Всяк человек ложь

Детально: всяк человек ложь - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

                                                                                                                               Сергий Введенский

«Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним».«Тогда все ученики, оставив Его, бежали».«Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека».«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал, что в них».всяк человек ложь

Каждый раз это происходит на Пасху, уже много много десятилетий. Нет я не о Благодатном огне , не о радосте велией, не о факте Воскресения, я о Пасхальной службе. На Светлой Заутрене мы чуть ли ни сотню раз кричим от радости: «Христос Воскресе – Воистину Воскресе Христос»! И тут вдруг Пасхальная служба, воспевающая восстание Сына Божия из мертвых, заканчивается  громом среди ясного неба: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» .Пасхальная вечерня, самая короткая, самая торжественная и прекрасная служба заканчивается свободным, осознанным выбором человека: а я не верю.

Фома. Близнец. Удивительный  человек, ученик, проповедник. Твое имя на века стало ассоциацией неверия, сомнения. Но так ли это?Петр горячий и дерзновенный молчит, а ты уже зовешь всех пострадать вместе со Христом.Христос Воскрес. Все шушукаются за спиной Учителя, сомневаются втихаря, лишь ты один осмелился громко сказать: «Не верю»…Ты не оставил посланий и писем, как многие другие, но ни один апостол  не дошел до таких краев земли, чтобы благовестить веру о Воскресшем своем Учителе. Твоя горячая проповедь оставила след в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии, Китае и Индии.Ты своим неверием засвидетельствовал телесное воскресение Христа, ты своим опозданием засвидетельствовал телесное воскресение Его Матери. Может потому лишь тебе одному суждено было дотронуться до сердца Христа – за твою прямоту и простодушие, за твое веру и ревность, доведшую тебя до Каламина, где ты и был убит за свидетельство о Нем.Прозвище «близнец» по-разному изъясняется нам богословами:
«Фома именовался Близнец или потому, что родился вместе с другим, или из-за сомнения в Воскресении, или потому, что у него от рождения срослись два пальца правой руки (очевидно, средний и который пред ним, называемый указательным); справедливо было бы и мнение, что ему предстояло усомниться и пальцами этими осязать. А другие говорят, и это самое достоверное, что «Фома» переводится с еврейского как «близнец» (Синаксарь).Но самое интересное толкование дает нам фундаментальный труд ,«Толковая Библия» Лопухина: правильнее понимать его прозвище не как «близнец», а как «человек двоящейся природы».Это то, что потом напишет Павел о ветхом человеке, живущем в каждом из нас. О нашей двойственности, об аде и рае, земле и небе, живущих в нас. Это не плохо, не скверно, это факт, реальность, которую нужно учитывать всегда и везде, в общении с  собой, и с друзьями, и с врагами. Мы все разные. И разные внутри. И разные постоянно. После кофе и вина, после смс и звонка. После слов «прости» и «прощай». После слов «люблю» и «уходи».  Одно слово, один взгляд. И вы другой. Настоящий, искренний, диаметрально противоположный другой. И кто скажет, что вы ложь? Кто усомнится в искренней ненависти и в той же искренней любви вашей?  Вы ад, готовый испепелить ближнего. Вы небо, готовое простить все. Вы буря, вышвыривающая из своей жизни человека;  вы дождь, плачущий над болью дальнего. Вы – это все! Кто скажет, что вы ложь?

Все знают эту фразу, сказанную Давидом пару тысячилетий назад: «Всяк человек ложь». Но не все знают, что она лишь обрывок, осколок, меняющий смысл на противоположный. «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь».В опрометчивости…Одна из задач аскетизма – познание себя, своей слабости, испорченности, своего «дуализма». Только признав это, только приняв это, ты не будешь больше разочарован ни в ком и ни в чем. Ты не станешь судить даже последних. За бурей морской ты будешь видеть  тишину его дна. Ты не растаешь от слов «благословен грядый», и ты не удивишься словам «распни».Небо и земля. Ад и рай. Жизнь и смерть. Все в одном и том же человеке!И тогда становятся  понятны слова крестного Гарри Поттера, Сириуса: “Вовсе ты не плохой человек, ты очень хороший человек, с которым случилось много плохого, понимаешь? К тому же мир не разделен на плохих и хороших. В каждом есть и светлая и темная сторона. Главное то, какую выбрал ты. Это определяет все”.

