57 псалом текст

Детально: 57 псалом текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе.

1 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии.

1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие.

2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают.

2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают.

3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.

3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь.

4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,

4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои,

5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра.

5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым.

6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь.

6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь.

7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут.

7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут.

8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца.

8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца.

9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я.

9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их.

10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника.

10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника.

11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

11 И скажет человек: “Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле”.

Слава:

Слава:

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

Слава:

Псалом 57 объединяется общей темой с предыдущим, является его логическим продолжением. Здесь также повествуется о времени, когда Давид, будущий царь Иудеи, подвергался преследованиям со стороны Саула. Тогдашний правитель потерял расположение Господа, но не хотел с этим мириться. Он всячески стремился навредить Божьему избраннику, коим теперь являлся молодой, но скромный Давид.

Оглавление [Показать]

Псалтирь 57 — для чего читают

57 псалом текст

Каждая глава Псалтири — законченное произведение, которое имеет собственное надписание (нечто вроде вступления). Псалом 57 также начинается с него — мы видим слова «в конец». Что же это значит? Чтобы пояснить, следует начать с того, что такое вообще псалмы. Это песни, предназначенные для прославления Господа. Они исполнялись, в основном, под аккомпанемент музыкальных инструментов.
  • В русском переводе надпись гласит «дирижеру хора». Таково значение выражения «в конец». Дирижеру необходимо было переложить текст на музыку, выучить его вместе с музыкантами, руководить исполнением.
  • Далее встречается надпись «да не растлиши» — то есть «не погуби». Это отражает общую тему псалма, в котором автор просит Господа защитить его и свой народ от напастей.
  • Также во вступительной части имеется указание на авторство. Оно, как уже было сказано, приписывается царю Давиду, это историческая личность. Во время правления совершил много славных дел. Но до этого ему пришлось пережить несправедливые гонения.

Итак, написаны строки во время преследований со стороны Саула. Давид вынужден был годами скитаться, находя приют то в диких пещерах, то у бывших врагов. Вероятно, это было очень неудобно, ведь кочевая жизнь неустроенна.

  • Во втором стихе идет речь о суде. Некоторые исследователи Священного Писания думают, что это не просто литературный образ, а реальное историческое событие. Суд был инициирован Саулом, чтобы сделать личную ненависть к Давиду делом общественным.
  • Для этот фарса царь собрал совет старейшин. Чтобы угодить правителю, Давида признали человеком вне закона. При этом приговор был вынесен заочно, без присутствия обвиняемого. Ему присвоили статус «волка», абсолютно любой житель страны мог спокойно убить Давида. Тот, кто решился бы его защищать, тоже становился преступником.
  • Автор обличает своих врагов, во всех красках описывая перед Господом их прегрешения. Он сам теперь выступает обвинителем, обещает им скорую погибель. Ведь беглец уверен в своей праведности, поэтому полагается на высшую справедливость. Господь является праведным судьей, на него могут смело полагаться все безгрешные.

Многие задаются вопросом, для чего читают данный текст — его рекомендуется произносить в период испытаний. Неважно, чем они вызваны: обстоятельствами, происками ваших врагов или собственными ошибками. Данные строки помогут выразить смятение, надежду на защиту свыше.

Толкование псалтыря

Не всегда современным людям могут быть сразу ясны выражения из Ветхого Завета. Например, в Псалме 57 встречается довольно суровая фраза о том, как праведный умоет свои ноги в крови нечестивца. Толкователи поясняют, что это лишь образное выражение.

  • В древности на поле боя было очень много крови павших, поэтому часто ноги воинов оказывались в ней испачканы. Ведь в те времена Израиль очень часто подвергался нападениям, многие хотели завоевать его плодородные земли. Вот почему такое сравнение было понятно его современникам.

В 3-й строке автор обличает своих судей в том, что из замыслы были полны коварства с самого начала. Они даже не собирались устраивать справедливый разбор ситуации, лишь хотели завуалировать убийство из личной неприязни.

  • Здесь можно провести параллель с тем судом, который в будущем будет вершиться над Иисусом. Многие части Ветхозаветных писаний пророчески указывают на пришествие Спасителя и на обстоятельства совершения Его миссии. Приговор Сыну Божьему тоже был вынесен несправедливо, под давлением. Хотя иудейский народ является избранником, хранящим Закон, они не признали Христа избавителем, о котором говорится в Библии.

