Стрелецкий николай акимович церковное чтение

Детально: стрелецкий николай акимович церковное чтение - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Каждая беседа с руководителем фирмы «Вера» Валерием Николаевичем Анисимовым становится «путешествием» по важнейшим из святых и памятных мест нашей страны, вновь обретшим свой голос благодаря отлитым в Воронеже колоколам

– Что такое памятные колокола? Для чего они нужны?

– Есть колокола церковные – те, которые висят на колокольне. Их можно использовать только для богослужебного звона, как освященные предметы храмовой утвари. Помимо этого существуют и светские колокола – памятные, сувенирные и т.п. Церковь не монополизирует церковное производство. Мы отливаем колокола и для курантов, и в дар, и большие памятные колокола – например, для Новгорода к юбилею города был выполнен колокол весом несколько тонн, который теперь украшает главную площадь города. (На страницах «Церковного строителя» мы уже рассказывали о колоколе, отлитом фирмой «Вера» для одного из островов Японии и ставшем его достопримечательностью. – Прим. ред.)

– А можно ли отлить колокол, равный по весу Царь-колоколу, украшающему Московский Кремль?

– Идея большого памятного колокола – современного аналога Царь­колокола – давно витает в воздухе. Действующий церковный колокол такого веса потребовал бы слишком большой колокольни, стоящей на мощном фундаменте, – скорее всего, ее пришлось бы строить специально для него. Между тем наши возможности позволяют отлить колокол весом двести тонн, равный по весу Царь­колоколу. Его можно поставить в людном, широко посещаемом месте Москвы, посвятить какому­либо значимому историческому юбилею или событию. Это и дань истории, и демонстрация возможностей нашей промышленности. Колокол не просто звучащий инструмент: он может быть богато украшен, стать целым художественным полотном, украшенным барельефами. Это масштабная скульптурная работа, которая еще и звонит. Он может быть и памятником тем миллионам колоколов, которые были уничтожены в революционное лихолетье. Например, мы разработали проект «Колокол­Русь», по которому колокол стоит на постаменте в центре небольшого водоема. К нему можно подойти, прикоснуться. Но в определенное время, например два раза в час, колокол сам начинает звонить – и вода в водоеме закипает от его низкочастотных колебаний. Такой эффект возможен благодаря тонкому расчету объема водоема, сделанному специалистами. Думаю, такой колокол мог бы стать достопримечательностью.

– Почему же проект до сих пор не реализован?

– Наверное, еще не настало время… Нужен заказчик. А ведь многие светские люди вообще не знают, кто отливает колокола, думают, что это делают в неведомой дали.

– Большой колокол отлить труднее, нежели колокол среднего веса?

– Конечно. Так же как сто килограммов поднять труднее, чем двадцать. Для этого нужна подготовка, необходимы мощности, опытные и квалифицированные специалисты. У нас работает специальный полигон для отливки тяжелых колоколов, на нем – две печи, которые плавят по пятьдесят тонн металла каждая. Каждая печь имеет металлический корпус, выложенный изнутри огнеупорным кирпичом, и пару дизельных горелок. Печи установлены на высоте второго этажа на гидроцилиндрах, с помощью которых можно раскачивать емкости, перемешивать раскаленный металл, а затем направлять свежесваренную бронзу по желобам в плавильную форму. Используя обе печи одновременно, можно в один прием отлить из свежей бронзы стотонный колокол, добившись при этом идеально однородной структуры металла и, соответственно, идеального звучания. При необходимости мы можем поставить дополнительные печи и отлить, например, двухсоттонник. Таких мощностей, рассчитанных именно на литье колоколов, нет больше ни на одном заводе. А использование для отливки колоколов печей, рассчитанных на создание других изделий, негативно сказывается на их звучании.

– Всегда ли заказчики учитывают, что большой колокол выдержит не всякая колокольня?

– Как правило, учитывают. Впрочем, часто и для того, чтобы поместить на старую звонницу набор среднего веса, требуются работы по укреплению фундамента и т.п. При возрождении храма необходимо обращаться в архитектурные организации, которые подскажут и то, как подготовить старинную колокольню к эксплуатации, проведут необходимые исследования. Но иногда мы встречаемся с явными просчетами заказчиков и, конечно, предупреждаем их, чтобы предотвратить ошибку. При необходимости наши специалисты дают консультации по подготовке и оборудованию колокольни.

– Расскажите о ваших недавних работах, которые вас порадовали.

