Всяк человек ложь псалом

Детально: всяк человек ложь псалом - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

всяк человек ложь псалом

Русский писатель, актёр и режиссёр Василий Шукшин сокрушался: «Ложь, ложь, ложь… Ложь – во спасение, ложь – во искупление вины, ложь – достижение цели, ложь – карьера, благополучие, ордена, квартира… Ложь! Вся Россия покрылась ложью, как коростой». Вся Россия? Возможно ль такое? Но, прочитывая правило ко Причащению, в которое включён 115-й псалом, споткнулась о такие слова: «Всякий человек ложь» (Пс.115,2). Сколько раз их читала, не задумываясь, а тут… То есть испокон века было так?.. Но как же святые? Прп.Серафим Саровский – ложь? прав.Иоанн Кронштадтский – ложь? Как же пророки? Можно ли им верить, в таком случае? Не являются ли они и их пророчества ложью? С другой стороны, как можно не верить, например, пророкам Илии или Иоанну Крестителю? А Богородица – «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» – тоже ложь? Размышляет священник собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка протоиерей Константин ПАРХОМЕНКО.

– Всякий человек – ложь по сравнению с Богом! Ведь в Псалтири всякий раз сравнивается Бог и человек. Это как если сравнивать наши электрические лампочки с солнцем. Даже самая мощная лампа по сравнению с солнцем, можно сказать, и не светит. Так же и человек по сравнению с Создателем. Мы все – тварные существа, склонные к греху, падшие. Богородица – единственная, кто преодолел подвигом Своим греховные наклонности в Себе. Это потом уже Она была возвеличена, а когда жила на земле, была такая же, как все люди, ведь Она – человек, земная женщина, и Она тоже была по сравнению с Господом «ложь».

Ложь не в том смысле, что мы все лжём без остановки, ложь – это факт нашей изменчивости, слабости человеческой натуры. Мы все преходящи, тварны, ничтожны по сравнению с Творцом Вселенной, помыслы наши обманчивы. Сегодня можем думать так, а завтра – иначе. Можем думать одно, говорить другое, а делать третье. Ничего нет у людей постоянного и прочного. И благоденствие наше, как мы его понимаем в материальном смысле, лживо, ибо, по слову прп.Григория Богослова, скоро проходит и исчезает как сновидение.

Также, вспомним, псалмопевец сказал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50,7). То есть всякий человек во грехе рождается, и все мы в беззаконии зачаты, потому что над нами тяготеет первородный грех, мы все, простые люди. А вот когда человек своими собственными усилиями до святости доходит, тогда уже дело другое.

И чем скорее познаем мы, что «всяк человек ложь», тем меньше разочарований нас ждёт, и предательство близких не будет для нас громом среди ясного неба, не будет ранить так сильно.

– Однако слова «всякий человек ложь» – это только половина фразы. Полностью цитата звучит так: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь». Значит, всё-таки не всякий человек ложь, раз автор укоряет сам себя в опрометчивости? Ведь опрометчивость – это безрассудная поспешность, неосмотрительность.

всяк человек ложь псалом

– Надо посмотреть сначала, какое слово в оригинале стоит. Не забывайте, что Псалтирь писалась на древнееврейском языке… Ведь даже славянский вариант – это отнюдь не Псалтирь, написанная Давидом. Я скажу больше: славянская Псалтирь, наша любимая, которую мы слышим за богослужением, – это двойной перевод. Сначала в III веке до Рождества Христова с древнееврейского псалмы перевели на греческий. Этот перевод получил название Септуагинта, т.е. перевод 70 еврейских толковников, приехавших из Иерусалима в Александрию по приглашению египетского царя Птолемея II Филадельфа. Этим переводом пользовались апостолы, новозаветные писатели, Святые Отцы. А уже с Септуагинты Псалтирь перевели на славянский.

Толкование 115 псалма блж.Феодоритом Кирским: «Аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь». Акила же перевёл сие так: «Я в изумлении моём сказал: всякий человек лживость»; и Феодотион: «…всякий человек исчезает»; а Симмах: «С прискорбием сказал я: всякий человек обманывается». Не без намерения же представил я все сии переводы, но желая показать, что Пророк ложью называет человеческое благоденствие, всего скорее минующееся и не имеющее никакого постоянства: увидев, говорит Пророк, внезапную эту перемену, приведя себе на память прежнее наше благополучие и взирая на следующие одно за другим бедствия, с прискорбием сказал я: ничего нет постоянного и прочного; тот обманывается и не увидит исполнения надежды, кто полагается на настоящее как на нечто продолжительное. Сие сказал он и в псалме тридцать осьмом: обаче всяческая суета всяк человек живый (Пс.38,6). Сему обучившись, и премудрый Соломон, хотя жил во всяком благоденствии, но, коснувшись естествословия дел человеческих, такое сделал вступление; суета суетствий, всяческая суета (Еккл.1,2)».

