Толкование на 103 псалом

Детально: толкование на 103 псалом - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Книга псалмов является уникальной по своему содержанию. В ней можно найти текст под любое настроение, жизненную ситуацию. Не надо обладать даром толкования, чтобы понять — 103 псалом (как на русском, так и на других языках) является хвалебным, он превозносит положительные качества Бога.

Оглавление [Показать]

Текст 103 Псалма на русском

Псалом Давиду, о мирстем бытии Псалом Давида, о происхождении мира.
1 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. 1 Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты,
2 Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. 2 одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи.
3 Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. 3 Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров,
4 Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. 4 творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным,
5 Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. 5 Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века.
6 Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды, 6 Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды;
7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. 7 от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся.
8 Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. 8 Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них, –
9 Предел положил еси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. 9 предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю.
10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. 10 Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды,
11 Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. 11 напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою,
12 На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. 12 при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос.
13 Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. 13 Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, –
14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. 14 произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли,
15 И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. 15 и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит.
16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил. 16 Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, –
17 Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. 17 там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними.
18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. 18 Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам.
19 Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. 19 Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой.
20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. 20 Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные,
21 Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. 21 молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе.
22 Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут. 22 Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, –
23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. 23 выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера.
24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея. 24 Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты сотворил; исполнилась земля творений Твоих.
25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, 25 Это море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими.
26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму. 26 Там проплывают корабли, там этот дракон, которого Ты сотворил, чтобы насмехаться над ним.
27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. 27 Все от Тебя ожидают, что Ты дашь им пищу в своё время.
28 Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости, 28 Когда Ты дашь им, они её соберут, отверзешь руку Твою – всё насытится благом.
29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. 29 А отвратишь лицо Твоё – смятутся, отнимешь дыхание их – и исчезнут, и в прах свой возвратятся.
30 Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. 30 Пошлёшь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.
31 Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, 31 Да будет Господу слава вовеки, возвеселится Господь о делах Своих.
32 призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. 32 Он взирает на землю и приводит её в трепет, касается гор – и они дымятся.
33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, 33 Буду петь Господу всю жизнь мою, воспевать Бога моего, пока существую.
34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. 34 Да будет сладостна Ему беседа моя, а я возвеселюсь о Господе.
35 Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. 35 Да исчезнут грешники с земли и беззаконники – так, чтобы не было их. Благословляй, душа моя, Господа!
Слава: Слава:

Толкование Псалома 103

толкование на 103 псаломТематика является общей с предыдущей главой (похвала Господу), с тем различием, что в данном случае акцентируется внимание на сотворении мира. Как всем известно, в Библии описано 6 дней творения, в которые Создатель последовательно работал над миром, в нем должны были поселиться люди и животные. Псалом 103 содержит много отсылок на эти события.

Есть особенности, присущие лишь этому тексту:

  • Здесь впервые в Псалтири употребляется слово «аллилуйя».
  • Начинается и заканчивается одной и той же фразой, благословением Господа.
  • В православии читают для того, чтобы начать суточный круг церковных богослужений.

Торжественный настрой этой главы передан во множестве эпитетов. Их торжественность (особенно на русском языке) вдохновила многих авторов церковной музыки. Во время великой вечерни он поется, а не читается. В это время все обрядовые действия останавливаются, а духовенство во главе с архиереем исходит на середину храма.

Значение

толкование на 103 псаломЧитая толкования разных авторов, верующий может по-новому переосмыслить давно знакомые строки 103 псалма. В такой краткой форме автор сумел описать тот титанический труд, который проделал Бог. Ведь он спланировал и обустроил жизнь на земле таким образом, чтобы и птицы, и звери, и даже рыбы на дне океана могли не беспокоиться о пропитании. Для человека есть все — вода и воздух, плоды и зерно.

Земля была задумана как благословенное место для жизни. Только человек сумел все испортить, ослушавшись Бога. В заключительных стихах царь Давид (авторство приписывается ему) мечтает о том времени, когда гармония и совершенство будут восстановлены. Освободившись от последствий грехопадения, возрожденные Божьи дети смогут бесконечно воспевать благость Творца.

103 псалом — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Сентябрь 22nd, 2017 by Bogolub

Читайте далее:

Псалом Давиду, о мирстем бытии. Не надписан у евреев.

Содержание: В предыдущем псалме научив приступающих к вере людей возносить песнопения Богу, в настоящем излагает учение о Божие во всем промышлении, потому что простирает Бог промышление Свое не только на то, что на небе и в воздухе, но и на земные вещи, даже самые малозначительные, так что не презирает и самых ничтожных живых существ, но промышляет и о них.