Дело в выборе, который с каждым разом становится все предпочтительней и предпочтительней.

Честный в сомнении, честный в исповедании, о Фома великий и преславный, дай нам хотя бы кусочек шелухи от семени твоей веры!всяк человек ложь

20-10-2013, 00:50

Оглавление [Показать]

«Всяк человек ложь» ?

всяк человек ложь В наш время редко встретишь человека, который мог бы сказать: “Я доверяю людям”. Практически каждый, достигший зрелого возраста, уже успел разочароваться в ком-либо с кем дружил, кого любил, с кем совместно работал. Люди с опаской относятся друг к другу, ожидая подвоха даже в малых делах. Постоянно анализируют происходящее: почему человек поступил именно так, а не иначе? Даже когда один пытается сделать для другого какое-либо доброе дело ли помочь ему, то у того часто возникает вопрос: почему он это сделал, значит ему что-то от меня надо? 

Люди, однажды отдавшие свою душу диаволу, ослушавшись Господа, добровольно стали на многие-многие годы добровольными пленниками лукавого соблазнителя, темные слуги которого неизменно стоят рядом с нами и продолжают свое богопротивное дело – пытаются удалить каждого человека как можно дальше от света правды и любви, исходящего от Господа. Своим мерзким шепотом они искажают все происходящее с нами до такой степени виртуозно, что редкий человек может устоять перед соблазном и не поверить им. 

Для чего же они прилагают столько усилий? Зачем диавол старается заполучить в свое ведение как можно больше падших душ? Потому что он считает, что если все люди окажутся в аду, то любящий Господь помилует всех, том числе и падшего Денницу вместе с его Ангелами, ставшими бесами. Таким образом лукавый враг хочет без покаяния вновь вернуться туда, откуда за свою гордыню он был низвержен много столетий назад. 

Мы же должны стараться всеми силами сопротивляться его козням и уловкам, ежеминутно прося в молитве помощи у Господа, чтобы Он по своей благодати открыл наши глаза и дал возможность различать Божественную Правду от вражеской лжи. Мы должны стараться соблюдать заповеди Господа Иисуса Христа – учится любить и прощать всех людей, поддерживать и помогать друг другу, потому что каждый из нас является частичкой одного организма – Церкви Христовой, мы связаны все воедино, и боль каждого неизменно отражается и на других.

СВ. МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ) О ЛЖИ: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Я хочу обратить ваше внимание на слова одного псалма, который часто в Церкви читают, и начинается он словами: «Веровах, тем же возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во исступлении моем: всяк человек ложь.»

Мы живем во время, которое можно назвать «царством лжи». И это – не только на нашей несчастной Родине, в которой сейчас, фактически, правит тот, кого Господь назвал: «лжец и отец лжи» – сам сатана, но и за пределами нашей Родины, в нашей жизни эта ложь сейчас так распространена, люди до того изолгались, что, действительно, повторяю – царство лжи какое-то сплошное.

Однако первые слова говорят: «Веровах, тем же возглаголах…» – То есть, я верю, веровал и говорил… Или, как можно это распространенно передать: я (веровах) веровал – потому и говорил. Или – я веровал, я говорил в соответствии с тем, как я верую (я верую – и поэтому говорю). Слова эти можно понимать как указание на то, что когда человек судит о чем-то и говорит о чем-то: о явлениях теперешней жизни, хотя бы – он должен это делать с точки зрения веры. И если он – действительно верует, то именно с этой точки зрения и должен он судить обо всем окружающем. Не так, как судит мир! Мир судит по одному, а Божий Закон указывает совсем на другое!

И вот, христианин, если он хочет, действительно, как выражался московский святитель Филарет, «быть, а не казаться христианином» – он и должен на все смотреть с точки зрения веры, с точки зрения религиозной.

Говорят – а часто и справедливо говорят, что Церковь заниматься политикой не может – это совсем не ее дело. Но бросать луч евангельской правды на то, что в мире совершается, хотя бы и политически, она не только может – и должна! И вот для того она Господом и устроена, чтобы она была светильником в мире!

