Господи прости меня грешного умоляю и помилуй

Детально: господи прости меня грешного умоляю и помилуй - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются  из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют   молитвой. Основное обращение –  молитва Господу  о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

господи прости меня грешного умоляю и помилуй

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Оглавление [Показать]

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом  в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый  грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты.  Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха  – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и  примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

 Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

 Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности  сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Полезные статьи:

Вечернее правило молитвы

Вечернее правило молитвы на сон грядущим читать необходимо для того, чтобы люди задумывались о смерти. Дело в том, что в действительности многие живут и не задумываются об своём исходе. Ведь в действительности люди не владеют информацией о том, что будет завтра или даже чер…

Читайте далееМолитва от страха, тревоги и боязни

В мире нет людей, которые никогда в жизни не чувствовали страх, тревогу, боязнь, волнение или иные подобные чувства. Что заложено в понятии страх? Тут мы увидим, что в этом понятие заложено много ложных чувств и для него совершенно нет никаких причин.Перед страхом все люди ра…

Читайте далее

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь. Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего,  уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва —  голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Полезная информация: 7 смертных грехов список

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

Религиозное чтение: молитва господи прости мя грешного в помощь нашим читателям.

Молитвослов

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Прости всех, кто меня чем-либо обидел, оклеветал, какое-либо зло мне сделал, — я их прощаю, по слову Твоему. Помилуй их и меня по велицей милости Твоей.

Прости и тех, кого я чем-либо обидел, огорчил, осудил и оскорбил, — прости меня, грешного, и воздай благое потерпевшим от меня.

Прости тех, кого я соблазнил на грех, и тех, кто меня соблазнил, — и помилуй их и меня по велицей милости Твоей.

Прости и помилуй всех благотворителей моих и всех, заповедавших мне, недостойному, молиться за них.

Прости и помилуй всех ненавидящих и любящих меня.

Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!

Господи Иисусе Христе! Прости грехи мои прошлые и научи меня всегда быть кротким и смиренным последователем Твоим. Зная, что все слова Твои святы и направлены ко благу моему и спасению, я всегда стремлюсь смиренно, с любовью исполнять все слова Твои.

Вихри соблазнов, исходящие от мира, плоти и диавола, обуревают меня и волнуют. Страшась вопреки слову Святому Твоему склониться сердцем своим к какой-то греховной страсти, и через нее оказаться в рабстве у диавола, я ныне смиренно прибегаю к Тебе, Господу и Спасителю моему, с молитвой о помощи. Заступи, спаси, помилуй и сохрани мя, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй меня и даруй мне Твою святую благодать, дабы впредь я мог бы без соблазна, с любовью соблюдать слова и заповеди Твои и следовать смиренно по пути, Тобою нам указанному, во славу Твою. Аминь.

Господи! Прости всех, кто нас чем-либо обидел, оскорбил, обругал, оклеветал или сделал нам какое-либо зло. Прости, Господи, всех согрешивших против нас. Мы их прощаем; помилуй их и нас, Господи, по велицей Твоей милости.

Господи Иисусе Христе! Прости наши прошлые грехи: делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами. Укрепи нас Своею Святою благодатью так, чтобы нам впредь жить по воле Твоей и не грешить, призывая Твое Всесвятое имя в помощь и спасение, все делая во славу Твою. Аминь.

Господи Иисусе Христе! Сподоби каждому из нас со смирением и любовью следовать за Тобою, терпеливо и безропотно, до самой смерти, нести тот свой крест, который Ты Промыслом Своим, соразмерно с силами любви нашей, благоволил дать нам. Сподоби, Господи, иметь нам сострадательную любовь к враждующим против нас, прощать их и молиться за них, во славу Твою. Аминь.

Господи! Помилуй нас, грешных, ныне молящихся Тебе, и помилуй во грехах погибающие народы России, и «имиже веси судьбами» выведи всех нас на спасительный путь христианской жизни в Православной Церкви. Сподоби, Господи, с любовью исполнять заповеданное Тобою, пребывать в Любви Твоей, в единении с Тобой!

Боже! Будь со мною всегда!

Господи! Прости меня, грешного, и враждующих против меня. Сокруши коварство и злобу в безверии живущих. Вразуми меня, Господи, с любовью молиться о спасении душ враждующих против меня и отступивших от Тебя. Научи, Господи, как мне должно благодарить Тебя и что делать должно мне со славу Твою.

Господи! Приими нашу молитву о тех христианах, которые либо по болезни, либо по обстоятельствам житейским не могли ныне прийти в храм на молитву церковную, на молитву соборную. Помилуй их и нас, Господи, и твори над всеми нами, во освящение наше, во спасение наше, святую волю Твою. Аминь.

Мы знаем, Господи, что воля Твоя всегда во благо творится над нами, над страною нашей и над всем миром. Посему, смиренно вверяя себя решению святой воли Твоей, Господи, мы просим: помилуй нас, Господи, и прости грехи наши и грехи предков наших. Пощади, Господи, землю русскую! «Пощади, Господи, народ Твой» (Иоил. 2, 17); сокруши Сам безбожное зло, чтоб оно на земле не царило; и избавь нас от безбожных и злых, во славу Твою. Аминь.