(1). Благослови душе моя Господа. Учит душу благословлять Бога за великое Его промышление, как в предыдущем псалме учил благословлять за избавление от грехов. Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Взирая на промышление Твое, Владыко, с изумлением величаем высоту Твоего Промысла. А таким образом, как бы в некую ризу, облекаем в наше исповедание и в велелепоту, т. е. хвалу и славословие.

(2). Одеяйся светом яко ризою. Начиная с мысленного света, слагает песнь Богу. Но как в другом месте сказано, что Бог живет во свете неприступнем (1 Тим. 6, 16), так здесь именуется облекающимся в сей самый свет.

Простираяй небо яко кожу. Вторым делом Промысла полагается – это распростирать небо, подобно чему-либо протяженному в руках художника, а этим вместе объясняется и образ действия, и удобство, с каким совершает оное Зиждитель. Как не трудно человеку растянуть кожу, так легко и Богу создать не существовавшее прежде небо. Но Давид в тоже время наводит нас и на другую высокую мысль, а именно, что мы теперь на пути к иной жизни, что настоящее есть тень грядущего и мы не вступили еще во святилище, но пока, в настоящей жизни, пребываем в скинии; скиния же есть нечто разрушаемое, и притом вскоре. Так и по изменении неба будет иной образ жизни, и жребий лучший настоящего, потому что будут небо новое и земля новая. Но послушаем, что о небе говорят пророки, чтобы заградить уста высоко думающим о бороде, которые, говоря все, что ни приходит на ум, утверждают, будто бы и под землею есть небо. Им противостав, пророк сказал: простираяй небо яко кожу. А кожа не есть какой-либо шар, как они суесловят. Напротив того, уподобил оное никоему полукружию и полушарию. Поэтому и другой пророк, тоже выражая, сказал: поставивый небо яко камару, и простер е яко скинию обитати (Ис. 40, 22). И еще о том, что небо не колеблется, но стоит твердо, пророк говорит так: водрузивый небо (Ис. 42, 5). Изображая же крайнюю утонченность неба, сказал: понеже небо яко дым утвердися (Ис. 51, 6).

(3). Покрываяй водами превыспренняя Своя. Показывает, что не напрасно носятся в воздухе собрания вод, потому что Бог сам Промыслом Своим устраивает это, чтобы часть неба казалась покрытою стройными кучами облаков.

Полагаяй облаки на восхождение Свое. Как бы еще яснее показывает, что Бог промышление Свое простирает на самые облака; ибо слово «восхождение» употребил вместо слова «промысл». Ходяй на крилу ветреню. Дает видеть, что и стремление ветров не случайно, но сам Бог, восходя на крыла их, Делается как бы их браздодержцем.

(4). Творяй Ангелы Своя духи, т. е. творит Ангелов легкими и выспренними. И слуги Своя пламень огненный. Так, Моисей видел глаголющего ему Ангела в пламени огненне (Исх. 3, 2).

(5). Основаяй землю на тверди. Показав Промысл Создателя о небе, переходит к Промыслу Его о том, что на земле, и именно к тому, что земля, будучи тверда и тяжела, сотворена в веществе влажном.

(6). Бездна яко риза одеяние ея. Разумеет самую земную стихию. Говорит же, что, как ризою, облек землю бездною, всю окружив отвне водами. На горах станут воды, т. е. воды бездны, поднявшись высоко, станут подобно горам, как бы угрожая потопить землю; но по Твоему мановению пред силою Твоею, которая означается словом: гром (7), они отступят. Или, может быть, разумеет, что и громы бывают для того, чтобы совершаемым в мире самые воды бездны приводимы были в некий страх. А если и с ними бывает это, то кольми паче подобное сему должны ощутить мы.

(8). Восходят горы, и нисходят поля. Возвысившиеся воды уподобляются горам, а потом опадшие от страха Твоего делаются как бы полем и земною равниной. Ибо основал Ты им место, которого не могут переступить. Это-то и значит сказанное: (9) предел положил еси, егоже не прейдут. Потому, не могут наводнить землю. Подобно сему и сказанное морю пророком: до сего дойдеши и не прейдеши, но в тебе сокрушатся волны твоя (Иов. 38, 11).

