Псалом 67 толкование

Детально: псалом 67 толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 67

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 67

Вводная надпись соответствует стиху 1. Из нее следует, что автором псалма был царь Давид, а из дальнейших стихов, что он сочинил его как торжественную Песнь по случаю победного восшествия Бога на гору Сион (последнее вытекает из ликующего тона и из содержания псалма; стих 25 и далее). Это праздничное шествие с ковчегом завета могло иметь место по случаю отвоевания Иерусалима Давидом у иевусеев (2-Цар. 5:6-8) или одержания евреями какой-то другой значительной военной победы.

Некоторые богословы с недоверием относятся к вводной надписи в той ее части, где говорится об авторстве Давида, и склонны связывать Пс. 67 с какими-то иными историческими событиями, к примеру, с возвращением евреев из вавилонского изгнания. Но в тексте псалма никаких исторических ссылок не имеется. В то же время обилие в нем метафор, образов, аллегорий, делая его крайне трудным для понимания, позволяет (и в этом тоже трудность для толкователей!) соотнести этот псалом с целым рядом исторических событий.

Несомненно, однако, что написанный, скорее всего Давидом, он в последующие века исполнялся по случаю одержания военных побед. Примечательно, что один из стихов Псалма 67 (стих 19) связывали в новозаветное время с величайшей из побед – с восшествием на небо Иисуса Христа – после нисшествия Его в преисподнюю. Именно в этом смысле был перефразирован упомянутый стих апостолом Павлом (Еф. 4:8).

Псалмопевец обозревает историю Израиля – от скитаний евреев в пустыне до завоевания ими Ханаана. Он уделяет подчеркнутое внимание избранию Богом Сиона, в результате чего “цари” бежали и бегут от Израиля, и в распоряжении израильтян оказывается множество пленных и военной добычи. Вдохновляемый мыслями об этом, Давид хвалит и славословит Господа и призывает все “царства земные” (стих 33) последовать его примеру.

А. Благоговение перед Богом побеждающим и хвала Ему (67:2-7)

Пс. 67:2-4. Да восстанет Бог! В этой фразе передавалась мысль о шествии Бога впереди сражающегося израильского войска (что символизировалось присутствием на поле битвы ковчега, на крышке которого пребывал невидимый Бог). Давид молится о том, чтобы Бог “восстал” и явил Свою устрашающую силу, – в словах очень близких тем, которые каждый раз произносил Моисей, когда израильтяне (во время их пребывания в пустыне) выступали в путь (сравните стих 2 с Чис. 10:35). Псалмопевец просит, чтобы всемогущий Бог рассеял врагов Израиля, как дым. Нечестивые да погибнут (образ воска, тающего от огня). А праведники (т. е. народ Божий) да станут торжествовать и радоваться!

Пс. 67:5-7. В стихе 5 – поэтическое описание Божией “превознесенности” над землей (сравните Ис. 19:1). Образ Бога, шествующего на небесах, можно рассматривать как полемический по отношению к Ваалу, в описании которого его почитатели прибегали к схожим эпитетам.

В стихе 6 Бог представлен как заботливый Отец сирот и попечитель вдов (судия здесь следует понимать именно в таком значении). В стихе 7 – продолжение этой мысли: Бог печется об одиноких узниках. Но некоторые богословы видят тут поэтическую параллель Израилю: это его несчастный народ, страдавший в рабстве, был выведен на свободу и, не имевший ничего (“одинокий”) введен был Богом в новый его дом (ханаанскую землю); те же в народе, которые Божией воле не покорились, остались (умерли) в процессе сорокалетнего странствования в знойной пустыне.

Б. Воспоминание о победном шествии Бога впереди евреев (67:8-19)

Псалмопевец прослеживает здесь “движение” Господа по пустыне – вплоть до “остановки” Его в Сионе.

