Вразумлю тебя наставлю

Детально: вразумлю тебя наставлю - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Псалом Давида. Учение.

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.

За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».«Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

вразумлю тебя наставлю «1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,

4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.

6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

(Пс.31:1-11)

Самое важное и неотложное дело, которое должен совершить каждый человек – покаяться перед Богом, поскольку от природы каждый из нас – безнадежно погибший грешник. Библия говорит: «…с самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждают, говоря ложь» (Пс. 57:4).  Этот яркий и лаконичный портрет грешника изобличает главную трагедию его существования: он живет в постоянном обмане. «Чем дальше человек отплывает на восток, тем ближе он к западу»,  — сказал один мудрый человек. Чем  дольше  человек живет на свете, тем дальше он уходит от  Бога… Многие люди не понимают, насколько это ужасно – с каждым часом отдаляться от Бога! Их больше страшат преходящие земные бедствия – война, голод, болезни.  Но намного ужаснее, что, отчалив от родной колыбели, человек плывет навстречу Страшному суду, где придется дать ответ за все вольные и невольные согрешения. И приговор нераскаянному грешнику уже подписан: вечное отделение от Бога и наказание, соразмерное тяжести земных преступлений. Неприятно об этом слышать? Но так уж устроен мир…

Если мы делим грехи на маленькие и большие, у Бога всякий грех заслуживает одного возмездия – смерти.  Для Него непослушание такой же тяжелый проступок, как  волшебство или идолопоклонство. Кстати, за эти грехи по закону Моисея полагалась смертная казнь.  На грех нужно смотреть через призму Голгофы. Как большие, так и малые наши грехи привели Иисуса на смерть, поэтому мы должны отнестись к ним очень серьезно.

Проповедник евангелия Юрий Сергеевич Грачев вспоминал о двух корейцах, с которыми он отбывал долгий срок в сталинских лагерях. Один из них – молодой еще человек, уверовал в Бога, но никак не мог оставить грех курения. Тогда его друг, пожилой кореец, сказал ему: «Я буду поститься за тебя до тех пор, пока ты не освободишься от  греха». Заключенных изнуряли непосильным трудом, а кормили очень плохо, каждый грамм хлеба был на счету.  Вообще не питаться в таких условиях означало обречь себя на смерть.  Через неделю после этого разговора молодой кореец встретился со своим другом. Старик еле передвигал ноги и был чрезвычайно истощен. И тут стрела скорби пронзила сердце куряки: «Как отвратителен мой грех, если он  причиняет старцу такие физические и душевные страдания»! Он заплакал и, упав на колени, начал просить прощения у Бога.

Взирая очами нашего сердца на страдающего Христа, мы не посмеем сказать:  «Маленькие грехи не страшны, лишь бы больших не было». Всякий грех несет в себе осуждение и смерть. И только покаяние избавляет нас от этих последствий. Вернуться к Богу можно намного быстрее, чем уйти от Него. Покаяние — это машина времени,  мгновенно возвращающая нас к Богу и к Его удивительным благам. Об этих благах как раз  и сообщает нам  31 псалом.

Псалом Давида. Учение.

Псалом представляет собой учение, а не только отражение личного опыта царя Израиля.  Учение о благах, приносимых покаянием, касается всех! Оно побуждает покаявшихся в большей степени посвятить сердце Господу, а  непокаявшихся стремиться обрести эти блага.

Первое благо, получаемое кающимся человеком – прощение.

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!»

Дословно это звучит так: весьма и весьма блажен человек, кому прощены беззакония! Прощение Божие — удивительный дар кающемуся: грех больше не разделяет его с Богом и ему не грозит страшный суд. Бог не только отпустил (т.е. простил) беззакония, но и похоронил их — именно такое значение имеет слово «покрыл». Дела преступников, помилованных президентом, долгое время хранятся в архиве и при случае  могут быть обнародованы. У Бога нет архивов, хранящих записи о преступлениях помилованных Им людей. Он навсегда уничтожает их неприятное досье.

