Толкование 140 псалма

Детально: толкование 140 псалма - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Согласно многочисленным толкованиям, текст 140 псалма был написан во время гонений, которые испытывал пророк Давид во время восстания Авессалома. Слова этого христианского псалма, в отличие от предыдущего, не содержат гнева царя по отношению к своим преследователям – напротив, он наполнен смирением и покаянием его автора.

Толкование псалма 140 говорит о том, что это связано с осознанием Давида собственной вины – его нерадение и греховность по отношению к детям, а также излишняя заинтересованность новой возлюбленной Вирсавией привели к внутрисемейным конфликтам, и, как следствие – к разгоревшемуся восстанию.

Православный псалом 140: сильная молитва за начальника

В тексте 140 псалма автор большое внимание уделяет состоянию собственной души. Он просит Бога наградить его рассудительностью, чтобы дар речи, данный ему свыше, использовать на благочестивое дело восхваления Господа. Он смиренно относится к сложившейся ситуации, видя в ней очищение своей души, но в то же время взывая к справедливости. В конце 140 псалма Давид высказывает убеждение о том, что Бог сохранит его, наказав преследователей, которое позже сбудется. Читать и слушать онлайн 140 псалом рекомендуется людям, испытывающим притеснения от начальства.

Слушать на видео молитву псалом 140 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 140 на русском языке

Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их. Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их. Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки. Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

Церковный Псалтырь, текст псалма 140 на церковно славянском языке

Господи, воззвах к тебе, услыши мя; вонми гласу моленiя моего, внегда воззвати ми к тебе. Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою; воздеянiе руку моeю, жертва вечерняя. Положи, Господи, храненiе устом моим и дверь огражденiя о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствiя, непщевати вины о гресех с человеки делающими беззаконiе; и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостiю и обличит мя, eлей же грешнаго да не намастит главы моея; яко eще и молитва моя во благоволенiих их. Пожeрты быша при камени судiи их; услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к тебе, Господи, Господи, oчи мои; на тя уповах, не отими душу мою; сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконiе. Падут во мрежу свою грешницы; eдин eсм аз, дондеже прейду

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 140

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 140

Псалом написан Давидом в пору гонений на него (может быть, Авессалома), в некоей острой конфликтной ситуации, в которой, по убеждению автора, лишь Господь может помочь ему.

Пс. 140:1-4. Судя по стих 2, Давид мог находиться в это время вне Иерусалима, вдали от храма: не будучи в состоянии принять участие в вечернем жертвоприношении (совершавшемся около 3 часов пополудни), с возжиганием фимиама, он просит Господа принять, вместо них, молитву его, которую приносил, воздев вверх руки (в книге Откровения молитва представлена в образе фимиама; Откр. 5:8; 8:3-4).

В стихах 3-4 псалмопевец молит Господа соблюсти его от неугодных Ему речей (по другим переводам в стихе 4 стоит “дел”). Так или иначе, Давид боится уклониться на путь “лукавого” поведения, лицемерного оправдания дел греховных, – по примеру творящих беззаконие. Да не станет он причастен к “сластям” их (возможно, имеется в виду чувственная роскошь, которой предавались “беззаконные”).

Пс. 140:5-7. В этом псалме Давид нигде не говорит о полной своей невиновности. Он, напротив, допускает, что заслуживает осуждения. Но пусть оно исходит от праведника (стих 5); для него это было бы как благотворное возлияние на голову елея. (В этой связи приходит на память, как в свое время Давид принял обличение в грехе его с Вирсавией и в убийстве Урии от пророка Нафана; обличение это привело царя Давида к покаянию и примирению с Господом.) Заканчивается стих 5 мольбой псалмопевца оградить его от злодейства людей враждующих против него. В стихе 6 – образ повсюду присутствующих вождей этих “враждующих”; Давид обращается к ним с кроткими увещаниями, но напрасно: они исполнены намерения сеять раздор в народе, они жаждут видеть, как кости Давида и его сторонников “посыпятся в преисподнюю” (стих 7).

Пс. 140:8-10. Завершение молитвы к Богу, выражение уверенности в том, что падут нечестивые в сети свои, а он, Давид, переживет и эти обстоятельства (а я перейду).

Псалом Давиду.

Содержание: И этот псалом подобен предыдущему, кроме того, что он более поучителен. (1). Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Воззвание означает, без сомнения, напряженность мысли. Давид говорит: благоволительно приими, Владыко, прошение мое.

(2). Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. Помышления уподобляет благовонным курениям, потому что они тонки и приносятся Богу единым умом. Воздеяние руку моею, жертва вечерняя. А дела, представляемые под образом рук, уподобляет жертве, потому что они имеют как бы более доблести в сравнении с мысленными приношениями. Говорит же: жертва вечерняя, потому что в добрых делах упражняться должно до конца.

(3). Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Поскольку знает, что хранение языка — дело великое; то просит Бога даровать ему силу воздерживать язык.

(4). Не уклони сердце мое в словеса лукавствия. То есть, не попусти, чтобы ум мой, единожды хорошо уготованный, уклонился в противное, и возымел я беззаконные мысли.

(5). Накажет мя праведник милостью и обличить мя. Всякое вразумление охотно прииму от праведного, но от грешника не прииму благословения и ласкательства, которым, как елеем, умащают главу мою.

Яко еще и молитва моя во благоволениих их. (6) Пожерты быша при камени cyдии их. Находясь близ камня, будут они поглощены. Дает же разуметь, что сам Христос погрузит их в бездну. Услышатся глаголы мои, яко усладишася. Следствие предреченного им наказаны то, что глаголы мои будут признаны истинными и приличными.

(7). Яко толща земли проседеся на земли. Расторгли мы все, что было в нас земного, до того смирясь ради Тебя, что вся наша сила уничтожена даже до ада. А это подобно сказанному: Тебе ради умерщвляемся весь день (Пс. 43, 23).

(8). Яко к Тебе Господи, Господи, очи мои. А я не надеюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ее душу мою. На Тя уповах, не отъими душу мою, то есть, не извлеки из нее того упования, какое имею на Тебя.

(10). Падут во мрежу свою грешницы. Пусть, говорит, грешные впадут в сети свои. Един есмь аз, дондеже прейду. Тогда прейду небоязненно и беспечально, когда грешники сами впадут в сети свои. А я отдельно от них буду проводить жизнь, пока не достигну конца жизни.

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here