Псалом 48 толкование

Детально: псалом 48 толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 48

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 48

Этот псалом, несомненно, представляет “поэзию мудрости”, так как посвящен извечной проблеме “процветания злых” (сравните Пс. 72). Псалмопевец неоднократно наблюдал, как благоденствуют нечестивые: гордыней и чувством уверенности, что благоденствие их вечно, исполнены они. Между тем, участь их, утверждает он, подобна участи “животных” (стих 13). Присущее им чувство безопасности – ложно, тогда как надежда праведных исполнится.

Стиху 1 соответствует надпись с указанием Начальнику хоря и свидетельством об авторстве (или исполнителях) псалма.

А. Уста мои изрекут премудрость… (48:2-5)

Пс. 48:2-5. То, что он собирается “сказать”, псалмопевец считает настолько важным, что “внимать сему” призывает всех живущих во вселенной. (Этот речевой прием встречается и во многих других местах Библии.) Он обращается ко всем людям, независимо от их социального и материального положения (стих 3). Премудрость намерен изречь он и поделиться “размышлениями сердца своего”.

Они основаны на знании, и знание необходимо, чтобы постичь их; представляется, что именно такой смысл вложен в окончание стих 4. Однако не обычное, человеческое знание подразумевается тут, а духовное. Псалмопевец и сам “впитывает” его, глубоко вдумываясь в премудрость прошлых времен запечатленную в притче. Он предупреждает, что на первых порах слова его могут прозвучать загадочно, не вполне понятно (стих 5).

Б. О процветании нечестивых (48:6-13)

Пс. 48:6. Собственно “загадка” приведена в этом стихе. Далее неясное раскрывается и объясняется. Оговоримся, что вторую часть стиха 6 правильнее читать так: беззаконные (злые преследователи мои, а не беззаконие путей моих) окружат меня. В стихах 6-13 псалмопевец делится своими наблюдениями о процветании злых, которое, однако, ненадежно и временно. Для чего же мне… бояться их! – восклицает он.

Пс. 48:7-10. Далее он обращается непосредственно к тем, которые надеются на силы свои и хвалятся богатством своим. Он говорит им, что тщетны самоуверенность их и гордыня, ибо никакой ценой “не искупить” человеку от смерти ни брата своего, ни самого себя. Смерть – удел всех живущих.

Пс. 48:11-13. Кто не знает, что и мудрые… и невежды одинаково умирают (сравните Еккл. 2:15-16), и имущество их остается другим! (сравните Еккл. 2:19-21). Следовательно, жалкое и бессмысленное это занятие – всемерно заботиться о земном и пытаться увековечить имя свое, давая его своей земле (стихи 11-12). Все равно ведь последним жилищем знатных и богатых станет могила, и в этом они уподобятся животным, которые погибают (стих 13; сравните с Еккл. 3:19-20).

В. Ободрение праведных (48:14-21)

Пс. 48:14-15. Безумие думать и чувствовать так, как думают и чувствуют “надеющиеся на силы свои” (стих 7), но безумие это из поколения в поколение поражает людей (стих 14). Мудрый псалмопевец напоминает злосчастным гордецам об их обреченности: всех их Бог заключит в преисподнюю, где они, словно безгласные овцы, пребудут во власти смерти. В отличие от них, праведников ждет награда (они станут владычествовать над нечестивыми) на утро, т. е. сразу после смерти.

Пс. 48:16. В предыдущем и в этом стихах – прозрение воскресения. Псалмопевец выражает уверенность в том, что Бог избавит душу его от власти преисподней и примет его, т. е. в вечности даст пребывать вблизи Себя. Ясного представления о “жизни после смерти” здесь нет, но есть понимание того, что жизнь эта не будет одинаковой для нечестивцев и праведных: первых ожидает вечный мрак, шеола, существование вдали от Бога (они “никогда не увидят света”; стих 20), вторых же – “принятие” Им.

