Псалом 108 текст

Детально: псалом 108 текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Боже, хвалы моея не премолчи,

1 Боже, на хвалу мою не промолчи!

2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым,

2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,

3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.

3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.

4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся,

4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;

5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.

5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.

6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго.

6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,

7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех.

7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.

8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин:

8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;

9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова:

9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;

10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.

11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго.

11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;

12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго.

12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;

13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго.

13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.

14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится.

14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;

15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их.

15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них

16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити.

16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.

17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него.

17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.

18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго.

18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;

19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.

19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.

20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.

21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя.

21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.

22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.

22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.

23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи.

23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;

24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради.

24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.

25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими.

25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.

26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей,

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю.

27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.

28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим.

29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.

30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его,

30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,

31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

Слава:

Слава:

Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его. Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

Нет в мире человека, который бы хоть раз в жизни не встречался с врагом, обидой, злословием. Одни начинают в этот момент строить планы мести, другие обращаются к Богу, отдавая всю месть на суд Творца. Так поступал и царь Давид, когда его гнали и пытались убить.

В период изгнания и преследования Саулом, Давид, муж по сердцу Бога, написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором выразил все свои эмоции в отношении врага. В этом прошении звучит безнадежность и хвала Бога, беспомощность и вера в Грядущего, жажда мести и милосердие.

Оглавление [Показать]

Псалом 108

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;

говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.»

История написания псалма «Отмщение врагам»

Во времена царя Давида шли постоянные войны, убийство врага считалось доблестью, и никто не говорил о любви к ближнему своему. Давид знал и слышал Бога, поэтому он просил Всевышнего наказать врагов, ищущих его смерти.

Статьи в дополнение:

  • Житие царя и пророка Давида
  • Молитва царю Давиду

В основу Давидовой молитвы лег перечень проклятий, которые даны во Второзаконии, в 28 главе.

Давид был рукоположен на царя, будучи простым мальчиком-пастушком овец, который верой в силу Всемогущего Бога победил великана Голиафа. Саул, очарованный божественной игрой Давида на музыкальных инструментах, во время которой все злые силы оставляли израильского царя, сделал пастушка своим воином. Кроткий и верный юноша вызывал зависть Саула, он неоднократно хотел убить Давида, но Господь хранил того.

Читая суровую песнь 108, следует знать, что Давиду дважды представлялась возможность убить Саула, но он не поднял руки на царя.

«Героем» воззвания мог быть и Доик, еврей, предавший Давида и 300 священников, которые были казнены.

Давид перед спящим Саулом

Пророческий смысл 108 псалма

Давидов псалом наполнен пророчествами.

Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.

Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.

Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец — народ, согрешивший в пустыне, мать — евреи, распявшие Иисуса Христа.

Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.

Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.

Псалмы Давида, Библия

В какие моменты следует обратиться к 108 псалму

Каждый день нас ожидают какие-то неприятности, будь то ссора с близкими людьми или хамство в общественных местах, не говоря уже о враждебных отношениях. Возмущенная душа жаждет отмщения, тогда христиане хватаются за песнь Отмщения.

Каждое слово, благословенное Богом, имеет силу. Следует правильно понимать смысл Давидовой молитвы, чтобы не навлечь на себя все те проклятия, которые будут произноситься в молитве.

Человек сам испытывает себя, неся ответственность за произнесенные слова проклятий. Следует четко уяснить степень вины грешника.

Весь суд отдают Богу, читая псалом 108, если грешник:

  • кощунствует;
  • не идет ни на какое примирение;
  • не принимает увещеваний священника.

Внимание! Приступая к чтению псалма, направляя его действие на определенного человека, смотрите, не возводите ли вы напрасное обвинение. Возможно, ваша обида слишком мелочна, чтобы обращаться к Всевышнему, дабы потом не пожать сказанное в своей жизни.

Как правильно читается псалом 108 в православии

Перед началом прочтения послания «Отмщение» следует успокоиться, изгнать из сердца гнев и обиду, прочитать «Отче наш», Трисвятое.

Интересные статьи:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал
  • Есть ли смысл в молитве к Богу
  • Молитвы от злых людей и врагов

Приступая к чтению псалма относительно какого-то человека, замрите в тишине и еще раз подумайте, насколько велик нанесенный вам ущерб, чтобы посылать на человека страшные проклятия.

Следует правильно понимать смысл 108 псалма, чтобы не навлечь на себя проклятия

При принятии решения осознайте, что если человек окажется невиновен перед Богом, все проклятия вернуть к вам. При произношении суровых слов 108 песни Псалтыря не стоит злорадствовать над грешниками, а лучше благодарить Бога за дарованную милость отдать все на Его суд.