Зависть к невинному Учителю управляла их сердцами, что заставило оказывать давление на власть предержащих и обманывать простой народ. Они шли на любые ухищрения ради того, чтобы обвинить Иисуса в проступке против обычаев, уличить Его в неуважении к обычаям, чтобы Он больше не беспокоил их устоявшуюся жизнь.

Псалом 57 — текст на русском

Чтобы перейти к более подробному разбору, следует внимательно ознакомиться с текстом на русском языке:

Дирижеру хора. На мотив «Не погуби». Мольба Давида.

Подлинно ли вы, правители,

говорите беспристрастно?

Справедливо ли судите меж людьми?

Нет, неправду вы замышляете,

ваши руки творят на земле произвол.

От утробы матери нечестивые – среди отступников;

с рождения сбились с пути и обманывают.

Яд их подобен яду змеиному,

яду глухой кобры, что уши свои затыкает

и не слышит голоса заклинателя,

как бы тот ни был искусен.

Раздроби зубы у них во рту, о Боже;

вырви, Господи, клыки у львов!

Да исчезнут, как высохшая вода;

пусть будут как надломленные стрелы в натянутом луке

a

как улитка, что растает, слизью изойдя,

как мертворожденный, что не увидит света.

Прежде чем ваши котлы согреет горящий терн –

зелен он или сух – нечестивые будут погублены.

Праведники возрадуются, когда увидят возмездие,

когда омоют стопы в крови нечестивых.

И будут тогда говорить:

«Поистине, праведным есть награда;

поистине, есть Бог, судящий на земле».

Любой библейский материал имеет несколько уровней понимания — буквальный и переносный смысл. Также следует учитывать исторический контекст, авторство и аудиторию, для которой он предназначался. Возможно, псалмы пользуются такой популярностью потому, что были написаны для простого народа. В них идет речь о вещах, которые всем понятны и доступны.

Первая часть псалтыря 57 — о врагах

57 псалом текст

Стихи со 2 по 6-й посвящены обличению преследователей. Давид в тот период еще не был царем, так что здесь он выступает в качестве пророка, говорящего по вдохновению Божию. В Псалме 57 общее настроение с предыдущей и последующей главами. Это не просто молитва, а глубокий анализ человеческих душ. Люди, которым была доверена власть, не оправдали доверие Господа, именно им высказывается много обвинений.
  • Порочное правление. Граждане в праве ожидать от сильных мира сего взвешенного решения. Судьи, которым предоставлена власть, прекрасно знали законы, а они были очень справедливы. Но люди, призванные поддерживать порядок, пошли на поводу у правителя.

Что их заставило это сделать? Они побоялись потерять высокие должности, благодаря которым обрели влияние и богатство. Поэтому простые граждане не могли рассчитывать на объективность, ведь суд был продажным.

Пророки всегда выступали от имени Творца. И Давид напоминает о том, что ни один смертный не будет оставаться на земле вечно. Рано или поздно каждого ждет конец, после которого — встреча с Высшим Судией. Он потребует отчета, и все, кого обидел неправедный человек, будут рядом, чтобы обличить его перед неподкупным Творцом.

  • Поддержка неправедного правления. Особенный грех псалмопевец видит в том, что поступки злых людей вовсе не случайны. Они хорошо продуманы, продиктованы определенными стремлениями.

Власть, которая должна защищать невинных, угнетенных, вместо этого делает их еще более несчастными. Решимость творить зло постепенно вытесняет в сердце все другие стремления.

Как распознать грешников

Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:

  • Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
  • Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
  • Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.

У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.

Псалтырь против врагов

Далее, с 7 по 12 стих, псалом 57 является молитвой, направленной как против недоброжелателей. Тут рассматриваются не только личные противники, но и враги Церкви Христовой. Согласно мнению святых отцов, это каиново племя, чьи потомки до сих пор ходят по земле. При этом Давид вовсе не желает личной мести. Выступать против греха его побуждает гражданская позиция, благодаря которой он впоследствии и стал хорошим правителем.