Грехи кающихся покрываются драгоценной кровью  Иисуса Христа, и Небесный Отец не может обесценить жертву возлюбленного Сына, напоминая прощенному: «А помнишь,  в таком-то году, в такой-то день и час ты сделал то и то?». Для Бога было бы бесчестием заниматься гробокопательством. Если Он прощает, то прощает навсегда!

Какое утешение для нас в этих словах! За всю жизнь мы натворили столько постыдных дел, что жутко о них вспомнить. Некто сказал: «Если бы мы увидели наши грехи очами вечности, мы бы сошли с ума». И мы согласимся с Давидом, что «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!»

Давид упоминает о важном условии прощения — отсутствии лукавства, т.е. оправдания греха. К сожалению, люди преуспевают в этом лукавом деле. Царь Саул оправдывал грех поспешного жертвоприношения необходимостью удержать возле себя разбегающихся людей. Народ израильский оправдывал грех идолопоклонства мнимой выгодой (Иер.44:16-19).

Наши современники оправдывают свои грехи любимым аргументом «все так живут». И вовсе уже необъяснимое оправдание я услышал от женщины,  предпринявшей попытку самоубийства из-за того, что от нее ушел муж:

– Зачем вы пошли на этот грех?

– Мне было ужасно тяжело, что муж оставил меня, и я захотела уйти к Иисусу!

– Но разве вы не знаете, что неправедные царства Божьего не наследуют? Вы же попали бы в ад?

– Я уверена, что Иисус  понял и не осудил бы мое отчаяние.

До чего же человек изобретателен в оправдании греха!  Его отговоркам  и уловкам нет числа!

Кающийся грешник должен чистосердечно и безоговорочно признать себя и только себя на 100% виновным в грехе, иначе он не получит прощение от Господа.

А тому, кто его получит, уже не придет в голову мысль бежать за утешением к мирским психологам. Ему покажутся смешными и нелепыми их советы «простить себя». Ведь учение 31 псалма ясно утверждает: блажен не тот, кто сам себя простил, но кого простил Бог.

Неисповеданный Господу грех причиняет душевные и физические страдания.

…Псалом был написан Давидом  после трагической истории с Вирсавией. Царь поддался искушению блудной страсти и переспал с замужней женщиной.  Это грех был сделан втайне. Когда женщина известила Давида о беременности, он решил «спрятать» свой грех и срочно отозвал ее мужа Урию из действующей армии. Давид хотел, чтобы Урия отправился к жене, но тот проявил благородство и твердость характера: «… ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю» (2Цар.11:11). На следующий день царь хорошенько напоил его вином, чтобы хмель ударил в голову и повлек бы Урию в спальню к жене. Но Урия снова остался ночевать с солдатами во дворе. Время торопило царя, он отдал тайный  приказ маршалу Иоаву послать  мужа Вирсавии на верную смерть.  В жестоком сражении Урия был убит…

Скорее всего, Давид оправдывал свой грех царским правом на абсолютную власть над подданными. Вероятно, он сравнил себя с другими царями-деспотами, которые  себе еще и не такое позволяли… Однако, что  было «шито-крыто» перед народом, нельзя было скрыть от Бога.  Он наложил  карающую десницу на Своего падшего раба.

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху»

Совесть нещадно бичевала Давида, вгоняя его в  тяжелую депрессию. Он горько сожалел о дне, когда взглянул на купающуюся Вирсавию: «Зачем я не ослеп тогда?». Он тяжело страдал от физической болезни, но боялся исповедовать грех. Давид не без оснований опасался, что, узнав об его аморальном поступке, враги могут воспользоваться случаем поднять мятеж среди народа.

Грех, облеченный покровом тайны, имеет огромную власть мучить человека. Вот почему нужно всеми силами воздерживаться от грехов, которые стыдно открыть перед родителями, женой или пастором.