Пс. 67:8-11. Весь стих 8 – это воспоминание о том, как Бог вел Свой народ через пустыню, “шествуя” впереди него – днем в столбе облачном, а ночью – в столбе огненном. В стихе 9 описана сцена у Синая, когда Бог дал евреям в лице Моисея закон; событию этому, как известно из Библии (Исх. 19:16,18-19; Чис. 3:1; Втор. 33:2) сопутствовало действие природных стихий; землетрясение и грозы (небеса таяли; очевидно, подразумевается сильнейший дождь; сравните Пс. 76:17-19). В стихе 10 речь идет об ином дожде, который Бог проливал в пустыне на наследие Свое (т. е. на евреев; сравните Втор. 4:20) – по мере их нужды в дождях. Да и в любой нужде, от которой “изнемогал” Его народ, включая постоянные войны его с врагами, Бог подкреплял евреев (свидетельств чему в Священном Писании – великое множество).

Пс. 67:12-15. Стих 12 надо, по-видимому, понимать в том смысле, что по слову (воле, решению) Господа израильтянам дано было одерживать удивительные победы, слухи о которых быстро распространились по всей Палестине и за ее пределами, ибо не было недостатка в разносивших их: провозвестниц великое множество.

В стихе 13 описание дается в настоящем времени для большей его наглядности: в страхе бегут (бежали) языческие цари от Израиля, а жены победителей (сидящая дома) украшают военной добычей, раздел ив ее, свои дома (что было обычно для того времени).

Труден для понимания стих 14, и в разных переводах он звучит неодинаково. Согласно русскому тексту речь может идти вот о чем. Обосновавшись в уделах своих, т. е. на земле, данной им Богом, колена израильские уподобились (в условиях мирной, благословляемой свыше жизни) особой породе египетских голубей со “сверкающим” оперением: сверху – белым (как бы серебряным), а снизу – желтоватым (“золотистым”); оперение “египетской голубицы” может символизировать тут богатство евреев, обладавших немалым количеством серебра и золота.

Снег на горе Селмон (стих 15; сравните Суд. 9:48), радующий глаз своей белизной, может быть образом радостной победы над царями, которых Всемогущий дал евреям одолеть и разогнать (“рассеять”).

Пс. 67:16-19. В этих стихах говорится об избрании Богом из всех гор горы Сион (то же, что Ермон), чтобы обитать на ней вечно. “Горой высокой” в земле Васанской назван тут Ермонский горный кряж, находящийся на несколько километров севернее древнего Васана.

В стихах 18-19 образ торжественного шествия Бога в город на Сионе – в сопровождении ангельского воинства (небесных воинов – тысячи тысяч и тьмы; последнее означает неопределенное множество); “колесницы” – образ силы. И вот, окруженный ангелами, Господь “восходит” в Иерусалимское святилище.

Вероятно, подразумевается завоевание Иерусалима Давидом (2-Цар. 5:6-8) или внесение в город этим еврейским царем ковчега завета (2-Цар. 6). Торжественное событие, которое имеется тут в виду, представлено в образе некоей великой победы, или “восшествия победителя на высоту” с пленниками и получения от них, названных “человеками” (правильнее “от”, а не “для”, как в русском тексте), военной добычи в пользу сторонников победителя.

На Пс. 67:19 ссылается апостол Павел в послании Ефесянам (Еф. 4:8 и комментарии на этот стих). Представляется, однако, что у Павла это не столько цитата, сколько “использование” современной ему интерпретации этого места в Таргуме. Вот как оно звучит там: “Ты восшел на небо, о, пророк Моисей! Ты пленил пленных, и ты научил их словам закона; ты дал (а не “принял”, как в ветхозаветном тексте) дары людям”. (Сразу оговоримся, что в этой интерпретации Моисей рассматривается как представитель Бога.) Внимание Павла оно привлекло потому, по-видимому, что в нем содержится мысль о раздаче Богом даров тем, кто Ему повинуются.

Апостол применил этот образ к Христовой победе над силами зла и ада (перед тем, как “взойти на высоту”, Он, напомним, сходил в ад, чтобы освободить (“пленить для Себя”) находившиеся там, среди прочих умерших, души праведников) и к раздаче Христом духовных даров (Еф. 4:11) верующим в Него. Проводя эту аналогию (более, повторим, на основании современного ему толкования этого стиха из Пс. 67 нежели точного ветхозаветного текста), апостол Павел хотел подчеркнуть величие духовной победы верующих во Христа.