Пророк вовсе не просит Господа умертвить своих врагов, он не желает им гибели. Он умоляет только «сокрушить зубы», то есть лишить возможности дальше творить зло. Далее он сравнивает их планы со сломанными стрелами, которые не достигают цели. Красивым сравнением является и вода, которая затапливает берега лишь на короткий срок, затем без следа исчезает, уходя под землю.

Также Давид в очередной раз демонстрирует силу своей веры. Он говорит о суде Божьем как о свершившимся факте. Ведь никто не в силах устоять перед Творцом. Праведники порой приходят в уныние, когда наблюдают за процветанием нечестивых. Они живут в роскоши, наслаждаются властью и почестями. Но в конце концов суд Божий сотрет все это в прах. Порой Он долго терпит, давая самому закоренелому грешнику возможность покаяния, но час расплаты придет.

Божий суд имеет и другие последствия. Многие грешники, видя справедливое воздаяние, придут к покаянию, восславят Творца и обратятся на путь праведников. Верные же найдут утешение в том, что добро вновь одержало победу. Также они обретут заслуженную награду. Она ожидает верующих не только на небесах, но уже здесь, на земле.

Пусть иногда кажется, что справедливости нет, на самом деле весь мир управляется мудрым Творцом. Пренебрежение к Божиим законам лишь временное явление. Мудрый Господь накажет наглецов уже при этой жизни, это является прообразом суда будущего. Всякий верующий может смело полагаться на Его защиту.

Псалом 57 текст молитвы на русском was last modified: Апрель 29th, 2018 by Bogolub

Псалом 57 объединяется общей темой с предыдущим, является его логическим продолжением. Здесь также повествуется о времени, когда Давид, будущий царь Иудеи, подвергался преследованиям со стороны Саула. Тогдашний правитель потерял расположение Господа, но не хотел с этим мириться. Он всячески стремился навредить Божьему избраннику, коим теперь являлся молодой, но скромный Давид.

Псалтирь 57 — для чего читают

57 псалом текст

Каждая глава Псалтири — законченное произведение, которое имеет собственное надписание (нечто вроде вступления). Псалом 57 также начинается с него — мы видим слова «в конец». Что же это значит? Чтобы пояснить, следует начать с того, что такое вообще псалмы. Это песни, предназначенные для прославления Господа. Они исполнялись, в основном, под аккомпанемент музыкальных инструментов.
  • В русском переводе надпись гласит «дирижеру хора». Таково значение выражения «в конец». Дирижеру необходимо было переложить текст на музыку, выучить его вместе с музыкантами, руководить исполнением.
  • Далее встречается надпись «да не растлиши» — то есть «не погуби». Это отражает общую тему псалма, в котором автор просит Господа защитить его и свой народ от напастей.
  • Также во вступительной части имеется указание на авторство. Оно, как уже было сказано, приписывается царю Давиду, это историческая личность. Во время правления совершил много славных дел. Но до этого ему пришлось пережить несправедливые гонения.

Итак, написаны строки во время преследований со стороны Саула. Давид вынужден был годами скитаться, находя приют то в диких пещерах, то у бывших врагов. Вероятно, это было очень неудобно, ведь кочевая жизнь неустроенна.

  • Во втором стихе идет речь о суде. Некоторые исследователи Священного Писания думают, что это не просто литературный образ, а реальное историческое событие. Суд был инициирован Саулом, чтобы сделать личную ненависть к Давиду делом общественным.
  • Для этот фарса царь собрал совет старейшин. Чтобы угодить правителю, Давида признали человеком вне закона. При этом приговор был вынесен заочно, без присутствия обвиняемого. Ему присвоили статус «волка», абсолютно любой житель страны мог спокойно убить Давида. Тот, кто решился бы его защищать, тоже становился преступником.
  • Автор обличает своих врагов, во всех красках описывая перед Господом их прегрешения. Он сам теперь выступает обвинителем, обещает им скорую погибель. Ведь беглец уверен в своей праведности, поэтому полагается на высшую справедливость. Господь является праведным судьей, на него могут смело полагаться все безгрешные.

Многие задаются вопросом, для чего читают данный текст — его рекомендуется произносить в период испытаний. Неважно, чем они вызваны: обстоятельствами, происками ваших врагов или собственными ошибками. Данные строки помогут выразить смятение, надежду на защиту свыше.