Если бы не приход пророка Нафана, изобличившего грех  Давида, он бы погиб от нервного и физического истощения.  Пророк помог ему прервать губительное молчание: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».

Давид учит, что грех — это реальное бремя, ощущаемое душой. И точно так же реально душа ощущает снятие тяжести греха и отзывается на это событие необыкновенной радостью.

Много лет тому назад я ехал с одним братом в его машине. Ее передняя панель была украшена картиной о спасении Христом Петра, тонущего в волнах Галилейского моря.

– Почему вы нарисовали именно эту картину? – спросил я.

– Она отображает милость, явленную мне Господом!

И  брат стал рассказывать историю своего падения на курорте. Ему было стыдно поведать о своем позоре жене и церкви, он сознавал, что не может больше не только петь в хоре, но и оставаться членом церкви. Было нужно дать пастырям предлог для отлучения, и он его предоставил: напился. Это была тщетная попытка покрыть блуд обманом…  Но все же он признался в основном грехе, понес церковное наказание, но одновременно обрел свободу. Грех, «выведенный на чистую воду», открытый и исповеданный, теряет свою парализующую силу. Он больше не тяготит человека, потому что на самом деле отпущен. И это подлинное счастье!

  • Второе благо, получаемое  кающемся грешником – Божья защита.

«За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления».

Бог берет на себя ответственность защищать Своих детей от скорби. Это заявление может показаться спорным. Писание говорит: «Много скорбей у праведника», почему же Давид учит об охране от них? Речь идет, на мой взгляд, о двух вещах: во-первых, Бог избавил Давида от тех скорбей, которые постигли бы его, если он продолжал жить в грехе.  Во- вторых, Давид говорит о том, что Бог не позволяет скорбям полностью восторжествовать над святыми: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы  вы могли перенести» (1Кор.10:13).

Георг Мюллер, похоронивший свою верную подругу, писал: «Без всяких усилий внутренность моя все так же веселится радостью о Боге. Я счастлив ее блаженством… сам Господь принял решение, и мы удовлетворены в Нем. Бог благ, Он дал мне жену. Он позволил нам долго оставаться вместе. Бог благ, Он забрал ее к себе».

История нашего братства полна примеров необыкновенной стойкости верующих в гонениях, скорбях, материальных лишениях и  болезнях. Скорбь не восторжествовала над ними —  они торжествовали над ней. В подтверждение этого победным гимном звучит песня «Предвечный Дух, приди»:

Дай счастье ощущать

В страданьях за Тебя;

Как славу, крест Твой принимать

И петь Тебе, скорбя!

  • Третье благо, получаемое кающимся грешником – Божественное вразумление

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

Трудно переоценить это благо!  Каждый день мы принимаем множество решений – правильных или ошибочных. Есть ошибки, которые обходятся неимоверно дорого не только нам, но и окружающим.  Давид принял однажды самонадеянное решение исчислить народ, и через девять с половиной месяцев это решение обернулось всенародным бедствием – семьдесят тысяч человек умерло от моровой язвы. Давид плакал, когда видел погибших людей: «И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего» (2Цар.24:17,18).

Всеведущий Бог знает, к каким последствиям может привести нас выбор и потому  обещает вразумлять Своих детей в принятии решений, если они будут просить об этом.

Конечно, основным средством вразумления было и будет Священное Писание. Следование его советам на 100% обеспечивает благословение принятых решений. И там, где Писание не проливает света на конкретные проблемы, – в какой город переехать, на какую работу устроиться, какой девушке сделать предложение, –  Бог по молитве даст внутреннюю убежденность, что действовать нужно именно так, а не иначе,  или направит обстоятельства таким образом, что станет ясной стратегия действий.

