Радуйтесь с трепетом

Детально: радуйтесь с трепетом - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

радуйтесь с трепетом

“Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.” (Пс. 2:11-12).

 Служите Господу со Страхом…

 Эта заповедь не отменяет Псалма 99:2: “Служите Господу с веселием.” Служение Господу со страхом и служение Господу с радостью не противоречат друг другу. Следующая фраза из этого отрывка явно показывает это (“радуйтесь с трепетом”). Есть место и для настоящего страха и для настоящей радости. Причина, по которой этот страх настоящий, в том, что есть настоящая опасность. “Бог наш есть огнь поядающий” (Евр. 12:29). Да, избранные в безопасности во Христе. Но проверьте себя, Павел говорит: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть” (2 Кор. 13:5). “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:12). Уверенность во Христе – это не беззаботность. Наша безопасность в том, что Бог хранит нас каждый день, а не в наших прошлых решениях. Он может “соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости” (Иуд. 1:24). Часть того, как Он нас хранит в пробуждении бдительности, чтобы мы ежедневно находили успокоение во Христе, а не в себе.

 И радуйтесь с трепетом…

 Страх не лишает нас нашей радости по двум причинам. Одна в том, что он движет нас ко Христу, где мы в безопасности. Другая в том, что когда мы попадаем к Нему, то Христос избавляет нас от той части страха, которая разрушает надежду. Но Он оставляет нам другую его часть – ту часть, которую мы хотим испытывать всегда. В присутствии великого мы испытываем благоговение или трепет, и мы хотим чувствовать это до тех пор, пока мы уверены, что это не разрушит нас. Этот трепет не конкурирует с радостью; это часть радости. Люди ходят на фильмы ужасов поскольку они знают, что монстры не могут попасть в кинотеатр. Они хотя испытывать страх до тех пор, пока чувствуют себя в безопасности. По некоторым причинам это доставляет удовольствие. Это эхо той истины, что они были созданы для Бога. Есть нечто приносящее настоящее удовлетворение в том, чтобы чувствовать “страх”, когда тебе не может быть причинен вред. И лучше всего, когда трепет приходит от величия святости.

 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем…

 Бог ревностен за Своего Сына. “Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель” (Исх. 34:14). Его грев возгорается, когда привязанность предназначенная для Него отдается кому-то другому. Конечно, есть и поцелуй Иуды (“Почтите Сына” в англ. “Поцелуйте Сына”. – Прим. пер.), но это не то, о чем Он говорит здесь. Поцелуй здесь – это поцелуй обожания и подчинения — возможно это поцелуи ног, когда мы преклоняемся перед Ним. С Богом не шутят. Если мы любим друг друга больше , то мы погибнем. Или Он будет нашим величайшим сокровищем, или Он будет нашим врагом. Самое безопасное место во вселенной – у ног нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа. Если мы отвернемся от Него из-за другого сокровища, то Его гнев обрушится на нас.

 Ибо гнев Его возгорится вскоре…

 Слово “вскоре” может быть и не лучшим переводом оригинала. Оно может иметь значение – “неожиданно”. Не один раз в Библии повторяется, что Бог “человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный” (Исх. 34:6). Не “скорый на гнев”, а “долготерпеливый”. Поэтому я думаю, что Пс. 2:12 означает, что Его гнев может возгореться неожиданно. Другими словами, не испытывайте Его терпение, поскольку оно может неожиданно закончиться и на вас хлынет гнев. Если вы почтите Его творение, а не Его Сына (Рим. 1:25), то вы неожиданно почувствуете ядовитые зубы змея у ваших губ. Не полагайтесь слишком сильно на терпение Бога (Рим. 2:4).

 Блаженны все, уповающие на Него.