В. Действие Божией победы (67:20-32)

Пс. 67:20-24. Хвала Богу, Который, хоть и возлагает… бремя на Израиль, но и спасает его. Псалмопевец убежден, что Бог, в руках Которого жизнь и смерть, полностью сокрушит Своих врагов, являющихся в то же время врагами Израиля (ибо они, не покоряющиеся Богу Израиля, “закоснели в своих беззакониях”). В стихе 23, возможно, содержатся ссылки на испытания еврейского народа в прошлом: от Васана он был “возвращен” с победою (Чис. 21:33-35) и “выведен из глубины морской” при переходе Чермного моря (сравните Ис. 51:10). А в стихе 24 – образ военных побед Израиля (сравните 3-Цар. 22:38).

Пс. 67:25-28. Псалмопевец возвращается к описанию триумфального вступления Господа в Иерусалим и во святилище (в русском тексте “святыня”; стих 25).

Малое племя Вениамина и большое племя Иуды представляют здесь южную часть царства, а племена Завулона и Неффалима – северную часть его. Возможно, что два последних упомянуты тут потому, что именно они были воспеты Деворой и Вараком (Суд. 5:18).

Пс. 67:29-32. Автор псалма снова просит Бога явить Свое могущество. Видя Его силу (сказывающуюся в удивительных победах еврейского народа) и Его величественный храм, языческие цари покорятся Израилю и его Богу.

“Звери, живущие в тростнике” (крокодил, бегемот) символизируют Египет (страну, изобиловавшую водой и тростником), как волы – египетских фараонов и сановников, безжалостно управлявших покоренными ими народами (“тельцами”). Укроти их. Господи, как и все те народы, которые желают вести войны (“брани”) с Твоим народом, подразумевает псалмопевец в стихе 31. В стихе 32 он предвидит то время, когда и египетские вельможи (Ефиопия, составлявшая тогда часть Египта, представляет здесь весь Египет) обратятся к Богу истинному, Богу евреев, и вознесут (“прострут”) к Нему руки.

Г. Хвалите, воспевайте Господа (67:33-36)

Пс. 67:33-36. Псалмопевец призывает все царства земные петь Богу, “шествующему на небесах” (сравните стих 5), признав несравненные величие Его и силу, которые Он демонстрирует как в делах Израиля, так и в грозных явлениях природы (могуществе Его – на облаках; стих 35).

Чтение псалмов — очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма. Из этой статьи вы узнаете его толкование, для чего читают и при каких обстоятельствах.

Историческое содержание

псалом 67 толкованиеКогда открываешь Библию всегда стоит помнить о том, что она писалась на протяжении многих столетий. Каждая книга, из которой состоит Священное Писание, рождалась при определенных обстоятельствах, в совершенно разных реалиях. Также и предназначалась для различного круга читателей.

Если с понимаем Нового Завета все более или менее нормально, то с книгами Ветхого Завета современному читателю бывает не так легко. Тексты несут в себе огромный пласт информации, которую не каждому дано понять и осмыслить без труда.

Текст псалома 67 на русском языке

1 Начальнику хора. Давидов Псалом. Песнь.

2 Восстанет Бог: рассыплются враги Его, и побегут от лица Его ненавидящие Его.

3 Ты рассеешь их, как рассевается дым; как воск тает от огня: так нечестивые погибнут от лица Божия.

4 А праведники возвеселятся, взыграют пред Богом, и восторжествуют в радости.

5 Пойте Богу, бряцайте имени Его, равняйте путь шествующему пустынею; имя его Иаг, взыграйте пред лицем Его.

6 Отец сирот и Судия вдовиц Бог во святом Своем жилище.

7 Бог одиноким дает семейство, узников выводит на места обильные, а непокорные живут в знойных.

8 Боже! когда предшествовал Ты народу Твоему, когда шел пустынею, (Села.)

