Во всю землю изыде вещание их

Детально: во всю землю изыде вещание их - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Вот уже десять лет к воскресным и праздничным богослужениям братию монастыря созывает торжественный благовест – большой колокол монастыря «Андрей Первозванный ».

Вот уже десять лет к воскресным и праздничным богослужениям братию монастыря созывает торжественный благовест – большой колокол монастыря «Андрей Первозванный ». Как это было многие годы на Старом Валааме, так и ныне его мощный бас призывает в храм для прославления Господа и его первого ученика.

13 декабря сего года, кроме праздничного богослужения в главном храме Валаамского монастыря – Спасо-Преображенском соборе, священноиноки обители совершили ночную Божественную литургию в храме святого апостола Андрея Первозванного на Воскресенском скиту.

Храм не случайно освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного. Согласно монастырскому преданию, этот святой, просветитель скифов и славян, прибыл из Киева в Новгород, по реке Волхвов достиг Ладожского озера, а затем – Валаама, и именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители.

Внутреннее пространство нижнего храма Воскресенского скита повторяет устройство храма Гроба Господня в Иерусалиме. Войдя в храм, видишь мраморную сень над камнем миропомазания, а в нем самом покоится святая Плащаница. Алтарь здесь вынесен почти на середину храма и, согласно древней византийской и древнерусской традициям, имеет низкую алтарную перегородку, благодаря чему молящиеся во время службы могут видеть все священнодействия, обычно сокрытые за царскими вратами.

В XIX веке игумен Дамаскин решил раскрыть апостольский смысл Валаама в таком метафорическом смысле. Он заказал колокол, который назвал апостольским, колоколом Андрея Первозванного. Благовест с колокольни Преображенского собора был слышен далеко за пределами острова. В пасхальную ночь на материке крестный ход в храмах не начинался до тех пор, пока не раздадутся первые удары Валаамского колокола, который находился на расстоянии более 50 километров.

Колокол был отлит на Петербургском заводе Стуколкова. После отливки Валаамский благовестник очищен от пригара и тщательно расчеканен. Изящество и чистоту внешнего вида колокола отмечали все, кто поднимался на колокольню и осматривал его. На главе и полях колокола были отлиты рельефные изображения Святой Троицы, Преображения Господня, Успения Пресвятой Богородицы, святителя Николая, апостола Андрея Первозванного, преподобных Сергия и Германа Валаамских. Выше изображений размещались рельефы Небесных Сил. По валу колокола шла надпись: «Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей Его».

В 1988 году в нашей стране, впервые после длительного перерыва, началась серийная отливка церковных колоколов. Знаменательно, что в 2005 году, по прошествии 15 лет после возрождения обители, был поставлен вопрос о восстановлении большого благовестника величественной монастырской колокольни.

Вся тяжесть по организации работ, от поиска средств и выбора завода-изготовителя до утверждения художественного оформления и прочих тонкостей, легла на плечи сотрудников Фонда святого апостола Андрея Первозванного.

В июле 2005 года в Воронеже на ООО «Вера» завершились работы по отливке большого благовестного колокола Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. После отливки Андреевский колокол почти неделю остывал в форме. Еще столько же времени ушло на освобождение его от так называемой «шубы»: с готового изделия сняли более 20 тонн формовочной смеси, из-под которой день за днем проступал облик главного колокола Валаама.

Принимать работу мастеров колокололитейного завода В.Н. Анисимова приехали Председатель Общества церковных звонарей России Игорь Коновалов и игумен Валаамского монастыря епископ Панкратий, пожелавший лично убедиться в том, что колокол достоин Валаама и своего знаменитого предшественника.

Владыка отметил важность этого события: обитель обрела свой голос, колокольный звон, который будет созывать людей на молитву.

Тональность нового колокола соответствует ноте «до» малой октавы, что вполне соотносится с уже существующим набором Валаамских колоколов.

Сохранилась запись звона прежнего Андреевского колокола. Голос нового колокола отличается от звучания его предшественника. Впрочем, как пояснил Игорь Коновалов, это не является недостатком, а только подтверждает то, что нельзя отлить двух одинаковых колоколов. Кроме того, свежеотлитый колокол некоторое время сохраняет внутреннее напряжение и несколько сдавленное звучание. Правда, это заметно только специалистам, все остальные лишь зачарованно слушают мощные бархатистые раскаты. Со временем колокол «распоется»: через несколько лет у него, как у певца, тренирующего связки, раскроются басы. Тогда он станет истинным украшением Валаама.

