Псалом 79 на русском языке

Детально: псалом 79 на русском языке - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом

К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.

1 Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися,

1 Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа, восседающий на Херувимах, явись!

2 пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.

2 Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас.

3 Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

3 Боже, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

4 Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих?

4 Господи, Боже сил, доколе гневаешься на молитву рабов Твоих,

5 Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру.

5 питать нас будешь хлебом слёзным и поить нас слезами по мере?

6 Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.

6 Ты сделал нас пререканием для соседей наших, и враги наши глумились над нами.

7 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

7 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

8 Виноград из Египта пренесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и.

8 Ты виноградную лозу из Египта перенёс, изгнал народы и насадил её,

9 Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения eго, и исполни землю.

9 проложил путь перед ней и насадил корни её, и она наполнила землю.

10 Покры горы сень eго, и ветвия eго кедры Божия;

10 Покрыла горы тень её, и побеги её обвили кедры Божии,

11 простре розги eго до моря, и даже до рек отрасли eго.

11 протянула она ветви свои до моря, и до реки – отрасли её.

12 Вскую низложил еси оплот eго, и объимают и вси мимоходящии путем?

12 Для чего разорил Ты ограду её, и обрывают её все, проходящие путём?

13 Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и.

13 Повредил её вепрь из дубравы, и одинокий дикий зверь объел её.

14 Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей,

14 Боже сил, обратись же, и посмотри с неба, и воззри, и посети эту виноградную лозу,

15 и соверши и, eгоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе.

15 и исправь её, которую насадила десница Твоя, и сына человеческого, которого Ты укрепил Себе.

16 Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут.

16 Она сожжена огнём и разрыта… От угрозы лица Твоего они погибнут!

17 Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе,

17 Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей и на сыне человеческом, которого Ты укрепил Себе,

18 и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем.

18 и мы не отступим от Тебя: Ты оживишь нас, и имя Твоё призовём.

19 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

19 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися, пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих? Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Виноград из Египта принесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и. Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения его, и исполни землю. Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия; простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. Вскую низложил еси оплот его, и объимают и вси мимоходящии путем? Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и. Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе. Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут. Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе, и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

  1. Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним‐Эдуф. Псалом Асафа.
  2. Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя.
  3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
  4. Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
  5. Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
  6. Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
  7. положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.
  8. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
  9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
  10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
  11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее, как кедры Божии;
  12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
  13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?
  14. Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
  15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
  16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
  17. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.
  18. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
  19. и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.
  20. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!

Церковнославянский № Русский №. Въ конeцъ, њ и3змёншихсz, свидёніе ґсaфу, pал0мъ o7f. 1. Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним-Эдуф. Псалом Асафа. в7. Пасhй ї}лz вонми2: наставлszй ћкw nвчA їHсифа, сэдsй на херувjмэхъ, kви1сz: 2. Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя. G. Пред8 є3фрeмомъ и3 веніамjномъ и3 манассjемъ воздви1гни си1лу твою2, и3 пріиди2 во є4же сп7сти2 нaсъ. 3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас. д7. Б9е, њбрати1 ны, и3 просвэти2 лицE твоE, и3 спасeмсz. 4. Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! є7. ГDи б9е си1лъ, док0лэ гнёваешисz на моли1тву р†бъ твои1хъ; 5. Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? ѕ7. Напитaеши нaсъ хлёбомъ слeзнымъ, и3 напои1ши нaсъ слезaми въ мёру. 6. Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере, з7. Положи1лъ є3си2 нaсъ въ прерэкaніе сосёдwмъ нaшымъ, и3 врази2 нaши подражни1ша ны2. 7. положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами. }. ГDи б9е си1лъ, њбрати1 ны, и3 просвэти2 лицE твоE, и3 спасeмсz. 8. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! f7. Віногрaдъ и3з8 є3гЂпта пренeслъ є3си2: и3згнaлъ є3си2 kзhки, и3 насади1лъ є3си2 и5: 9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; ‹. Путесотвори1лъ є3си2 пред8 ни1мъ, и3 насади1лъ є3си2 корє1ніz є3гw2, и3 и3сп0лни зeмлю. 10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. №i. Покры2 г0ры сёнь є3гw2, и3 вBтвіz є3гw2 кeдры б9іz: 11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; в7i. ПрострE р0зги є3гw2 до м0рz, и3 дaже до рёкъ џтрасли є3гw2. 12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. Gi. Вскyю низложи1лъ є3си2 њпл0тъ є3гw2, и3 њб8имaютъ и5 вси2 мимоходsщіи путeмъ; 13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? д7i. ЊзобA и5 вeпрь t дубрaвы, и3 ўединeнный ди1вій поzдE и5. 14. Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее. є7i. Б9е си1лъ, њбрати1сz u5бо, и3 при1зри съ нб7сE и3 ви1ждь, и3 посэти2 віногрaдъ сeй: 15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; ѕ7i. И# соверши2 и5, є3г0же насади2 десни1ца твоS, и3 на сhна человёческаго, є3г0же ўкрэпи1лъ є3си2 себЁ. 16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. з7i. Пожжeнъ nгнeмъ и3 раск0панъ: t запрещeніz лицA твоегw2 поги1бнутъ. 17. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут. }i. Да бyдетъ рукA твоS на мyжа десни1цы твоеS и3 на сhна человёческаго, є3г0же ўкрэпи1лъ є3си2 себЁ, 18. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, f7i. И# не tстyпимъ t тебє2: њживи1ши ны2, и3 и4мz твоE призовeмъ. 19. и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. к7. ГDи б9е си1лъ, њбрати1 ны, и3 просвэти2 лицE твоE, и3 спасeмсz. 20. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 79