В христианские праздники, по воскресеньям нельзя читать суровые проклятия.

Не манипулируйте Богом, псалом — не порча, это передача суда в Божьи руки, Только Господь решит, когда и как наказать грешника. О смысле 108 псалма ведется непрестанное рассуждение в христианском мире, о нем писали и святые.

Иоанн Златоуст подчеркнул, что причиной бедствий в своей жизни являются сами люди в момент отступления от Господа.

Афанасий Великий предупреждает, что словами Давида описаны наказания Бога, которые могут постичь каждого.

Об использовании песни «Отмщения» в качестве колдовского проклятия говорит святой Феофан Затворник, взывая к мудрости, чтобы не подпадать нечестивых колдунов.

Совет! Современные священники на основе жертвы Христа призывают в первую очередь разобраться с преступлением, совершенным против человека, и попробовать простить обидчика.

Псалтирь, псалом 108

Когда уже молитвы у иконы прочитаны, все попытки к примирению испробованы, а враг всё не усмиряется, переходя все границы дозволенного, на выручку придёт псалом 108.

Значение

псалом 108 текст

На заре появления христианства как религии, псалом Давида 108 использовали для наказания злых людей и воздаянии им по заслугам. Само священное писание изначально предназначалось для проклятия предателя сына Божьего Иисуса Христа – Иуды. А также псалом нередко читали, дабы наказать злейших преступников, до которых так и не добралось честное правосудие.

Однако сейчас в православной религии, толкования Божьих уставов немного видоизменились. Священнослужители рекомендуют сначала постараться примериться с враждующей стороной. Если это не возможно, то верующему человеку необходимо приложить все силы дабы понять и простить ненавистного обидчика.

Но если все не дюжие усилия оказались тщетными, и враг не может остановиться, прибегают к Божественной помощи и читают 108 псалом.

Перед тем как читать псалом Давида для наказания виновных, убедитесь, что на человеке действительно лежит огромная вина и большой грех. Ведь нередко случается, что мы считаем «смертельным грехом» незаслуженное оскорбление на работе или пущенную сплетню в нашу сторону.

Без сомненья все эти действия очень обижают, но подумайте, не слишком ли они мелки для обращения за Божественной помощью. Ведь мы сами ненароком можем обидеть кого-то необдуманным словом. Но это вовсе не значит, что мы страшные грешники и нас нужно наказывать по всей строгости.

Человек, читающий псалом должен отдавать себе отчёт в том, что прося несправедливого наказания другому, он примеряет всю мощь Божественной кары на себя.

Помните, псалом читают только после тщетных просьб о примирении, молитв о здравии и защите от врагов.

Псалом 108 — текст на русском

В конец, псалом Давиду К исполнению. Псалом Давида.
1 Боже, хвалы моея не премолчи, 1 Боже, на хвалу мою не промолчи!
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

Как читать

  • Писание читается над фотографией недоброжелателя, либо над листком бумаги с именем обидчика.
  • А также опираясь на отзывы кто читал псалом на врагов, максимальный эффект возмездия был отмечен над прочтением псалма на личную вещь или на пищу врага.
  • Если у человека есть сразу несколько злейших врагов, псалом Давида читается на каждого из них в отдельности.
  • Псалом не читают по воскресеньям и на большие православные праздники.

Сколько дней нужно читать

псалом 108 текст

Нет определённых правил сколько раз нужно читать псалом. Вы сами поймете, что молитва подействовала, и ваши враги уже получают по заслугам.

У бездушного обидчика могут начаться проблемы на работе, ссоры и дрязги в семейных отношениях и т. д. Но помните, что не в коем разе нельзя злорадствовать даже над мытарствами своих врагов, а тем более проклинать их.

Вы же молитесь Богу, а не наводите порчу на обидчиков. Вы послали Богу сигнал, а Всевышний уже сам разберётся, на какую кару заслуживает человек, не соблюдающий заповеди Господни.

Псалом 108 — текст на русском, толкование, сколько раз читать was last modified: Август 26th, 2017 by Bogolub

Псалтырь активно используется на церковных службах и может читаться индивидуально с различными целями, в частности для развития веры. Особенно ярким является псалом 108 Отмщение врагам. Как читать его, рассмотрим далее, изучим исторический контекст написания и его значение для верующих.

Суть псалма

псалом 108 текст

Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам.

С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.

С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.

Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.

  • 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
  • 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
  • 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
  • 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
  • 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
  • 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
  • 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
  • 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
  • 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
  • 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.

Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.