Истина божественная в Церкви хранится нерушимо, и всякий христианин оценивать то, что видит он в мiре и слышит должен, прежде всего – с точки зрения религиозной. Но много ли таких теперь? – Чем угодно руководятся люди при оценке происходящего, при своем отношении к нему – чем угодно руководятся: и выгодой, и – невыгодой, и – теми или иными желаниями своими, пристрастиями, похотями, страстями – чем хотите! – Чем угодно руководятся, но только с этой-то точки зрения – мало кто смотрит теперь на жизнь.

Потому-то она и стала такая пустая духовно, загроможденная суетой, пустой, а часто и – грязной, нечистой… Эта жизнь в духовном отношении все пустее и пустее становится. – Оно и неизбежно, потому что, если мы не стоим на единственно истинной, правильной, религиозной точке зрения, и – не судим о всем, не подходим ко всему именно с этой точки зрения, то – мы сами во лжи, и вокруг нас – ложь. И поэтому – все это в какой-то ком или – в груду лжи сливается.

Вот и будем об этом помнить, возлюбленные. «Всяк человек ложь» – это не значит, что всякий человек лжет всегда и во всем и неправду говорит – нет! а только то, что он не укоренен в Истине. И поэтому – ошибиться и сказать неправду, ложь может всякий и самый хороший человек, потому что и он не предохранен – в силу того, что он – грешный человек, и – от ошибок, и – от заблуждений. Не предохранен!

И поэтому-то псалмопевец и говорил: «всяк человек ложь». – Не на кого, так сказать, опереться! Потому что на кого бы ты не опирался – все равно, эта опора – ненадежная. Помните, как сказано в Ветхозаветном Священном Писании: обопрись только на человека, доверься ему всецело – это все равно, что ты опираешься на надломленную трость. (Она сломается до конца и твою же руку проколет, не давши тебе никакой опоры). Вот так же бывает и в жизни теперь.

Поэтому всякая душа христианская должна помнить, что о всем судить, на все смотреть, все оценивать она должна только с единой, истинной точки зрения – точки зрения Церковного понимания и освещения жизни.

Аминь.

всяк человек ложьРусский писатель, актёр и режиссёр Василий Шукшин сокрушался: «Ложь, ложь, ложь… Ложь – во спасение, ложь – во искупление вины, ложь – достижение цели, ложь – карьера, благополучие, ордена, квартира… Ложь! Вся Россия покрылась ложью, как коростой». Вся Россия? Возможно ль такое? Но, прочитывая правило ко Причащению, в которое включён 115-й псалом, споткнулась о такие слова: «Всякий человек ложь» (Пс.115,2). Сколько раз их читала, не задумываясь, а тут… То есть испокон века было так?.. Но как же святые? Прп.Серафим Саровский – ложь? прав.Иоанн Кронштадтский – ложь? Как же пророки? Можно ли им верить, в таком случае? Не являются ли они и их пророчества ложью? С другой стороны, как можно не верить, например, пророкам Илии или Иоанну Крестителю? А Богородица – «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» – тоже ложь? Размышляет священник собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка протоиерей Константин ПАРХОМЕНКО.

– Всякий человек – ложь по сравнению с Богом! Ведь в Псалтири всякий раз сравнивается Бог и человек. Это как если сравнивать наши электрические лампочки с солнцем. Даже самая мощная лампа по сравнению с солнцем, можно сказать, и не светит. Так же и человек по сравнению с Создателем. Мы все – тварные существа, склонные к греху, падшие. Богородица – единственная, кто преодолел подвигом Своим греховные наклонности в Себе. Это потом уже Она была возвеличена, а когда жила на земле, была такая же, как все люди, ведь Она – человек, земная женщина, и Она тоже была по сравнению с Господом «ложь».

Ложь не в том смысле, что мы все лжём без остановки, ложь – это факт нашей изменчивости, слабости человеческой натуры. Мы все преходящи, тварны, ничтожны по сравнению с Творцом Вселенной, помыслы наши обманчивы. Сегодня можем думать так, а завтра – иначе. Можем думать одно, говорить другое, а делать третье. Ничего нет у людей постоянного и прочного. И благоденствие наше, как мы его понимаем в материальном смысле, лживо, ибо, по слову прп.Григория Богослова, скоро проходит и исчезает как сновидение.