– Не так давно мы отлили колокол весом сорок тонн для одного из монастырей. Они не хотели пиара, поэтому не стану указывать название обители. Работа очень удачная: великолепное звучание, ни одного огреха – не пришлось ничего дорабатывать, «лечить». Видно, батюшка хорошо молился. Наши колокола украшают и звонницы храмов, построенных по «Программе–200» в Москве, – например, в июне были освящены колокола храма Святителя Иова, Патриарха Московского, на Можайском шоссе. Приходится участвовать в возрождении исторических памятников – так, среди последних наших работ можно назвать отливку набора колоколов для храма в Астраханском кремле. Мы воспроизводим не только убранство, но и голос старинных колоколов – вы помните работу по созданию копии колоколов, оказавшихся в Гарварде. Маленькие же колокола мы отливаем постоянно. Стараемся, чтобы в наличии были стандартные колокольные наборы – дабы желающие всегда могли быстро приобрести колокола: их разбирают, особенно в преддверии церковных праздников.

– Сегодня в России работает около десятка колокольных производств. Как принимается решение обратиться именно на колокололитейный завод Анисимова?

– У нас заказывают колокола храмы с самых разных концов России и из­за рубежа. Обычно выбор делают так: увидели у кого­то хорошие колокола, спросили, чье это производство, – и обратились. Конечно, со временем наше литье совершенствуется, так что колокола, отлитые нами двадцать лет назад, сегодня мы бы забраковали. В этом преимущество крупного производства: мы можем позволить себе не только воспроизводить одну и ту же работу, но и расти. Делая дорогой, серьезный заказ, люди обычно не просто читают в интернете информацию о разных заводах, но и стараются побывать на каждом из них, ознакомиться с производством, поговорить со специалистами. Объехав все заводы, часто возвращаются к нам. Когда же к делу подходят поспешно – случаются ошибки. Много работ низкого качества возникает из­за того, что спонсоры велят приходам отливать колокола на каких­то заводах, руководствуясь не сравнением качества, а какими­то своими соображениями, часто скоропалительными. Например, многие колокола отлиты на заводе, который к настоящему времени уже прекратил свое существование. Мало того, что звучание их оставляет желать лучшего – так еще и разбитый колокол из такого набора нельзя восстановить: производителя­то больше нет!

– Вы можете отлить колокол к такому набору, чтобы он подошел к общему ансамблю?

– Отлить колокол к набору чужой отливки можно, – вопрос, насколько это обоснованно. Обидно делать колокола низкого качества, к тому же подстраиваться под не свое качество – дело дорогое. Часто бывает легче сделать новый набор, перелив имеющийся, если металл хороший.

Беседовала Алина Сергейчук.

Издательство “ORTOX Русиздат” Журнал «Церковный Строитель» № 44, 2014 г.

Колокололитейный завод Анисимова

(http://ortox.ru)

СТАТЬИ

ГЛАВНАЯ (HTTP://ORTOX.RU) / ПРАВОСЛАВНАЯ МАСТЕРСКАЯ “БОЖИЙ МИР”
(HTTP://ORTOX.RU/NEWS/PRAVOSLAVNAYA-MASTERSKAYA-BOZHIJ-MIR/) / ВЕРНАЯ ИНТОНАЦИЯ. СЕКРЕТ
БОГОСЛУЖЕБНОГО ЧТЕНИЯ

ВЕРНАЯ ИНТОНАЦИЯ. СЕКРЕТ БОГОСЛУЖЕБНОГО ЧТЕНИЯ


Опубликовано 31.03.2014 в 00:00 от ОРТОКС (http://ortox.ru/author/ortox/) / Православная мастерская
“Божий мир” (http://ortox.ru/news/pravoslavnaya-masterskaya-bozhij-mir/), Церковная жизнь
(http://ortox.ru/news/cerkovnaya-zhizn/)
О необходимости сделать богослужение понятным говорят немало, раздаются даже предложения
перевести службу на современный русский язык. Между тем смысл большинства церковнославянских слов
ясен практически каждому прихожанину, сложность же состоит в невнятном, тихом либо слишком
монотонном чтении.
Преподаватель
богослужебной
риторики
НиколоУгрешской
и
НиколоПерервинской
духовных
семинарий
Николай
Акимович
Стрелецкий
разработал
пособие
«Курс
практических
занятий
по
богослужебной
риторике», помогающее освоить осмысленную
манеру богослужебного чтения.
 
– Николай Акимович, Вы создали пособие по
богослужебному чтению. Но, кажется, чтецы в
храмах быстро осваивают церковную манеру
чтения и без пособий?
– Практически все церковные чтецы используют
богослужебную манеру чтения неточно, не
попадая интонацией на смысловые акценты.
Псаломщиков учат читать «ровненько, как
ручеек», – но такое чтение не помогает
молящимся уловить смысл произносимого. В
семинариях богослужебную риторику тоже не преподают. Люди, как правило, вырабатывают свою
манеру чтения – копируя других, и, по словам известного богослова ХIХ века протоиерея Евгения Попова,
«сами поэтому служат ошибочно и неточно, как были научены, а вернее сказать – недоучены». При
опросах прихожане множества храмов буквально в один голос говорят: «Слова службы я понимаю, а
смысл все равно почему то не улавливается». Народ не понимает службу не изза того, что ему непонятен
церковнославянский язык, а потому, что не усваивается смысл чтения!
 