Новый Валаамский колокол весит 14 тонн. Медь и олово воронежские мастера для него не плавили, а варили при температуре 1300 градусов, чтобы он приобрел особое звучание.

Колоколу предстояло путешествие из Воронежа на Валаам.

Конечная остановка на суше после 1400 км пути – монастырское подворье в Приозерске. До острова Валаам оставалось 65 км по водам Ладожского озера, а это еще около 5 часов путешествия. За погрузку переживали все, ведь колокол – это важнейший символ обновления монастырской обители!

«Можно поздравить тех, кто молился на Валааме, кто работал, чтобы колокол появился на свет, кто финансировал проект, а также всех тех, кто осенит себя крестным знаменем при этих прекрасных звуках», – сказал игумен Панкратий.

Для поднятия колокола вызывали специальную технику из Санкт-Петербурга – было три месяца подготовительных работ по созданию конструкции, позволяющей поднять колокол на сорокаметровую высоту. Специалисты использовали старинный способ подъема с помощью лебедки, системы блоков и рычагов. Однако колокол требовалось не только поднять до уровня нижнего яруса – исторического места расположения главного Валаамского колокола, но и переместить внутрь колокольни. В связи с этим была разработана уникальная схема, позволяющая совершать не только вертикальное, но и горизонтальное передвижение колокола.

В престольный праздник обители Преображения Господня десять лет назад колокол освятил приснопамятный Патриарх Алексий II, у которого с Валаамом и с самим колоколом связаны особые детские воспоминания. Процесс многолетнего восстановления звонницы Спасо-Преображенского собора ознаменовал первый удар в колокол «Андрей Первозванный».

Теперь вновь Валаамский монастырь и его окрестности оглашаются могучим звоном колокола, названного в честь апостола Христова, принесшего свет истинной веры в пределы будущей Руси и, по преданию, предсказавшего основание на Валааме великой обители.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры! Господь наш Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Слова Его, обращенные к людям, были исполнены глубочайшего смысла и несли свет Истины. Приняв Его учение, апостолы пошли вслед за Тем, кого называли своим Учителем. «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»,  — так воспевает царь Давид учеников Христа, которые понесли людям слово Господа. Каждый из них был избран Учителем, но среди многих особое место заняли святые первоверховные апостолы Петр и Павел. За свою пламенную ревность и горячую любовь к Господу Иисусу Христу они названы первоверховными. Претерпев болезни, скорби, гонения, бедствия, святые апостолы несли миру свет Христова учения.

Святой апостол Петр был родом из небольшого городка Вифсаиды. Это был простой рыбак, всю жизнь свою в трудах добывавший пропитание. Господь призвал его, и он, поняв все величие и силу Его учения, следовал за Ним неотступно. За свою любовь к Спасителю он удостоился стать избранным учеником Его вместе с Иаковом и Иоанном Богословом. Эти апостолы стали свидетелями многих божественных тайн, им Христос открыл то, что определило судьбы человечества. Непростым был этот путь к Истине. Ведь именно апостол Петр отрекся от Христа во дворе первосвященника, но его горькое раскаяние было принято Господом, потому что слезы нашего покаяния дороги Спасителю. До конца своей жизни апостол Петр оставался верным и преданным учеником Господа нашего Иисуса Христа.

Когда в Сионской горнице Святой Дух сошел на учеников Христа, апостол Петр получил дар проповедовать Его учение. Именно он обратился к иудеям, потрясенным тем, что произошло в день Пятидесятницы. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа», — сказал он, обращаясь к собравшимся. Его вдохновенная проповедь обратила в тот день к Христу тысячи иудеев. Он понес людям слово Господа нашего Иисуса Христа, и, где бы апостол Петр ни проповедовал, везде люди обращались к вере Христовой. В Риме его заключили в темницу. Святой апостол, не отрекшийся от Учителя, принял мученическую смерть: в 67 году от Рождества Христова был распят на кресте вниз головой. Церковное предание гласит, что, когда император Нерон начал гонения на христиан, римские христиане просили апостола Петра уйти из города, чтобы он мог спастись. Когда он вышел из Рима, то на окраине города увидел идущего навстречу ему Спасителя. Апостол спросил Его: «Куда Ты, Господи, идешь?» Господь же отвечал ему: «Иду, чтобы вторично быть распятым». Апостол понял, что для него наступил тот час, когда он должен прославить Бога своей смертью. Он вернулся в город и был осужден императором Нероном на распятие. Считая себя недостойным того, чтобы принять такую же смерть, как Господь, апостол Петр просил, чтобы его распяли вниз головою.