Толкование псалтыря

Не всегда современным людям могут быть сразу ясны выражения из Ветхого Завета. Например, в Псалме 57 встречается довольно суровая фраза о том, как праведный умоет свои ноги в крови нечестивца. Толкователи поясняют, что это лишь образное выражение.

  • В древности на поле боя было очень много крови павших, поэтому часто ноги воинов оказывались в ней испачканы. Ведь в те времена Израиль очень часто подвергался нападениям, многие хотели завоевать его плодородные земли. Вот почему такое сравнение было понятно его современникам.

В 3-й строке автор обличает своих судей в том, что из замыслы были полны коварства с самого начала. Они даже не собирались устраивать справедливый разбор ситуации, лишь хотели завуалировать убийство из личной неприязни.

  • Здесь можно провести параллель с тем судом, который в будущем будет вершиться над Иисусом. Многие части Ветхозаветных писаний пророчески указывают на пришествие Спасителя и на обстоятельства совершения Его миссии. Приговор Сыну Божьему тоже был вынесен несправедливо, под давлением. Хотя иудейский народ является избранником, хранящим Закон, они не признали Христа избавителем, о котором говорится в Библии.

Зависть к невинному Учителю управляла их сердцами, что заставило оказывать давление на власть предержащих и обманывать простой народ. Они шли на любые ухищрения ради того, чтобы обвинить Иисуса в проступке против обычаев, уличить Его в неуважении к обычаям, чтобы Он больше не беспокоил их устоявшуюся жизнь.

Псалом 57 — текст на русском

Чтобы перейти к более подробному разбору, следует внимательно ознакомиться с текстом на русском языке:

Дирижеру хора. На мотив «Не погуби». Мольба Давида.

Подлинно ли вы, правители,
говорите беспристрастно?
Справедливо ли судите меж людьми?
Нет, неправду вы замышляете,
ваши руки творят на земле произвол.
От утробы матери нечестивые – среди отступников;
с рождения сбились с пути и обманывают.
Яд их подобен яду змеиному,
яду глухой кобры, что уши свои затыкает
и не слышит голоса заклинателя,
как бы тот ни был искусен.
Раздроби зубы у них во рту, о Боже;
вырви, Господи, клыки у львов!
Да исчезнут, как высохшая вода;
пусть будут как надломленные стрелы в натянутом лукеa,
как улитка, что растает, слизью изойдя,
как мертворожденный, что не увидит света.
Прежде чем ваши котлы согреет горящий терн –
зелен он или сух – нечестивые будут погублены.
Праведники возрадуются, когда увидят возмездие,
когда омоют стопы в крови нечестивых.
И будут тогда говорить:
«Поистине, праведным есть награда;
поистине, есть Бог, судящий на земле».

Любой библейский материал имеет несколько уровней понимания — буквальный и переносный смысл. Также следует учитывать исторический контекст, авторство и аудиторию, для которой он предназначался. Возможно, псалмы пользуются такой популярностью потому, что были написаны для простого народа. В них идет речь о вещах, которые всем понятны и доступны.

Первая часть псалтыря 57 — о врагах

57 псалом текст

Стихи со 2 по 6-й посвящены обличению преследователей. Давид в тот период еще не был царем, так что здесь он выступает в качестве пророка, говорящего по вдохновению Божию. В Псалме 57 общее настроение с предыдущей и последующей главами. Это не просто молитва, а глубокий анализ человеческих душ. Люди, которым была доверена власть, не оправдали доверие Господа, именно им высказывается много обвинений.
  • Порочное правление. Граждане в праве ожидать от сильных мира сего взвешенного решения. Судьи, которым предоставлена власть, прекрасно знали законы, а они были очень справедливы. Но люди, призванные поддерживать порядок, пошли на поводу у правителя.

Что их заставило это сделать? Они побоялись потерять высокие должности, благодаря которым обрели влияние и богатство. Поэтому простые граждане не могли рассчитывать на объективность, ведь суд был продажным.

Пророки всегда выступали от имени Творца. И Давид напоминает о том, что ни один смертный не будет оставаться на земле вечно. Рано или поздно каждого ждет конец, после которого — встреча с Высшим Судией. Он потребует отчета, и все, кого обидел неправедный человек, будут рядом, чтобы обличить его перед неподкупным Творцом.

