Псалом 72 текст на русском языке

Детально: псалом 72 текст на русском языке - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Псалом Асафу

Псалом Асафа.

1 Коль благ Бог Израилев, правым сердцем.

1 Как благ Бог Израилев к правым сердцем!

2 Мои же вмале не подвижастеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя.

2 А у меня едва не пошатнулись ноги, ещё немного – и поскользнулись бы стопы мои,

3 Яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря.

3 ибо я возревновал на беззаконников, видя у грешников мир.

4 Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их,

4 Ибо нет ужаса в смерти их и твёрдости в наказании их.

5 в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран.

5 В трудах человеческих их нет, и с людьми не подвергнутся ударам.

6 Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим.

6 Потому овладела ими гордыня до конца, оделись они в неправду и нечестие своё.

7 Изыдет яко из тука неправда их, преидоша в любовь сердца.

7 Выйдет, как из тука, неправда их: дошли до произвола сердца;

8 Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша.

8 замыслили и заговорили в злобе, произнесли на высокое неправду:

9 Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли.

9 подняли к небу уста свои, и язык их прошёл по земле.

10 Сего ради обратятся людие мои семо, и дние исполнени обрящутся в них.

10 Поэтому обратится народ мой сюда, и обнаружится, что дни их полны.

11 И реша: како уведе Бог? И аше есть разум в Вышнем?

11 И сказали они: “Как рассудил Бог! И есть ли знание у Всевышнего?

12 Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство.

12 Вот эти грешники – и процветают они, навек завладели богатством!”

13 И рех: еда всуе оправдих сердце мое и умых в неповинных руце мои,

13 И сказал я: “Так напрасно сохранял я праведным сердце моё, и омывал среди невинных руки мои,

14 и бых язвен весь день, и обличение мое на утренних.

14 и пребывал израненным весь день, и обличал себя до утра”.

15 Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, eмуже обещахся,

15 Но если бы сказал я: “Буду так рассуждать!”, то стал бы для рода сынов Твоих вероломным.

16 и непщевах разумети: сие труд есть предо мною,

16 И постарался я это понять; это – тяжкий труд для меня,

17 дондеже вниду во святило Божие и разумею в последняя их.

17 доколе не войду во святилище Божие и не уразумею конца их.

18 Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася.

18 Так, за коварство их Ты назначил им зло, низверг их в превозношении.

19 Како быша в запустение? Внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие свое.

19 Как внезапно пришли в запустение, исчезли, погибли за беззаконие своё!

20 Яко соние востающаго, Господи, во граде Твоем образ их уничижиши.

20 Как сновидение пробуждающегося, Господи, во граде Твоём образ их Ты уничтожишь.

21 Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася.

21 Когда разгорелось сердце моё, и внутренности мои изменялись,

22 И аз уничижен и не разумех, скотен бых у Тебе.

22 тогда был я ничтожен и не понимал, стал подобен скоту пред Тобою.

23 И аз выну с Тобою, удержал еси руку десную мою,

23 Но я постоянно с Тобою; Ты поддержал правую руку мою,

24 и советом Твоим наставил мя еси, и со славою приял мя еси.

24 и советом Твоим направил меня, и со славою принял меня.

25 Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли?

25 Ибо что мне на небе? И чего я восхотел без Тебя на земле?

26 Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век.

26 Изнемогло сердце моё и плоть моя, Боже сердца моего, и Бог – моя доля вовек.

27 Яко се удаляющии себе от Тебе погибнут; потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе.

27 Ибо вот, удаляющиеся от Тебя погибнут, погубил Ты всякого, изменяющего Тебе.

28 Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони.

28 А для меня – благо прилепляться к Богу, возлагать на Господа надежду мою, чтобы возвестить мне все хвалы Твои во вратах дочери Сиона.

Коль благ Бог Израилев, правым сердцем. Мои же вмале не подвижистеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя. Яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря. Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их, в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран. Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим. Изыдет яко из тука неправда их, преидоша в любовь сердца. Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша. Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли. Сего ради обратятся людие мои семо, и дние исполнени обрящутся в них. И реша: како уведе Бог? И аше есть разум в Вышнем? Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство. И рех: еда всуе оправдих сердце мое и умых в неповинных руце мои, и бых язвен весь день, и обличение мое на утренних. Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, емуже обещахся, и непщевах разумети: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие и разумею в последняя их. Обаче за льщения их положил еси им злая, низложил еси я, внегда разгордешася. Како быша в запустение? Внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие свое. Яко соние востающаго, Господи, во граде Твоем образ их уничижиши. Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася. И аз уничижен и не разумех, скотен бых у Тебе. И аз выну с Тобою, удержал еси руку десную мою, и советом Твоим наставил мя еси, и со славою приял мя еси. Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. Яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут; потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе. Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони.

