31 псалом толкование

Детально: 31 псалом толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Текст 31 псалма, по мнению историков и исследователей, принадлежит перу царя Давида. Еще в бытность свою простым пастухом, Давид очень любил играть на различных музыкальных инструментах и сочинять молитвенные песнопения, впоследствии вошедшие в состав сборника, называемого Псалтирь.

Согласно толкованию, православный 31 псалом – поучительный, то есть содержащий в себе Божественную мудрость. Перед его написанием Давид много молился, испрашивая у Господа вразумления, и, получив его, счел необходимым поделиться откровением со своим народом.

Начало христианского псалма 31 доводит до ведома читающих, в каком состоянии должен пребывать человек, чтобы сподобиться настоящего, небесного блаженства: ему необходимо очистить свою душу покаянием. Следует учесть, что в данном случае подразумевается не внешнее покаяние – исповедь, а глубинное покаяние, в корне меняющее сознание человека. Далее Давид говорит о том, что нельзя откладывать покаяние на потом и противиться голосу совести: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный» (Пс. 31, 9) – упрямствующий в своих прегрешениях становится подобен неразумному животному. Слушать и читать онлайн 31 псалом рекомендуется для спасения заблудившихся путников.

Слушать на видео православную молитву псалом 31 на русском языке

Читать текст христианского псалма 31 царя Давида

Учение.

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 31 на церковно славянском языке

Блажени, ихже оставишася беззаконiя, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже eсть во устех eго лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от eже звати ми весь день, яко день и нощь отяготе на мне рука твоя; возвратихся на страсть, eгда унзе ми терн. Беззаконiе мое познах и греха моего не покрых, рех; исповем на мя беззаконiе мое Господеви; и ты оставил eси нечестiе сердца моего. За то помолится к тебе всяк преподобный во время благопотребно; oбаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты eси прибежище мое от скорби обдержащiя мя; радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей, в oньже пойдеши; утвержу на тя oчи мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума; броздами и уздою чeлюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному; уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнiи, и хвалитеся, вси правiи сердцем.

Псалом Давиду, разума

Псалом Давида, в научение.

1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси.

1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!

2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть.

2 Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства.

3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день.

3 Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день,

4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.

4 ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн.

5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего.

5 Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: “Исповедаюсь в беззаконии моём Господу”, – и Ты простил нечестие сердца моего.

6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.

6 Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся.

7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.

7 Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня.

8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои.

8 “Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои”.

9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе.

9 Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе.

10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.

10 Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость.

11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

11 Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.

Слава:

Слава:

Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

Слава:

Псалом Давиду, разума.

Содержание: Давид, изображая великое свое злострадание, какое претерпевал во время покаяния, ублажает сподобившихся оставления грехов банею пакибытия. Псалом надписан псалмом «разума», потому что в нем особенно имеют нужду люди, которые, по сильной преклонности к страстям, уподобились коням и мскам.

(1). Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Оставление беззаконий приобретается крещением, прикрываются же грехи горьким покаянием.

(2). Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Ибо истинно блажен тот, кто к святому крещению приступает всем сердцем. А неискренне приемлющий крещение не только не получает оставления грехов, но еще будет осужден. Речение «яко» должно быть соединяемо с словом: обетшаша, чтобы речь была в таком порядке: (3) яко обетшаша кости моя от еже звати ми весь день, умолчах, будучи уже не в состоянии издавать глас. О чем же взывал он, как не о том, что испрашивал себе прощение во грехе?

(4). Яко день и нощь отеготе на мне рука Твоя. По благости Твоей сильно вразумлял Ты меня, вразумлением сим обращая меня ко спасению. Вoзвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Терном называет грех. Смысл же речи таков: поелику грех вонзен был в душу мою, то я бедствовал.

(5). Беззаконие мое noзнax. Показывает самый образ исповедания. Рех, исповем на мя беззаконие. Сказано: праведник себе самого оглаголник в первословии (Прит. 18, 17), и: глаголи ты грехи твоя прежде (Ис. 43, 26).

(6). За то помолится к Тебе всяк преподобный, За прощенный мне грех будет молиться Тебе всякий из преподобных. Этим или подает ту мысль, что для всех будет он образцом покаяния, или как бы пророчествует, что по исполнении времен все народы от лица Давидова принесут. исповедание о грехе его. Обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Кающегося, говорит, не потопит множество искушений.

(7). Ты еси прибежище мое. Сказав о грехе изложенное выше, умоляет освободить его от бедствий, постигших за грех. И получает на это ответ; ибо человеколюбивый Господь говорит ему: (8) вразумлю тя, и наставлю тя на путь сей. Молящемуся об избавлении от врагов Бог ответствует, обещая водить его путем правым.

(9). Не будите яко конь и меск, имже несть разума. Учит грешников — не предаваться неразумным страстям. Браздами и уздою челюсти их востягнении. Речь обращена как бы ко Господу, а смысл сказанного таков: тех, которые не хотят принести покаяния, обрати к Себе как бы некоею уздою.

Следующая глава >

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here