 Единственное безопасное место, где можно укрыться от Божьего гнева, – это в Боге. Везде, за пределами Его заботы, – опасно. Он единственное укрытие от Его гнева. Если вы вы боитесь Его и пытаетесь убежать и скрыться, то вы не найдете такого места, где можно спрятаться. Такого места нет. За пределами Божьей заботы есть только гнев. Но есть укрытие от гнева Бога, а именно Он Сам. Самое безопасное укрытие от Божьего гнева, единственное безопасное место, – это Бог. Придите к Богу. Укройтесь в Боге. Спрячьтесь в тени Его крыл. Это здесь мы живем и служим с радостным трепетом. Это ужасно, и это прекрасно. Это как “глаз урагана” – совершенное спокойствие и красота внутри, когда со всех сторон снаружи – ужас. Здесь есть близкое общение. Здесь покой, общение в любви. Здесь мы говорим с Ним, как с другом. Здесь Он служит нашим глубочайшим нуждам. Он хочет, чтобы вы пришли .

www.ligonier.org

Материал из БиблейÑ�кие книги и проповеди

Помогите нам улучшить этот перевод, отредактировав его Узнать ещё (English).

Размышление на Псалом 2:11-12 

Служите Господу со страхом, и радуйтесь с трепетом.
Поцелуйте Сына*, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути,
ибо гнев Его возгорится вскоре.
Блаженны все, кто находит убежище в Нем**.


———————————————————————————————
* Примечание переводчика: в русской Библии – “почтите Сына”
** Примечание переводчика: в русской Библии – “уповающие на Него”
———————————————————————————————
    

Служите Господу со страхом. . .
Эта заповедь не отменяет Пс 99:2: “Служите Господу с веселием.” Служение Господу со страхом и служение Господу с веселием не противоречит одно другому. В следующей за этим фразе поясняется (“и радуйтесь с трепетом”). Есть реальный страх и реальная радость. Причиной реального страха является реальная опасность. Бог наш есть огнь поядающий (Евр 12:29). Да, избранные невредимы во Христе. Но испытайте себя, как говорит Павел: “чтобы понять, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас ?—Разве только вы не то, чем должны быть.”(2 Кор 13:5). “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.” (1 Кор 10:12). Упование на Христа не беспечно. Наша безопасность коренится в ежедневном Божьем охранении, а не в принимаемых нами решениях. “Могущий соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными” (Иуд 1:24). Отчасти Он хранит нас, побуждая к упованию на Христа, а не на самих себя.

… и радуйтесь с трепетом.

Страх не отнимет нашу радость по двум причинам. Во-первых, она ведет нас ко Христу, в безопасность. Другая причина в том, что даже если нам не удалось избежать этого, то Христос ослабит ту часть страха, которая разрушает надежду. Но он не трогает другую часть — ту часть, которую мы хотим чувствовать вовек. С благоговением или с удивлением или с трепетом мы созерцаем величие, и нам хочется его ощущать всё время, если мы уверены, что оно не уничтожит нас. Этот трепет не соперничает с радостью; он – часть радости. Люди смотрят страшные фильмы, потому что они знают, что чудовище не сойдёт в зал. Им нравится испытывать страх, если это – безопасно. По ряду причин им это доставляет удовольствие. Это – отголосок той истины, что они сотворены для Бога. В глубине души нам приятно “испытывать страх”, зная, что вреда не будет. Лучше всего, когда причиной трепета служит величие святости.

Поцелуйте Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути. . .

Бог ревнив к Своему Сыну. “…ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.” (Исх 34:14). Он гневается, когда любовь, предназначаемая Ему, отдается другому. Конечно, есть и поцелуй Иуды. Но это не то, что Он имеет в виду здесь. Здесь поцелуй – это поцелуй поклонения и покорности, возможно – поцелуй в ноги, потому что мы преклоняемся пред Ним. С Богом не играют в игры. Если мы полюбим ещё кого-то, мы погибнем. Или Он будет нашим главным сокровищем, или Он будет нашим врагом. Самое безопасное место во вселенной – у ног нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа. Если же мы променяем Его на другое сокровище, то гнев Его будет против нас.