Также, вспомним, псалмопевец сказал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50,7). То есть всякий человек во грехе рождается, и все мы в беззаконии зачаты, потому что над нами тяготеет первородный грех, мы все, простые люди. А вот когда человек своими собственными усилиями до святости доходит, тогда уже дело другое.

И чем скорее познаем мы, что «всяк человек ложь», тем меньше разочарований нас ждёт, и предательство близких не будет для нас громом среди ясного неба, не будет ранить так сильно.

– Однако слова «всякий человек ложь» – это только половина фразы. Полностью цитата звучит так: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь». Значит, всё-таки не всякий человек ложь, раз автор укоряет сам себя в опрометчивости? Ведь опрометчивость – это безрассудная поспешность, неосмотрительность.

всяк человек ложь– Надо посмотреть сначала, какое слово в оригинале стоит. Не забывайте, что Псалтирь писалась на древнееврейском языке… Ведь даже славянский вариант – это отнюдь не Псалтирь, написанная Давидом. Я скажу больше: славянская Псалтирь, наша любимая, которую мы слышим за богослужением, – это двойной перевод. Сначала в III веке до Рождества Христова с древнееврейского псалмы перевели на греческий. Этот перевод получил название Септуагинта, т.е. перевод 70 еврейских толковников, приехавших из Иерусалима в Александрию по приглашению египетского царя Птолемея II Филадельфа. Этим переводом пользовались апостолы, новозаветные писатели, Святые Отцы. А уже с Септуагинты Псалтирь перевели на славянский.

Толкование 115 псалма блж.Феодоритом Кирским: «Аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь». Акила же перевёл сие так: «Я в изумлении моём сказал: всякий человек лживость»; и Феодотион: «…всякий человек исчезает»; а Симмах: «С прискорбием сказал я: всякий человек обманывается». Не без намерения же представил я все сии переводы, но желая показать, что Пророк ложью называет человеческое благоденствие, всего скорее минующееся и не имеющее никакого постоянства: увидев, говорит Пророк, внезапную эту перемену, приведя себе на память прежнее наше благополучие и взирая на следующие одно за другим бедствия, с прискорбием сказал я: ничего нет постоянного и прочного; тот обманывается и не увидит исполнения надежды, кто полагается на настоящее как на нечто продолжительное. Сие сказал он и в псалме тридцать осьмом: обаче всяческая суета всяк человек живый (Пс.38,6). Сему обучившись, и премудрый Соломон, хотя жил во всяком благоденствии, но, коснувшись естествословия дел человеческих, такое сделал вступление; суета суетствий, всяческая суета (Еккл.1,2)».

О.Константин: – В отношении точности перевода русский перевод, называемый синодальным, лучше. Он напрямую сделан с древнееврейского. Этот русский перевод, которым мы пользуемся, был сделан 150 лет назад и грешит неточностью. Вот вы привели фразу: «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь». Да, так в нашем переводе. А теперь посмотрим, что на самом деле там сказано. А там сказано, если переводить с древнееврейского точно, вот что: «В смятении я говорю: «Ненадежен всякий человек». Если мы вдумаемся в эти слова, мы увидим, что смысл прямо противоположен.

Теперь посмотрим, как начинается в синодальном переводе 115-й псалом: «Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь». О чём это? Непонятно. Почему, имея веру, нужно говорить: «я… сокрушён?». Почему то, что человек – ложь, было сказано в опрометчивости, разве и на самом деле это не так?

А вот как правильно переводится начало псалма: «Я говорю: «Я в беде», но все равно веру храню. В смятении я говорю: «Ненадёжен любой человек». Этот псалом – о тех смущениях, когда нет надежды на людей. И о помощи Божией, о том, что только на Господа можно положиться. Он не подведёт, не бросит.

Вот такой твёрдости упования в вере желаю я и всем нашим боголюбивым читателям.

Полосу подготовила

Ирина РУБЦОВАhttp://www.pravpiter.ru/pspb/n286/ta008.htm

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here