные дни, поскольку их прожито еще недостаточно — лишь половина срока.

Принято читать 101-й псалом также за тех, кто облечен мирской властью. У этих людей много искушений, поэтому им особенно необходима молитвенная поддержка. Помогает также от уныния. Произносить текст можно на любом языке, дома удобней это делать на русском, поскольку в церковнославянском встречаются сложные незнакомые слова и обороты. А для полноценной молитвенной практики необходимо понимание. Механическое повторение не приносит пользы молящемуся, читайте очень внимательно:

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.
1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. 1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.
2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. 2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.
3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. 3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.
4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. 4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.
5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. 5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.
6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. 6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.
7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. 7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.
8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. 8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.
9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. 9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял
10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. 10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.
11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. 11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.
12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. 12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.
13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время. 13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,
14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят. 14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.
15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. 15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,
16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. 16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.
17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. 17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.
18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. 18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,
19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, 19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,
20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, 20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,
21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. 21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,
22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. 22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.
23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми. 23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: «О немногих днях моих возвести мне;
24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. 24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои».
25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. 25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;
26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся. 26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.
27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. 27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.
28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится. 28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.

Толкование 101 псалма

псалом 101 толкование

Различные богословы оставляли свои комментарии к священному христианскому псалму. Изучение таких трудов весьма полезно для души, оно помогает глубже понять мысли, заложенные автором в назидательные строки. Псалом 101 можно условно разделить на три части, которые отличаются по смыслу:
  • Со 2 по 12 строфы — молитва страждущего человека, который излагает свои скорби. Они не только личного характера — молящийся переживает за судьбу Христовой Церкви, что делает переживания особенно острыми.
  • С 13 по 23 строфы — посвящены тем радостям, которые дает верующим Дух Святой. Эта часть сглаживает и уравновешивает страдания, о них ведется речь в первой части.
  • С 24 по 29 строфы — более подробный взгляд на состояние общины верующих, пророческие стихи о Мессии.

Многие современные священники акцентируют внимание на том, что духовный результат дает только осмысленное чтение Библии. Простое «вычитывание», независимо от количества повторов, бесполезно. Ведь псалмы — это не магические заклинания. Поэтому внимательно ознакомьтесь с толкованием 101 псалма, чтобы ваша молитва была угодна Богу.

О чем идет речь в псалме

Земная жизнь бывает полна болезненных переживаний. От этого не застрахованы даже люди праведные. Именно святым часто приходится терпеть несправедливость, гонения, унижения. Порой переносить это становится тяжело. В таком положении надо особенно постараться сделать свои прошения угодными Богу, для чего извлекать слова из самого сердца. Поскольку Бог Сам повелел искать Его, слова веры обязательно будут услышаны. Верующий может и должен проявить в молитве усердие, только при этом не забывать о смирении.

  • Особо печально положение псалмопевца потому, что даже тело его находится в изнурении — плоть словно срослась с костями, сердце «высохло», беды обжигают, подобно огню. Эти строки напоминают о том, насколько слабо человеческое тело. Стоит христианину лишь ненадолго лишиться милости Божией, оно начинает увядать.

псалом 101 толкование

Хотя у человека и был хлеб, он не испытывал аппетита. Скорбные мысли мешали ему получать удовольствие от приема пищи. Вся сила праведника состояла в постоянном общении с Богом. Когда прекратилось храмовое служение, остановилось принесение жертв, закончилась независимость иудейского народа, милость Бога осталось в прошлом. Вот почему жизнь лишилась смысла и радости.

Но автора Псалма 101 не слишком тревожат собственные проблемы. Больше всего его огорчает недовольство Господа. Поэтому он принимает на себя пост и горько плачет. Воспоминания о былом величии лишь делают переживания более тяжелыми. Ведь чем выше кто-то вознесен, тем больней падение. Какой урок можно извлечь из этих строк? Верующие должны видеть мудрость Божию не только в периоды радости, но и во время упадка, испытаний.

Толкование

Далее следуют истины, способные принести облегчение во время уныния. Истинные христиане способны найти радость в том, что Господь и Его красота пребывают вечно. Хотя в период написания этой библейской главы израильтяне были рабами в чужой земле, пророк говорит о будущем. В нем он видит, как Бог вновь оборачивает лицо к людям и проявляет милость к своему народу. Его взгляд вновь брошен на опустошенное святилище.