Прости меня, что много раз я обращался к Тебе с просьбами о благах мирских, в удовлетворение моих греховных вожделений.

Не слушай, Боже, просьб моих таких.

Боже Великий! Лиши меня того всего, чем только в мире обладаю я, но не лиши меня Твоего милосердного прощения и благодати Духа Твоего Святого. Веди меня спасительным путем Христовым к Себе (хочу я того, по-человечески, иль не хочу). Спаси меня, во славу Твою. Аминь.

Господи! Ты знаешь мои дела, слова, мысли и чувства. Ты знаешь и мое сердечное сокрушение о грехах, мною содеянных в прошлом. Раскаиваясь в них, я молюсь Тебе: Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, спаси! Укрепи меня, Господи, впредь неуклонно следовать по стопам Твоим, исполняя волю святую Твою.

Господи! Научи нас смиренно, с любовью прощать злословящих нас, нас обижающих и нам зло творящих. Научи нас также с любовью молиться за них, за всех заблудших и в греховных страстях живущих. Научи нас не роптать на тяжести обстоятельств нашей жизни земной, но смиренно, с любовью все терпеть и переносить, зная, что все они нам с любовью посылаются Тобою, Господи, и промыслительно всегда во благо нам направляются, к большему совершенству нашему, к скорейшему достижению нами спасения в блаженном единении любви с Тобою, Господи, во славу Твою. Аминь.

Господи Боже наш! Ты любишь все существующее и имеешь «попечение о всех» (Прем. 12, 13). Мы всецело себя вверяем Тебе, Господи, ибо знаем, что Ты «любовью вечною» любишь нас (Иер. 31, 3) «и управляешь нами с великой милостью» (Прем. 12, 18). Для нас, грешных, непостижимо действие Твоего Промысла, но мы веруем, что Ты, Господи, всегда желая нам блага, направляешь нас к праведности и спасению. Потому, даже когда Ты попускаешь нам впадать в скорбные обстоятельства, мучительные и болезненные состояния, Ты, Господи, мы веруем, всегда промышляешь поставить нас на спасительный путь христианской жизни, ведущий в жизнь вечную в единении с Тобою. Ты ждешь от нас покаяния во грехах наших, ждешь от нас решимости смиренно, с любовью исполнять святую волю Твою и жить в благочестии и чистоте, безропотно перенося все, приключающееся с нами.

Господи Боже наш! Прими нашу благодарность Тебе за Твое любящее к нам благоволение, за все, по Твоей воле приключавшееся с нами в жизни. Прости нас, многогрешных, и прости всех враждовавших и враждующих против нас; мы их прощаем. Помилуй их и нас, по велицей милости Твоей, во славу Твою. Аминь.

Господи! Мы сознаем, что за грехи наши Ты, Господи, наводишь на нас скорбные обстоятельства, немощи и болезни. И знаем мы, что всех согрешающих Ты призываешь к покаянию и к праведной жизни, — по заповедям Твоим, по воле Твоей. Посему, сокрушаясь о содеянных нами грехах, мы смиренно каемся в них и умоляем Тебя: Господи, помилуй и прости нас, многогрешных рабов Твоих. Мы ведь, Господи, все же стремимся исполнять слово Твое, заповеди и волю святую Твою.

Мы искренно желаем жить праведно, жить без греха. Помоги нам, Господи! Благослови нас с Твоею благодатной помощью осуществлять в жизни сии благие намерения наши, во славу Твою. Аминь.

Господи, «человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый»! (Исх. 34, 6) Прими нашу смиренную молитву о спасении людей в стране нашей, и ныне во грехах утопающих и погибающих.

«Господи Боже! Пощади» (Ам. 7, 2), помилуй христиан, отступивших от жизни по евангельскому учению Христову и поработивших себя страстям и порокам. Помилуй людей заблудших, утративших веру, и людей неверующих.

Господи! пощади их ради образа Твоего в них и «имиже веси судьбами» приведи их к покаянию и вере; рассей «надменных помышлениями сердца их» (Лк. 1, 51), смири их работами (ср. Пс. 106, 12) и отведи их от злого, нечестивого и погибельного жизненного пути.

«О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!» (Пс. 117, 25) Да придут в себя народы России, да одумаются, да уверуют в Тебя, Господи, и покаются. Да выйдут они из бездны греховной и по милости Твоей да подымутся и взойдут на корабль церковный для жизни христианской, дабы вместе с нами и им перейти бурное море житейское и достичь желанной всем нам пристани спасения в вечном Царстве Твоем. Аминь

Господи! Услышь нашу молитву о тех, кто по теплохладности уклонился от жизни по вере, отошел от следования по стопам Твоим, кто не устоял пред соблазнами, исходящими от плоти, мира и диавола, и оказался в рабстве своих погибельных страстей: гордости, сладострастия, винопития, сребролюбия… Господи Иисусе Христе, Спасителю наш! Не попусти погибнуть им в одержании страстей, помилуй падшие создания Твои и имиже веси судьбами спаси их, во славу Твою. Аминь.

Удостой меня непрестанного молитвенного общения с Тобою. Огнем Любви Твоей большой — воспламени мою молитву, да в единении с Тобою я пребуду. Ведь без Тебя мне не устоять перед соблазном, не выдержать испытания, не сохраниться от зла.

