Тебе одеющагося светом яко ризою текст

Детально: тебе одеющагося светом яко ризою текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

На этой странице находится текст песни Великий Пяток – Тебе одеющагося светом, яко ризою… Стихира Триоди, а также перевод песни и видео или клип.

  • Текст
  • Перевод
Хор Сретенского монастыря
Глас 5
Тебе одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом и, видев мертва нага непогребена, благосердный плач восприим, рыдая, глаголаше: увы мне, Сладчайший Иисусе! Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса: но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть. Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию? Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу? Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый: Господи, слава Тебе.
Оглавление [Показать]

Смотрите также:

  • Великий Пяток – Разбойника благоразумного… Светилен
  • Великий Пяток – Нас ради Распятаго, приидите… Кондак
  • Великий Пяток – Приидите, ублажим… Стихира
  • Великий Пяток – Распеншуся Тебе, Христе, погибе мучительство… Тропарь
  • Великий Пяток – Господи, осудиша Тя иудее на смерть… Тропарь

Все тексты Великий Пяток

На этой странице находится текст песни СПбДА – Тебе одеющагося, а также перевод песни и видео или клип.

  • Текст
  • Перевод

Тебе́ оде́ющагося све́том я́ко ри́зою сне́м Ио́сиф с дре́ва с Никоди́мом, и ви́дев ме́ртва на́га непогребе́на, благосе́рдный пла́чь восприи́м, рыда́я глаго́лаше: увы́ мне́ сладча́йший Иису́се, Его́же вма́ле со́лнце на Кресте́ ви́сима узре́вшее мра́ком облага́шеся, и земля́ стра́хом колеба́шеся, и раздира́шеся церко́вная заве́са: но се́ ны́не ви́жу Тя́, мене́ ра́ди во́лею подъе́мша сме́рть. Ка́ко погребу́ Тя Бо́же мо́й, или́ како́ю плащани́цею обвию́? Ко́има ли рука́ма прикосну́ся нетле́нному Твоему́ те́лу? Или́ ки́я пе́сни воспою́ Твоему́ исхо́ду Ще́дре, велича́ю стра́сти Твоя́, песносло́влю и погребе́ние Твое́ со Воскресе́нием, зовы́й: Го́споди сла́ва Тебе́. Я odeyushtagosya svetom прохладный rizoyu CHEM Джозеф древний с Никодимом и Видев mertva Нага непогребенным, blagoserdnыy Plachy vospriim, rыdaya глагол: uvы МВО sladchayshiy Иисуса, Egozhe vmale Solntse из кресс обеспечивают независимую uzrevshee mrakom oblagashesya и Zemlya strahom kolebashesya и razdirashesya Церковная занавес: но nыne Она voleyu Вижу меня из-за podaemsha smerty. Абла pogrebu Tak Боже мой, или kakoyu plashtanitseyu obviyu? Koime rukama prikosnusya netlennomu telu вы говорите? Или Кия песни vospoyu вы говорите ishodu щедрую velichayu твои страсти, pesnoslovlyu и похороны Ваш стер Voskreseniem, zovыy Господь слава Тебе.

Опрос: Верный ли текст песни?

Да Нет

Полное собрание и описание: молитва тебе одеющагося для духовной жизни верующего человека.

Молитва тебе одеющагося

Православни песнопения на църковнославянски език

Да исправитса молитва моя

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих;

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

Господи, към Тебе викам: побързай към мене, чуй гласа на молбата ми, когато викам към Тебе!

Постави, Господи, стража на устата ми и огради вратата на устните ми;

не давай да се отклони сърцето ми към думи лукави за извиняване грешни дела.

Любителски запис MP3 :: OGG

П.Г.Чесноков: “Да исправится молитва моя. “,

Хор под ръководството на Александър Говоров

Се Жених грядет в полунощи

Тропар първи от полунощницата, глас осми

Се Жених грядет в полунощи,

и блажен раб, егоже обрящет бдяща:

недостоин же паки, егоже обрящет

унывающа. Блюди убо, душе моя,

не сном отяготися, да не смерти

предана будеши, и Царствия вне

затворишися но воспряни зувущи:

Свят, Свят, Свят, еси, Боже,

Богородицею помилуй нас.