– Каким же должно быть богослужебное чтение?

– Чтение должно выражать в первую очередь мысль автора – святителя или преподобного, а через нее –

наши молитвенные чувства. Святитель Феофан Затворник пишет, что молитва должна нести в себе наши
чувства к Богу: благодарение, покаяние, прошение… Бытует мнение, что нельзя читать «страстно» – так
обычно говорят со ссылкой на святителя Игнатия (Брянчанинова). Это очень правильно, но только нужно
знать, что в понятие «страстно» святитель Игнатий вкладывал смысл, родственный смыслу «страстно» в
толковом словаре своего современника В.И. Даля, в котором градация смысла слова «страстно»
протягивается от понятия «сильно эмоционально» до понятия «безумно». Действительно, читать
эмоционально – нельзя, а читать осмысленно – необходимо. Святые отцы как раз и учат нас молиться,
«заключая ум в слова». Если чтец правильно акцентирует слова молитвы, это помогает сосредоточиться
на них и ему, и слушателям. Акцентирование создает логическую канву, смысловой каркас текста, в
который легко вписывается внимание молящихся. И это не связано с эмоциями чтеца: акценты делаются
там, где этого требует сам текст. Когда закончилась фраза – завершена мысль, – чтец делает секундную
паузу, помогая молящимся вникнуть в суть сказанного. При этом чтение традиционно совершается на
одной ноте, как мы и привыкли слышать в храмах.
 
– Как понять, где именно нужно делать смысловое ударение?
– На главных словах. Есть такое понятие: целесообразность высказывания. Так вот, именно она подскажет
нам течение мысли и нахождение главных слов. Перед нами молитва или псалом, например: «Господи,
услыши правду мою и вонми молению моему». В чем смысл и целесообразность? В просьбе к Богу –
услышать правду и быть внимательным к молению. Выделим ключевые слова, сделаем на них ударение.
Чтобы найти их, произнесем фразу с «бытовой» интонацией, как если бы мы просто наедине говорили с
Богом: «Господи (ударение), услыши (тоже ударное слово) правду мою и вонми (еще одно ключевое
слово) молению моему». Вообще решение проблемы правильного, разумного чтения в храме, как
показала длительная практика, заключается в последовательном выполнении трех простейших задач: 1)
сначала мы с вами должны разобрать все тексты, употребляемые на службах, определяя в них движение
авторской мысли посредством выделения главных слов (в конце этого курса дан материал с обиходом для
священников, диаконов и чтецов, в котором подчеркнуты главные слова); 2) затем научиться
произносить их на память, выражая в них авторскую мысль с помощью этих самых главных слов, но
произносить их, используя исключительно жизненные, разговорные интонации, как в наших домашних
молитвах, чтобы движение авторской мысли стало для нас очевиднее и нам легче было бы найти точные
смысловые акценты. Это будет наша с вами предварительная, «базовая» подготовка к последнему,
третьему шагу; 3) последний, заключительный шаг будет таким: мы с вами произнесем одну фразу
молитвы или псалма нашими простыми, обиходными, жизненными интонациями. Повторим этот
отрывок дватри раза, чтобы привыкнуть к высказыванию заложенной в ней мысли. А вот теперь снова
повторим фразу, так же высказывая мысль, но уже не с бытовой, жизненной интонацией, а оставаясь
голосом на одной и той же ноте! Еще и еще раз повторим это, теперь уже монотонное, высказывание – но
теперь для того, чтобы услышать высказанную нами мысль в совершенно другом качестве, т.е. не с
обычной игрой голоса, а в «монотонном» ее произношении. Зафиксируем и запомним на слух само
своеобразие этого звучания. Теперь у нас получилась (если запишем себя на диктофон и послушаем, то
заметим это) не мертвенная (произносимая монотонности ради), а достаточно живая, хотя и звучащая на
одной и той же ноте, но подвижная и осмысленная человеческая речь. Эта речь способна сохранить в
Евангелии, псалмах и молитвах и нужный тон просьбы, и убеждение, и всю сердечность благодарности,
всю торжественность славословия, всю убедительность назидания и всю живость рассуждения. Это уже не
будет обезличенный, лишенный всякого смысла «читок», который всегда, и в древности, и в более
поздние времена, являлся лишь малой частью общей чтецкой палитры. В то же время никакой
эмоциональности или чувственности, называемой обычно страстностью, быть здесь просто не может, т.к.
само произношение на одной и той же ноте, лишенное голосовых интонаций, не дает к этому ни
малейшего повода или возможности. Опыт такого произношения в разных храмах и монастырях
показал, что прихожане тут же «включаются» и начинают внимательнейшим образом слушать службу и
молиться. Но это чтение на одной ноте, если можно так выразиться, постовое. Есть и еще одна
разновидность – распевное чтение. Не вокал, а распев, т.е. напевное произношение на нотах. Здесь речь
становится еще более выразительной, так как чтец использует несколько нот. Святитель Иоанн Златоуст