Не попусти мне без Тебя остаться. Я — раб Твой, не оставь меня.

Не давай мне таких благ временных, мирских (богатства, успеха и славы), чрез которые я могу лишиться благ вечных Небесных Твоих.

Не давай моей плоти такого здоровья, чтоб страстями ее «дух правый» во мне усыплялся и порабощался, и чтоб мне не предстать пред Тобою рабом лукавым и ленивым, рабом порока и греха.

Не давай мне такого знания мудрости мира сего, которое может меня удалить от совершенного познания Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа.

Уничтожь во мне зачатки тех человеческих талантов, чрез приумножение коих я могу — во славу свою — совратиться и отойти от простоты сердечной, детской веры в Тебя и от смиренного «в духе и истине» поклонения Тебе, Богу моему и Владыке.

Боже! Будь со мною, и сподоби меня смиренно жить по воле Твоей в Тебе, во славу Твою. Аминь.

Боже, Отче! Во имя Господа нашего Иисуса Христа услыши нас, смиренно молящихся Тебе, и ниспосли на ны благодать Пресвятаго Духа Твоего, во славу Твою. Аминь.

И сподоби нас чистым сердцем Тебя славить здесь до смерти и там в безконечные веки воспевать Тебе: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Господи, помоги мне!

Помоги непривычными сделать дурные привычки, и избавиться мне помоги от всего ненужного в дороге той, которая к Тебе ведет.

Помоги мне так плоть свою взнуздать (молитвою, трудами, поклонами, бденьем и воздержанием), чтоб она не препятствовала, а помогала мне следовать узким путем к жизни вечной.

Помоги не прельщаться соблазнами мира сего и мирской суеты избегать.

Помоги зло, добро безошибочно мне различать, а в поведении избирать и творить лишь добро.

Помоги мне познать Твою волю святую и смиренно с любовью ее исполнять.

Помоги жить по слову Твоему, по заповедям Твоим, и пребывать в любви Твоей.

Помоги мне держаться пути Твоего, и в явлениях мира — посвюду, всегда — помоги зреть деяния воли Твоей всеблагой.

Помоги мне так близко и так ясно Тебя представлять, чтоб на молитве не было рассеяния ума и чтоб всегда мне быть и жить в Твоем присутствии и не грешить.

Помоги мне, Господи, в стяжании благодати Святого Духа Твоего. Аминь.

Господи, внимающий словам наших молений, исполни их во благо нам.

Господи, читающий в сердцах рабов Своих, благослови осуществление наших благих стремлений.

Господи, научи, как жизнь пройти здесь, на земле, чтобы достичь жизнь вечную в Тебе.

Господи, да горит в моем сердце любовью свет истины Твоей, дабы тьма злобы и лжи не объяла меня.

Господи, да будут в душе моей дух и жизнь слова Твоего, дабы мог я отражать бездуховную мертвечину безбожного словоблудия.

Господи, да будет Серафим Твой со мною всегда, дабы жизнь моя к Тебе направлялась прямою стезею.

Господи, ниспошли мне Твою святую благодать, с ней так хорошо и волю Твою исполнять, и любить, и страдать.

Ты был с Иаковом, когда он пас скот у Лавана, и — не оставил его.

Ты был с Иосифом, когда братья продали его в рабство, и — не оставил его.

Ты был с Даниилом, когда бросили его в ров со львами, и спас его.

Ты был с безчисленным сонмом благоугодивших Тебе, и — ввел их в Царство Свое.

И ныне я молю Тебя: Боже, будь со мною! Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня, вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Спаси меня, Господи, во славу Твою. Аминь.

октябрь 1945 года, в штрафном лагере ст. Сухобезводное, Унжлаг.

Будь со мною, как был с отцами нашими когда-то…

Благослови мои мысли, слова и дела.

Благослови мои встречи и мои расставанья.

Благослови мои входы и выходы.

Благослови мои желанья и освяти мои мечты.

Благослови мои вдохи и мои выдохи.

Благослови мои искания Тебя и удостой милости Твоей, во славу Твою.

Боже, прости меня и научи меня.

Боже, будь со мной всегда!

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

11. Утренние молитвы

Боже, милостив буди мне грешному (поклон).

Боже, будь милостив ко мне грешному.

Создавыи мя Гоподи, и помилуй мя (поклон).

Создавший меня Господи, помилуй меня.

Без числа согреших Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон).

Многочисленно согрешил я, Господи, помилуй и прости меня грешного.

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем (поклон всегда земной).**

И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго Ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко благ и Человеколюбец, аминь (поклон земной, без крестного знамения)***.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе Всяческих ради.

Боже, очисти меня грешного, так как никогда я не сделал доброго пред Тобою; но избавь меня от зла, и пусть будет во мне воля Твоя, чтобы мне не в осуждение открыть уста мои недостойные и восхвалить имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и всегда, и в веки вечные. Аминь.

(Далее, перекрестись и читай):

Царю небесныи, Утешителю, Душе истинныи, иже везде сыи, и вся исполняя, сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже душа наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди, и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас ****(трижды с поклонами).

Пресвятая Троице помилуй нас. Господи очисти грехи наша. Владыко прости беззакония наша. Святыи посети, и исцели немощи наш, имене Твоего ради.

Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веком, аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя , яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.*****

(Далее утром читай молитву): От сна восстав, благодарю тя Всесвятая Троице, яко многия ради благости и долготерпения, не прогневася на мя грешнаго, и лениваго раба твоего, и не погубил еси мене со беззаконии моими, но человеколюбствова. И в нечаянии лежаща воздвиже мя, утреневати и славословити державу Твою непобедимую. И ныне Владыко Боже пресвятыи, просвети очи сердца моего. И отверзи ми устне поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем. Воспевати же и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, Аминь.******

Приидите поклонимся Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Приидите поклонимся и припадем к Самому Господу Исусу Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих. Яко да оправдишися в словесех Своих и победиши внегда судити. Себо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом и очищуся. Омыеши мя и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие: возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отверзи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и духом владычным утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровий Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел жертвы, дал бых убо; всесожжения не благоволиши. Жертва Богу – дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи Господи, благоволением Твоим Сиона; и да созиждутся стены Иеросалимския. Тогда благоволиши жертву правде, возношение и всесожигаемая. Тогда возложат на олтарь Твой тельца.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Исуса Христа Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша.

Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася.

Распятаго за ны при понтийстем Пилате, страдавша и погребена.

И воскресшаго в третии день по писаниих.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядушаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца.

(Затем слова святых отец Второго Вселенского Собора):

И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

И во едину святую соборную и апостольскую Церковь.

Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

Чаю воскресение мертвым.

И жизни будущаго века. Аминь.

(Затем молитвы Богородице):

Богородице Дево, радуися, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим (трижды с поклонами).

Пресвятая Владычице моя Богородице, помилуй мя и спаси мя, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Вся небесныя силы, святии ангели и архангели, херувими и серафими, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Ангеле Христов, хранителю мой святыи, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Святый великий Иоанне, пророче и Предотече Господень, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Святии славнии апостоли, пророцы и мученицы, святителие, преподобнии и праведнии и вси святии, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

(После сего молись по три раза с поклонами следующие молитвы):

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго.

Слава Господи, Кресту Твоему Честному.

Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя, грешнаго раба Твоего.

Ангеле Христов, хранителю мой святый, спаси мя, грешнаго раба Твоего.

Святии архангели и ангели, молите Бога о мне грешнем.

Святыи великии Иоанне, пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Бога о мне грешнем.

Святыи славный пророче Илие, моли Бога о мне грешнем.

Святии праотцы, молите Бога о мне грешнем.

Святии пророцы, молите Бога о мне грешнем.

Святии апостоли, молите Бога о мне грешнем.

Святии славнии апостоли и евангелисти: Матфее, Марко, Луко и Иоанне Богослове, молите Бога о мне грешнем.

Святии славнии верховнии апостоли Петре и Павле, молите Бога о мне грешнем.

Святии велиции трие святителие: Василие Великии, Григорие Богослове и Иоанне Златоусте, молите Бога о мне грешнем.

Святителю Христов Николае, моли Бога о мне грешнем.

Преподобнии и богоноснии отцы наши, пастырие и учителие вселенней, молите Бога о мне грешнем.

Святии вси, молите Бога о мне грешнем.

(После этого помолись святому, имя которого носишь, и святому, празднуемому этого числа, также и другим святым, кому хочешь, и епитимию, какие поклоны имеешь от духовнаго отца. Потом молись о здравии родителей, родственников и близких, по три раза произнося с поклонами):

Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих (назови имена, поклон)

Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон), от всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). Прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон).

(Потом помолись за упокой родителей и близких, за духовных отцов и за кого имеешь усердие, по три раза произнося с поклонами):

Покой, Господи, душа усопших раб Твоих (назови их имена, поклон).

И елика в житии сем яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости их и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному царствию причастники учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон).

(Заканчивая молитвы говори):

Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших во всей жизни моей, помилуй и прости мя, милости Твоея ради (поклон земной).

Все упование мое к Тебе возлагаю, Мати Божия, сохрани мя во Своем си крове (поклон земной).

Упование ми Бог, и прибежище мое Христос, и покровитель ми есть Дух Святыи (поклон земной).

Достойно есть. (всю молитву и поклон земной).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).

И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец, аминь.

(И, наклонившись до земли, не крестясь, читай):

Ослаби, остави, отпусти Боже, согрешения моя, вольная и невольная, яже в слове и в деле, и яже в ведении и не в ведении, яже во уме и в помышлении, яже во дни в нощи, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец*********, Аминь.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотоворящим благо сотвори, братиям и всем сродником нашим, иже и уединившимся, даруй им вся, яже ко спасению прошения и живот вечныи (поклон).

В болезнех сущия посети и исцели, в темницах сущия свободи, по водам плавающим Правитель буди и иже в путех шествующим исправи и поспеши (поклон).

Помяни Господи, и плененныя братию нашу, единоверных православныя веры, и избави их всякаго злаго обстояния (поклон).

Помилуй Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон).

Помяни Господи, прежде отшедшия отцы и братию нашу и всели их, идеже присещает свет лица Твоего (поклон).

Помяни Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш ум светом разума святаго Евангелия Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь (поклон).

(Оканчиваются сии молитвы обычным семипоклонным началом.