. . . ибо гнев Его возгорится вскоре.
Слово “вскоре” в данном случае, наверное, не самое подходящее. Оно может означать “вскоре” в смысле “внезапно”. В Библии о Боге не раз говорится, что Он “человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный” (Исх 34:6). Не “скор на гнев”, но “долготерпелив”. Поэтому я склонен думать, что слова в Пс 2:12 означают: “Его гнев может вспыхнуть внезапно.” Другими словами, не играйте с Его терпением, потому что оно может закончиться внезапно, и на вас обрушится гнев. Если вы целуете только Его творение, а не Его Сына, то в какой-то момент неожиданно ядовитые змеиные зубы вцепятся в вашу губу. Не злоупотребляйте терпением Бога.

Блаженны все, кто находит убежище в Нем.

Единственное безопасное укрытие от гнева Божьего находится в Боге. То, что не находится под Его опекой – то опасно. Он – единственное укрытие от Его собственного гнева. Если вы, испытывая страх перед Ним, попытаетесь убежать и скрыться, то вы не найдете укрытия. Его не существует. То, что не является Его опекой – то является Его гневом. Но есть убежище от гнева Божьего, а именно – Бог. Самое безопасное укрытие от гнева Божьего – единственное безопасное укрытие – есть Бог. Придите к Богу. Найдите убежище в Боге. Укройтесь в тени его крыльев. Именно тут мы живем и служим с радостным трепетом. Это и ужасно и чудесно. Это – как глаз бури – вокруг царит ужас, а он полон красоты и покоя. Здесь – приятное общество. Здесь – спокойное полное любви общение. Здесь мы разговариваем с Ним, как с другом. Здесь Он обслуживает наши самые насущные потребности. Я призываю вас прийти.

Невредим с вами во Христе,

Пастор Джон

радуйтесь с трепетом

Чему меня может научить Ветхий Завет в вопросе поклонения?

1. Приходите в Его присутствие и пойте Ему.

Чувства важны в богослужении (особенно, что касается детей), ведь мы приходим к Богу не только «всем разумом», но и всем сердцем, «всею душою». Без назидания тоже нельзя. В собрании мы укрепляем веру новыми познаниями. Но прежде всего мы поклоняемся Богу, и делаем это, потому что Он достоин, потому что Он – наш Господь. В поклонение мы смотрим на Божью славу, и преображаемся в тот же образ от славы в славу (2 Кор. 3:18). Один музыкант назвал это «преобразованием через поклонение».

Поклоняясь, мы входим в Божье присутствие, о чем часто говорит Ветхий Завет. Поклоняясь, мы приближаемся к Нему.

2. Поклонение должно чего-то стоить. Приходя в скинию, храм, верующие приносили жертвы. Чаще всего – жертву всесожжения, которая была самой дорогой.

Давид следует этой мысли. «…царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра» (2 Цар. 24:24). В Новом Завете эта идея находит продолжение (Рим. 12:1; Евр. 13:15-16).

Даже жертва хвалы много стоит. Сколько времени требуется, чтобы серьезно подготовится к собранию: проповеди, пению, декламации. Даже к слушанию надо готовиться!

3. Концентрируйте внимание на характере Бога, особенно на Его трансцендентности (запредельности).

Наше поклонение отражает наше понимание Бога: Его любовь, доброту, праведность, неизменность, всемогущество, всеведение. Ветхий Завет особое внимание обращает на святость Бога, а об этом качестве мы сегодня забываем. В моде неформальные отношения с Богом; неуважительное отношение к старшим вообще не может не отразиться на отношениях с Богом. Кто не почитаем родителей (старших), тот не знает, как почитать Бога.