говорил о «тесных смысловых контактах между словом и мелодией». Опыт и практика показали, что

святитель Иоанн имел в виду совмещение мелодических акцентов со смысловыми, т.е. с ударными
слогами главных слов, раскрывающее смысл фразы. Именно это является главным условием для
донесения смысла в распевном произношении, где простейшая мелодия состоит из трехчетырех звуков и
вращается в пределах примы, секунды верхней, секунды нижней и терции нижней, считая от основного
тона «до» (доредосиля). Звуков может быть меньше, но не больше. Таков неписаный закон православной
псалмодии, закрепленный обычаем, именуемый в церковной практике «литургическипсалмодическим
речитативом», который и наши опытные церковнослужители, и многие из молодых служащих знают, но
правильно применить его редко кто может. Обычно акцентируют мелодией спонтанно, произвольно,
«как пойдет», и поэтому смысл произносимого искажается. Но здесь нет ничего сложного. Нужно сначала
выделить главные слова, а затем постараться подчеркнуть ударные слоги данных слов акцентами этой
коротенькой мелодии, как это делали в древности наши предки. А они, по словам известного специалиста
в области древнерусского пения и чтения профессора Т.Ф. Владышевской, импровизировали,
приспосабливая мелодические акценты к смыслу текстов.
 
– Сюда примыкает древнее искусство чтения на погласицу, сохранившееся только у старообрядцев?
– Да, у старообрядцев сохранились погласицы, но связь слов с музыкой у них утеряна. Музыка сама по
себе, а слова – сами по себе. А ведь о подчиненности мелодии слову как раз и говорит Т.Ф. Владышевская,
упоминая древнее напевное чтение, импровизационно выражавшее мысли, содержащиеся в
богослужебных текстах.
 
– Какими источниками Вы пользовались в своей работе?
– Источников, слава Богу, много. Среди них и книга «Богослужение в Православной Церкви», и материалы
из многих православных сборников, журналов и изданий. Псалмопевцы, святые отцы – от Иоанна
Кассиана Римлянина до праведного Иоанна Кронштадтского. Историки, знаменитые лингвисты, такие как
Щерба, исследователи древнерусского чтения и пения – И.А. Гарднер, И.И. Вознесенский, Н.Д. Успенский,
Т.Ф. Владышевская и другие. Кстати, с Татьяной Феодосьевной Владышевской я знаком лично, по ее
приглашению делал доклад на Рождественских образовательных чтениях.
 
– Есть ли у Вас благословение на эту работу?
– На работу меня благословил мой духовник, игумен Валерий (Ларичев), духовник Московской областной
епархии. Я занимаюсь изучением церковного чтения уже почти двадцать лет. Самочинно в этой сфере
ничего делать нельзя – вопрос слишком серьезный. Это не отвлеченная научная область, где допустимы
различные гипотезы. Моя метода обучения богослужебному чтению известна Священноначалию,
одобрена многими архиереями. По приглашению Патриархии не так давно я делал доклад в ОВЦС, где
слушателями были референты и секретари епархиальных архиереев. По окончании доклада сразу из
нескольких епархий поступили приглашения сделать доклад на местных епархиальных собраниях и
провести курс церковного чтения для духовенства и чтецов.
 
– Вы занимаетесь преподаванием?
– Я преподаю в НиколоУгрешской и НиколоПерервинской духовных семинариях, на высших
богословских курсах при Московской духовной академии, преподавал в СвятоТихоновском
гуманитарном университете и ИоанноБогословском православном институте; по приглашению
настоятелей постоянно посещаю обители, обучая насельников правильному чтению. Одними из первых
были Новоспасский монастырь (там, по благословению Председателя Синодальной комиссии по
богослужению Русской Православной Церкви архиепископа Алексия, я преподавал братии еще лет десять
тому назад), затем Оптина пустынь, Высокопетровский монастырь… Прошлым летом занимался с

братией в АлександроСвирском монастыре. Приглашают меня для занятий с клиром и приходские

священники – например, отец Владимир Волгин, настоятель храма Софии Премудрости Божией в Москве,
и другие. Правда, случается, что настоятельто приглашает, а из клира далеко не все готовы учиться. Также,
судя по всему, уже не первым тиражом, вышел мой первый диск.
 