По окончании молитв сотвори крестное знамение, а затем целуй свой крест, прежде оградив им себя с молитвою):

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, благослови, и освяти, и сохрани мя силою Живоноснаго Креста Твоего.

*Мытарь – сборщик податей; в I веке это слово было почти равнозначно слову «грешник». Как образец истинной молитвы эти слова привел в Своей притче Сам Господь Исус Христос: « Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:9-14).

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

.Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти меня от беззакония моего. Наипаче омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие мое знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Единому я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что праведен Ты в приговорах Твоих и победишь, когда будешь судить. Знаю, в беззакониях зачат я, и во грехах родила меня мать моя. Знаю, истину Ты возлюбил и сокровенные тайны премудрости Твоей открыл мне.

.Окропишь меня иссопом (Иссоп—это род ароматической травы горького вкуса, имеющий силу к уничтожению проказы; Метафорическое выражение: окропи же меня иссопом так, чтобы я совершенно очистился от всех нечистот греховных),

.и стану чист; омоешь меня, и стану снега белее. Даруешь мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и от всех беззаконий моих очисти меня.

.Сердце чистым сотвори во мне, Боже – («Сердце» в св. Писании принимает многие значения: иногда означает часть тела, иногда – глубину душевной силы и разума (почто помышления входят в сердца ваша? (Лук.5,22.24,38), иногда означает волю (люди сии устами Мя чтут, сердце же их далече отстоит от Мене (Map.7,6; ср. Ис.29,13); иногда—душевное расположение или любовь, иногда – душу. Здесь «сердце» сказано в значении «душа»).

.и дух правды возроди в утробе моей (Обнови или восстанови, сказано вместо вдуни или вдохни в меня снова дух правый, то есть, даруй мне благодать правоты, которая бы отныне руководила мною против всех наваждений неправоты духа злобы. Под словами же во утробе моей разумеется ЗДЕСЬ самая внутренняя, сокровенная и невидимая глубина души).

.Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость о спасении моем, и духом владычественным утверди мя. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. (эти слова имеют и пророческое значение, потому что когда проповедь евангельская стала распространяться между язычниками, то книга псалмов Давыдовых из числа ветхозаветных книг, стала для них самой назидательной).

Избавь меня от крови, Боже, Боже, спасающий меня, и в радости восхвалит язык мой правду Твою. Господи, уста мои отверзи, и уста мои изрекут хвалу Тебе. Если бы восхотел Ты жертвы, я принес бы ее, но к всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное не унизит Бог.

Окажи, Господи, благоволение Твое Сиону, воздвигни стены Иерусалимские. Тогда благоволить будешь к жертве правды, возношению и всесожжению; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. – (Исторически и буквально Давыд говорит здесь, что когда иудеи освободятся из Вавилона, они принесут тельцов на Иерусалимский жертвенник. В высшем, иносказательном смысле пророчествует о христианской Церкви и жертве Евангельской, стенами называет епископов и учителей Церкви).

.Перевод: Богородица Дева, радуйся, обрадованная Мария, Господь с Тобою; прославлена ты среди женщин, и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Христа Спасителя, избавителя душ наших.

.Перевод: О, Всепетая Мать, родившая всех святых святейшего Бога-Слово, нынешнее приношение принимающая, от всяких напастей всех избави и помогои избежать будущих мук, восклицающих Тебе: Аллилуия.

Оценка

4.9

проголосовавших:

7

Господи, помилуй, Господи, прости.
Помоги мне, Боже, крест свой донести.

Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь,
Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь.
И, за нас распятый, много Ты терпел,
За людей молился, за врагов скорбел.

Я же слаб душою, телом так же слаб,
И страстей греховных я преступный раб.
Я – великий грешник на земном пути,
Я ропщу, я плачусь… Господи! Прости.

Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил,
Чтоб свои я страсти в сердце погасил…
Помоги мне, Боже! щедрою рукой,
Ниспошли терпенье, радость и покой.

Грешник я великий на земном пути…
Господи, помилуй. Господи, прости!

«Господи, помилуй, Господи, прости…» – песнопение

«Господи, помилуй, Господи, прости…». Скан издания 1910 г.

Полное собрание и описание: молитва господи иисусе сыне божий прости меня грешного для духовной жизни верующего человека.

Молитва господи иисусе сыне божий прости меня грешного

Молитва Господу Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых помилуй нас. Аминь.

Краткая форма этой молитвы.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Аминь.

Пояснение подробного текста молитвы. Помилуй нас – будь милостив к нам, то есть прости нас. Молитв ради – из-за молитв, по молитвам. Иисус – Спаситель. Христос – Помазанник.

Пояснение смысла молитвы. Главным лицом, к которому мы обращаемся в этой молитве является Иисус Христос. Иисус Христос есть Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Оставаясь Богом, Он воплотился в человеческую плоть и стал Богочеловеком. Своим мученическим подвигом Он пострадал за наши грехи, Спас нас и дал нам жизнь вечную. Мать Господа Иисуса Христа называется Пречистой Матерью за особенную чистоту и святость Своей души. Богородица молится Богу и совершает это особенно тогда, когда мы грешные Ее просим об этом. Богородица имеет особую благодать спасать нас грешных своим ходатайством и заступничеством перед Господом. Святыми называются такие люди, которые в конечном счете достигли праведной жизни и служили Богу не нарушая Его заповедей. За это Господь удостоил этих людей царства Небесного. Святые люди, находясь на небесах с Богом, молятся за нас грешных, своими молитвами могут помочь нам. Это происходит потому, что Святые люди близко стоят к Господу и их молитва имеет большую силу перед Богом, чем наша. Сознавая свою греховность и чувствуя слабость своей молитвы, мы просим помолиться за нас грешных Пречистую Богородицу и Святых людей. В этой молитве мы просим, чтобы Спаситель помиловал нас грешных ради молитвы Пречистой Своей Матери и всех Святых.