О.Константин: – В отношении точности перевода русский перевод, называемый синодальным, лучше. Он напрямую сделан с древнееврейского. Этот русский перевод, которым мы пользуемся, был сделан 150 лет назад и грешит неточностью. Вот вы привели фразу: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь». Да, так в нашем переводе. А теперь посмотрим, что на самом деле там сказано. А там сказано, если переводить с древнееврейского точно, вот что: «В смятении я говорю: «Ненадежен всякий человек». Если мы вдумаемся в эти слова, мы увидим, что смысл прямо противоположен.

Теперь посмотрим, как начинается в синодальном переводе 115-й псалом: «Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь». О чём это? Непонятно. Почему, имея веру, нужно говорить: «я… сокрушён?». Почему то, что человек – ложь, было сказано в опрометчивости, разве и на самом деле это не так?

А вот как правильно переводится начало псалма: «Я говорю: «Я в беде», но все равно веру храню. В смятении я говорю: «Ненадёжен любой человек». Этот псалом – о тех смущениях, когда нет надежды на людей. И о помощи Божией, о том, что только на Господа можно положиться. Он не подведёт, не бросит.

Вот такой твёрдости упования в вере желаю я и всем нашим боголюбивым читателям.

Полосу подготовила

Ирина РУБЦОВАhttp://www.pravpiter.ru/pspb/n286/ta008.htm

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело.

1 Я уверовал, потому стал говорить; но я был унижен сильно.

2 Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь.

2 И сказал я в омрачении моём: “Всякий человек – лжец”.

3 Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?

3 Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне?

4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову,

4 Чашу спасения приму и имя Господне призову,

5 молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

5 обеты мои Господу воздам пред всем народом Его.

6 Честна пред Господем смерть преподобных Его.

6 Драгоценна пред Господом смерть святых Его.

7 О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя.

7 О Господи, я – раб Твой, я – раб Твой и сын рабыни Твоей. Ты разорвал узы мои,

8 Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.

8 Тебе принесу жертву хвалы и во имя Господне воззову,

9 Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его,

9 обеты мои Господу воздам пред всем народом Его,

10 во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим.

Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и Имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во Имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

Псалом 115 Псалом 115 Аллилуиа Аллилуиа 1  Ве́ровах, те́мже возглаго́лах, аз же смири́хся зело́. 1 Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. 2  Аз же рех во изступле́нии мое́м: всяк челове́к ложь. 2 Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь. 3   Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? 3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? 4  Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́, 4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову. 5  моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его. 5 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. 6  Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его. 6 Дорога в очах Господних смерть святых Его! 7  О, Го́споди, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабы́ни Твоея́; растерза́л еси́ у́зы моя́.

7 О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.

8  Тебе́ пожру́ же́ртву хвалы́, и во и́мя Госпо́дне призову́.

8 Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову.

9  Моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его,

9 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его,

10  во дво́рех до́му Госпо́дня, посреде́ тебе́, Иерусали́ме

10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия.

20-10-2013, 00:50

Оглавление [Показать]

«Всяк человек ложь» ?

всяк человек ложь псалом

В наш время редко встретишь человека, который мог бы сказать: “Я доверяю людям”. Практически каждый, достигший зрелого возраста, уже успел разочароваться в ком-либо с кем дружил, кого любил, с кем совместно работал. Люди с опаской относятся друг к другу, ожидая подвоха даже в малых делах. Постоянно анализируют происходящее: почему человек поступил именно так, а не иначе? Даже когда один пытается сделать для другого какое-либо доброе дело ли помочь ему, то у того часто возникает вопрос: почему он это сделал, значит ему что-то от меня надо? 

Люди, однажды отдавшие свою душу диаволу, ослушавшись Господа, добровольно стали на многие-многие годы добровольными пленниками лукавого соблазнителя, темные слуги которого неизменно стоят рядом с нами и продолжают свое богопротивное дело – пытаются удалить каждого человека как можно дальше от света правды и любви, исходящего от Господа. Своим мерзким шепотом они искажают все происходящее с нами до такой степени виртуозно, что редкий человек может устоять перед соблазном и не поверить им. 