Бог готов нас наставлять, только условие для Его водительства остается нерушимым: послушание заповедям Господа: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

Человек навязывает коню свою волю  плетью и шпорами, заставляя его скакать резвее. Да и как иначе можно заставить повиноваться творение, не наделенное человеческим разумом? Но с нами Бог не желает обходиться, как с бессмысленными животными. Он не навязывает плетью Свою волю, не принуждает  силой быть праведными. Он обращается с нами как с разумными существами, наделенными правом принимать осознанные решения.  Открывая  Свою благую волю, Он  желает, чтобы мы ей подчинились  добровольно. Именно такие взаимоотношения с нами устраивают Бога любви. Наказание – вынужденная мера, к которой Он прибегает крайне неохотно.

  • Четвертое благо, получаемое кающимся грешником – право прославлять Бога

«Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

Самая ужасная скорбь — не потеря единственного ребенка, не пламя, уничтожающее годами нажитое имущество, и не онкологический диагноз. Самая великая скорбь — быть грешником. Земное благополучие грешника сравнивается в Библии с «благополучием» животного, усердно откармливаемого на мясо.

Как же нам не благодарить Господа за избавление от этой ужасной скорби?  Пусть нечестивые переживают о своем отпадении от Бога, а вчерашнему грешнику, ставшему ныне праведным, нужно радоваться!

Еще бы не радоваться! Он окружен со всех сторон милостями, о которых не подозревают грешники. Один святой пуританин молился перед обедом: «Господи! Вода и хлеб и еще Иисус, и это все мне, великому грешнику?» Неверующий ни за что не увидит милости в этих вещах – он слеп, чтобы их оценить.

Призыв радоваться и торжествовать пред Богом предполагает горячее, эмоциональное прославление Господа. Не думайте, что Бог славолюбив. Наша хвала в сравнении с хвалой небесной примерно так же «совершенна», как визг и завывание тупой пилы в сравнении со скрипичным концертом Паганини. Прославление Бога нужно нам самим. В атмосфере поклонения мы наполняемся радостью, и бремя забот, тяготившее нас, становится невесомым.

Может быть, я ошибаюсь, но у меня складывается впечатление, что мы большую часть времени ропщем, ноем и жалуемся, сосредоточившись не на том, что нам уже  даровано Богом,  а на том, чего мы еще недополучили от Него. Если бы у Бога были книга жалоб и книга  благодарностей, то первая распухла бы от претензий, во второй были бы заполнены считанные листы. Мы должны учиться быть благодарными. Даже тогда, когда, кажется, благодарить не за что.

Книга  Плач Иеремии описывает бедствие Иерусалима: города нет — он разрушен, храма нет — он сожжен огнем, людей нет — они уведены в тяжкий плен. Горы разлагающихся трупов на улицах, а хоронить их некому.  Что может быть хуже? Пророк выплакал глаза от горя и все же он находит точку опоры в этой беде:

«Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:

по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»

(Плач.3:21-27)

Дорогие дети Божии! Не укор ли нам эти слова пророка? Разве мы оказались в разрушенном городе? Разве лишились детей и имущества? Разве нет у нас Дома Божьего, куда мы можем отправиться в воскресное утро? Почему же не пользуемся чудесным правом благодарить Господа?

Если вы, дорогой читатель, еще не обрели блага чистосердечного покаяния, не медлите их приобрести. Христос призывает «…войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6). Не смиряйся с положением грешника! Ради страданий Христа  ты имеешь право на блага прощения!

Вам так же может быть интересно:

Псалом Давиду, разума

Псалом Давида, в научение.

1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси.

1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!

2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть.

2 Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства.

3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день.

3 Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день,

4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.

4 ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн.

5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего.

5 Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: “Исповедаюсь в беззаконии моём Господу”, – и Ты простил нечестие сердца моего.

6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.

6 Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся.

7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.

7 Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня.

8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои.

8 “Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои”.

9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе.

9 Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе.

10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.

10 Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость.

11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

11 Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.

Слава:

Слава:

Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

Слава:

У многих христиан есть неправильное понимание воли Божьей и от этого они бездейственны и упускают самое главное в своей жизни. Евангелист Рейнхард Боннке ясно раскрывает смысл и понимание Божьей воли.