Покайни тропари

О Тебе радуется

Дева днес пресушественнаго раждает

и земля вертеп Неприступному приносит,

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют:

нас бо ради родися отроча младо,

и земята поднася на Непристъпния пещера;

Ангелите с пастирите славословят,

а мъдреците със звездата пътешестват –

понеже заради нас се роди Младенец –

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче

Стихира по евангелието в Неделя на Митаря и Фарисея, глас осми

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче,

утренюет бо дух мой ко храму Святому Твоему,

храм носяй телесный весь осквернен,

но яко щедр очисти

благоутробною Твоею милостию.

И ныне и присно, и во веки веков, аминь.

На спасения стези настави мя, Богородице,

студными бо окалях душу грехами,

и в лености все житие мое иждих,

но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Помилуй мя, Боже,

по велицей милости Твоей,

и по множеству щедрот

Твоих очисти беззаконие мое.

Множества содеянных мной лютых

помышляя, окаянный, трепещу

страшного дне суднаго:

но надеяся на милость

якоже Давид вопию Ти:

помилуй мя, Боже,

по велицей Твоей милости.

Господи сил, с нами буди

из Великото повечерие. Oт: Господи сил с нами буди. до: Все упование мое.

Тебе, одеющагося светом, яко ризою

Слава на Велики петък, глас пети

Тебе одеющагося светом яко ризою

снем Иосиф с Древа с Никодимом,

и видев мертва нага непогребена,

благосердный плач восприим,

увы мне, сладчайший Иисусе,

Егоже вмале солнце на Кресте

висима узревша мраком облагашеся,

и земля страхом колебашеся,

и раздирашеся церковная завеса:

но се ныне вижу Тя, мене ради

волею подъемша смерть.

Како погребу Тя Боже мой,

или какою плащаницею обвию?

коима ли рукама прикоснуся

нетленному Твоему телу?

или кия песни воспою

Твоему исходу Щедре,

величаю страсти Твоя,

песнословлю и погребение Твое

со Воскресением, зовый:

Господи слава Тебе.

Благослови душе моя Господа

Благослови, душе моя, Господа,

Благословен еси, Господи

Благослови, душе моя, Господа

и вся внутренняя моя, Имя святое Его.

Благослови, душе моя, Господа

и не забывай всех воздаяний Его:

очищающаго вся беззакония твоя,

исцеляющаго вся недуги твоя,

избавляющаго от истления живот твой,

венчающаго тя милостию и щедротами,

исполняющаго во благих желание твое:

обновится яко орля юность твоя.

Щедр и милостив, Господь.

Долготерпелив и многомилостив.

Благослови, душе моя, Господа

и вся внутренняя моя Имя святое Его.

Благословен еси Господи

Блажен муж

О, преславнаго чудесе

Стихира на Господи воззвах, на св. Сергий и Герман, глас осми

В Чермнем мори

Догматик гл. пети

В Чермнем мори неискусобрачныя

Невесты образ написася иногда:

Тамо Моисей разделитель воды;

зде же Гавриил служитель чудесе.

Тогда глубину шествова немокренно Исраиль;

ныне же Христа роди безсеменно Дева.

Море по прошествии Исраилеве пребысть непроходно;

Непорочная по рождестве Еммануилеве пребысть нетленна.

Сый и прежде сый, явлейся яко человек,

Боже, помилуй нас.

Свете тихий

Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе!

Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний,

поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога.

Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными,

Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит!

Светия и Блажения Небесен Отец, Иисусе Христе!

Като стигнахме до заник слънце и видяхме вечерната светлина,

възпяваме Отца, Сина и Светия Дух – Бога.

Сине Божий, Който даваш живот,

достоен си през всички времена да бъдеш възпяван с приятни гласове.

Затова и светът Те слави.

Воскресение Христово видевше

Воскресение Христово видевше, поклонимся

Святому Господу Иисусу, единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе,

и святое Воскресение Твое поем и славим:

Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению:

се бо прииде крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа,

поем Воскресение Его:

распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Хвалим, благословим, покланиемся Господеви

Канон благовести, песен осма, ирм. 2

Хвалим, благословим, покланиемся Господеви,

поюще и превозносяще во вся веки.