  • Хотя Иерусалимский храм был полностью разрушен, остались материалы, из которых можно возвести новые стены.
  • Когда Господь возвеличит Церковь, ее прежние противники уверуют.
  • Иудеи, попавшие в вавилонский плен, снова обретут милость своего Владыки.

Под Сионом здесь понимается вселенская Церковь, которую оставил на земле Господь Иисус Христос после Вознесения. До явления Сына Божьего слова относились к избранному народу. Также пророчества имеют двойное значение.

Представители многих национальностей по возвращении евреев из Вавилона собрались в Иерусалиме для поклонения Иегове. Но данные слова можно отнести и к периоду обращения язычников в христианство. Пребывающие в Боге (простые верующие) могут надеяться на Его милость, а также приобщение к вечной славе Христа.

Псалом 101 — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Май 9th, 2018 by Bogolub

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 101

Толкование Псалма 101

Необычная надпись, соответствующая первому стиху этого псалма, говорит о нем как о псалме-размышлении в тягостных обстоятельствах, как о псалме личной печали (каковым он в большей своей части и является). Мысли, содержащиеся в нем, перекликаются с таковыми в Пс. 21, 68, 78. Известное сходство наблюдается также между этим псалмом и некоторыми размышлениями и высказываниями в Ис. 40-66.

А. Скоро услышь меня. Ибо сердце мое поражено (101:2-12)

Пс. 101:2-12. Страждущий, который обращается к Господу, испытывает крайнюю нужду в скором ответе Его, ибо скорбь его, уныние и печаль достигли предела. Услышь… скоро услышь меня! – молит он. На языке образов аллегорий описывает он свою бедственную ситуацию. Быстро бегущие дни свои, которые проводит в страдании, псалмопевец уподобляет дыму, бесследно тающему в воздухе; горечь мыслей, преследующих его, так глубоко проникает в него, что и кости его словно обожжены ею и уподобились головне.

Сердце его поражено, и иссохло, как трава (часто встречающийся в Библии образ бедствия, гибели: сравните стих 12; Пс. 36:2; 102:15-16; Ис. 40:6-8). Страждущий лишился аппетита (стих 5), и от этого, как и от постоянных стенаний своих, настолько исчах, что остались от него “кожа да кости” (стих 6). В стихах 7-8 – образы его одиночества.

Он знает, что враги клянут (стих 9) именем его тех, кому хотят несчастья (т. е. желают им таких же несчастий, какие обрушились на псалмопевца). В стихе 10 можно видеть сугубо образное выражение, но фраза Я ем пепел, как хлеб, может подразумевать и то, что в знак печали псалмопевец постоянно посыпает пеплом голову. Причину своих страданий он видит в гневе Господа, у Которого когда-то он знал блаженные дни (Ты вознес меня), но теперь он низринут Им в пучину бедствия. Я иссох, как трава, повторяет он (стих 12 сравните со стихом 5). Жизнь его ненадежна и неустойчива, как уклоняющаяся тень.

В. Господь умилосердится над Сионом (101:13-23)

Пс. 101:13-14. Внезапный “поворот темы” – от эфемерности существования псалмопевца к вечности Божиего бытия. Очевидно, причина страданий автора связана была со страданиями всего Сиона (Иерусалима), и сам псалом написан был в связи с каким-то бедствием, постигшим город. Но вот в псалме возникает мажорная нота, ибо поющий его выражает уверенность в том, что Господь умилосердится над Сионом, ибо… пришло время… помиловать его.

Пс. 101:15-18. Он напоминает Господу о безмерной любви к Иерусалиму его жителей, которым дороги не только камни его, но и пыль (“прах”), покрывающая его улицы. И проникается все большей верой в то, что Господь откликнется на молитву беспомощных и вновь созиждет Иерусалим; он уже не сомневается в возвращении в город главы Господней, которой убоятся… все цари земные.

Пс. 101:19-23. И о том, что произойдет, узнают потомки; ибо об этом напишется, и они тоже вознесут хвалу Господу, Который внимательно всматривается е небес в то, что происходит на земле (стих 20). Он слышит стой узников и посылает освобождение обреченным на смерть (оконч. Стих 21). По этой причине с благодарностью возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме в тот день, когда соберутся народы вместе и для служения Господу (стих 23), провидит псалмопевец.

В. Лета Твои не кончатся (101:24-29)

Пс. 101:24-29. И опять неожиданный “поворот темы”: снова сетует псалмопевец на изнурившее его страдание, попущенное Господом, которое сократило дни его (стих 24). Он просит не восхищать души его теперь, когда он прожил лишь половину дней своих. Жизнь Самого Господа бесконечна (Твои лета в роды родов: стих 25), так пусть же Он в милости Своей хоть несколько продлит и его жизнь, подразумевает псалмопевец.