– Легко ли научить человека, уже много лет читающего, а то и служащего в храме, читать правильно?
– Некоторые воспринимают обучение тяжело. Приходится бороться со сложившейся привычкой,
переубеждать людей. Священнослужителям бывает непросто довериться мирянину, признать, что он
учит читать на богослужении лучше, нежели привыкли они, нежели читали их предшественники… Хотя,
когда я прочел пятидесятый псалом перед настоятелем Оптиной пустыни игуменом (ныне – епископом)
Венедиктом – он произнес: «Николай, так читали в Лавре, когда я был молодым монахом». То есть
приходится, попросту говоря, возрождать традицию, ныне утерянную. Препятствием служит и
равнодушие. Как сказал мне уже не один священник, воспринять осмысленную методу чтения может
лишь тот, кто действительно любит богослужение. И все же желание возродить церковное чтение есть у
значительной части и священства, и епископата.
 
– Что представляет собой Ваше пособие?
– Пособие, создание которого подходит к концу, состоит из разбора богослужебных текстов, конкретных
упражнений по голосообразованию, дыханию, крупной артикуляции и нотных примеров. Также к
брошюре прилагаются аудио и видеодиски. Я начитал голосом молитвы, ектеньи, часы из Часослова и др.
Чуть позже начитаю требы для батюшек, их возгласы, ектенийные диаконские прошения. Тот, кому
сложно вникать в теорию, сможет учиться, используя предлагаемый пример чтения. В видеоразделе я
объясняю, как правильно ставить дыхание и т.п. Весь материал по богослужебному чтению для
священства, диаконов и чтецов уже сейчас постепенно начинаю размещать на моем сайте в интернете:
www.molitva.pro . Для тех, кому срочно нужна помощь в данном вопросе, на сайте есть номер моего
сотового телефона.
 
Беседовала Алина Сергейчук
Издательство “ORTOX Русиздат” Журнал «Ризница» № 42, 2014 г.
Православная мастерская «Божий мир»

ПОДЕЛИТЬСЯ

(htt

(htt

(m

(htt

(htt

p://

ps:

ailt

p://

p://

ww

//t

o:e

pin

plu

w.f

wit

nte

ter

s.g

ace

ter.

ryo

est.

oo

bo

co

ur

co

gle.

ok.

m/

@a

m/

co

co

sha

ddr

pin

m/

m/

re?

ess

/cr

sha

sha

url

her

eat

re?

rer.

=ht

e.c

e/b

url

ph

tp:/

om

utt

=ht

p?

/or

?

on/

tp:/

u=

tox

su

?

/or

htt

.ru/

bje

url

tox

p://

ct=

=ht

.ru/

ort

4/0

%D

tp:/

ox.

3/3

0%

/or

4/0

ru/

1/v

tox

3/3

ern

%D

.ru/

1/v

4/0

aya

0%

ern

3/3

B5

4/0

aya

1/v

int

%D

3/3

ern

on

1%

1/v

int

aya

aci

ern

on

ya-

%D

aya

aci

int

sek

0%

ya-

on

ret-

BD

int

sek

aci

bo

%D

on

ret-

ya-

gos

0%

aci

bo

sek

luz

B0

ya-

gos

ret-

he

%D

sek

luz

bo

bn

1%

ret-

he

gos

og

8F

bo

bn

luz

o-

%2

gos

og

he

cht

0%

luz

o-

bn

eni

D0

he

cht

og

ya/

%B

bn

eni

o-

&te

8%

og

ya/

cht

xt=

D0

o-

&tit

eni

%D

%B

cht

le=

ya/

0%

D%

eni

%D

&i

D1

ya/

0%

ma

%D

%8

&m

ma

%D

%8

&m

ges

0%

2%

edi

%D

=)