Отроки благочестивыя в пещи

рождество Богородичо спасло есть:

тогда убо образуемое,

ныне же действуемое,

вселенную всю воздвизает пети Тебе:

Господа пойте дела,

и превозносите Его во вся веки.

Величит душа моя Господа

На утренята, след осмата песен от канона

Величит душа Моя Господа,

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Яко призре на смирение Рабы Своея,

се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный,

и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею,

расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол,

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ,

и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего,

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

без истления Бога Слова рождшую,

сущую Богородицу Тя величаем.

Слава во вишних Богу

На утрената. От: Слава во вишних Богу и на земли мир. до: Днес спасение миру бист.

С лава в вышних Богу, и на земли мир,

в человецех благоволение.

Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем ти ся,

славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея.

Господи Царю небесныи, Боже Отче Вседержителю,

и Господи Сыне Единородныи Иисусе Христе, и Святыи Душе:

Господи Боже, Агньче Божии, Сыне Отечь, вземляи грехи мира, помилуй нас.

Вземляи грехи мира, приими молитвы наша.

Седяи одесную Отца, помилуй нас.

Яко Ты един свят, Ты един Господь

Иисус Христос, в славу Богу Отцу, аминь.

На всяку нощь благословлю Тя,

и восхвалю имя Твое во веки, и в век века.

Сподоби Господи, в день сеи без греха сохранитися нам.

Благословен еси, Господи Боже отец наших,

и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.

Иже херувими

Иже Херувими тайно образующе

и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе,

всякое ныне житейское отложим попечение.

Яко да Царя всех подимем,

ангельскими невидимо дориносима чинми.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Ние, които тайнствено изобразяваме херувимите

и пеем на Животворещата Троица трисветата песен,

нека сега отложим всяка житейска грижа.

За да приемем Царя на всичко, Когото невидимо ангелските чинове тържествено носят. Алилуия, алилуия, алилуия.

Текст песни Великий Пяток – Тебе одеющагося светом, яко ризою. Стихира Триоди

2 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

Тебе одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом и, видев мертва нага непогребена, благосердный плач восприим, рыдая, глаголаше: увы мне, Сладчайший Иисусе! Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса: но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть. Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию? Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу? Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый: Господи, слава Тебе.

Смотрите также:

Все тексты Великий Пяток

You odeyuschagosya light, Thou with a garment , from the tree snem Joseph and Nicodemus , and having seen the dead Naga nepogrebena , gracious susceptible crying , sobbing , glagolashe Alas , Sweetest Jesus! Whose a Minor sun on the Cross hang out uzrevshih oblagashesya darkness , and the earth fear kolebashesya and razdirashesya church veil : but now have I behold thee , for My sake will of podemsha death. Kako cellar Thee , O my God , or what linen obviyu ? Kojima whether hands touch your body incorruptible ? Or cue songs I will sing to thy outcome, generous? Honor the Passion of Thy pesnoslovlyu and burial with Thy Resurrection , zovy Lord , glory to Thee .

Великий прокимен ”Да исправится молитва моя”. Напевы Супрасльского монастыря XVI в.

Жанр: Богослужебное пение Русской Православной Церкви

Форма: Богослужебное песнопение

Об аудиозаписи

«Тебе, одеющагося Светом» (2000). По благословению высокопреосвященного Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского. Посвящается 2000-летию христианства. Место записи — храм Всемилостивого Спаса. Исполняет праздничный хор мужского монастыря Всемилостивого Спаса г. Екатеринбурга.

Регент: послушник Георгий Рагимов

Консультант-хормейстер: Валерий Копанев

Отзывы

Благотворительный фонд «Предание»

в вашем почтовом ящике

каждые 2 недели

С чего начать

Священное Писание

Святоотеческое наследие

Предметный каталог

Художественная литература

Фильмы и ТВ

Детям

Благотворительный фонд «Предание» – важнейшая часть интернет-проекта Предание.ру. Фонд учрежден в 2009 году как независимая, некоммерческая, нерелигиозная, неполитическая общественная организация.

Мы собираем средства для адресной материальной помощи нуждающимся. Нам не важны возраст национальность и проблема. Главное – что мы можем помочь человеку. Это один из принципов оказания помощи Фондом “Предание”.