Пс. 48:17-21. Есть ли в таком случае смысл завидовать и переживать (в русском тексте – “бояться”), когда человек, не на Бога полагающийся, богатеет, и слава дома его умножается (стих 17). Ведь ни чего из того, что накопил, он не возьмет с собою в преисподнюю, где он присоединится к роду отцов своих (стих 20), и слава его не пойдет туда за ним. Он лишь при жизни… ублажает душу свою, а люди, подобные ему, прославляют его за его неразумие (таков смысл 2-ой части стих 19).

Ясен вывод, подразумеваемый псалмопевцем: участь праведных несравненно лучше тленного богатства и преходящей славы гордецов, не знающих Бога.

В конец, сыном Кореовым, псалом

К исполнению, сынов Кореевых. Псалом.

1 Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней:

1 Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной,

2 земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог.

2 земнородные и сыны человеческие, вместе богатый и бедный.

3 Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум.

3 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего – разум.

4 Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое.

4 Склоню я к притче ухо моё, открою на псалтири загадку мою.

5 Вскую боюся, в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя.

5 Для чего мне бояться в день злой? – Беззаконие пяты моей окружит меня!

6 Надеющиися на силу свою и о множестве богатства своего хвалящиися,

6 Надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся!

7 брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся,

7 Брат не избавит. Избавит ли человек? Выкупа Богу он не даст за себя

8 и цену избавления души своея, и утрудися в век.

8 и цены искупления души своей, хотя бы и вечно трудился,

9 И жив будет до конца, не узрит пагубы.

9 так чтобы и жить ему до конца, и не увидеть погибели.

10 Егда увидит премудрыя умирающыя, вкупе безумен и несмыслен погибнут и оставят чуждим богатство свое.

10 Но увидит он и мудрых умирающими, и что глупый и безумный также погибнут и оставят чужим богатство своё;

11 И гроби их жилища их во век, селения их в род и род, нарекоша имена своя на землях.

11 и могилы их – жилища их навек, обители их – в род и род. Нарекли они имена свои на землях своих.

12 И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.

12 Но человек, пребывающий в почёте, не уразумел, сравнялся со скотом неразумным и уподобился им.

13 Сей путь их соблазн им, и по сих во устех своих благоволят.

13 Этот путь их – преткновение им, но и после того устами своими будут его одобрять.

14 Яко овцы во аде положени суть, смерть упасет я, и обладают ими правии заутра, и помощь их обетшает во аде, от славы своея изриновени быша.

14 Как овцы во аде водворились они, смерть пасёт их; и утром будут праведные господствовать над ними, и помощь им истощится во аде, из славы своей они изринуты.

15 Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя.

15 Но Бог избавит душу мою из руки ада, когда примет меня.

16 Не убойся, егда разбогатеет человек или егда умножится слава дому eго:

16 Не бойся, когда разбогатеет человек или когда умножится слава дома его,

17 яко внегда умрети eму, не возмет вся, ниже снидет с ним слава eго.

17 ибо, когда он будет умирать, не возьмёт ничего, и не сойдёт с ним слава его.

18 Яко душа eго в животе eго благословится: исповестся Тебе, егда благосотвориши eму.

18 Ибо душу его при жизни его будут хвалить, он будет славить тебя, когда будешь ему делать добро;

19 Внидет даже до рода отец своих, даже до века не узрит света.

19 но пойдёт он до рода отцов своих, до века не увидит света.

20 И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.

20 И человек, пребывающий в почёте, не уразумел, сравнялся со скотом неразумным и уподобился им.