Обратите внимание! Нужно оценивать разбор псалма в том числе и в историческом контексте. К примеру, когда речь идет о различных проклятьях на потомков, то следует осознавать восприятие людей ветхозаветной эпохи. Тогда детей считали практически полными наследниками характера родителей, поэтому плохие люди могли родить только плохих детей. Таким образом, автор и призывает проклятия для неправедных потомков, которые (как считалось) неминуемо продолжат дело их родителей.

псалом 108 текст

В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола.

Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.

Использование псалма верующими

Нередко псалом 108 Давида используется верующими для того чтобы получить какое-то возмещение ущерба или моральное удовлетворение. Этот набор фраз многими воспринимается как своеобразное заклинание, которое способно призвать Господа помогать в ваших делах и при этом исходя только из вашего личного мнения. Конечно, в таком мнении есть немало негативного и грешного:

  • гордыня,
  • заблуждение.
  • злоба.

псалом 108 текст

В подобном отношении никакой любви и много грехов. Поэтому нужно разобраться, как читать этот материал, для того чтобы достигать подлинной цели веры. Тем более нужно различать иудаизм и христианство.

Изначально эта история относится к Ветхому завету, то есть временам, когда люди только ожидали прихода Спасителя, когда на земле отсутствовали Его заповеди любви и когда люди не имели возможности Спасения в связи с собственной грешной природой.

Если говорить кратко, то времена были суровыми и не только в сугубо материальном смысле, но и в духовном, люди элементарно имели меньше надежды и меньше возможностей для поиска духовной опоры, которую со временем верующие обрели во Христе.

Обратите внимание! Использовать писание для различных магических и оккультных практик вдвойне плохо, даже несознательно. Поэтому лучше всего вообще не использовать чтение подобных псалмов как способ достичь какого-то воздействия на других людей. Как известно, Христос наставлял любить и молиться за всех, особенно за собственных врагов.

псалом 108 текст

Если говорить о современном использовании, то наиболее оптимальным вариантом является защита от врагов: псалом даже изначально был создан царем Давидом как призыв уберечься от различных непотребств и беззаконий, творимых его супостатами. Поэтому, по сути, является способом обратить на себя внимание Господа и призвать Божественную справедливость, то есть восстановить порядок в этом мире. В целом, подобные намерения являются благими.

Поэтому стоит ясно различать собственные намерения вредить другим людям или получить какую-то личную выгоду от устремленности к получению справедливости. Также, безусловно, не нужно рассматривать псалом 108 «Отмщение врагам» как подобие заклинанию из магии вуду, которое позволяет навести порчу на другого человека или сделать нечто подобное. Такое отношение является совершенно неподобающим для православного.

Почему содержание гневное

псалом 108 текст

Изгнанник Давид, который является автором этого одного из наиболее ранних псалмов, описывает гневные переживания в этих строфах. Многие могут считать такие чувства относящимися сугубо к личным воззрениям, но нужно знать и некоторые другие подробности. На самом деле «трудами» идумеянина Доика истреблялись иудейские священники, и об этом тоже страдает автор этих строф.

Некоторые верующие видят в этом тексте чрезмерное количество гнева и, скажем так, негатива, которые могут даже немного мешать взращиванию в себе любви. Тем не менее, не следует смущаться этой молитвы, которая может произноситься, например, на службе. Человеческий ум ограничен, и не многое доступно нашему пониманию, поэтому когда молитва из Писания не соответствует вашему умонастроению, следует относиться к этим словам спокойно и считать записанным Словом Божием, которое не всегда может быть понятным, но имеет какой-то глубокий смысл.

Каждому верующему нужно понять причины, почему эти строки являются такими гневными, содержат отзывы божественного благословения от неверных и призывают такое существенное количество проклятий. Автор соотносит собственную волю с волей Господа. Точнее, он говорит о подчинении этой воле, и его дела не отличаются от воли Господа, поэтому гонения воспринимаются так болезненно.

Священники тоже выполняли служение, но в итоге оказались мучениками от человека, который никому не давал благословения, то есть от Доика. Подобное бывает в этом мире, когда страдают люди, творящие добро, и пребывают в спокойствии люди, которые приносят остальным вред.

Полезное видео

Подведем итоги

В завершение отметим, когда следует читать строфы псалма. Как правило, его чтение выполняется на службах по крупным праздникам. Верующие могут включать его слова и в собственные молитвы, особенно в трудные минуты. Лучше всего читать на староцерковном, но иметь понимание на русском, зная перевод всех слов. Выучить полностью поначалу довольно трудно, даже на службах священниками чаще всего используется Псалтырь.

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here