Послушание Богу не слепо

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою; Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нежно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Псалом 31:8,9).

Часто христиане ведут себя так, будто находятся в упряжке, ожидая, когда Бог направит их на путь. Неужели Бог желает, чтобы мы, будто с закрытыми глазами бездумно шли туда, куда Он нас ведет. Писание говорит, что таковы «конь или лошак несмысленные», а нас Господь наделил разумом и нам позволено брать на себя ответственность.

В Псалме 102:7 читаем, «Бог показал пути Свои Моисею». Во многом Моисей не отличался от нас, и сегодня Бог указывает пути Свои любящим Его. Если бы была возможность здесь описать подробнее, то я бы показал насколько сильны слова Иисуса в 15 главе Евангелия от Иоанна. Он говорит, что если мы слушаемся Его, то будем не как слуги, которые не ведают, что думает хозяин и господин, а будем друзьями Его и Он будет нам доверять; будем его помощниками, зная Его намерения, и планы. «Он Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим… Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Псалом 24:9-14). Поэтому мы можем сказать, что сегодня Бог не имеет тайн от своих последователей. С самого начала было понятно, что Он не будет все скрывать от нас. «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать?» (Бытие 18:17).

В Послании к римлянам (8:14) читаем: «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Прочтем эти слова наоборот, и получится, что сыны Божьи водимы Духом Божьим. Новая природа, дарованная нам во Христе, и совет Духа Святого направляют нас на путь Божий, ««вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево» (Исаия 30:21). Бог гарантирует нам, что мы на верном пути.

Часто люди всеми силами пытаются получить уверенность от Бога, что Он их ведет. Они бесконечно проводят время в постах и молитвах, чтобы как-то, где-то увидеть этот знак. Неужели в Его планах было доводить нас до подобных действий? И если Он желает, чтобы мы что-то делали, неужели он будет заставлять нас мучиться в догадках? Тогда какой смысл Ему от нас дожидаться действий в нужном направлении? Но я уверен в одном и этому учил нас Иисус: ждать от Бога знака, что Его воля исполнена. И если желаем следовать за Ним, проявляя послушание – нам необходимы силы, которые можем получить через молитву. У Бога нет намерения держать нас в неведении о Своих планах.

Нет в Слове Божьем места, где бы нам предлагалось различными способами узнать, что думает Бог. И если я желаю от своего сына определенных действий, неужели я буду молчать? Неужели сыну придется умолять меня сказать ему об этом, или он будет пытаться уловить мои желания, складывать их из ряда тонких намеков, будет наугад читать стихи из Библии, которые ему откроют хоть часть моего желания и будет голодать, пока не получит от меня ответ? Нет, наш небесный Отец не таков, в этом мы должны быть уверены.

Многие не могут начать свой день, не получив четких указаний от Бога. Но, заметьте, в Писании редко находится упоминание о подобном водительстве. Это случилось с Филиппом, Петром, Павлом, когда они закладывали основы христианской церкви. Интересно заметить, что в этих случаях эти люди не находились в  молитве. Надо помнить, что Господь всегда рядом с нами, молимся мы в данный момент, или нет. Бог может обратиться к нам в любой момент. Очень мало примеров в Писании, где Бог вмешивался в планы людей с поручениями. Павел годами путешествовал, проповедуя Евангелие, но только шесть раз Бог попросил его изменить свой путь. И ни в одном из этих случаев Павел не искал особого водительства Божьего. Возможно у многих сейчас даже больше водительства, чем Павел имел за всю свою жизнь. Мы непременно должны молиться, чтобы действовать по воле Божьей. Но не должны позволять себе быть затянутыми в неверное понимание Божьего руководства. Иисус однажды сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32).

Бог ведет постоянно

Основа истины о воле Божьей заключается в том, что Бог ведет нас постоянно, если мы только не проявляем своеволие и не идем своим путем. И это подтверждается Писанием. Например, 22 Псалом говорит,  Бог, как пастырь наш «ведет к тихим водам… направляет на стези правды ради имени Своего».