9 Земля тряслась, и небо таяло от лица Бога, и сей Синай от лица Бога, Бога Израилева.

10 Благотворный дождь проливал Ты, Боже, и когда изнемогало наследие Твое, Ты подкреплял его.

11 Стадо Твое жило там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил пищу бедному.

12 Господь дает слово: провозвестниц великое множество.

13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.

14 Успокоясь в своих пределах, вы подобны голубице, коей крылья покрыты серебром и перья блестят золотом.

15 Когда Всемогущий рассыпал царей на сей земле, она блистала, как снег на Селмоне.

16 Гора Васанская, гора Божия; гора Васанская, гора холмистая.

17 Что вы завистливо смотрите, горы холмистые? Вот гора, на которой Бог благоволил обитать, и на которой Господь будет жить вечно!

18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч. Среди их Господь, Синай во святилище.

19 Ты восшел на высоту, привел пленных, принял дары для человеков, даже и для противящихся тому, дабы обитал Ты здесь, Иаг Боже!

20 Благословен Господь всякий день! Обременяет ли кто нас, Бог спасает нас. (Села.)

21 Сей Бог, есть наш Бог Спаситель, во власти Иеговы Господа врата смерти.

22 Бог сокрушает голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

23 Господь сказал: от Васана приведу, приведу из глубины морской,

24 Чтоб ты погрузил ногу твою в крови врагов, и язык псов твоих лизал ее.

25 Видели шествие Твое, Боже, священное шествие Бога моего, Царя моего.

26 Впереди шли поющие, за ними играющие на музыкальных орудиях среди дев с тимпанами:

27 «В собрании благословите Господа Бога, вы, происшедшие от источника Израилева!»

28 Там младший Вениамин, владыка их; князи Иудины, порфироносцы их; князи Завулоновы, князи Нефалимовы.

29 Бог Твой даровал Тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

30 Во храме Твоем, во Иерусалиме, цари вознесут Тебе дары.

31 Укроти зверя, живущего в тростнике, стадо волов с тельцами народов, чтобы они поверглись пред Тобою с слитками серебра; рассыпь народы, желающие битв.

32 Придут вельможи из Египта, Ефиопия прострет руки свои к Богу.

33 Царства земные, пойте Богу, бряцайте Господу, (Села.)

34 Восседающему на небесах небес вековых. Се, гремит Он гласом крепким.

35 Воздайте славу Богу; величие Его над Израилем и могущество Его на облаках.

36 Дивен Ты, Боже, во святилище Твоем! Бог Израилев дает силу и крепость народу, Благословен Бог!

Для чего читать 67 псалом?

псалом 67 толкованиеСуществует условное деление Псалтири, сделанное святыми — они предлагают несколько жизненных ситуаций и номера различных псалмов, которые необходимо читать. Например, псалом 67 рекомендуется при тяжелых родах (для этого читать его рекомендует один из святых отцов). Подобным образом поступали уже иудеи, ведь книга является частью Торы.

Но насколько обоснованно подобное применение? Слово Божие универсально. Любой текст из Библии, прочитанный внимательно, сможет принести духовную пользу. Стоит опасаться лишь магического отношения к этому действию. Чтобы его избежать, надо сделать произнесение святых текстов обычным для себя занятием. При этом неважно, на каком языке они читаются — на русском или церковном.

Толкование

Псалом 67 посвящен тому, как иудеи переносили Ковчег в свой святой город Иерусалим. При этом они упоминают все хорошее, что даровал им Бог.

  • Победы над многочисленными врагами.
  • Дарование обещанной Аврааму земли (Палестины).
  • Заключение Моисеем договора с Господом.

В стихах как раз прославляется один успешный воинский поход, который принес иудеям славу и богатую добычу. Многие, впервые пытаясь найти толкование 67 псалма, поначалу оказываются в тупике. Ведь он очень насыщен образами, в том числе богословы находят здесь завуалированные предсказания крестной жертвы Спасителя.