B5

D0

a=

0%

%D

%B

&d

B5

1%

E%

esc

%D

D0

ript

1%

%D

%B

ion

0%

D%

=%

%D

BD

D0

D0

0%

%D

%B

%9

BD

0%

0%

2%

%D

B0

D1

D0

0%

%D

%8

%B

B0

1%

6%

5%

%D

8F

D0

D1

1%

%2

%B

%8

8F

0%

8%

0%

%2

D0

D1

D0

0%

%B

%8

%B

D0

8%

F.%

D%

%B

D0

D0

8%

%B

%D

%B

D0

D%

0%

0%

%B

D1

A1

D1

D%

%8

%D

%8

D1

2%

0%

F%

%8

D0

B5

2%

%B

%D

%D

D0

E%

0%

0%

%B

D0

BA

B8

E%

%B

%D

%D

D0

D%

1%

0%

%B

D0

BD

D%

%B

%D

%D

D0

0%

0%

1%

%B

0%

0%

1%

%B

D1

B5

0%

%8

%D

%D

D1

6%

1%

0%

%8

D0

BE

6%

%B

%2

%D

D0

8%

0%

0%

%B

D1

D0

BD

8%

%8

%B

%D

D1

F.%

1%

0%

%8

D0

B0

F.%

%D

%B

%D

0%

E%

1%

%D

A1

D0

0%

%D

%B

%D

A1

0%

3%

0%

%D

B5

D0

B8

0%

%D

%B

%D

B5

0%

E%

1%

%D

BA

D1

8F.

0%

%D

%8

%2

BA

1%

1%

0%

%D

D0

D0

1%

%D

%B

%A

0%

B%

1%

%D

B5

D1

D0

0%

%D

%8

%B

B5

1%

3%

5%

%D

D0

D0

1%

%2

%B

%B

0%

6%

A%

%2

D0

D0

D1

0%

%B

%B

%8

D0

1%

5%

0%

%B

D0

D0

D0

1%

D0

D0

D0

1%

%B

%B

%B

D0

E%

1%

5%

%B

D0

D0

D1

E%

%B

%B

%8

D0

3%

D%

2%

%B

D0

D0

3%

%B

%B

%D

D0

E%

E%

0%

%B

D1

D0

B1

E%

%8

%B

%D

D1

1%

3%

0%

%8

D0

D0

BE

1%

%B

%B

%D

D0

B%

E%

0%

%B

D1

B3

B%

%8

%D

%D

D1

3%

1%

0%

%8

D0

BE

3%

%B

%D

%D

D0

6%

1%

1%

%B

D0

6%

%B

%D

%D

D0

5%

0%

0%

%B

D0

B5

BB

5%

%B

%D

%D

D0

1%

0%

1%

%B

D0

BD

1%

%B

%D

%D

D0

D%

0%

0%

%B

D0

B8

B6

D%

%B

%D

%D

D0

E%

1%

0%

%B

D0

8F

B5

E%

%B

&b

%D

D0

%B

&b

%D

D0

3%

od

0%

%B

D0

y=C

B1

3%

%B

hec

%D

D0

E%

k

0%

%B

thi

BD

E%

%D

s

%D

1%

out

0%

%D

:

BE

1%

%D

htt

%D

1%

p://

0%

%D

ort

B3

1%

%D

ox.

%D

0%

ru/

0%

%D

B5

BE

0%

%D

4/0

%2

B5

0%

3/3

0%

%D

BD

1/v

D1

0%

%D

ern

%8

BD

0%

aya

7%

%D

B8

D1

0%

%D

int

%8

B8

1%

on

2%

%D

8F)

aci

D0

1%

ya-

%B

8F)

sek

5%

ret-

D0

bo

%B

gos

D%

luz

D0

he

%B

bn

8%

og

D1

o-

%8

cht

F)

cht

F)

eni

ya/
)
« В Париже пройдет выставка «Искусство Иконописи» (http://ortox.ru/2014/03/30/v-parizhe-projdet-vystavkaiskusstvo-ikonopisi/)
Главное – можно ли молиться перед этой иконой (http://ortox.ru/2014/04/01/glavnoe-mozhno-li-molitsyapered-etoj-ikonoj/) »

Комментирование закрыто

КАТАЛО Г

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ МИРЯН (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/KUPIT-YUVELIRNYE-IZDELIYA/) (1243)

+

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ХРАМОВ И ДУХОВЕНСТВА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/KUPIT-YUVELIRNYEIZDELIYA-DLYA-XRAMOV-I-DUXOVENSTVA/) (6)

+

НАПЕРСТНЫЕ, НАТЕЛЬНЫЕ КРЕСТЫ, ОБРАЗКИ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/YUVELIRNYE-IZDELIYA-CHASTI/) (6261)

+

ЦЕПИ, ГАЙТАНЫ, БРАСЛЕТЫ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/YUVELIRNYE-IZDELIYA-CHAST-II/) (2429)

+

БОГОСЛУЖЕБНАЯ УТВАРЬ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/BOGOSLUZHEBNAYA-UTVAR/) (619)

+

ЖУРНАЛЫ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/ZHURNALY/) (221)

+

ЗДРАВНИЦА. ТРАПЕЗА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/ZDRAVNICA-TRAPEZA/) (633)

+

ИКОНОПИСЬ. РОСПИСЬ. РЕЗЬБА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/IKONOPIS-ROSPIS-REZBA/) (1120)

+

ИКОНОСТАСЫ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/IKONOSTASY/) (606)