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 79

В стихе 1, соответствующем вводной надписи, говорится об исполнении этого псалма на музыкальном инструменте, имевшем форму лилии (Шошанним). Эдуф некоторыми понимается как уведомление об особой значимости исполняемого текста, в данном случае – псалма, представляющего собой молитву Асафа об Израиле. Вероятно, она была составлена уже после разгрома ассирийцами (772 г. до Р. Х.) царства Израильского; отсюда мольба о “восстановлении” в стихе 4, 8 и 20 – теперь, когда “враги издеваются” над евреями, когда они, “виноградник Его” (стих 9), “пожжены огнем”, когда корни их “подрыты”, а ветви-обломаны (стихи 13,14,17).

А. Мольба к Пастырю Израиля (79:2-4)

Пс. 79:2-3. К Пастырю израильского народа взывает псалмопевец, который изображает Бога восседающим над крышкой ковчега завета в храме, на позолоченных херувимах (сравните 98:1; 3-Цар. 6:23-28). Под “Иосифом” здесь (стих 2) понимаются евреи в целом. Ефремом (стих 3) часто называлось все Северное царство, состоявшее из десяти колен. На протяжении долгих лет, еще до Давида и уже после разделения колен Израилевых, ефремляне оставались наиболее могучим и влиятельным племенем. Манассиею названо колено, происходившее от этого брата Ефрема. Под Вениамином понимается Южное царство, которому пока только угрожала участь Израиля.

Пс. 79:4. Трижды (стихи 4,8,20), как припев, повторяется молитва о “восстановлении” Израиля. Сияние лица Господнего – здесь символ Божией милости (сравните со стихом 8, а также с Чис. 6:25 и Пс. 4:7).

Б. О наказании Божием (79:5-8)

Пс. 79:5-8. Оно выражается в “гневном восприятии” Богом молитв евреев (Он не отвечает на них); их в стихе 6, где образно говорится о наказании евреев, относится к людям, а не к молитвам. А результаты этого наказания, прежде всего, сказываются в издевательствах врагов над израильтянами (стих 7). Мольба о “восстановлении” и спасении, образ которого – “сияющее лице Господа”, – в стихе 8.

В. Плач о лишении Божиих благословений (79:9-15б)

Пс. 79:9-12. Автор изображает Израиля как виноградную лозу, перенесенную Богом из Египта (стих 9); Он посадил эту лозу в земле, из которой выгнал другие народы, и создал для нее особые, столь благоприятные условия (стих 10), что она “распространилась” во все концы земли, так что и горы покрылись тенью ее (вероятно, имелись в виду Идумейские горы на юге Палестины, или южные границы страны). И ветви ее, как кедры Божии (стих 11); очевидно, образ северной границы, так как кедры росли преимущественно на Ливане, где проходила северная граница Израиля. В стихе 12 – вероятно, образное определение западной его границы (по морю Средиземному) и границы восточной – по реке Евфрату.

Пс. 79:13-15б. Однако процветанию пришел конец. В риторическом вопросе в стихе 13 – речь об ограде, какие возводили в древней Палестине вокруг виноградников, чтобы уберечь их от лесных и полевых зверей; здесь в их образе представлены враги Израиля. Лесные вепри, или дикие кабаны, были особой грозой для виноградников. Даже один такой зверь, проникнув в виноградник, производил в нем, подкапывая корни лоз, настоящее опустошение.

В Ветхом Завете, в частности, в книгах Исаии. Иеремии и Осии, Израиль неоднократно представлен в образе виноградной лозы. Как о “виноградной лозе” говорит о Себе Иисус Христос (Иоан. 15:1,5), потому что в Нем, обетованном Семени, исполнялись Божии пророчества относительно Израиля. Там, где Израиль потерпел поражение, Иисус достиг цели.

Весь (за исключением последней фразы его) стих 15 представляет в сущности тот же припев, что находим в стихе 4, 8, 20, но переданный несколько иными словами.

Г. Обещание послушания (79:15в-20)

Пс. 79:15в-17. Посети виноград сей: Асаф продолжает сетовать и молить: Охрани то, что насадила правая рука Твоя, и отрасли лозы Твоей, которую Ты Сам избрал и укрепил для Себя, т. е. еврейский народ (сравните Быт. 49:22), которым Бог руководил особо; особое же покровительство ему со стороны Всевышнего сказывалось в многочисленных и часто удивительных военных победах его над соседями-язычниками, в политическом его преуспевании.

В стихе 17 – “напоминание” о бедственной ситуации Божиего народа в настоящее время, о том, что он гибнет от долгого излияния гнева (прощения) Господнего (сравните стих 5).

Пс. 79:18-20. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей – вероятный намек на Вениамина (имя это означает “сын правой руки”), мужа, возлюбленного Господом (Втор. 33:12). Под сыном человеческим понимается весь Израильский народ.

В стихе 19 обещание послушания Богу, если Он “оживит” народ Свой. Здесь, вероятно, подразумевается Израиль, который, будучи уведен в плен ассирийцами, как бы умер политически. в стихе 20 – повторение рефрена о “восстановлении”, о спасении от катастрофического развития событий: да воссияет для евреев лице Бога их!

Оценка 3.3 проголосовавших: 28
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here