Псалом 59 текст

Детально: псалом 59 текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей дванадесять тысящ

К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению, когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч.

1 Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас.

1 Боже, Ты отринул нас и низверг нас, разгневался, но и пожалел нас.

2 Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся.

2 Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена.

3 Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления.

3 Показал Ты народу Твоему жестокое, напоил нас вином сокрушения.

4 Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука.

4 Дал Ты боящимся Тебя знамение, чтобы убежать от лица лука.

5 Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя.

5 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

6 Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.

6 Бог сказал во святилище Своём: “Возрадуюсь и разделю Сихем и долину шатров размерю.

7 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой.

7 Мой Галаад, и Мой Манассия, и Ефрем – мощь головы Моей. Иуда – царь Мой.

8 Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася.

8 Моав – купель надежды Моей, На Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились”.

9 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи?

9 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

10 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

10 Не ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

11 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

11 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

12 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

12 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой. Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей дванадесять тысящ

К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению, когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч.

1 Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас.

1 Боже, Ты отринул нас и низверг нас, разгневался, но и пожалел нас.

2 Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся.

2 Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена.

3 Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления.

3 Показал Ты народу Твоему жестокое, напоил нас вином сокрушения.

4 Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука.

4 Дал Ты боящимся Тебя знамение, чтобы убежать от лица лука.

5 Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя.

5 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

6 Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.

6 Бог сказал во святилище Своём: «Возрадуюсь и разделю Сихем и долину шатров размерю.

7 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой.

7 Мой Галаад, и Мой Манассия, и Ефрем – мощь головы Моей. Иуда – царь Мой.

8 Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася.

8 Моав – купель надежды Моей, На Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились».

9 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи?

9 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

10 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

10 Не ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

11 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

11 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

12 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

12 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем — крепость главы Моея, Иуда — царь Мой. Моав — коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

Вам понравилась молитва – оцените?

Тексту православного псалма 59 предшествует надписание, которое поясняет, что этот псалом написан Давидом, и имеет поучительное значение. Кроме того, в славянской Псалтири присутствует указание, что эта песнь должна исполняться на музыкальном инструменте Шушан-Эдуф (Лилия Завета), однако исследователи до сих пор спорят о том, существовал ли в древнем Израиле такой музыкальный инструмент, или же Давид имел в виду песню, на мотив которой следовало исполнять псалом. Христианское толкование 59 псалма поясняет, что написан он был во время войны Израиля с Сирией на севере страны: воспользовавшись этим, идумеи напали на еврейские земли с юга.

Помощь от 59 псалма: в каких случаях читается песнь Давида?

Из православного текста 59 псалма понятно, и исторические исследования это подтверждают, что идумеи во главе с полководцем Иоавом нанесли Израилю серьезный урон. Это событие вызвало скорбь в сердце Давида, потерявшего в один момент огромное количество своих подданных. Он просит Бога даровать еврейскому народу силы, что он смог подняться на борьбу против идумеев и отвоевать свои земли. В конце 59 псалма автор выражает уверенность в том, что Господь не оставит боящихся Его (то есть тех, кто со страхом выполняет Его заповеди), и дарует им новые победы. Читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 59 псалма следует тем, кто был оклеветан, ради восстановления своего доброго имени.

Слушать на видео православную молитву псалом 59 на русском языке

Читать текст христианского псалма 59 на русском языке

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,

когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной. Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления. Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня. Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю: Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой, Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!» Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими? Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна. С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

Церковный Псалтырь, текст псалом 59 на церковно славянском языке

Боже, отринул ны eси и низложил eси нас, разгневался eси и ущедрил eси нас. Стрясл eси землю и смутил eси ю; исцели сокрушенiе eя, яко подвижеся. Показал eси людем твоим жестокая; напоил eси нас вiном умиленiя. Дал eси боящымся тебe знаменiе, eже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнiи твои, спаси десницею твоею и услыши мя. Бог возгла во святем своем; возрадуюся, и разделю сiкиму, и юдоль жилищ размерю. Мой eсть галаад, и мой eсть манассiй, eфрем крепость главы моея, iуда царь мой. Моав коноб упованiя моего; на iдумею простру сапог мой; мне иноплемeнницы покоришася. Кто введет мя во град огражденiя? или кто наставит мя до iдумеи? Не ты ли, Боже, отринувый нас? и не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби; и суетно спасенiе человеческо. О Бозе сотворим силу; и той уничижит стужающыя нам.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 59

Толкование Псалма 59

Это нравоучительное поэтическое произведение (Писание Давида для изучения). Шушан-Эдуф звучит в буквальном переводе как “Лилия завета”. Полной уверенности, что так называлось “музыкальное орудие”, нет; возможно, подразумевалось название песни, на мотив которой следовало исполнять данный псалом. Пространной вводной надписи соответствуют (в русском тексте) два первых стиха. Мы узнаем (из стиха 2) повод для написания псалма: поражение, нанесенное иудейским полководцем Иоавом идумеям в долине Соляной.