Пояснение краткой формы молитвы. В своих посланиях Апостол Павел говорит христианам будьте: “В молитве постоянны” (Рим 12,12). “непрестанно молитесь” (1 Сол. 5,17).

Непрестанной молитвой является такая молитва, которую верующий человек повторяет всегда. В виде непрестанной молитвы в православии чаще всего используется краткая форма молитвы к Иисусу Христу, которая называется также “молитва Иисусова”. Слова молитвы “Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного!” не случайны и имеют глубокий богословский смысл и обоснование. Центром этой молитвы является имя Иисусово, данное Христу Самим Богом. И как пишет Библия

Молитва Иисусова считается одной из самых почитаемых и сильных молитв, так как в ней указано Имя Иисусово. В Библии же говорится

“Если чего ни попросите во имя Мое, Я то сделаю” (Ин. 14,13-14).

То, что мы молимся словами “Иисусе Христе, Сыне Божий” обозначает, что мы считаем себя чадами Божьими. Согласно представлениям церкви, молитва Иисусова при совершении ее с искренностью и твердой верой приносит Дух Божий в сердце молящегося человека. Слова “помилуй меня грешного” являются молитвой мытаря, которая в другом варианте читается так “Боже будь милостив ко мне грешному”. Эта часть молитвы Иисусовой выражает глубокое смирение молящегося человека, его искреннее покаяние в своих грехах и просьбу о том, чтобы Господь проявил свою милость потому, что человек более чем, в чём-либо нуждается в Божьей милости. Прошением о ниспослании Божьей милости пронизаны все молитвы.

Смысл Иисусовой молитвы. Смысл и суть Иисусовой молитвы состоит в постоянном стремлении молящегося человека к Богу, в том, что человек ради любви к Христу отказывается от своего эгоистического существования для того, чтобы построить свою жизнь по заповедям Божьим. Как говорят “ради жизни во Христе”. Поэтому человек постоянно повторяет эту молитву, сделав ее непрестанной молитвой своей жизни, тем самым показывая на то, что любой и каждый момент своей жизни он хочет прожить с именем Христовым, за тем, чтобы в жизни своей Христа приглашать как Советчика – Учителя и Помощника – Заступника.

В каком месте и в какое время можно читать молитву Иисусову? Молитву Иисусову можно читать во всякое время и в любом месте, и даже не всегда подчиняя ее ритму дыхания и позе тела. Цель этой молитвы достичь единения человека с Богом.

При каких обстоятельствах читается молитва Иисусова? Как непрестанную, эту молитву можно читать в любой момент жизни и чем чаще, тем лучше. Но в большинстве случаев эта молитва читается в особо трудные моменты жизни и перед совершением важных дел. Эта молитва читается также для того, чтобы защитить себя от искушения и не совершить грех. Об этой ситуации Святой Иоанн Летвичник говорил так: “Бей супостатов именем Иисусовым; ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле” (Лествица, Слово 21). Сила Христова, которая находится в нашем сердце, благодаря молитве помогает человеку выстоять в борьбе с грехом. Потому что “всякий пребывающий во Христе не согрешает” (1 Иоанн 3,6).

Примечание. Молитва к Господу Иисусу Христу, как и ее краткая форма, называется просительной молитвой потому, что в ней мы выражаем свою просьбу о помиловании. Эту молитву следует читать перед всеми другими молитвами потому, что перед тем как просить Господа о ниспослании нам Его милости, мы грешные, должны вначале попросить у Бога прощение за свои грехи.

Иисусова молитва

«Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго»

(Это знаменитая Иисусова молитва, которой молятся, повторяя ее много раз)

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного» — казалось бы, простая молитва. Но духовники призывают своих чад к большой осторожности в ее использовании. На каких же условиях возможно употребление Иисусовой молитвы мирянами? Рассказывает протоиерей Георгий БРЕЕВ, духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, рецензент четырехтомного сборника аскетической литературы «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий».

Необыкновенная сила

Традиция употреблять в молитве слова, обращенные к Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу, начинается с евангельских времен, когда люди, встречавшие Христа, обращались к Нему со своими просьбами. Ближайшие ученики Христа — апостолы видели и знали действенность такого обращения. Таким образом, первые христиане начали призывать Имя Христа как в церковной, так и в частной молитве, и эта традиция никогда не умалялась. Молитва, которую мы сейчас называем Иисусовой, оформилась в знакомые нам слова позже, когда особенно ревностные подвижники стали уходить от мира в пустыню. Призывание Имени Божьего было для них живой потребностью. Опыт этих древних отцов запечатлен в книгах «Добротолюбия».