Слава:

Слава:

Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней: земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог. Уста моя возглаголют премудрость,и поучение сердца моего разум. Приклони в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое. Вскую боюся, в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя. Надеющиися на силу свою и о множестве богатства своего хвалящиися, брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея, и утрудися в век. И жив будет до конца, не узрит пагубы. Егда увидит премудрыя умирающыя, вкупе безумен и несмыслен погибнут и оставят чуждим богатство свое. И гроби их жилища их во век, селения их в род и род, нарекоша имена своя на землях. И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им. Сей путь их соблазн им, и по сих во устах своих благоволят. Яко овцы во аде положени суть, смерть упасет я, и обладают ими правии заутра, и помощь их обетшает во аде, от славы своея изриновени быша. Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя. Не убойся, егда разбогатеет человек или егда умножится слава дому его: яко внегда умрети ему, не возмет вся, ниже снидет с ним слава его. Яко душа его в животе его благословится: исповестся тебе, егда благосотвориши ему. Внидет даже до рода отец своих, даже до века не зрит света. И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.

Несмотря на то, что со стопроцентной уверенностью указать автора христианского текста 48 псалма невозможно, и некоторые ученые приписывают его сыновьям Кореевым, очень много признаков свидетельствует о том, что написан он был царем Давидом в глубокой старости, в воспоминание о бунте его сына Авессалома. Как известно, Авессалом был бездетным, и еще при жизни приказал возвести памятник со своим именем, чтобы увековечить себя для потомков. Однако памятник был разрушен при неизвестных обстоятельствах, и толкование 48 псалма повествует, что этот инцидент подтолкнул Давида к написанию этой важной песни.

В каких случаях рекомендуется читать и слушать православный псалом 48?

Текст 48 псалма, который Давид собирается поведать миру, кажется ему настолько важным, что он призывает прислушаться к себе представителей всех народов: и исповедующих единого Бога, и язычников. В псалме он образно пишет о том, что нечестивого человека не спасут никакие памятники: всевидящий Господь сотрет память о нем навсегда. Память о человеке – исполнение Божиих заповедей, вот основная идея этой песни. Читать и слушать онлайн христианский псалом 48 следует о здравии и спасении людей, занятых на опасной работе.

Читать на русском языке текст молитвы псалом 48

Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, — и простые и знатные, богатый, равно как бедный. Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего — знание. Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою: «для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?» Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их. Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила — жилище их. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе, но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.

Православный Псалтырь, текст псалма 48 на церковно славянском языке

Услышите сiя вси языцы, внушите, вси живущiи по вселенней, земнороднiи же и сынове человечестiи, вкупе богат и убог. Уста моя возглаголют премудрость, и поученiе сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири гананiе мое. Вскую боюся в день лют? беззаконiе пяты моея обыдет мя. Надеющiися на силу свою и о множестве богатства своего хвалящiися; брат не избавит, избавит ли человек? не даст Богу измены за ся, и цену избавленiя души своея; и утрудися в век, и жив будет до конца, не узрит пагубы. Егда увидит премудрыя умирающыя, вкупе безумен и несмыслен погибнут, и оставят чуждим богатство свое. И гроби их жилища их во век, селeнiя их в род и род, нарекоша имена своя на землях. И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмыслeнным и уподобися им. Сей путь их соблазн им, и по сих во устех своих благоволят. Яко oвцы во аде положени суть, смерть упасет я; и обладают ими правiи заутра, и помощь их обетшает во аде; от славы своея изриновени быша. Oбаче Бог избавит душу мою из руки адовы, eгда прiемлет мя. Не убойся, eгда разбогатеет человек, или eгда умножится слава дому eго; яко внегда умрети eму, не возмет вся, ниже снидет с ним слава eго. Яко душа eго в животе eго благословится, исповестся тебе, eгда благосотвориши eму. Внидет даже до рода oтeц своих, даже до века не узрит света. И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмыслeнным и уподобися им.

Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.

Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, –

и простые и знатные, богатый, равно как бедный.

Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание.

Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою:

“для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?”

Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего!

человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:

дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,

чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.

Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.

В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.

Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.

Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.

Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила – жилище их.

Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.

Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:

ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;

хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,

но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.

Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.

Оценка 3.2 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here