Это было время, когда Давид воевал с сирийцами на севере (2-Цар. 1); воспользовавшись этим, идумеи ворвались в Иудею с юга и подвергли беззащитную территорию сильнейшему опустошению. Связанные с происшедшим горестные раздумья (которые сменяются, однако, новым приливом надежды на Господа и даже уверенностью в том, что Он “избавит” народ Свой и дарует ему победы) легли в основу Псалма 59. Давид мог написать его во время (или вскоре после) победоносного сражения (возглавленного им самим, Иоавом и Авессой) с идумеями (2-Цар. 8:13; 3-Цар. 11:15-16; 1-Пар. 18:12; также комментарий на 1-Пар. 18:12, где объясняется, почему в разных книгах Священного Писания приводится неодинаковое число уничтоженных в этом сражении идумеев).

Как и многие другие псалмы, Пс. 59 построен в форме молитвы. Сознавая, что и победы и поражения исходят от Господа, Давид молит о даровании Израилю помощи свыше, и тут же выражает уверенность в том, что она будет ему оказана, и враги его потерпят поражение.

А. Молитва об избавлении (59:3-7)

Пс. 59:3-5. В этих стихах (как уже сказано) подразумевается опустошение, произведенное идумеями в “южных пределах” Иудеи. В глазах Давида несчастье это было попущено Господом “отринувшим” евреев, на которых Он прогневался. Это Он Сам сокрушил их (руками идумеев). Обратись к нам снова, молит псалмопевец (стих 3) в стихе 4 – образ “потрясенной” земли, которая колеблется как бы от землетрясения.

Под “вином изумления” в стихе 5 подразумевается вино, смешанное с растительными соками, вызывавшими головокружение. Это образ изумления (горестного, испуганного удивления) евреев при мысли, что Бог, их защитник, действительно, по-видимому, отвернулся от них.

Пс. 59:6-7. Продолжение молитвы. Даруй боящимся Тебя знамя. Поднятое знамя – символ военной победы, как упавшее – поражения. Ради истины (стих 6); в этой фразе подразумевается восстановление безопасного (под защитой Бога) существования “возлюбленных Им” иудеев.

Текст стихов 7-14 в этом псалме идентичен тексту стихов 7-14 в Пс. 107.

Б. Уверенность в победе (59:8-10)

Пс. 59:8-10. Давид говорит здесь от имени Господа, будучи уверен в Его помощи. (Возможно, ему было дано откровение свыше, когда он находился в скинии.) Это Он, Которому принадлежат все племена и народы, избавит Израиль (руками Давида) от зла, которое они чинят ему, и повергнет их к ногам его. В стихе 8 речь о “разделении” земли и “очищении” ее в пользу Божиего народа. (В тридцати с лишним километрах на востоке от Сихема. расположенного на территории колена Ефремова, находился, вблизи р. Иордан, город Сокхоф, принадлежавший племени Гада.) Ефрем назван “крепостью главы” в силу центрального положения в земле Израиля этого большого и сильного племени. Иуда скипетр Мой. Из колена Иудина вышел Божий избранник – царь евреев Давид.

Под “Галаадом” понимались колена Рувима и Гада (они занимали восточный берег Иордана); как на восточном, так и на западном берегу этой реки селилось племя Манассии. Все они принадлежали Богу. В стихе 9 как бы обозначены границы тогдашнего Иудейского царства, и выражена мысль, что нападения на него враждебных племен не приведут к желательным для тех результатам, ибо Иудея – страна Бога. Вскоре Давидом действительно было нанесено сокрушительное поражение идумеям в долине Соляной, что и послужило поводом к написанию Псалма 59.

В стихе 10 – образы грядущего рабского положения врагов Израиля. Моав уподобляется чаше, подносимой победителю для омовения ног. На Идумею (Едом) Давид (и в его лице Сам Бог) наступит ногой. И филистимлянам предлагается приветствовать Давида как победителя. Многочисленные войны этого Божиего избранника с соседними языческими народами, включая филистимлян, действительно большей частью были победоносными.

В. Упование на Бога (59:11-14)

Пс. 59:11-14. В поставленных им трех риторических вопросах Давид выражает надежду, что Тот Самый Бог, Который отринул евреев, попустив идумеям причинить им значительный урон (стихи 3-5), поведет Свой народ к грядущим победам. Сознавая всю ненадежность человеческих мер защиты (стих 13), он взывает к Нему о помощи. Упование его звучит как убежденность: С Богом сила будет на нашей стороне. Он низложит врагов наших.

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here