Стоит напоминать себя о Божьей святости в связи с поклонением (Лев. 16:13; Числ. 3:4; 2 Цар. 6:7). Понимание святости Божьей произведет не только радость, но и трепет в поклонении. Можно ли назвать настоящим поклонение, в котором нет места трепету? Чем ближе святые приближались к Господу, тем сильнее трепетали (Моисей, Исаия, Иезекииль, Петр, Иоанн). Наличие только радости свидетельствует о том, что мы боимся подходить к Нему близко.

Как внести понимание святости в наше поклонение?

Читайте тексты Библии, которые напоминают о Его величии и святости, тексты, которые содержат такие слова как святость, слава, милость, сила, величие и др. Пойте песни, которые выражают Его славу. Кстати, чтобы лучше выразить Его трансцендентность, пение не должно быть однообразным. Чувство величия может сообщить использование крещендо и диминуэндо, пианиссимо и фортиссимо. Одно форте (что нередко мы слышим в собраниях) убивает дух, лишает собрание всякой динамики.

Итак, пойдем на собрание. И будем служить Господу со страхом и радоваться с трепетом (Пс. 2:11).

А вы радуетесь с трепетом? 

а воскресном служении пастор Руфус продолжал говорить о важности страха Божьего в жизни верующего человека. Хождение в страхе Божьем освобождает человека от любого другого страха.

Многие верующие считают, что Бога не следует бояться, потому что Он добрый, любящий и прощающий. И такое понимание определяет поступки этих людей, приводя их к вседозволенности. На самом деле, Бог благой. Но, читая Библию, мы видим, что Бог не только благой, но Он и Святой, Он и Судья праведный. Библейские герои, которые названы друзьями Бога, — Моисей, Иосиф, Давид, Иов  и др. – все они ходили в страхе перед Богом, поэтому и совершали великие подвиги для Бога, прославляя Его Имя. Хождение в страхе и почтении перед Богом помогает человеку поступать благоразумно. В Псалме Давида написано:

«Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Пс 2:11).

Читая это место из Писания, может показаться, что Давид использует несовместимые слова. С одной стороны, Давид говорит о том, чтобы мы радовались, а с другой, — чтобы делали это с трепетом или страхом. Разве можно служить и радоваться со страхом? Да, можно и нужно. Говоря это, Давид подчёркивает важность иметь страх Господний – во всём, что мы делаем. И это особенно касается служения Господу. Даже тогда, когда мы радуемся, нам нужно это делать в страхе, в почтении перед Богом. Именно страх Божий защитит и уведёт нас от зла, от греха. «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом!» — это есть повеление от Господа для Его детей.

Далее, пастор обратился к книге Деяний апостолов, где речь идёт о первоапостольской церкви.

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались» (Деян. 9:31).

Мы видим, что верующие в первоапостольской церкви ходили в страхе Господнем. Именно поэтому, при  утешении от Духа Святого церковь умножалась. Умножение церкви не происходит автоматически. К росту, к умножению приводят определённые условия от Бога, о которых мы читаем в вышеприведённом отрывке: пребывание в покое, хождение в страхе Господнем и утешение от Духа Святого. Первая церковь могла исполнять волю Божью и умножаться именно благодаря тому, что верующие пребывали в покое перед Богом и ходили в страхе Господнем. Бог ищет сегодня в Своём Доме страх и благоговение перед Ним. Без страха Господнего все наши дела и усилия не будут приняты Богом. Именно поэтому сказано, чтобы мы служили со страхом и радовались с трепетом. Бог желает, чтобы всё, что мы делаем, исходило из сердца, наполненного страхом Господним и осознанием Божьего величия. Страх Господень – это благоговение, уважение и трепетное отношение к Богу из-за осознания того, Кем Он является. Но, мы должны понимать, что мы не сможет ходить в страхе Божьем без глубокого откровения о том, Кем является Бог. Чем больше мы познаем, и чем больше нам откроется то, Кем является Бог, тем больше почтения и благоговения к Нему будет в нашей жизни. Давид говорил:

«Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось. Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род» (Пс. 32:8-11).

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here