С 2009 года мы помогли 300 обратившимся. Это дети и взрослые с тяжелыми травмами и болезнями, в том числе с онкологией.

С помощью благотворителей мы восстановили православную школу в Кинешме, провели газ в детский приют под Троицком и отремонтировали его.

Мы собираем средства для расширения библиотеки, аудио и видео медиатеки. Создали более сотни аудиокниг для свободного распространения и не намерены на этом останавливаться.

Почему нам доверяют

Мы открыто публикуем документы о каждом потраченном рубле. Все отчеты в специальном разделе, там же можно ознакомиться с выпиской по нашим счетам. В архиве можно прочитать обо всех, кому мы когда-либо помогли.

Закон Российской Федерации позволяет благотворительным организациям использовать 20% пожертвований на свое содержание. Но мы приняли решение каждый пожертвованный рубль использовать только для наших подопечных. Более того, мы из личных средств покрываем затраты на комиссии платежных систем, которые оставляют у себя до 5% от суммы пожертвования. Таким образом, до получателя доходит вся сумма, отправленная жертвователем.

Фонд прошел аудиторскую проверку в 2010 и 2011 году, которая не обнаружила в деятельности фонда никаких нарушений.

Чинопоследование Пассии

На Великой вечерни:

Начало обычное: Благословен Бог…

Священник в фелони читает светильничные молитвы,

Священник (диакон): Мирная ектения

Хор: Господи воззвах… (текущего гласа)

Священник (диакон): Каждение Храма (Слава и ныне).

Вход с Евангелием

Прокимен Великий, глас 8-й (на неделях попеременно)

«Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю»

или «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи».

Чтец: Сподоби Господи…

Диакон: Исполним вечернюю молитву (служебник…)

Хор: Стихира на стиховне: Слава и ныне: Тебе одеющагося …

Открываются Царские врата

Два священника вземши святое Евангелие износят на середину Храма

Предстоятель совершает каждение акафистное.

Священник (читает прокимен): Вонмем. Мир всем (благословляет народ).

Премудрость, вонмем. Прокимен глас 4-й

Стих: Разделиша ризы Моя себе/ и о одежди Моей меташа жребий.

— Боже, Боже, Мой, вонми Ми,/ вскую оставил Мя еси;

— Разделиша ризы Моя себе/

Экклисиарх раздает братии свещи, яже вжигают ко всякому Евангелию

Священник: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим.

Хор: Господи помилуй (12 раз).

Священник: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия.

Священник: Мир всем (благословляет народ).

Хор: И духови Твоему

Священник: От ( Матфея 43 ) Святаго Евангелия чтение.

Хор: Слава Страстем Твоим Господи.

По окончании Евангелия хор поет стихиру (Приидите ублажим …)

Сугубая ектения с прошениями:

Священник: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Священник: Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриарсе Кирилле, и о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите Саранском и Мордовском Варсонофии, и о всей во Христе братии нашей.

Священник: Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Священник: Еще молимся о зде руководящих, учащих и учащихся.

Священник: Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов раба (ов) Божия (их) (имярек) (и поминает их же аще хощет), братии святаго храма сего.

Священник: Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

Священник: Услыши ны, Боже Спасителю Наш, упование всех концев земли, и сущих в море далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и челоколюбец Бог еси, и Тебе Славу возсыылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веке веков.

Молитва Ко Господу Иисусу Распятому

По окончании лик поет стихиру

Поклоняемся Кресту Христову

Чтец: Ныне отпущаеши. Трисвятое.

Хор: Тропари постовые

Чтец: Г.п. (12 раз). Честнейшую. И прочее последование вечерни.

На молитве Всесвятая Троице исходим на середину Храма

Хор: Взбранной Воеводе

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Воскресения без смерти не бывает

В Неделю жен-мироносиц поется стихира Страстной седмицы о снятии с Древа Христа и плаче о нем: «Тебе, одеющагося светом яко ризою». Это неслучайно: в Неделю жен-мироносиц, празднуя воскресение Христа, мы не должны забывать, что воскресения не может быть без смерти

Комментирует священник Федор ЛЮДОГОВСКИЙ.

Тебе, одеющагося светом яко ризою,

снем Иосиф с Древа с Никодимом,

и видев мертва нага непогребенна,

благосердный плач восприим,

увы мне, сладчайший Иисусе!