Существуют разные мнения о том, кто и как может совершать Иисусову молитву. Некоторые святые считали, что она имеет необыкновенную силу преображать человеческий ум и исцелять душу. При условии, конечно, разумного и ответственного к ней отношения. Они советовали использовать эту молитву не только пустынникам, но и всем христианам, живущим в мире, даже только начинающим свою духовную жизнь. Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой. Особенно если брать ее на вооружение и употреблять постоянно. Потому что как пламя, разгораясь, требует все больше и больше топлива, так и совершаемая постоянно сердечная молитва, набирая силу, требует от человека все более полной отдачи, все новых шагов, посвящения всего себя молитвенному деланию, названному позже умным деланием. И к нему нужно быть особо подготовленным — требуются пост, воздержание от посторонних развлечений и строгое исполнение заповедей Христовых. Без такого фундамента молитва может принести духовный вред.

Из «Добротолюбия» мы знаем, что одна из высших ступеней умной молитвы — созерцание. Это такое особое состояние, о котором святые отцы говорили как о преддверии Царствия Божия. Душа настолько возвышенна и очищена от страстей, что она, таинственно соединенная со Христом благодаря молитве, становится способна видеть Его. Но для нас это делание слишком высоко. Узнавать об этих состояниях мы можем только из книг. Близкие к нам по времени подвижники говорят, что современный человек, утративший цельность жизни, уже не может притязать на делание таких ступеней умной молитвы. Поэтому, когда некоторые люди — особенно это бывает свойственно неофитам — горячо берутся за призывание в молитве Иисусовой Имени Господа, они могут подвергаться всякого рода опасностям, которые будут не готовы принять.

Каждый верующий человек хочет молиться. Святой Григорий Палама говорит: сколько человеческих душ в мире, столько и уровней и образов молитвы. Каждый вносит в молитву свой внутренний опыт, свои переживания. А переживания у всех разные. Один с детства имеет дух молитвенный, от природы, от благодати Божией — прямо сразу может молиться. Другому нужно большой жизненный путь пройти, и только в середине этого пути он поймет, что молиться надо. И начнет с трудом делать маленькие шаги, постигать азы.

Молитва — это пища. Если человек жив, он нуждается в еде. Все-таки мы не раз в день подкрепляем себя пищей. Так же и духовно — душа тоже нуждается в пище. Но здесь нужно понимание, живая потребность напиться живой воды, а не формальная сторона, не привычка, не обрядность. Живая вода — это слово Божие. Когда есть эта жажда, тогда и начинается правильный строй молитвы. Его сам Бог выстраивает. Потому что сказано, что без действия благодати мы не можем молиться, даже обратиться к Богу «Авва Отче» мы не можем, по апостолу Павлу, без Духа Святого. Дух Святой дает нам в сердце молитву — ставит и обращает к Богу Отцу Небесному, ко Христу.

У людей, любящих молитву, даже внешность меняется, будь то миряне или монашествующие. Конечно, внешность — не очень убедительный фактор, но все равно по человеку обычно видно, если он молитвенник.

Молитва — это путь, который приводит человека к Богу. И, если человек остановится на половине пути, он может потерять и то, что уже приобрел. Молитва воспитывает высокое, тонкое благородство. Душа становится разумной, отступает от грубых страстей, прозревает, укрепляется в вере. Дух Святой действует и в молитве, и в Священном Писании. Человек начинает прозревать дивную гармонию Божественного Слова, Писания. Потому что молитва подготавливает сердце человека, как сосуд, который потом вмещает в себя все дары благодати Святого Духа. Без молитвы невозможно этого достичь. Добрый плод молитвы — умирение сердца, когда сердце становится чистым. А чистым сердцем человек узрит Бога. Человек начинает в себе видеть действие страстей и действие благодати Божией, начинает различать, что идет к нему от падших духов. Потом, если человек действительно трудится не вотще, он начинает прозревать суть вещей. Если христианин проходит молитвенный путь с ревностью и со смирением, ему будут сопутствовать духовные плоды.

Вдумчиво и осторожно

Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно. Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто. Не стремиться сразу достичь каких-то состояний — просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца. За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.

Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас. Еще в IV веке святой Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве — верх безумия. Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим. Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, — внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.

Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» — это то место, где я молюсь.

Как не пресытиться?

Научиться сначала нужно искренней, простой, чистой молитве. Потому что многие, начиная читать утреннее и вечернее правило, быстро устают от него. Говорят, что уже приелось, что ничего не чувствуют. Просят разрешения молиться своими словами. Ну, молитесь своими словами. Но молитвенное слово должно истинствовать, должно славословить. Кто-то из святых говорил, что в молитве человек должен соединяться со словом так же, как душа соединяется с телом. Видите, какой глубокий образ. Если этого единства нет, то молитва нам приедается. Она кажется формальной, холодной, и слова не идут в душу. И все только потому, что человек не выработал правильный подход к молитве. Не пережил, не почувствовал молитвы в себе. Даже если ты и пережил когда-то какой-то молитвенный образ, он забывается. И очень легко уйти в механизм, совершать одну обрядовую сторону — произносить, говорить, читать, но не молиться.