В стихах 26-28 – краткий, но торжественный гимн величию и неизменности в вечности Бога-Творца, которые подчеркиваются бренностью и “изменяемостью” творения (сравните 2-Пет. 3:10; Откр. 21:1).

“Гимн” этот цитируется автором послания к Евреям (Евр. 1:10-12). Псалмопевец обращается в стихе 26-28 к вечному Господу, с Которым новозаветный писатель отождествляет Иисуса Христа как того Бога, Который создал этот мир и “содержит” его силой Своей.

В стихе 29 автор псалма выражает надежду на осуществление идеального предназначения еврейского народа, на то, что он будет жить в согласии с Господними заповедями и из рода в род утверждаться пред лицем Господа. Народ этот, однако, “уклонился” от путей, указанных ему, и на “сегодняшний день” предназначение это осуществляется христианами.

В еврейской, латинской и православной Библиях 101 псалом указан, как анонимный, однако по некоторым признакам можно догадаться если не об авторстве, то хотя бы о времени его написания.

Христианский текст 101 псалма написан от лица человека, страдающего из-за Божьей немилости, проявляющейся в виде различных жизненных неудач и лишений, но в контексте псалма этот человек олицетворяет собой целый народ. Псалом 101 представляет Иерусалим разрушенным, а Скинию Завета – разоренной: это дает исследователям основания полагать, что в нем описывается период Вавилонского пленения.

Христианский псалом 101 это молитва за людей, облеченных властью

Текст 101 псалма несколько раз меняет свою тематику: от страданий автора он плавно переходит к величию Божию и Его любви к Своему избранному народу. Затем в его строках появляется уверенность в том, что Господь не оставит Израиль и восстановит его после разрушений, но в конце псалмопевец вновь сетует на несчастья, которые сокращают дни его жизни, а также просит Бога не забирать его сейчас, когда он прожил лишь половину отпущенного ему срока. Слушать онлайн, читать и смотреть видео с текстом 101 псалма рекомендуется о представителях власти, чтобы Создатель дал им мудрость править благочестиво.

Слушать на видео православную молитву псалом 101 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 101 на русском языке

Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.

Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, когда воззову к Тебе, скоро услышь меня; ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня; сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною. Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами, от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня. Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа, ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу. Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои. Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

Православный псалтырь, текст псалом 101 на церковно славянском языке

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к тебе да прiидет. Не отврати лица твоего от менe; в oньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо твое; в oньже аще день призову тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым днiе мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвлен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыханiя моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на развалине. Бдех и бых яко птица особящаяся на кровле. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящiи мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях и питiе мое с плачем растворях, от лица гнева твоего и ярости твоея; яко вознес низвергл мя eси. Днiе мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память твоя в род и род. Ты воскрс ущедриши Сiона; яко время ущедрити eго, яко прiиде время. Яко благоволиша раби твои о каменiи eго, и персть eго ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царiе земстiи славы твоея; яко созиждет Господь Сiона и явится во славе своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моленiя их. Да напишется сiе в род ин, и людiе зиждемiи восхвалят Господа; яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыханiе окованных, разрешити сыны умерщвленных; возвестити в Сiоне имя Господне и хвалу eго во iерлиме, внегда собратися людем вкупе и царeм, eже работати Господеви. Отвеща eму на пути крепости eго; умаленiе днiй моих возвести ми; не возведи мене во преполовенiе днiй моих; в роде родов лета твоя. В началех ты, Господи, землю основал eси, и дела руку твоeю суть небеса. Та погибнут, ты же пребываеши; и вся яко риза обетшают, и яко oдежду свiеши я, и изменятся. Ты же тойжде eси, и лета твоя не оскудеют. Сынове раб твоих вселятся, и семя их во век исправится.

  1. Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.
  2. Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
  3. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, когда воззову к Тебе, скоро услышь меня;
  4. Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;
  5. сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;
  6. от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
  7. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;
  8. не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
  9. Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.
  10. Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
  11. от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.
  12. Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.
  13. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
  14. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время;
  15. ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.
  16. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей.
  17. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
  18. призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
  19. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
  20. ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,
  21. чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,
  22. дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его — в Иерусалиме,
  23. когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.
  24. Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.
  25. Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.
  26. В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук;
  27. они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
  28. но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
  29. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицом Твоим.

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here