Ведет ли нас Бог только, когда мы этого желаем? Конечно, нет. Такого не было с людьми во времена Библии, не происходит это и сегодня. Есть пример, когда Бог повел людей, которые искали Его волю. Это описывается в Деяниях: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деяния 13:2). Хотя они не постились, чтобы им открылось что именно должны делать Варнава и Савл. Они знали это, потому что Бог призвал их однажды, и этого было достаточно.

Правда, Господь прервал их труд в Антиохии, и они должны были отправиться дальше, делая самостоятельный выбор без откровения. Позже был призыв отправиться в Македонию. Павел и Сила  отправились в Азию, но Господь привел их в Европу. Павел не находился в посте и молитве, больше того, он спал, когда увидел мужа из Македонии призывающего, «приди в Македонию и помоги нам» (Деяния 16:9). И тотчас Павел «положил» отправиться в Македонию. Слово «положил», означает, что Павел с осторожностью относился к видениям. Видения — не приказания к исполнению, над ними нужно поразмыслить, пока не придет полное понимание смысла и только потом принять решение.

Люди говорят, что ожидают побуждение, которое должно прийти в «открытый разум», но на деле они принимают любой порыв за откровение от Господа, оправдываясь: «Мне Господь сказал». Откуда такая уверенность? Предложения могут попасть в «открытый разум» отовсюду. Внезапность импульсов не гарантирует их божественное происхождение. Легче всего видеть в наших собственных желаниях Небесное откровение. О подобных решениях предупреждает нас Писание, «возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Иоанна 4:1).

Не мы ведем борьбу с Богом, а Бог — с нами!

Проблемы возникают, когда Бог желает от нас послушания, а мы имеем свои собственные желания. Вспомним, как Бог явился Иакову и боролся с ним. Заметьте, не Иаков боролся с Богом, а Бог  с Иаковым, пока тот не отказался от своей воли. После этого Иаков всегда держался Бога, и получил Божье благословение.

Воля Бога настолько важна, что Он не ждет, пока мы сами ее отыщем. На человека полагаться  в критический момент нельзя. По милости Его мы можем идти правильным путем, если наше сердце на верном пути. Это простая христианская истина, которая гласит, что необходимо следовать за Иисусом.

Многие призывают к тому, что надо сконцентрироваться и внимательно слушать голос Божий, который непременно будет «как шепот легкого ветра», будто голос Божий узнаваем по его громкости. Неужели Господь всегда так осторожен и деликатен с нами? Неужели Бог конспиратор, говорит тихо, и не повторяет дважды? Вспомним 28 Псалом, где говорится, что «глас Господень возгремел» (Псалом 28:3). Давайте будем откровенными, на самом деле мы великолепно знаем чего желает Бог, просто не желаем этого делать. Бог направит нас на нужный путь, если мы только не будем упираться. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Псалом 31:8). «Сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти» (Псалом 47:15).

Щенки на поводке?

Мы должны признаться в существовании собственных желаний. Мы молимся с надеждой, что наши собственные желания станут желаниями Бога, и Он тоже этого захочет. И если мы будем молиться долго и упорно, у нас появится впечатление, что Бог согласен с нашими желаниями. Многие молятся за то, чтобы им было указано направление, в котором они желают двигаться.

Часто Бог молчит. Что-то случилось? Нет. Бог молчит, потому что Ему нечего сказать на данный момент. Бог не дает откровений 24 часа в сутки. Возможно, Его полностью устраивают наши действия. Он не занимается составлением планов для нас на каждый день. Библия  говорит, что четкие инструкции давались в основном евангелистам: Филиппу, Петру и Павлу, поскольку их труд был очень важен для становления будущей церкви. Так что если мы будем делать то, что должно быть сделано по Писанию, Бог обязательно благословит нас, возьмет за руку и поведет.