Мученическую смерть за Христа (усекновение мечом) принял и апостол Павел, но его путь был совсем иным. До того времени, когда он обратился к Христу, его звали Савлом. Он был гонителем христиан, предавал их мучениям. Но однажды, когда он направлялся в Дамаск, услышал голос: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» Поняв, что это Господь обратился к нему, потрясенный Савл спросил: «Кто ты, Господи?» и услышал в ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Небесный свет, воссиявший при этом, был таким, что Савл ослеп, и только после того, как крестился с именем Павел, прозрел. Это было не только физическое, но и духовное прозрение. Господь избрал его для проповеди евангельской истины среди язычников. Апостол Павел прошел пешком много стран и везде устраивал Церковь Христову. Понявший и принявший учение Христа, он нес это учение тем, кто нуждался в помощи, поддержке и утешении, хорошо понимая, какое значение для спасения человека имеет проповедь Евангелия, а потому с пламенной ревностью и любовью трудился над благовестием Христовым. Нет числа тем страданиям, испытаниям, скорбям и искушениям, которые выпали на его долю. Вот как он сам говорит об этом в одном из посланий: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской…часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота обо всех церквах». Пламенного ученика Христа отличала необычайная любовь к людям: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы и я не воспламенялся?» (2 Кор. 11, 23-29). Святитель Иоанн Златоуст говорит, что эта любовь была шире всякого моря и сильнее всякого огня. Святая душа его обнимала всю вселенную. Святой апостол Павел всех любил так, как ни один самый нежный отец не любит своих детей.

Дорогие братья и сестры! Сегодня, когда Святая Церковь празднует память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, мы должны вспомнить, сколько скорбей, гонений, искушений испытали они. Несмотря на все опасности и лишения, они радовались, ибо знали, что только многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Их жизнь и подвиг служения Христу должны стать примером для нас. Ведь даже самая малая скорбь вызывает у нас ропот, негодование. «За что?» — вопрошаем мы, когда Господь посылает нам испытание. Досада, гнев, возмущение, негодование рождаются в нашем сердце, в нашей душе. Мы впадаем в грех уныния. Нет, дорогие братья и сестры, не такому перенесению скорбей учат святые отцы.

Святой Ефрем Сирин говорит: «Если бы можно было получить Царство без скорбей, без искушений, без терпеливого подвига и прочих добродетелей, то для чего тогда Бог попускал святым терпеть столько опасностей, искушений и тесноты, а не дозволил им жить в своеволии и роскоши? Поэтому не будем унывать, когда приключаются с нами огорчения и скорби, а, напротив, станем радоваться, что идем путем святых». И святитель Иоанн Златоуст учит: «Душа очищается, когда терпит скорби ради Господа. Скорбь искореняет высокоумие, отсекает всякое нерадение, приготовляет душу к терпению, научает ее всякому любомудрию. Ей уступают все страсти: зависть, ревность, похоть, пристрастие к богатству, плотская любовь, гордость, высокоумие, гнев и весь рой душевных недугов. Что огонь для золота, то скорбь для души: она стирает с нее скверну, делает ее чистою, светлою и ясною. Скорбь вводит в Царство, а беспечная жизнь — в геенну».

Святые отцы считали скорбь знаком особого внимания и милости Божией.

Дорогие братия и сестры! Чтобы и мы могли со смирением переносить скорби, с усердием помолимся ныне святым апостолам Петру и Павлу, нашим небесным покровителям, и попросим их, чтобы они своим молитвенным предстательством помогли нам приобрести и сохранить во все дни нашей земной жизни пламенную любовь к Господу, чистоту помыслов, кротость и смирение.

«Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость!»

Настоятель Успенского собора, митрофорный протоиерей Петр Ковальский.

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here