(10). Посреде гор пройдут воды. Псалмопевец славословить Божий Промысл, входить в подробности, дивится Божией благости, премудрости и непрестанной попечительности о бессловесных животных, потому что, создав их, Бог и кормит и поит. А для сего рассек горы и устроил в них проход водам.

(11). Напаяют вся звери сельныя. О бессловесных животных, о пресмыкающихся и зверях столько промышляет, что подает им необходимое для жизни. Ждут онагри в жажду свою. И то дело Твоего Промысла, что даны воды не только в долинах и местах зеленеющихся, для украшения берегов потока, но и среди гор, чтобы животные кроткие убегали от диких, и покоились на местах красивых.

(13). Напаяяй горы от превыспренних Своих. Ибо горы и поля напаяет не из источников, которые в долинах, и не из рек текущих по земле, но свыше подавая обильные дожди. От плода дел Твоих насытится земля. Как даровал обилие вод, так и пищу уготовал от земли.

(14). Прозябаяй траву скотом и злак на службу человеком. Службою человеком называет животных кротких, каковы – вол, осел и тому подобные. Извести хлеб от земли. Для того, говорит, позаботился Ты о скотах, чтобы, когда ими возделана будет земля, нашли мы себе необходимое для жизни. Ибо во всем этом благодетельствует Бог ради нас.

(16). Насытятся древа польская. Пророк показывает, что и в лесах растущие дерева, каковы кедры и другие, возрастают по мановению Божию. Растут же они, как для многих других целей, известных нам из опыта, так и для того, чтобы птицы на них имели гнезда.

(17). Еродиво жилище предводительствует ими. Пророк говорит, что гнездо еродия предводительствует самыми птицами, потому что еродии, выбрав самые высокие дерева, гнездятся всего чаще на елях, как на деревьях, которые выше всех других.

(18). Горы высокия еленем. И оленям дал прибежищем горы, где могли бы они укрыться от животных свирепых. Камень прибежище заяцем. Как дал горы на спасение оленям, так каменныя пещеры зайцам. А потому и они, спасаясь в них, как сказано выше, (12) от среды камения дадят глас, очевидно, восхваляя Спасающего.

(19). Сотворил есть луну во времена. Возвращается опять к Промыслу о небесном и говорит, что луна создана не для иного чего, как для счисления и различения месяцев и дней. Солнце позна запад свой. И оно повинуется Божию повелению.

(20). Положил еси тму, и бысть нощь. Говорит это, чтобы не подумали мы, будто бы иной Творец дня, а иной – ночи.

(23). Изыдет человек на дело свое. Звери днем препятствовали бы людям идти в путь и возделывать землю, а теперь выходят они ночью, взыскати себе пищу от Бога, потому что не для них земля прозябает траву или злак.

(24). Яко возвеличишася дела Твоя, Господи. Кончив речь о Промысле, обращается к песнословию Создавшего, как бы упокоевая тем слух. А потом снова переходит к другой части дел Промысла, низводя нас к влажной стихии, которой бы не было, если бы не управлял в мире Божий Промысл. Вся премудростию сотворил еси. Чудно же, что премудрость, которою все сотворил Ты, есть Господь, потому что Христос – Божия сила и Божия премудрость.

(26). Змий сей, егоже создал еси ругатися ему. К слову о море мимоходом присовокупил упоминание о змие, сказав, что произведен он не для другого чего, а для того единственно, чтобы ругатися ему. И кстати упомянул о нем в слове о море, потому что вся жизнь наша исполнена некоей горечи, отовсюду возмущается и обуревается свирепыми волнами.

(27). Вся к Тебе чают. И люди, и стаи диких зверей, и скоты, и пресмыкающиеся не могли бы пропитаться, если бы Бог не снабжал их необходимым для жизни.

(29). Отымеши дух их, и исчезнут. Показывает этим, что Бог – Владыка и смерти и жизни.

(31). Возвеселится Господь о делех Своих. Какое же дело Его? То, которое совершил, обновив нашу природу. Ибо пророк дает этим разуметь будущее боговедение людей, когда возвеселится Бог не о том, что поклоняются Ему, но о том, что узрит спасаемых.

(32). Призираяй на землю, и творяй ю трястися. Присовокупляет слово и о всеобщем суде, который внушить страх всем живущим на земле. Ибо нет человека, который бы не убоялся того страшного Божественного судилища. Прикасаяйся горам. и дымятся. Горами называет сопротивные силы, которые Бог попалит во время суда, знамением чего и служить дым.