Важно понять одну вещь – Бог уважительно относится к решениям, которые мы принимаем с желанием прославить Его. Бог сотворил человека по Своему подобию, в этом  Его воля. А значит, Он дал нам свободу. Мы не щенки на поводке, тем более мы не рабы, которые, провинившись, чувствуют страх перед господином. Больше того, Господь дает удивительное обетование: «И если чего попросите во имя Мое, то сделаю» (Иоанна 14:13).

Для нас должно стать примером общение Христа с учениками. Он ничего им не приказывал, не диктовал условий, куда идти, что делать и где жить. Он относился к ним как к равным, которые осознают свой выбор и ответственность. Они не были для Него подчиненными, а Он не был для них начальником. Разве станет начальник омывать ноги своим подчиненным? Основой Его договора с нами  идти туда, куда идем мы и благословлять дела рук наших.

И поскольку Иисус не передал полномочий повелевать Своим последователям, значит, что христианские лидеры не имеют мандата распоряжаться Божьей властью. Иисус сказал об этом так: «Один у вас Учитель – Христос» (Матфея 23:8). 

Крещенные Духом способны слышать Бога

Библия говорит, «и уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иеремия 31:34). До прихода Христа были видения, пророки были помазаны слышать Бога и передавать сказанное. Со Дня Пятидесятницы, крещенные Духом верующие способны слышать голос Божий сами. Многие пророчили, говоря Павлу, что с ним должно случиться, а он и не удивлялся слышанному. «Я ни на что не взираю… ныне я по влечению Духа иду» (Деяния 20:24,22).

Власть Христа — не диктатура, Царство Божье — не тоталитарное государство. Христос говорил об этом, «но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:35). В Послании к галатам Павел подчеркивает важность свободы сынов в доме Божьем.

Двигаясь к Богу

И еще. Бог создал все, что нас окружает, а потому все включено в круг Его интересов. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа» (Колоссянам 3:23). И как пример Христос говорит о вещах, которые были сделаны для Него, вещи простые, но такие важные: напоить жаждущего, навестить вдову, больного, заключенного, накормить голодного (Марк 9:41; Матфей 25:35,36). В этом – воля Его. И если наше сердце чисто, мы будем делать все по воле Его, даже не замечая этого.

В Послании к колоссянам нас призывают «исполниться познанием воли Его» (Колоссянам 1:9). И если быть точным, то греческий вариант говорит о «полноте знания» (греческое «epignosis», а не «gnosis»). Что означает «полнота знания»? Следующие слова этого стиха поясняют это как «премудрость и разумение духовное». Это больше чем просто знание Божьей воли, это знание, что Он делает, весь размах Его намерений. И нет лучшего пути познания, как только через чтение Слова Божьего.

Если мы видим направление, в котором движется Христос, тогда мы будем знать в каком направлении должны двигаться и мы. В Первом Послании к коринфянам (2:16) это называется «иметь ум Христов», или «ходить во свете», как написано в Первом Послании Иоанна (1:7). Воля Божья всегда соотносится с целью, и мы должны знать, что и мы в это задействованы. Без сомнения, мы являемся частью этого труда, для нас это большая радость. И приходит эта уверенность через познание Бога. Он желает, чтобы мы приняли участие в деле спасения  мира и провозглашения Его имени.

Если мы будем переживать, что пропустили что-то сказанное Богом, то будем постоянно копаться в себе, собственной духовности и набожности. Так мы впадем в грех педантичности, подобно Марте, которая «заботилась и суетилась о многом» (Луки 10:41).

В Послании к Евреям Бог дает понять, что не только дает нам знание о Своей воле, но и снаряжает нас необходимым для этого. «Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему» (Евреям 13:21). В Послании к римлянам сказано, что будем способны «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).

Может ли быть лучшая цель, чем та, которую преследовал Павел? « Только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13-14).

Пусть Бог утвердит Вас в Истине.

_ _ _ _ _ _ _

дата: 18 ноября 2004
автор: Рейнхард Боннке

Оценка 3.5 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here