+

ИНТЕРЬЕР ХРАМА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/INTERER-XRAMA/) (2876)

+

КНИГИ. МУЛЬТИМЕДИА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/KNIGI-MULTIMEDIA/) (757)

+

КОЛОКОЛА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/KOLOKOLA/) (59)

+

КРЕСТЫ ИЗ ДЕРЕВА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/KRESTY-IZ-DEREVA/) (387)

+

ОБЛАЧЕНИЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ТКАНИ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/OBLACHENIYA-CERKOVNYE-TKANI/) (831)

+

ОДЕЖДА. НАБОРЫ ДЛЯ ТАИНСТВ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/ODEZHDA-NABORY-DLYA-TAINSTV/) (342)

+

ПЕЧАТНЫЕ ИКОНЫ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/PECHATNYE-IKONY/) (3569)

+

ПОДСВЕЧНИКИ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/PODSVECHNIKI/) (453)

+

СВЕЧИ. ЛАДАН. МАСЛО. УГОЛЬ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/SVECHI-LADAN-MASLO-UGOL/) (1413)

+

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕСТАВРАЦИЯ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/CTROITELSTVO-I-RESTAVRACIYA/) (793)

+

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО, СЕРЕБРО (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/SUSALNOE-ZOLOTO-SEREBRO/) (157)

+

СПРАВОЧНИК ПРИХОЖАНИНА (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/SPRAVOCHNIK-PRIXOZHANINA-2/) (81)

+

+

ЦЕРКОВНЫЕ CУВЕНИРЫ (HTTP://ORTOX.RU/CATALOG/CERKOVNYE-CUVENIRY/) (1722)

МЕТКИ ТО ВАРО В

Ажурный крестик (http://ortox.ru/tag/kupit-azhurnyj-krestik/) Ангел

Хранитель

(http://ortox.ru/tag/angel-xranitel/) Большой золотой крест (http://ortox.ru/tag/kupit-

bolshoj-zolotoj-krest/) Большой крест (http://ortox.ru/tag/kupit-bolshoj-

krest/) Большой мужской крест (http://ortox.ru/tag/kupit-bolshojmuzhskoj-krest/) Большой серебряный крест (http://ortox.ru/tag/kupitbolshoj-serebryanyj-krest/) Браслет (http://ortox.ru/tag/braslet/) Бусина (http://ortox.ru/tag/busina/)

Детский крестик (http://ortox.ru/tag/kupit-detskij-krestik/) Женский

крестик (http://ortox.ru/tag/kupit-zhenskij-krestik/)

Женский образок (http://ortox.ru/tag/kupit-zhenskij-obrazok/) Золотой

женский крестик (http://ortox.ru/tag/kupit-zolotoj-zhenskij-krestik/)

Золотой крестик для ребенка (http://ortox.ru/tag/kupit-zolotojkrestik-dlya-rebenka/) Золотой мужской крестик

(http://ortox.ru/tag/kupit-zolotoj-muzhskoj-krestik/) Икона
(http://ortox.ru/tag/ikona/) Кольцо (http://ortox.ru/tag/kolco/) Кольцо с молитвой
(http://ortox.ru/tag/kupit-kolco-s-molitvoj/) Крестик

для крещения младенца

(http://ortox.ru/tag/kupit-krestik-dlya-kreshheniya-mladenca/) Крестик для крещения

ребенка (http://ortox.ru/tag/kupit-krestik-dlya-kreshheniya-rebenka/) Крестик

для

ребенка (http://ortox.ru/tag/kupit-krestik-dlya-rebenka/) Крестик

Крестик с распятием

(http://ortox.ru/tag/kupit-krestik-s-raspyatiem/)
с камнями (http://ortox.ru/tag/kupit-krestik-s-kamnyami/)

Крестик с чернением (http://ortox.ru/tag/kupit-krestik-scherneniem/) Крест с Божией Матерью (http://ortox.ru/tag/krest-s-bozhiej-materyu/) Крест с

молитвой (http://ortox.ru/tag/kupit-krest-s-molitvoj/) Крест со святым
(http://ortox.ru/tag/kupit-krest-so-svyatym/) Ложка (http://ortox.ru/tag/lozhka/) Ложка с
ангелом (http://ortox.ru/tag/kupit-lozhku-s-angelom/) Маленький крестик (http://ortox.ru/tag/kupit-malenkij-

Мужской крестик

(http://ortox.ru/tag/kupit-muzhskoj-krestik/)
krestik/) Мощевик (http://ortox.ru/tag/moshhevik/)

Нательный крест (http://ortox.ru/tag/krest/)