Егоже вмале солнце на Кресте висима узревше,

и земля страхом колебашеся,

и раздирашеся церковная завеса:

но се ныне вижду Тя,

мене ради волею подъемша смерть.

Како погребу Тя Боже мой;

или како плащаницею обвию;

коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу;

или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре;

величаю страсти Твоя,

песнословлю и погребение Твое, со Воскресением, зовый:

Господи, слава Тебе.

Тебя, одевающегося светом, как одеждою,

Иосиф, сняв с Древа с Никодимом,

и видя мертвым, нагим, не погребенным,

начав в глубоком сострадании погребальный плач,

с рыданиями возглашал:

«Увы мне, Сладчайший Иисусе!

Тот, Кого недавно узрев висящим на Кресте,

солнце мраком облекалось,

и земля от страха колебалась,

и разрывалась завеса храма.

Но вот, я ныне вижу Тебя

ради меня добровольно принявшим смерть.

Как я буду погребать Тебя, Боже мой,

или как полотном обовью?

И какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу?

Или какие песни буду петь ради Твоей кончины, Милосердный?

Прославляю страдания Твои,

воспеваю и Твое погребение с воскресением, восклицая:

Господи, слава Тебе!»

Как будет выглядеть ссылка:

В Неделю жен-мироносиц поется стихира Страстной седмицы о снятии с Древа Христа и плаче о нем: «Тебе, одеющагося светом яко ризою». Это неслучайно: в Неделю жен-мироносиц, празднуя воскресение Христа, мы не должны забывать, что воскресения не может быть без смерти.

Можно ли за богослужением читать Евангелие на русском языке, рассуждают член Синодальной богослужебной комиссии игумен Андроник (Трубачев) и священник-миссионер Димитрий Карпенко.

Воскрешение Лазаря предваряет Воскресение Христа. Поэтому уже в Лазареву субботу, во втором эксапостиларии утрени, мы слышим «Смерть, где твое жало?» Рассказывает священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ

21 апреля в храмах звучал тропарь прп. Марии Египетской – ”В тебе, мати, известно спасеся”. Такой же тропарь положен и в службах другим преподобным женам. Он написан в форме обращения «на ты»: как будто это ей, преподобной, мы говорим о ее же подвигах и спасении. Обращенная речь говорит о ее присутствии. Комментируют священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА

Радостные песнопения, в которых повторяется “Благословен Грядый во имя Господне”, будут звучать в храмах в день Вербного Воскресенья и накануне на всенощном бдении. Как их петь показывают священник Александр ЛАВРУХИН и Никита ТАУ НАЛЕДИ. ВИДЕО

О женщине, принесшей миро, сказано: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, будет сказано в память ея и о том, что она сделала». Больше никому во всех четырех Евангелиях такой памяти не обещано. Это заставляет нас надолго задуматься над тем, что же значит то, «что она сделала». Стихиру «Яже во многие грехи впадшая жена» инокини Кассии комментируют священник Федор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА.

В день Преполовения читается Евангелие о проповеди Христа в середине праздника Кущей (Суккот), а не Пятидесятницы. Праздник Кущей отмечается осенью, а не весной. Почему возникло такое расхождение между историей и богослужением и почему песнопения праздника посвящены воде живой – благодати Святого Духа, рассказывает священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ

В стихире Иоанну Предтечи службы его Рождества говорится о том, что он проповедал «Христово к человекам истощание», которое и сам разделил: «Ему должно расти, а мне умаляться». Зачем умалялись Бог и великий пророк? В чем здесь смысл для христиан? Отвечает священник Федор ЛЮДОГОВСКИЙ

В тропаре “В рождестве девство сохранила еси” гимнографы как будто наслаждаются умножением ряда «невозможностей», следующих из одного именования: Богородица. Дева становится Матерью; женщина рождает Того, Кого не вмещает весь мир, смертная рождается в жизнь вечную. Комментируют священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА.

Тропарь «Преобразился еси на горе, Христе Боже» поется на седьмой глас, который в церковно-певческой традиции именуется «тяжелым». Все дело в византийцах, – именно этим термином (греч. «варес») эта традиция постаралась передать величественность и силу седьмого гласа. Рассказывают священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ и поэт Ольга СЕДАКОВА.