Для молитвы нужны интерес, внимание, жажда молитвы и истинность. Молитва — это живая потребность. Мне необходимо в данный день, в данный момент выразить себя в молитве, встать перед Богом и сказать: «Господи, вот я перед тобой стою, день у меня прошел в суете, я где-то потерял свою внутреннюю свободу, где-то ненужным помыслам, заботам отдался, неприятности у меня были и так далее». Какие мы есть, такими мы и должны обращаться к Богу. Сама жизнь нас учит молитве, Бог нас учит, Церковь нас учит. Эти уроки не должны пройти мимо. Тогда только мы и начнем действительно понимать, что такое Иисусова молитва. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» — это будет уже вопль. Это фактически вся моя природа, сконцентрированная в живом Господе, это поток моих внутренних энергий рвется наружу. Вот тогда, пожалуйста, молись Иисусовой молитвой хоть день и ночь. Тогда Иисусова молитва начнет действовать.

Когда человек действительно полюбит молитву, когда его дух возгорится, тогда, по учению святителя Игнати, Иисусова молитва начнет переходить из словесной формы в сердечную. А сердечная молитва, если будет приноситься со вниманием, начнет захватывать и умные сферы души. Таким только образом умно-сердечная молитва может стать доступной для современных христиан, целиком посвятивших себя Богу. Священники, монахи, благочестивые миряне, которые удалены от повседневных забот и печалей, могут взять этот Божественный дар и с пользой для души совершать умно-сердечную молитву.

Начать я рекомендую так: отстраниться от обычной суеты — от радио, телевизора, уединиться в спокойном месте, где можно молитвенно настроиться. Если со временем у вас начнется серьезное занятие Иисусовой молитвой, необходимо искать тех людей, которые опытно прошли этот путь, и с ними обсуждать все свои состояния. Начинающему нужен помощник. Потому что активность духа воздействует и на душу, и на психическое состояние, и на нервную систему. Она пробуждает в душе много таких движений, которых, может быть, и не было раньше. Когда человек постоянно творит умную молитву, в нем начинает пробуждаться сокровенное, с чем человек в своей практике, возможно, и не сталкивался. Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова. Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства. Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.

Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву. В Евангелии сказано: если хочешь Богу принести сердечную молитву, «…вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6: 6). Если человек не войдет в свою внутреннюю клеть со смирением, с глубокой верою, с покаянным чувством, со вниманием, то это занятие выльется у него или в фарисейство, или в гордое самоутверждение. Часто в такой ситуации у людей начинается нервное расстройство, заметное со стороны, — нервные резкие движения, возбудимость, желание что-то доказать, поспорить. Это тоже показывает, что человек неправильно творит молитву.

Нельзя вступать в духовный мир без рассуждения. Каждый шаг должен быть проверен и духом Евангелия, и духом заповедей Господних, традицией и учением Церкви, мыслями святых отцов. У человека должно быть ясное состояние разума, чтобы он видел правильные и ложные пути.

Самодвижное делание

В молитве происходит единение всех наших способностей. Иногда у человека активизируется воображение, и ему кажется, что это духовное парение. На самом деле оно может быть не духовное, а только мечтательное. Духовники, делатели Иисусовой молитвы, всегда предостерегали от этого соблазна.

Я считаю, что в творении Иисусовой молитвы пользоваться четками необходимо и очень важно. Когда пальцы держат четки и ты произносишь молитву словесно — это помогает все силы направить на молитву, не рассеиваться. Сердечное внимание, словесное произношение молитвы, перебирание четок — все это вместе помогает вовлечь в молитвенное обращение все силы души. Даже когда мысль готова отстраниться, ты чувствуешь, что четочка тебе не дает. Ты ее крепко держишь, и она через это ощущение порядка следования молитвы помогает даже мысли не рассеиваться.

Если при чтении молитвы сливаются в словесную массу и перестаешь ее понимать — такую молитву нужно прекращать. Как только при чтении молитвы возникает разброд мысли, невнимание или какая-то апатия — вроде мне не хочется читать, не могу — все, надо тут же прекращать. Лучше прочитать пятьдесят молитв и успокоиться, чем прочитать триста на уровне механического движения.

Иногда можно читать Иисусову молитву на службе. Те, кто занимается молитвой, могут прийти на такой уровень — когда спишь, просыпаешься, а молитва продолжается. Ты даже не знаешь, заканчивалась ли она или не прекращалась и идет сама. И вот когда человек достигает такого состояния, он может даже стоять за литургией, внимательно слушать слова литургических молитв, а в сердце сами звучат слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Это самодвижная молитва. К ней приходят от внимательного, благоговейного призывания Имени Божьего, когда молитва захватывает все уровни подсознания.

Молиться — наша обязанность. Святые отцы говорят, если тебе дается благодать — молиться легко, ты прямо на крыльях летаешь. Если благодать отнимается — молиться трудно. Даже может быть дух противления молитве. Ну что же, терпи. Говори: «Господи, я недостоин молитвенного обращения. Я прогневал Благость Твою». Если дух противления сильно взойдет на тебя — смиряйся, и он отступит. Потому что глубокая молитва всегда вызывает искушения. Как если свечу поставить — сильный ветер может ее задуть. Так и молитвенные огоньки демоны сдувают. Но нужно этот огонек в себе снова воспламенять. Хоть маленький, но он должен теплиться в душе постоянно. Лампадка горит в глубине сердца — и этого довольно.

Оценка

4.1

проголосовавших:

41

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here