Для чего же они прилагают столько усилий? Зачем диавол старается заполучить в свое ведение как можно больше падших душ? Потому что он считает, что если все люди окажутся в аду, то любящий Господь помилует всех, том числе и падшего Денницу вместе с его Ангелами, ставшими бесами. Таким образом лукавый враг хочет без покаяния вновь вернуться туда, откуда за свою гордыню он был низвержен много столетий назад. 

Мы же должны стараться всеми силами сопротивляться его козням и уловкам, ежеминутно прося в молитве помощи у Господа, чтобы Он по своей благодати открыл наши глаза и дал возможность различать Божественную Правду от вражеской лжи. Мы должны стараться соблюдать заповеди Господа Иисуса Христа – учится любить и прощать всех людей, поддерживать и помогать друг другу, потому что каждый из нас является частичкой одного организма – Церкви Христовой, мы связаны все воедино, и боль каждого неизменно отражается и на других.

СВ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ) О ЛЖИ: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Я хочу обратить ваше внимание на слова одного псалма, который часто в Церкви читают, и начинается он словами: «Веровах, тем же возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во исступлении моем: всяк человек ложь.»

Мы живем во время, которое можно назвать «царством лжи». И это – не только на нашей несчастной Родине, в которой сейчас, фактически, правит тот, кого Господь назвал: «лжец и отец лжи» – сам сатана, но и за пределами нашей Родины, в нашей жизни эта ложь сейчас так распространена, люди до того изолгались, что, действительно, повторяю – царство лжи какое-то сплошное.

Однако первые слова говорят: «Веровах, тем же возглаголах…» – То есть, я верю, веровал и говорил… Или, как можно это распространенно передать: я (веровах) веровал – потому и говорил. Или – я веровал, я говорил в соответствии с тем, как я верую (я верую – и поэтому говорю). Слова эти можно понимать как указание на то, что когда человек судит о чем-то и говорит о чем-то: о явлениях теперешней жизни, хотя бы – он должен это делать с точки зрения веры. И если он – действительно верует, то именно с этой точки зрения и должен он судить обо всем окружающем. Не так, как судит мир! Мир судит по одному, а Божий Закон указывает совсем на другое!

И вот, христианин, если он хочет, действительно, как выражался московский святитель Филарет, «быть, а не казаться христианином» – он и должен на все смотреть с точки зрения веры, с точки зрения религиозной.

Говорят – а часто и справедливо говорят, что Церковь заниматься политикой не может – это совсем не ее дело. Но бросать луч евангельской правды на то, что в мире совершается, хотя бы и политически, она не только может – и должна! И вот для того она Господом и устроена, чтобы она была светильником в мире!

Истина божественная в Церкви хранится нерушимо, и всякий христианин оценивать то, что видит он в мiре и слышит должен, прежде всего – с точки зрения религиозной. Но много ли таких теперь? – Чем угодно руководятся люди при оценке происходящего, при своем отношении к нему – чем угодно руководятся: и выгодой, и – невыгодой, и – теми или иными желаниями своими, пристрастиями, похотями, страстями – чем хотите! – Чем угодно руководятся, но только с этой-то точки зрения – мало кто смотрит теперь на жизнь.

Потому-то она и стала такая пустая духовно, загроможденная суетой, пустой, а часто и – грязной, нечистой… Эта жизнь в духовном отношении все пустее и пустее становится. – Оно и неизбежно, потому что, если мы не стоим на единственно истинной, правильной, религиозной точке зрения, и – не судим о всем, не подходим ко всему именно с этой точки зрения, то – мы сами во лжи, и вокруг нас – ложь. И поэтому – все это в какой-то ком или – в груду лжи сливается.

Вот и будем об этом помнить, возлюбленные. «Всяк человек ложь» – это не значит, что всякий человек лжет всегда и во всем и неправду говорит – нет! а только то, что он не укоренен в Истине. И поэтому – ошибиться и сказать неправду, ложь может всякий и самый хороший человек, потому что и он не предохранен – в силу того, что он – грешный человек, и – от ошибок, и – от заблуждений. Не предохранен!

И поэтому-то псалмопевец и говорил: «всяк человек ложь». – Не на кого, так сказать, опереться! Потому что на кого бы ты не опирался – все равно, эта опора – ненадежная. Помните, как сказано в Ветхозаветном Священном Писании: обопрись только на человека, доверься ему всецело – это все равно, что ты опираешься на надломленную трость. (Она сломается до конца и твою же руку проколет, не давши тебе никакой опоры). Вот так же бывает и в жизни теперь.

Поэтому всякая душа христианская должна помнить, что о всем судить, на все смотреть, все оценивать она должна только с единой, истинной точки зрения – точки зрения Церковного понимания и освещения жизни.

Аминь.

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here