  1. Псалом Асафа.
  2. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
  3. А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, —
  4. я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
  5. ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
  6. на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
  7. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
  8. выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
  9. над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
  10. поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
  11. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
  12. и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?»
  13. И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
  14. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
  15. и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
  16. Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
  17. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
  18. доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
  19. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
  20. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
  21. Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
  22. Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя,
  23. тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
  24. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
  25. Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
  26. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
  27. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог — твердыня сердца моего и часть моя вовек.
  28. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
  29. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

Православный псалом 72 открывает третью книгу псалмов, состоящую из семнадцати песней, большая часть которых принадлежит Асафу, современнику царя Давида, религиозному музыканту и певцу. Псалом 72, как и большинство из написанных Асафом, считается псалмом мудрости, поскольку в нем автор размышляет на различные духовные темы, опираясь на собственный жизненный опыт.

Толкование христианского 72 псалма поясняет, что в нем Асаф вспоминает собственные сомнения в справедливости Бога, основанные на личных наблюдениях: в определенный отрезок своей жизни он замечал, что людям неверующим живется намного проще, чем благочестивым.

Христианский псалом 72: молитва о злых людях

Святой текст 72 псалма дает нам понимание того, что три тысячи лет назад верующих людей интересовали те же самые вопросы, что и сегодня. Как часто мы начинаем роптать в душе, спрашивая у Бога, почему преступники и лжецы живут благополучно, а те, кто выполняют все заповеди, болеют и часто едва сводят концы с концами?

Псалом 72 не дает ответа на этот вопрос, да и вряд ли на него можно однозначно ответить, но он точно послужит утешением всем страждущим. Слушать онлайн и читать текст православного псалма 72: принято о людях, которые творят злые дела, чтобы Господь наставил их на путь исправления.

Слушать на видео православную молитву псалом 72 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 72 на русском языке

Псалом Асафа.

Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. И я сказал: так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои во вратах дщери Сионовой.

Православный Псалтырь, текст псалом 72 на церковно славянском языке

Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Мои же вмале не подвижастеся нозе; вмале не пролiяшася стопы моя; яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря; яко несть восклоненiя в смерти их и утвержденiя в ране их; в трудех человеческих не суть, и с человеки не прiимут ран. Сего ради удержа я гордыня их до конца; одеяшася неправдою и нечестiем своим. Изыдет яко из тука неправда их; преидоша в любовь сердца. Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша; положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли. Сего ради обратятся людiе мои семо, и днiе исполнени обрящутся в них. И реша; како уведе Бог? и аще eсть разум в вышнем? Се, сiи грешницы и гобзующiи в век удержаша богатство. И рех; eда всуе оправдих сердце мое и умых в неповинных руце мои, и бых язвен весь день, и обличенiе мое на утрених? Аще глаголах, повем тако; се, роду сынов твоих, eмуже обещахся; и непщевах разумети; сiе труд eсть предо мною, дондеже вниду во святило Божiе и разумею в последняя их. Oбаче за льщeнiя их положил eси им злая, низложил eси я, внегда разгордешася. Како быша в запустенiе? внезапу изчезоша, погибоша за беззаконiе свое. Яко сонiе востающаго, Господи, во граде твоем образ их уничижиши. Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася; и аз уничижен, и не разумех, скотен бых у тебe. И аз выну с тобою; удержал eси руку десную мою, и советом твоим наставил мя eси, и со славою прiял мя eси. Что бо ми eсть на небеси? и от тебe что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. Яко се, удаляющiи себе от тебe погибнут; потребил eси всякаго любодеющаго от тебe. Мне же прилеплятися Богови благо eсть, полагати на Господа упованiе мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сiони.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 72

Толкование Псалма 72

III. Книга III (Псалмы 72-88)

Одиннадцать из 17 псалмов, составляющих эту книгу, приписываются Асафу (Пс. 72-82), один – Давиду (Пс. 85), три – сыновьям Кореевым (Пс. 83, 84, 86), один – Еману (Пс. 87) и один – Ефаму (Пс. 88). Асаф, Еман и Ефрам были левитами-музыкантами, жившими в дни царя Давида (1-Пар. 15:17,19).

Мотивы этого псалма перекликаются с таковыми Псалма 48; схожи размышления их автора – Асафа. Оба они могут быть отнесены к так называемым “псалмам мудрости”.

В Пс. 72 Асаф признает, что сомнения едва не одолели его, потому что долгое время он сравнивал жизнь безбожников со своей собственной, и сравнение это было не в его пользу. Сомнения не отступали, доколе во святилище Божием ему не открылась ошибочность его рассуждений и выводов, ибо там он внезапно “уразумел”, что воистину незавидна участь нечестивцев (стихи 17-18).

А. Мысли о процветании нечестивых (72:1-14)

Пс. 72:1-3. Мысль о благости Бога к чистым сердцем объединяет первый и последний стихи этого псалма. Бог… благ к ним и к Израилю, восклицает Асаф в стихе 1, но затем признается, что едва не пошатнулся в вере в Господа (образ “поскользнувшихся ног” в стихе 2), сравнивая преуспевание нечестивых с нелегкими обстоятельствами “прочих людей”, включая, очевидно, и его собственные.