(34). Да усладится Ему беседа моя. Сказано «беседа» вместо «выбор мой». Сказывает же, что им избрано, а именно – желание песнословить только Бога, – что и будет угодно самому Песнословимому. (35). Да исчезнут грешницы от земли, очевидно, в то время суда. Ибо услышат: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41). И беззаконницы, якоже не быти им, т. е. исчезнуть они в сонме благословляющих Бога. Благослови душе моя Господа, потому что Господь удалит их от жребия лукавых, и сподобит жребия святых.

Следующая глава >

Псалом Давиду, о мирстем бытии

Псалом Давида, о происхождении мира.

1 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси.

1 Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты,

2 Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу.

2 одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи.

3 Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню.

3 Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров,

4 Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный.

4 творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным,

5 Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века.

5 Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века.

6 Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды,

6 Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды;

7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся.

7 от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся.

8 Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им.

8 Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них, –

9 Предел положил еси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю.

9 предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю.

10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.

10 Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды,

11 Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою.

11 напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою,

12 На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас.

12 при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос.

13 Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля.

13 Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, –

14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли.

14 произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли,

15 И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит.

15 и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит.

16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил.

16 Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, –

17 Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими.

17 там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними.

18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем.

18 Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам.

19 Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой.

19 Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой.

20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии.

20 Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные,

21 Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе.

21 молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе.

22 Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут.

22 Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, –

23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера.

23 выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера.

24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея.

24 Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты сотворил; исполнилась земля творений Твоих.

25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими,

25 Это море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими.

26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму.

26 Там проплывают корабли, там этот дракон, которого Ты сотворил, чтобы насмехаться над ним.

27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.

27 Все от Тебя ожидают, что Ты дашь им пищу в своё время.

28 Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости,

28 Когда Ты дашь им, они её соберут, отверзешь руку Твою – всё насытится благом.

29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся.

29 А отвратишь лицо Твоё – смятутся, отнимешь дыхание их – и исчезнут, и в прах свой возвратятся.

30 Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли.

30 Пошлёшь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.

31 Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих,

31 Да будет Господу слава вовеки, возвеселится Господь о делах Своих.

32 призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся.

32 Он взирает на землю и приводит её в трепет, касается гор – и они дымятся.

33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь,

33 Буду петь Господу всю жизнь мою, воспевать Бога моего, пока существую.

34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе.

34 Да будет сладостна Ему беседа моя, а я возвеселюсь о Господе.

35 Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

35 Да исчезнут грешники с земли и беззаконники – так, чтобы не было их. Благословляй, душа моя, Господа!

Слава:

Слава:

Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй Ангелы Своя – духи и слуги Своя – пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посыляяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце и собрашася и в ложех своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Сие море великое и пространное, тамо гады, имже несть числа, животная малая с великими. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им — соберут, отверзшу Тебе руку — всяческая исполнятся благости. Отвращу же Тебе лице – возмятутся, отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих. Презираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяся горам – и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

В тексте православного псалма 103 Давид продолжает восхвалять Создателя, но если в 102 псалме эта похвала касалась человеколюбивых качеств Бога, милующих всех боящихся Его, то 103-й плавно переносит читателя в мир физический: он превозносит Господа, как премудрого творца всего сущего.

Толкование 103 псалма говорит о том, что все предметы мира, видимые глазу, должны подталкивать верующих людей к славословию, и вызывать у них мысли о величии Бога, сумевшего создать подобную гармонию в мире. 103 псалом исполняется в православных храмах в начале воскресной вечерни, даруя молящимся возвышенный настрой.

Христианский псалом 103 это молитва о благополучии

Текст 103 псалма призывает каждого читающего задуматься над премудрым устроением мира: его автор перечисляет все, что создал Господь: светила дневные и ночные, моря и реки, полные рыбы, леса и долины, наполненные дичью. Псалмопевец призывает нас не забывать о том, что все Божии творения созданы Премудростью Божией, и даны человеку в пользование, и не забывать благодарить Его за это. Оба парных псалма: 103 и 102, признаны шедеврами мировой литературы за возвышенный и гармоничный слог, и неоднократно описаны критиками. Читать и слушать онлайн 103 псалом издавна принято о финансовом благополучии.

Слушать на видео псалом 103 на на русском языке

Читать православный текст псалом 103 на русском языке

Давида о сотворении мира.

Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий. Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю. Ты послал источники в долины: между горами текут воды, поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос. Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам. Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад. Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, и они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе. Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

Оценка 3.5 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here