По смыслу текст можно разделить на несколько основных частей:

  • псалом 67 толкованиеХвала Господу.
  • Описание того, как Ковчег несут по пустыне.
  • Вступление во вражескую землю, ее покорение.
  • Давид завоевывает Иерусалим.
  • Восхваление Бога, даровавшего победу своему народу.
  • Перенос святыни в иерусалимское святилище.
  • Пророческие стихи о будущем окончательном торжества добра над злом.

Некоторые интересные детали совершенно теряются в переводе. Например, здесь Давид упоминает семь различных имен Творца — Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.

Чтение Псалтыри

Читая непонятный перевод, человек может расстроиться, начать нервничать. Поэтому, если перевод не очень хорошо знаком, лучше взять вариант на родном языке. Затем можно будет перейти на тот, что принят за православными богослужениями.

Если в доме нет книги с делением на кафизмы, можно прочитывать в день по несколько псалом, дойдет очередь и до 67-го. Между главами обычно принято произносить особые молитвы и «Господи, помилуй» в количестве 40 раз. Это благочестивая традиция, которая обязательна лишь во время храмовых богослужений. Дома, особенно если человек недавно ходит в храм, делать это вовсе не обязательно.

Изучение Библии — дело трудное, требующее усердия, настойчивости. При возникновении сложностей, следует обратиться к более опытным верующим, почитать дополнительную литературу. Главное, не оставлять молитвы, они в любом случае принесут огромную пользу душе.

Псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Сентябрь 22nd, 2017 by Bogolub

Да воскреснет Бог — псалом, в котором пророк Давид изображает пришествие Господне, в котором Он воскрешает всех мертвых. С этим периодом связано окончание духовного плена, освобождение от мысленных врагов. Всем, кто принял проповедь обещано дарование Святого Духа, Апостолам — избавление от всякой беды, постигшей их за проповедь. Разбирая в отдельности каждый стих псалма 67, можно усмотреть как царь Давид благовествует веру в Господа всех язычников.

Псалом Да воскреснет Бог говорит о побуждении Бога произвести суд над нечистыми демонами, так как пришествием Господа демоны лишены возможности властвовать над людьми, обрекая их на муки. Молитва псалма 67 призывает верующих уготовить себя к тому, чтобы выбирать главный праведный путь на долгие времена «явившегося во плоти живущим на земле».

Толкование псалма 67

Пришествие Господа знаменуется «смятением от лица Его»полчищ демонов. Он заступник беззащитных и немощных, который подобно каждому не имеет помощи от других. Кто же этот Заступник и каков Он повествует в своей молитве христианского псалма 67 пророк Давид, который назвал Его «восшедшим на запады», что означает снизошедший до глубин адовых. Псалмопевец в псалме 67 говорит о том, что Господь, «восшедший на небеса», стал на Своем месте, несмотря на то, что никогда не отступал от него Своим Божеским естеством. Только единомышленникам Бог обещает вселение в своем доме, небесном граде. Это те люди, которые Ему одному посвятили свою жизнь и сделали ее чуждой всякому двоедушию и мирскому желанию.

В стихах псалма 67 царь Давид говорит о том, что Израиль есть «ум, зрящий Бога». Господь сам укажет святым Апостолам, чтобы они могли проповедовать Евангелие. Давид говорит о Господе как о царе возлюбленного народа, силой которого Он является.

Заповедь народу Господа в псалме 67

Сам Господь в стихах псалма 67 дает глагол, то есть напутствует уверовавших во Христа, святых учеников и Апостолов привлечь язычников к вере — «красотою дому разделити корысти». Очень пламенной и красноречивой описана речь Господа к святым Апостолам, которых он сделал правителями Его достояния. Всем, кто примет святых Апостолов, Господь обещает в награду очищение грехов. В молитве псалма 67 Да воскреснет Бог говорится о том, что главным и всепомогающим для каждого христианина является Христос в ком Божия сила и Божия премудрость.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 67 – Да воскреснет Бог

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его. Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне. Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его. Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного. Господь даст слово: провозвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу. Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская! что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. Господь сказал: от Васана возвращу, выведу из глубины морской, чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов. Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!» Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках. Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

Оценка 3.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here