  • Поддержка неправедного правления. Особенный грех псалмопевец видит в том, что поступки злых людей вовсе не случайны. Они хорошо продуманы, продиктованы определенными стремлениями.

Власть, которая должна защищать невинных, угнетенных, вместо этого делает их еще более несчастными. Решимость творить зло постепенно вытесняет в сердце все другие стремления.

Как распознать грешников

Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:

  • Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
  • Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
  • Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.

У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.

Псалтырь против врагов

Далее, с 7 по 12 стих, псалом 57 является молитвой, направленной как против недоброжелателей. Тут рассматриваются не только личные противники, но и враги Церкви Христовой. Согласно мнению святых отцов, это каиново племя, чьи потомки до сих пор ходят по земле. При этом Давид вовсе не желает личной мести. Выступать против греха его побуждает гражданская позиция, благодаря которой он впоследствии и стал хорошим правителем.

Пророк вовсе не просит Господа умертвить своих врагов, он не желает им гибели. Он умоляет только «сокрушить зубы», то есть лишить возможности дальше творить зло. Далее он сравнивает их планы со сломанными стрелами, которые не достигают цели. Красивым сравнением является и вода, которая затапливает берега лишь на короткий срок, затем без следа исчезает, уходя под землю.

Также Давид в очередной раз демонстрирует силу своей веры. Он говорит о суде Божьем как о свершившимся факте. Ведь никто не в силах устоять перед Творцом. Праведники порой приходят в уныние, когда наблюдают за процветанием нечестивых. Они живут в роскоши, наслаждаются властью и почестями. Но в конце концов суд Божий сотрет все это в прах. Порой Он долго терпит, давая самому закоренелому грешнику возможность покаяния, но час расплаты придет.

Божий суд имеет и другие последствия. Многие грешники, видя справедливое воздаяние, придут к покаянию, восславят Творца и обратятся на путь праведников. Верные же найдут утешение в том, что добро вновь одержало победу. Также они обретут заслуженную награду. Она ожидает верующих не только на небесах, но уже здесь, на земле.

Пусть иногда кажется, что справедливости нет, на самом деле весь мир управляется мудрым Творцом. Пренебрежение к Божиим законам лишь временное явление. Мудрый Господь накажет наглецов уже при этой жизни, это является прообразом суда будущего. Всякий верующий может смело полагаться на Его защиту.

Теперь вы значете что такое Псалом 57 текст молитвы на русском, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

Христианский псалом 56 – это песнь — размышление, написанная царем Давидом в период подготовки восстания против него его сыном Авессаломом. Условно псалом можно разделить на две части. В первой пророк Давид предлагает своим врагам задуматься над своими поступками, сравнивая их со змеями, которые перестали слышать голос своего заклинателя. Во второй части текста 57 псалма Давид призывает кару Божию на головы своих предателей и клеветников, умоляя Господа сокрушить их челюсти в ответ на неправедные слова и действия.

В каких случаях помогает чтение православного псалма 57?

Многим православный текст 57 псалма кажется чересчур кровожадным и нетерпимым. «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого» ‑ эта фраза в сознании верующего человека никак не увязывается с понятиями смирения и долготерпения.

Однако толкование псалма 57 поясняет, что это – образное выражение, взятое из военной истории, когда кровь павших пропитывала землю после боя: не стоит забывать, что в царствование Давида Израиль вел множество войн, и такое сравнение было близко царю. В христианской традиции читать и слушать онлайн 57 псалом советуют в начале каждого дела, чтобы бесы и завистливые люди не помешали его успешному завершению.

Слушать на видео православную молитву псалом 57 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 57 на русском языке

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. Яд у них — как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях. Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов! Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные. Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины. Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь. Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!

Православный Псалтырь, текст псалом 57 на церковно славянском языке

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестiи. Ибо в сердцы беззаконiе делаете на земли, неправду руки вашя сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобiю змiину, яко аспiда глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их; членовныя львов сокрушил eсть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая; напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отимутся; паде oгнь на них, и не видеша солнца. Прежде eже разумети тeрнiя вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, eгда увидит отмщенiе; руце свои умыет в крови грешника. И речет человек; аще убо eсть плод праведнику, убо eсть Бог судя им на земли.

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here