Размещаем текст для общего народного пения к субботней всенощной и воскресной литургии

Запомните мотив тропаря “В рождестве девство сохранила eси”, и вы сможете петь песнопения 1 гласа, выучите кондак “В молитвах неусыпающую Богородицу” – и вы сможете петь на 2 глас. Как петь, показывают священник Александр ЛАВРУХИН и Никита ТАУ НАЛЕДИ

Каракас — столица Венесуэлы. Епископ Каракасский ИОАНН (Берзинь) управляет самой неспокойной, Южноамериканской зарубежной епархией. Значительная часть приходов Латинской Америки, входивших в состав Зарубежной Церкви, ушла в раскол накануне подписания акта о каноническом общении РПЦЗ с Московским Патриархатом 17 мая 2007 года. К пятилетнему юбилею воссоединения мы публикуем наше интервью с владыкой.

На каждой всенощной в третьем псалме, с которого начинается Шестопсалмие, мы слышим «Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе: зубы грешников сокрушил еси». Эти слова вызывают у меня недоумение. Почему зубы имеют такое большое значение для псалмопевца? Нигде в патериках не читал, чтобы за грехи Бог покарал кого-то выпадением зубов. И что значит «сокрушил»? Понятно, что не имеется в виду удар в челюсть, как в драке между людьми. Может быть, у кого-то из святых отцов есть толкование этого отрывка? Владимир

Андрей Десницкий: “Споры о богослужебном языке ведутся так упорно и горячо потому, что речь идет здесь скорее о месте Церкви в нашем обществе и в этом мире, о ее смысле и назначении здесь и сейчас, применительно лично к нам. Правильные ответы можно найти в катехизисах, но они будут слишком общими и мало помогут. Может быть, отчасти потому, что сами вопросы обычно не проговариваются вслух”

В праздник Введения Богородицы во храм (4 декабря) в храмах на всенощной начинают петь Рождественский канон. Сначала все понятно: «Христос раждается — славите!» Но чем дальше, тем сложнее. Смысл песнопений поясняет протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории

Жизнь Средиземноморской цивилизации — финикийцев, греков, римлян и т. д. — была тесно связана с морем. С водной стихией жизненно необходимо было ладить, чтобы ею пользоваться во благо. Но во все времена морская пучина даже у опытных мореходов вызывала страх, тая в своей глубине непредсказуемую разрушительную силу. Апостол Павел, путешествуя с проповедью христианства по Средиземноморью, трижды терпел кораблекрушение, ночь и день проведя «во глубине морской» (см. II Кор. 11, 25). Как образ моря преломился в богослужебных текстах, пришедших к нам из средиземноморской Византии?

Православное благочестие, развивавшееся под покровительством Царского двора в главном храме Византийской империи, Святой Софии, окружило принесение даров на Престол процессией, получившей название «Великий вход» по аналогии с царскими «входами». В большие праздники Император сам шел во главе процессии с кадилом в руках, сопровождая приготовленные дары, которые вот-вот должны стать Телом и Кровию Царя царствующих и Господа господствующих. Смысл момента в связи с сопровождающими его песнопениями раскрывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС

“Мы не можем вот так взять тумблером повернуть и перевести на русский язык” — сказал о богослужении Русской Церкви Святейший Патриарх Кирилл на встрече со Смоленскими студентами. Как сделать богослужение понятным, сохранив церковнославянский язык, и чем именно он сложен, рассказывает Алексей Шмелев завотделом культуры русской речи Института русского языка РАН

«Слава Тебе, показавшему нам свет!» — эти слова из Великого славословия в древнем Богослужении звучали в тот момент, когда показывался край солнца. В основе утрени — второй части Всенощной — лежит служба, молитвенно сопровождающая наступление дня. Только день здесь означает не просто часть суток, а свет — не просто утреннюю зарю

Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. Специально для «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ священник Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Оценка

4

проголосовавших:

19

Глас 5
Тебе одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом и, видев мертва нага непогребена, благосердный плач восприим, рыдая, глаголаше: увы мне, Сладчайший Иисусе! Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса: но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть. Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию? Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу? Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый: Господи, слава Тебе.

Оценка 3.3 проголосовавших: 24
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here