Детально: псалом 61 текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
В конец, о Идифуме, псалом Давиду |
К исполнению, через Идифума, псалом Давида. |
1 Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое. |
1 Не Богу ли покорится душа моя? Ибо от Него спасение моё. |
2 Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче. |
2 Ведь Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой – не поколеблюсь более. |
3 Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену. |
3 Доколе налегаете на человека? Убиваете все вы, как стеною наклонившейся и оградою низвергнутой. |
4 Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху. |
4 Меж тем они честь мою решили низринуть, спешили жадно; устами своими благословляли, а сердцем своим проклинали. |
5 Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое. |
5 Только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него терпение моё, |
6 Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся. |
6 ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой; я не подвигнусь. |
7 О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога. |
7 В Боге спасение моё и слава моя, Бог – помощь моя, и надежда моя – на Бога. |
8 Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог помощник наш. |
8 Уповайте на Него, всё собрание народа, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог – помощник наш! |
9 Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе. |
9 Однако суетны сыны человеческие, лукавы сыны человеческие с весами неверными: из-за тщеты они вместе. |
10 Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца. |
10 Не надейтесь на неправду и хищения не желайте, если богатство потечёт – не прилагайте сердца. |
11 Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия, |
11 Однажды сказал Бог, я две эти вещи услышал: что сила – Божия, |
12 и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом eго. |
12 и Твоя, Господи, милость; ибо Ты воздашь каждому по делам его. |
Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче. Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену. Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху. Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога. Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш. Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе. Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия, и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом его.
Текст 61 православного псалма, по мнению толкователей, относится ко времени, когда его автор, израильский царь Давид, был на грани свержения с престола. Его положение лучше всего иллюстрирует пятый стих псалма: «Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут» (Пс. 61, 5), где под словом «высота» подразумевается как раз высокое общественное положение царя, а вторая часть стиха говорит о лукавстве и лицемерии его приближенных. В христианском тексте 61 псалма пророк Давид обращается к ним, спрашивая, когда же они перестанут преследовать его, и предупреждает, что скоро они будут низвержены, очевидно, имея при этом в виду Божью кару.
Когда нужно читать 61 христианский псалом?
Толкование 61 псалма повествует о том, что под словами «сыны мужей» Давид имел в виду детей знатных людей, а «сынами человеческими» он назвал детей простых смертных. В 61 псалме царь уравнивает их, говоря о том, что ни те, ни другие не имеют никакого веса: когда дело касается человеческой жизни, только Бог решает судьбу своих созданий. Того же мнения придерживается псалмопевец и относительно богатства – в трудных ситуациях он советует не рассчитывать на накопления, а положиться на волю Божию. Слушать онлайн и читать христианский псалом 61 следует тем, кто больше не в силах терпеть испытания, посланные свыше.
Слушать на видео православную молитву псалом 61 на русском языке
Читать на русском языке текст молитвы псалом 61
Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Церковно славянский текст псалом 61, из Псалтыри
Не Богу ли повинется душа моя? от того бо спасенiе мое. Ибо той Бог мой и спас мой, заступник мой; не подвижуся наипаче. Доколе належите на человека? убиваете вси вы, яко стене преклонене и оплоту возриновену. Oбаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди; усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху. Oбаче Богови повинися, душе моя; яко от того терпенiе мое. Ибо той Бог мой и спас мой, заступник мой; не преселюся. О Бозе спасенiе мое и слава моя; Бог помощи моея, и упованiе мое на Бога. Уповайте на него, весь сонм людiй; излiяйте пред ним сердца ваша, яко Бог помощник наш. Oбаче суетни сынове человечестiи, лживи сынове человечестiи в мерилех eже неправдовати; тiи от суеты вкупе. Не уповайте на неправду, и на восхищенiе не желайте; богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою гла Бог, двоя сiя слышах, зане держава Божiя, и твоя, Господи, милость; яко ты воздаси комуждо по делом eго.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 61
Толкование Псалма 61
Вводная надпись, свидетельствующая об авторстве и о том, что псалом был предназначен для исполнения хором под руководством Идифума (одного из главных музыкантов-левитов в дни Давида), соответствует в русском тексте стиху 1.
Угнетенный растущей против него оппозицией, Давид размышляет о Боге, на Которого упование его. Надежность этого упования он противопоставляет ненадежности упования на людей.
Пс. 61 может быть разделен на три станса по четыре стиха в каждом. Первые два (стихи 2-5 и 6-9) начинаются с одной и той же фразы: “Только в Боге успокаивается душа моя”, а третий (стих 10-13)-с фразы, содержащей некое утверждение обратного порядка, а именно, что полагаться на людей – пустое дело.
А. Только в Боге успокаивается душа моя (61:2-5)
Пс. 61:2-3. От Бога приходит успокоенность и в самых тягостных обстоятельствах, размышляет псалмопевец, от Него приходит спасение Мысль о том, что никто и ничто не в состоянии “обесславить” Божию помощь, передана через часто встречающееся сравнение Бога с “твердыней” (или скалой), с надежным убежищем. Давид сознает, что у него нет оснований сомневаться в этом: не поколеблюсь более.
Пс. 61:4-5. В стихе 5 речь о тех, которые задумали свергнуть Давида с высоты не только престола его, но и авторитета, каким он пользуется в народе, для чего они, противники его, распускают о нем лживые слухи и клеветы; в глаза они лицемерно славословят его (благословляют), а в сердце своем ненавидят (стих 5). Все, о чем здесь говорится, наводит на мысль о мятеже, который готовил против Давида Авессалом. Доколе вы будете налегать на человека, т. е. нападать на меня и плести против меня козни? – восклицает Давид. Задуманное вами так же ненадежно, как наклонившаяся стена, или как шатающаяся ограда. Вы будете низринуты (Богом, подразумевает он, ибо Бог – на его стороне).