Образок (http://ortox.ru/tag/podveska/) Образок Ангел Хранитель
(http://ortox.ru/tag/kupit-obrazok-angel-xranitel/) Образок с Казанской Божией Матерью (http://ortox.ru/tag/kupit-obrazoks-bogorodicej-kazanskaiya/) Родированная цепь (http://ortox.ru/tag/kupit-rodirovannuyu-cep/) Серебряная

ложка (http://ortox.ru/tag/kupit-serebryanuyu-lozhku/) Серебряный

женский

крестик (http://ortox.ru/tag/kupit-serebryanyj-zhenskijkrestik/) Серебряный крестик с золотым распятием (http://ortox.ru/tag/kupit-serebryanye-krestiki-s-

Серебряный мужской крестик

(http://ortox.ru/tag/kupit-serebryanyj-muzhskoj-krestik/) Спаси
и сохрани (http://ortox.ru/tag/kupit-spasi-i-soxrani/) Цепь (http://ortox.ru/tag/cep/)
zolotym-raspyatiem/)

Чернение (http://ortox.ru/tag/kupit-s-cherneniem/) крестик

позолоченный (http://ortox.ru/tag/krestik-pozolochennyj/) с

молитвой

(http://ortox.ru/tag/kupit-s-molitvoj/)

поиск по сайту

Найти

Контакты (http://ortox.ru/kontakty/) | О компании (http://ortox.ru/o-kompanii/) | Размещение информации

(http://ortox.ru/razmeshhenie-informacii/) | Для покупателей (http://ortox.ru/informaciya-dlya-pokupatelej/) |
Техническая поддержка (http://ortox.ru/texnicheskaya-podderzhka/)

2010-2016 © Церковно-хозяйственный портал ORTOX (Ортокс)

 (http://ortox.ru/?responsive=o

) Mobile version: Enabled (http://ortox.ru/?responsive=o )

Мир Вам!Приветствуем Вас на сайте www.molitva.pro

На нашем сайте существует два самостоятельных раздела:

Первый -об иконостасах и духовной живописи нашей мастерской «БОЖИЙ МИР»;

Второй —  о правильной, осмысленной домашней молитве мирян и правильном, осмысленном произнесении богослужебных текстов в храме священниками, диаконами и чтецами.

РАЗДЕЛ 1.  Наша мастерская «БОЖИЙ МИР» изготавливает иконостасы, фрески и иконы для храмов, а также репродукции духовных картин.
Используем холсты, целлюлозу, массив дерева, деревянный и пластиковый багет с художественной резьбой или изображениями древнерусских тябл (орнаментальных вставок, разделяющих иконы в иконостасе по горизонтали и вертикали).
Картины и иконы печатаем способом жикле, который по ошибке называют шелкографией. Нимбы прорисовываем вручную.  Краски пигментные, лаки натуральные.
Цены на картины, фрески и иконостасы из расчета — 5500 руб. за 1м. кв.
Цены на иконы для иконостасов (без киотов) – 3000 руб. за 1м.кв.
Сроки изготовления – от 2х недель до месяца, в зависимости от размера иконостаса и наличия редко встречающихся  икон.
Иконы, предлагаемые нами, имеют то преимущество, что скопированы с лучших молитвенных рукописных икон.

Телефон мастерской: 7+ 910 422 53 56.  Звонить с 9.00 до 21.00 (время московское).

РАЗДЕЛ  2.  Этот раздел называется «Частная и общественная молитва».

Его ведет преподаватель богослужебной риторики московской Николо-Угрешской семинарии  Николай Акимович Стрелецкий.

Раздел содержит две части:

В первой будет размещен аудио и видео материал, который поможет мирянам правильно молиться при исполнении ими утреннего и вечернего молитвенного правила, а также при исполнении молитв ко святому причащению и молитв после святого причащения.

Во второй части будет размещен аудио и видео материал курса практических занятий для священников, диаконов, чтецов, регентов и певчих, а также студентов  семинарий и духовных училищ по технике богослужебной риторики.

Обе части этого раздела будут регулярно пополняться отзывами, вопросами и ответами.

Телефон раздела «Частная и общественная молитва» 7+ 910 422 53 56. Звонить с 9.00 до 21.00 (время московское).

Наши координаты:   E-mail: [email protected]



Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с 

правилами стрелецкий николай акимович церковное чтение УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИ

ссылка
>

1) Учимся читать по-церковнославянски. Часть I (Священник Константин Пархоменко)
2) Учимся читать по-церковнославянски. Часть II (Священник Константин Пархоменко)
3) Учимся читать по-церковнославянски. Часть III (Священник Константин Пархоменко)
4) Урок правильного церковного чтения. В данном уроке преподаватель богослужебной риторики Стрелецкий Николай Акимович рассказывает о правильной технике церковного чтения и достижении в нём умно-сердечной молитвы.

Оценка 3.5 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here