Почему те, которые противятся Богу, живут лучше, нежели уповающие на Него? – спрашивал он себя. Экспрессивность вопросов и сомнений, возникавших у псалмопевца, подчеркнута им стилистически: стихи 2,22-23 и 28 он начинает с выражения, соответствующего “А я” (в русском тексте сохранено лишь в стихе 2).

Пс. 72:4-12. Итак, Асафа мучило то, что не боящиеся Бога как будто и страданий не знают до самой смерти, и ударам… не подвергаются наравне с прочими людьми (стихи 4-5); на работе человеческой нет их в стихе 5 следует понимать в значении “нет на них тягот человеческих, не знают они трудностей”. В стихе 6 – образ гордости и дерзости, которые как бы стали “второй натурой” людей, не знающих Бога (“безумных”; стих 3). Бродят помыслы в сердце (стих 7) означает, что те, о которых говорит автор, пребывают во власти своих нечистых помыслов и не заботятся о несовместимости их с волей Божией.

Нечестивцы – циничны и высокомерны. Они повсюду (по всей земле) распространяют клевету, радуясь злым последствиям ее (стихи 8-9). При этом они решаются дерзко мыслить и говорить о Самом Господе (поднимают к небесам уста свои; возможно, имеется в виду “критическое” восприятие “безумными” заповедей Божиих).

Трудно поддается переводу стих 10. Но, очевидно, смысл его в том, что заразительному примеру “преуспевающих нечестивцев” следует и народ Божий, который в массе своей не противится дурным человеческим наклонностям и страстям, совершает, не зная меры, беззакония разного рода (пьет эту воду полною чашею). Делающие все это “утешают” себя надеждою, что Бог все равно не узнает, они доходят до дерзкого сомнения в Его всеведении.

Пс. 72:13-14. Асаф признается в охватившем его сомнении, которого не избегли многие уповавшие на Бога до и после него: если Господь дает процветать нечестивцам и попускает страдания праведным, то не напрасно ли он старался очистить сердце свое от злых помыслов и не совершать злых дел (омывать в невинности руки свои)? Не напрасно ли он постоянно обличал себя и тем причинял себе боль (подвергал себя ранам)?

Б. Доколе… не уразумел конца их (72:15-28)

Пс. 72:15-20. Мучимый сомнениями, псалмопевец, однако, не делал их “достоянием гласности”, ибо сознавал: если он станет вслух рассуждать так, то причинит вред народу божиему (“роду сынов Твоих”). Долго боролся он с тем, что смущало его, трудно ему было… уразуметь это (стих 15-16). Колебания оставили псалмопевца, когда он однажды вошел… во святилище (стих 17).

Представляется, что в тот раз он вознес у жертвенника молитву, на которую получил ответ, и открылись его глаза на истинную судьбу тех, кто не боятся Бога. Он вдруг уразумел, что ненадежны (“скользки”) пути их, и Господь внезапно низвергает их в пропасти, и благоденствие их скоропреходяще, как сновидение

Пс. 72:21-26. С этим “уразумением” пришло к Асафу и другое, не менее важное: он понял, что, лишь будучи “невеждой”, мог усомниться в правоте Божиих решений и дел; когда сердце его кипело от возмущения, а душа – терзалась, он был… пред Богом, как скот, не способный мыслить. И теперь он утешается сознанием, что, хоть и “поскользнулся”, но, в сущности, всегда оставался с Богом, Который держит его за правую руку (стихи 21-23) и подает ему советы, к которым он прислушивается.

И потом примешь меня в славу может быть прочитано и как “поведешь меня со славою” (в значении “с честью проведешь меня через испытания”). В свете того, что в Ветхом Завете понятие славы применительно к отдельным людям редко подразумевало славу небесную, псалмопевец скорее имеет здесь в виду свое пребывание под благословениями Божиими на протяжении своей земной жизни. В отличие от ветхозаветных, верующие новозаветного времени знают, что нечестивцы наказываются, а праведники – награждаются Богом и за пределами земного существования.

Асаф провозглашает, что, кроме Бога, нет ничего по-настоящему желанного для него ни на небе, ни на земле (стих 25). Пусть он страдает физически и душевно (стих 26: Изнемогает плоть моя и сердце мое), лишь в Боге, с Которым он неразлучен (Бог… часть моя вовек) черпает он поддержку и силы (Он твердыня сердца моего). В Нем – духовное богатство псалмопевца, которое намного ценнее того материального благосостояния, которым наслаждаются многие нечестивцы, ибо его богатство вечно.

Пс. 72:27-28. Теперь он не сомневается в этом, как и в том, что “удаляющиеся от Бога” обречены на гибель. Как истинное благо для себя воспринимает Асаф свое стремление к Богу и упование на Него.

Так было всегда: близость к Господу помогала и помогает верующим правильно соразмерять ценность материального и духовного и остерегаться чрезмерного увлечения “материальным”, чтобы “не отступить от Бога”.

Оценка 4 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here