Б. Надейтесь на Бога во всякое время (61:6-9)
Пс. 61:6-9. стих 6 в первой своей части повторяет первую часть стиха 2; во второй части он звучит несколько иначе, ибо на Него надежда моя. В стихе 7 снова мысль с том, что Он – твердыня и убежище, что в Нем – спасение, и что во всем этом не приходится сомневаться. То же в стихе 8. В Боге Давид видит залог силы своей и славы, как среди друзей, так и среди врагов. Он призывает народ надеяться на Бога во всякое время, не забывая, что только Он – прибежище в несчастии, и молиться Ему искренне, от сердца (стих 9).
В. Бог каждому воздает по делам его (61:10-13)
Пс. 61:10-11. В стихе 10 под “сынами человеческими” понимаются простолюдины, а под “сынами мужей” – люди знатного происхождения. Но те и другие – суетны и лживы, на чаше весов они не перетянут друг друга, ибо и вместе они легче пустоты (в переводе на английский язык – “дыхания”) Можно ли полагаться на них в деле избавления из бедственных обстоятельств? (подразумевает псалмопевец). В этом же стихе мысль о суетности и скоропреходящности жизни независимо от того, какое социальное положение занимает человек.
В стихе 11 – предостережение против суетных же (пустых) упований на богатство, к тому же нечестно нажитое. Глупо полагаться на него как на некую опору и тщеславиться им. Даже когда оно умножается. не следует отдавать ему сердце.
Пс. 61:12-13. Ибо всерьез полагаться можно только на Бога. Мысль, выраженную в этих стихах, следует понимать так: две вещи однажды сказал Бог, и я слышал их: что сила у Господа, и что милость у Него. И поэтому, заключает псалмопевец, Ты… Господи… воздаешь каждому по делам его.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 61
Толкование Псалма 61
Вводная надпись, свидетельствующая об авторстве и о том, что псалом был предназначен для исполнения хором под руководством Идифума (одного из главных музыкантов-левитов в дни Давида), соответствует в русском тексте стиху 1.
Угнетенный растущей против него оппозицией, Давид размышляет о Боге, на Которого упование его. Надежность этого упования он противопоставляет ненадежности упования на людей.
Пс. 61 может быть разделен на три станса по четыре стиха в каждом. Первые два (стихи 2-5 и 6-9) начинаются с одной и той же фразы: “Только в Боге успокаивается душа моя”, а третий (стих 10-13)-с фразы, содержащей некое утверждение обратного порядка, а именно, что полагаться на людей – пустое дело.
А. Только в Боге успокаивается душа моя (61:2-5)
Пс. 61:2-3. От Бога приходит успокоенность и в самых тягостных обстоятельствах, размышляет псалмопевец, от Него приходит спасение Мысль о том, что никто и ничто не в состоянии “обесславить” Божию помощь, передана через часто встречающееся сравнение Бога с “твердыней” (или скалой), с надежным убежищем. Давид сознает, что у него нет оснований сомневаться в этом: не поколеблюсь более.
Пс. 61:4-5. В стихе 5 речь о тех, которые задумали свергнуть Давида с высоты не только престола его, но и авторитета, каким он пользуется в народе, для чего они, противники его, распускают о нем лживые слухи и клеветы; в глаза они лицемерно славословят его (благословляют), а в сердце своем ненавидят (стих 5). Все, о чем здесь говорится, наводит на мысль о мятеже, который готовил против Давида Авессалом. Доколе вы будете налегать на человека, т. е. нападать на меня и плести против меня козни? – восклицает Давид. Задуманное вами так же ненадежно, как наклонившаяся стена, или как шатающаяся ограда. Вы будете низринуты (Богом, подразумевает он, ибо Бог – на его стороне).
Б. Надейтесь на Бога во всякое время (61:6-9)
Пс. 61:6-9. стих 6 в первой своей части повторяет первую часть стиха 2; во второй части он звучит несколько иначе, ибо на Него надежда моя. В стихе 7 снова мысль с том, что Он – твердыня и убежище, что в Нем – спасение, и что во всем этом не приходится сомневаться. То же в стихе 8. В Боге Давид видит залог силы своей и славы, как среди друзей, так и среди врагов. Он призывает народ надеяться на Бога во всякое время, не забывая, что только Он – прибежище в несчастии, и молиться Ему искренне, от сердца (стих 9).
В. Бог каждому воздает по делам его (61:10-13)
Пс. 61:10-11. В стихе 10 под “сынами человеческими” понимаются простолюдины, а под “сынами мужей” – люди знатного происхождения. Но те и другие – суетны и лживы, на чаше весов они не перетянут друг друга, ибо и вместе они легче пустоты (в переводе на английский язык – “дыхания”) Можно ли полагаться на них в деле избавления из бедственных обстоятельств? (подразумевает псалмопевец). В этом же стихе мысль о суетности и скоропреходящности жизни независимо от того, какое социальное положение занимает человек.
В стихе 11 – предостережение против суетных же (пустых) упований на богатство, к тому же нечестно нажитое. Глупо полагаться на него как на некую опору и тщеславиться им. Даже когда оно умножается. не следует отдавать ему сердце.
Пс. 61:12-13. Ибо всерьез полагаться можно только на Бога. Мысль, выраженную в этих стихах, следует понимать так: две вещи однажды сказал Бог, и я слышал их: что сила у Господа, и что милость у Него. И поэтому, заключает псалмопевец, Ты… Господи… воздаешь каждому по делам его.